Рычаги в природе и жизни человека. Методическая разработка урока "рычаги в быту, природе, технике"

«Рычаги в природе и технике» - Рычаги в технике. Рычажные механизмы. Архимед. Рычаги в живой природе. Шипы спинного плавника. Рычаги у членистоногих. Рычаги в живой природе и технике. Подвижные кости. Рычаги у двухстворчатых моллюсков. Рычажные механизмы скелета.

«Рычаги» - Тачка. Ножницы для резки металла. Точка опоры. В каком случае груз нести легче? Ворот. Ось вращения. Рычаги в быту, технике и природе.

«Рычаг» - Как можно еще применить рычаг? Груз. Не все одноклассники могут применять свои знания о рычагах. Архимед, связав понятия силы, груза и плеча. С помощью компьютерной программы рассчитывать рычаги удобнее и быстрее. Взрослые объяснили мне, что я применила дверь как рычаг. Рычаг второго рода. Какими еще свойствами обладает рычаг?

«Простые механизмы - рычаг» - Название списка. Устройство рычага. Применение рычагов. Какой из рычагов будет находиться в равновесии. Механизмы. Простые механизмы. Ножницы. Условие равновесия рычага. Два вида рычагов. Закрепление. Плечо. Почему дверную ручку прикрепляют не к середине двери. Приспособления. Рычаг.

«Блок» - Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики. Получая выигрыш в силе в 2 раза, проигрывают в 2 раза в пути. Равенство работ при использовании подвижного блока. Неподвижный блок. Комбинация блоков. Равенство работ при использовании рычага. При использовании рычага выигрыша в работе не получают.

«Рычаги в быту» - Разновидности рычага: блок и ворот. Наклоная плоскость клин винт. Равновесие рычага. Механическая работа. А=fs. Клин и винт. Рычаг блок ворот. Рычаги в технике и быту: весы одночашечные рычажные. Рычаги в технике и быту: пресс с рычагом. Простые механизмы. Рычаг. Что может использовать человек для совершения работы?

На вопрос Рычаги в технике,быту и природе.Приведите несколько примеров. заданный автором МаШеНьКа лучший ответ это







механизмами, как:
наклонная плоскость,
с помощью блоков,
используют также клин, винт.






Примеры:

В быту: ножницы, кусачки.
В природе: в самом человеке.

Ответ от хлебосольство [новичек]
I don"t know


Ответ от Ўрий Короп [новичек]
Рычаги в технике, быту и природе.
РЫЧАГ, простейший механизм, позволяющий меньшей силой уравновесить большую;
представляет собой твёрдое тело, вращающееся вокруг неподвижной опоры.
Рычаг используется для получения большего усилия на коротком плече с помощью
меньшего усилия на длинном плече (или для получения большего перемещения на
длинном плече с помощью меньшего перемещения на коротком плече) . Сделав плечо
рычага достаточно длинным, теоретически, можно развить любое усилие.
Во многих случаях в повседневной жизни мы пользуемся такими простейшими
механизмами, как:
наклонная плоскость,
с помощью блоков,
используют также клин, винт.
Такие инструменты, как мотыга или весло, применялись, чтобы уменьшить силу,
которую необходимо было прикладывать человеку. Безмен, позволивший изменять
плечо приложения силы, что сделало использование весов более удобным. Пример
составного рычага, используемого в повседневной жизни, можно найди в щипчиках
для ногтей. Подъемные краны, двигатели, плоскогубцы, ножницы, а также тысячи
других механизмов и инструментов используют рычаги в своей конструкции.
Примеры:
В технике: пианино, пишущая машинка.
В быту: ножницы, кусачки.
В природе: в самом человеке.


Ответ от Вровень [активный]
к примеру качели или рычаг управления ножницы наши руки тоже являются рычагами и так же наши ноги точнее наше все тело как рычаг у птиц или млекопитающих ну или парнокопытных семейства кошачьих семейства собачьих у всех всех


Ответ от хворост [новичек]
Примером простейших рычагов могут служить ножницы, кусачки, ножницы для резки металла, плоскогубцы, долото, стамеска, лом, применение столярного молотка (имеет раздвоенный задок) , для выдёргивания гвоздей.
Рычаги различного вида имеются у многих машин: ручка швейной машины, педали или ручной тормоз велосипеда, клавиши пианино - все это примеры рычагов. Подъемный кран, экскаватор, тачка, катапульта, ворот колодца и многие другие приспособления используют правило рычага.
Весы - тоже пример рычага.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тема: «Рычаги в технике, быту и природе»

Ученик: ___________

Якутск 2014

РЫЧАГ - простейший механизм, позволяющий меньшей силой уравновесить большую; представляет собой твёрдое тело, вращающееся вокруг неподвижной опоры. рычаг техника использование природа

Рычаг используется для получения большего усилия на коротком плече с помощью меньшего усилия на длинном плече (или для получения большего перемещения на длинном плече с помощью меньшего перемещения на коротком плече). Сделав плечо рычага достаточно длинным, теоретически, можно развить любое усилие.

Во многих случаях в повседневной жизни мы пользуемся такими простейшими механизмами, как:

*наклонная плоскость,

*с помощью блоков,

*используют также клин, винт.

Такие инструменты, как мотыга или весло, применялись, чтобы уменьшить силу, которую необходимо было прикладывать человеку. Безмен, позволивший изменять плечо приложения силы, что сделало использование весов более удобным. Пример составного рычага, используемого в повседневной жизни, можно найди в щипчиках для ногтей. Подъемные краны, двигатели, плоскогубцы, ножницы, а также тысячи других механизмов и инструментов используют рычаги в своей конструкции.

Рычаги так же распространены и в быту. Вам было бы гораздо сложнее открыть туго завинченный водопроводный кран, если бы у него не было ручки в 3-5 см, которая представляет собой маленький, но очень эффективный рычаг. То же самое относится к гаечному ключу, которым вы откручиваете или закручиваете болт или гайку. Чем длиннее ключ, тем легче вам будет открутить эту гайку, или наоборот, тем туже вы сможете её затянуть. При работе с особо крупными и тяжелыми болтами и гайками, например при ремонте различных механизмов, автомобилей, станков, используют гаечные ключи с рукояткой до метра.

Другой яркий пример рычага в повседневной жизни - самая обычная дверь. Попробуйте открыть дверь, толкая её возле крепления петель. Дверь будет поддаваться очень тяжело. Но чем дальше от дверных петель будет располагаться точка приложения усилия, тем легче вам будет открыть дверь.

Прыжки в высоту с шестом - тоже очень наглядный пример. При помощи рычага длинной около трех метров (длинна шеста для прыжков в высоту - около пяти метров, следовательно, длинное плечо рычага, начинающееся в месте перегиба шеста в момент прыжка, составляет около трех метров) и правильного приложения усилия, спортсмен взлетает на головокружительную высоту до шести метров.

Примером могут служить ножницы, кусачки, ножницы для резки металла. Рычаги различного вида имеются у многих машин: ручка швейной машины, педали или ручной тормоз велосипеда, клавиши пианино - все это примеры рычагов. Весы - тоже пример рычага.

С древности простые механизмы часто использовались комплексно, в самых различных сочетаниях.

Комбинированный механизм состоит из двух или большего числа простых. Это не обязательно сложное устройство; многие довольно простые механизмы тоже можно считать комбинированными.

Например, в мясорубке имеются ворот (ручка), винт (проталкивающий мясо) и клин (нож-резак). Стрелки наручных часов поворачиваются системой зубчатых колес разного диаметра, находящихся в зацеплении друг с другом. Один из наиболее известных несложных комбинированных механизмов - домкрат. Домкрат представляет собой комбинацию винта и ворота.

В скелете животных и человека все кости, имеющие некоторую свободу движения, являются рычагами. Например, у человека - кости рук и ног, нижняя челюсть, череп, пальцы. У кошек рычагами являются подвижные когти; у многих рыб - шипы спинного плавника; у членистоногих - большинство сегментов их наружного скелета; у двустворчатых моллюсков - створки раковины. Рычажные механизмы скелета в основном рассчитаны на выигрыш в скорости при потере в силе. Особенно большие выигрыши в скорости получаются у насекомых.

Интересные рычажные механизмы можно найти в некоторых цветах (например, тычинки шалфея), а также в некоторых раскрывающихся плодах.

К примеру, скелет и опорно-двигательная система человека или любого животного состоит из десятков и сотен рычагов. Взглянем на локтевой сустав. Лучевая и плечевая кости соединятся вместе хрящом, к ним так же присоединяются мышцы бицепса и трицепса. Вот мы и получаем простейший механизм рычага.

Если вы держите в руке гантель весом в 3 кг, какое усилие при этом развивает ваша мышца? Место соединения кости и мышцы делит кость в соотношении 1 к 8, следовательно, мышца развивает усилие в 24 кг! Получается, мы сильнее самих себя. Но рычажная система нашего скелета не позволяет нам в полной мере использовать нашу силу.

Наглядный пример более удачного применения преимуществ рычага в скелетно-мышечной системе организма обратные задние колени у многих животных (все виды кошек, лошади, и т.д.).

Их кости длиннее наших, а особое устройство их задних ног позволяет им гораздо эффективнее использовать силу своих мышц. Да, несомненно, их мышцы гораздо сильнее, чем у нас, но и вес их больше на порядок.

Среднестатистическая лошадь весит около 450 кг, и при этом может легко прыгнуть на высоту около двух метров. Нам же с вами, чтобы выполнить такой прыжок, надо быть мастерами спорта по прыжкам в высоту, хотя мы весим в 8-9 раз меньше, чем лошадь.

Раз уж мы вспомнили о прыжках в высоту, рассмотрим варианты применения рычага, которые придуман человеком. Прыжки в высоту с шестом очень наглядный пример.

При помощи рычага длинной около трех метров (длина шеста для прыжков в высоту около пяти метров, следовательно, длинное плечо рычага, начинающееся в месте перегиба шеста в момент прыжка, составляет около трех метров) и правильного приложения усилия, спортсмен взлетает на головокружительную высоту до шести метров.

Рычаг в быту

Рычаги так же распространены и в быту. Вам было бы гораздо сложнее открыть туго завинченный водопроводный кран, если бы у него не было ручки в 3-5 см, которая представляет собой маленький, но очень эффективный рычаг.

То же самое относится к гаечному ключу, которым вы откручиваете или закручиваете болт или гайку. Чем длиннее ключ, тем легче вам будет открутить эту гайку, или наоборот, тем туже вы сможете её затянуть.

При работе с особо крупными и тяжелыми болтами и гайками, например при ремонте различных механизмов, автомобилей, станков, используют гаечные ключи с рукояткой до метра.

Другой яркий пример рычага в повседневной жизни самая обычная дверь. Попробуйте открыть дверь, толкая её возле крепления петель. Дверь будет поддаваться очень тяжело. Но чем дальше от дверных петель будет располагаться точка приложения усилия, тем легче вам будет открыть дверь.

Вот один из примеров простых механизмов ножницы ось вращения которых проходит через винт, соединяющий обе половины ножниц. Использования блоков на стройки для поднятия грузов.

Для поднятия из колодца воды используют ворот или рычаг. Клин, вбиваемый в полено, распирает его с большей силой, чем молотобоец бьет по клину.

Рычаг (используется в ткацком станке, паровой машине и в двигателях внутреннего сгорания), винт (используется в виде сверла), рычаг(используется в виде гвоздодёра), поршни (изменения давления газа, пара или жидкости в механическую работу).

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Простые механизмы - приспособления, служащие для преобразования силы. Виды простых механизмов и их применение. Правила равновесия сил на рычаге. Применение правила рычага в различного рода устройствах и инструментах, применяемых в технике и быту.

    презентация , добавлен 03.03.2011

    Конвекция как вид теплообмена, при котором тепло переносится самими струями газа или жидкости. Ее объяснение законом Архимеда и явлением теплового расширения тел. Механизм, виды и основные особенности конвекции. Примеры конвекции в природе и технике.

    презентация , добавлен 01.11.2013

    Определение понятия капиллярности, рассмотрение ее задачи и её предназначения. Описание механизма перемещения жидкости. Изучение роли подъема питательного раствора по стеблю или стволу в природе, быту, человеке. Капилляры человека – второе сердце.

    презентация , добавлен 22.12.2014

    Реактивное движение: сохранение импульса изолированной механической системы тел как сущность и принцип его возникновения. Примеры реактивного движения в природе и технике: "бешеный" огурец, морские животные, насекомые. Конструкция водометного двигателя.

    реферат , добавлен 27.02.2011

    Сила трения как сила, возникающая при соприкосновении тел, направленная вдоль границы соприкосновения и препятствующая относительному движению тел. Причины возникновения трения. Роль силы трения в быту, в технике и в природе. Вредное и полезное трение.

    презентация , добавлен 09.02.2014

    Гравитационные, электромагнитные и ядерные силы. Взаимодействие элементарных частиц. Понятие силы тяжести и тяготения. Определение силы упругости и основные виды деформации. Особенности сил трения и силы покоя. Проявления трения в природе и в технике.

    презентация , добавлен 24.01.2012

    Движение, возникающее при отделении от тела со скоростью какой-либо его части. Использование реактивного движения моллюсками. Применение реактивного движения в технике. Основа движения ракеты. Закон сохранения импульса. Устройство многоступенчатой ракеты.

    реферат , добавлен 02.12.2010

    Изучение причин возникновения и механизма действия инфразвука, для которого характерно малое поглощение и распространение на большие расстояния. Инфразвук в музыке, технике, природе. Влияние инфразвука на самочувствие человека. Перспективы использования.

    презентация , добавлен 04.03.2011

    Свойства жидкостей и их поверхностное натяжение. Пример ближнего порядка молекул жидкости и дальнего порядка молекул кристаллического вещества. Явления смачивания и несмачивания. Краевой угол. Капиллярный эффект. Капиллярные явления в природе и технике.

    контрольная работа , добавлен 06.04.2012

    Закон сохранения импульса. Ускорение свободного падения. Объяснение устройства и принципа действия динамометра. Закон сохранения механической энергии. Основные модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Примеры теплопередачи в природе и технике.

Рычаги в природе, технике и быту.

Дайте мне точку опоры, и я переверну земной шар!

Архимед.

Цели урока.

Образовательные.

1. Сформировать умения применять полученные знания для объяснения действий простых механизмов.

2. Углубить знания о применении рычагов в технике, быту и природе

3. Ввести понятие о блоке, его видах.

Развивающие.

1. Развитие познавательных интересов, коммуникативных качеств.

2. Развитие технического мышления.

3. Развитие умений и навыков самостоятельной работы.

Воспитательные.

1. Воспитывать ответственность, дисциплинированность, добросовестное отношение к выполняемой работе.

2. Прививать навыки сотрудничества, умения работать в коллективе.

Тип занятия :комбинированный (усвоение знаний на основе имеющихся )

Методы обучения : практические, наглядные, исследовательские, поисковые.

Межпредметные связи : математика, биология, техника.

Оснащение: презентация, ножницы, кусачки, клещи. Инструкции к практической работе.

Ход урока:

1. Орг. момент.(вступительное слово)

2 . Повторение изученного ранее. (ребусы)

3 . Изучение новой темы

Ученик 1. Рычаги в технике

Естественно, рычаги так же повсеместно распространены и в технике. Самый очевидный пример рычаг переключения коробки передач в автомобиле. Короткое плечо рычага та его часть, что вы видите в салоне.

Длинное плечо рычага скрыто под днищем автомобиля, и длиннее короткого примерно в два раза. Когда вы переставляете рычаг из одного положения в другое, длинное плечо в коробке передач переключает соответствующие механизмы.

Здесь так же очень наглядно можно увидеть, как длина плеча рычага, диапазон его хода и сила, необходимая для его сдвига, соотносятся друг с другом.

Например, в спортивных автомобилях, для более быстрого переключения передач, рычаг обычно устанавливают короткий, и диапазон его хода так же делают коротким.

Однако, в этом случае водителю необходимо прилагать больше усилий, чтобы переключить передачу. Напротив, в большегрузных автомобилях, где механизмы сами по себе тяжелее, рычаг делают длиннее, и диапазон его хода так же длиннее, чем в легковом автомобиле.

Таким образом, мы можем убедиться в том, что механизм рычага очень широко распространен как в природе, так и в нашем повседневном быту, и в различных механизмах.

Задача по слайду.

Ученик 2 . Рычаг в быту.

Рычаги так же распространены и в быту. Вам было бы гораздо сложнее открыть туго завинченный водопроводный кран, если бы у него не было ручки в 3-5 см, которая представляет собой маленький, но очень эффективный рычаг.

То же самое относится к гаечному ключу, которым вы откручиваете или закручиваете болт или гайку. Чем длиннее ключ, тем легче вам будет открутить эту гайку, или наоборот, тем туже вы сможете её затянуть.

При работе с особо крупными и тяжелыми болтами и гайками, например, при ремонте различных механизмов, автомобилей, станков, используют гаечные ключи с рукояткой до метра.

Другой яркий пример рычага в повседневной жизни самая обычная дверь. Попробуйте открыть дверь, толкая её возле крепления петель. Дверь будет поддаваться очень тяжело. Но чем дальше от дверных петель будет располагаться точка приложения усилия, тем легче вам будет открыть дверь.

Ученик 3 . Тело человека как рычаг

К примеру, скелет и опорно-двигательная система человека или любого животного состоит из десятков и сотен рычагов. Взглянем на локтевой сустав. Лучевая и плечевая кости соединятся вместе хрящом, к ним так же присоединяются мышцы бицепса и трицепса. Вот мы и получаем простейший механизм рычага.

Если вы держите в руке гантель весом в 3 кг, какое усилие при этом развивает ваша мышца? Место соединения кости и мышцы делит кость в соотношении 1 к 8, следовательно, мышца развивает усилие в 24 кг! Получается, мы сильнее самих себя. Но рычажная система нашего скелета не позволяет нам в полной мере использовать нашу силу.

Наглядный пример более удачного применения преимуществ рычага в скелетно-мышечной системе организма обратные задние колени у многих животных (все виды кошек, лошади, и т.д.).

Их кости длиннее наших, а особое устройство их задних ног позволяет им гораздо эффективнее использовать силу своих мышц. Да, несомненно, их мышцы гораздо сильнее чем у нас, но и вес их больше на порядок.

Средне -статистическая лошадь весит около 450 кг, и при этом может легко прыгнуть на высоту около двух метров. Нам же с вами, чтобы выполнить такой прыжок, надо быть мастерами спорта по прыжкам в высоту, хотя мы весим в 8-9 раз меньше, чем лошадь.

Раз уж мы вспомнили о прыжках в высоту, рассмотрим варианты применения рычага, которые придуман человеком. Прыжки в высоту с шестом очень наглядный пример.

Ученик 4 . Растения. Много рычагов можно указать в теле насекомых, птиц, в строении растений. Например, тычинки цветка шалфея представляют собой своеобразные рычаги. От оси тычинок отходят два плеча: длинное и короткое. На конце длинного изогнутого, как коромысло плеча, висит пыльцевой мешочек, а короткое плечо сплющено. Оно закрывает вход в глубину цветка, где находится нектар. Шмель, пытаясь дотянуться до нектара, обязательно задевает короткое плечо. При этом длинное плечо опускается, осыпая спинку шмеля пыльцой. А шмель летит дальше, касается рыльца пестика нового цветка и опыляет его.

Ученик 5. Вывод . Ещё до нашей эры люди начали применять рычаги в строительном деле, например, при постройке пирамид в Египте. Рычаг позволяет получить выигрыш в силе, однако, «даром» ли дается такой выигрыш? При пользовании рычагом более длинный его конец проходит больший путь. Таким образом, получив выигрыш в силе, мы получаем проигрыш в расстоянии. Это значит, поднимая маленькой силой груз большого веса, мы вынуждены совершать большее перемещение

4. Физпауза. Загадки.

Практическая работа .

Цель: проанализировать информацию о применении рычагов в быту.

Задание для группы 1.

Определить силу давления ножниц на лист бумаги, используя ножницы, динамометр. Инструкция по выполнению задания прилагается.

Заполнить таблицу.

Прикладываемая сила

F1,Н

Плечо l1, см

Плечо

l2, см

Сила давления ножниц,

F2, Н

Правило равновесия

F1 = l2

F2 l1

Момент сил

М 1= М2

Выигрыш в силе:

Вывод:

ИНСТРУКЦИЯ.

1. Возьмите ножницы.

2. С помощью линейки измерьте расстояние l1, см от центра ножниц (гвоздика) до центра колец ножниц. Результат запишите в таблицу.

3. Возьмите лист бумаги, сделайте надрез и с помощью линейки измерьте расстояние от центра ножниц (гвоздя) до листа бумаги (см. рисунок). Полученный результат l2, см запишите в таблицу.

4. Возьмите динамометр. Ножницы с листом бумаги привести в рабочее положение (см. рисунок), зацепите крючком динамометра за кольцо ножниц и тянуть, пока ножницы не разрежут лист бумаги. И в этот момент зафиксировать показания динамометра, F1 Данные записать в таблицу.

5. Используя формулу для правила равновесия рычага, вычислить силу давления ножниц F2на лист бумаги.

6. Проверить, соблюдется ли правило равновесия рычага и правило моментов Результаты занести в таблицу.

Практическая работа.

Цель: проанализировать информацию о применении рычагов в природе

Задание для группы 2.

Вычислить силу мышц своей руки при подъеме груза и его

фиксации. Инструкция по выполнению задания прилагается .

Заполнить таблицу.

Сила давления груза,

F 2, Н

Плечо l 2 , см

Плечо

l 1 , см

Сила мышц руки

F 1, Н

Правило равновесия

F 1 = l 2

F 2 l 1

Момент сил

М 1 = М 2

Выигрыш в силе:

Вывод:

ИНСТРУКЦИЯ.

1. Возьмите набор грузов в руку.

2. С помощью линейки измерьте расстояние l2, см от оси вращения руки (локтя) до места фиксации груза. Результат запишите в таблицу.

3. Вычислите силу давления груза F2, зная, что в наборе 3 груза, а сила давления одного груза 1 Н. Данные запишите в таблицу.

4. С помощью линейки измерьте расстояние l1, см от оси вращения руки (локтя) до мышцы руки, см. рисунок. Результат запишите в таблицу.

5. Используя формулу для правила равновесия рычага, вычислить силу мышц руки F1 при подъеме груза.

6. Проверить, соблюдется ли правило равновесия рычага и правило моментов. Результаты занести в таблицу.

7. Определить выигрыш в силе.

8. Сделайте вывод, используя данные п.6 и п.7.

5. Рефлексия. Нарисуйте на полях смайлик, улыбающийся, если урок понравился, серьезный, если осталось что то непонятным и унылый, если не понравилось на уроке.

6. Итоги урока: выставление оценок.

7. Домашнее задание.

28 апреля в школе будет проходить научно-практическая конференция НОУ "Спектр".

Немного истории

Давным-давно, еще в 2005 году мы с моими учениками в школе организовали научное общество "Пифагорёнок", где занимались различной деятельностью от разбора олимпиадных задач, до исследовательских работ. Ежегодно, привлекая и других математиков школы, проводили конференции, затем вывозили ребят на конференции в Нальчик. Ежегодно наши ребята занимали призовые места на республиканских конкурсах. Все было как надо, у нас был свой устав, программа, требования. В конце года подводили итоги и каждому члену НОУ присваивались академические звания:

  • «почетный академик» - победителям и призерам международных и российских, республиканских предметных олимпиад, смотров, конкурсов;
  • «академик» - призерам областных и городских предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
  • «магистр» - победителям школьных олимпиад, смотров, конкурсов;
  • «бакалавр» - призерам школьных олимпиад, смотров, конкурсов.
Вот такое свидетельство получали ребята (знаете они были очень рады им). Была такого рода игра у нас.

О нашем обществе тогда знали все. Гудели. На конференции в Нальчике как-то нам сказали, что не могут нам каждый раз давать призовые места, не вести много работ на конкурс. Что тоже сыграло свою роль. Когда член жюри, республиканского конкурса, при детях говорит "Ваши работы самые лучшие, но мы не можем дать больше одного места" ....
http://alfusja-bahova.ucoz.ru/index/nou_quot_pifagorenok_quot/0-5
Кстати, все ребята, которые тогда занимались в научном обществе без труда поступили в лучшие технические ВУЗы Москвы и Питера, на данный момент закончили успешно университеты. А одну девочку оставили в университете в Питере (не могу сейчас точно назвать названия вузов). Горжусь своими ребятами.

Но всему приходит конец. И нашему НОУ тоже. За эту работу мне никто ничего не оплачивал, а как только стали за это платить, "такая корова нужна самому", выяснилось, что "Пифагорёнок" нашей школе не нужен, создали новое общество "Спектр", где все проводится "спустя рукава", не хочу даже говорить об этом.

После одного пренеприятного случая перестала принимать с ребятами участия в школьных конференциях.

А в этом году, решила все же выйти на конференцию школьную со своими кружковцами. В среду приступили к проекту. Посмотрим, что получится.

На очередном занятии кружка приступили к исследовательскому проекту "Рычаг. Виды рычагов. Рычаги в быту человека".
Цель и задачи исследовательской работы:

  1. Изучить устройство и принцип действия рычага;
  2. Собрать механизм «Рычаг» с помощью Lego «Физика и технология»;
  3. Исследовать свойства рычага. Выяснить условие равновесия рычага;
  4. Анкетирование одноклассников;
  5. Исследовать использование рычага в доме, в быту, в технике, в спорте и развлечениях;
  6. Выводы.
Разобрали с ребятами:

Знаете ли вы?

Термин «рычаг» (англ. lever)происходит от французского слова levier, которое в переводе означает «поднимать»
С древних времен для облегчения своего труда человек использует различные механизмы, которые способны преобразовывать силу человека в значительно большую силу. Еще три тысячи лет назад при строительстве пирамид в Древнем Египте тяжелые каменные плиты передвигали и поднимали с помощью простых механизмов.
Рычаг – это жесткий стержень или твердый предмет, который служит для передачи силы. С помощью рычага можно изменять прикладываемую силу (усилие), направление и расстояние перемещения. В каждом рычаге обязательно присутствуют усилие, опора (или ось вращения) и нагрузка (груз). В зависимости от их взаимного расположения различают рычаги первого, второго и третьего рода.
На этом занятии разобрали устройство и принцип действия рычага. С помощью Лего собрали три рода механизма "Рычаг". Попытались провести первичное исследование. Узнали что у любого рычага есть точка опоры, точка приложения усилия и точка приложения нагрузки (т.е. груз)
Виды рычагов
В рычагах первого рода точка опоры расположена между точками приложения усилия и нагрузки.
Наиболее распространенными примерами рычага первого рода являются пила, лом, плоскогубцы и ножницы.


В рычагах второго рода точка опоры и точка приложения усилия находятся на противоположных концах, а точка приложения нагрузки расположена между ними. Самые часто встречающиеся примеры рычага второго рода – щипцы для раскалывания орехов, тачка, ключ для открывания бутылок.


В рычагах третьего рода точка опоры и точка приложения нагрузки находятся на противоположных концах, а точка приложения усилия – между ними. Наиболее известные примеры рычага третьего рода – пинцет и щипцы для льда.

В вашем браузере отключен JavaScript

На следующем занятии кружка продолжим свое исследование.

РS. На данном сайте много классных физиков, я рада была бы получить от Вас советы и рекомендации по нашему проекту. Не откажусь ни от какой помощи!!!