"Наука - это кладбище гипотез" (А. Пуанкаре)

Автор хотел сказать, что наука и гипотезы связаны друг с другом, так как наука не может существовать без гипотез. Гипотеза как прародитель истинного знания, гипотеза, подтвержденная на практике опытами и экспериментами становится научным знанием. Соответственно, другие гипотезы, которые не удалось подтвердить на практике умирали, то есть становились не нужными обществу. Именно поэтому науку прозвали кладбищем гипотез.

Как мы знаем из курса обществознания, под понятием наука принято понимать сферу деятельности людей, направленную на получение и систематизацию знаний о мире. В свою очередь, под гипотезой понимается предположение или догадка относительно истинности того или иного знания.

Вспомним курс школьной дисциплины обществознание. Там есть раздел "Познание". Так вот, в этом разделе, раскрываются методы научного познания, одним из которых является выдвижение гипотез. Что в свою очередь характеризует связь, обозначенную автором, на научном уровне.

В качестве аргументации свей позиции хочу привести в пример времена Х. Колумба. Тогда считалось, что Земля плоская и стоит на трех слонах, которые стоят на трех китах, а те находятся в море. Но со временем эта гипотеза была опровергнута наукой, а именно экспериментами, Когда Х. Колумб открыл Америку, это было первым весомым аргументом против такой версии, относительно формы Земли. Точку в этой истории поставил Фернан Магеллан, совершивший впервые кругосветное путешествие и окончательно развеявший миф о плоскости Земли.

Все научные открытия когда-то были гипотезами. Некоторые из них и по сей день ими являются. Ведь общество всегда потребляет, и людям не нужны много миллиардные проекты по переустройству мира. Для людей необходимо то, что выгодно.

Во-первых, наука - область деятельности человека, направленная на упорядочение, систематизацию и доказательство данных, полученных путем исследований, лабораторных экспериментов, для создания общей модели знания человека о мире и процессах, происходящих в нем, которые окружают человека (например такие науки как кибернетика, метафизика, математика, астрономия позволили ученным сделать невероятные доказательства, продвинувшие эволюцию).

Во-вторых, теория относительности Эйнштейна так и остается теорией.

Да, она верна с точки зрения науки и теории, но не является необходимой обществу. Ведь обществу не нужны теории, на доказательство которых нужны тысячелетия.

Таким образом, научные знания не всегда приводят к великим открытиям, многие гипотезы так и остаются гипотезами.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-03-27

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

кладбище гипотез, по мнению Пуанкаре

Альтернативные описания

Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления

Область, в которой полно желающих перекусить гранитом, тем более, что зарплату задерживают постоянно

Урок, извлекаемый из жизненного опыта

. "... и жизнь" (журнал)

. "... страсти нежной"

. "Гранитные" знания

. "Его пример - другим..." (Пушкин)

. "Его пример другим..."

. "Порка не мука, а вперед..."

Академия ее храм

Астрономия

Ботаника

Ботаника и физика

Генетика

Гранитная пища студента

Ее "гранит" грызут все, кто следует принципу "век живи - век учись"

Ее гранит грызут студенты

Ее гранит тупоголовым не под силу

Ее двигает ученый

Ж. учение, выучка, обучение. Жизнь наука, она учит опытом. Отдать кого, пойти, или взять кого в науку. Не для муки, для науки. Кнут не мука, вперед наука. Наука не мука (не бука). Наука учит только умного. Дураку наука, что ребенку огонь. Не шубу секу, молодой науку даю (дружка бьет кнутом по шубе); чему учать или учатся; всякое ремесло, умение и знание; но в высшем значении зовут так не один только навык, а разумное и связное знание: полное и порядочное собрание опытных и умозрительных истин, какой-либо части знаний; стройное, последовательное изложение любой отрасли, ветви сведений. Математика наука обширная, сама распадающаяся на многие частные науки. Науковый, научный, до науки относящийся. Научное образованье, на науке основанное. Научный взгляд, образ мыслей, суждения ученого. Опыт нередко спорит с наукой (умозрительной) и научными сведениями. Научать, научить кого чему; учить, обучать, наставлять, вразумлять, направлять, руководить; показывать, объяснять, как что делать или понимать; передавать сведения, знания, умение свое. Он научил меня и грамоте, и ремеслу. Упрямого не научишь. Научи-ка черепаху петли выметывать, а зайца нырять. Не учили, покуда поперек лавочки укладывался, а во всю вытянулся, не научишь. Научи, как быть тут, дай ума! Что скоро скучит, то скоро научит. Многому научишь, сам без хлеба будешь. Получать, подстрекать, побуждать и поощрять к дурному, вредному или наущать, наустить (от уста?), уговорить сделать кому вред или что дурное, напр. ложное показание перед судом; подучить, подустить. Его научали даже поджечь дом. Меня научили показать на него. Не верь лукавым наущениям. Научаться, научиться, учить себя и быть научаему; перенимать что словом и делом у другого. Где ты научился грамоте, шалостям? школах дети научаются всему худому. Прислуга наущается мошенниками, которые и называют это захороводить людей. Научение ср. окончат. наука, научка ж. наук м. стар. а инде и ныне, действ. по глаг. на ть и на ся. Науком и конь возит. словах наук и навык видим замечательное сближение. Делать что по научке, по наущению, будучи подущену, по подговору к чему-либо. Научка об. вологодск. выученный знанию, ремеслу; человек, знающий какое-либо ремесло. Научник м. педант в науке, ученый школяр, человек с тесным и односторонним научным взглядом. Научень м. пск. ученик, отданний в науку, на выучку, в учение чему

Журнал "... и жизнь"

И физика, и философия

И химия, и физика, и математика

Корень первого слова в НИИ

Область желающих грызть гранит

Одна из "хозяек" Академии

Она "отраду старым подает"

Она юношей питает

Поприще ученого

Поэма Овидия "... любви"

Система знаний

Система знаний о природе, обществе

Систематическое расширение области человеческого незнания

Соперница искусства

Сфера деятельности ученого

Сфера деятельности, пополняющая знания человека о его незнании

Сфера профессоров

Урок на будущее

Урок на всю жизнь

Физика или ботаника

Философия, химия

Фильм Мишеля Гондри "... сна"

Химия, физика, астрономия

Химия, физика, математика

Химия, физика, психология

Хороший урок на будущее

Что постигают, грызя гранит

Юношеское "питание"

Лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счет

Ее «гранит» грызут все, кто следует принципу «век живи - век учись»

Искусство достоверности

Одна из форм общественного сознания

Раньше - место под солнцем, сейчас - прибежище для нищих

Самый разумный путь к истине

Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления

Соперница искусства, оперирующая фактами

Сфера человеческой деятельности, функцией которой явл. выработка и теоретическая систематизация объективных сведений, знаний о действительности

Урок, извлекаемый из жизненного опыта

Она отраду старым подает

Фильм Мишеля Гондри «... сна»

. «порка не мука, а вперед...» (посл.)

Онегинская «... страсти нежной»

Интуиция в услужении у логики

Поэма древнеримского поэта Овидия «... любви»

Получение новостей не из средств массовой информации

Что можно постичь, грызя гранит?

Академия - ее храм

Сфера деятельности, повышающая интеллект

Она и юношей питает, и отраду старым подает

. «его пример другим...»

Книжное издательство

Кибернетика

И биология, и химия

Двигатель прогресса

Сопромат - это что?

Юношеское «питание»

. «... и жизнь» (журнал)

Поэма Овидия «... любви»

. «его пример - другим...» (Пушкин)

Что постигают, грызя гранит?

То, что поучает, дает опыт

. «... страсти нежной»

Одна из «хозяек» Академии

. «гранитные» знания

. «порка не мука, а вперед...»

. «... не является и никогда не будет являться законченной книгой»

Что представляет собой химия?

Views: 2201

Как известно, наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, об обществе и о самом познании, имеющая своей непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов. В свою очередь, гипотеза – это предположение, основанное на интуиции, научных законах, косвенно затрагивающих проблему исследования, фактах, известных науке. Но что происходит с гипотезой, когда она оказывается опровергнута?

Позиция автора высказывания по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. А. Пуанкаре убеждён: когда научную гипотезу опровергают, она, становясь ложным утверждением, умирает, и, поскольку таких «умерших» гипотез в процессе развития науки оказывается очень много, науку вполне можно назвать их «кладбищем».

Так, из школьного курса биологии известно, что раньше существовала гипотеза о самопроизвольном зарождении жизни. Например, считалось, что черви могут образоваться из тухлого мяса. Но она была опровергнута итальянским биологом Ф. Реди, который установил, что появляющиеся на мясе белые червячки – это на самом деле личинки мух. Так гипотеза о самопроизвольном зарождении жизни была признана ложным утверждением и умерла. Другим примером умершей гипотезы в биологии является предположение Шлейдена и Шванна о том, что новые клетки могут возникнуть из межклеточного вещества. Это было опровергнуто немецким учёным Р. Вирховым, который доказал, что все клетки создаются из других клеток благодаря клеточному делению. Таким образом, в процессе развития науки различные гипотезы оказываются ложными утверждениями и умирают, занимая дополнительное место на «кладбище гипотез».

Сходную картину можно наблюдать, обратившись к учебнику по физике. Например, механика Ньютона на протяжении двух веков замечательно описывала поведение макроскопических тел. Предполагалось, что теория Ньютона является верной. Но потом выяснилось, что она не в состоянии объяснить движение тел со скоростью, близкой к скорости света. Тогда на смену ей пришла специальная теория относительности Эйнштейна, которая смогла объяснить вышеуказанное явление. Вот так была похоронена гипотеза о том, что механика Ньютона окончательна. Другой пример похороненной гипотезы в физике – концепция светоносного эфира Р. Декарта, которая потерпела крах, когда в ней возникли непреодолимые трудности. Физики вынуждены были признать, что электромагнитное поле – самодостаточный физический объект, который не нуждается в дополнительном носителе. Следовательно, развиваясь, наука как бы убивает значительное число гипотез.

Часто в преступную деятельность несовершеннолетние вовлекаются через дружеское общение со сверстникамии старшими приятелями, уже ступившими на

уголовную стезю. Определительную роль здесь играет боязнь подростка прослыть - предателем, трусом. К счастью не все ребята поддаются на такую агитацию
Порой подростки идут на преступление под влиянием взрослых. Руками несовершеннолетних взрослые совершают иногда опасные преступления, оставаясь втени, чтобы избежать ответсвенности. А сами подростки идут навсречу таким покровителям, получая от них вознаграждения.
Вопрос:Что вы посоветовали молодому человеку,который попал подвлиянием преступной группы
Сформулируйте правила поведения, которых следуетпридерживаться, чтобы предохранить себя от вовлечения в преступную деятельность.
Вопрос по обществоведению

Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает автор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению

большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?

Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.

Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.