К целям принятия технических регламентов не относится.

1.защита жизни или здоровья граждан,имущ.,физ.или юрид.лиц,гос-ого или муницип.имущ-ва.

2.охрана окр.среды,жизни или здоровья животных и растений.

3.предупреждение действий вводящих в заблуждение приеобретателей.

В других целях принятие ТР недопускается.

    Основные этапы разработки технических регламентов

    Сбор заявок на разработку ТР

    Организационная работа фед агенства по ТР и метрологии

    Разработка проекта в 1ой редакции с учётом необх-го соотв-вия законодательства РФ международным правилом и нормом нац стандартом зарубеж стран

    Доработка проекта ТР с учётом получ-ых в письм форме замечаний заинтересован лиц

    Проведение публич обсуждения проекта ТР

    Принятие проекта в 1-ом чтении

    Составление перечни полученных в письм форме замечаний заинтересован лиц с кратким изложением содерж-я данных замечании и рез-тов их обсуждения; проведение экспертизы проекта ТР экспертных комиссии по ТР

    Принятие проекта во 2-ом чтении

  1. Основные положения государственной системы технического регулирования и стандартизации.

Государственная система стандартизации (ГСС) – система правил и полож-ии, опр-их порядок провед-я работ по стандартизации РФ во всех отраслях народного хоз-ва и на всех ур-ях упр-я

Фед агенство по ТР и метрологии – фед орган исполнит власти, осущ-ий рук-во деят-тью гос метрологич службы, гос службы времени, частоты и опр-ии пар-ров вращ-я Земли, гос службы стандартных о физич константах и св-вах в-в и материалов, гос службы стандартах образцов состава и св-в в-в и мат-лов

Гос стандарт России – фед орган исполнит власти, осуш-ий межотраслев корд-цию в обл-ти стандартизации, метрологии и серт-ции. Основ ф-ции: разработка нормативных документов доступных широкому кругу потреб-ля

Нац орган РФ по станд-ции:

    Утверждает нац стандарты

    Принимает программу разработки нац стандартов

    Организует экспертизу проектов нац стандартов

    Обеспечивает соотв-ие нац систем станд-ции интереса нац эк-ки сост-ем мат-технич баз и научно-технич прогресса

    Осущ-ет учёт нац стандартов, правил станд-ции, норм и рекомендации в этой обл-ти и обеспечивает их доступ-ть заинтересован лицам

    Создаёт технич комитеты по станд-ции и корд-ции их деят-ть

    Участвует в международ орг-ции разраб международ стандартов и обеспеч учёт интересов РФ при их принятии

    Утверждает знак соотв-вия международ стандартов

    Представляет РФ в международ орг-циях, осущ-их деят-ть в обл-ти станд-ции

14) Основные положения государственной системы технического регулирования и стандартизации

Гос.Система стандартизации(ГСС)- это система правил и положений,орпеделяющих порядок проведения работ по стандартизации РФ во всех отраслях нар-го хоз-ва и на всех органах управления.

Федеральное агенство по технич.регулированию и метрологии- Это федеральный огран исполнительной власти осущ-ий руководство деятельности гос.метролог.службы,гос. Службы времени,частоты и опред.параметров вращ. Земли,гос. Службы стандартных справочных данных о физ.контактах и свойствах веществ и материалов государственной службы.

ТС стандарт РФ - федеральный орган исп.власти,осущ.межотраслевую координацию в области стандартизации,метрологии и серификации до 1 июля 2009г.

Основная функция гос.стандарта- разработка документов доступных широкому кругу потребителей.

Статья 6. Цели принятия технических регламентов

Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 255-ФЗ в пункт 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Технические регламенты принимаются в целях:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

28. Порядок разработки и принятия технических регламентов
Разработчиком технического регламента может быть любое лицо. При разработке технического регламента необходимо максимально обеспечить:
-прозрачность процедур разработки;

Возможность участия в разработке всех заинтересованных лиц;

Достижение согласия большинства заинтересованных сторон.
Технический регламент принимается федеральным законом в порядке, установленном для принятия федеральных законов, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Цели стандартизации

1)Повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан имущества физических и юридических лиц, объектов с учётом риска возникновения ЧС, (чрезвычайных ситуаций) повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений.

2)Обеспечение конкурентно – способности и качества продукции, работ и услуг, единство измерений. Рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств, технической и информационной совместимости.

3)Содействие соблюдению требованию ТР обязательно утверждается перечень стандартов.

4)Создание систем классификации и кодирования систем каталогизации, обеспечение качества продукции.

Принципы стандартизации

1)Сбалансированность интересов сторон, разрабатывающих, изготавливающих, представляющих и потребляющих продукцию.

2)Системность стандартизации.

Системность – это рассмотрение данного объекта, как части более важной системы.

3) Динамичность и опережающее развитие стандарта.

4)Эффективность

5)Приоритетность разработки стандартов, способствующих обеспечению безопасности, совместимости и взаимозаменяемости продукции (услуг).

6)Принципы гармонизации (разработка гармонизированных стандартов).

7)Чёткость формировок положений стандарта.

8)Соответствие законодательству, так же нормам и правилам надзорных органов.

9)Комплексность стандартизации взаимосвязанных объектов.

10)Объективность проверки требований.

31)КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНДАРТОВ В РФ

Стандарты Государственной системы стандартизации классифицируются на категории и виды. Критерием деления стандартов на категории является уровень их утверждения и сферы действия, деления на виды - содержание.

Межгосударственный стандарт (ГОСТ – наднациональный стандарт);

Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р);

Стандарты отраслей (ОСТ);

Стандарты предприятий (СТП);

Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений (СТО).

^ Межгосударственный стандарт (ГОСТ) - это наднациональный -региональный стандарт (бывший стандарт СССР), принятый государствами, присоединившимися к Соглашению о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, и применяемый ими непосредственно. С целью обеспечения непрерывности производства к межгосударственным стандартам отнесен действующий фонд государственных стандартов СССР с сохранением обозначения «ГОСТ», так как оно содержится во многих листах технической и нормативной документации и широко известно в мире. Объектами стандартизации ГОСТ являются продукция, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, в частности:

Продукция массового применения, в том числе продукты питания;

Объекты научно-технических и социально-экономических программ;

Составляющие элементы крупных научно-хозяйственных комплексов (транспорт, связь, охрана окружающей среды и др.);

Общие требования, правила и нормы (например, допуски и посадки, правила оформления строительных чертежей, правила оформления библиографии, номинальные ряды частот и подобное). Стандарты на эти объекты объединяются в единые взаимоувязанные комплексы.

Обозначение межгосударственного стандарта состоит из индекса (ГОСТ), регистрационного номера и отделенных тире двух последних цифр года утверждения стандарта. Регистрационный номер присваивается по мере поступления утвержденных стандартов на регистрацию, независимо от группы продукции (например, пищевые продукты, нефть и нефтепродукты и так далее). В обозначении стандарта, входящего в состав комплекса, в его регистрационном номере первые цифры с точкой определяют комплекс стандартов.

Обозначение межгосударственного стандарта: ГОСТ 6441 -77 «Изделия кондитерские пастильные»;

35. . Основные условия членства в ВТО в части стандартизации и применения санитарных и фитосанитарных норм определены в Соглашении по техническим барьерам и торговле (ТБТ) и Соглашении по санитарным и фитосанитарным нормам (СиФН).
Технические барьеры в торговле - различия требований отечественных технических регламентов и стандартов с требованиями международных стандартов, имеющих более ограничительное воздействие, чем это необходимо для достижения установленных законодательством целей разработки технических регламентов и стандартов.
Основные принципы, выполнение которых необходимо для присоединения России к указанным соглашениям, заключаются в следующем:
1. Все страны имеют право использовать: меры, необходимые для обеспечение качества их экспорта, защиты жизни и здоровья людей, животных и растений; технические регламенты и стандарты; требования к упаковке и маркировке товаров; процедуры оценки соответствия техническим регламентам и стандартам, санитарно-ветеринарным нормам.
2. Эти меры должны применяться в качестве средства произвольной или неоправданной дискриминации между странами, в которых преобладают одинаковые условия, включая их собственную территорию; эти меры не должны представлять собой средства скрытого ограничения международной торговли и не должны создавать излишних препятствий в международной торговле;
3. В отношении стандартов и технических регламентов товарам, импортируемым из другого государства, должен предоставляться режим, не менее благоприятный, чем тот, что предоставляется подобным товарам национального производства или подобным товарам, происходящим из любой другой страны.
4. Санитарные и фитосанитарные нормы должны быть основаны на достаточных научных обоснованиях и принципах, опираться на международные стандарты, предписания и рекомендации.
5. Все названные меры должны носить открытый, гласный характер. Все страны должны ограничить торговлю не более, чем требуется для достижения надлежащего уровня санитарной или фитосанитарной защиты; должны предоставлять информацию о технических барьерах, санитарных и фитосанитарных нормах и назвать центры, ответственные в своих странах за предоставление таких сведений.
Для выполнения условий членства в ВТО в части Соглашения по ТБТ и Соглашения по СиФН необходимо решение следующих задач:
1) Обеспечение гармонизации отечественных стандартов, а также нормативных органов исполнительной власти с международными стандартами.
2) Информационное воздействие с государствами – членами ВТО.
Для решения этих задач необходимо: проведение сопоставительного анализа отечественных стандартов, а также иных приравненных к ним нормативных документов с международными, для выявления как сущностных (содержательных), так и оформительских различий между ними.

Метрология, стандартизация и сертификация: конспект лекций Демидова Н В

6. Технические регламенты: понятие и сущность. Применение технических регламентов

Технический регламент представляет собой некий законченный перечень основных требований, предъявляемых к одному из объектов стандартизации. Документами, способными менять данные этого перечня, могут быть лишь его изменения и дополнения. Кроме того, стоит отметить и то, что не любой документ, содержащий некоторые обязательные требования, может считаться техническим регламентом. Для принятия технического регламента существует определенная специально созданная процедура. А также сам документ должен быть создан особым образом. Технический регламент должен в обязательном порядке включать: во-первых, перечень тех товаров, процессов их производства, хранения, транспортировки, использования, реализации и утилизации, в связи с наличием и обработкой которых и формируются, собственно говоря, его требования. Во-вторых, технический регламент должен содержать те самые необходимые для исполнения требования к объектам технического регулирования. Основной направленностью данных требований технического регламента, согласно Закону «О техническом регулировании» (глава 2), должно стать обеспечение:

1) единства измерений;

2) электромагнитной совместимости в вопросе реализации задач безопасности работы приборов и оборудования;

3) безопасности излучений;

4) взрывобезопасности;

5) биологической, пожарной, термической, механической, промышленной, химической, электрической, ядерной и радиационной безопасности.

Также в технический регламент могут включаться некоторые другие требования, правила и формы. Например, к первым относятся требования:

1) обеспечивающие названные ранее виды безопасности;

2) способствующие поддержанию принципа единства измерений;

3) особые требования к терминологии, упаковке, этикеткам и маркировкам, а также к правилам их нанесения. Среди вторых следует, в первую очередь, назвать правила, идентифицирующие объект регулирования, а также формы и правила оценки соответствия. К этой же категории требований можно отнести формулирование «предельных сроков оценки соответствия каждого объекта регулирования».

Согласно Закону «О техническом регламентировании» требования к товарам, процессам их производства, хранения, транспортировки, использования, реализации и утилизации, не включенные в технический регламент, не носят обязательный характер. Из положений вышеназванного Закона вытекают следующие основные цели принятия технических регламентов:

1) защита жизни или здоровья людей, а также имущества юридических и физических лиц или имущества, находящегося в муниципальной и государственной собственности;

2) охрана окружающей среды, здоровья и жизни животных и растений;

3) предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Каких-либо иных целей принятия технических регламентов существовать не должно.

А вот в части объяснения понятия и сущности технического регламента статья 8 Закона «О техническом регулировании» дает определение двух видов технических регламентов общие и специальные. Так, требования общего технического регламента применяются в обязательном порядке к любому виду товаров и услуг, в том числе в процессе из создания, хранения, транспортировки, использования, реализации и утилизации. А, соответственно, требованиями специального технического регламента принимают во внимание технологические особенности ряда групп товаров, а также, соответственно, процессы их создания, хранения, транспортировки, реализации, утилизации или использования. Кроме того, специальные технические регламенты могут устанавливать свои требования лишь к отдельным видам товаров, а также процессам их создания, хранения, перевозки, потребления, реализации или утилизации, в отношении которых не обеспечиваются требования общеобязательных технических регламентов. Нельзя не отметить и то, что в числе специальных технических регламентов нередко выделяют особую разновидность – макроотраслевые специальные технические регламенты, охватывающие, как правило, несколько групп однородных объектов. Так, к примеру, существует макро-отраслевый регламент, формулирующий основные требования к пищевым добавкам или же к красителям для пищевой продукции. Однако многие исследователи считают, что данный вид технического регламента нельзя назвать специальным регламентом. Как правило, принято делить субъекты технического регулирования на несколько обособленных категорий:

1) бизнес, основным моментом участников которого становятся четко определенные правила госконтроля и игр на рынке;

2) потребители, основным показателем для которых служит показатель защищенности их интересов и прав;

3) государственные органы, задачами которых являются формирование тактики и стратегии всего экономического развития страны в перспективе. При этом технические нормы ими используются как своеобразные рычаги влияния на экономические процессы, идущие как внутри страны, так и за ее пределами;

4) контролирующие органы, не обладающие какими-либо собственными выгодами и интересами.

Основным направлением деятельности для них должно стать обеспечения безопасности и защиты прав потребителей в вопросе их экологической безопасности и защиты от любых техногенных катастроф. Для обеспечения оптимального решения поставленных перед государством задач при Экономическом управлении президента РФ были сформированы Экспертные советы, занимающиеся разработкой общих и специальных технических регламентов. По форме в содержание технического регламента должны входить такие сведения, как: перечень товаров, процессов их создания, хранения, транспортировки, использования, реализации и утилизации, в отношении коих и вырабатываются вышеозначенные требования; кроме того, формулируются общие правила идентификации всех объектов, подлежащих техническому регулированию для решения вопросов применения технического регламента.

Также в технический регламент могут включаться другие сведения, например:

1) правила и формы оценки соответствия, определяемые с учетом степени риска;

2) предельные сроки оценки соответствия для каждого объекта технического регулирования;

3) обязательные требования к упаковке, маркировке и этикеткам, терминологии, а также необходимые правила их нанесения.

Согласно Закону «О техническом регулировании» не включенные в технические регламенты требования не носят обязательный характер. Также технический регламент может включать требования к характеристикам товаров, процессам их производства, применения, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, но не может включать какие-либо требования в отношении конструктивных особенностей товара, кроме ситуаций, когда из-за отсутствия таких требований к конструкции существует возможность возникновения рисков нанесения вреда. Исходя из этого положения, технические регламенты могут включать в список требований специальные требования к маркировке, этикеткам, упаковке и терминологии, а также к правилам их нанесения, что в будущем поможет увеличить степень защищенности отдельных групп граждан, как, например: дети, несовершеннолетние, беременные женщины, кормящие матери, инвалиды, пенсионеры.

Кроме того, в технических регламентах могут устанавливаться минимальные необходимые меры из области ветеринарии и фитосанитарии в отношении товаров, ввозимых из опасных зон или стран с ограничением импортного оборота с нашей страной. Данные меры ветеринарной и фитосани-тарной безопасности вырабатываются при учете полученных научных данных, а также при рассмотрении других документов, предоставляемых Международными организациями.

Речь идет, в первую очередь, о международных стандартах, рекомендациях и т. д. В качестве оценочного критерия по вопросам риска могут использоваться оценочные критерии международных стандартов, а также рекомендации международных организаций, в число которых входят российские представители, распространенность болезней и вредителей, применяемые поставщиками меры по борьбе с вредителями и болезнями, условия экологии, макроэкономические последствия, связанные с возможностью нанесения вреда, масштабы расходов, необходимых для профилактики причинения вреда. Основой для создания проектов технических регламентов могут служить Международные и (или) национальные стандарты.

Из книги Потребители электрической энергии, энергоснабжающие организации и органы Ростехнадзора. Правовые основы взаимоотношений автора Красник Валентин Викторович

5.2. Технические регламенты и сертификация электроэнергии Целью деятельности всех субъектов электроэнергетики, участвующих в выработке, передаче и распределении электрической энергии является ее поставка на договорных началах потребителю при соблюдении оговоренного

Из книги Метрология, стандартизация и сертификация: конспект лекций автора Демидова Н В

5.4. Государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов Безаварийное и качественное электроснабжение потребителей электрической энергией во многом зависит от эффективности государственного контроля (надзора).За нарушение правил обязательной

Из книги Метрология, стандартизация и сертификация автора Демидова Н В

6. Технические регламенты: понятие и сущность. Применение технических регламентов Технический регламент представляет собой некий законченный перечень основных требований, предъявляемых к одному из объектов стандартизации. Документами, способными менять данные этого

Из книги Управление качеством автора Шевчук Денис Александрович

2. Стандартизация: сущность, задачи, элементы Сущность стандартизации состоит в составлении и утверждении как рекомендуемых, так и обязательных норм и характеристик для многократного использования, направленного на обеспечение надлежащего качества товаров и услуг,

Из книги Феномен науки [Кибернетический подход к эволюции] автора Турчин Валентин Фёдорович

32. Субъекты технических регламентов Как правило, принято делить субъекты технического регулирования на несколько обособленных категорий:1) бизнес;2) потребители;3) государственные органы;4) контролирующие органы.Основным направлением деятельности для них должно стать

Из книги Малая скоростная автоматизированная подводная лодка-истребитель пр. 705(705К) автора Автор неизвестен

35. Стандартизация: сущность, задачи, элементы Сущность стандартизации состоит в составлении и утверждении как рекомендуемых, так и обязательных норм и характеристик для многократного использования, направленного на обеспечение надлежащего качества товаров и услуг,

Из книги Учебник по ТРИЗ автора Гасанов А И

5.1.1. Сущность процессов стандартизации Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация - нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта,

Из книги Нанотехнологии [Наука, инновации и возможности] автора Фостер Линн

2.1. Понятие понятия Рассмотрим такую нервную сеть, которая на входе имеет много рецепторов, а на выходе - всего один эффектор, так что нервная сеть делит множество всех ситуаций на два подмножества: ситуации, вызывающие возбуждение эффектора, и ситуации, оставляющие его в

Из книги Художественная обработка металла. Опиливание автора Мельников Илья

7.6. Логическое понятие Мы почти закончили анализ основ логики с той точки зрения, которая рассматривает мозг как черный ящик. Осталось только определить общее понятие «логическое понятие». Определение это просто: понятие - это предикат или логическая связка. Основание

Из книги Сварка автора Банников Евгений Анатольевич

Из истории технических экипажей АПЛ пр.705 (705К) контр-адмирал А.С.БогатыревВпервые об офицерских экипажах АПЛ я услышал еще в начале 1963 г., будучи нахимовцем выпускной роты Ленинградского нахимовского училища ВМФ. Между выпускниками шел уже не первый год горячий спор, в

Из книги автора

3. Понятие идеальности

Из книги автора

19.1. Сущность этических проблем Для удобства изложения и большего понимания автор хотел бы, прежде всего, дать более четкие определения этического поведения вообще и принципов научного или теоретического подхода к проблемам этики. Такое уточнение представляется

Введение Закона «О техническом регулировании» направлено на реформирование системы технического регулирования, в том числе стандартизации и обеспечения качества, и вызвано развитием рыночных отношений в обществе. Одна из главных идей закона заключается в том, что обязательные требования, содержащиеся сегодня в нормативных актах, в том числе и в национальных стандартах, вносятся в область технического законодательства - в федеральные законы (технические регламенты). Создается двухуровневая структура нормативных и нормативно-правовых документов: технический регламент, содержащий обязательные требования, и стандарты, содержащие гармонизированные с техническим регламентом добровольные нормы и правила.

Таким образом, вводится новый нормативно-правовой документ - технический регламент, который будет приниматься как федеральный закон или постановление Правительства Российской Федерации, а в исключительных случаях как указ Президента России.Технические регламенты должны устанавливать минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность. Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правила идентификации объектов.

Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам ее жизненного цикла; требования к конструкции и исполнению включаются в исключительных случаях. Это дает производителю свободу выбора: каким образом выполнить установленные в техническом регламенте требования и оценить соответствие им продукции.

В качестве основы для разработки проектов технических регламентов могут полностью или частично использоваться международные и национальные стандарты.Технические регламенты также устанавливают минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции из отдельных стран, в том числе и ограничения, обеспечивающие биологическубезопасность. Ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами могут предусматриваться требования к продукции, методам ее обработки и производства, процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия, карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений, и др. Структура технического регламента приведена на рис. 6.В Российской Федерации действуют два вида технических регламентов: общие технические и специальные. Общие технические регламенты принимаются по вопросам безопасности эксплуатации и утилизации машин и оборудования, эксплуатации зданий, строений, сооружений, безопасности использования прилегающих к ним территорий, пожарной безопасности; биологической, экологической, ядерной и радиационной безопасности; электромагнитной совместимости. Примером проекта общего технического регламента - федерального закона (ФЗ) - является проект «О безопасности машин и оборудования». Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции и производствам, которые не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов или степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом. Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных загрязняющих веществ» приведен в приложении. Технический регламент принимается федеральным законом в соответствии с существующим порядком принятия таких законов. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо (юридическое или физическое). Поскольку разработка законов (технических регламентов) - процесс длительный, то в исключительных случаях (угроза жизни и здоровью людей, окружающей среде и др.) могут быть приняты обязательные к исполнению технические регламенты в виде указов Президента России или постановлений правительства Российской Федерации без их публичного обсуждения.

Цели принятия технических регламентов

Технические регламенты принимаются в целях:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в т.ч. потребителей;

обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте); термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; радиационную безопасность населения; электромагнитную совместимость; единство измерений;

Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер. Технический регламент должен содержать обобщенные и (или) конкретные требования к характеристикам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам.В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции.Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равнои̌ мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов.

Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, в случае если международные стандарты или их разделы были бы неэффективными или не подходящими. Национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.

Технические регламенты устанавливают аналогичным образом минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест. Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры разрабатываются и применяются на базе научных данных, а аналогичным образом с учетом соответствующих международных стандартов, рекомендаций и других документов международных организаций в целях соблюдения необходимого уровня ветеринарно-санитарнои̌ и фитосанитарнои̌ защиты. Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры должны использоваться с учетом соответствующих экономических факторов.

Технический регламент, принимаемый федеральным законом, постановлением Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального органа исполнительнои̌ власти по техническому регулированию, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня ᴇᴦο официального опубликования.

Правительство Российской Федерации разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальнои̌ экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а аналогичным образом международным нормам и правилам.

Цели принятия технических регламентов - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Цели принятия технических регламентов"2017-2018.