- Дистанционное обучение - шаг вперёд по сравнению с обучением заочным. Сохраняя главные достоинства заочного обучения - возможность учиться на дому, в удобные для себя часы и независимо от того, где Вы живёте, - дистанционное обучение отличается от заочного большей гибкостью и интерактивностью. Если заочные курсы работают по расписанию, то дистанционный курс может начаться в любой момент по желанию ученика. Сроки обучения не заданы жёстко и ученик сам определяет темп работы и решает, пройти ли курс в сжатые сроки или, наоборот, "растянуть" его, при желании он также может сделать перерыв на несколько недель или даже месяцев. Дистанционный преподаватель всегда доступен по E-mail и готов ответить на любые возникающие у ученика вопросы. Сегодня уже не осталось сомнений в том, что дистанционное обучение станет важнейшей учебной технологией 21-го века.
- Кейс-технология основана на самостоятельном изучении
- печатных и мультимедийных учебно - методических
- материалов, предоставляемых студенту в форме кейса.
- В кейс – технологиях важную роль играют нечастые, но
- Все – таки очные встречи студентов с преподавателями.
- Вторая группа обучающих технологий- широковещательные
- видео- или аудио- конференции. Студенты в определенный
- день приходят в зал, где транслируется конференция или
- семинар, проходящий в это время, например, в Нью-Йорке.
- Технологии, которые применяются в дистанционном обучении,
- можно разбить на три группы, при этом Интернет не всегда
- играет ведущую роль.
- Третья технология- сетевая. В данном случае в обучении
- используются компьютерные обучающие программы и
- электронные учебники. Слушатели получают доступ к
- материалам через Интернет или интранет.
- Достоинства и недостатки дистанционного обучения:
- От «дистанционного» студента требуется очень сильно
- желание учиться и способность организовать себя.
- Преподаватель может «вести» каждого студента по
- индивидуальному плану, подбрасывать индивидуальные
- задания и дополнительный материал.
- При этом студент работает в свободное время, например дома-
- в теплых домашних тапочках, за чашкой чая.
- У студентов дистанционного обучения есть возможность не
- подстраиваться под начало курса, а начать обучение, когда
- есть возможность.
- Ахиллесова пята дистанционного образования- плохое
- качество связи по Интернету. Такая проблема существует
- не только в России- везде.
- Познакомившись с ДО «Эйдос» я решил попробовать участвовать
- в дистанционном конкурсе «Всероссийский дистанционный
- Учитель года»
- Надо было спланировать занятия таким образом, чтобы это не мешало учебному процессу, и давало возможность пообщаться с участниками конкурса по различным вопросам, интересующим меня на данный момент времени.
- Просматривая форум курсов, у меня возникла мысль о том, что ученики принимают более активное участие,
- чем учителя.
- Я думаю это связано с тем, что некоторые ученики идут в ногу со временем и осознают о значимости дистанционного образования лучше, чем педагоги.
- С помощью дистанционных курсов наиболее эффективно решаются практически все общеобразовательные задачи
- и особенно для учащихся
- Конкурс принес мне такие практически значимые результаты:
- Участвуя, выяснил, как происходит дистанционное обучение.
- Ознакомился с Научной школой А.В. Хуторского, принял участие в ее работе.
- Создал сайт!
- Впервые участвовал в телеконференции.
- Провел первый свой дистанционный курс, считаю что неплохо.
- Посмотрел, как проводят занятия коллеги, ознакомился с их приемами работы.
- Подтвердил свои умения в телекоммуникационном общении.
- Усовершенствовал навыки дистанционного эмоционально-психологического воздействия на аудиторию.
- Познакомился с приятными и умными людьми.
- В этом учебном году мне посчастливилось
- познакомиться с Центром творческих инициатив
- “Snail” и стать сетевым координатором
- Центр творческий инициатив SNAIL
- В предметной неделе по математике, учащиеся 10-го класса заняли 1-е место, остальные участники по результатам конкурсов, оказались в первой десятке. Это - неплохой результат для обычной общеобразовательной школы.
- Можно с уверенностью говорить о том, что дистанционное обучение через Интернет сегодня востребовано и, следовательно, будет быстро развиваться. Для его развития сейчас имеются все возможности, как в техническом плане, так
- и в интеллектуальном.
- И, когда перед человеком стоит определенная цель,
- и для ее достижения необходимы дополнительные знания, то получить их можно не только традиционным
- способом, но и путем дистанционного обучения через Интернет.
Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие дети, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.
По мнению ряда экспертов, с развитием информационных технологий на дистанционные формы образования человек будет отводить до 40% своего учебного времени, сочетая их с традиционными формами очных занятий (40%) и самообразований (20%).
Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех документов.
« Обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов»
(Приказ МО РФ от 16.06.2000 №1791 «О создании Объединенного проекта по разработке нормативно-правовых документов и отраслевых стандартов дистанционного обучения)
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
- Учебный центр (учебное заведение)
2. Информационные ресурсы
- учебные курсы;
- справочные материалы;
- методические материалы
3. Средства обеспечения технологии ДО (организационные, технические, программные)
4. Преподаватели (тьюторы)
5. Обучающиеся (студенты, школьники)
ПРИЗНАКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
преподаватель - тьютор
обучаемый
обучение на расстоянии;
обучение в удобное время;
обучение по индивидуальной программе.
Модели дистанционного обучения
Групповое дистанционное обучение
Индивидуальное дистанционное обучение
Дистанционное обучение на базе нескольких образовательных учреждений
Документация учебного процесса
Общие сведения о курсе
Личные дела обучаемых
Информационно-справочные материалы
Телеконфе
ренция
Дистанционный курс
Практические, лабораторные работы
Текущие объявления
Задания (группвые, индивидуальные )
Чаты
Контрольные задания, тесты
Совместная деятельность учащихся
Web- страницы
- Как повысить компетентность педагогов в области надомного образования?
- Как помочь учителю в совершенствовании форм и методов при осуществлении профессинальной деятельности на дистанционном уроке?
- Каковы пути обеспечения школы необходимым количеством техники, наличием высокоскоростной линии Интернет?
Создать условия для повышения квалификации педагогов в области инклюзивного образования
Создать условия для внедрения инновационных технологий ПП сопровождения детей
Направить педагогический коллектив на повышение компетенции по ИКТ
Установить конструктивное сотрудничество и толерантное взаимодействие между целевой группой и всеми участниками образовательного процесса
В рамках данного подхода можно вести речь о комплексном, активном использовании ИКТ в системе образования
Организационный
Технический
Ознакомление участников
образовательного процесса
с данным проектом;
Организация педагогов
для прохождения курсов
Ознакомление педагогов и
родителей с пакетом доку-
ментов «Надомная школа»
Учебный процесс
Утверждение
индивидуальных
учебных программ.
Подключение линии
высокоскоростного
Интернет
Установка пандусов
Реконструкция кабинета
210 под кабинет дистан-
ционного обучения.
Монтаж электропроводки
согласно требованиям ОТ и САНПиН.
Приобретение одномест-
ных компьютерных
Утверждение учебного
плана по индивидуаль-
ной форме обучения с
максимальным объёмом
обязательной учебной
1-4 классы – 12 часов
5-6 классы – 14 часов
7 класс - 16 часов
8 класс - 17 часов
9 - 11 класс - 20 часов
контрольные срезы,
итоговые контрольные
На основе программы
эксперимента по
апробации модели
«Надомная школа»
Индивидуальные
формы
обучения
Изучение,
обобщение
опыта учителей
школ города
Групповой и индивидуальное
ПМП сопровождение учащихся
Средства Интернет
Индивидуальные педагогические
разработки,
обязательные индивидуальные
поурочные планы
Сотрудничество с РГОУ
«Центр ПП реабилитации
и коррекции» МО и МП ЧР
Повышение квалификации
Выполнение задач модуля
«Я и ОДНОКЛАССНИКИ»
в условиях интеграции
педагогов в области
инклюзивного образования
- Создание единого понятийного пространства.
- Повышение навыков социальной интеграции целевой группы.
- Построение навыка обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Внедрение инновационных технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, их семей в массовом образовании.
- Формирование профессиональных знаний у педагогов школы
- Использование участниками эксперимента индивидуально-ориентированного подхода в работе с детьми.
- Повышение степени информированности.
- Осмысление общественностью социальной значимости мероприятий программы.
Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности педагогов, учащихся и их родителей, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом.
Отношение всех к школе.
- Т.В.Волосовец . Министерство образования РФ. Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения. М. 2003 г.
- Типовое положение об Образовательном учреждении надомного обучения.
- ФЗ №181 от 24.11.95 «О социальной защите инвалидов в РФ».
- Программа РГОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Министерства образования и молодёжной политики
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
введение Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. В школах и вузах оно уверенно вытесняет традиционные формы обучения. Для специалистов в области информатизации образования это явление, несомненно, положительное: по своей сути программированное, дистанционное обучение требует использования компьютера, а следовательно, органически включает его в учебный процесс и естественным путем, в силу необходимости, привлекает к его освоению все больший круг преподавателей вузов и школьных учителей.
3 слайд
Описание слайда:
особенности дистанционного обучения: опора на средства новых информационных технологий; индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения; наличие развитой среды обучения; взаимосвязь с современными педагогическими технологиями; коммуникативная направленность, применение коллективных форм обучения.
4 слайд
Описание слайда:
опора на средства новых информационных технологий электронная почта телеконференции пересылка данных (FTP-серверы) гипертекстовые среды (WWW-серверы) ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы), видеоконференции
5 слайд
Описание слайда:
индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения обучаемому предоставляется возможность оперативной связи, а преподавателю - возможность оперативно реагировать на запросы ученика, контролировать и корректировать его работу.
6 слайд
Описание слайда:
наличие развитой среды обучения компьютерные обучающие программы; электронные учебные пособия; компьютерные системы тестирования и контроля знаний; электронные справочники и энциклопедии; учебные аудио и видеоматериалы; информационные материалы, размещенные в сети Интернет.
7 слайд
Описание слайда:
взаимосвязь с современными педагогическими технологиями дистанционное образование легко встраивается в наиболее простые по уровню применяемых педагогических подходов образовательные курсы. В дистанционном режиме достаточно естественно осуществлять пересылку учебных материалов. При этом можно передавать по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и видеоматериалы.
8 слайд
Описание слайда:
коммуникативная направленность, применение коллективных форм обучения дистанционное обучение, индивидуализированное по самой своей сути, не исключает возможности коммуникации не только с преподавателем, но и с другими партнерами, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. Проблемы социализации весьма актуальны при дистанционном обучении. В дистанционном образовании стали широко применяться методы коллективной работы, метод проектов.
9 слайд
Описание слайда:
образовательное Интернет-пространство технические и технологические средства Интернета; человеческие ресурсы, вовлеченные в образование и процессы информатизации образования; систему отношений в сообществе специалистов, работающих в образовании с опорой на средства новых информационных технологий и Интернет.
10 слайд
Описание слайда:
11 слайд
Описание слайда:
12 слайд
Описание слайда:
школьный учебник и Internet необходимо переконструировать традиционное изложение учебного материала с целью укрупнения блоков теории для создания условий генерализации знаний учащихся; логика построения материала должна содействовать трансформации объяснительного способа передачи знаний учителем в средство познания самими учащимися с целью формирования их творческого мышления; необходимо заложить мотивационную основу, возможность развития познавательных интересов школьников, самоконтроля и самооценки; учебный материал должен излагаться не в форме монографии, а вести с учеником своеобразный диалог, выводя его на личностный уровень саморазвития; необходимо организовать дифференцированный подход к учащимся, возможность индивидуального продвижения и опережающего изучения курса; должна учитываться возможность применения современной компьютерной техники, мультимедиа-технологий и базы технологий и ресурсов Internet.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ в общеобразовательной школе. Пушанкина Р. А.
«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции... Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем» Из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса; ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени; дополнительное образование по интересам. Цели дистанционного обучения:
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line .
создания образовательного пространства; формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности; развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения. Задачи:
электронная почта; телеконференции; пересылка данных; гипертекстовые среды; ресурсы мировой сети Интернет; видеоконференции
дети –инвалиды; дети, обучающиеся по системе Экстерната; часто болеющие дети (карантин); дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ; одаренные дети; дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых; дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города. Категории детей, нуждающихся в образовании по системе ДО:
Схема дистанционного обучения
СТАРТОВАЯ СТРАНИЦА
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Плюсы" и "минусы" дистанционного обучения Удобство планирования времени; Личная заинтересованность в получении образования; удобство места обучения; разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов; широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен; сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы; отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем; временные ограничения; вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России
Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции...
Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем»
Из Послания Федеральному Собранию
Российской Федерации
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Цели дистанционного обучения:
Подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
Подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
Углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
Базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
Дополнительное образование по интересам.
Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:
Создания образовательного пространства;
Формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
Развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:
электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);
телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии);
пересылка дан ных (услуги FTR-серверов);
гипертекстовые среды (WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW - документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию);
ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);
видеоконференции (видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такая практика весьма популярна в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи).
Дети –инвалиды;
Дети, обучающиеся по системе Экстерната;
Часто болеющие дети (карантин);
Дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ;
Одаренные дети;
Дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых;
Дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города.
К плюсам дистанционного образования можно отнести:
Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы.
Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Но существуют и очевидные минусы:
Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.
Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.