Презентация на тему "дистанционное обучение". Презентация на тему «Дистанционное обучение Презентация на тему дистанционное обучение в спо

  • Дистанционное обучение - шаг вперёд по сравнению с обучением заочным. Сохраняя главные достоинства заочного обучения - возможность учиться на дому, в удобные для себя часы и независимо от того, где Вы живёте, - дистанционное обучение отличается от заочного большей гибкостью и интерактивностью. Если заочные курсы работают по расписанию, то дистанционный курс может начаться в любой момент по желанию ученика. Сроки обучения не заданы жёстко и ученик сам определяет темп работы и решает, пройти ли курс в сжатые сроки или, наоборот, "растянуть" его, при желании он также может сделать перерыв на несколько недель или даже месяцев. Дистанционный преподаватель всегда доступен по E-mail и готов ответить на любые возникающие у ученика вопросы. Сегодня уже не осталось сомнений в том, что дистанционное обучение станет важнейшей учебной технологией 21-го века.
  • Кейс-технология основана на самостоятельном изучении
  • печатных и мультимедийных учебно - методических
  • материалов, предоставляемых студенту в форме кейса.
  • В кейс – технологиях важную роль играют нечастые, но
  • Все – таки очные встречи студентов с преподавателями.
  • Вторая группа обучающих технологий- широковещательные
  • видео- или аудио- конференции. Студенты в определенный
  • день приходят в зал, где транслируется конференция или
  • семинар, проходящий в это время, например, в Нью-Йорке.
  • Технологии, которые применяются в дистанционном обучении,
  • можно разбить на три группы, при этом Интернет не всегда
  • играет ведущую роль.
  • Третья технология- сетевая. В данном случае в обучении
  • используются компьютерные обучающие программы и
  • электронные учебники. Слушатели получают доступ к
  • материалам через Интернет или интранет.
  • Достоинства и недостатки дистанционного обучения:
  • От «дистанционного» студента требуется очень сильно
  • желание учиться и способность организовать себя.
  • Преподаватель может «вести» каждого студента по
  • индивидуальному плану, подбрасывать индивидуальные
  • задания и дополнительный материал.
  • При этом студент работает в свободное время, например дома-
  • в теплых домашних тапочках, за чашкой чая.
  • У студентов дистанционного обучения есть возможность не
  • подстраиваться под начало курса, а начать обучение, когда
  • есть возможность.
  • Ахиллесова пята дистанционного образования- плохое
  • качество связи по Интернету. Такая проблема существует
  • не только в России- везде.
  • Познакомившись с ДО «Эйдос» я решил попробовать участвовать
  • в дистанционном конкурсе «Всероссийский дистанционный
  • Учитель года»
  • Надо было спланировать занятия таким образом, чтобы это не мешало учебному процессу, и давало возможность пообщаться с участниками конкурса по различным вопросам, интересующим меня на данный момент времени.
  • Просматривая форум курсов, у меня возникла мысль о том, что ученики принимают более активное участие,
  • чем учителя.
  • Я думаю это связано с тем, что некоторые ученики идут в ногу со временем и осознают о значимости дистанционного образования лучше, чем педагоги.
  • С помощью дистанционных курсов наиболее эффективно решаются практически все общеобразовательные задачи
  • и особенно для учащихся
  • Конкурс принес мне такие практически значимые результаты:
  • Участвуя, выяснил, как происходит дистанционное обучение.
  • Ознакомился с Научной школой А.В. Хуторского, принял участие в ее работе.
  • Создал сайт!
  • Впервые участвовал в телеконференции.
  • Провел первый свой дистанционный курс, считаю что неплохо.
  • Посмотрел, как проводят занятия коллеги, ознакомился с их приемами работы.
  • Подтвердил свои умения в телекоммуникационном общении.
  • Усовершенствовал навыки дистанционного эмоционально-психологического воздействия на аудиторию.
  • Познакомился с приятными и умными людьми.
  • В этом учебном году мне посчастливилось
  • познакомиться с Центром творческих инициатив
  • “Snail” и стать сетевым координатором
  • Центр творческий инициатив SNAIL
  • В предметной неделе по математике, учащиеся 10-го класса заняли 1-е место, остальные участники по результатам конкурсов, оказались в первой десятке. Это - неплохой результат для обычной общеобразовательной школы.
  • Можно с уверенностью говорить о том, что дистанционное обучение через Интернет сегодня востребовано и, следовательно, будет быстро развиваться. Для его развития сейчас имеются все возможности, как в техническом плане, так
  • и в интеллектуальном.
  • И, когда перед человеком стоит определенная цель,
  • и для ее достижения необходимы дополнительные знания, то получить их можно не только традиционным
  • способом, но и путем дистанционного обучения через Интернет.


Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие дети, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.

По мнению ряда экспертов, с развитием информационных технологий на дистанционные формы образования человек будет отводить до 40% своего учебного времени, сочетая их с традиционными формами очных занятий (40%) и самообразований (20%).

Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех документов.


« Обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов»

(Приказ МО РФ от 16.06.2000 №1791 «О создании Объединенного проекта по разработке нормативно-правовых документов и отраслевых стандартов дистанционного обучения)


СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Учебный центр (учебное заведение)

2. Информационные ресурсы

  • учебные курсы;
  • справочные материалы;
  • методические материалы

3. Средства обеспечения технологии ДО (организационные, технические, программные)

4. Преподаватели (тьюторы)

5. Обучающиеся (студенты, школьники)



ПРИЗНАКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

преподаватель - тьютор

обучаемый

обучение на расстоянии;

обучение в удобное время;

обучение по индивидуальной программе.


Модели дистанционного обучения

Групповое дистанционное обучение

Индивидуальное дистанционное обучение

Дистанционное обучение на базе нескольких образовательных учреждений


Документация учебного процесса

Общие сведения о курсе

Личные дела обучаемых

Информационно-справочные материалы

Телеконфе

ренция

Дистанционный курс

Практические, лабораторные работы

Текущие объявления

Задания (группвые, индивидуальные )

Чаты

Контрольные задания, тесты

Совместная деятельность учащихся

Web- страницы


  • Как повысить компетентность педагогов в области надомного образования?
  • Как помочь учителю в совершенствовании форм и методов при осуществлении профессинальной деятельности на дистанционном уроке?
  • Каковы пути обеспечения школы необходимым количеством техники, наличием высокоскоростной линии Интернет?

Создать условия для повышения квалификации педагогов в области инклюзивного образования

Создать условия для внедрения инновационных технологий ПП сопровождения детей

Направить педагогический коллектив на повышение компетенции по ИКТ

Установить конструктивное сотрудничество и толерантное взаимодействие между целевой группой и всеми участниками образовательного процесса

В рамках данного подхода можно вести речь о комплексном, активном использовании ИКТ в системе образования


Организационный

Технический

Ознакомление участников

образовательного процесса

с данным проектом;

Организация педагогов

для прохождения курсов

Ознакомление педагогов и

родителей с пакетом доку-

ментов «Надомная школа»

Учебный процесс

Утверждение

индивидуальных

учебных программ.

Подключение линии

высокоскоростного

Интернет

Установка пандусов

Реконструкция кабинета

210 под кабинет дистан-

ционного обучения.

Монтаж электропроводки

согласно требованиям ОТ и САНПиН.

Приобретение одномест-

ных компьютерных

Утверждение учебного

плана по индивидуаль-

ной форме обучения с

максимальным объёмом

обязательной учебной

1-4 классы – 12 часов

5-6 классы – 14 часов

7 класс - 16 часов

8 класс - 17 часов

9 - 11 класс - 20 часов

контрольные срезы,

итоговые контрольные


На основе программы

эксперимента по

апробации модели

«Надомная школа»

Индивидуальные

формы

обучения

Изучение,

обобщение

опыта учителей

школ города

Групповой и индивидуальное

ПМП сопровождение учащихся

Средства Интернет

Индивидуальные педагогические

разработки,

обязательные индивидуальные

поурочные планы

Сотрудничество с РГОУ

«Центр ПП реабилитации

и коррекции» МО и МП ЧР

Повышение квалификации

Выполнение задач модуля

«Я и ОДНОКЛАССНИКИ»

в условиях интеграции

педагогов в области

инклюзивного образования



  • Создание единого понятийного пространства.
  • Повышение навыков социальной интеграции целевой группы.
  • Построение навыка обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Внедрение инновационных технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, их семей в массовом образовании.
  • Формирование профессиональных знаний у педагогов школы
  • Использование участниками эксперимента индивидуально-ориентированного подхода в работе с детьми.
  • Повышение степени информированности.
  • Осмысление общественностью социальной значимости мероприятий программы.

Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности педагогов, учащихся и их родителей, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом.

Отношение всех к школе.


  • Т.В.Волосовец . Министерство образования РФ. Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения. М. 2003 г.
  • Типовое положение об Образовательном учреждении надомного обучения.
  • ФЗ №181 от 24.11.95 «О социальной защите инвалидов в РФ».
  • Программа РГОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Министерства образования и молодёжной политики

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

введение Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. В школах и вузах оно уверенно вытесняет традиционные формы обучения. Для специалистов в области информатизации образования это явление, несомненно, положительное: по своей сути программированное, дистанционное обучение требует использования компьютера, а следовательно, органически включает его в учебный процесс и естественным путем, в силу необходимости, привлекает к его освоению все больший круг преподавателей вузов и школьных учителей.

3 слайд

Описание слайда:

особенности дистанционного обучения: опора на средства новых информационных технологий; индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения; наличие развитой среды обучения; взаимосвязь с современными педагогическими технологиями; коммуникативная направленность, применение коллективных форм обучения.

4 слайд

Описание слайда:

опора на средства новых информационных технологий электронная почта телеконференции пересылка данных (FTP-серверы) гипертекстовые среды (WWW-серверы) ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы), видеоконференции

5 слайд

Описание слайда:

индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения обучаемому предоставляется возможность оперативной связи, а преподавателю - возможность оперативно реагировать на запросы ученика, контролировать и корректировать его работу.

6 слайд

Описание слайда:

наличие развитой среды обучения компьютерные обучающие программы; электронные учебные пособия; компьютерные системы тестирования и контроля знаний; электронные справочники и энциклопедии; учебные аудио и видеоматериалы; информационные материалы, размещенные в сети Интернет.

7 слайд

Описание слайда:

взаимосвязь с современными педагогическими технологиями дистанционное образование легко встраивается в наиболее простые по уровню применяемых педагогических подходов образовательные курсы. В дистанционном режиме достаточно естественно осуществлять пересылку учебных материалов. При этом можно передавать по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и видеоматериалы.

8 слайд

Описание слайда:

коммуникативная направленность, применение коллективных форм обучения дистанционное обучение, индивидуализированное по самой своей сути, не исключает возможности коммуникации не только с преподавателем, но и с другими партнерами, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. Проблемы социализации весьма актуальны при дистанционном обучении. В дистанционном образовании стали широко применяться методы коллективной работы, метод проектов.

9 слайд

Описание слайда:

образовательное Интернет-пространство технические и технологические средства Интернета; человеческие ресурсы, вовлеченные в образование и процессы информатизации образования; систему отношений в сообществе специалистов, работающих в образовании с опорой на средства новых информационных технологий и Интернет.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

школьный учебник и Internet необходимо переконструировать традиционное изложение учебного материала с целью укрупнения блоков теории для создания условий генерализации знаний учащихся; логика построения материала должна содействовать трансформации объяснительного способа передачи знаний учителем в средство познания самими учащимися с целью формирования их творческого мышления; необходимо заложить мотивационную основу, возможность развития познавательных интересов школьников, самоконтроля и самооценки; учебный материал должен излагаться не в форме монографии, а вести с учеником своеобразный диалог, выводя его на личностный уровень саморазвития; необходимо организовать дифференцированный подход к учащимся, возможность индивидуального продвижения и опережающего изучения курса; должна учитываться возможность применения современной компьютерной техники, мультимедиа-технологий и базы технологий и ресурсов Internet.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Дистанционное обучение способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ в общеобразовательной школе. Пушанкина Р. А.

«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции... Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем» Из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса; ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени; дополнительное образование по интересам. Цели дистанционного обучения:

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line .

создания образовательного пространства; формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности; развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения. Задачи:

электронная почта; телеконференции; пересылка данных; гипертекстовые среды; ресурсы мировой сети Интернет; видеоконференции

дети –инвалиды; дети, обучающиеся по системе Экстерната; часто болеющие дети (карантин); дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ; одаренные дети; дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых; дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города. Категории детей, нуждающихся в образовании по системе ДО:

Схема дистанционного обучения

СТАРТОВАЯ СТРАНИЦА

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Плюсы" и "минусы" дистанционного обучения Удобство планирования времени; Личная заинтересованность в получении образования; удобство места обучения; разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов; широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен; сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы; отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем; временные ограничения; вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России

Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.



«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции...

Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем»

Из Послания Федеральному Собранию

Российской Федерации


Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.


Цели дистанционного обучения:

Подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;

Подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;

Углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;


Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;

Базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;

Дополнительное образование по интересам.



Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

Создания образовательного пространства;

Формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;

Развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.



В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:

электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);


телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии);


пересылка дан ных (услуги FTR-серверов);

гипертекстовые среды (WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW - документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию);


ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);


видеоконференции (видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такая практика весьма популярна в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи).


Дети –инвалиды;

Дети, обучающиеся по системе Экстерната;

Часто болеющие дети (карантин);

Дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ;

Одаренные дети;

Дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых;

Дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города.



К плюсам дистанционного образования можно отнести:

Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.


Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.


Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы.

Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.


Но существуют и очевидные минусы:

Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.


Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.

Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.