Семейные экологические проекты вода в доме. Семейный проект «Вода в доме

Исполнители Кудрявцева Ольга Магомедовна, Кудрявцева Настя.

Тип проекта: творческий, с элементами исследовательской деятельности.

Цель: познакомить ребенка со значением воды, ее свойствами и формировать осознанное бережное отношение к воде.

Задачи: - обобщить знания ребенка о том, откуда и как попадает вода в дом, как ее экономно использовать;

Развивать познавательные способности ребенка в процессе наблюдений;

Познакомить ребенка со свойствами воды;

Формировать понятия, что воду можно очистить.

Актуальность проекта.

Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, круговоротом воды в природе. Ребенок осознает необходимость экономно использовать воду, делает выводы о ценности воды для всех живых организмов (животных, растений). Развивает наблюдательность, творческие способности. Реализация проекта осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и ребенка в домашних условиях на основе знаний, полученных в детском саду.

Ребенка заинтересовала данная тема, потому что вода необходима нам в быту повседневно. Экспериментирование очень вдохновило, так как ограниченные запасы воды еще больше сокращаются из-за загрязнений. Поэтому так важно знать способы очистки воды.

Введение.

Люди не мыслят своей жизни без воды. Вода играет важную роль в нашей жизни, она сопровождает нас повсюду. Хозяева земельных участков имеют возможность построить колодец и использовать воду на все хозяйственные нужды. Совсем другая ситуация в многоквартирных домах. Для обеспечения жителей дома водой приходится строить сложную систему подачи воды с применением специальных фильтрующих приспособлений. Поэтому даже незначительная поломка в этой системе может иметь катастрофические последствия. Многие люди считают, что водные ресурсы неисчерпаемы. Отсюда - неисправные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, засоренные реки и другие водоемы.

Наша задача, как родителей подрастающего поколения, показать, как важно беречь воду. К тому же вода – не только природный ресурс, без воды не возможна жизнь всех живых существ.

Наши наблюдения.

    Сколько нужно воды для той или иной цели:

Для приготовления чашки чая необходимо закипятить в чайнике около 500 мл. воды, чашка чая – около 150-200 мл.

Для полива одного комнатного растения используем около 100-200 мл. воды. У нас на балконе 18 мелких растений и 3 крупных. На полив маленьких растений уходит 18 х 100 мл. = 1800 мл. На полив крупных растений уходит 3 х 200 мл. = 600 мл.

В итоге на полив всех растений в доме уходит 1800 мл. + 600 мл. = 2400 мл.

Цветы мы поливаем 1 раз в неделю. Значит, в месяц на полив цветов уходит 4 х 2400 мл. = 9600 мл. Летом, когда температура воздуха повышается, полив растений производим 2 раза в неделю.

Для смены воды в аквариуме с черепахами, мы используем ¼ объема аквариума (примерно 4-5 литров). Воду в аквариуме мы меняем 1 раз в 2 дня. Отсюда следует, что воды расходуем примерно 4 х 4-5 литров = 16-20 литров в неделю. В месяц 4 х 16-20 литров = 64-80 литров.

2) Как подготовить воду к использованию:

Для приготовления пищи и питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду и кипятим. Горячая вода в кранах используется в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды, для купания.

Для полива комнатных растений и смены воды в аквариуме мы набираем холодную воду в емкость и отстаиваем ее несколько дней.

    На какие нужды используется вода в жилом доме:

Каждый день вся наша семья расходует воду из разных точек. В первую очередь вода попадает на кухню. Здесь мы имеем мойку и стиральную машину. На кухне с помощью воды мы готовим еду, моем посуду, стираем белье.

Водой мы пользуемся в душевой и туалетной комнате. О гигиене мы заботимся каждый день, умываясь, чистя зубы, принимая душ.

В нашей квартире растут комнатные растения, для их полива используется вода, которую мы отстаиваем в течении нескольких дней. У Насти в аквариуме живут красноухие черепахи, которым также жизненно необходима вода.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что больше всего воды мы тратим на собственную гигиену, еду и питье. Среднее количество воды уходит на поддержание чистоты в доме и на другие нужды.

Свойства воды.

О свойствах воды ребенок к семи годам имеет достаточно много информации, а именно:

Вода бесцветная, прозрачная жидкость без вкуса и запаха.

Вода имеет три состояния: пар, лед, текучая.

Воду можно окрасить в любой цвет: с помощью художественных красок (акварель, гуашь), чая или кофе, пищевых красителей.


Наши эксперименты с водой:

    Снег – это твердое состояние воды. Мы взяли снег из морозильной камеры и подержали над горящей свечой. В итоге снег превратился в воду.


Настины набдюдение в природе: т акже происходит и в природе весной – солнце начинает пригревать сильнее, и снег тает, превращаясь в воду.

    Тяжелые предметы и материалы в воде тонут, легкие – всплывают на поверхность.

Для эксперимента мы использовали холодную воду из-под крана, цветной песок, парафин.

Вначале Настя высыпала в воду цветной песок, размешала. Песок остался на дне.

Затем зажгли свечу и покапали расплавленный парафин в тот же сосуд. Капли парафина не тонут, оставаясь на поверхности воды.

Настин вывод: песок тяжелый, поэтому он утонул, капельки парафина легкие, поэтому они плавают на поверхности воды.

Откуда и как вода попадает в наш дом.

Мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу. Те капельки, которыми мы мыли, к примеру, руки, проделали большой путь. Сначала из реки человек направил в трубы, где воду очистили, и после этого она попадает в кран. Использованная вода из крана поступает в канализацию и через стоки опять в реку.

Так же мы выяснили, что вода имеет три состояния: текучая, пар и лед. В крупных водоемах содержится вода в текучем состоянии. При повышении температуры воздуха, когда солнечные лучи нагревают поверхность водоема, вода переходит в парообразное состояние и испаряется. Таким образом собирается в атмосфере в облака, а затем и в большие тучи. Переполненные тучи выливают накопившуюся в них воду в виде капель дождя. Так вода опять попадает на поверхность земли. При понижении температуры воздуха ниже нуля, вода в водоеме превращается в лед.

Настин вывод: состояние воды зависит от температуры воздуха. Если холодно – вода превращается в лед (например, мороженое, кубики льда хранятся в морозильной камере, там всегда холодно). При закипании вода превращается в пар, потому что температура повышается.

Эксперимент «Очистка воды».

Очень важно дать ребенку понятие, что воду нельзя загрязнять. Загрязненная вода не годится для использования не только людьми, но и всеми живыми организмами, которые из-за загрязнения могут погибнуть. На опыте показать, что загрязненную воду можно очищать даже в домашних условиях. Настю заинтересовал опыт по очистке воды. Вначале мы взяли кружку воды из-под крана и насыпали песка и мелкой гальки, сухих листьев и бумаги.

Вопрос: можно ли использовать такую воду?

Ответ: нет, нельзя, потому что она загрязнена.

Затем мы решили провести эксперимент по очистке воды. Для этого взяли чистую емкость, воронку для переливания жидкости и ватный диск, который положили в воронку.


Настя аккуратно перелила воду из кружки в чистую емкость через воронку с ватным диском.

В итоге весь мусор остался на ватном диске, а вода, прошедшая через воронку в емкость стала чистой.


Итог:

В ходе эксперимента мы расширили свои представления о воде, научились бережно относиться к воде, очищать от загрязнений.

Заключение.

Как известно, запасы пресной воды в мире очень малы. Эти запасы постепенно истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы узнали, как можно беречь воду и научиться бережно её расходовать, очищать в домашних условиях.

Исследовательский проект на тему:

ВОДА В ДОМЕ

Выполнил: Каплунова Вероника,

учащаяся 5 класса

МКОУ «СОШ № 15» ИМР СК

Научный руководитель: Ярцева Т.И.

учитель биологии высшей категории,

МКОУ «СОШ № 15» ИМР СК

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Цели и задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Теоретические факты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Где используется вода в нашем доме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Какого качества вода в нашем населённом пункте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Как вода попадает в наши дома. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Классификация воды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Практические работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

Насколько важна вода для человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Как фильтровать воду, и какие бывают фильтры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

Способ 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Способ 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Способ 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Способ 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Мой фильтр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Сколько воды затрачивает наша семья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Способы экономии воды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..10

Вывод из составленной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .12

Введение

Мой проект – «Вода в доме». Я выбрала эту тему в связи с экологической проблемой, связанной с водой. На данный момент это главная проблема нашей планеты, так как на Земле из всех запасов воды только 3% пресной; постоянно из-за человека загрязняются водоёмы, а из-за заводов, построенных им же, загрязняется атмосфера, наверху которой облака, из которых льётся дождь, а если будет загрязнённым дождь, то соответственно будет загрязняться всё.

Что же такое вода? Это бесформенное вещество, универсальный растворитель, с определённой массой и плотностью, не имеющее цвета и запаха.

H 2 O – формула воды. Эта формула обозначает то, что частица воды состоит из двух частиц водорода и одной частицы кислорода.

Цели и задачи:

Цели: 1) Изучить места в доме, где используется вода.

2) Узнать, какого качества вода в нашем населённом пункте.

3) Выяснить, как и откуда вода попадает в наши дома.

Задачи: 1) Описать важность воды для человека.

2) Познакомиться с работой домашнего фильтра.

4) Предложить способы экономии воды.

Теоретические факты

Где используется вода в нашем доме? У нас в доме несколько мест, где мы используем воду: кухня (кран), ванная (душ, стиральная машина), туалет (кран, смывной бачок унитаза), коридор (аквариум).

Кухонный кран нашей семье нужен для того, чтобы мыть посуду, набирать воду на приготовление еды и напитков.

В душевой кабинке мы принимаем душ.

Стиральная машина – её название говорит само за себя.

Туалетный кран для мытья рук после использования унитаза.

Аквариум служит нам своеобразным успокоительным, ведь если верить научным исследованиям, то смотря на рыбок, наша нервная система успокаивается и быстрее восстанавливается.

Какого качества вода в нашем населённом пункте?

Я сказала бы, что не самого лучшего, так как она жёсткая, а зачастую даже ржавая, поэтому её приходится очищать. Об этом я напишу в разделе «практических работ», пункт «как фильтровать воду и какие бывают фильтры».

Классификация воды: думаю её можно разделять по двум критериям. Это по жёсткости и применению.

Различие по применению: Техническая вода добывается на поверхностных слоях земли. Например: колодцы, реки. Используется для орошения полей, напоения животных и промышленного производства.

Питьевая вода добывается на глубине. Её состав различен в зависимости от слоёв почвы, в которых она находится. Вода бывает: сероводородная, йодистая, железистая, кремниевая и другая. Воду следует пить 2 литра в день.

Лечебная вода добывается на глубине. Но она находится только в некоторых местах. Источники минеральной лечебной воды Кавказские минеральные воды: Кисловодск, Железноводск, Горячий ключ, Ессентуки, Пятигорск, Минеральные Воды. Возле таких источников строят санатории, здравницы. Эти воды врачи назначают в зависимости от вида заболевания. Минеральная вода применяется не только внутрь, но и для ванн, ингаляций.

Различие по жёсткости: Мягкая вода – находится преимущественно в глубинных слоях земли. Она содержит часть щелочных элементов.

Жёсткая вода – находится в поверхностных слоях земли. Содержит большое количество солей кальция и магния. Из-за этого при кипячении остаётся накипь.

Практические работы

Насколько важна вода для человека?

В таблице 1 я покажу норму выпиваемой воды для человека. Человек состоит на 75-80% из воды: наш мозг - на 80%, мышцы - на 75%, плазма - на 91%, кровь - на 92%, кости - на 22%, а клетки - почти на 70%. Из этого следует то, что человек не может жить без воды.

Как фильтровать воду, и какие бывают фильтры: Часто, как я уже сказала, приходится фильтровать воду. Я предложу 4 способа очистки воды

Способ 1.

Замораживание

Этот способ очистки довольно эффективен. Дело в том, что загрязнённая вода замерзает в последнюю очередь. И если замораживать воду постепенно, то лед, образовавшийся в самом начале, будет самым чистым. Его необходимо собрать и хранить в морозильной камере, оттаивая по мере необходимости.

Талая вода обладает лечебными свойствами. По молекулярной структуре она похожа на жидкость, содержащуюся в наших клетках, и способствует улучшению обмена веществ и жизнедеятельности каждой клетки. Пить талую воду следует в течение суток после оттаивания, пока она еще содержит свои целебные свойства. При кипячении такая вода их теряет и для приготовления пищи не подходит.

Способ 2.

Минерализация

Обычную воду можно превратить в целебную, опустив в нее минерал - кремень или шунгит. Несколько небольших кусочков кремния, который продается под названием «опал халцедоновый», уничтожают все болезнетворные бактерии. Залейте их водой из-под крана и настаивайте 2-3 дня. Приготовленная таким образом вода поможет вам значительно улучшить работу желудочно-кишечного тракта, укрепит организм, повысит его сопротивляемость к болезням.

Намного быстрее действует шунгит. Очищенная с его помощью вода незаменима для ингаляций и полосканий. А если принять ванну с небольшим камешком шунгита, то кожа очистится и станет гладкой.

Способ 3.

Электрохимическая очистка

С помощью специального прибора, состоящего из неэлектропроводной емкости, электродов и мембраны, через воду пропускают постоянный ток. В результате получают два типа воды - «живую» (щелочную) и «мертвую» (кислотную). «Живая» обладает свойством ускорять рост клеток. Она незаменима для полива растений, ее применяют в косметических, а иногда и в лечебных целях. «Мертвая» же, будучи мягко действующим антисептиком, эффективно справляется с любыми микробами.

Способ 4.

Сделать собственный угольный фильтр (+ описание активированного угля).

С древних времен активированный уголь использовали, прежде всего, в качестве эффективного фильтра. Им очищали воду и вина, чтобы улучшить их качества.

Применение угольных фильтров актуально и в наши дни, что связано с загрязнением природных ресурсов, которое сказывается на качестве жизни людей. Очищение воды и применяемых для лечения препаратов имеет важное значение для здоровья людей.

Часто водопроводная вода сильно хлорирована, имеет неприятный запах и вкус, выглядит мутно и содержит очень много вредных для человека веществ и микроорганизмов, хотя и проходит очистку на городских очистных станциях. В этом случае использование активированного угля в качестве очистительного фильтра является наиболее эффективным и достаточно дешевым средством для улучшения качества питьевой воды и профилактики многих заболеваний. Активированный уголь способен поглотить все вредные для организма вещества, включая такие тяжелые, как свинец, ртуть, радон и продукты его распада, хлор, пестициды и др. В то же время активированный уголь оставляет в воде ценные минералы.

Людям с больной печенью нельзя использовать в качестве питья и для приготовления пищи неочищенную воду. Употребление такой воды может обострить болезнь и ухудшить в целом состояние больного. Рекомендуется обязательная очистка воды или покупка уже очищенной.

Устройство угольного фильтра: а – вход обрабатываемой воды, выход промывной воды; б – выход очищенной воды, вход промывной воды; в – воздушка; г – слив; д – активированный уголь.

Угольные фильтры для воды можно изготовить самим. Для этого надо взять порошковый активированный или березовый уголь, обернуть его марлей или хлопчатобумажной тканью. Сделав несколько таких прослоек, уложить их в кастрюлю (её можно заменить и бутылкой), на дне которой проделано отверстие. Кастрюлю нужно поместить на другой сосуд, предназначенный для сбора очищенной воды. Вода, налитая в кастрюлю, будет проходить через уголь и очищаться. Такой фильтр эффективен в течение нескольких дней, после чего его рекомендуется заменить новым.

В настоящее время можно купить уже готовые фильтры с установленным счетчиком замера переработанной воды для точного определения срока эксплуатации, активированного угля в аппарате. Блок угольных фильтров легко заменяется новым по мере необходимости.

Мой фильтр: Кувшин «Барьер» - это один из самых простых и распространенных в быту фильтров. Водопровод таким фильтрам не нужен, поэтому их можно использовать не только дома, но и в офисе, на природе или на даче. Как работает: вода поступает из одной емкости в другую через слой сорбента (часто это уголь или серебро). Для таких фильтров выпускаются фильтрующие кассеты с различными свойствами - для мягкой воды, для жесткой воды и бактерицидные. Кувшины отличаются объемом вмещаемой воды – у меня 2 литра (бывает также 1 и 3 литра). Обычно время фильтрации 1 литра воды составляет 3-4 минуты.

Плюсы устройств данного типа: невысокая стоимость, простота использования и установки. Минусами являются небольшой ресурс картриджей и необходимость наполнять кувшин вручную.

Сколько воды затрачивает наша семья: Количество потребляемой воды записано в таблице 2, а также показано в диаграмме 1. Повседневно вся наша семья потребляет немало воды, но все же это не совсем много.

Способы экономии воды:

1) Всегда закрывать кран после его использования. Следить за их исправностью. Во время чистки зубов закрывать кран или пользоваться стаканчиком.

2) Загружать стиральные и посудомоечные машины полностью. Следить за собой, меньше пачкать одежду, чтобы сократить количество стирок.

3) Чаще принимать душ, а не ванну. Поставить унитаз с рычагом, а не с кнопкой (по возможности). В душе отключать кран, пока мы мылимся или мылим голову.

Вывод:

Таким образом, из выше изложенного видно, что многие из нас нерационально используют водные ресурсы (и это с тем учетом, что пример приведен только в отношении одной семьи).

В 2020 году, если не принимать никаких мер, будет мировой кризис воды.

Поэтому в наших силах, принимая необходимые меры уже сегодня, не допустить трагедии будущего.

Приложение

Таблица 1

ПОТРЕБЛЕНИЕ

ВОДЫ

За 1

раз

За 1

день

За 1

неделю

За 1

месяц

За 1

год

Стиральная

машина

литров

литров

литров

1680

литров

20160

литров

Мойка

посуды

литр

литра

литр

литров

7560

литров

Приём душа

литров

литров

литров

литров

1800

литров

Аквариум

литров

Замена 30%

(т. е. 45 литров)

литров

2700

литров

Приготовление пищи(1.Еда 2.Напитки)

литра

литра

10,5

литра

литров

литров

литра

литр

литров

литров

литров

Смыв туалет-ного бачка

литров

литров

литров

1500

литров

18000

литров

Итого

888,5

литра

4260

литров

51120

литров

Таблица 2

Диаграмма 1

Любовь Яуфман
Семейный экологический проект «Вода в доме»

Семейный экологический проект : Вода в нашем доме .

Паспорт проекта … . 3

Введение … 4

1. Цель и задачи проекта … . 5

2. Этапы реализации проекта… . 5

Заключение …8

Литература …9

Приложение … 10

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Вода в доме »

Руководитель Яуфман Любовь Александровна, воспитатель подготовительной группы МБДОУЦРР детский сад №1 станицы Калининской Краснодарского края

Исполнители проекта Пименов Евгений Валерьевич, Елена Николаевна,

Пименов Коля

Тип проекта Творческий , с элементами исследовательской деятельности.

Актуальность проекта Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным , сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование.

Цель проекта Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде,

привитие навыков исследовательской деятельности дошкольников;

воспитание у детей и взрослых экологического сознания .

Задачи проекта 1 . Изучить литературу и Интернет - ресурсы по теме проекта .

2. Изучить пути поступления воды в дом и экономичное её использование.

3. Научиться применять эти знания в повседневной жизни.

Используемые методы Анализ, сбор информации из книг, журналов, Интернет - ресурсов, обобщение, анализ.

Ожидаемый результат Применение полученных знаний на практике.

Этапы реализации проекта I . Подготовительный (20 января – 3 февраля 2013 года)

ВВЕДЕНИЕ

Вода для нас самое привычное и простое вещество. Вода – необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на земле не так уж много. Несмотря на то, что водой покрыто площади земли.

Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе.

Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края.

Наш сын Коля активный, любознательный ребенок. Совершая экскурсии, прогулки к водоемам, наблюдая естественные процессы жизни обитателей рек и озер, Коля задавал много вопросов, на которые желал тут - же услышать ответ. Поэтому мы решили начать с ним исследовательскую деятельность, чтобы он смог сам найти ответы на свои многочисленные вопросы.

Основой исследовательской деятельности явились материалы Н. А. Рыжовой по программе «Наш дом - природа» . Коля с большим желанием и интересом включился в исследовательскую деятельность, проведение различных опытов с водой, изучение водоемов, пути попадания воды в дом и путешествие ее по трубам.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА .

Прежде чем приступить к осуществлению проекта , мы поставили перед собой

цель : изучить и расширить представления о пути прохождения воды в дом и местах её использования. Формировать навыки бережного и экономного использования воды.

Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи :

1. Изучить литературу и Интернет - ресурсы по теме проекта .

2. Изучить пути попадания воды в дом.

3. Формировать навыки бережного и экономичного использования воды.. 4. Развивать интеллектуальные и исследовательские способности нашего ребенка;

5. Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА .

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта , мы изучили литературу о водных ресурсов нашего края. Выяснили откуда и как вода попадает в дом и сколько ее нужно для жизнедеятельности человека, при этом использовали материалы из Интернет – ресурсов.

II этап. Практический

Исходя из имеющихся у нас материалов, мы приступили к изучению мест в доме , где используется вода и исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.

Чтобы понять пути путешествия воды, мы с Колей изучили круговорот воды в природе, и составили схему. Что помогло Коле запомнить в каком виде вода существует в природе. При этом мы использовали загадки :

В огне не горит и в воде не тонет. (лед)

Сперва летит, потом бежит,

потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (дождь)

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке . (снежинка)

Вода , проходя через слои земли, очищается естественным путем. Чтобы показать это Коле наглядно, мы рассматривали много иллюстраций, изучали информацию в энциклопедии. Развивали любознательность, наблюдательность, и речь. Полученные знания мы постарались закрепить в рисунке.

6 - 7слайды.

Откуда же вода у нас в доме ? Реки рядом нет. Мы пользуемся артезианской водой. Ее очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, дальше - фильтры, где вода становиться совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, магазину.

Просматривая в Интернете материалы о воде, мы с Колей нашли схему, как вода попадает в дом .

9 -10 слайд.

Обследуя дом и подвальное помещение, мы с Колей, рассмотрели способы соединения труб. Соединение труб герметичное, чтобы ни одна капля воды, не пропала зря.

Первая комната, в которую попадает вода – кухня . Знакомя с использованием воды на кухне, мы использовали дидактическую игру «Вода помощница » Мы показали экономичные способы использования воды.

Из кухни вода попадает в ванную комнату. Здесь Коля моется, чистит зубы. Чтобы экономно использовать воду, Коля моется под душем. При чистке зубов, полощет рот, набранной в стакан водой.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Проведя исследовательскую работу, мы с Колей выучили несколько правил пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

III этап. Обобщающий.

На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов.

Заключение.

Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека, Коля усвоил. На практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам. Бережно относиться к использованию воды в доме .

ЛИТЕРАТУРА

1. Н. И. Рыжова «Наш дом – природа» .

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Познавательное развитие» ТЦ «Учитель» 2004 год

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология » 2004 год

4. Энциклопедия «Живая природа»

5. Интернет – ресурсы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

муниципального образования Темрюкский район

Утверждён:

директор МБОУ СОШ № 24

Н.Н.Кравцевич

Руководитель: Середа Е.Ю., учитель начальных классов

Цель работы :

Исследовать качество питьевой воды.

Задачи исследования:

1. Изучить места в доме, где нужно использовать воду.

2.Выяснить, откуда и как вода попадает в дом.

3.Выяснить сколько нужно воды для той или иной цели.

4. Следует ли подготовить воду перед использованием.

5. Изучить работу фильтров для очистки воды.

6.Предложить способы экономии воды в домашних условиях.

Вода – это древний универсальный символ чистоты, плодородия и источник самой жизни. В природе существует около 1330 видов воды. Они различаются по происхождению (родниковая, дождевая, почвенная, из снега

по количеству и характеру растворенных в ней веществ. 3\4 всей поверхности земного шара покрыто водой в виде морей, океанов, рек, озер.

Человек без воды может прожить всего 7-8 дней.

Происхождение жизни на Земле обязано воде.

Как вода попадает в наш дом.

Воду берут из реки или озера, водохранилища.

Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, там с помощью сложных фильтров ее очищают от грязи, песка, разных микробов.

И только после этого вода попадает к нам в дома через водопроводный кран.

Использование воды в доме.

В нашем доме вода находится на кухне, на улице, в ванной и туалете.

Каждый день вся семья расходует воду. В ванной мы умываемся, принимаем душ, чистим зубы, пользуемся туалетом, стираем, используем воду для уборки дома. На кухне – моем посуду, готовим пищу и напитки.

На улице вода используется для полива цветов и огорода, для питья животных. Для всех этих нужд необходимо большое количество воды.

Чистая ли вода у нас в домах.

Часто вода в кране имеет не прозрачный цвет, не приятный запах, осадок при отстаивании. Поэтому воду перед использованием нужно дополнительно очищать, так как в ней находятся бактерии, вредные вещества, микробы, отрицательно влияющие на наш организм.

Обычные обитатели воды, это: сапрофиты, серо –и железобактерии, мицелиальные и дрожжеподобные грибы; микроскопические водоросли; простейшие бактерии (зоопланктон, фаги, актиномициты и др.).

Для этого используют ультрофиолет или фильтры для воды.

Очищение воды в доме.

Есть такие способы очистки воды: отстаивание – при отстаивании в воде образуется осадок из механических примесей, химические же примеси и микробы остаются в воде. Для питья такую воду лучше не использовать.

Кипячение – при этом методе в воде погибает большое количество вредных бактерий и вирусов, но также погибают и полезные вещества. Такую воду можно употреблять для питья и приготовления пищи.

Замораживание – самый хлопотный и долгий способ очистки. При низкой температуре, в воде погибают вредные микроорганизмы и вирусы. Затем она долго размораживается. Такая вода пригодна для питья.


Фильтрование – это наиболее эффективный метод очистки воды. Он делает воду более прозрачной, без неприятных вкусов. Но не все фильтры очищают воду одинаково.

Рассмотрим работу фильтра « Гейзер престиж» - он проводит воду через 6 степеней очистки (механический фильтр, 2 фильтра с активированным углем, минерализатор) и сквозь обратноосмотическую мембрану, у которой размер соизмерим с размером молекулы воды.

К самому фильтру прилагается накопительный бак 12 л., кран для чистой воды. В результате получаем воду, очищенную от жестких солей, качество воды сопоставимо с качеством талой воды и ледников, минерализацию воды природными компонентами.

Опыт с водой

Возьмем три стакана с чистой водой, и загрязненной мусором и почвой. Вода с мусором выглядит грязной и не вызывает желания ею пользоваться. Вода из-под крана имеет неприятный запах. Попробуем очистить ее с помощью бумажной салфетки и воронки. Сложим вчетверо салфетку и вложим в воронку, пропустим через нее воду с мусором. В результате вода чистая на вид, мусор остался на салфетке.

Пропустим через салфетку воду с почвой – частицы глины, песка остались на салфетке, вода выглядит чище.

Пропустим воду из-под крана через салфетку – вода все равно имеет запах хлора, значит нужна более тщательная очистка.

Итак, воду для приготовления пищи и питья необходимо обязательно очищать.

Расход воды в доме

В течение недели провели наблюдение за расходом воды.

Утренние процедуры

Мытье посуды

Влажная уборка

Еда и питье

Для животных

В нашем доме вода расходуется умеренно, но можно еще немного сэкономить.


Как экономить воду.

Можно для экономии водных ресурсов применять такие способы:

Во-первых, нужно починить всю протекающую сантехнику, так как из протекающего крана вытекает до 2000 л. воды в год.

При ручном мытье посуды заполняйте раковину или таз водой с моющим средством. Затем ополаскивайте в емкости с чистой водой. Экономия может составить до 60л. воды в день. Мойте овощи и фрукты в емкости с водой при закрытом кране.

Не использовать воду для размораживания продуктов. Оставьте их на ночь в холодильнике или используйте микроволновую печь.

Используйте унитаз со специальным уровнем заполнения, а в душе чаще отключайте воду при намыливании.

Затраты на воду уменьшатся, а сэкономленные деньги обязательно пригодятся.

Интересные факты о воде

    Самая чистая вода в Финляндии.

    Лед быстрее получить из горячей воды.

    За свою жизнь человек выпивает около 35 тонн воды.

    Несмотря на то, что наша планета на 80% покрыта водой, для питья пригоден лишь 1%.

    Больше всего пресной воды в ледниках.

Вывод:

Вода – не только самая распространенная, но и самая важная жидкость в природе. Жизнь есть только там, где есть вода. Без воды не сможет существовать и развиваться человечество, сельское хозяйство и промышленность.

Говоря словами академика В.И. Вернадского: «Нет такого компонента, который мог бы сравниться с ней по влиянию на ход основных процессов, самых грандиозных геологических процессов. И нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее не включало бы».

Литература:

1.А. Меркулов « Самая удивительная на свете жидкость.» Москва 1978г. « Сов. Россия.» Киев 1982г. «Будивельник».

2. С. К. Колобанов, Е. С. Колобанова, Л. М. Белый «Вода в природе и технике».

Надежда Поташова
Семейный экологический проект «Вода в Доме».

Конкурс «Семейные экологические проекты »

НОМИНАЦИЯ «ВОДА В ДОМЕ » .

Тема работы : «ВОДА В МОЕМ ДОМЕ »

воспитанник старшей группы, МБДОУ детский сад №43 г. Армавира

Руководитель проекта : Поташова Надежда Евгеньевна, воспитатель старшей группы №8 МБДОУ Детский сад №43 г. Армавира, Краснодарского края.

Место проведения исследований - городская квартира, дачный участок.

Сроки проведения исследования : февраль-март 2016 года

г. Армавир, 2016

I. Введение 3

1) Актуальность.

2) Цели исследования.

3) Задачи исследования.

4) План работы

5) Методы исследования.

II. Основная часть. 4

III. Практическая часть. 5 – 19

IV. Заключение. 20-21

V. Список используемой литературы 22

I. Введение :

Актуальность исследования : Вода - самый большой по объему потребления "продукт питания" в рационе человека.

Вода -это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода – непременная составляющая часть всего живого. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%. Человек постоянно использует воду в своей повседневной жизни.

Цель работы : Изучить необходимость воды для жизни человека и растения.

Задачи исследования :

1. Изучить интернет ресурсы и литературу по данной теме.

2. Изучить места в доме , где используется вода .

3. Выяснить, откуда и как вода попадает в дом .

4. Исследовать способ очистки воды в домашних условиях.

План работы :

Объяснить, насколько важна и незаменима вода в жизни человека ;

Как добывали и использовали воду в прошлом.

Выяснить, откуда и каким образом вода попадает в кран .

Определить и исследовать те места в доме , где используется вода .

Провести опыты по очистке воды и сделать вывод.

Методы исследования :

1. Наблюдение, анализ литературы, беседы со взрослыми, проведение опытов.

II. Основная часть

Без воды немыслимо существование всех живых организмов; она с древности считалась первоисточником жизни наравне с огнем, воздухом и землей. Все, что создано природой, содержит в себе воду. Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Среди всех веществ, присутствующих на земле, вода благодаря особым своим физическим, химическим и квантово-механическим свойствам занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в существовании органической жизни. Вода - единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях - твердом, жидком и газообразном. Покрывая около 3/4 поверхности нашей планеты, вода является не только колыбелью всех живых существ, но и постоянно поддерживает жизнь уже миллиарды лет. В среднем в организме животных и растений содержится более 50% воды. В теле медузы ее до 96%, в водорослях 95 - 99%, в спорах и семенах от 7 до 15% . В почве находится не менее 20% воды, в организме же человека вода составляет около 65 %.

Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе. Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, как источнику жизни на Земле.

III. Практическая часть.

Здравствуйте!

Меня зовут Игорь Беспалов.

Я воспитанник Детского сада № 43 «Чебурашка» старшей группы №8 «Непоседы»

Живу в прекрасном, зеленом и современном городе Краснодарского края – Армавире.

Моя семья очень дружная и сплоченная.

Папа Андрей, Мама Вика, старшая сестра София.

Однажды вечером, купаясь дома в ванне, я задумался : «А откуда взялась вода в кране ? Для чего нам вода в доме ? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается, почему?» С этого момента я решил узнать все о воде и исследовать все места в доме , где используется вода .

Из энциклопедии «Почемучка» , которую мы читали вместе с папой, я узнал что «…реки, речки и моря на земле текут не зря!» ; «… как воды поток добывает ток!»

Океаны, моря, реки, речки и озера… Не слишком ли много воды на свете? У Мирового океана есть важная забота - поить Землю. Воду пьют все не свете леса и поля, цветы и деревья.

Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только всех поит , но еще и кормит рыбой…

А еще вода - самая широкая и удобная дорога.

Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток.

И моет всех тоже вода . Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни пластмассу, не металл, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделаешь без воды. Вот она какая, вода !

Читая вместе с мамой детский атлас «Мир и человек» я узнал о круговороте воды в природе

С поверхности океанов, морей и рек вода превращается в пар и поднимается вверх. Там он охлаждается и превращается в капельки воды, из которых образуются облака. Из облаков вода попадает на землю и превращается в реки, а реки несут ее в океан.

Я спросил у старшей сестры : «Откуда же в старые времена люди брали воду?»

И София рассказала мне, что раньше люди ходили с ведрами за водой на речку, родничок, строили колодцы во дворе своего дома.

Я подумал, как же тогда вода попадает к нам в дом? Ведь сейчас нет ни родников, ни колодцев. На помощь пришел интернет и моя любимая энциклопедия «Почемучка» .

И тут я все понял :

Люди проложили от берега реки или моря трубы и поставили на них решетки, чтобы ничего лишнего и рыбы не попались в трубу. Затем эти трубы подсоединили к насосам, которые качают ее на водоочистительную станцию, где вода проходит медленно через громадные баки и весь мусор успевает осесть на дно. Затем с помощью сложных фильтров воду очищают от грязи, песка и различных микробов. Повернешь дома кран – льется холодная прозрачная чистая вода . Так пришел в дом водопровод.

И тут я решил исследовать квартиру и найти все места, где используется вода , которую мы берем у природы.

И оказалось, что таких мест очень много.

Во - первых, это ванная комната. С раннего утра я принимаю водные и гигиенические процедуры. Затем душ и бодрым и веселым иду в сад.

Во- вторых, вода часто используется на кухне :

Для работы стиральной машины при стирке белья, для мытья посуды, для приготовления домашних припасов на зиму.

Даже в кулере присутствует холодная и горячая родниковая водичка. Приятно посидеть всей семьей за чаепитием. Водичка собирает нашу семью вместе за чашечкой ароматного чая.

Также вода используется в нашей семье в уборке дома, чистке одежды и обуви, поливке комнатных цветов. С водой в доме всегда чистота и порядок.

В батареях, которые отапливают нашу квартиру, тоже есть вода , температура которой регулируется при помощи газового котла.

Моему домашнему питомцу хорьку Шерлоку необходима водичка каждый день. Я ухаживаю за ним и меняю поильник ежедневно.

Когда мы моем машину вместе с папой, воду мы берем из водопроводного крана во дворе. Её качает насос прямо из скважины.

Без водички невозможно получить хороший урожай. Только при постоянном правильном поливе все растет быстро-быстро. По выходным я помогаю бабуле ухаживать за огородом и парниками. Наполняю водой поильники уточкам. И тут без воды никуда!

Наш отдых на природе, у речки, морские путешествия, городские прогулки по парку с фонтанами всегда сопровождает ВОДА !

Мы с мамой и сестрой решили дома провести несколько опытов, чтобы ближе познакомиться с качествами и возможностями воды.

На подоконнике мы высалили репчатый лучок. Несколько луковиц посадили в землю и тщательно полили, а одну поставили в баночку с водой так, чтобы корешок лука доставал до водички. В течение недели лучок стоял на подоконнике и грелся на солнышке. Каждое утро я проверял землю на влажность и поливал.

А лучок, который прорастал в баночке, проверял, чтобы корешки доставали до воды. И вот результат : весь лучок пророс, показал свои зеленые перышки. Только лучок, который стоял в баночку с водой пророс в несколько раз больше, чем тот, который посадил в землю. Вывод : водичка дает жизнь растениям, при достаточной влажности растения быстро растут.

Но на этом я не остановился и продолжил свои опыты …

Я решил провести опыт по очистке воды … Для опыта мне понадобился один пустой сосуд, сосуд с чистой водой, немного земли и песка, кусочек ваты и активированный уголь. В сосуд с водой мы насыпали немного песка и почвы и размешали палочкой. Грязная вода готова ! Затем в чисты сосуд мы поставили воронку в которую положили кусочек ваты и измельченный активированный уголь

(это наш фильтр) .

Теперь приступим к очистке воды. В чистый сосуд с вставленной воронкой с фильтром выливаем размешанную грязную воду из второго сосуда

Пропускаем грязную воду через воронку с ватой…

И что я вижу… Весь сор (песок и земля) остались на нашем фильтре. Вода в сосуде стала почти чистой…

И еще одно исследование пришло мне в голову, делая себе чай. Сначала я положил в горячую воду ложку сахара и размешивая его ложечкой увидел, что он растаял без следа. Затем я опустил в чай заварник с черным чаем. Мой чай стал менять цвет : из прозрачного превратился в темно оранжевый. Я понял, что вода имеет свойство растворять твердые вещества и изменять цвет при окрашивании.

IV. Заключение.

После моих исследований, наблюдений и опытов я сделал вывод :

1. вода берется из океана – это подарок природы человеку.

В моей энциклопедии «Почемучка» я прочел замечательное стихотворение :

Спросил на днях малыш – сосед

У струйки, льющейся из крана :

Откуда Ты? Вода в ответ :

Издалека, Из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

Откуда ты? – спросил росу.

Поверь- И я из океана!

Ты газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот :

Знай, Малыш,

И я пришла из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана :

Откуда ты? Ты кто такой?

И я, Дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в слезинке,

И в дождинке,

И в росинке-

Нам откликнется всегда

Океанская вода !

2. Вода очень важна в жизни каждого человека, животного и растения. Только там, где есть вода - есть жизнь ! Воду необходимо беречь и расходовать экономно! Не засорять водоемы!

3. Вода совершает долгий и сложный путь прежде, чем попасть к нам в кран.

4. Проведя опыты с водой, я пришел к выводу, что воду можно очистить в бытовых условиях с помощью подручных средств, а так

же, что она прозрачна и имеет свойства растворять твердые вещества и окрашиваться.

Вода наша спутница на протяжении всей жизни. Мы без нее никуда!

Использованная литература :

1. Александр Дитрих : Почемучка. Энциклопедия для любознательных

2. Географический атлас «Мир и человек» ,1987 г.

3. Дарья Ермакович Большая детская энциклопедия. Хочу все знать. 2010