1. Чтобы поделить 1-ну дробь на вторую, необходимо делимое умножить на число, которое обратно делителю.
Для правильных и неправильных дробей правило деления следующее:
Чтобы поделить обыкновенную дробь, необходимо числитель делимого умножить на знаменатель делителя, а знаменатель делимого умножить на числитель делителя. Первое произведение берем числителем, а второе — знаменателем.
Деление дроби на дробь.
Чтобы разделить 1-ну обыкновенную дробь на вторую, не равную нулю, необходимо:
- числитель 1-ой дроби умножить на знаменатель 2-ой дроби и записать произведение в числитель полученной дроби;
- знаменатель 1-ой дроби умножить на числитель 2-ой дроби и записать произведение в знаменатель полученной дроби.
Иными словами, деление дробей переходит к умножению.
Чтоб поделить 1-ну дробь на вторую, необходимо делимое (1-ну дробь) умножить на обратную дробь делителю.
Деление дроби на число.
Схематически деление дроби на натуральное число выглядит так:
Чтобы поделить дробь на натуральное число, используют такой метод:
Выражаем натуральное число как неправильную дробь с числителем, который равен самому числу, а знаменатель равным 1-це.
Класс: 6
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей»,используя мультимедиа технологии.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить теоретические знания: определение взаимно обратных чисел; правила сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных дробей; правило нахождения дроби от числа.
- сформировать умения применять полученные теоретические знания для решения задач;
- осуществить контроль знаний с помощью компьютерного теста.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации;
Воспитательные:
- обучать самостоятельной деятельности по овладению знаниями;
- формировать осознанные мотивы учения, самосовершенствования, самовоспитания;
- воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- воспитывать взаимопомощь.
План урока:
- Организационный и мотивация, постановка целей урока. обобщение и закрепление понятий, определений, правил. (I – устный счет)
- Тестирование. (II)
- Углубление, применение знаний, развитие мышления. (III-VIII)
- Итоги. (IX)
- Домашнее задание. (X)
Ход урока
Сегодня наш урок математики будет связан с литературой. Нас ждет необычное путешествие. Так как у нас урок математики, то и путешествие будет математическое. Тема нашего урока «Деление дробей». Прежде чем отправиться в путь, нужно проверить все ли готовы.
I. Устный счет
(слайд 2)
- | * | : 4 |
3 - 1 | * | : |
+ | 1 * | : |
* 5 | : | 6: |
Повторяем:
- Какие числа называются взаимообратными;
- правило сложения, вычитания, умножения и деления дробей.
И так, мы отправляемся в путь. И как вы уже догадались, путешествовать мы будем по сказкам А.С.Пушкина. В какой сказке мы сделаем первую остановку, вы узнаете из слов, которые получите при решении примеров на деление. Учащимся раздаются карточки-задания, карточки-ключи. Если есть возможность работы за компьютерами, то учащиеся выполняют тест по вариантам, созданный в программе Microsoft Exсel. В результате которого получат необходимые слова.
II. Программированный (дифференцированный) контроль. (тест)
I вариант | II вариант | III вариант | IV вариант |
Карточки-ключи
I в. | р | о | е | м |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | 1 | 9 | 10 | 8 |
II в. | ы | б | а | к | р |
1 | |||||
2 | |||||
3 | 40 | 42 | 41 | 43 | 44 |
4 | |||||
5 | 7 |
III в. | р | а | т | к | и | с |
1 | ||||||
2 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 |
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | 1 |
IV в. | т | р | ы | о | к |
1 | |||||
2 | |||||
3 | 60 | 65 | 61 | 63 | 64 |
4 | |||||
5 | |||||
6 |
Мы получили слова: корыто, рыбка, старик, море. В какую сказку мы попали? В сказку о рыбаке и рыбке. Кто помнит начало этой сказки? (слайд 3 )
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Герои сказки предлагают нам решить задачу.
III.
(слайд 4 )
Щука, карась и окунь вместе весят 1 кг. Сколько весит каждая рыба, если щука в 1 раза тяжелее карася, а масса окуня составляет массы карася.
IV. Чтобы узнать название следующей сказки А.С. Пушкина, надо открыть 2 сундука.
Для этого необходимо решить 2 уравнения. Уравнения решаются по вариантам, затем учащиеся меняются тетрадями и идет проверка решений. (слайды 5-9 )
I вариант
II вариант
Открываются сундуки и появляется название: Сказка о царе Салтане. (полное название сказки: Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне лебеди.)
V.
(слайды 10-12 )
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами;
Правит этим городом князь Гвидон. Кого мы можем повстречать там, узнаем выполнив следующее задание:
Перед вами цепочки из трех чисел, в каждой строчке нужно исключить лишнее число.
Найдите сумму лишних чисел. + 32 + = 33
Есть в этом городе несколько чудес.
Одно из них –
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором бреге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
VI. Следующую сказку А.С. Пушкина подскажет ответ, который мы получим при решении примера на все действия.
(слайд 13)
1 : ((слайды 16-17)
Царь к окошку – ан на спице,
Видит бьется петушок,
Обратившись на восток.В какую сказку мы попадаем? В сказку о золотом петушке. Подходит к концу наше путешествие и закончим мы его словами, которыми заканчивается сказка о золотом петушке.
Чтобы узнать фразу, расставьте числа в порядке возрастания!
В результате получилась фраза: «Сказка ложь, да в ней намек!» Что означает эта фраза?
6 класс
ТЕМА : «Деление обыкновенных дробей», 6 класс.
ЦЕЛЬ УРОКА : Обобщить и систематизировать теоретические и практические
знания, умения, и навыки учащихся. Организовать работу по
ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Улучшить, расширить
и углубить знания учащихся по теме.
ТИП УРОКА : Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Оборудование : На доске тема, цель, план урока.
ХОД УРОКА.
У каждого ученика на парте лежит «Листок контроля»
1. домашняя работа –
2. вопросы по повторению –
3. устный счет –
4. работа в классе –
5. самостоятельная работа –
1. Проверка домашней работы:
а) работа в парах по вопросам:
1) Сложение, вычитание обыкновенных дробей;
2) Как умножить дробь на дробь;
3) Умножение двух дробей;
4) Умножение смешанных дробей;
5) Правило деления дробей;
6) Деление смешанных дробей;
7) Что наз. сокращением дробей.
б) проверка домашнего задания по готовому решению на доске:
№ 620 (а), 624, 619 (г).
Цель: выявить степень усвоения домашнего задания. Определить типичные недостатки.
Оценки выставить в листок контроля
Объявить цель урока : Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по
теме: «Деление обыкновенных дробей».
Теорию повторили, проверим знания на практике.
2. Устный счет.
а) По карточкам: 1) Сократить дробь: ; ; ; …
2) Обратить в неправильную дробь: ; ; …
3) Выделить целую часть: ; ; …
б) Числовая лесенка. Кто быстрее доберется до 6-го этажа, тот узнает:
построения геометрии (Евклид)
2 вариант – человека, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но
стал математиком (Декарт)
л 0,1: ½ 0,4: 0,1 а
и д д е л к к а в р е т
Оценки в листок контроля, за: 2" - «5», 3" - «4», 4" - «3».
Кто выполнил «лесенку», делает в тетрадях № 606. Первый из учеников на крыле доски делает № 606. Затем проверяет класс.
3.
а) № 581 (б,г), 587 (с комментированием), 591 (л,м,к), 600, 602, 593 (г,к,д,и)
Задание выполняются в тетрадях и на доске.
б) решить задачу: За кг конфет заплатили тыс. рублей. Сколько стоят
Кг таких конфет?
4.
№ 1 . Выполнить действия:
: ответы: 1) 2) 3) 4) .
№ 2 . Представить дробь в виде обыкновенной дроби и выполнить действия:
0,375: ответы: 1) 2) 3) 4)
№ 3 . Решите уравнение: ответы: 1) 2) 3) 4) 2
№ 4 . В первый день турист прошел всего пути, а во второй – остальную часть. Во
сколько раз больше часть дороги, пройденная туристом в первый день, чем во
второй? Ответы: 1) 2) 5 3) 4)
№ 5. Представить в виде дроби:
: ответ: 1) 2) 3) 4)
Проверить решение по шаблону: №1 -4; №2 – 1; №3 – 4; №4 – 4; №5 – 3.
Оценки выставить в листок контроля.
Собрать листки контроля. Подвести итоги. Объявить оценки за урок.
5. Итог урока:
Какие основные правила мы сегодня повторили?
6. Домашнее задание:
№ 619 (в), 620 (б), 627, индивидуальное задание № 617 (а,д,ж).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия №7»
г. Торжок Тверской обл.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:
«ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»
6 класс
Открытый урок на городском МО г. Торжка
(аттестация, 2001г.)
Учитель математики: Уфимцева Н.А.
2001 г.
ТЕМА : « Деление обыкновенных дробей», 6 класс.
ЦЕЛЬ УРОКА : Обобщить и систематизировать теоретические и практические
Знания, умения, и навыки учащихся. Организовать работу по
Ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Улучшить, расширить
И углубить знания учащихся по теме.
ТИП УРОКА : Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Оборудование : На доске тема, цель, план урока.
ХОД УРОКА.
У каждого ученика на парте лежит «Листок контроля»
- домашняя работа –
- вопросы по повторению –
- устный счет –
- работа в классе –
- самостоятельная работа –
- Проверка домашней работы:
А) работа в парах по вопросам:
1) Сложение, вычитание обыкновенных дробей;
2) Как умножить дробь на дробь;
3) Умножение двух дробей;
4) Умножение смешанных дробей;
5) Правило деления дробей;
6) Деление смешанных дробей;
7) Что наз. сокращением дробей.
Б) проверка домашнего задания по готовому решению на доске:
№ 620 (а), 624, 619 (г).
Цель : выявить степень усвоения домашнего задания. Определить типичные недостатки.
Оценки выставить в листок контроля
Объявить цель урока : Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по
Теме: «Деление обыкновенных дробей».
Теорию повторили, проверим знания на практике.
- Устный счет.
А) По карточкам: 1) Сократить дробь: ; ; ; …
2) Обратить в неправильную дробь: ; ; …
3) Выделить целую часть: ; ; …
Б) Числовая лесенка. Кто быстрее доберется до 6-го этажа, тот узнает:
Построения геометрии (Евклид)
2 вариант – человека, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но
Стал математиком (Декарт)
Д т
И р
Л 0,1: ½ 0,4: 0,1 а
К к
В е
Е д
3 2 4 5
И д д е л к к а в р е т
Оценки в листок контроля, за: 2" - «5», 3" - «4», 4" - «3».
Кто выполнил «лесенку», делает в тетрадях № 606. Первый из учеников на крыле доски делает № 606. Затем проверяет класс.
- Повторение и систематизация основных теоретических положений:
а) № 581 (б,г), 587 (с комментированием), 591 (л,м,к), 600, 602, 593 (г,к,д,и)
Задание выполняются в тетрадях и на доске.
Б) решить задачу: За кг конфет заплатили тыс. рублей. Сколько стоят
Кг таких конфет?
- Самостоятельная работа. Цель: проверить усвоение данной темы.
№ 1 . Выполнить действия:
: ответы: 1) 2) 3) 4) .
№ 2 . Представить дробь в виде обыкновенной дроби и выполнить действия:
0,375: ответы: 1) 2) 3) 4)
№ 3 . Решите уравнение: ответы: 1) 2) 3) 4) 2
№ 4 . В первый день турист прошел всего пути, а во второй – остальную часть. Во
Сколько раз больше часть дороги, пройденная туристом в первый день, чем во
Второй? Ответы: 1) 2) 5 3) 4)
№ 5. Представить в виде дроби:
: ответ: 1) 2) 3) 4)
Проверить решение по шаблону: №1 -4; №2 – 1; №3 – 4; №4 – 4; №5 – 3.
Оценки выставить в листок контроля.
Собрать листки контроля. Подвести итоги. Объявить оценки за урок.
- Итог урока:
Какие основные правила мы сегодня повторили?
- Домашнее задание:
№ 619 (в), 620 (б), 627, индивидуальное задание № 617 (а,д,ж)
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗИ
ПО ТЕМЕ
« ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»
Творческая группа кафедры математиков
«Гимназия № 3» г. Удомля.
Урок № 3-4 разработан учителем математики
Уфимцевой Н.А.
2000 г.
МОУ «Гимназия №7»
г. Торжок Тверской обл.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Умножение десятичных дробей
Десятичная форма записи позволяет выполнять умножение дробей практически по тем же правилам, по которым умножают натуральные числа. Отличие заключается в том, что необходимо определять место запятой в полученном произведении.
Поясним сказанное на примере; вычислим произведение 2,5 1,02.
Перенесем запятую в первом множителе на одну цифру вправо, а во втором-на две цифры вправо. Тем самым первый множитель увеличится в 10 раз, второй-в 10 2 = 100 раз, а произведение-в 10 100 = 1000 раз.
Определим произведение натуральных чисел 25 и 102:
25 102 = 2550.
Это число в 1000 раз больше, чем требуемое произведение. Поэтому необходимо число 2550 уменьшить в 1000= 10 3 раз, т. е. перенести в этом числе запятую влево на 3 цифры. Таким образом,
2,5 1,02 = 2,550 = 2,55.
Можно рассуждать по-другому:
Таким образом, чтобы перемножить две десятичные дроби9 достаточно, не обращая внимания на запятые, перемножить их как натуральные числа9 а затем в полученном произведении справа отделить запятой столько цифр, сколько их было после запятых в обоих множителях вместе.
Например,
Деление десятичных дробей
Рассмотрим пример деления десятичной дроби на натуральное число.
Пример . Вычислить 46,8: 2.
Решение . 4 десятка делим на 2-получаем цифру частного 2 (2 десятка).
6 единиц делим на 2 - получаем цифру частного 3 (3 единицы).
Деление целой части закончено-отделяем в частном целую часть запятой.
8 десятых делим на 2 - получаем цифру частного 4 (4 десятых). Остаток равен 0-деление закончено.
Деление десятичной дроби на десятичную дробь сводится к делению на натуральное число переносом запятых в делимом и делителе на столько цифр вправо, чтобы делитель стал натуральным числом.
Пример . Вычислить 4,42:0,2.
Решение . Так как в делителе одна цифра после запятой, то достаточно перенести запятые в делимом и делителе на 1 цифру вправо. Тем самым делимое и делитель увеличиваются в 10 раз, поэтому частное не изменится. При этом делитель будет натуральным числом.
Можно рассуждать и таким образом:
Но не всегда получается точный результат при делении десятичных дробей. Чаще приходится довольствоваться приближенным частным.
Пример . Найти частное 1,723:0,03.
Решение . Освободимся от запятой в делителе: 1,723:0,03= 172,3:3. Выполним деление.
Начиная с разряда сотых, цифра 3 в частном повторяется без конца, потому что остаток, начиная с третьего этапа процесса деления, все время равен одному и тому же числу 1.
Если оставить у частного первые две цифры после запятой, то получится приближенное равенство: 172,3:3 ≈ 57,43.
Класс: 6
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
Образовательный аспект:
- повторить и углубить знания по теме “Деление обыкновенных дробей”
Развивающий аспект:
- развивать навыки анализа, сравнения материала;
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
- содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательный аспект:
- прививать обучающимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу одноклассников;
- воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная, индивидуальная, игровая
Используемые технологии:
- технология сотрудничества;
- информационные технологии;
- игровые технологии.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- презентация Microsoft Office PowerPoint;
- карточки-задания
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. Вычислите значения выражений, соберите пазл.
Учитель: Ребята, Вы узнаете, что изображено на этой фотографии?
Усолье Сибирское – один из старейших городов в Приангарье, он был основан как поселение в 1669 г. благодаря покорителям сибирских просторов енисейским казакам братьям Михалёвым, обнаружившим на берегу реки Ангара соляной источник и построившим соляную варницу
2. Не выполняя действий, сравните частное с делимым:
III. Повторение ранее изученного материала
1. Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. В таблицу впишите буквы, соответствующие найденным ответам (работа в парах).
0,4 - А 1,2 - Р 0,006 - П 3,6 - И 0,9 - З 5,008 – Т 0,05 - У 2,16 - О 0,37 - Д 4,44 - С 5,08 - К 2,15 – М
Название города Иркутск происходит от реки Иркут, впадающей в Ангару. Своё начало город ведёт с первого Иркутского острога, заложенного казаками под руководством Якова Похабова 6 июля 1661 года. К сентябрю 1670 года на месте острога была построена крепость с четырьмя башнями, названа Кремлём. Иркутск практически с самого основания был важнейшим опорным пунктом по торговле с Китаем. Через город проходили все русско-китайские торговые караваны.
2. Представите обыкновенную дробь в виде десятичной дроби. Расположите полученные числа по возрастанию и прочитайте слово (самостоятельно, с последующей проверкой).
Ответы: 0,8; 0,5; 0,25; 0,12; 0,032; 0,07, слово – Байкал (гиперссылка на единую коллекцию ЦОР).
IV. Закрепление изученного материала
1. Заполни пропуски:
1) ;
2) ;
3) ;
4)
2. Игра “Лото” (обучающимся нужно решить первый пример, затем перейти к тому примеру, который начинается с числа, полученного при решении предыдущего, составить предложение).
I вариант | II вариант | ||||
у истока |
|||||
лишайник |
покрытый |
Ответы: Скала Шаманка – мрамор, покрытый красным лишайником;
Шаман-камень – скала, лежащая у истока Ангары.
V. Физкультминутка
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше...
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели...
Встали – присели...
А теперь за парты сели.
VI. Решение задачи
Решить задачу: два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из городов Усолье-Сибирское и Иркутск, расстояние между которыми 80 км. Скорость первого автомобиля составляет скорости второго. Найдите скорости каждого автомобиля, если они встретились через сорок минут.
Пусть х (км/ч) - скорость второго автомобиля
Тогда х (км/ч) - скорость первого автомобиля
х+х (км/ч) - скорость сближения
Зная, что автомобили встретились через ч и проехали вместе 80 км, составим уравнение:
(х+ х ) * =80
(х+ х ) =80:
х = 120: 1
Ответ:
- 1 вариант ЖАРКИ
- 2 вариант ОМУЛЬ
VIII. Домашнее задание
Составьте задание