Диагностическая работа по русскому языку. Диагностические работы по русскому языку


▫ Прихожане православного храма Архангела Михаила в селе Хрустовая непризнанной Приднестровской Молдавской Республики запечатлели на видео необычный ритуал `изгнания бесов`, совершенный накануне местным священником. Действо заключалось в том, что батюшка-экзорцист прокатился верхом на мужчине, который, как надо полагать, был одержим бесами или страдал от какого-либо обременительного недуга. Священник заявил при этом, что едет `в Иерусалим, а потом на Афон`, а затем стал топтать `грешнику` спину и шею, сообщает молдавский сайт Publika.md. Мужчина плакал, ругался, отпускал шутки и интересовался, чем питается батюшка. Ритуал продолжался более восьми минут, после чего многочисленные зрители предложили его повторить. Настоятель церкви Архангела Михаила отец Валерий известен тем, что пытается лечить страждущих от алкоголизма, наркомании, колдовства и онкологических заболеваний молитвой, святой водой и помазанием елеем. Кроме того, он `активно практикует изгнание бесов`. Местные СМИ сообщили, что в Православной церкви Молдовы заинтересовались роликом. Там не одобрили увиденное, поскольку ритуал отца Валерия сильно отличается от канонического обряда. Священноначалие пообещало рассмотреть инцидент на церковном суде. http://www.newsru.com/religy/03jun2015/exorcist.html
▫ В колхозе один работает, а семеро пьянствуют и воруют. Помню в каком-то нашем кино: в еврейской семье, пьющий мальчик - такая редкость, такая редкость... Поэтому... Дмитрий Сергеевич!
▫ Как я понимаю, вот это имеется ввиду: УК РФ Статья 171.1. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. http://bit.ly/2HBMlwu Так-с... По первой части там предусмотрено а) обязательность нанесения маркировки на сбываемый предмет (то есть если не обязательна его маркировка - дальше можно не читать) и б) крупный размер (свыше полутора миллионов рублей) - то есть при наличии ИМЕННО этих условий будет состав преступления. Вторая часть - то же группой лиц. 3, 4 части - касаются продуктов, 5 и 6 части - алкоголя. ======================== Под хранением следует понимать действия лица, связанные с незаконным владением предметами (содержание на открытых площадках, в помещении, специальных хранилищах, тайниках и др.). Это преступление признается длящимся, что и определяет момент его окончания. Сбытом является всякое отчуждение, например, продажа, дарение, оплата такими товарами услуг и т.п.; передача для временного хранения к сбыту не относится. Окончен сбыт с момента фактического отчуждения товара, продукции. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Еще одним обязательным признаком субъективной стороны является специальная цель у виновного - сбыть немаркированную продукцию. При недоказанности последней действия могут быть квалифицированы как незаконное предпринимательство. Субъект - физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Как представляется, субъектом преступления может быть не только лицо, ответственное за маркировку товара, но и другие лица, которые его произвели, приобрели, хранили, перевозили с целью сбыта или сбывали. (Это уже комментарии к указанной статье УК, в самОм кодексе их нет. Ну, если издание не с постатейными комментариями, конечно). А в `стандартном` издании - нет, конечно, зачем они там). http://stykrf.ru/171-1 http://bit.ly/2HColtl На текущий момент.
▫ Теперь, лишь только снег пласт потеряв сусальный, Ручьями прозвенел и скрылся в шуме вод, Мы сможем посетить Кавказ ли колоссальный Растущий в синеву заоблачных высот. Иль белой пеною кипя порой пасхальной Молдавии цветущие сады и влажные луга, Иль скалы дикие Шотландии печальной Иль как тоскою дюн желтеют берега. Или Швейцарии ландшафт пирамидальный, Суровой красотой пленяющий своей - Но ближе к сердцу мне российский вид похвальный, Таинственность лесов, простор её полей.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 11 класс

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Миражи – удивительные оптические обманы, возникающие в пустыне, – не игра воображения: их можно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой. (2)Эти оптические обманы возникают потому, что в пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом. (3)<…> путешественники видят мерцающую впереди воду, а на самом деле эта вода – искажённое отражение неба в нижнем слое горячего воздуха.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Миражи невозможно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой, потому что это игра воображения, оптический обман. 2) Чаще всего путешественники видят в пустыне мерцающую впереди воду, которая является искажённым отражением неба в нижнем слое горячего воздуха. 3) Миражи оптические обманы, возникающие в пустыне, являются результатом особого преломления солнечных лучей перегретым воздухом. 4) В пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом, в результате чего возникают оптические обманы, именуемые миражами. 5) Оптические обманы миражи возникают в результате преломления перегретого воздуха.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот, Однако Так как Например, Несмотря на это,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НИЖНИЙ . Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. НИЖНИЙ , -яя, -ее. 1) Расположенный внизу. Нижняя ступенька. 2) Расположенный близко к устью, к низменным местам. Нижнее течение реки. 3) Об одежде: носимый под платьем или непосредственно на теле. Нижнее бельё. 4) Образующий низший предел диапазона голоса или инструмента (спец.). Н. регистр.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

запЁртый понЯв добелА корЫсть оптОвый

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ОТКЛИКИ критиков, оценивших этот роман, были крайне негативны. Для российских теннисистов исход матча оказался УДАЧНЫМ. Ильёй Репиным были созданы ЭФФЕКТИВНЫЕ многофигурные портреты «Славянские композиторы». По глубине эмоций полёт – это ни с чем не СРАВНИМОЕ чувство. СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма понижается тогда, когда он ослаблен.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

этот вариант БОЛЕЕ УДАЧНЫЙ ПОЕЗЖАЙ быстрее молодые ОФИЦЕРЫ в ДВЕ тысячи пятом году мало ВРЕМЯ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В)

ошибка в построении предложения с однородными членами

Г)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.

2)

Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.

3)

Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.

4)

В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н.Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.

5)

Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.

6)

Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.

7)

В.Г.Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н.В.Гоголя.

8)

Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.

9)

Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г..мназист к..сательная д..ликатес усм..рённый приг..реть

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..тратил, ра..будил пр..странно, пр..вык раз..грал, сверх..дея н..грузить, раз..брал под..езд, раз..яснил

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

подпрыг..вать крестонос..ц обид..ться локт..вой зате..ть

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е .

подстра..вающийся неуживч..вость забывч..вый попутч..ца увид..ться

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

Всё в природе замерло до рассвета: уже (НЕ)ВОЛНОВАЛАСЬ рожь, и шелест её стеблей не тревожил птиц. Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа. Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд. Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.

Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)УТРО дождь стих, но под густыми деревьями (ПО)ПРЕЖНЕМУ сильно капало. Один из них, (ПО)ВИДИМОМУ главный, объявил нам, ЧТО(БЫ) мы приготовились к встрече с государем. МЕЖДУ(ТЕМ) он ВСЁ(ТАКИ) спешил к Свидригайлову. В поезде Маша (В)ПЕРВЫЕ поняла прелесть мимолётных, (ЗА)ТО глубоко задевающих душу пейзажей привольной России. Я смотрел на воду и видел, как в ней отражались два солнца: одно (С)ВЕРХУ, а другое ОТКУДА(ТО) снизу.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н .

Обращение А.Н. Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву» к народной музыке не только оправда(1)о художестве(2)ыми особенностями, но и подкрепле(3)о просветительскими выводами.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя
и умопомрачительная причёска. 2) Грин любил и море и выдуманные им морские побережья. 3) У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры. 4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу. 5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Большинство этюдов (1) к сожалению (2) не вошло в картину, но впечатления от каждого майского рассвета (3) конечно (4) запали в душу.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Семья Шишкиных жила на высоком берегу Тоймы в доме (1) из окна (2) которого (3) была видна петляющая по заливным лугам река.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые).

На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.

Прочитайте текст и выполните задания 20-26

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: - В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло. – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу. (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно. (По Ф.А. Вигдоровой*)

* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. По мнению Рылеева, даже среди бесстрашных людей есть те, кто испугается сказать слово в пользу справедливости. 2. Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло. 3. Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого оклеветали, так как ничего не боится. 4. Несмотря на то, что страх многолик, настоящий страх бывает только на войне, в мирной жизни бояться нечего. 5. В жизни много испытаний, но сложнее всего преодолеть «в себе обезьяну» и проявить мужество в житейских делах.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. В предложениях 3 9 представлено повествование. 2. В предложениях 12 13 содержится ответ на вопросы, поставленные в предложениях 10 11. 3. В предложениях 31 35 содержится рассуждение. 4. В предложениях 40 42 представлено рассуждение. 5. В предложениях 50 53 представлено описание. Начало формы

22. Из предложений 44 47 выпишите антонимы (антонимическую пару).

23. Среди предложений 34 42 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

24. «Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)__________ (предложения 24, 29 30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём (Б)__________ (предложения 17 18, 28 29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство (В)__________ («как себя», «как в своей собственной» в предложении 22) и троп (Г)__________ (« головокружительной горы» в предложении 28, « коварных воронок» в предложении 29)».

1)

вводное слово

2)

книжная лексика

3)

анафора

4)

олицетворение

5)

противопоставление

6)

разговорная лексика

7)

синонимы

8)

эпитет

9)

сравнительный оборот

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы:

1. 34 2. например 3. 1 4. запертый 5. эффектные 6. времени 7. 32451 8. усмирённый 9. подъездразъяснил 10. подпрыгивать 11. увидеться 12. нетерпеливого 13. впервыезато 14. 12 15. 25 16. 13 17. 1234 18. 1 19. 2345 20. 12 21. 234 22. плохоехорошее 23. 37 24. 5398

  1. прив…дение, ед…ница, з…ря
  2. угн…татель, удл…ненный, подп…рать
  3. д…рижёрский, зан…маться, упр…стить
  4. упл…тнить, пр…сить, выч…слительный
  1. коври…ка, про…ьба, сне…
  2. ука…ка, тро…ть, ни…ко
  3. моло…ьба, деревя…ка, стару…ка
  4. фу…бол, во…зал, пи…жак
  1. непр…ложный, пр…зидент, пр…ключение
  2. и…бежать, во…горание, в…дохнуть, и…давна
  3. раз…грать, под…скать, сверх…зысканный
  4. пр…ехать, пр…родители, пр…должение
  1. ю…ый, развея…ый, карма…ый
  2. развеша…ы, пальто дли…о, гости…ая
  3. асфальтирова…ый, украше…ый, весе…ий
  4. безветре…ый, ветре…ый, труже…ик
  1. (не)навидящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко
  2. (не)глядя; (не)смотря по сторонам; (не)смотря на погоду
  3. (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо; совсем (не)хорошо
  4. ничем (не)обоснованная просьба; это (не)окно; она совсем (не)красавица
  1. прапорщ…к, много удоч…к, подписч…к
  2. дума…щий, увяда…щий, се…щий
  3. отвеча…щий, сжига…щий, пил…щий
  4. очища…щий, кле…щий, ла…щий
  1. ты плач…шь, он ро…т, в рыбачь…м посёлке
  2. они дремл…т, они пил…т, они крич…т
  3. не увяж…шь, в син…м небе, син…м платком
  4. в птичь…м мире, в лаборатори…, не ворот…шь
  1. (сине)зелёный, (юго)западный
  2. (двух)комнатный, (железно)дорожный
  3. (иссиня)черный, (бледно)лицый
  4. (северо)западный, (древне)русский

10. Замените словосочетание « по деревянному полу», управление.

  1. В огромном лесу стоял тонкий пар который наполнил все странными видениями.
  2. Веткой отломленной от дерева охотник очертил след и пробрался к воде.
  3. Воздушный напор усилился и вылился по реям в легкие алые формы.
  4. Я вышел в темнеющий сад и пошел по дорожке.
  1. Засквозили первые проблески рассвета.
  2. Дядя Гриценко затопав босыми ногами по хате поднял штору и пустил в комнату холодную муть начавшегося утра.
  3. Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.
  4. У входа в каменоломню часовой проверил пароль и пропустил их.
  1. Высунув язык щенок по-кошачьи выгибал спину, сладко зевал, обнюхивал деревянное корытце и удивленно поднимал одно ухо.
  2. Метель действительно улеглась, небо прояснилось, и умиротворенные сугробы искрились в голубоватом свете луны.
  3. Отойдя подальше, я оглянулся.
  4. Течет речушка быстро, пытаясь унести с собой из леса тени прибрежных кустов и деревьев.
  1. В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами.
  2. Наш поезд задержали на пограничном разъезде у деревянного моста через Сан.
  3. Во всём доверься высокой совести своей.
  4. Спокойной и уверенной Любови не превозмочь мне к этой стороне.
  1. Бодро идёшь домой.
  2. Шума волн не слышно было за голосами.
  3. По наружности о человеке не суди.
  4. Простишь ли мне ревнивые мечты, моей любви безумное волненье?
  1. Не грусти! На знобящем причале парохода весною не жди!
  2. Тишина. Кукушка. Травы.
  3. Старую дорогу разобрали. Шпалы деревянные раздали людям на сараи и дрова.
  4. На заводе всё благополучно. Ждут только приезда Василия Терентьевича.

II вариант

1. В каком слове все согласные звуки твердые?

  1. вечер
  2. север
  3. ворона

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. к…са, к…саться,г…лерея
  2. в…риант, цв…ток, оз…ро
  3. отв…рить рыбу, препод…ватель, насл…ждаться
  4. арт…ллерия, ур…ган, мач…ха

3. В каком ряду пропущенные согласные не проверяются?

  1. доро…ка, набалда…ник, деревя…ка
  2. ко…форка, баске…бол, во…зал
  3. бу…ка (сторожевая) сторо…, изморо…ь
  4. коври…ка, стра… (порядка), ре…ьба

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. бе…шовный, и…сохнуть, и…пробовать
  2. пр…рвать, пр…ход, пр…морский
  3. ра…дача, бе…характерный, сни…ходить
  4. пр…ём, пр…ступить (закон), пр…града

5. В каком ряду во всех словах пропущена Н?

  1. стекля…ый, глиня…ый, стари…ый
  2. ветре…ый, тума…ый, нечая…о
  3. революцио…ый, оловя…ый, исти…ый
  4. гости…ая, мыши…ый, ю…ый

6. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

  1. Он (не)трус; (не)обычное явление; (не)добрый взгляд
  2. (не)глядя; (не)был; совсем (не)много
  3. Это (не)роскошь; (не)красивый поступок; (не)мог
  4. (не)справится; (не)хотел; (не)здоровится

7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. мысл…щий, ла…щий, развева…мый
  2. ненавид…мый, обла…нный, намасл…нный
  3. ве…щий, обыд…нный, та…щий (снег)
  4. слуша…щий, внима…щий, чита…щий

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. он пил…т, ты чиха…шь, он пиш…т
  2. внутренн…ю борьбу, дальн…ю дорогу, они рису…т
  3. в помещени…, чита…шь, прошлогодн…ю

9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (научно)фантастический, (семи)летний
  2. (средне)вековой, (садово)огородный
  3. (тёмно)коричневый, (трёх)палубный
  4. (мясо)молочный, (юго)восточный

10. Замените словосочетание «в солнечных лучах», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

11. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

  1. Артистов> приехавших с концертом в село провели в местный клуб.
  2. На умытой росой траве блестели прозрачные капельки переливаясь на солнце как драгоценные камни.
  3. Врач подошёл к больному которому вчера была сделана операция.
  4. Вдруг тонкий прерывистый свистящий звук раздался в воздухе.

12. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)

  1. Водитель заметив запрещающий сигнал светофора нажал на педаль тормоза.
  2. Когда отдыхаешь в лесу помни о пожарной безопасности.
  3. На скамейке у дома сидели три лучшие подружки.
  4. Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Скалы, обступающие путников, наводили ужас.
  2. Обступившие путников скалы, наводили ужас.
  3. На дороге, затерянной в новгородских снегах, он принял решение, которое перевернуло его жизнь.
  4. А рядом с ним весело вышагивал молодой матрос, бережно придерживая круглую плетеную корзинку.

14. Укажите определённо-личное предложение.

  1. Мне сладко при свете неярком, чуть падающем на кровать, себя и свой жребий подарком бесценным твоим сознавать.
  2. Брожу тропинкою лесной пять лет без малого.
  3. По аллее проводят лошадок.
  4. В белом небе стая чёрных галок.

15. Укажите назывное предложение.

  1. Радостного сердца нежный трепет никакою силою не унять.
  2. Убежать с тобою мне бы в синее заречье…
  3. От поля сжатого, от скошенного луга пахнуло холодом.
  4. Тихая, звёздная ночь.

16. Какое предложение не является односоставным безличным?

  1. Всю неизбежность понимая, осилить время не стремлюсь.
  2. На рассвете с реки и с болот потянуло холодом.
  3. Мне чистой ладожской воды не выпить никогда.
  4. Нет мне здесь прежних утех!

III вариант

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. полесье
  2. лошадь

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. см…родина, пок…затель, д…стоверный
  2. уд…ление, ф…рмацевт, л…скать
  3. т…чилка, с…ринка, ув…жение
  4. локом…тив, укр…шение, к…пуста

3. В каком ряду пропущенные согласные не проверяются?

  1. моло…ьба, сторо…ка, ду…
  2. во…зал, пи…жак, фу…бол
  3. гри…, сторо…, со…нце
  4. лес…ница, сне…, про…ьба

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. без…нтересный, сверх…интересный, под…грать
  2. пр…вратить, пр…миленький, пр…кратить
  3. ра…гадать, …делать, ра…дать
  4. о…делать, о…дать, по…гореть

5. В каком ряду во всех словах пропущено НН?

  1. полти…ик, гости…ая, связа…ый
  2. песча…ая, вяза…ый свитер, кожа…ая
  3. клюкве…ый, особе…ый, вяза…ый вручную
  4. стекля..ый, деревя…ый, варе…ый картофель

6. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

  1. (не)допишу; (не)громко, а тихо; (не) сказав ни слова
  2. (не)досмотреть фильм; (не)яркий; (не)интересно
  3. (не)глубокая, но широкая река; (не)громко; (не) был
  4. (не)весёлый; (не)смотря по сторонам; (не)пришёл

7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. горош…нка, диванч…к, пальт…цо
  2. убега…щий, заряжа…щий, кле…щий
  3. полос…нька, сверточ…к, чита…щий
  4. бесед…вать, проповед…вать, совет…вать

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. о покупк…, нет книг…, в провод…
  2. нет груст…, в тетрад…, от бол…
  3. в стояч…й воде, человечь…м обликом, в син…м небе
  4. они кол…т и руб…т, они бор…тся

9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (сельско)хозяйственный, (юго)восточный
  2. (фабрично)заводской, (кисло)солёный
  3. (вопросно)ответный план, (двух)комнатный
  4. (розово)лицый, (старо)русский

10. Замените словосочетание «железная дверь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

11. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

  1. Голубое тёплое море ласково омывало цветущие берега.
  2. И принцесса увидела под собой город светившийся миллионами огней.
  3. Яблоки которые сбивал ветер скатывались в самый панский двор.
  4. Философ чувствовал в тайне подступавшую робость по мере того как казаки приближались к освещённой церкви.

12. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)

  1. Ревёт гроза дымятся тучи над тёмной бездною морской.
  2. Твой слабый луч сражаясь с темнотою несёт мечты душе моей больной.
  3. Бродячая труппа которая вышла из парка спустилась крутой тропинкой к морю.
  4. Рассказы и странные истории слышанные им помогали ещё более действовать его воображению.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. На другом берегу желтело овсяное поле, кое-где поросшее полынью.
  2. Всюду пестрели голубые гроздья журавлиного гороха, золотые чашечки куриной слепоты.
  3. Земля, согреваемая лучами солнца, быстро высыхает.
  4. Настоящая дружба это чистая вода.

14. Укажите определённо-личное предложение.

  1. Ой, не избежать мне его гнева.
  2. Егорушку обогрели, напоили чаем и уложили на отдых.
  3. Без веры жить нельзя.
  4. К птичьему прислушиваюсь крику.

15. Укажите безличное предложение.

  1. Мне стало страшно, стало как-то смутно.
  2. Его душа была согрета приветом друга, лаской дев.
  3. Приснись мне ещё хоть однажды.
  4. Раннее утро.
  1. После драки кулаками на машут.
  2. Лодырю всегда нездоровится.
  3. За эту провинность меня на рыбалку не пустили.
  4. Зима.

IV вариант

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

  1. гармонь
  2. полочка
  3. полёвка

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. фест…валь, в…ршина, обл…скать
  2. м…тив, уд…влять, акв…рель
  3. пр…винциальный, к…нонада, тв…рец
  4. ск…льзить, л…сной, см…рение
  1. лес…ница, со…нце, окрес…ность
  2. зу…, фу…бол, ука…ка
  3. пи…жак, трос…ник, ду…
  4. вес…ник, локомоти…, ни…ко

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. раз…грывать, сверх…скусный, с…митировать
  2. пр…ладить, пр…весёлый, пр…града
  3. и…расходовать, и…лагать, ра…говор
  4. о…дача, по…плыть, на…резать

5. В каком ряду во всех словах пропущено НН?

  1. серебря…ый, звери…ый, сви…ой
  2. деревя…ый, кожа…ый, глиня…ый
  3. дли…ый, нечая…о, стекля…ый
  4. суко…ый, сваре…ый, варе…ый
  1. делал (не)правильно; (не)с кем поговорить; (не)пользуясь льготами
  2. (не)где жить; рассказывал (не)былицы; (не)годуя
  3. (не)чем хвалиться; говорил (не)громко, а тихо; мне (не)здоровится
  4. (не)у кого спросить; (не)заменимый сотрудник; (не)навидящий взгляд

7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. вежл…вый, заносч…вый, покач…вать
  2. бесед…вать, совет…вать, приказ…вать
  3. расцвеч…вать, выл…вать, ситц…вый
  4. скруч…вать, молодц…ватый, подписч…к

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. утренн…м светом, он гон…т, на площад…
  2. в утренн…м свете, около площад…, завис…т
  3. он лов…т, в син…м небе, он пиш…т
  4. в увядающ…м саду, он пиш…т, он глуш…т

9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (серо)голубой, (юго)восточный
  2. (семи)ведёрная бочка, (кисло)сладкий
  3. (древне)русский, (легко)атлетический
  4. (конно)спортивный, (железо)бетонный

10. Замените словосочетание « школьный вестибюль», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

11. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

  1. Месяц тихо плывёт по подёрнутому прозрачными облаками небу.
  2. Человек который владеет собой никогда не позволит себе ответить грубостью на грубость.
  3. Они утомлённые дорогой мечтали об отдыхе.
  4. В это время въехала во двор запряжённая парой лошадей коляска.

12. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)

  1. Окончив труд дневных работ я часто о тебе мечтаю.
  2. Чёрная туча надвигающаяся с запада заставила путников искать укрытия.
  3. Мальчишка вытащил из кармана листок бумаги в клетку который был вырван из тетради.
  4. Защищённые инеем рощи сияли алмазным блеском.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. В саду стояли каштаны, просвеченные насквозь солнцем.
  2. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
  3. Он осмотрел свои руки, поправил на синей куртке жетон, тихонько вздохнул.
  4. Назначение искусства помогать людям.

14. Укажите определённо-личное предложение.

  1. Хотя бы часик поспать!
  2. Люблю грозу в начале мая!
  3. Там под горой пасут овец.
  4. Голыми руками ежа не ухватишь.

15. Укажите безличное предложение.

  1. Эту новость везде обсуждают.
  2. И слушаешь песни далёких сёл.
  3. Около самой деревни далеко просматривались окрестности.
  4. К сожалению, времени у нас нет.

16. Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными.

  1. Снега. Снега. Завалы снега. Взгорья.
  2. Вот старый дом. Теперь он пуст.
  3. Темно. На улице пустынно.
  4. Родные русские картины! Заснул и видел я во сне знакомый дом.

V вариант

11. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

  1. егоза
  2. бульдог
  3. привокзальный
  4. юность

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. созд…вать, л…кционный, зам…лчать
  2. пров…нциальный, фрагм…нтарный, ц…линдр
  3. сер…ал, д…кумент, изл…жение
  4. р…внина, к…саться, р…скошный

3. В каком ряду пропущенные согласные не произносятся?

  1. гиган…ский, аген…ство, безвес…ный
  2. ло…ка, ука…ка, шала…
  3. сала…ки, но…ка, фу…бол
  4. во…зал, ватру…ка, сне…

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. без…мянный, без…звестный, сверх…звестный
  2. пр…града, пр…хорошенькая, пр…рвать
  3. бе…страшный, и…расходовать, ра…ход
  4. по…сказать, о…кусить, по…резать

5. В каком ряду во всех словах пропущено НН?

  1. наказа…ый, консервирова…ый, сваре…ый
  2. кова…ый, жжё…ый, вываре…ый
  3. купле…ый, кваше…ый, жаре…ый
  4. кваше…ый в бочке, жжё…ый, жаре…ый в масле

6. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется слитно.

  1. (не)чего говорить; (не)прочитанная книга; (не)весёлый
  2. (не)смотря на погоду; книга (не)прочитана; (не)высокий, а низкий
  3. рукопись (не)отредактирована; совсем (не)хорошо; (не)пришёл
  4. мне (не)хорошо; (не)взлюбил; (не)выучил

7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. песц…вый, ландыш…вый, сверч…к
  2. собач…нка, кусоч…к, плюш…вый
  3. киргиз…кий, черкес…кий, матрос…кий
  4. использ…вать, танц…вать, совет…вать

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. в следующ…м году, не ворот…шь, в смятень…
  2. внутренн…ю борьбу, дальн…ю дорогу, зимн…ю шапку
  3. в помещени…, он пожина…т, в прошлогодн…ю
  4. вышл…те книги, не захоч…шь, племен…

9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (седо)власый, (северо)западный
  2. (пяти)дверный, (горько)соленый
  3. (англо)русский, (желто)зелёный
  4. (мясо)молочный, (древне)греческий

10. Замените словосочетание « пластиковая рама», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

11. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

  1. Мы сели отдохнуть на поваленную ветром берёзу.
  2. Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.
  3. По пыльной дороге которая вела к садам тянулись скрипучие арбы.
  4. Выбравшиеся из болота охотники увидели лося.

12. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)

  1. Ранним утром мы встречали ярко загорающееся над рекой солнце.
  2. Старик посмотрел на меня опуская одну седую бровь и поднимая другую.
  3. Лес уже пожелтел под дыханием осени.
  4. Проснувшиеся лебеди важно выплывали из-под кустов осеняющих берег.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Человек тихонько засмеялся, подкручивая усы пальцами обеих рук.
  2. Человек встал на ноги, оглядел горы и потянулся.
  3. Передо мной тянулось море, взволнованное ночной бурей.
  4. Грамота второй язык.

14. Укажите определённо-личное предложение.

  1. Видишь общее смятенье, слышишь шёпот?
  2. В выходные дождь не прекращался ни на минуту.
  3. От этой шутки друзьям стало весело.
  4. А вот и река!

15. Укажите безличное предложение.

  1. Морозило сильнее, чем с утра.
  2. С любимой мечтой сердце не хочет расставаться.
  3. Я знаю весёлые сказки таинственных стран.
  4. Вот моя деревня, вот мой дом родной.

16. Укажите неопределённо-личное предложение.

  1. Кошку к больному не пускали.
  2. Хотите ли знать истины два слова?
  3. А счастье у писателя есть!
  4. Вечер.

Ответы

Номер задания

I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

V вариант

По полу из дерева

В лучах солнца

Дверь из железа

Вестибюль школы

Рама из пластика

Критерии оценивания контрольной работы по русскому языку. 8 класс

За каждый правильный ответ в первой части контрольной работы – 1 балл, всего 16 баллов.

Критерии оценок:

  • «5»- 16 баллов
  • «4»- 12-15 баллов
  • «3»- 8-11 баллов
  • «2»- 0-7 баллов


1 вариант Ф.И._____________________________


1) ь, ъ, ы, й.

2) у, а, э, и.

3) э, д, ж, з.


а о у ю

3.Подчеркни слово, у которого твердый согласный звук в начале. нёс слово


Красивый
1 2 3

5. Отметь значком ( ٧ ) слово, в котором звуков больше, чем букв.


1) Кирилл, Мария, Людмила.

2) Антон, Борис, Владимир.

3) Алексей, Руслан, Денис.

земля

бежит

яркая

8.
Стройная береза растет на поляне.

9. Подбери схему, подходящую к данному предложению. . Отметь значком ( ٧ ) ряд.
На белой тарелке лежат апельсины.
1)

2)

3)


1) моржи, чюлан, щука.

2) чаща, машина, щявель.

3) шило, часто, чудо.


*

Жил – был пёс ___________________. У него был друг кот _______________. Оба они жили у деда ______________________.

*

На дверях висит огромный замок .

На горе стоял замок великана.


*
Огород, конь, яма, трава.

*

,

МАКИ ЛАМА САША РУКИ


*

груши, малыши, сочные, ели

______________________________________________________________

Диагностическая работа по русскому языку 1 класс


2 вариант Ф.И._____________________________

1. Отметь значком() вариант, в котором все буквы обозначают гласные звуки?

1) ь, ъ, й, ы.

2) ю, р, ш, с.

3) и, а, э, у.

2. Отметь значком () букву, указывающую на мягкость согласного звука?
ы я э о

3.Подчеркни слово, у которого мягкий согласный звук в начале. нёс слово

4.Раздели слово на слоги. Определи сколько слогов в слове? Отметь значком () цифру правильного ответа.
Любимый
1 2 3

5. Отметь значком ( ٧ ) слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) сайка 2) стол 3) енот

6. Отметь значком () ряд, в котором все слова расположены в алфавитном порядке?

1) Антон, Дмитрий, Владимир.

2) Константин, Наталья, Леонид.

3) Борис, Виктория, Григорий.

7.Соедини линией слово, которое соответствует схеме.

играет
по

цветок

8.Подчеркнуть слова, обозначающие предметы.
По лесу пробежал злой волк.

9. Подбери схему, подходящую к данному предложению. . Отметь значком () ряд.
Красные яблоки висели на дереве.
1)

2)

3)

10. Отметь значком () ряд, в котором нет ошибок.

1) мыши, чюгун, щавель.

2) лыжи, свеча, чудак.

3) щюка, чайник, шина.


* 11.Впиши клички животных и имя.

На лугу паслась корова ___________________. К ней подбежала

собака _______________. Их позвал пастух _________________.

* 12. Поставь ударение в выделенных словах.

Солнце село за гору.

Большое село стояло на берегу реки.


* 13. Выпиши слова, которые нельзя перенести:
Пень, мороз, армия, ежи.
__________________________________________________________________

* 14. Подчеркни слова соответствующие данной звуковой модели.

, ,

КОРА ТИНА РАНА МИЛА

* 15.Из данных слов составь и запиши предложение.

пели, песни, разные, дети

________________________________________________________________

Запиши номер задания, которое считаешь самым:

Лёгким_______ сложным________ интересным_______

План

к диагностической работе по русскому языку

в 1 классе

по УМК «Перспективная начальная школа»


1 вариант

№ задания

Оценка выполнения заданий диагностической работы

2 вариант

№ задания

Вариант 1

  1. Укажите слово, в котором неверно
  1. сОздавший
  2. каталОг
  3. начАв
  4. тОрты
  1. Укажите пример, в котором неверно
  1. Кошки чрезвычайно терпеливы и могут часами ВЫЖИДАТЬ, когда мышь покинет свое убежище.
  2. Чем больше узнаем о ЖИВОЙ природе, тем больше мы познаём самих себя.
  3. Система контроля в дальнейшем может ПЕРЕТЕРПЕТЬ значительные изменения.
  4. Невозможно было ОЖИДАТЬ более тёплого приёма, чем тот, который был организован для гостей фестиваля.
  1. Укажите пример с грамматической ошибкой.
  1. молодые бухгалтеры
  2. семьюдесятью процентами
  3. несколько яблок
  4. более лучший ответ
  1. Найдите слово, в котором пропущена проверяемая безударная гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
  1. р..стительность
  2. оз..ривший
  3. щ..бетать
  4. кал..ндарь

Ответ: __________________

  1. Укажите номер примера, неверно занесенного в таблицу.

Слитно Раздельно

  1. (не)обыкновенные способности 3) (не)чувствуя усталости
  2. ещё (не)растаявшего снега 4) (не)подключен к сети
  1. Запишите все цифры, на месте которых пишется НН, не разделяя их запятыми.

Некоторые картины художника Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

Ответ: ____________________

  1. Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
  1. невид..мый
  2. усе..нный
  3. стро..вший
  4. узн..в

Ответ: _________________

  1. В каком предложении неверно поставлено тире?
  1. Наш школьный двор – как сад.
  2. Добрая работа – всему начало.
  3. Жить – Родине служить.
  4. Высота западной вершины Эльбруса – пять тысяч шестьсот сорок два метра.
  1. Запишите в ответе цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска волны (3) набегавшей на берег.

Ответ: ___________________

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Городок понравился мне своим расположением () и я часто ходил по набережной вдоль величавой реки.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
  2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  4. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.

ТЕКСТ

  1. Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. (2) … многое во Владимире напоминало «мать городов русских». (3) Высокая гора с крепостью получила название Печерного города, притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек – Почайная, Ирпень, Лыбедь.
  1. В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
  1. Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был построен, напоминало Киев.
  2. Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Киеве: Клязьма, Почайная, Ирпень и Лыбедь.
  3. «Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архитектурные сооружения.
  4. Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом, желавшим придать ему сходство с Киевом.
  1. Укажите слово, которое необходимо вставить на место пропуска в предложении 2.
  1. Однако
  2. Следовательно,
  3. Поэтому
  4. Несмотря на это,
  1. Замените выражение «мать городов русских»

Ответ: ____________________

  1. Укажите неверное утверждение.
  1. Текст публицистический.
  2. Предложение 2 связано с 1 при помощи лексического повтора.
  3. Тип речи – рассуждение.
  4. «Был основан» - составное именное сказуемое.
  1. Какое средство выразительности использовано в предложении 2?
  1. олицетворение
  2. сравнение
  3. фразеологизм
  4. эпитет
  1. Из второй части предложения 3 выпишите словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.
  1. Замените словосочетание «притоки Клязьмы» из предложения 3, построенной на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________

  1. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
  1. Город Владимир был (предложение 1)
  2. притоки стали (предложение 3)
  3. многое напоминало (предложение 2)
  4. был основан (предложение 1)
  1. Прочитайте характеристики предложения 2:

Повествовательное

Невосклицательное

Простое

Односоставное

Распространенное

Одна из характеристик является неверной. Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно.

Ответ: ____________________

Ответы

создавший

претерпеть

более хороший//лучший

щебетать

Киев

киевских рек

клязьминские притоки

двусоставное

Предварительный просмотр:

Вариант 2

1. Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) бАнты

2) балУясь

3) слИвовый

4) нАчав

2. Укажите пример, в котором неверно употреблено выделенное слово.

1) Пушистый снег ОДЕЛ в серебристые наряды вековые сосны.

2) Поторопитесь приобрести АБОНЕМЕНТЫ Московской филармонии на новый концертный сезон.

3) СЛОВАРНЫЙ портрет должен быть составлен так, чтобы любой без труда узнавал по нему человека, которому он принадлежит.

4) Окончив сбор лекарственных трав, не забудьте тщательно ОТРЯХНУТЬ одежду и вымыть руки с мылом.

3. Укажите пример с грамматической ошибкой .

1) на обоих берегах

2) пятидесятью процентами

3) банка сардин

4) ярче солнца

4. Найдите слово, в котором пропущена проверяемая безударная гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) п..йзаж

2) пол..гаться

3) р..сток

4) в..рсистый

Ответ: __________________

5. Укажите номер примера, неверно занесенного в таблицу.

Слитное и раздельное написание НЕ

со словами различных частей речи

Слитно Раздельно

1) (не)разговорчивый человек 3) (не)стерпимо обидно

2) (не)частый, но высокий забор 4) (не)найдены ключи

пишется Н , не разделяя их запятыми.

Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запечё(2)ая рыба, толстые колбасы, копчё(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.

Ответ: ____________________

7. Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) просмотр..нный

2) воссоздава..мый

3) закле..в

4) стержн..вой

Ответ: _________________

8. В каком предложении неверно поставлено тире?

1) Хорошо учиться – вот наша задача.

2) Пятью восемь - сорок.

3) Слепая ненависть – плохой советчик.

4) Слово – не стрела, да острее стрелы.

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

Ответ: ___________________

Дома не сиделось() и мы решили проведать наших старых знакомых.

ТЕКСТ

  1. Сложное строение волосков меха морской мыши, конечно, не было создано природой случайно. (2) Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3) До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. (4) Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. (5) Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. (6) …для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

11. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Запишите их номера в ответе, не разделяя их запятыми.

1) Сложное строение волосков меха морской мыши формировалось на протяжении миллионов лет.

2) Ученые установили точное предназначение двумерных фотонных ворсинок мышиного меха.

3) Морская мышь обладает цветным зрением.

4) Радужное свечение ворсинок мышиного меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу.

5) Двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха нашло свое применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

1) Впрочем,

2) Потому что

3) Поэтому

4) Следовательно,

13. Замените слово « установить» из предложения 2 синонимом (одним словом). Напишите это слово.

Ответ: ____________________

1) Текст научно-популярный

2) Предложение 2 связано с 1 при помощи союза и притяжательного местоимения.

3) Тип речи – рассуждение.

4) Предложение 6 осложнено деепричастным оборотом.

15. Какое средство выразительности использовано в предложении 4 («напрашивается предположение»)?

1) олицетворение

2) сравнение

3) фразеологизм

4) эпитет

16. Из предложения 1 выпишите словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответ: ______________________

мышиного меха » из предложения 6, построенной на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________

1) зоологи пока не могут (предложение 2)

2) нет (предложение 4)

3) блики как-то связаны (предложение 5)

4) важнее то (предложение 6)

19. Прочитайте характеристики первой части предложения 4:

Повествовательное

Невосклицательное

Простое

Односоставное

Неопределенно-личное

Одна из характеристик является неверной . Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно.

Ответ: ____________________

20. Напишите сжато главное содержание текста.

Объём изложения – не менее 15 слов.

ответы

воссоздаваемый

Впрочем

Понять

Создано случайно

Мех мыши

безличное

Двумерное фотонное строение ворсинок меха морской мыши нашло применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

Предварительный просмотр:

Вариант 3

1. Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) врУчит

2) квартАл

3) знАчимость

4) позвонИм

2. Укажите пример, в котором неверно употреблено выделенное слово.

1) Многоэтажный КАМЕННЫЙ дом был украшен лепниной.

2) Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим.

3) Новый вожатый был КОРЕНАСТЫМ юношей лет восемнадцати.

4) Наши страны в течение долгих лет поддерживали ДРУЖНЫЕ отношения.

3. Укажите пример с грамматической ошибкой .

1) четырьмястами рублями

2) пара сапогов

3) лягте на спину

4) гора апельсинов

4. Найдите слово, в котором пропущена непроверяемая гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) заг..рать

2) р..жим

3) г..стиная

4) обл..котиться

Ответ: __________________

5. Укажите номер примера, неверно занесенного в таблицу.

Слитное и раздельное написание НЕ

со словами различных частей речи

Слитно Раздельно

1) ещё (не)скрытое облаками 3) некоторые (не)слышат

2) (не)высокие тополя 4) (не)широкой, а узкой речки

6. Запишите все цифры, на месте которых пишется Н , не разделяя их запятыми.

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

Ответ: ____________________

7. Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы не зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) запиш..шь

2) закручива..мый

3) растрепл..т

4) закле..вший

Ответ: _________________

8. В каком предложении неверно поставлено тире?

1) Знание – орудие, а не цель.

2) Солотча – извилистая неглубокая речонка.

3) Понять – значит простить.

4) Ласковое слово – что весенний день

9. Запишите в ответе цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза в траву.

Ответ: ___________________

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Мы долго не ложились спать () и любовались то небом, то морем.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.

ТЕКСТ

  1. Бетон – строительный материал, используемый с давних времён. (2) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они стали делать смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести или глины) и воды. (3) Из бетона египтяне и вавилоняне строили акведуки, лабиринты, арки, даже одну пирамиду построили из этого «новейшего» материала. (4) В наши дни строят сооружения не менее величественные, чем акведуки и пирамиды, - бетонные плотины. (5) Если плотина строится в достаточно тёплом климате, бетонщики могут быть спокойны за качество бетона. (6)… если плотина расположена там, где зимы очень холодные, в бетоне могут появиться трещины.

11. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Запишите их номера в ответе, не разделяя их запятыми.

1) Египтяне и вавилоняне научились обращаться только с гравием, песком и водой.

2) Строительным материалом, используемым с давних времён, считается бетон.

3) Из «новейшего» материала в древности строили акведуки, лабиринты, арки и даже построили одну пирамиду.

4) Бетонные плотины хорошо переносят зимы с холодным климатом.

5) Бетонщики могут быть спокойны за качество бетона только в тёплом климате.

12. Укажите слово, которое необходимо вставить на место пропуска в предложении 6.

1) Другими словами,

2) Кроме того,

3) А

4) Поэтому,

13. Замените слово « обращаться» из предложения 2 синонимом (одним словом). Напишите это слово.

Ответ: ____________________

14. Укажите неверное утверждение.

1) Предложение 1 осложнено причастным оборотом.

2) Предложение 5 связано с 4 при помощи союза и форм одного слова.

3) Предложение 4 – сложное.

4) Тип речи – повествование.

15. Какое средство выразительности использовано в предложении 4?

1) олицетворение

2) сравнение

3) фразеологизм

4) эпитет

16. Из предложения 1 выпишите словосочетания с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответ: ______________________

17. Замените словосочетание « бетонные плотины » из предложения 4, построенной на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________

18. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) они стали (предложение 2)

2) строят сооружения (предложение 4)

3) бетонщики спокойны (предложение 5)

4) зимы холодные (предложение 6)

19. Прочитайте характеристики предложения 1:

Повествовательное

Невосклицательное

Простое

Односоставное

Распространенное

пользоваться, применять

строительный материал

с давних времен

используемый материал

плотины из бетона

двусоставное

Из бетона в древности строили акведуки, арки и даже пирамиды. Однако на прочность построек из бетона влияет климат.