Наука о выведении новых сортов растений. Науковедение

От Masterweb

14.04.2017 12:27

“Я пишу нечто совершенно особенное для медицины. Пройдет много времени, прежде чем это будет признано всеми…” Х.-Х.Реккевег

Согласно Реккевегу, живой организм рассматривается как динамическая система, обменивающаяся необходимым для жизнедеятельности с окружающей средой.

Основу концепции составили представления А.Пишингера - отца современной гистохимии - о решающей роли матрикса в организме, о том, что нарушения в соединительной ткани являются основой всех болезней.

Любое вредное влияние, нарушающее тончайшие динамические процессы, происходящие в матриксе, по Реккевегу, являются "токсином". Им введено понятие "гомотоксин", означающее токсин для человека независимо от его природы.

Гомотоксины могут возникать эндогенно (продукты метаболизма или нерасщепленные/неудаленные в достаточном количестве) или быть связанными с окружающей средой (вредные факторы окружающей среды, возбудители инфекционных заболеваний и т.)

Когда происходит "встреча" с гомотоксином, организм пытается его элиминировать или адаптироваться к вредному воздействию, если элиминация не может быть полной.

Гомотоксикология исходит из фундаментального положения, что все жизненные процессы зависят от "интерконверсии идентифицированных химических агентов в полезную энергию".

В случае болезни химические вещества становятся патогенными токсинами.

"Именно эти гомотоксины ответственны за те процессы, которые мы называем "болезнью", причем многие симптомы болезни в действительности следует рассматривать как проявление организма по самодетоксикации от гомотоксинов".

Антигомотоксическая терапия базируется на концепции нормализации внутренней среды организма.

При этом Реккевег выдвинул робкое представление о Нейро-Эндокринно-Имунном Матриксе, который он назвал "Большой системой Защиты".

Эта система включает:

  • ретикуло-эндотелиальную систему,
  • гипофизарно-надпочечниковую ось,
  • соединительную ткань матрикса или мезенхимальную ткань,
  • рефлексы вегетативной нервной системы,
  • печень.

Реккевег рассматривал каждый из этих компонентов как решающий для поддержания здоровья или затемнений в процессе болезни в антигомотоксическом направлении.


Следующим шагом Реккевега явилась разработка Таблицы гомотоксикозов - оригинальной комбинации того, что автор назвал 6 фазами болезни и различными бластодермальными или эмбрионалными тканями, в которых проявляются болезни.


По оси абсцисс откладываются фазы болезни, по оси ординат - виды тканей.

Первые три фазы, занимающие левую сторону таблицы, получили общее название гуморальных.

Согласно Реккевегу, на этих фазах организм уже "справился" с гомотоксинами или достаточно уверенно им сопротивляется.

Первые три фазы болезни определны от следующих трех фаз посредством так называемого биологического барьера. Он проходит между третьей, депозитной или аккумуляционной фазоий и четвертой, импрегнационной (насыщение) и одновременно является своеобразным "водоразделом" в терапевтической практике.

Фазы дегенерации и дифференциации (озлокачествления) составляют так называемые клеточные фазы.

Фаза импрегнации возникает при поражении гомотоксинами клеточных мембран, при дальнейших ретоксикациях возникает дегенеративная фаза проявляющаяся в разрушении внутриклеточных структур, таких как ферменты и гены.

В конце этой шкалы стоит фаза новообразований с появлением онкологических патологий при индивидуальном или совместном воздействий карциномотоксинов, аноксемий и т.д.

Викариация как выражение динамической регуляции болезни

Если в результате лечения возникают "новые" заболевания или клинические проявления, которые по Таблице гомотоксикозов направлены влево и вверх, то это свидетельствует о "правильном направлении" лечения. Этот феномен был назван Реккевегом "регрессивной викариацией".

Если же в результате применяемой терапии клинические проявления будут направлены в нижнюю часть таблицы или в правую часть, то это будет указанием на неправильное лечение (антиГеринг). Этот феномен получил название "прогрессивной викариации".

Реккевег привел ряд примеров, классически обосновав, что тонзиллярная ангина в смысле прогрессивной викариации может, например, перейти в агранулоцитоз и впоследствии даже в лейкемию в результате химиотерапевтического лечения ангины.

Лечение кортикостероидами экземы у ребенка может привести к развитию асматического состояния и т.д.

В качестве примера регрессивной викариации (закон Геринга) Реккевег дает описание "перехода" язвы 12-перстной кишки в карбункул, за которым последовало выздоровление, или переход асматического сотояния под влиянием антигомотоксической терапии к прежней картине экземы.опубликовано econet.ru

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

Закономерности функционирования и развития науки, структуры и динамики научного познания и научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами и сферами материальной и духовной жизни общества изучает специальная дисциплина - науковедение.

Первые попытки сформулировать программу науки как особой отрасли знания были предприняты в 1926 г. советским учёным И.Боричевским, а также польскими учёными М. И С. Оссовскими (1936). Большое влияние на формирование науковедения оказали труды академика С.Г.Струмилина и работы английского учёного Дж.Д.Бернала. Оформляться в самостоятельную область знания науковедение стало в начале 60-х годов. Здесь следует назвать книгу украинского учёного Г.Н.Доброва «Наука о науке». Можно назвать несколько сформировавшихся школ науковедения.

В 1966 г. состоялся советско-польский симпозиум по проблемам комплексного изучения развития науки, на котором развернулась оживленная дискуссия о существе и названии этого нового направления. Из многих возможных вариантов: наука о науке, наукология, наукознание, науковедение был принят именно последний.

Западными исследователями науки термин «наука о науке» в общем принят не был. Ныне можно сказать, что западным аналогом науковедения является направление, именуемое «социальные исследования науки» (Social Studies of Science). Видимо, под влиянием этого обстоятельства и у нас в последние годы термин «науковедение» многими начинает восприниматься как несколько архаичный.

Определяя науковедение как особую область знания, исследую­щую процесс научной деятельности в целостной системе ее пред­метно-содержательных и социальных характеристик, а также её влияние на развитие производительных сил и общественную жизнь в целом, мы вычленяем специфический предмет науковедения, ко­торый формирует и свой понятийный аппарат, и методы исследо­вания, и собственный угол зрения на науку как социально органи­зованную познавательную деятельность, направленную на удовле­творение общественных потребностей. Тем самым науковедение выделяется из ряда других дисциплин, которые под своим углом зрения, применительно к своему предмету, изучают те или иные аспекты науки. Но это ещё не дает достаточно полного определе­ния науковедения как особой отрасли исследований, достаточно полной и ясной характеристики его предмета.

В 1936 г. польские учёные Мария и Станислав Оссовски одними из пер­вых, рассматривая проблематику зарождающегося научного направления, предложили назвать его «наука о науке», выделив при этом пять групп проблем:

К первой группе они отнесли проблемы, которые можно назвать «философией науки» - вопросы концепции науки, классификации наук, понятия «наука» и др.


Ко второй группе - проблемы «психологии науки», к которым авторы отнесли вопросы, связанные с развитием определенных отраслей науки и психологического развития научного работника.

К третьей груп­пе - проблемы «социологии науки»: соотношение между наукой и культурой.

К четвертой - проблемы практического и организационного характера.

Вопросы истории науки, концепции отдельных научных дисциплин, учёные отнесли к пятой группе проблем .

Дж. Бернал для обозначения науковедения предложил всеобъемлющее определение, сформулированное Д. Прайсом: «под наукой о науке мы подразумеваем историю, философию, социологию, психологию, экономику, поли­тическую науку, операционные исследования и т.д., относящиеся к науке, технике, медицине и т.д.». Это определение по существу охватывает спектр проблем, на которые указывали М. и С. Оссовски.

Различные аспекты науки как особой формы общественной дея­тельности изучают, например, и социология, и психология, и эко­номика, и другие дисциплины. Но каждая из них изучает опреде­ленный аспект научной деятельности и развития науки и притом под определенным углом зрения. Такие исследования, так же как исследования философских проблем развития научного знания, проблем логики и методологии научного познания, места и роли науки в общественно-историческом процессе, взаимодействия науки и культуры и т.д., обогащают представление о науке, факторах её развития. Однако каждая из этих наук, естественно, не ставит перед собой в силу своего предмета исследований задачу охватить разви­тие науки в целом. Не может дать этого и суммирование их ре­зультатов, ибо хорошо известно, что даже самый детальный анализ отдельных сторон какого-либо процесса, как и их сумма, никогда не дают представления о процессе как таковом во всей его сложно­сти. Не решает задачу создания теории управления развитием нау­ки и история науки, охватывающая процесс её развития более ши­роко и всесторонне, чем другие науки, и играющая важную роль в осмыслении её закономерностей уже потому, что она имеет дело главным образом с прошлым и призвана прежде всего раскрывать конкретные процессы в данное время и в данных условиях. Конеч­но, чрезвычайно важно досконально выяснить конкретные факторы, влияющие на развитие науки: как, в какой степени и в каких кон­кретных условиях они проявляют себя. Однако знания об отдельных факторах ещё не решают дела, поскольку их воздействие на науку не независимо друг от друга, а тесно переплетено, взаимосвязано и притом различно в разных условиях.

Чтобы понять процессы, характерные для развития науки, их необходимо рассматривать целостно, в их органической взаимосвя­зи. Поэтому науковедение - это не просто наука о научной дея­тельности, а наука о взаимодействии элементов, в своей совокупно­сти определяющих развитие науки как особой сложной системы, вскрывающая роль и влияние этих элементов на поведение всей системы как определенной целостности. Формирование науковеде­ния, рассматривающего науку в её целостности, является одновре­менно важнейшим методологическим условием и предпосылкой пло­дотворного изучения отдельных аспектов развития науки.

Науковедение – это отрасль знаний, изучающая закономерности функционирования и развития науки как специфического социального института и особой формы деятельности, её структуру и динамику, взаимодействие с другими социальными институтами и сферами материальной и духовной жизни общества.

Науковедение всесторонне отражает те общие и существенные процессы и явления, которые характерны для разнообразных сторон науки, их взаимосвязи, а также для определения соотношения между наукой, с одной стороны, и техникой, производством и обществом, с другой.

Науковедение, как и любая другая область знания, выполняет функции, которые связаны с получением и накоплением материалов, фактов, их систематизацией и теоретическим обобщением, прогнозированием и разработкой практических рекомендаций.

То есть науковедение представляет собой целостную методолого-социологичную систему знаний о науке. При этом комплексность данной науки выражается в использовании разнообразных методов и достижений всего разнообразия наук для разработки специфических проблем, не разрешимых ни единой из данных наук в отдельности.

Подытоживая сказанное о сущности науковедения, можно взять за основу определение, данной в Большой Советской Энциклопедии: Науковедение - отрасль науки, дисциплина, изучающая закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами и сферами материальной и духовной жизни общества.

НАУКОВЕДЕНИЕ

НАУКОВЕДЕНИЕ

Научная , изучающая способы функционирования и развития науки, структуру и формы научной деятельности, науки с др. социальными ин-тами и сферами материальной и духовной жизни общества.
Отдельные аспекты развития науки привлекали ученых и философов, начиная с Г. Галилея и Ф. Бэкона. Однако только в 20 в. в связи с громадным усилением влияния науки на все стороны общественной жизни ее изучение становится предметом специальных исследований. В 1960-е гг. эти исследования оформляются в самостоятельную научную дисциплину. Под влиянием Н. возникают специальные отрасли: социология науки , экономика науки, науки и т.п., которые входят в систему Н. Однако Н. - это не дисциплин и даже не о логико-познавательных, социальных, психологических, структурно-организационных аспектах развития науки, а особая , изучающая взаимодействие различных элементов, определяющих науки как исторически изменяющейся целостности. В Н. выделяют аналитическое и нормативное направления исследований. Целью аналитического изучения является раскрытие закономерностей функционирования и развития науки как социального ин-та и особой формы деятельности (социально-экономические детерминанты ее развития, их взаимодействие; связей науки с др. социальными ин-тами; организационных форм науки в процессе изменения ее объема и социальных функций и т.п.). При изучении места науки в обществе, взаимосвязей науки с др. социальными ин-тами применяются понятия и методы истории, социологии, политэкономии и др. Проблемы научного творчества изучаются с помощью психологических и социально-психологических методов. Оформилась область статистического исследования структуры и динамики информационных массивов науки и потоков научной информации (). Изучение организационных форм научной деятельности объединяет специалистов по теории организации, психологов, социологов, математиков и др.
На результатах аналитического изучения науки базируются нормативные науковедческие исследования. В самом общем виде их цели можно сформулировать как разработку теоретических основ научной политики и государственного регулирования науки: выработку рекомендаций по повышению эффективности научной деятельности, объективных критериев оценки результатов этой деятельности, принципов организации, планирования и управления научными исследованиями.

Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .

НАУКОВЕДЕНИЕ

отрасль исследований, изучающая функционирования и развития науки, структуру и динамику науч. деятельности, взаимодействие науки с др. социальными институтами и сферами материальной и духовной жизни общества.

Отд. аспекты развития науки издавна привлекали внимание мн. учёных (Г. Гельмгольц, К. Бернар, Т. Гексли, К. А. Тимирязев, В. И. Вернадский и др. ) . Одну из первых попыток раскрыть социальные, психологич. и др. факторы, влияющие на развитие науки, предпринял твейц. ботаник А. Декандоль («История науки и ученых за два века» - «Hisloire des sciences et des savants depuis deux siecles», 1873) . Проблемы формирования учёного изучал В. Оствальд («Великие люди» - «Grosse Manner», 1909) . Потребность в комплексном изучении науки стала особенно ощутимой в 1-й пол. 20 в. в связи с громадным возрастанием её роли и развитием научно-технич. революции.

В 20-30-х гг. были предприняты первые попытки сформулировать программу Н. как особой отрасли исследований [в СССР И. Воричевский (1920) , польск. учёные М. и С. Оссовские; важный вклад в развитие исследований по Н. внесли С. Г. Струмилин и Дж. Д. Бер-нал]. С сер. 40х гг. во мн. странах развёртываются эмпирич. исследования науч. деятельности. Оформление Н. в самостоят. отрасль науки относится к 60-м гг. , когда сложились совр. представления о предмете и задачах Н. и возникли науч. коллективы, разрабатывающие проблемы Н.

Под влиянием Н. формируются спец. отрасли (социология науки , экономика науки, психология науки и др. ) , которые входят в систему Н. Однако Н. не комплекс отд. дисциплин и даже не знаний о логико-познават., социальных, экономич., психологич., струк -турноорганизац. аспектах развития науки, а наука, изучающая взаимодействие различных элементов, определяющих развитие науки как исторически изменяющейся целостности. В Н. выделяют аналитич. и нормативное направления исследований. Целью аналитич. изучения является раскрытие закономерностей функционирования и развития науки как социального института и особой формы деятельности (социально-эко-номич. детерминанты её развития, их взаимодействие; типология связей науки с другими социальными институтами; эволюция организационных форм науки в процессе изменения её объёма и социальных функций и т. п.) .

При изучении места науки в обществе, взаимосвязей науки с др. - социальными институтами применяются понятия и методы истории, социологии, политэкономии и др. Проблемы науч. творчества изучаются с помощью психологич. и социально-психологич. методов. Оформилась область статистич. исследования структуры и динамики информац. массивов науки и потоков науч. информации (наукометрия) . Изучение организац. форм науч. деятельности объединяет специалистов по теории организации, психологов, социологов, математиков и др.

На результатах аналитич. изучения науки базируются нормативные науковедч. исследования. В самом общем виде их цели можно сформулировать как разработку теоретич. основ науч. политики и гос. регулирования науки: выработка рекомендаций по повышению эффективности науч. деятельности, объективных критериев её оценки, принципов организации, планирования n управления науч. исследованиями. М и к у л и н с н и й С. Р., Родный Н. И., Наука как спец. исследовании, «ВФ», 1966 , № 5; их же, Место Н. в системе наук, там же, 1968 , № 6; Наука о науке. Сб. ст., пер. с англ. , M., 1966 ; Добров Г. М., Наука о науке, К., 19702; М и к у л и н с к й И С. Р., И.: проблемы и исследования 70 гг. , «ВФ», 1975 , № 7; Волков Г. Н., Истоки и горизонты прогресса, М., 1976 ; Организация научной деятельности, М., 1968 (в серии «Науковедение. Проблемы и исследования», вышло 13 тт. , 1968-77) ; Социализм и наука, М., 1981.

Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия . Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов . 1983 .

НАУКОВЕДЕНИЕ

НАУКОВЕДЕНИЕ - , введенный И. Боричевским в 1925 г. для характеристики отрасли исследований научного знания и научной деятельности, взаимодействия науки с др. социальными институтами, сферами материальной идуховной жизни общества.

Проблемы развития науки традиционно привлекали внимание крупных ученых (Г. Гельмгольц, К. Бернар, Т. Гексли, К. А. Тимирязев, В. И. Вернадский и др.). Потребность в комплексном изучении науки, особенно ощущаемая в периоды пересмотра социальной роли и организационной перестройки науки, впервые выразилась в стремлении ее комплексного исследования в 1920-30-х гг. В эти годы были предприняты попытки сформулировать программу науковедения как особой области исследований (в СССР - И. Боричевский, в Польше - М. и С. Оссовские; важный вклад в развитие исследований внесли С. Г. Струмилин и Дж. Д. Бернал). Оформление науковедения как самостоятельной исследовательской области относится к 1960-м гг. и связано с послевоенной “организационной революцией” науки.

Цель науковедения - разработка теоретического понимания науки, способов и критериев ее рационального участия в жизни и развитии общества. Науковедение изучает проблемы организации научной деятельности; самоорганизационные процессы, регулирующие научного сообщества и научной профессии в целом; информационные особенности роста и организации научного знания и реализацию политики в области науки; структуры научного потенциала; научное социально-экономического развития; разработку и осуществление глобальных и национальных научно-технических программ. При этом наряду с методами входящих в науковедение специальных дисциплин (истории науки, социологии, науки, психологии науки и др.) широко применяется математическое , экспертные методы.

На результатах аналитического изучения науки базируются нормативные науковедческие исследования, направленные на практических шагов и решений, реализующих государственную политику в области науки и научно-технического прогресса. Типичным в этом отношения является всплеск интереса к науковедению в России 1990-х гг., когда испытывается острая в разработке концепции реформы российской науки в условиях демократического общества и рыночной экономики. Интенсификация этих усилий потребовала подготовки кадров по новой специальности, а также выпуска первого российского специального журнала “Науковедение” (1999).

Э. М. Мирский

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .


Смотреть что такое "НАУКОВЕДЕНИЕ" в других словарях:

    Науковедение … Орфографический словарь-справочник

    науковедение - НАУКОВЕДЕНИЕ совокупность научных дисциплин и исследовательских областей, изучающих научное знание и научную деятельность, взаимоотношения науки с др. социальными институтами, место науки в культуре. Внутри Н. выделяются теоретическое Н.… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    Современная энциклопедия

    Изучает закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими сферами материальной и духовной жизни общества. Зародилось в 30 х гг. 20 в.; в 60 х гг. оформилось в… … Большой Энциклопедический словарь

    Англ. science of science; нем. Wissenschaftswissenschaft. Научная дисциплина, изучающая закономерности функционирования и развития науки как системы знаний и соц. институтов, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с… … Энциклопедия социологии

    Сущ., кол во синонимов: 4 вебометрия (1) киберметрия (1) наукометрия (1) … Словарь синонимов

    науковедение - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN science of science … Справочник технического переводчика

    Науковедение - НАУКОВЕДЕНИЕ, изучает закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими сферами материальной и духовной жизни общества. Зародилось в 30 х гг. 20 в.; в 60 х гг. оформилось в … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Селекция как научная дисциплина.

Селекцией называют науку о выведении новых и улучшении существующих сортов растений и пород животных. Слово селекция в переводе с латинского “selectio” означает отбор или выбор. Отбор лучших форм из дикорастущих или культурных растений является самым древним методом селекции. Поэтому первоначально понятие “селекция” полностью соответствовало содержанию работ по выведению новых сортов путем отбора лучших форм с разработкой методов размножения и агротехники выращивания. Современная селекция применяет отбор, используя новые методы искусственного создания исходного материала (гибридизация, полиплоидия, мутагенез) и различные способы выращивания отселектированных растений на основе изучения закономерностей роста и развития. Однако отбор остается основой селекционной работы с отбора исходных форм начинается выделение сорта, отбором заканчивается апробация новых форм и выход в свет нового сорта.

Основными методами селекции являются: отбор, гибридизация, полиплоидия и мутагенез, интродукция.

Н.И. Вавилов назвал селекцию наукой об эволюции растений и животных в интересах человека. Он писал, что селекция как наука включает следующие теоретические разделы:

– учение об основных направлениях селекционной работы (селекция на иммунитет, селекция на урожайность и технические качества продукции и т.д.);

– учение об исходном материале;

– учение о наследственной изменчивости;

– учение о роли среды в выявлении сортовых признаков и свойств;

– теорию гибридизации;

– теорию селекционного процесса;

– частную селекцию отдельных культур (селекцию пшеницы, картофеля, сосны).

Селекция растений непрерывно связана с семеноводством, с производством высококачественных сортовых семян, обеспечивающих наследование хозяйственно-ценных признаков при семенном размножении. В отличие от земледелия, агрохимии, растениеводства, изучающих приемы воздействия на условия выращивания растений, селекция разрабатывает способы воздействия на сами растения, чтобы выявить их потенциальную производительность или изменить в нужном направлении их природу. Поэтому в основе селекции и семеноводства лежит учение о наследственной изменчивости.

Периоды в истории развития селекции.

Селекция растений возникла вместе с земледелием и является одним из самых ранних достижений человека. Селекция началась тогда, когда человек стал одомашнивать растения и животных, выращивать их в контролируемой среде и обирать те формы, которые обеспечивали надежный источник жизни.

В истории селекции различают три периода:

– додарвинский период практической селекции (примитивная селекция, народная селекция, промышленная селекция);

последарвинский период научной селекции, во второй половине 19 века;

современный генетический период развития селекции, начавшийся с 1900 г., когда генетика оформилась в самостоятельную науку.

Примитивная селекция у древних народов развивалась очень медленно, ее успехи часто имели случайный характер. На протяжении 9 тыс. лет развития земледелия человек не был вооружен идеями селекции. Он применял отбор только лучших растений, делал оценку каждого из них главным образом по определенному признаку (пригодности в пищу или для других целей). Так жители Анд не любили употреблять в пищу горькие клубни картофеля. Поэтому они сортировали их, оставляя на корм скоту более горькие, а в пищу и для посева более сладкие.

Удаляя у моркови растения с разветвленными корнями из посева, как не пригодные для употребления в пищу, человек тоже не ставил задачу улучшения сорта. Но удаленные растения не давали семян, и ценный признак – целостность корня – накапливался в сортах на протяжении поколений.

С развитием земледелия на смену примитивной селекции с бессознательным отбором пришла народная селекция. Этот этап характеризуется усовершенствованием приемов искусственного отбора. Искусственный отбор начал приобретать массовый характер. Этап народной селекции охватывает многовековой период и имеет множество примеров больших селекционных достижений. Так в России были созданы необыкновенные местные сорта яровой и озимой пшеницы. Эти сорта в дальнейшем широко использовались для выведения новых сортов (в качестве исходного материала) как в России, так и за рубежом. Народная селекция создала зимостойкие местные сорта клеверов, лучшие сорта льна-долгунца, которые вывели псковские и смоленские крестьяне. Разнообразные сорта риса и других культур созданы народной селекцией в Индии.

Развитие капитализма в к. 18 и н. 19 вв. в Западной Европе дало новые стимулы для организации сортового семеноводства в качестве прибыльной статьи капиталистического хозяйства. В результате увеличился интерес к выведению новых сортов сельскохозяйственных растений. В связи с этим впервые сознательно были начаты селекционные работы и организованы первые коллекционные питомники. Возникла промышленная селекция. В 1727 г. под Парижем была основана знаменитая семенная фирма «Вильморен», которая много сделала для развития селекции. Основатель фирмы Луи Вильморен создал не существующую ранее культуру сахарной свеклы путем отбора бесцветных корней из столовой свеклы. Фирма продолжает работать и в наши дни.

В течение 19 столетия возникают тысячи крупных и мелких семеноводческих фирм в Германии, Австрии, США. Новые породы и сорта не только значительно увеличили продуктивность отечественного сельского хозяйства, но и пользовались широким спросом на международном рынке. Семена вывозились во многие страны и приносили прибыль селекционерам.

Но селекция как наука еще не существовала. Приемы и методы, разработанные отдельными селекционерами, обычно не описывались, а рассматривались как личные секреты и передавались от родителей к детям или от одного компаньона фирмы другому. В это время селекция имела характер ремесла или искусства.

Дарвинский период выделяется в связи с разработкой Ч. Дарвином (1809–1882) учения об эволюции органического мира. Дарвин создал теорию селекции – учение об искусственном отборе. Изменчивость, наследственность и отбор были названы им факторами-предпосылками селекции. Книга Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859) сделала переворот в биологии: Дарвин создал материалистическую теорию эволюции, которая объясняла возникновение видов в природе и искусственных форм в практике сельского хозяйства. В 1868 году в книге «Изменение животных и растений в домашнем состоянии» Дарвин подводит итог практической селекции. В работе «Действие перекрестного опыления м самоопыления в растительном мире» он доказал превосходство перекрестного опыления над самоопылением к растений. Учение об эволюции живых существ было названо дарвинизмом. Селекция стала наукой.

«Методы селекции животных» - Искусственное осеменение … Метод сохраняет и улучшает породу. 1. Внутрипородное разведение. Крайне редко встречается у животных. Для получения большого количества потомков с качествами выдающихся животных. Испытание по потомству для самцов. Животные обычно отбираются по экстерьеру. Глава IХ. Межпородное скрещивание …

«Методы селекции животных и растений» - Методы селекции: отбор, гибридизация, мутагенез. Выполнила: Кормина Ирина ученица 10 класса. МОУ Баженовская средняя общеобразовательная школа. Патогенные микроорганизмы вызывают болезни растений, животных и человека. Методы селекции растений и животных. Селекция микроорганизмов. _______ _______________.

«Биология Селекция растений» - Отбор. Отдалённая гибридизация. Массовый отбор Массовый отбор применим к перекрёстноопыляемым растениям (рожь). Биология 11 класс. Чистая линия А. Селекция растений. Полиплоидия. Самоопыление у перекрёстноопыляемых растений. Проведение перекрёстного опыления между разными гомозиготными линиями. Диплоидная рожь.

«Селекция животных» - Повышение продуктивности пород с единицы площади за единицу времени. Основные принципы селекции животных не отличаются от принципов селекции растений. Уменьшение доли потерь от вредителей и болезней. Классическим примером проявления гетерозиса является мул - гибрид кобылы и осла. Селекция животных. Порода испытала влияние лошадей степного происхожде­ния и восточных, преимущественно арабских.

«Селекция микроорганизмов» - Тема: Родственное. 11. Индюков 16. Пчел 17. Особенности микроорганизмов. Наука, изучающая микроорганизмы – микробиология. Использование микроорганизмов. Кто является родоначальником различных пород свиней? Миекодром. Удаление серосодержащих соединений из угля. Неродственное. Прочитайте текст и укажите на ошибки.

«Моногибридное скрещивание» - Грегор Иоганн Мендель 1822 – 1884гг. Организм, в генотипе которого одинаковые аллельные гены. Организм, в генотипе которого разные аллельные гены. Интегративный подход в обучении биологии. Гетерозигота –. Продолжить формирование понятия о моногибридном скрещивании. В течении многих лет проводил опыты над горохом в монастырском саду.

Всего в теме 26 презентаций