Формула успеха- советы успешных людей!!! Уайли Черелли, генеральный директор Single Platform. Девятый совет бизнесменам — бережливость и финансовое планирование — залог успеха

Мы продолжаем разговаривать о том, что в предпринимательской деятельности является главным, а что второстепенным. Опытные и успешные предприниматели в своих речах и интервью не раз рассказывали о том, какие правила родились у них в процессе работы, какие секреты появились. Каждому предпринимателю очень полезно ознакомиться с этими постулатами, они обязательно пригодятся и помогут избежать многих неприятных ситуаций. Итак, продолжаем открывать секреты предпринимательства.

1. То, что стало основой вашего бизнеса, должно вам очень нравиться. Во-первых, вам надо заниматься этим делом все свое время, кроме того, когда вы спите. Это в первое время. А потом вам надо будет максимально творчески работать над своим проектом; над тем, что не нравится – так не поработаешь. То, что не нравится, легко бросить, а свое дело бросать нельзя. Поэтому начинайте работу только над тем, что доставляет огромное удовольствие. Творчество, наука, путешествие, общение, дети, модная одежда – все это может стать основой вашего бизнеса.

2. Обязательно заботьтесь не только о своем отдыхе, но и о своем здоровье. Поэтому не забывайте двигаться, ведите здоровый образ жизни, проходите профилактическое обследование. Очень полезно ездить на курорты, в санатории. Посещайте бассейн, фитнес, аэробику и пр. Нагрузки на вас лягут в связи с созданием бизнеса большие, значит, надо заботиться о своем здоровье. Запомните, что бизнес создан для вас, а не вы – для бизнеса.

3. Следующее правило – не пускайте в управление бизнесом никого. Только вы должны иметь право принимать решения, только вы отвечаете за результат работы. И только вы должны иметь право и возможность распоряжаться деньгами фирмы. Помните, что соблазн прикоснуться к деньгам очень велик. Знающие люди говорят, что купить можно любого человека, вопрос только в цене. Можно по-разному относиться к этому высказыванию, но одно точно верно – не надо вводить во искушение других людей и давать им возможность решать, как распорядиться вашими деньгами. Вы должны это делать только сами.

4. В коллектив надо принимать только профессионалов, людей с талантом, а не просто хорошо обученных. Одно небольшое дополнение. Сейчас есть много способов исследований личности человека: тесты, опросы и пр. Воспользуйтесь ими с целью узнать – кто из сотрудников способен создать собственное дело, а кто нет. Если результат такого исследования будет положительным, то оцените, насколько сильно нужен вам этот сотрудник. Вы должны понимать, что вы воспитаете специалиста, а он, рано или поздно, уйдет и создаст свое ИП, станет вашим конкурентом. Поэтому решите для себя – готовы ли вы брать на работу людей с высоким предпринимательским потенциалом.

5. Ставьте себе план на месяц, год. Обязательно в середине ноября начинайте процесс планирования на следующий год. У вас будет время, чтобы собрать информацию по всем направлениям вашего бизнеса (финансы, продукт, сырье, затраты, дохода, маркетинг, персонал и пр.) По итогам каждого месяца составляйте отчет, эти данные сформируют отчет за год. В итоге вы должны стремиться к ежегодному росту показателей вашего предприятия. Во-первых, инфляция в России от 6 (официально) процентов до 14 (реально). Следовательно, если рост составил 14 %, то вы вышли в ноль. Все, что выше 14%, это ваш реальный годовой рост. Он говорит об успешности и правильности развития.

6. Моральный кодекс бизнесмена – это совершенно реальное понятие. Несколько лет вам придется трудиться в строгом соответствии с моральными принципами предпринимателя. Потом вам уже самому не захочется жить и трудиться иначе. Но к этому времени слух о вашем идеальном бизнесе уже распространится и крепко засядет в умы потребителей. Звучит несколько цинично, но так понятнее. Первые 3-5 лет вы работаете на свое имя и свой бренд, а потом уже они будут работать на вас лично. Вы уже сможете хорошо и красиво жить, работать только над стратегией, а тактикой будут заниматься ваши сотрудники.

7. Вы уже определили свою цель в бизнесе? Спешим вас обрадовать, целей должно быть несколько. Первая, стратегическая – на 5 лет, вторая – на 3 года, третья на год, и в течение этого года – отдельная цель на каждый из месяцев. Различия целей – в формулировках. В небольших преобладают цифры и конкретные параметры, в самых дальних целях – могут появиться социально значимые и морально-этические параметры. Это очень хорошо, социальная направленность бизнеса делает нашу страну по-настоящему сильнее.

8. Правило предпринимателя относительно личного имиджа: всегда качественно и дорого одевайтесь, будьте внимательны к мелочам во внешнем виде. Если вы еще не заработали денег на дорогой и большой гардероб, купите 2-3 вещи и носите их на работу и выходя в свет. Чистота, аккуратность и опрятность – вот ваши основные правила, соблюдать их надо неукоснительно. И тогда вы станете образцом для ваших сотрудников и партнеров.

9. Обязательно составьте для себя список вопросов и утверждений, которыми вы будете пользоваться в переговорах и на встречах различного уровня. Этим секретом обладают многие успешные бизнесмены. Есть несколько правил составления такого списка. Главное из них: каждая фраза должна заставлять собеседника рассказать о своих истинных намерениях в заключении сделки. Подробно о составлении списка мы расскажем в другой статье, но вы должны знать об этой секретной технике и пользоваться ею постоянно.

10. Много читайте, следите за новостями, бывайте на выставках, семинарах, на собраниях профессиональных союзов, на демонстрациях передовых технологий. Это позволит вам знать обо всех инновациях, вы сможете быть первым среди конкурентов, вы станете лидером! Учитесь, узнавайте и творите!

11. Очень осторожно относитесь к новым людям, к новым предложениям. Не забывайте, что пускать к деньгам нельзя никого, а всех остальных надо тестировать по-максимуму. Узнавайте людей, запоминайте выводы службы персонала и свои личные. Вы должны узнавать о своих сотрудниках все, чтобы твердо знать, что они никак не могут навредить вашему бизнесу. Такой принцип работает по большей мере в Европе и особенно – в Америке. В России все принято решать на доверии, но лучше всего доверять только тогда, когда все хорошенько проверите.

12. Вы можете иметь несколько высших образований и дополнительных квалификаций. Но самое главное в предпринимательстве – профессиональный опыт и интуиция. Надо всегда ее слушать, пусть даже голосок ее будет робкий и очень тихий. Интуиция спасла многих бизнесменов от великих крахов. И вас она обязательно спасет! Развивайте в себе способность слышать внутренний голос, учите внутренний голос говорить громко и четко! Для этого так же есть определенные упражнения и тренинги. Это очень интересная тема и мы обязательно расскажем об этом в отдельной статье.

13. Верьте в лучшее, но готовьтесь к худшему – отличное правило, многие его знают и используют в делах. Оптимизм и вера в лучшее – очень хорошее качество, но оно не гарантирует безупречное будущее. Жизнь – это сочетание полос белых и черных. Поэтому худшее обязательно будет, но мы способны минимизировать его влияние на нашу жизнь. Готовьтесь к нему – и плохое не сможет изменить кардинально вашу жизнь. Здесь так же можно привести закон, который гласит: «Так будет не всегда».

Есть притча про женщину, у которой было все плохо, и психолог посоветовал ей написать дома плакат: «Так будет не всегда». И жизнь ее изменилась к лучшему настолько, что она пришла к психологу с горячей благодарностью за помощь. И тогда он посоветовал ей прийти домой и написать другой плакат со словами: «Так будет не всегда». Смысл притчи – если сейчас плохо, завтра будет хорошо. А если хорошо, то будет и плохо. А вот ваша задача – грамотно его встретить, это «плохо».

14. Мелочи – это не просто небольшие события. Это знаки, указывающие нам на правильные решения и рассказывающие нам о будущем. Это не мистика! Мы сейчас говорим о совершенно реальных фактах. Заметили трещину на потолке в офисе? Вы можете смело предсказывать то, что кусок штукатурки упадет кому-нибудь на голову. Где тут мистика? Просто надо быть внимательным. Так же надо тренировать свою память, чтобы в голове, а не на бумаге хранить много важной информации. Это совершенно нормально – помнить много и долго. И то, что с годами память ухудшается, — это ложное мнение тех, кто не хочет трудиться над своими личными качествами.

15. Еще один совет из-за рубежа, который многим провинциальным, да и столичным тоже, бизнесменам покажется смешным. Эмоции – враг бизнеса. Совершайте сделки с холодным умом в трезвой (!!!) памяти. И если вы сможете в момент проявлений дружбы и любви совладать со своими эмоциями, то составляйте брачные контракты, тщательно проверяйте договоры с фирмами своих друзей и родственников. Четко отделяйте дело от эмоций и пристрастий.

16. Правило ведения всего бизнеса в целом и каждых переговоров в частности: тщательно готовьтесь к любому шагу. Просчитывайте все, начиная с составления бизнес-плана до планов текущих. Хорошая подготовка делает 80% успеха, вам лично остается сделать только 20% дела, и прибыль у вас в кармане. Сначала думаете, а потом делаете. Какая русская пословица об это говорит?

17. Если вы ищите свое индивидуальное решение какой-либо проблемы, то поищите информацию, как из аналогичной ситуации выходил кто-то из великих и успешных. Посмотрите, как его решение можно спроецировать на вашу историю, и решение сработает! Не тратьте время на придумывание велосипеда, используйте готовые решения!

18. Самый главный судья вашего бизнеса – покупатель, который или принесет вам свои деньги, или нет. Все остальные мнения – пустая болтовня. Слушать их можно, но выводы надо делать только исходя из мнения потребителя. Поэтому лучше всего тратить время на исследование покупательского спроса, а не проводить его в раздумьях над высказываниями коллег, среди которых, будьте уверены, много завистников.

19. Реагируйте на жалобы клиентов! Не оставляйте их без внимания. Иногда в одной жалобе содержится больше информации для развития бизнеса, чем в целых томах теоретиков. Кроме того, лояльность покупателей к вашей фирме повысится, если руководство будет реагировать на жалобы.

20. Чтобы хорошо делать свою работу и продвигать бизнес – не надо много говорить, надо больше задавать вопросов и слушать, что говорят представители вашей целевой аудитории. Мало слов – много дела, отличное правило для отличного предпринимателя.

21. Обязательно проверяйте воздействие вашей рекламы. Есть много способов проверить эффективность слов, рисунков, слоганов вашей рекламы. Поэтому не просто говорите о прелести ваших товаров, а смотрите, сколько прибыли вам принесло то или иное объявление, ролик, плакат. В результате получите список самых эффективных СМИ для вашего товара. Потом регулярно будете размещать рекламу с наибольшей отдачей.

Е.Щугорева

Facebook Twitter Google+ LinkedIn

Вы решили начать свой бизнес, но чувствуете нерешительность? Боитесь, что у вас может не получиться, и видите огромное количество препятствий? В 2013 году, согласно данным исследования Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий , в России был отмечен спад инновационной активности: снижение количества обращений и предложений инноваторов, общее падение интереса к инновационным проектам. Среди 538 разработчиков инновационных проектов из 21 региона страны порядка 31% участников планировали сменить свою деятельность на постоянную работу в реальном секторе , а 13% уже оставили свои проекты. Подобная динамика напоминает аналогичные процессы 2008–2009 годов, происходившие на фоне общемирового кризиса. Даниэль Ньюнам , сооснователь We Make Play и автор книги Med Men of Mobile , основанной на ее интервью с успешными предпринимателями, советует запастись оптимизмом и уверенностью и предлагает девять советов, которые помогут вам запустить успешный проект. Какие из них вы готовы взять на вооружение?

1. Не бойтесь делиться со всеми своей идеей

Печально известно, что предприниматели – это чрезмерно подозрительные люди. Вы думаете, что кто-то украдет вашу идею, если вы будете открыто обсуждать ее, например, в соцсетях? Вовсе нет! Разработайте такую идею, которую будет сложно украсть, и окружите себя проверенными людьми. Важно то, как вы планируете воплощать свою идею в жизнь, а не сам замысел.

Число людей, осмеливающихся на запуск своего стартапа, значительно меньше числа тех, кто просто говорит о своем желании. А все дело в том, что всегда найдутся такие «умники» из числа друзей, родных, коллег, которые захотят умерить ваш пыл, советуя: «Ты слишком молод/стар», «У тебя совсем нет опыта» или «У тебя совсем нет денег». Знакомо? В действительности никто лучше вас не понимает ситуацию и не в состоянии оценить возможные риски. Доверьтесь своему сердцу. Рискните. И очень скоро вы поймете, на что способны: держать синицу в руке или охотиться за журавлем.

3. Не откладывайте с датой запуска проекта

Ничто так не стимулирует людей, как конкретные сроки завершения проекта. Если воплощение вашей идеи в жизнь длится неопределенно долгое количество времени, то вы так и будете находить сотни причин для того, чтобы еще отложить эту дату. Запомните: нельзя создать нечто идеальное сразу. Но со временем можно доработать свою задумку, например, на основании пожеланий и отзывов клиентов.

4. Подойдите ответственно к выбору партнеров по бизнесу

Оценивайте своих партнеров так же придирчиво, как если бы выбирали себе мужа/жену. Ведь поначалу вы будете проводить с этими людьми гораздо больше времени, чем со своей семьей. Многие союзы молодых предпринимателей распадаются как раз по причине межличностных разногласий. Убедитесь еще до начала проекта, что соратники не только поддерживают вашу идею и являются профессионалами своего дела, но и что вам психологически комфортно работать с этими людьми. Ведь успех бизнеса во многом зависит от команды. В этом деле все должны выкладываться на 100%.

5. Всем сердцем любите свое дело

Если человек до безумства увлечен своей работой , то у бизнеса есть все шансы на успех. Такие люди думают о своем деле и днем, и ночью. И ничто для них не имеет значения. Этот драйв поможет компании выжить в трудные времена, которых будет уж точно немало. Как сказал однажды Крис Бартон , сооснователь проекта Shazam : «Упорство – вот главная составляющая успешного бизнеса. Если вы не готовы осуществить невозможное, то ваши шансы равны нулю».

6. Не зацикливайтесь на деньгах

Все предприниматели, с которыми довелось общаться Даниэль Ньюнам , заявляют, что когда они открывали свой бизнес, то даже и не думали о том, чтобы его продавать. Если вы не одержимы своим делом и думаете только о деньгах – все пропало. Вы должны хотеть работать в своей компании долго и счастливо. Со временем вас окружат преданные люди, знающие свое дело и готовые помочь в трудную минуту. Получите удовольствие от своего стартапа. Вам обязательно удастся создать успешную компанию, которая вначале была просто идеей.

7. Не отбирайте сотрудников только по принципу «самый умный»

Подбор персонала – это сложное, длительное и дорогое дело для тех, кто начинает свой стартап. Вам нужны единомышленники, готовые работать сверхурочно, порой за идею, чтобы добиться желаемого. Не всегда красный диплом – это залог успеха, а вот человек с харизмой, в какой-то мере авантюрист, - как раз тот, кто вам нужен. Со временем вы сможете отблагодарить его сполна.

8. Помните, что незаменимых людей нет

В своем проекте вы должны разбираться в каждой мелочи. Тогда вас не охватит состояние паники, если финансовый директор вдруг захочет уйти, или вы однажды поругаетесь со своим партнером. Еще на начальной стадии стартапа выполняйте всю работу самостоятельно, ведь тогда вы будете четко понимать, что вам требуется и что нужно сделать.

9. Не бойтесь делать ошибки

В Америке люди не так боятся потерпеть неудачу в бизнесе из-за страха ошибки, как в Европе. Но ведь все мы с вами не идеальны и совершаем ошибки. Это естественно. Как говорится: под лежачий камень и вода не течет. А теперь представьте другую ситуацию. Как вы будете себя чувствовать, когда узнаете, что вашу идею удалось воплотить в жизнь другому человеку, а не вам? А все потому, что вы боялись.

При подготовке статьи использованы материалы портала inc.com

Что нужно для создания бизнеса, который не развалится через год? Бизнес-тренер Сергей Азимов считает, что секрет прост - надо правильно делать правильное дело. «Если выбрал неправильное направление, рискуешь потратить кучу времени и энергии. Если с направлением определился верно, но не умеешь - опять результата не будет. Если направление выбрал и научился, но делать не будешь - итог снова будет нулевым».

Бизнес-тренер Евгений Кудрявцев, владелец компаний «ИнтерТелеком», «Академия бизнеса», добавляет, что важно иметь четкий бизнес-план: тщательно посчитать доходы и расходы, оценить потенциал рынка, взвесить все риски, продумать, сколько надо инвестиций, где их взять. Не менее важно создавать команду и нанимать сотрудников сразу. «Не пытаться вытянуть все на себе, иначе погрязнешь в технической работе и на бизнес просто не останется времени. Не надо бояться нанимать сотрудников и делегировать им часть полномочий», - говорит Кудрявцев. От предпринимателя требуется также «быть активным и думать о том, как решить проблему, а не о том, как избежать ее решения».

О том, что требуется для создания успешного бизнеса, Forbes спросил пятерых опытных предпринимателей, начинавших свое дело с нуля. Вот их ответы.

, генеральный директор консервного холдинга «Дядя Ваня»:

Надо начать делать бизнес. Преодолеть страх потери стабильности, ухода с работы, отсутствия зарплаты. Ведь в бизнесе надо суметь заработать не только на себя, но и на команду. Если бы не было страха потери, то каждый, наверное, был бы предпринимателем.

1. Надо начать с поиска проблем потенциальных клиентов. Самые успешные бизнесы снимают «головную боль» потребителей, а не предлагают им «витамины». Ищите проблемы на работе или подумайте, с какими сложностями приходится сталкиваться в повседневной жизни. И что можно предложить, чтобы этих сложностей не было.

2. Думать о конкурентах. Нужно очень четко понимать, что предлагают другие для решения той же проблемы (способы могут отличаться, но цель та же, в этом и конкуренция). И вот когда вы убедитесь сами и сможете убедить других, что ваше решение лучше (быстрее, удобнее, дешевле, надежнее и т. п.), ваша идея имеет право на дальнейшее развитие.

Беслан Агрба, президент компании «Мистраль Трейдинг»:

Быть смелым. В жизни чаще всего выигрывают не самые умные, а самые смелые.

, президент «Первой макаронной компании» и владелец компании «Экоофис»:

1. Начинать с малого. С банальных вещей, которые нужны аудитории, близкой тебе по интересам. Заработать сперва маленькую прибыль, а потом уже думать о расширении производства и миллионных заработках.

2. Быть готовым потерять все. Лично я в минувший кризис трижды стоял на грани банкротства. И был уже морально готов к тому, что мне придется пересесть из машины в метро.

, член совета директоров группы компаний «Руссоль»:

Быть упорным. Это особенно важно для российских бизнесменов, потому что статус предпринимателя в нашей стране незаслуженно низок. И политика государства в отношении бизнесменов также далека от идеальной. А ведь, по статистике, меньше 5% людей могут что-то предпринимать, остальные только исполнители. И если сложилось так, что вы попали в эти 5%, то надо идти вперед и добиваться своего.

Как стать успешным предпринимателем? Я не знаю, прямо скажу. Если вы хотели прям так и услышать ответ, вряд ли получится. Успешными предпринимателями становятся трудясь, получая собственный опыт, обучаясь и устойчиво реализовывая собственные бизнес-идеи и намерения. И никак не потому, что у них заранее был ответ на тот самый вопрос: Поэтому, друзья, если вы хотите стать успешными предпринимателями, верьте и работайте, и все получится. Ошибки, конечно, будут, но они просто часть пути к успеху в предпринимательстве. Кстати, вот список частых .

Хотелось бы внести свою лепту в вашем становлении успешным бизнесменом, и, делясь своим личным опытом, дать вам несколько советов. Подчеркну, это советы и личный опыт предпринимательства, а не прямое указание ВАШЕГО пути в бизнесе.

1. Начинайте бизнес обдуманно. Бизнес – это не эмоции. Верьте только цифрам.

15. Делегируйте по максимуму. Не пытайтесь все делать сами. Это не путь к успешному бизнесу.

16. Изменения нужны – не бойтесь их и не возражайте, а внедряйте.

17. Всегда думайте об одном: «Что хотят потребители?».

18. Продавайте не свою услугу или товар, а ту выгоду, которую получит потребитель.

19. Не бойтесь ошибиться и берите ответственность.

30. Работайте, не покладая рук. Успех придет.

OFFICIAL LEWEB PHOTOS/Flickr.com

Мир довольно шумен. Убедитесь, что ваш продукт сможет выстоять в «толпе», для которой создан, и что он появится вовремя, когда люди будут к нему готовы. Как известно, лучшее враг хорошего. Но сегодня просто сделать уже мало. Нужно сделать идеально. Запустить проект можно лишь однажды, поэтому нужно стартовать так, чтобы это запомнилось.

Пэт Райли, президент команды «Майами Хит» (НБА)


Keith Allison/Flickr.com

Превосходная командная работаединственный способ добиваться успехов, определяющих вашу карьеру.

Дон Шула, легенда американского футбола

Ваша цель – создать первоклассную команду, а не просто заниматься рутиной. Я провёл более 60% своего времени, пытаясь улучшить способности моей команды на всех уровнях. И одно я знаю точно – с хорошими людьми вы в выигрыше.

Уайли Черелли, генеральный директор Single Platform

Более способным мы предпочитаем тех, кто нам действительно нравится. И мы расстаемся даже с лучшими профи, если они разрушают атмосферу в коллективе.

Стив Ли, директор по продуктам Google Glass

Если ваш стартап подрывает устои, то большинство людей предпочтут сначала не замечать его. Вы должны обладать стойкостью и упрямством, чтобы разрушить предрассудки скептиков и достичь успеха.

Сюзанна Се, учредитель Hullabalu


Сосредоточьтесь на своём продукте. Для кого он? Что он делает? Почему он важен? Создание качественного продукта зависит не от опыта. Всё зависит от фокусировки на продукте, который вы и ваша команда делаете лучше, чем кто-либо другой. Я не сторонник подхода «делай что-нибудь и будет результат». Если вы не делаете своё дело действительно хорошо, ничего не выйдет.

Аси Бурак, президент Games for Change


Geoff Livingston/Flickr.com

Вы встретите много людей – инвесторов, потенциальных партнёров, членов совета директоров. Многие из них будут делиться с вами идеями о том, как вы должны вести бизнес. Слушайте внимательно, но помните, что, в конце концов, руководитель компании – вы, и только ваше мнение имеет значение.

Скотт Белски, соучредитель и генеральный директор компании Behance

Три мысли.

  1. Искушение позвать прессу, когда сайт/продукт едва запущен, – порочно. Новость имеет значение, когда объявлена, а не когда произошло событие. Ждите.
  2. Чтобы на чем-то сфокусироваться больше, нужно на чем-то фокусироваться меньше.
  3. Время всё расставляет по местам.

Мэтт Галлиган, генеральный директор Circa News

На конкурентных рынках легко зациклиться на гонке за конкурентами, пытаясь соответствовать им по всем параметрам. Думайте сами и вкладывайте энергию в то, что считаете нужным, возможно, ваши идеи полностью изменят правила игры на том или ином рынке.

Не гонитесь за конкурентами, лучше изучите поведение своей целевой аудитории и определите, что является наиболее ценным для неё. Затем быстро внедрите это. Если этого не сделаете вы, это сделает кто-то другой.

Ник Грэй, основатель Museum Hack

Минимум времени на подготовку – запуск, запуск и ещё раз запуск! Не позволяйте себе стухнуть на этапе планирования. Дайте что-нибудь рынку и посмотрите на реакцию. Попробуйте на друзьях. И вперёд. Помните: клиенты лучше, чем инвесторы.

Джефф Райдер, соучредитель компании Harry’s

Представляйте компанию/продукт через авторитетные источники. Мы запускали Harrys совместно с журналом GQ. У нас было сложное редакторское тестирование нашего продукта, что позволило им с уверенностью говорить о его преимуществах. Это, в свою очередь, стало сильным толчком для бренда, и дало молниеносный кредит доверия в глазах наших первых клиентов.

Александра Вильсон, основатель Gilt

Всё решают взаимоотношения. Ваш бизнес в значительной степени зависит от сети ваших друзей, друзей друзей, друзей ваших друзей друзей. Не бойтесь просить о помощи. Что посеешь, то и пожнёшь. Так что, надеюсь, вы были хорошим товарищем для множества людей на протяжении многих лет.

Дэвид Гилбоа, соучредитель Warby Parker

Упрощайте, а, упростив, упрощайте снова. Самое трудное – рассказать людям свою историю. Сфокусируйтесь на том, что вы делаете в десять раз лучше любой другой компании, и используйте это, чтобы отличаться.

Если вы не можете объяснить, что делает ваша компания, за десять секунд, то никто не поймёт вас. Этот месседж нужен для сайта, упаковки и так далее. Очень легко завязнуть в разработке новых «фишек», доработке продукта, совершенствовании дизайна, дистрибуции, но на всё это будет время потом. Главное – месседж.