Творческое задание буквы заблудились в лесу рисунок. Игра «Дружная семья»

Цель игры: Это замечательное стихотворение – речевая игра поможет Вам развивать фонематический слух детей.

Как играть: Прочитайте ребенку пару строчек и попросите заменить один звук, чтобы получилось правильное слово (двери – звери, ручей – врачей, крысу – крышу, на козе – на коне и т.д. Дальше ищите сами

Не все дети даже в 5-6 лет сразу догадываются, как заменить звук в неправильном слове строки. Если у ребенка будут затруднения, то подскажите: «Разве двери могут гнаться? Какое есть похожее слово? Кто живет в лесу? Значит, не двери, а…?»


Стихи к игре со словами:

Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница -
Очень странные дела
Начали твориться…

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей .

На виду у детворы
Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.

Сели в ложку - и айда!
По реке туда-сюда!

Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном».

Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка .

Загремел весенний гном ,
Тучи на небе кругом.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом .

Лежит лентяй на раскладушке,
грызет, похрустывая, пушки .

Ехал дядя без жилета ,
Заплатил он штраф за это.

Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.

У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять волов .

Я рубашку сшила шишке ,
Я сошью ему штанишки.

Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку .

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

Где обедал, воробей?
В зоопарке у дверей .

На волке - сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Достать нелегко.

Забодал меня котел ,
На него я очень зол.

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку .

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол .

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран .

Под березами, где тень,
Притаился старый день .

На поляне весной
Вырос зуб молодой.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.

Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска .

Пять баранов скушал Толька
И сказал: «Еще бы столько…»

Мы собираем васильки,
На голове у нас щенки .

Игры со словами: материалы для речевых игр и речевых занятий с детьми. Стихи для развития речи детей.

Игры со словами для детей: развитие речи

Дорогие читатели «Родной тропинки», в этой статье вы найдете 17 авторских развивающих речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Эти игры помогут развитию словаря ребенка, освоению грамматического строя русского языка, развитию языкового чутья и творческих речевых способностей детей.

Игра со словами «Что как говорит?»

И. Гамазкова. Динь-дон

«Дон-дон! Динь-динь!» —
Пропел звонок.
«Клик-кляк! Входи!» —
Сказал замок.
«Скрип-скрип! – обрадовалась дверь. –
Я так ждала тебя, поверь!»
«Топ-топ? – спросили туфли. –
А что у нас на кухне?»
«Буль – буль, я суп,
Уже киплю!
Сейчас тебя я накормлю!»
«Я чайник, на огне стоюууу!
Тебя я чаем напоюууу!»
Ах, песенка знакомая!
Как хорошо, что дома я! (И. Гамазкова)

Поиграем в игру со словами по этому стихотворению «Кто больше звуков услышит?» .

Цель игры: Эта игра развивает воображение детей, их творческие речевые способности, слуховое восприятие и внимание.

Как играть: Предложите ребенку походить по комнате и послушать, о чем и как могут говорить предметы – какие звуки слышны в комнате, в коридоре, на улице. Через минуту начинаем делиться друг с другом по очереди, кто что услышал. Нужно придумать звукоподражание и сказать, что оно означает. Например: «Ш-ш-ш – говорит стиральная машина, скоро достираю». «Скрип-скрип (это деревянный пол) – пора меня отремонтировать. «Тра-ля-ля! Как я люблю петь!» — это голос пианино. «Дзинь –дзинь! Весело на елке» — так говорят елочные игрушки. «Плюх- плюх!» — это голос подушки, упавшей с кресла.

Можно придумать целый диалог предметов утром или вечером или сказку о том, что бывает в доме, когда люди спят.

Игры со словами и звуками в словах

А. Шибаев. Буква заблудилась. Шутка

Цель игры: Это замечательное стихотворение – речевая игра поможет Вам развивать фонематический слух детей.

Как играть: Прочитайте ребенку пару строчек и попросите заменить один звук, чтобы получилось правильное слово (двери – звери, ручей – врачей, крысу – крышу, на козе – на коне и т.д. Дальше не подсказываю 🙂

Не все дети даже в 5-6 лет сразу догадываются, как заменить звук в неправильном слове строки. Если у ребенка будут затруднения, то подскажите: «Разве двери могут гнаться? Какое есть похожее слово? Кто живет в лесу? Значит, не двери, а…?»

Стихи к игре со словами:

Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница —
Очень странные дела
Начали твориться…

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей .

На виду у детворы
Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.

Сели в ложку — и айда!
По реке туда-сюда!

Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном».

Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка .

Загремел весенний гном ,
Тучи на небе кругом.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом .

Лежит лентяй на раскладушке,
грызет, похрустывая, пушки .

Ехал дядя без жилета ,
Заплатил он штраф за это.

Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.

У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять волов .

Я рубашку сшила шишке ,
Я сошью ему штанишки.

Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку .

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

Где обедал, воробей?
В зоопарке у дверей .

На волке — сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Достать нелегко.

Забодал меня котел ,
На него я очень зол.

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку .

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол .

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран .

Под березами, где тень,
Притаился старый день .

На поляне весной
Вырос зуб молодой.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.

Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска .

Пять баранов скушал Толька
И сказал: «Еще бы столько…»

Мы собираем васильки,
На голове у нас щенки .

Есть еще замечательные стихотворения для игры со звуками другого автора – это стихи — путаницы Якова Козловского.

Буква Ф ушибла ногу

Буква «Ф» ушибла ногу,
«П» явилось на подмогу,
Говорит ей:
- Удружу,
За тебя я послужу.

Свистнул чижик: -
Фью, фью, фью!
Я с утра росинки
Пью!

Занялись игрою
В фанты
Три оленя,
Вскинув панты.

Заболел бухгалтер
Флюсом,
Стал он минус путать
С плюсом.

В ванну я залез,
И кафель
Весь покрылся
Градом капель.

Создавать я начал Флот,
Превратилась губка
В плот.
Лил светильник,
Словно фара,
Сверху свет
Сквозь клубы пара.

Взял на скрипке брат мой
«Фа» -
Кот пустился делать
Па.

Чашки хрюкают как чушки

На букву «А» напал недуг,
И встало «У» взамен подружки.
Прошу я лак -
Дают мне лук,
И чашки
Хрюкают, как
Чушки.

Там, где стоял
С водою бак,
Внезапно вырос
Бук.

Подумал дятел:
«Так-так-так»,
Но вышло:
«Тук-тук-тук»

Пишу в тетрадке:
«Десять стран»,
Читаю:
«Десять струн».
Себя ругаю:
«Вот баран!»
Выходит:
«Вот бурун!»

Игра в рифмы. Я. Козловский

Буква «Л», придя на сквер,
Повстречала букву «Р»,
Говорит: - Давай сыграем,
Ну, хоть в рифмы, например…

«Л» сказало:- Жёлтый лис…-
«Р» сказало: - Варит рис.-
«Л» сказало:- Лису уголь…-
«Р» сказало: - Возит угорь.

«Л» сказало:-Просят ламу…-
«Р» сказало: -Вставить раму.-
«Л» сказало: -Я из ложи… -
«Р» сказало: -Корчу рожи.

«Л» сказало: - Через лог
На коне скачу буланом… -
«Р» сказало: -Дую в рог
И не гнусь перед бураном.

«Л» сказало: - Очень жалко,
Что исчез наш колобок.-
«Р» сказало: -Очень жарко -
Он забрался в коробок.

«Л» сказало: -Сбиться с лада…-
«Р» сказало:-Ты не рада! -
«Л» сказало:-Дай иглу! -
«Р» в ответ: - Кончай игру!

Игра со словами и слогами

А. Шибаев. Волшебные слова

Цель игры: В этой игре со словами можно познакомить ребенка со слогами и с тем, что слова состоят из слогов.

Как играть:

Прохлопайте с ребенком разные слова и определите, сколько в каждом слове частей — слогов. Один хлопок – один слог.

Прохлопайте слова «по-езд» и «гу-се-ни-ца». Выложите палочками и посчитайте количество слогов в каждом слове. Спросите ребенка, какое слово длиннее? Этот вопрос провокационный, т.к. очень часто дети отвечают, что поезд длиннее гусеницы. На самом же деле для ответа на вопрос нужно посчитать количество слогов в слове: слово «гусеница» длиннее слова «поезд».

Выложите слово «вну – ки» палочками разных цветов или цветными карандашами (одна палочка = один слог). Потом поменяйте палочки – слоги местами. Что получилось? Ки- вну (кивну) = вну – ки (внуки).

Затем прочитайте фрагмент из стихотворения, но не до конца. Пусть дети отгадают, какое слово получится, если слоги поменять местами.

В словах из трех букв идет игра не со слогами в слове, а звуками. Выложите слово из звуков, и поменяйте их местами. Что получится? (н+а+с = нас, с+н+а = сна)

Стихи к игре:

Есть волшебные слова:
Скажешь слово -
Слышишь два.

У меня, - промолвил дед,-
Ни забот, ни горя нет.
Захочу - отдохну,
Есть моложе руки:
Чуть КИВНУ-КИВНУ-КИВНУ -

Мчатся ВНУКИ-ВНУКИ!

Зверёк, зверёк, куда бежишь?
Как звать тебя, малышка?
- Бегу в КАМЫШ-КАМЫШ-КАМЫШ,
Я - МЫШКА-МЫШКА-МЫШКА.

В поле-ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ:
В поле СЕВ-СЕВ-СЕВ.

В лесу мы спали как-то раз,
А ночь была темна,
И волк завыл,
И НАС-НАС-НАС
Лишил он СНА-СНА-СНА…

Отец работать научил
Смышлёного Данилку.
Отец КУПИЛ-КУПИЛ-КУПИЛ
Данилке ПИЛКУ-ПИЛКУ.

Говорит Ивану Ганка:
- Глянь-ка:
БАНКА-БАНКА-БАНКА!
- Где КАБАН-КАБАН-КАБАН? -
Удивляется Иван.

Сколько в доме
РИТ-РИТ-РИТ?
- ТРИ-ТРИ-ТРИ.

Я несу
СУП-СУП-СУП…
- А кому?
- ПСУ-ПСУ-ПСУ…

Эй, Серёжа, Вера, Ира,
Что повесили носы?
- Очень СЫРО-СЫРО-СЫРО
От РОСЫ-РОСЫ-РОСЫ!..

Что молчишь?
- Когда я ем,
Я, как рыба,
НЕМ-НЕМ-НЕМ,
И позвольте
МНЕ-МНЕ-МНЕ
Пообедать в тишине!

Лексические игры со словами

Игра с подбором слов, противоположных по значению

Цель игры: В игре ребенок учится подбирать к словам антонимы (термин «антоним» детям не дается, малышей просят найти и сказать противоположные по смыслу слова).

Стихи к игре:

А нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь… (низко).
Потом скажу я: «Далеко»,
А ты ответишь… (близко).
«Скажу теперь я: «Потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «Потерял».
Ответишь ты… («Нашел!»)
Теперь: «Начало», - я скажу,
«Нет, - скажешь ты… («Конец!») Д. Чиарди

Игра с многозначным словом «играет»

Цель игры: Это стихотворение развивает речь ребенка и знакомит малышей с понятием многозначности слова (термин «многозначные слова» детям не дается), учит подбирать точные по смыслу слова.

Стихи к игре:

И солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),
И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),
И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).
А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет? (А. Шибаев)

Как играть:

Спросите детей, как по – другому можно сказать, как можно заменить слово «играет» (то есть подберите с ребенком синонимы),

— «Солнце играет лучами – что оно делает? (блестит, светит, сияет).

— Папа играет на сцене на трубе – что он делает? (выступает)

— Кошка играет – что она делает? (прыгает, резвится, ловит клубок, катает клубок по земле)
— Женя играет с куклой – что она делает? (Кормит куклу, укладывает ее спать, одевает куклу и др.)

Подбирая слова, малыш узнает на своем практическом опыте, что слово может означать разные по смыслу явления, учится подбирать точные слова, вслушиваться в речь.

Какой бывает дождь? Обогащаем словарь детей

Цель игры: обогащать словарь детей новыми словами.

Стихи к игре:

Дождик крапал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной,
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый.
Как камыш стоймя стоячий,
И холодный, и горячий.
А еще есть грозовой,
Радужный, полосовой,
Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку…
Вот так много есть дождей
Для растений и людей (О. Григорьев)

Как играть: Какой бывает дождь – кто больше красивых слов о дожде услышал? Собираем все слова из стихотворения.

Можно провести игру со словами в игровой форме — нарисовать тучку, а на земле цветочек. Нужно помочь тучке полить цветочек. Одно слово – определение из стихотворения — это одна капелька дождя, которую мы рисуем (проводим линию от тучки к цветку). Задача – сделать настоящий ливень, то есть подобрать как можно больше слов о дожде из стихотворения.

Грамматические игры со словами и игры со словами для развития словотворчества

В. Лунин. Утреннее настроение. Сочиняем новые слова

Цель игры: развитие словотворчества и языкового чутья, умения экспериментировать со словами, по-разному комбинировать языковые единицы, части слов.

Стихи к игре:

У папы настроение
Зазавтракомчитальное,
У мамы настроение
Напапуобижальное.
У брата настроение
Кричальнопогремучее,
А у меня, а у меня –
Покомнатампрыгучее (В. Лунин).

Как играть: придумать вместе с ребенком названия разных настроений: настульяхсидячее, капризноплакучее, смехопрыгательное, подаркодарительное, улыбкохохотучее и т.д. Если ребенку трудно, то можете подсказать варианты: «Как можно назвать настроение, если ты/мы с тобой…?»

В. Степанов. Соломенное лето. Согласование слов

Цель игры: научить ребенка правильно согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже, предупредить или исправить ошибки в речи малыша.

Стихи к игре:

Соломенное лето,
Соломенный песок.
Соломенная шляпа
Сползает на висок.

Соломенные дали,
Соломенные дни.
Соломенные кони
На солнышке видны.

Соломенное небо,
Соломенный шалаш.
Соломинкой рисую,
Забыв про карандаш.

Как играть: Предложите ребенку придумать, что бы он нарисовал соломинкой: «Я бы нарисовал соломеннОГО коня, соломеннУЮ шляпу, соломеннЫЙ дом, соломеннЫЕ игрушки». Фантазия приветствуется! В таком упражнении мы упражняем ребенка правильно согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже. А еще учим ребенка использовать в речи сослагательное наклонение глаголов (я бы..)

После «словесного рисования» предложите малышу поиграть со словами в игру «Отгадай, а что я нарисую».

Задание для игры:

Я нарисую красивУЮ соломеннУЮ – портфель или сумку? Я нарисую соломинкой высокИЙ соломеннЫЙ – забор или калитку? Я нарисую веселОЕ соломеннОЕ – игрушку или чучело? Я нарисую красивЫЕ соломеннЫЕ – цветы или розу? Придумайте свои варианты подобных заданий.

Дети часто ошибаются в таких играх со словами. Например, говорят, что соломеннУЮ – это портфель. Тогда спросите: «Разве мы так говорим – красивАЯ портфель, дай мне красивУЮ портфель? Как мы говорим? Значит, что это?»

Никогда не повторяйте за ребенком вслух его ошибок и ни в коем случае не подшучивайте над ними! Просто исправьте на правильный вариант и покажите примеры использования слова в речи – новый портфель, кожанЫЙ портфель, я загадала соломеннЫЙ портфель.

Придумываем новые слова. Игра для развития словотворчества и творческих способностей детей

П. Синявский. Грибная электричка

Цель игры: развитие словотворчества, умения экспериментировать со словами, комбинировать части слов, придумывать новые слова на основе известных.

Стихи к игре:

Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками-друзьями,
Чернушками-груздями.
Со станции Пригоркино
На станцию Ведёркино,
Со станции Подъёлкино
На станцию Засолкино.

Колёса со стараньем
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.

Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино
На станцию Духовкино.

У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка —
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролёр,
Выводит мухомора.
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.

А старичок боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
К билету прилагаются
Четырнадцать квитанций.

Четырнадцать квитанций
С названиями станций:

Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино, Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Сельдерюшкино, Морковкино, Перловкино, Немножкино-Картошкино, Лаврушкино-Петрушкино, Тарелкино и Ложкино.

Как играть: Это замечательное стихотворение, в которое с восторгом играют как малыши, так и «солидные дети» 6-8 лет. Предложите детям путешествие на поезде. Нарисуйте план пути поезда на альбомном листе. И обозначьте на нем разные станции. Придумайте их смешные названия.

Варианты заданий:

Как можно назвать станцию, на которой все люди смеются? (Смешинкино, Весельчаково, Улыбкино и так далее – подберите как можно больше разных вариантов, обыграйте самые разные слова).

Как можно назвать станцию, на которой живет много зайцев? (Зайчиково, Зайчаткино, Зайкин Лес и другие варианты)

Как можно назвать станцию, на которой стоит много скамеек?

Придумайте как можно больше разных станций и вместе с малышом включитесь в словотворчество. Гарантировано и удовольствие, и отдых, и улыбки, и смех от души и отличное настроение! Играйте с нами!

Придумываем новые слова по теме «Овощи». Стихотворение – шутка Н. Кончаловской «Про овощи»

Стихи к игре:

Жил один садовод
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.

Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли,
Но решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?..
Ну и съели их просто сырыми!

Цель игры: развитие словотворчества, усвоение способов образования новых слов в родном языке.

Как играть: Вспомните названия необычных овощей, которые выросли у садовода: огурбузы, помидыни, чеслук, репуста, баклачки, спаржовник, сельдерошек, редисвекла. Спросите у ребена, откуда взялись эти странные удивительные овощи и их названия? Огурбузы = огурцы и арбузы. Помидыни = помидоры + дыни.

Разложите карточки с изображением разных овощей (любые картинки или настоящие овощи). Попробуйте соединить части слов в одно слово, чтобы придумалось новое название. Например Картопуста = картофель + капуста.

Это творческое задание очень полезно, т.к. оно не только развивает внимание к слову, но и умение выделять в словах их части – слоги.

Игры со словами: вслушиваемся в слова

А. Барто. Игра в слова

Цель игры: развитие внимания к слову и его звучанию.

Стихи к игре:

Скажи погромче
Слово «Гром» —
Грохочет слово,
Словно гром.

Скажи потише:
«Шесть мышат» —
И сразу мыши
Зашуршат.

Скажи:
«Кукушка на суку»
Тебе послышится:
«Ку-ку».

А скажешь слово
«Листопад» я
И листья падают,
Летят,
И, словно наяву,
Ты видишь осень:
Желтый сад
И мокрую траву.

Скажи «Родник» —
И вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом.
(Ключ от дверей тут ни при чем.)
…Слова бывают разные —
Хорошие, простые,
Слова бывают праздные —
Ненужные, пустые.

Как играть:

Подберите с ребенком «громкие» слова, тихие слова, сладкие слова, звенящие слова, веселые слова, грустные слова. Можно в эту игру со словами играть по дороге или просто в свободную минутку.
Вот еще несколько примеров стихотворений для таких игр – подбора «колючих слов», «шуршащих слов», «громких слов».

Дополнительные стихи к игре:

Мы мало слов встречали,
Где Ё стоит вначале
Ты первым делом назовешь
Три слова Ёлка, Ёж и Ёрш
И все ужасно колко
И Ёж и Ёрш и Ёлка.(А. Шибаев)

Под ногами в листопад
Листья желтые лежат.
Листья желтые лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок
— Папа, мама и ребенок.
(В. Голяховский)

Была ТИШИНА, ТИШИНА, ТИШИНА…
Вдруг ГРОХОТОМ ГРОМА
сменилась она!
И вот уже дождик
Тихонько —
Ты слышишь?
ЗАКРАПАЛ, ЗАКРАПАЛ,
ЗАКРАПАЛ по крыше…
Наверно,
Сейчас БАРАБАНИТЬ он станет….
Уже БАРАБАНИТ!
Уже БАРАБАНИТ! (А. Шибаев)

Игры с буквами, звуками и словами

Цель игры: учить подбирать слова с заданным звуком.

Как играть со словами: Каждому ребенку очень важно увидеть наглядно свой результат. Поэтому я обычно провожу игру так. Мы берем корзину (сундучок) и в него «складываем» наши слова. Нужно набрать полную корзинку слов со звуком. В роли слов могут выступать детали конструктора, фишки, камешки и другие мелкие предметы.
Подбираем слова со звуками «К», «Т» и со звуком «С». Обратите внимание – это звуки твердые, поэтому слова со звуками кь или сь нам не подойдут или их нужно будет класть в отдельную корзиночку!

Стихи для игры:

Вот сколько на К я сумею назвать:
Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
Корова, квартира, картина, ковер,
Кладовка, калитка, комод, коридор..,
— Ой, хватит! И буква ведь может устать!
А вот что на Т ты сумеешь назвать?
— Топор, табуретка, тарелка и ложка…
— Ты, кажется, что-то напутал немножко!
— Ну, ладно, я больше сбиваться не буду.
Послушай, на С назову я посуду:
Стакан, сковородка, солонка… и кошка!
— А кошка откуда?
— Залезла в окошко!
Спроси лучше кошку — откуда пришла
И вся ли посуда на кухне цела…
(Л. Куклин)

В следующем стихотворении мы подберем с ребенком слова со звуками Р и Рь. Складываем найденные в стихотворении слова в отдельные корзинки – в одну со звуком Р (для Раи, ведь ее имя начинается со звука Р, для мальчиков – вариант для Ромы), в другую – со звуком Рь (для Ерёмы или для Ирины, ведь в этих именах есть мягкий звук Рь). Потом придумываем свои слова с данными звуками.

Поиграем-ка,
Ребята,
С звуком «Р»:
«ПеРвоклассник»,
«ОктябРенок»,
«ПионеР».
На Речном я
ПРиютился БеРегу,
Я пРинять вас
По-пРиятельски могу.
ХутоР ГРаков,
Рядом Речка,
Рядом боР.
Возле боРа,
Три забоРа
И бугоР.
РазРослись вовсю беРезки.
Вдоль Реки
Ловят Рыбу
На Рыбалке Рыбаки,
Ловят Рыбу на Рыбалке
На кРючок,
На котоРом есть пРиманка-
ЧеРвячок.
В нашей Речке и для Раков
Есть пРостоР.
ГоРу Раков пРиволок
Речник ЕгоР.
Рыбакам Речник
ХоРоший дал пРимеР…
Так, Ребята, подРужились
С звуком «Р».
(С. Эйдлин)

Игра со словами «Небылицы»
Л.Станчев. Верно ли это?

Цель игры: развитие внимания и речи — объяснения.

Как играть? Ребенку нужно отличить правильные высказывания от неправильных. И объяснить, почему ты так считаешь.

Собирают сыр с кустов.
С зайцами пасут коров.
На лугу доят волов.
В пляс пускается медведь.
Тыквы стали песни петь.
Косят косари леса.
На снегу лежит роса.
Верно ли, что как-то раз
От дождя нас зонтик спас?
Что луна нам ночью светит?
Что конфет не любят дети? (Л. Станчев)

Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» - пел соловей.
- Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?


Желаю Вам интересных игр с детьми!

Увлекательные и забавные современные игры для развития речи детей Вы найдете в статьях:

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки


Загадки-обманки
В. Борисова и М. Шварца

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (и никакая не корова, а обезьяна)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая... лисица (белка)

Дочерей и сыновей учит хрюкать… соловей (свинья)

Введите содержимое врезки

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (конечно, медведь)

Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… слон (снова мишка)

На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух)

Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем… ворона (павлин)

В теплой лужице своей громко квакал… соловей или муравей (лягушка)

В чаще, голову задрав, воет с голоду… жираф (волк)

Над лесной полянкой ночью долго слышался кошмар: ухал, ахал, выл по-волчьи и пугал зверей… комар (филин)

По сосне, как в барабан, застучал в лесу... кабан или баран (дятел)

Все преграды одолев, бьет копытом верный… лев (конь)

Простой вопрос для малышей: кого боится кот?.. Мышей (собаки, конечно)

Перепутанные буквы

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый л ук с длинными усами!

Жучка буд ку не доела: неохота, надоело.

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно в рачей.

На виду у детворы крыс у красят маляры.

На болоте нет дорог. Я по кош кам скок да скок.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался д ом.

На пожелтевшую траву роняет лев свою листву.

Забодал меня кот ёл, на него я очень зол.

Посмотрите-ка, ребятки, р аки выросли на грядке

Мама с б очками пошла по дороге вдоль села.

Закричал охотник: "Ой! Д вери гонятся за мной!"

Сели в лож ку и - айда! - По реке туда-сюда!

Цель: укрепление речевого внимания, тренировка логического мышления, воспитание звукового анализа.

Ход занятия Логопед. Ребята, вы, наверное, хорошо помните, что на улице Бассейной жил человек рассеянный. С ним приключилось много неожиданных смешных историй из-за его рассеянности. А однажды он решил написать стихи для детей и сам сделал рисунки. Вы сейчас услышите эти стихи. Автор по рассеянности перепутал буквы. Мы должны догадаться, что хотел рассказать автор, и исправить текст. Для этого следует убрать букву, которая заблудилась, и поставить на её место нужную букву. Её вы найдёте в кассе букв и поднимете, когда я вас об этом попрошу.

БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ

Неизвестно, как случилось,

только буква заблудилась:

заскочила в чей-то дом и -

хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

буква-озорница,

очень странные дела

начали твориться...

Закричал охотник:

- «Ой! Двери гонятся за мной!»

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зелёный лук

с длинными усами!..

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Мы собирали васильки,

на головах у нас - щенки.

Синеет море перед нами,

летают майки над волнами.

Посмотрите-ка, ребятки,

раки выросли на грядке!

Говорят, один рыбак

в речке выловил башмак.

Но зато ему потом

на крючок попался дом.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

На виду у детворы

крысу красят маляры.

Миша дров не напилил,

печку кепками топил.

Жучка будку не доела:

Не охота, надоело…

На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок

(А.Шибаев.)

Задания по тексту:

§ чтение стихотворения по фрагментам;

§ восстановление текста;

§ показ «буквы-хозяйки» (из кассы букв);

§ запись слов парами (самостоятельно, по памяти), например:

двери - ... ?

будка - ... ?

9. Дать ответ на «Загадку».

Они, как я заметила,

везде и всюду есть:

в руке их только четверо,

зато в кармане - шесть.

Я шесть их вижу в радуге

то сразу сами скажете,

что их в арбузе - пять!

(Н.Разговоров.)

Выяснить с детьми, что речь идет о звуках (буквах), составляющих слова: рука, карман, радуга, арбуз.

Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд

10. Перед каждым учеником ряд цифр (1-9). Услышав слово, дети ведут палец от цифры к цифре, произнося последовательно все звуки. Цифру, обозначающую последний звук слова, выдвигают из ряда, говоря, например: «В этом слове четыре звука».

Уха, полка, сто, машина, стук, утро, звон, трава, ужин, играл, соки, гром, кошка, груши, звук, крот, чашка, голуби, малыш, грузовик...

Позиционный анализ звуков в слове

1. Указать место звука в слове (по слуху, с опорой на цифровой ряд); назвать предыдущий звук, последующий.

В качестве речевого материала используются любые из ранее приведенных слов, написание которых не расходится с произношением.

1.Станция «Повторяйкино»

«Снеговики»

Найди закономерность и догадайся какой снеговик должен стоять на пустом месте. Нарисуй его!

2. Станция «Закреплялкино»

«Словесная цепочка»

Меняя по одной букве на каждом шаге получи новое слово сделай из борща-кашу.

3. Станция «Разминочная»

« БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ»

В игре используются три группы текстов. Учитель читает стихи о том, чего на самом деле быть не может из-за одной неправильной буквы. Задача - первым назвать верное слово.


Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва вошла туда

Буква-озорница,

Очень страшные дела

Начали твориться!


Посмотрите-ка, ребятки,

Раки (маки) выросли на грядке!

На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры!

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей (грачей).

Миша дров не напилил,

Печку кепками (щепками) топил.

Мы собрали васильки -

На голове у нас щенки (венки).

Синее море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

Забодал меня котел (козел) - На него я очень зол.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).

Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель (капель) перед сном.


Жучка будку (булку) не доела: Неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета (билета), Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов (голов).


Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

Сели в ложку (лодку) и - айда!

По реке туда-сюда.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами.

5.Физминутка

Будем вместе веселиться

И резвиться, и играть,

И вниманье проверять.

Вы же будьте начеку:

Если в тексте ошибемся,

Вы похлопайте в ладоши.

Коль порядок со словами,

Вы потопайте ногами.

Колокольчики звонят: хрум-хрум-хрум (хлопают).

Лает песик во дворе: мяу-мяу-мяу (хлопают).

Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу (топают).

Утки серые кричат: кря-кря-кря (топают).

Козлик серенький кричит: му-му-му (хлопают).


В чаще, голову задрав, воет с голоду... жираф (волк)

Дочерей и сыновей учит хрюкать... муравей (свинья).

По горной круче проходил обросший шерстью... крокодил (баран).

В теплой лужице своей громко квакал... Бармалей (лягушонок).

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает... корова (обезьяна).

Был ли тучкой грозовой, с Пятачком ходил на бой, больше всех любил он мед крошка маленький... енот (Винни-Пух).

6.Станция «Грамотеево»

НЕБЫЛИЦЫ

Учитель читает стихотворения. Тот, кто заметит в отрывках небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все найденные небылицы.


«Радость»

К. Чуковский

«Шутка»

У нас в переулке есть дом с чудесами,

Сходите, взгляните - увидите сами:

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихоньку их у мальчишки.

Теперь во дворе мы не знаем покоя.

Какое же слово? Какое? Какое?

3. Александрова

«Плыви утюг»

Ну мышонок, ну огонёк! Надо же такое придумать! Выпилил из пенопласта, который не тонет, утюг-поплавок и в бассейн бросил. выдумщик! Найди в клеточках слово «ПОПЛАВОК» и ещё 24 слова, не меньше

7.ИГРА «ВЕСЕЛОЕ ИНТЕРВЬЮ»

8. Физминутка (под музыку)

9. Станция ПЕРЕВЕРТЫШИ

Участникам игры предлагается расшифровать перевертыши пословиц, названий сказок и книг. Можно предложить отгадать пять перевертышей (по одному каждого вида), за правильный ответ начисляются баллы. Время на обдумывание ограничено (10-20 секунд).

Волк и семеро козлят.

2. Король под фасолью. - Принцесса на горошине.

3. Собачья развалюха. - Кошкин дом.

4. Утки-индюшки. - Гуси-лебеди.

5. Одетый слуга. - Голый король.

Стойкий оловянный солдатик.

7. Бодрствующий урод. - Спящая красавица.

8. Бледненький кустик. - Аленький цветочек.

9. Великолепный индюк. - Гадкий утенок.

10. Семь худышек. - Три толстяка.

11. Пес без босоножек. - Кот в сапогах.

12. Железная отмычка. - Золотой ключик.

13. Беличья шерстка. - Ослиная шкура.

Али-Баба и сорок разбойников.

15. Девочка как дом. - Мальчик-с-пальчик.

16. Песчаная нищенка. - Снежная королева.

17. Индюшка-домоседка. - Лягушка-путешественница.

Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

По щучьему велению.

20. Развалюха. - Теремок.

21. Иван Безобразный. - Василиса Прекрасная.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Городок в табакерке.

Сказка о Золотом петушке.

25. Лошадка-уродина. - Конек-горбунок.

26. Синяя бейсболка. - Красная Шапочка.

27. Квадратик. - Колобок.

28. Континент мусора. - Остров сокровищ.

29. Счастье от глупости. - Горе от ума.

30. Закон и поощрение. - Преступление и наказание.

31. Солнечный принц. - Снежная королева.

9.Подведение итогов. Награждение.

Вариант 3


Эй, дружок, угадай-ка, Где тут болтик, где тут гайка? Может, вовсе и не гайка, А, к примеру, сайка, чайка, Лайка, зайка, наконец, Угадаешь - молодец!

Репки (щепки ) белые летят Из-под топора, Рубит, рубит дед Игнат На зиму дрова.

Вез корабль карамель, Наскочил корабль на ель (мель ). И матросы три недели Карамель на ели ели.

Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся гад (сад ), Пчелы первые летят.

Нарядили ложки (ножки ) В красные сапожки. Вы шагайте, ложки , Прямо по дорожке.

Караси перекусили

И добавки попросили.

Заморили червяка

И погладили быка (бока ).

Пугал крестьян окрестных сел Паривший в воздухе осел (орел ). Рот (кот ) сидит, не дышит -Караулит мышек.

Филиппок за окуньком В речку лезет босиком. Очень хочет Филиппок Окунька загнать в совок (сачок ).

Пробуждается природа, Снег растаял у порога, Кочки (почки ) лопаются дружно И пальто уже не нужно.

Капризные сандалии Однажды мне сказали:

Боимся мы щекотки Сапожной старой тетки (щетки ).

Ухо (эхо ) слышно тут и там -Ухо ходит по горам.

- УХо , спустишься сюда? Ухо тихо: «Да, да, да-а-а!»

Бык, могучий великан, В детстве был теленком. Толстый увалень банан (баран ) -Тоненьким ягненком.

НЕБЫЛИЦЫ

Ведущий читает стихотворения. Тот, кто заметит в отрывках небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все найденные небылицы.

«Путаница»

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, квакать!»

Свинки замяукали: «Мяу-мяу!»

Кошечки захрюкали: «Хрю-хрю-хрю!»

Уточки заквакали: «Ква-ква-ква!»

Воробышек прискакал и коровой замычал: «Му-у-у!»

Прибежал медведь и давай реветь: «Ку-ка-ре-ку!»

Только заинька был паинька:

Не мяукал и не хрюкал - под капустою лежал,

ЗАВУЧ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

По-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал:

«Кому велено чирикать - не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать - не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!»

К . Чуковский

«Радость»

Рады, рады, рады светлые березы,

И на них от радости вырастают розы.

Рады, рады, рады темные осины,

И на них от радости растут апельсины.

То не дождик пошел из облака и не град,

То посыпался из облака виноград.

И вороны над полями вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли сладким медом потекли.

Куры стали павами, лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та заплясала у моста.

Так бегите же за мной на зеленые луга,

Где над синею рекою встала радуга-дута.

Мы на радугу вскарабкаемся, поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге на салазках, на коньках!

К . Чуковский

«Шутка»

У нас в переулке есть дом с чудесами, Сходите, взгляните - увидите сами: Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки, Старик на окошке лежит, загорает, А внучкина бабушка в куклы играет, А рыбы читают веселые книжки, Отняв потихоньку их у мальчишки. Теперь во дворе мы не знаем покоя. Какое же слово? Какое? Какое?

3. Александрова

ПЕРЕВЕРТЫШИ

Предложите участникам игры расшифровать перевертыши пословиц, названий книг, строчки из стихов и песен. Можно предложить отгадать пять перевертышей (по одному каждого вида), за правильный ответ начисляются баллы. Время на обдумывание ограничено (10-20 секунд).

№ 2, 2007 г.

Пословицы и поговорки

1. Счастье перемещается кучами. - Беда не ходит одна .

2. Уйти от новой стиральной машины. - Остаться у разбитого корыта .

3. Лысина - мужское безобразие. - Коса - девичья краса .

4. От смелости затылок мал. - У страха глаза велики .

6. На милиционере валенки мокнут. - На воре шапка горит .

7. Ниже пяток не опустишься. - Выше головы не прыгнешь .

8. Скрыл, что водоросль, - выходи из аквариума. - Назвался груздем - полезай в кузов .

9. Курица кабану подружка. - Гусь свинье не товарищ .

10. Борщ соусом поправишь. - Кашу маслом не испортишь .

Строчки из стихотворений

1. Мне танец разрушать и умирать мешает. - Нам песня строить и жить помогает .

2. Девушек так мало замужем. - Парней так много холостых .

3. Во поле срубили березку. - В лесу родилась елочка .

4. Подумал о неделях снизу. - Не думай о секундах свысока .

5. Старикам нигде нет тупика. - Молодым везде у нас дорога .

6. Ты ушла от меня, не попрощавшись. - Я пришел к тебе с приветом .

7. Под молодой болотной кочкой скромно ползает червяк. - Над седой равниной моря гордо реет буревестник .

8. Ты забыла ужасную вечность. - Я помню чудное мгновенье .

9. Ваша Маша тихо смеется. - Наша Таня громко плачет .

10. Ты ненавидишь мою коровку. - Я люблю свою лошадку .

Названия кинофильмов

1. Твоя ужасная миссис. - Моя прекрасная леди .

2. Ревущие из кустов. - Поющие в терновнике .

3. Ангар. - Гараж .

4. Африканский портной. - Сибирский цирюльник .

5. Домашняя повесть. - Служебный роман .

6. Пока, умники. - Привет , дуралеи .

7. Молодые жеребцы. - Старые клячи .

8. Грустные девчонки. - Веселые ребята .

9. Взбодренные дождем- Утомленные солнцем .

10. Умрем после среды. - Доживем до понедельника .

11. Три часа осени. - Семнадцать мгновений весны .

12. Темнота маленькой деревни. - Огни большого города .

13. Сидят галки. - Летят журавли .

14. Ненавистный мужчина уборщицы Сидоровой. - Любимая женщина механика Гаврилова .

15. Ползок под берлогой медведя. - Полет над гнездом кукушки .

16. Твой враг Жан Макаронов. - Мой друг Иван Лапшин .

17. Мужчина, что танцует. - Женщина , которая поет .

ЗАВУЧ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

18. Прибитые волной. - Унесенные ветром .

19. Ужасная шестерка. - Великолепная семерка .

Названия сказок и книг

1. Лиса или шестеро цыплят. - Волк и семеро козлят .

2. Король под фасолью. - Принцесса на горошине .

3. Собачья развалюха. - Кошкин дом .

4. Утки-индюшки. - Гуси - лебеди .

5. Одетый слуга. - Голый король .

6. Падающий деревянный генерал. - Стойкий оловянный солдатик .

7. Бодрствующий урод. - Спящая красавица .

8. Бледненький кустик. - Аленький цветочек .

9. Великолепный индюк. - Гадкий утенок .

10. Семь худышек. - Три толстяка .

11. Пес без босоножек. - Кот в сапогах .

12. Железная отмычка. - Золотой ключик .

13. Беличья шерстка. - Ослиная шкура .

14. Алексей Борисович или две прокурорши. - Али - Баба и сорок разбойников .

15. Девочка как дом. - Мальчик - с - пальчик .

16. Песчаная нищенка. - Снежная королева .

17. Индюшка-домоседка. - Лягушка - путешественница .

18. Ужасная экскурсия Нины без домашних тараканов. - Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями .

19. Без лягушачьей просьбы. - По щучьему велению .

20. Развалюха. - Теремок .

21. Иван Безобразный. - Василиса Прекрасная .

22. Стихотворение про охотника или дичь. - Сказка о рыбаке и рыбке .

23. Деревенька из шкатулки. - Городок в табакерке .

24. Былина про чугунную курочку. - Сказка о Золотом петушке .

25. Лошадка-уродина. - Конек - горбунок .

26. Синяя бейсболка. - Красная Шапочка .

27. Квадратик. - Колобок .

28. Континент мусора. - Остров сокровищ .

29. Счастье от глупости. - Горе от ума .

30. Закон и поощрение. - Преступление и наказание .

31. Солнечный принц. - Снежная королева .

ПЕРЕПУТАНИЦА

В предлагаемом ниже тексте «переплелись» два отдельных стихотворения, которые называются «Грустная история» и «Кошкина считалка». Помогите восстановить каждое из них.

Раз, два, три, четыре, пять,

Целый месяц под дождем

Мокнет крыша, мокнет дом,

Потихоньку, понемножку

Мокнут лужи и поля, Прибавляет к мышке кошку. Мокнет мокрая земля. Получается ответ: И далёко от земли Кошка есть, а мышки нет! Мокнут в море корабли.

Распутайте шутливый фольклорный тест, состоящий из двух самостоятельных потешек.

Однажды старушка у нас в городке

Вчера в половине шестого

Послала на мельницу мышку в мешке.

Я встретил двух свинок без шляп и ботинок.

Но мельник ни разу мышей не молол,

А если молол,

Даю вам честное слово!

То не брал за помол.

Поэт написал стихи, а рассеянный наборщик перепутал все строчки. Вот что у него получилось:

Ветер, ветер, ветер, В почерневший сад, Тучи, тучи, тучи Грустные сидят. Льется дождь колючий Мокрый листопад, Взрослые и дети По небу летят.

ГРИБНОЙ КУЗОВОК

Команды получают по «корзинке» - пакету для «сбора грибов», где находится карточка со слогами:

и 8 чистых листочков. Ведущий читает условия игры:

«По тропинке во весь дух Мчится по лесу петух. Он кричит: «Ку-ка-ре-ку! Честь и слава грибнику! Я наполнил кузов мой И бегу скорей домой». Из под елки фыркнул еж:

КА - РО - MAC - ЛЕ - СЫ - ЕЖ - ВИК НОК - ПОД - ОСИ - ВИК - РЫ - КА - ЖИК КА - СИЧ - ЛИ - ПОД - РЕ - БЕ - 30 - НО НУШ - ИК - КА - ИН - ПЕ - МОК - ВОЛ - ОВ - О

Соедините ножки и шляпки грибов вместе. Не удивляйтесь, если не найдете их рядом: они могут быть на дне корзинки или лежать сверху. Кто быстрее наполнит свой кузовок грибами? «Грибы» - это слоги, из которых следует «собрать» названия грибов.

Каждая команда «складывает грибы» в свой кузовок в течение двух минут и вручает его жюри. (Масленок , подосиновик , волнушка , сыроежка , подберезовик , рыжик , опенок , лисичка .)