Умножение суммы на число. Мой урок.docx

Формировать УУД: -Личностные:

-Регулятивные УУД:

- Коммуникативные УУД: умение Познавательные УУД:

Просмотр содержимого документа
«Умножение суммы на число»

Методическая разработка урока математики в 3 классе.

по теме «" Умножение суммы на число".

Программа «Гармония».

МБОУ ООШ №31

Учитель: Прыгова Жанна Владимировна,

проведённый 14.09.2013г.

Формировать УУД: -Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. -Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, учебник математика для 3 класса, карточки с примерами, карточка-задача для каждого учащегося.

ХОД УРОКА

    Организационный момент.

Ребята, послушайте четверостишие:

В школу вы пришли учиться. В жизни это пригодится. Тот кто хочет много знать. Должен сам все постигать.

Как вы думаете, почему учение пригодится в жизни?

А что означает слово “сам”? (мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания)

На уроке наши глаза…(внимательно смотрят).

Наши уши…(внимательно слушают).

Наши руки…(не мешают, а помогают).

Наша голова…(хорошо думает).

Как живешь?

Какое сегодня у вас настроение?

Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

А какую мы сегодня на уроке поставим цель перед собой? (узнать что-то новое)

Итак, начнём.

Слайд 1.

Учитель: Однажды известного детского писателя спросили: “Что нужно сделать и как работать, чтобы стать сказочником?”. Он им ответил: “Учите математику!”. Это был Джанни Родари. Он был школьным учителем и любил играть со своими учениками, стремясь разбудить их фантазию.Родари написал всем ивестное произведение «Приключение Чиполлино» и по этому произведению был снят мультфильм «Чиполлино». Сегодня мы с вами будем сказочниками и попытаемся сочинить сказку, изучая математику.

Слайд 2 (портрет писателя)

Я ж хочу вам пожелать.

На уроке не молчать,

I. Актуализация знаний. Устный счёт.

Слайд 3

Что ж, урок мы начинаем,

В сказку двери открываем!

А в какую – отгадайте,

Быстро устно сосчитайте!

На доске карточки. Реши примеры. Расположи результаты в порядке возрастания. Прочитай слово.

(После проверки заданий)

Из какой известной сказки

Вы собрали здесь подсказки.

Учащиеся: Золушка.

Слайд 4. (Золушка)

Этот персонаж известен

Детям всем, и взрослым, тоже,

С математикой, мы вместе,

Сказку новую расскажем!

Слайд 5 .

Ну-ка, дружно все ответьте,

Где же Золушка живёт?

В самом маленьком домике

Гномик нашу сказку ждёт.

С башенками Королю подходит.

Он там музыку заводит,

Приглашая всех на бал.

Только Золушку на бал

Никогда никто не брал.

Вечно ей сидеть одной,

Угадайте, дом какой?

(Учащиеся угадывают дом, в котором живёт Золушка)

Бедняжка Золушка жила.

Служанкой в доме том была.

Заданье выполним скорей.

Попробуем помочь мы ей.

Слайд 6.

IV. Сообщение темы урока.

Учитель: Вы внимательно смотрите.

Лишнее скорей найдите.

Среди всех оно одно

Выделится всё равно!

(Учащиеся называют лишнее выражение)

Учитель: Почему вы так решили?

(Ответы учеников)

Верно, тему вы открыли,

Как звучит она у нас,

Кто ответит нам сейчас?

Слайд 7.

Тема: Умножение суммы на число.

Слайд 8. (пример (2+3) х4

Сумму на число умножим,

Результат найти мы сможем.

Надо нам скорей узнать!

Выражение не сложное,

Вычислить значенье можно.

(К доске выходит ученик и находит значение выражения. Если одним способом, то учитель предлагает найти другой способ)

Есть ещё одно решенье –

Новый способ умноженья.

Кто же сможет нам решить,

Записать и объяснить?

(К доске выходит другой ученик и объясняет решение)

2. Усвоение нового материала.

Молодцы, вы всё решили,

Записали, объяснили.

Слайд 9.

Мачеха зовёт опять.

Просит дочек наряжать -

Платья за ночь всем скроить,

Очень быстро к балу сшить.

Слайд 10

(Физкультминутка для глаз – Матрешки))

Слайды 11

Кроме прочей всей работы.

Мачеха ей загадала –

Непосильное заданье,

С математикой связала.

(На слайде появляются платья с примерами, рядом цветовая гамма с результатами)

Вы скорее помогите.

Платья сёстрам нарядите:

И, решив пример сейчас,

Их украсим в тот же час.

(По одному учащемуся от каждого ряда к доске находить значение данного выражения)

III. Решение задач на нахождение произведения суммы и числа.

А теперь заданье ново.

Сей пример решим мы снова.

Есть, ребята, одно НО!

Зашифровано оно.

Вы задание прочтите,

И попробуйте решите.

Слайд 12

Золушка сшила двум сёстрам по 3 розовых и по 4 оранжевых платья каждой.

Сколько всего платьев сшила Золушка?

Слайд 13 (рисунок с платьями)

(Учащиеся самостоятельно решают. Учитель вызывает к доске тех учеников, которые записали решения вида)

1 способ:

1.3х2=6 (п) - кол-во розовых платьев

2.4х2=8 (п) - кол-во оранжевых платьев

2 способ:

3х2+4х2=14 (п)

3 способ

3+4=7(п) - на 1 сестру

4 способ

(3+4)х2=14 (п)

IV. Физкультминутка.

Слайд 14

Золушка кроила, шила,

Меж делами петь любила.

Не забыла нас позвать

Вместе с нею танцевать.

(Под музыку “Добрый жук”, Золушка проводит с ребятами танец-физкультминутку)

Встаньте дети возле парт,

Возле парт, возле парт.

Отдыхать здесь каждый рад,

Каждый, каждый рад.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Вправо, влево повернись,

Повернись и улыбнись!

V. Работа над новым материалом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

На бал все нынче уезжают,

А Золушку работать заставляют.

Но ей не стоит унывать.

Мы будем дружно помогать.

Давайте поможем Золушке собраться на бал. (приложение 2)

Слайд 15 (карета)

А на чем же поедет Золушка на бал?

VI. Работа над пройденным материалом.

Слайд 16.

Вот и Золушка на балу!

Её гости не узнали.

(Физкультразрядка для глаз - танец Золушки с принцем)

С принцем танцевать не прочь,

Но настала скоро ночь…(Бой курантов)

Шарфик с плеч её слетел

Принц поднять его успел.

Вы на шарфик посмотрите,

Его форму назовите.

VII. Домашнее задание.

Слайд 17 .

Спасибо всем вам за старанье!

Смогли исполнить вы желанье.

И Золушка в подарок всем

Подарит непростой портфель.

В него потом вы загляните,

Заданье на дом вы решите.

К концу подходит наш урок

И сказка уж кончается.

Пора нам подвести итог –

Как сумма на число умножается? (сумму на число можно умножить двумя способами: 1. Вычислить значение суммы и полученный результат умножить на число. 2. Умножить каждое слагаемое на число и полученные произведения сложить)

Ребята, а что нового в этой сказке? (Золушка потеряла платок)

А что же потеряла Золушка на балу в той сказке, которую вы все знаете?(туфельку).

Ребята, а действительно ли сказка закончилась?

А что же должно произойти в этой сказке еще?

(Ответы детей)

А какое у вас настроение в конце урока?

А какую цель вы сегодня ставили в начале урока?

Какое открытие вы сделали для себя во время урока?

Молодцы, ребята! Сколько добрых дел мы с вами сделали, помогая Золушке, чтобы она попала на бал.

Я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. На следующем уроке мы с вами опять продолжим эту сказку, помогая принцу разыскать Золушку. Я уверена, все у вас получится!

А вам нравится Золушка?

А что вам в ней больше всего понравилось?

А вы бы хотели быть похожей на нее?

А чем именно хотите быть похожей на Золушку?

    Назовите состав чисел

    Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 6?

    Пропишите полученные числа. (11, 66, 16, 61 …)

    «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА »

    СЛАЙД № 3

    СЛАЙД № 4

    Проверка со слайда

    Задачи в стихах

    1. Посылали молодицу

    По холодную водицу.

    А водица далеко,

    И носить-то нелегко.

    Два ведра по десять раз

    Получается как раз.

    Сколько ведер? Не зевай,

    Молодице помогай.

    Прискакали три соседа.

    В огороде зайцы сели

    Сколько съедено морковок?

    3. Мышка зерна собирала,

    По два зернышка таскала,

    Принесла уж девять раз.

    Каков мышкин стал запас?

    4. Пять зайчат сидят в углу,

    Чистят репу на полу.

    Насчитали 20 штук,

    Как делить забыли вдруг.

    Мамы с папой нет нигде…

    Помогите им в беде!

    Самоопределение к деятельности Постановка проблемы

    (5 + 3) х 2 Сначала сосчитали сумму и умножили на число

    5 х 2 + 3 х 2 умножили на 2 каждое слагаемое, а результаты сложили

    (5 + 3) х 2= 5 х 2 + 3 х 2

    Сумма чисел 5 и 3 умноженная на 2 равна сумме двух произведений чисел 5 и 2 и 3 и2

    Определите тему урока

    Цель нашего урока

    СЛАЙД № 6

  • 4 син. Кружка - это воробьи на 1 дереве
  • 3 кр. Кружка - это снегири на 1 дереве
  • Что нужно сделать дальше?(выложить эти кружки еще раз)
  • А как еще?

4 *2 + 3*2 = 14

Что находили первым выражением?

Что находили вторым выражением?

Первичное закрепление работа в парах

1. складываю.

2. умножаю…

1. умножили 1 слагаемое на число.

4. сложили результаты.

Игра “Ручеёк”.

(6+3)*8= (3+4)*6=

(6+3)*8= (3+4)*6=

(5+3)*6= (8+1)*2=

(5+3)*6= (8+1)*2=

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД № 7

Физминутка для глаз

Закрепление

Работа в тетрадях

Самопроверка СЛАЙД №8

Повторение изученного

технология уровневой дифференциации

ТЕСТ № 2 «Да- нет»

4. Если делитель равен 9, а частное - 3 , то делимое равно: А)27, б) 3 , в)12.

Самопроверка со слайда СЛАЙД № 9

Рефлексия

Чему учились?

(при нахождении Р)

СЛАЙД №10

Напишите «БУКВУ», как по вашему мнению вы оцениваете себя на уроке.

Домашнее задание

Слайд№11 Стр.6, № 2, 3.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение суммы на число"»

Тема урока : « Умножение суммы на число»

Дидактическая цель : создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока : «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.

Совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.

– развитие внимания и логического мышления.

Цели: формировать умения умножать сумму на число разными способами,

сравнивать разные способы вычислений.

Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные :; контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая.

Технологии : групповая, игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая.

Средства обучения : ПК, проектор, карточки для «математической эстафеты», карточки для работы в парах, тесты разного уровня

Этап урока

Деятельность учителя Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Организационный момент Мотивация

игра «Добрый день». ИГРОВАЯ технология

Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день».
Мне очень хочется пожелать доброго дня всем-всем, каждому из вас.
Добрый день, ребята!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!
Добрый день всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
Добрый день всем, кто любит конфеты!
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока

Итак, урок математики.

Актуализация знаний ИГРОВАЯ и ГРУППОВАЯ технологии

Чистописание

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

– Что вы можете сказать о числе 16?

    (Число 16 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 6, соседи 15 и 17

    В числе 16 всего 16 единиц, из них 6 отдельных единиц и 1 десяток

    Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 6,

Назовите состав чисел

– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 6?

– Пропишите полученные числа. (11, 66, 16, 61 …)

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА »

Класс делится на 6 команд (каждый ряд на 1 и 2 вариант). Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий. Задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая.

СЛАЙД № 3

СЛАЙД № 4

Проверка со слайда

Какая команда выполнила без ошибок?

Какая команда допустила ошибку?

Задачи в стихах

1. Посылали молодицу

По холодную водицу.

А водица далеко,

И носить-то нелегко.

Два ведра по десять раз

Получается как раз.

Сколько ведер? Не зевай,

Молодице помогай.

2. К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

Сколько съедено морковок?

3. Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

4. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 20 штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите им в беде!

Самоопределение к деятельности Постановка проблемы

СЛАЙД № 5 Что такое Р: Как его найти?

Найдите периметр прямоугольника: длина 5 см, ширина 3 см (16 см)

Запишем способы решения на доске

Что находили первым выражением? (5 + 3) х 2 Сначала сосчитали сумму и умножили на число

Что находили вторым выражением? 5 х 2 + 3 х 2 умножили на 2 каждое слагаемое, а результаты сложили

Какой знак можно поставить между выражениями?

(5 + 3) х 2= 5 х 2 + 3 х 2

Сумма чисел 5 и 3 умноженная на 2 равна сумме двух произведений чисел 5 и 2 и 3 и2

Определите тему урока (дети: Будем умножать сумму на число)

Цель нашего урока : (учитель) учиться применять умножение суммы на число в устных вычислениях

Работа над новым материалом (задача)

СЛАЙД № 6

В саду на двух яблонях сидели по 4 воробья и по 3 снегиря. Сколько всего птиц было в саду?

Выложим схему нашей задачи из кружков

    4 син. Кружка – это воробьи на 1 дереве

    3 кр. Кружка – это снегири на 1 дереве

    Сколько деревьев изобразили? (одно)

    Сколько способов решения этой задачи? Какие?

    А как еще?

4 *2 + 3*2 = 14

Запишите в тетрадь 2 способа решения и ответ.

Что находили первым выражением?

Что находили вторым выражением?

Какой знак можно поставить между ними?

СЛАЙД №3 (4 + 3) *2=4 *2 + 3*2

Прочитаем вывод в учебнике стр.6

Первичное з акрепление работа в парах

А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 1 способом?

1 способ:

1. складываю...

2. умножаю…

А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 2 способом?

2 способ:

1. умножили 1 слагаемое на число...

3.умножили 2 слагаемое на число…

4. сложили результаты...

Игра “Ручеёк”. В парах ученики (каждый объясняет 2 способа) отрабатывают навык умножения суммы на число. На карточках записать решение каждого примера двумя способами

(6+3)*8= (3+4)*6=

(6+3)*8= (3+4)*6=

(5+3)*6= (8+1)*2=

(5+3)*6= (8+1)*2=

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД № 7

Физминутка для глаз

Закрепление

Работа в тетрадях

Решение каждого примера двумя способами по вариантам (примеры записаны на доске)

Самопроверка СЛАЙД №8

Повторение изученного

технология уровневой дифференциации

Сейчас самостоятельная работа. У нас три варианта. На столе лежат карточки с тестами. На

зелёной карточке - простой, на синей - сложнее, а на розовой - самый трудный. Каждый из вас самостоятельно выбирает себе карточку и решает.

    Частное чисел 28 и 4 равно 6, 7, 8.

    Какое число меньше 8 в 2 раза? 4, 16, 6.

    Произведение чисел 6 и3 равно: 9, 2 , 1 8.

    Если число 9 разделить на 1, то получится: 9, 1, 0.

    Если делимое равно 56, а делитель равен 7, то частное равно: 8, 6, 9.

ТЕСТ № 2 «Да- нет»

Если число 8увеличить в 8 раз, то получится 64. ____

Число 7 меньше числа 42 в 5 раз. ____

Произведение чисел 9 и 3 равно 36. ____

Если делитель равен 1, а частное равно 4, то делимое равно 4. ____

Частное чисел 18 и 6 равно 3 . ____

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо:

а) к сумме прибавить известное слагаемое; б) из суммы вычесть известное слагаемое;

в) к известному слагаемому прибавить сумму.

2 . Сколько раз по 7 содержится в 28?А)7, б)21, в)4.

3 .Число 48 больше 8:А) в 40 раз; б) в 8 раз; в) в 6 раз.

4. Если делитель равен 9, а частное – 3 , то делимое равно: А)27, б) 3 , в)12.

5.Для вычисления значения выражения 24+8.(12-7) действия выполняются в следующем порядке:

а) сложение, умножение, вычитание; б) умножение, вычитание, сложение;

в) вычитание, умножение, сложение.

Самопроверка со слайда СЛАЙД № 9

Рефлексия

Какая тема нашего урока? Какая была цель урока? (учиться применять умножение суммы на число в устных вычислениях)

Чему учились?

Когда можно использовать эти способы умножения?

(при нахождении Р)

СЛАЙД №10

«Лесенка знаний» - оценивание учащимися собственного знания и незнания, работы на уроке.

Напишите «БУКВУ» , как по вашему мнению вы оцениваете себя на уроке.

Домашнее задание

Слайд№11Стр.6, № 2, 3.

Учитель: Сыроева Татьяна Николаевна
Предмет: математика
Учебно ­ методический комплект ­ «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Умножение суммы на число
Тип урока: ­ урок открытия новых знаний
Цель: формирование способности обучающихся к новому способу математического действия.

Задачи: исследовать возможности умножения суммы на число.
развивать математическое мышление в процессе поиска решения проблемы.
воспитывать интерес к предмету.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Тип урока: урок открытия нового.
Оборудование. Учебник «Математика 3 класс 2 ч.» (В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева)
Рабочая тетрадь на печатной основе. (В.Н.Рудницкая)
Карточки помощницы: (модели свойств)
Карточки с заданиями.
Технологическая карта занятия
Этап урока
Цели данного этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.Организационный
момент
Самоопределение к
деятельности
II.Мотивация и
актуализация
знаний. Фиксация
затруднения в
деятельности
Включение обучающихся
в деловой ритм, настрой
их на работу.
­Сегодня на нашем уроке
присутствуют гости.
А девиз у нас такой
За работу взялся класс,
Всё получится у нас.
Подготовка класса к работе.
Запись числа и классной
работы.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планировани
е учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
У нашей Наташки 23
кудряшки. Сколько
кудряшек у 2 Наташек?У
нашего Егора 12
справочников дома.
Ученики называют группы:
буквенные и числовые
выражения, равенства и
неравенства.
Находят значение выражений
­Нет. Нам не удалось найти
Коммуникативные: планировани
е учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
Познавательные: логические­
анализ объектов с целью
выделения признаков

Сколько полезных
книжек у 3 таких
мальчишек?Как решали
предложенные задачи?
Выявление
способности к
самостоятельной
учебной деятельности,
мышлению, анализу,
развитию
математической речи.
Создание проблемной
ситуации, подводя
учащихся к выводу
III.Постановка
учебной задачи
IV. Построение
проекта выхода из
затруднения.
Организация учащихся на
исследование
проблемной ситуации
Посмотрите на выражения
записанные на доске.
Разделите их на группы.
а+в=в+а 7+5 <10 (5+5)Х0=0
4х5=25 12­(6+3) 18:6:3
(15+5):4 6Х(П­П) (4+8)х5
­Найдите значение
выражений.
­ Значение всех выражений
нам удалось найти?
­Почему?
Прочитайте мне ещё
раз это выражение.
­Так чем мы займёмся
сегодня на уроке?
Какова будет тема урока?
Какова будет цель нашего
урока?
Учитель открывает на доске
тему и цель урока.
­Волк и заяц решили
объединить свои огороды,
чтобы им стало легче
работать, ведь недаром
говорится: « Вместе легче, а
значение выражения (4+8)х5
­ Мы не сталкивались с
такими выражениями и не
знаем, как найти их значение.
­ Умножением Суммы на
число.
Находят значение выражений
Дети включаются в
обучающий диалог.
­Нет. Нам не удалось найти
значение выражения (4+8)х5
­ Мы не сталкивались с
такими выражениями и не
знаем, как найти их значение.
­Сумму чисел 4 и 8 умножить
на 5.
­ Умножение суммы на число.
­ Найти способ решения
новых выражений
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические):
анализ с целью выделения
признаков
Регулятивные: планирование,
прогнозирование;
Логические­ решение проблемы,
выдвижение гипотез и их
обоснование;
­ Прямоугольник со

врозь хоть брось!» Вот
огород волка, назовите мне
его размеры.
­ А зайца?
сторонами 5м и 4 м
­Прямоугольник со
сторонами 5м и 8 м
Ведут запись на доске.
Коммуникативные­ инициативно
е сотрудничество в поиске и
выборе информации
­Сначала они решили узнать
площадь огорода, который у
них получился. Как узнать
площадь прямоугольника?
­Как это сделал заяц?
­ А как поступил волк?
­Что получилось у волка?
_­Скажите, волк и заяц
находили площадь одного и
того же участка?
­Что это значит?
Запись на доске
(4+8)х5=4х8+4х5
­Получилось у нас, найти
новый способ решения?
­Расскажите как мы
умножили сумму на число.
­ Прочтите вывод в учебнике.
Что скажите?
­Надо длину умножить на
ширину.
­ Он сначала узнал площадь
огорода волка 4х5, потом
узнал площадь своего участка
8х5 и сложил результаты
умножения.
­ Он просто умножил длину
нового участка на ширину.
­Да.
Значит и способ решения
будет ОДИНАКОВЫМ,
просо записан разным
способом.
­Да получилось!
­Чтобы умножить сумму на
число, мы сначала умножили
первое слагаемое на число,
потом второе слагаемое на
это же число и результат
сложили.
Читают вывод в учебнике
сравнивают его со своим.
Физминутка
V. Первичное
Установить осознанность ­ Выполните задание № 29 на
Решают примеры с
Регулятивные:контроль, оценка,

закрепление
восприятия нового
материала. Первичное
обобщение.
VI.Самостоятельна
я работа с
взаимопроверкой
Организация
деятельности по
применению новых
знаний
VII. Включение в
систему знаний и
повторения.
Отработка
полученных знаний и
умений.
коррекция;
Познавательные: умение
осознанно и произвольно строить
речевое высказывание, рефлексия
способов и условий действия;
Коммуникативные: управление
поведением партнёра­ контроль,
коррекция.
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция, выделение и осознание
того, что уж усвоено и что ещё
подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение
Познавательные: выдвижение
гипотез, логические­анализ
объектов с помощью выделения
признаков, моделирование.
с. 10 в тетради на печатной
основе.
­Как же мы умножаем сумму
на число?
Выслушать несколько
ответов учащихся.
­Для чего нам понадобятся
эти знания?
Работа с учебником
С. 22 № 2
1)Построение модели
алгоритма умножения суммы
на число.
­ Давайте попробуем записать
правила с помощью
буквенных символов: а,в,с.
2) с.22 №3,4
­ Чем отличается задание от
тех, что решали раньше?
А алгоритм решения
сохранится?
­Как можно решить другим
способом?
3)с.23 №5
­Какое правило надо
использовать?
4) Решение задачи
проговариванием вслух.
Для умножения двузначных
чисел.
Ученик решает у доски с
пояснением, применяя
правило умножения суммы на
число для вычисления
значений.
Меняются тетрадями
проверяют правильность
решения.
Выслушать ответы детей.
(а+в)хс=ахс+вхс
­Здесь появилось двузначное
число.
­Да, он будет такой же.
Только надо заменить
двузначное число суммой
двух чисел.
(10+4)х5
­От перестановки
множителей произведение не
меняется.

Д IX. Домашнее
задание
X. Рефлексия
деятельности
(итог урока)
Организация
рефлексии
С. 23 №7
– Какую цель перед собой
ставили?
– Достигли ли поставленной
цели?
­Какое открытие вы сегодня
сделали на уроке?
В ­Чем оно вам может помочь?
– Оцените свою собственную
работу, кто какого уровня
достиг?

О ­ Ответьте на мой вопрос:
­ За работу взялся класс,
Получилось всё у нас?

­Найти новый алгоритм
умножения суммы на число.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные:смыслообразование
­Я узнал
­Я могу решить
­Я научился и могу научить
других
Ученики производят
самооценку, выявляют свои
слабые места.
­За работу взялся класс,
Получилось всё у нас!





































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: математика.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Умножение суммы на число.

Цель:

  • создать условия для овладения учащимися приёмами деления суммы на число;
  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;
  • воспитывать у учащихся познавательный интерес при изучении математики.

Задачи:

  • сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема умножения суммы на число;
  • уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу.

Цель: к окончанию урока мои ученики:

Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;
  • по уровню познавательной активности: частично-поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, фишки для математического лото, карточки для устной работы, презентация Microsoft Office Power Point.

Методическое обеспечение : В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва – учебник «Математика 3 класс», рабочая тетрадь «Математика» 2 ч. М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2009.

Аннотация : в классе 12 человек, все учащиеся класса анонимно разделены на три группы по каналам восприятия информации (аудиалов, визуалов, кинестетиков); на уроке применяется методика В.Ф. Базарного, которая предусматривает свободное передвижение учащихся по классу.

Краткое описание хода урока.

Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, отработка навыков счёта. Урок состоит из 4 частей – модулей, которые составляют единое целое и направлены на достижение цели и задач урока. Все задания устного счета рассчитаны на подготовку для введения новой темы. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью сравнения математических выражений, их анализа, ребята самостоятельно формулируют тему урока, пробуют объяснить, как умножить сумму на число, во время дискуссии приходят к общему выводу о том, как можно двумя способами найти значение таких выражений.

На уроке использованы разнообразные формы и методы работы:

  • дети, находя значение выражений, зачитывают высказывание М.В. Ломоносова, расширяя кругозор;
  • работают устно, самостоятельно, затем проводят самопроверку, взаимопроверку.

На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности учащихся: познавательные, вычислительные, научные, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребёнку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация.

Математика – царица наук. Слайд 2

– Объясните смысл пословицы.

II. Устный счёт.

Для чего на каждом уроке мы проводим устный счёт? Почему надо уметь хорошо считать устно?

1. Минутка теории.

– Начнём с «Минутки теории». Закончи предложение. Слайд 3

2. Графический диктант. Кинестетики работают самостоятельно в группе по карточке (Приложение 1 )

– Запишите дату, классная работа.

а) Группа кинестетиков работают по карточке.

б) Графический диктант для всех остальных учащихся класса.

Учитель медленно читает выражения, а дети, если верный ответ ставят черту, если не верный – кавычку. Да _, нет ^. Слайд 4

9 х 9=81 8 х 3=32 4 х 3=12
6 х 7=42 8 х 6=48 8 х 8=72
7 х 9=56 6 х 9=36 5х 9=45

Слайд 5

Ответы: _ _^^ _^ _ ^ _

Взаимопроверка : – Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

– Встаньте, те, у кого нет ни одной ошибки, те, у кого одна ошибка и т.д.

Проверка самостоятельной работы в группе кинестетиков.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводят. Слайд 6.

– Эти слова принадлежат знаменитому русскому учёному Михаилу Васильевичу Ломоносову.

– Как вы понимаете смысл этого высказывания?

– Итог (объяснение значения высказывания)

3. Найти значение выражений :

(Предполагается, что подчёркнутое выражение вызовет у детей затруднение при вычислении) Слайд 7

(6 + 9) х 4

– Умеем мы двузначное число умножать на однозначное? (Нет).

– И так возникла проблема, Как же нам её решить. Какие будут предположения. Как найдём значение этого выражения? Слайд 9-12

– Давайте попробуем сделать вывод.

III. Сообщение темы урока. Постановка задачи.

– Попробуйте определить тему урока (дети высказывают предположения).

«Умножение суммы на число». Слайд 8

– Какую поставите перед собой задачу? (Научиться умножать сумму на число). Слайд 9

IV. Работа над новым материалом.

– А теперь вернёмся к выражению (6 + 9) х 3 и найдём его значение. Слад 10-13

– Существует алгоритм, для нахождения значения таких выражений.

(а + в) х с = а х с + в х с Слайд 14

– Попробуйте сделать вывод. Слайд 15

– Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

– Откройте учебник на стр. 94. Выскажите своё предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц.

– А теперь давайте прочитаем правило на стр. 37 и проверим, совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике.

V. Закрепление нового материала.

1. Найди значение выражения, используя подсказку «Заполни пропуски».

Слайд 16

Самопроверка. Слайд 17

2. Работа по учебнику стр. 94 № 362 (1,2) – один у доски, все в тетради.

3. Те из учащихся, кто понял приём вычисления, решают эти же примеры самостоятельно.

Самопроверка.

Итог. Оценивание.

VI. Физминутка.

А следующее задание вам придётся отыскать, походив по классу.

Для каждой из трёх групп учащихся указывается направление движения. Дети, передвигаясь по классу, находят четыре карточки с примерами. (Карточки прикрепляются скотчем под крышки парт и стульев.) (Приложение 2 )

(7 + 8) х 5=75 (3 + 8) х 7=77
(6 + 6) х 6=72 (9 + 2) х 8=88

– Найдите значение выражений в группе.

VII. Самостоятельная работа.

Работа в тетради на печатной основе. Стр. 10 № 29

– Тем ребятам, кто ещё затрудняется, при решении примеров нового вида я предлагаю, поработать вместе со мной – один у доски.

Остальные – могут поработать самостоятельно. Выполнив всё задание, возьмите на демонстрационном столе карточку, и проверить себя.

– Итог. Оценивание.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Какую задачу мы ставили на урок? Слайд 18

– Чему новому сегодня научились? Пригодятся ли вам эти знания? Слайд 19

– Выберете для себя соответствующее предложение и закончите его. (Выслушиваются высказывания детей)