Железнодорожная эстакада "реутово-балашиха". Работы по строительству эстакады в реутове начнутся уже осенью

Подготовительный этап строительства эстакады в Реутове стартует в сентябре. Перечень работ уже утвержден. В первый осенний месяц начнут выкупать землю, где пройдет путепровод, переносить коммуникации и готовить территорию к дальнейшему строительству. Бюджет уже утвержден. На эти цели потратят 45 миллионов областных рублей.

Реутов. Утро пятницы. Переезд закрыт, на Носовихинском шоссе - километровые пробки. Водители и рады их объехать. Но пока, увы, сделать это невозможно. Все изменится, когда построят эстакаду. Ее протяженность - 550 метров. 31 тысяча машин в сутки, примерно 860 - в час. Такая пропускная способность будет у нового транспортного моста. Посчитали эксперты и среднюю скорость движения - 80 км/ч. Ограничат ее лишь правила дорожного движения и камеры. Реутовская эстакада будет явлением уникальным. Второй такой в Подмосковье и даже в России - не найти.

Станислав Бычков, руководитель проекта «Горкапстрой»: «Каждый проект, которым мы занимаемся, он, безусловно, сложный, он всегда индивидуальный, никаких типовых решений - и по автомобильной дороге, и по искусственному сооружению - такого не бывает. Соответственно, наш путепровод - уникальное отдельное сооружение, безусловно, он сложный».

Проектировали этот сложный объект 150 человек. Рассчитали всё. Например, спуски и подъемы, перенос коммуникаций и освещение. На это из госказны уже потратили 113 миллионов рублей. Еще 45 выделят на выкуп 7 гектаров земли. Работы масштабные. Контролировать их предлагают и жителям Реутова.

Максим Сураев, депутат Государственной Думы РФ: «Мы должны какие-то реперные точки поставить, чтобы жители понимали, чтобы они знали. И чтобы они могли понимать: или у нас это тормозится - и по какой причине. Или у нас там застрял в Минтрансе Московской области, или у нас там не отыграны аукционы. То есть эту дорожную карту мы должны русским обычным нормальным языком людям показать и сказать: «Ребят, давайте вместе и давайте контролировать это».

Такой тотальный контроль Максим Сураев предлагает ввести не только на уровне «жители-администрация». Поддержку обещает и областную, и со стороны Госудаственной Думы.

Максим Сураев, депутат Государственной Думы РФ: «Если надо помогать в этом отношении - давайте. Потому что это, действительно, очень кричаще, это, действительно, очень надо».

Очень надо не только для того, чтобы разгрузить транспортные потоки в городе. Уже в 2018 переезд, который связывает южную часть Реутова и промзону, закроют. Главная причина - начало еще одной масштабной стройки. На этот раз на железной дороге и в преддверии чемпионата мира по футболу. Работы по возведению эстакады к этому времени уже должны быть завершены. Срок окончания строительства всей автомагистрали, которая свяжет Носовихинское и Горьковское шоссе, - 2020 год.

Ксения Казакова, Александр Попов

Эстакада через железнодорожные пути может изменить геометрию города. Строительство этого объекта должно начаться в этом году. Почему сооружение так важно для города - причём не только в социальном, но и в экономическом плане. И как это может повлиять на развитие так называемой промышленной зоны Реутова? Ксения Казакова с подробностями.

20 сортов кофе в капсулах ежедневно делает компания Вячеслава Тимашкова. В Реутове открылись два года назад. Производство небольшое. Но полностью автоматизированное. Среди клиентов - крупные госкомпании. Заказов почти на 300 тысяч рублей в день. Сделать - не проблема. Проблема доставить.

Вячеслав Тимашков, генеральный директор компании « Single cup »: «На улицу Транспортную бывает трудно доехать. С нами работают логистические компании, которые постоянно возят заказы. Из-за того, что у нас нет переезда, постоянно тратится дополнительное время. Бывает, что заказы надо доставлять очень срочно. Это единственная инфраструктурная проблема, которая нам немножко мешает».

Компания Вячеслава - не единственная, кто несет пусть и небольшие, но убытки из-за вынужденного простоя на переезде. В промзоне - тысячи предприятий. Бизнес ведут, например, 2500 индивидуальных предпринимателей, 130 крупных и средних фирм. И еще больше 2000 мелких. С появлением путпровОда их количество может вырасти в несколько раз, считают экономисты. А это принесет в бюджет города десятки миллионов рублей.

Станислав Каторов, заместитель главы администрации г. Реутов: «Инвестиционная привлекательность промзоны г. Реутов, действительно, недостаточно высокая. Так как отсутствует транспортное сообщение между северной и южной частями в промышленной зоне. Развязка и эстакада даст возможность быстро преодолевать железнодорожные пути. И транспортная доступность до МКАДа, я думаю, сократится до 5 минут. Вместо получаса или часа ожидания на переезде».

Строительство путепровода между южной частью города и промзоной начнется в этом году. Стоимость - 4 миллиарда рублей. Деньги региональные и федеральные. Для сравнения годовой бюджет Реутова - чуть больше 2 миллиардов. Разработка проекта шла 6 лет. Они менялись. Как и расположение эстакады.

Ксения Казакова, корреспондент: «Планировалось пустить транзитный транспорт по улице Октября на южной стороне, под «Экватором» и на улицу Ленина - на севере. Во время строительства торгового центра это предусмотрели. Ширину между несущими колоннами сделали 9 метров, чтобы машины легко разъезжались. Если бы этот проект реализовали, Реутов встал бы в одну сплошную пробку».

Неудобства такая эстакада доставила бы не только водителям и пешеходам. Но и жителям домов, между которыми она должна была пройти, объясняет главный архитектор города Евгений Холиков. Новый проект планировки уже утвердили. Сегодня его одобрила областная межведомственная комиссия. Эстакада немного поменяет направление. И пройдет от «Реутов Парка» до Транспортной улицы. А дальше - на Горьковское шоссе. Сейчас, чтобы проехать этот отрезок дороги, тратить приходится не меньше получаса. После того, как в городе построят путепровод, траффик в городе уменьшится. Реутовские дороги разгрузятся примерно на 23%. Это 250 машин в час.

Евгений Холиков, начальник управления по архитектуре и градостроительству администрации г. Реутов: «Эта эстакада пойдет через лес и Балашиху. Поэтому транспортное сообщение будет гораздо лучше. Реконструкции еще подлежит и улица Транспортная. У нас там две полосы - по одной в каждую сторону. Мы будем добавлять две полосы в каждую сторону».

Путепровод начнут строить уже в 2017. Темпы будут высокие. Через два года в городе закроют переезд. Причина - строительство скоростной магистрали к чемпионату мира по футболу. К этому времени все работы - а это 2,5 километров новых дорог - должны быть завершены.

Ксения Казакова, Сергей Сомов

Все сюжеты и новости Реутовского телевидения смотрите