Что делать я ничего не понимаю. Понимаю, что ни черта не понимаю

15

Душевный переплет 10.06.2017

Дорогие читатели, сегодня мы продолжаем нашу рубрику , которую ведет Хуторная Елена, писатель, блогер, создательница интуитивных карт. И на этот раз наш разговор пойдет о такой знакомой всем теме непонимания. Как часто мы сталкиваемся с этим в жизни, пытаемся противостоять, бороться… Но тот ли это способ, с помощью которого действительно можно что-то изменить? Давайте посмотрим на это с разных сторон. Передаю слово Лене.

Добрый день, дорогие читатели блога Ирины. Согласитесь, проще всего, когда тебя не понимают, просто тоже обидеться на всех. Или вздохнуть тяжело и горестно, мол, ну что взять с вас, убогих… Или можно ввязаться в яростный спор, или уйти в глухое неприятие, или сделать вид, что все нормально, а самому чахнуть внутри и снедать себя невысказанным раздражением… Но что принесут нам эти привычные схемы поведения? Что, кроме негативных эмоций, испорченных отношений? Возможно, мы испытаем чувство превосходства или будем полны осознания собственной правоты. Но стоит ли это того, чтобы переживать все эти чувства? И если не это, то все-таки что делать, если тебя не понимают?

Часто непонимание мы расцениваем как нежелание людей делать что-то для нас, и, как следствие, действительно начинаем винить их в нелюбви к нам, в нежелании проявить к нам внимание, сочувствие. И сами чувствуем себя от этого потерянными, ненужными, нелюбимыми…

Увидеть себя в других

Однако, когда мы испытываем нечто подобное, всегда стоит задать себе вопрос – а вполне ли мы сами понимаем тех, кто рядом с нами? Ведь наверняка бывает такое, что они тоже винят нас в непонимании. И нам в такие моменты кажется, что у нас-то, в отличие от некоторых, есть все причины вести себя так, как мы это делаем. И это так – у всех всегда есть обоснования собственным поступкам.

Не надо думать, что уж мы так, как другие, ну никогда не делаем – просто мы этого не замечаем. Так же, как окружающим, нам кажется в такие моменты, что они просто делают из мухи слона, когда предъявляют нам какие-то претензии.

К примеру, жене хочется, чтобы дома было чисто, и она ругается с мужем, чтобы он разувался на коврике, а не ходил в обуви по всей квартире. А мужу кажется, подумаешь, коврик, обувь – делов-то. Но вот жена точно могла бы не звонить ему по пять раз, пока он едет по междугородней трассе в одну из своих командировок или возвращается из нее. Уж и объяснял ей, и спорил, и просто пытался трубку не брать, но она так и продолжает – то беспокоится, доехал ли он, идет ли дождь, нет ли тумана, то вдруг вспоминает о других каких-то очень важных делах, которые обязательно нужно обсудить именно сейчас, пока он едет. Ей же кажется, что не так уж она его и отвлекает, сложно, что ли, ответить? Да и вообще, она же на секундочку и исключительно из заботы о нем…

Или молодая мама совершенно уверена в том, что ее трехлетний ребенок мог бы не реветь так из-за того, что они не успели зайти на детскую площадку. Вот она устала, ей еще обед готовить, она не выспалась, а утром еще и с папой повздорила – вот у нее проблемы, а детская площадка это разве проблемы? Ну завтра сходим, она же никуда не денется!

Непонимание из-за нежелания понимать

И так получается, что непонимание возникает тогда, когда мы сами не хотим понимать. Нам кажется, что окружающие вполне могли бы поступиться своими интересами ради нас, войти в положение, пожалеть нас, поддержать, а они вместо этого все тянут и тянут на свою сторону… Но мы-то тоже тянем.

Очень важно принять как есть, что для людей может быть очень важным то, в чем мы вообще не видим никакой важности. Думаю, именно в этом отчасти заключается секрет счастливых пар – они позволяют друг другу быть такими, какие есть. Может, не соглашаются иногда друг с другом, может, и высказываются на эту тему, пытаются друг друга убедить, но когда не получается, просто принимают это как есть, не пытаясь за это упрекать.

Жена оставляет в покое мужа, подтирает, подметает за ним пол. Может и поворчать при этом, но покупает коврик побольше, приносит ему из комнат все, что он мог забыть перед уходом из дома, и не таит на него злобы за это.

Муж обзаводится гарнитурой, чтобы можно было удобно говорить по телефону за рулем, и спокойно отвечает на все звонки жены: да, еду, все хорошо, дождя нет, тумана нет, машин мало, целую, любимая.

Молодая мама и правда устала, и нет времени сходить на детскую площадку, но она не ругается на ребенка, не винит его в непонятливости и капризности, а приходит с ним домой и придумывает ему другое занятие, не менее интересное, чем песочница и качели. Ребенок успокаивается, она спокойно готовит ужин, и даже остается пять минут, чтобы спокойно выпить чашку чая.

Ребенок еще не может осознанно сделать что-то для мамы, но благодаря ее поведению он будет спокойнее и сговорчивее и вечером наверняка благополучно ляжет спать, а не впадет в истерику от перевозбуждения.

Благодарность за понимание

Самое интересное, что когда мы начинаем с большей терпимостью и терпением относиться к окружающим, они тоже начинают проявлять больше внимания к нам, к нашим потребностям.

Это не значит, что мы должны молчать о своих желаниях или не озвучивать их снова и снова. Во-первых, окружающие должны быть в курсе о наших желаниях, чтобы знать, как сделать нам приятное. Во-вторых, бывает, то, что они не запоминают с первого раза, доходит до них с третьего, пятого или десятого – и к этому тоже надо относиться спокойно, ведь привычки не меняются сразу. Просто при этом не нужно требовать, скандалить и ставить ультиматумы. Нужно самим идти навстречу и проявлять то понимание, которое нам хотелось бы видеть в них.

Умение видеть свою ответственность

И, конечно, всегда надо помнить – это не люди такие, это мы такие, и потому в нашей жизни возникают такие ситуации. Это не муж такой непонятливый, не может поставить ботинки на коврик – это жена придает этому слишком большое значение. Это не жена такая назойливая, не понимает, что отвлекает его от дороги и рискует его жизнью – это, возможно, муж так видит заботу, которую должна проявлять любящая женщина, и если она не звонит ему несколько раз в день, сам чувствует себя ненужным и покинутым.

И дело, конечно, не в ребенке и не в площадке, а в том, что муж требует, чтобы к его приходу все было готово, убрано и постирано. А молодая мама не всегда все успевает и боится его упреков, а кроме того, считает, что он и сам мог бы ей хоть в чем-то помогать дома. Но и это не проблема мужа, а ее собственная – нужно разрешить себе не успевать и при этом не бояться упреков мужа. Она и так без дела не сидит, все, что успевает, делает, не успевает – пусть муж поможет. Не хочет помогать – его дело, но и ее вины тут нет.

Так что вместо того чтобы обижаться и доказывать свою правоту, нужно делать две вещи – с пониманием относиться к тому, кто не понимает тебя. И видеть проблему не в людях, а осознавать, что этот опыт не зря возник в твоей жизни, с тобой. И пытаться изменить не людей, а себя.

Подсказка от метафорических карт

Мы можем выполнить простое упражнение на метафорических картах. Выберете какую-то ситуацию в вашей жизни, связанную с непониманием. И после этого задайте себе один из следующих вопросов:

  • с чем связано возникшее непонимание?
  • что мне нужно понять и осознать, чтобы ситуация с непониманием разрешилась?
  • что мне поможет принять этот опыт?

В видеоролике представлена одна из моих колод интуитивных и метафорических карт. Видео можно посмотреть просто для удовольствия, для гармонизации и расслабления, а можно использовать для того, чтобы разобраться в себе. Если вам по душе второй вариант, сформулируйте запрос и выберите любой момент видео – на какую карту вы попадете, та и будет ответом на поставленный вопрос.

Карты в ролике повторяются два раза в разном порядке, так что вполне можно задать и несколько вопросов и выбрать несколько моментов видео, а значит, несколько разных карт.

Метафорические карты – это НЕ ГАДАНИЯ, это психология. У них нет фиксированных значений – обращаясь к ним, мы обращаемся к своему собственному подсознанию. Именно поэтому они не могут дать неправильных ответов. И, конечно, с помощью них можно работать над любыми другими запросами. Почитать подробнее об этом можете на моем сайте.

Как работать с метафорическими картами

Что делать, если нас не понимают

В заключение можно только еще раз повторить: ответом на вопрос, что делать, если тебя не понимают, всегда будет одно – понимайте сами. Прислушивайтесь к другим людям, старайтесь на все посмотреть их глазами, исходите из желания сделать лучше, а не победить и настоять на своей правоте.

Люди всегда безошибочно чувствуют эти скрытые мотивы, да и не такими уж скрытыми они получаются, потому что мы говорим совершенно разными словами, с разными интонациями, когда, казалось бы, говорим об одном и том же, но в разных состояниях. Так что просто будьте добрее, и в ответ на эту доброту добрее станет и мир вокруг вас.

С теплом,
Хуторная Елена

Я благодарю Лену за ее как всегда правильные и мудрые мысли. Конечно, в первую очередь надо стремиться понимать друг друга, и тогда в нашей жизни всегда будет тепло и любовь, и все трудности преодолевать будет намного легче.

Леночка, и хочу поздравить тебя с созданием видео ролика с твоими метафорическими картами. Чудесная работа! И посмотреть все можно наглядно, и просто поработать, и расслабиться. И как всегда, я использую метод случайного выбора карт. Сегодня мне выпало «Будет все, как ты захочешь, или не будет вовсе..» Улыбнулась… а и правда, именно так.

И для души мы с вами послушаем сегодня Maksim Mrvica ~ Leeloo´s Tune . Невероятно красивое видео, которое зачаровывает с первых секунд и уже не отпускает. А исполняет один из моих любимых пианистов Максим Мрвица.

Смотрите также

15 комментариев

    Ответить

    В этой статье поговорим подробнее о том, что делать, если «муж меня не понимает». А также о причинах «плохого» поведения партнера.

    Если мы поднимем руку вертикально и посмотрим на свою ладонь, а другой человек, стоящий напротив, в этот момент тоже посмотрит на нашу руку, он увидит не ладонь, а тыльную сторону руки, потому что смотрит с другой стороны. То же самое происходит в жизни с ситуациями, отношениями, с людскими личностями. Мы всегда видим какую-то одну картинку, а другой человек – другую.

    Все дело в том, что мы привыкаем каким-то определенным образом видеть свои отношения, привыкаем останавливаться на негативных моментах. Мы настолько в них погружаемся, отдаем им так много сил и времени, что эта привычка заслоняет все остальное, нам очень сложно переключиться на другое.

    На ваши отношения, как на эту руку, партнер смотрит по-другому. Вы можете упираться сколько угодно, что ваши отношения такие-то, а он будет говорить, что они другие. Он смотрит на другие, важные для него моменты.

    Поэтому важно научиться если не смотреть на отношения с разных сторон, то хотя бы предполагать, что наша точка зрения не единственная. Когда ваш партнер что-то говорит, или вы видите, что ему скучно в отношениях и он хочет убежать из дома, вам это непонятно? Значит, вы по-разному смотрите на ваши отношения, и пора это обсудить.

    Каждый человек в отношениях хочет чувствовать себя любимым

    Насколько вы себе и своим партнерам даете ощущение любви, как часто говорите ему, что с ним все в порядке, что вы его любите его, часто ли вы его обнимаете? Все хотят чувствовать себя любимыми, сильными.

    Мы что-то делаем, чтобы наши любимые чувствовали себя сильнее. Когда вы замечаете, что ваш партнер вредничает, значит, скорее всего, он не чувствует себя сильным в ваших отношениях, ему приходится «продавливать» свой авторитет.

    Сильному человеку не нужно подтверждение этого, он чувствует свою силу, а если он это демонстрирует, значит, у него нет этого ощущения.

    Еще люди хотят чувствовать себя значимыми, важными, видеть, что вы их поддерживаете, слышите. Почаще говорите партнеру: «Какая у тебя замечательная идея. Я не хочу без тебя куда-то идти, лучше с тобой побуду». Давайте ему понять, что он значим.

    И последний критерий, важный для партнеров, – чувство, что у них есть дом, им важно чувствовать себя защищенными, знать, что они приходят домой и могут расслабиться, могут делать, что хотят, что здесь их принимают такими, какие они есть.

    Эти качества особенно сильно выражены у детей, если этого нет, они очень сильно нервничают, раздражаются. Но партнеры – те же дети и тоже испытывают потребность в защите.

    Что говорить своему партнеру

    Важно, чтобы все это организовывали вы сами, а не он. Вы находитесь в позиции родителя, больше знаете, больше можете влиять. И если вам недостаточно любви, вы можете говорить: «Мне очень приятно, если ты меня обнимешь, поцелуешь, если ты мне скажешь ласковые слова».

    Или: «Мне важно, чтоб ты меня поддержал в этой идее». Некоторые не говорят таких слов, мотивируя это тем, что не знают, что из этого выйдет. Но если ничего не пробовать нового в отношениях, то и меняться ничего не будет.

    Если ваш партнер демонстрирует «плохое поведение» – это значит, что он разочарован, подавлен, не знает, что делать.

    Когда человек, условно говоря, плохо себя ведет, он просто просит помощи: «Я не справляюсь, я себя отвратительно чувствую, я не знаю, как дальше быть».

    Определите, чего ему не хватает. Что получается, что не получается, где он разочарован. Вообще, это камень преткновения большинства отношений. Как только определите это, подумайте, что сделать, чтобы он себя так не чувствовал?

    Часто достаточно просто слушать, проявлять интерес к партнеру и тому, что с ним происходит: «Я вижу, ты расстроен сегодня. Что-то случилось? Может, ты хочешь рассказать, как ты?».

    Но важно и проявлять уважение к его личной территории. Он вообще хочет, чтобы ему помогали, или ему важно побыть с самим собой? Все мы разные, поэтому все, что есть в ваших отношениях, важно обоим.

    Только вы вдвоем решаете, какие будут ваши отношения

    Основа правильного поведения в отношениях – суперпозиция «Я – причина всего, происходящего в моих отношениях».

    Если вы с этого фундамента будете сползать, вы сразу попадете в позицию жертвы: «Это он такой, это обстоятельства такие» – или начнете себя ругать.

    Нужно подходить к этому с другой стороны: «Если причина всего происходящего – я, значит, я могу все улучшить. Если я все это построила, если я все это создала, тогда я буду двигаться к тому, что мне кажется лучшим. Я могу с ним поговорить, чтобы что-то улучшить».

    Позиция ответственности дает силу двигаться дальше, туда, куда вы хотите. Это возможность все улучшить. В парах мы подбираемся по принципу мозаики, подходим друг другу, мы можем быть очень полезны партнеру, но только когда мы это ценим сами в себе. Когда мы делегируем, разделяем полномочия в семейной команде, тогда появляется много уважения, тогда мы можем быть очень результативны в том, что мы делаем. Ирина Удилова

    ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ

    Понимаю, что ничего не понимаю.

    Рауф, доброго времени суток! Двигаясь в просторах интернета, я нашла сайт, где Вы в доступной форме помогаете студенту разобраться в себе. Где не просто видите ситуацию, а указываете на непосредственный источник проблемы. Возможно, у Вас будет время, и Вы откликнитесь на мою просьбу о консультации.

    Р.М.

    В чем проблема?

    Я студентка 3 курса очной формы обучения. В перспективе - юрист. Что беспокоит? У меня никогда не было проблем в учебе, всегда закрываю сессии без троек. Однако в этом году никак не могу взять себя в руки и заставить себя учиться полноценно. Прихожу домой, выделяю себе время на отдых - много читаю, обедаю, что-то делаю по дому или просто смотрю фильм. Проходит 2 часа, и тут я начинаю тянуть время, чтобы не учить. В конце концов пересиливаю себя, сажусь и разбираюсь в теории, но на практике понимаю, что "ни черта не понимаю", а времени уже нет - обычно на часах 1-2 ночи. Затем я сплю часа 4, утром еще читаю и с кашей иду в вуз. На семинарах, извините, лажаю, преимущественно молчу, и если спрашивают - получаю оценки хуже, чем могу заработать. Возвращаюсь домой, часа 2 сплю,потому как мозг не соображает, а потом все по новой. Часто плачу. Примерно недели через 3 такого режима я поняла, что начинаю сходить с ума и не перевариваю свой вуз категорически. Смотрю, что однокурсники не только успешно учатся (даже не вдаваясь в подробности предмета), но и занимаются внеучебной деятельностью в вузе: научной, творческой, волонтерской. Деканат поддерживает идею, что просто учиться в вузе мало, нужно учиться на отлично, заниматься наукой, креативить и пр., иначе в "характеристике нечего написать". Но мне сложно представить, что я буду "скакать" с голым животом на сцене перед преподавателями, публиковать в газете факультета заметки (ибо очень личное, пишу для себя) или обсуждать особенности трансмиссии. Вроде бы и понимаю, что каждому свое, но в последнее время это начинает дико давить на психику. Знаю, что сравнивать с другими себя не стоит, что все сделать невозможно, но раньше-то я не мучилась с этим. А сейчас смотрю на себя и понимаю - качусь вниз, деградирую. Вот думаю, может это не мое? Хотя юриспруденцию обособленно от вуза я люблю. Я не перекладываю ни на кого свои проблемы, но сейчас дико запуталась - почему так выходит - а разобраться не получается, как ни бьюсь.

    Р.М.

    Это довольно распространенная ситуация когда на 3 курсе у человека наступает «кризис» в учебе. Очень часто люди, которые хорошо и легко учились на первых курсах, на 3-4 курсе теряют интерес к учебе. Обычно это связано с тем, что та мотивация, которая двигала человеком раньше исчезла, а новая так и не появилась. (Хотя конечно в каждом случае надо разбираться отдельно – какая была прежняя мотивация и почему она теперь не срабатывает)). И задача состоит в том, чтобы найти новую мотивацию для учебы, потому что без мотивации учиться сложно. Раз ты мне пишешь, значит наверное читала мои консультации на сайте и видела, что прежде чем давать какие-то рекомендации, я задаю довольно много вопросов, для того чтобы составить как можно полное представление о том, что ты за человек и в чем собственно заключаются твои проблемы. И чем подробнее ответишь, тем легче мне будет тебе помочь. Для начала расскажи, что конкретно не получается сделать – домашние задания, проекты и т.д.? И ходишь ли на лекции и семинары?

    Учебе отвожу 6 часов в ВУЗе минимум и часов 5-6 дома. Лекции и семинары посещаю, не ходить - себя не уважать, да и что это даст? Ничего. У меня трудности с подготовкой заданий. Я осваиваю теорию, вникаю в нее, а с заданиями начинается игра "потяни кота за хвост". Учитывая, что каждый день по 2 семинара по разным предметам, подготовка заданий превращается в пытку. Я с самого утра прикидываю, что нужно делать и СКОЛЬКО нужно сидеть, чтобы подготовить ВСЕ задания. При этом, курсовые, проекты, отчеты, отзывы и пр. пишу хорошо, но в своем режиме - ночью, когда времени много, а утром отсыпаюсь. Больше люблю режим сессий, опять же потому, что режим вырабатываю сама. Вторая проблема существовала у меня всегда - я боюсь сказать что-то не то на семинарах. Отвечаю, только когда спрашивают. А сама никогда, даже если знаю.

    Р.М.

    В "лени" тебя упрекнуть сложно, ты много учишься, я бы сказал даже слишком. Поэтому давай сфокусируемся на том, что собственно тебя не устраивает. Ты писала, на практике понимаю, что "ни черта не понимаю" - давай подробнее про это. Что значит «не понимаю"? Есть несколько уровней понимания:

    1. Ответить то, что прочитала на экзамене дословно.

    2. Ответить на экзамене или семинаре своими словами.

    3. Применяя теорию решить конкретную практическую задачу.

    Если сравнить твое понимание с пониманием твоих однокурсников, то в чью пользу будет сравнение?

    Думаю, что дословно отвечать на экзамене просто глупо. Мне нужно понимать суть вещей, а не копировать кого-то - иначе в голове ничего не останется. Отвечаю устно нормально. Сложность заключается в применении теории, потому что ищу слишком много вариантов и никак не могу выбрать - не уверена что ли...не знаю, почему. Однокурсники больше говорят, рассуждают о банальных вещах, которые и так понятны, за счет этого выезжают. Если брать в расчет уровень понимания непосредственно, то есть люди, которые с ходу ориентируются (я же медленно, но как танк иду к этому), есть и полные бум-бум. Хочется проще относится к учебе, а не гнаться, как угорелая.

    Р.М.

    Понятно - ты стремишься к более глубокому пониманию предмета, чем большинство (а может и все) твоих однокурсников, которые скорее с ходу ориентируются в поверхности предмета, но не стараются понять его суть? Но твое старание понять суть предмета отнимает очень много времени и сил. А у них это поучается быстро и в принципе для ответов на семинарах и экзаменах этого вполне хватает и преподавателей тоже устраивает их уровень знаний.

    Одногруппники в большинстве случаев "выезжают" за счет находчивости и активности, но не знаний, т. е. услышат мизерную часть правильной информации от других и начинают ее развивать прямо на месте перед преподавателем. Чаще всего это просто слова, разговор "ни о чем", но в то же время такие "махинации" не оставляет места для пауз. Я же в большинстве случаев должна опираться на факты, четко выверенные положения- для меня это правильно и необходимо для собственного спокойствия. Нельзя сказать, что я не обладаю ораторскими способностями, не могу действовать аналогичным образом (как одногруппники). Бывает всякое - часто получается вполне сносная "импровизация на лету". Но все-таки пустые разговоры вызывают у меня дискомфорт - не мое. Как будто в руках бомба с часовым механизмом и тебе нужно отрезать проводки. Поэтому я веду себя спокойно и сдержанно, а преподаватели думают, что я не заинтересована в предмете или мало знаю

    Р.М.

    Ситуация более-менее проясняется. Про бомбу с часовым механизмом я понял - ты в принципе можешь импровизировать, но такие импровизации вызывают у тебя сильный дискомфорт. Сделай вот что - назови пять прилагательных, которые наиболее точно характеризуют твоих однокурсников, которые "выезжают" за счет находчивости и активности, но не знаний, т. е. услышат мизерную часть правильной информации от других и начинают ее развивать прямо на месте перед преподавателем.

    Самоуверенные, самовлюбленные, изобретательные, коммуникабельные, высокомерные. Ну и наглые еще. Примерно так.

    Р.М.

    Вот что могу сказать про твою ситуацию. Ты такой человек, который пытается вникнуть в предмет который изучаешь достаточно глубоко, что называется проникнуть в суть. И конечно такое вот проникновение требует очень больших затрат времени и сил, как ты говоришь нужно просто жить в учебниках, что вполне естественно. И вроде бы все ничего, и даже можно было бы продолжать так сильно вкалывать, если бы такие трудозатраты имели бы результат и были бы оценены по достоинству другими людьми - преподавателямии и студентами. Так нет же! - преподавателям по большому счету все равно, и даже более того они часто ценят тех, кто выезжает за счет наглости, самоуверенности и коммуникабельности, но которые затратили в десятки раз меньше энергии чем ты изучение предмета. И это очень обидно! А ты не хочешь выглядеть такой наглой и высокомерной как они, ты на семинарах и экзаменах ведешь себя как тебе кажется в противовес им - спокойно и сдержанно, что вызывает у преподавателей впечатление что ты не заинтересована в предмете, а значит чтобы добиться хорошей отметки тебе нужно еще больше вкалывать - а больше уже некуда и это приводит тебя в отчаяние. Именно эти два чувства - обида и отчаяние довлеют сейчас над тобой и именно они и мешают спокойно учиться.

    Насчет одногруппников вы не правы. С одногруппниками отношения отличные, спокойно обсуждаем любые темы, смеемся подшучиваем, подсказываем друг другу и пр. И это касается всей группы в целом, и каждого студента в отдельности. Вне вуза спокойно общаемся. Никакого противовеса нет и быть не может. На парах - да, редко бегу вперед паровоза, но по жизни вообще не забиток, который сидит в углу и пренебрежительно косится в сторону преподавателей и студентов. Судя по ответу, вы предполагаете, что у меня именно обида на студентов и преподавателей, потому что они не замечают моих результатов. Это не про меня. А вот что правильно отмечено, - мне нужно вдумчиво осваивать материал ДЛЯ СЕБЯ! Для своего развития. Учиться, чтобы кто-то заметил, "по головке погладил", сказал, какая я хорошая, нерационально. Чтобы твоя самооценка вечно зависела от кого-то? Что за комплексы? Нет. Я в ответе только перед собой. Спасибо за консультацию.

    Р.М.

    Очень долго была в отношениях с молодым человеком, с которым очень часто ссорились. Он изменял мне - я ему. Но ссорились буквально из-за любой мелочи итог был всегда один - "ты не умеешь вовремя остановиться во время ссоры ; ты меня не слышишь; пока на тебя не заорешь, не понимаешь" - говорил он мне, что бы я не делала ставилось под сомнение. Отношениям пришел конец.
    Сейчас вместе с другим, очень люблю его, живем вместе, первое время совершенно не ссорились, я готовлю, ухаживаю, когда лежала в больнице, каждый день приходил, ухаживал, сейчас хожу с тростью, многие вещи тяжело даются, но всё делаю, убираю, готовлю, работаю. Часто жалуюсь на ногу, он понимает, но начинает бесится. Начали ссорится и каждая ссора заканчивается "ты меня не слышишь; пока не начнешь психовать - не понимаешь" сегодня дошло до " это с какой-то стороны эгоистично, ты думаешь толькоо чтобы было хорошо тебе".
    Не понимаю, что делаю не так и как себя поменять, что сделать чтобы такого не происходило...

    Ответы психологов

    Елена, я думаю что вам нужно сочувствие и понимание - такое, какого вам не может дать "муж" - человек, с которым у вас "любовные отношения". И это мужчин рядом с вами и раздражает.

    Но вы могли бы получить/получать такую поддержку от психолога - и это поможет вам нормализовать отношенния с мужчинами - когда ваша потребность будет удовлетворена - вы не будете требовать от них того, чего они не могут вам дать!

    Удачи вам!

    Здравствуйте, Елена,

    получается, в двух отношениях вы слышите одни и те же слова от мужчин.

    Оба они говорят, что вы их не слышите.

    Лена, так бывает в двух случаях. Бывает, что другой человек просто хочет "продавить" свою точку зрения и ему надо, чтобы вы сделали так, как нужно им. Т.е. рядом с вами авторитарные люди, которые берут свое горлом.

    Бывает и так, что мы, умея слышать, не умеем слушать. Уши-то у нас есть, а вот УСЛЫШАТЬ другого человека непросто. Для этого надо быть действительно заинтересованным в том, что тот человек хочет сказать. Частенько мы слушаем не слова человека, а "слушаем паузу". "Когда уже он замолчит, чтобы я могла сказать то, что нужно мне, в чем я права, что нужно мне". Т.е. по сути, нам совершенно не интересно, что там наш собеседник говорит, мы лишь ждем, чтобы он закончил, и тогда у нас будет возможность высказаться.

    Прислушайтесь к себе. Хотите ли вы понять того, другого, человека? Готовы ли понять, что есть и другая точка зрения и что вы не всегда можете быть правы или получить свое?

    И насчет "вовремя остановиться". Это действительно трудно, потому что, сев на своего конька, с него трудно слезть. Не хочется. Хочется сказать еще и то, и другое, и оно все важное. Все так. Но если другой человек потерял способность воспринимать ваши слова, то много ли толку от такого разговора? Все равно свою мысль не донесете. Так что если уж другой собеседник просит о паузе, попробуйте ее ему дать. А к разговору всегда можно будет вернуться.

    Всего доброго,
    Л.С.Василевская, психолог-консультант онлайн

    Хороший ответ 1 Плохой ответ 1

    Здравствуйте, Елена. Бывают люди, склонные к крику, привыкшие таким образом решать проблемы, попросту эмоционально распущенные. На первых порах, в период нежной влюбленности , мужчина может сдерживаться, он очарован и околдован. Но потом, когда он немного привыкает, становится увереннее в отношениях, начинает проявлять свою несдержанность, кричать, истерить при любом неудовольствии.

    Это происходит, когда мужчина уверен - никуда вы не денетесь, будете терпеть. В таком случае вы должны самой себе ответить на вопрос: готовы ли я это терпеть бесконечно, из раза в раз, когда у него что-то неладится, или плохое настроение, или он голодный, или чем-то недоволен, или еще что-нибудь. Бесконечно, потому что, увы, такие мужчины не меняются. Вам врядли удастся его "перевоспитать", убедить, договориться. Почему вы выбираете мужчин, которые позволяют себе на вас кричать? Этот вопрос можно прояснить только на личной консультации с психологом .

    С другой стороны, постарайтесь не провоцировать неудовольствие своего мужчины.

    Часто жалуюсь на ногу, он понимает, но начинает бесится.

    Похоже, что жалобами вы пытаетесь привлечь к себе больше внимания, получить "дополнительную порцию" эмоционального тепла. Это плохой, неконструктивный способ. Нытики раздражают ВСЕХ. И если женщины, как существа в большей степени обладающие эмпатией, дольше могут выдержать чужие жалобы, то мужчины "ломаются" быстрее. Просто скажите ему, какой помощи вы от него ждете, поговорите конструктивно.

    Если вам трудно что-то сделать в связи с больной ногой - так и скажите, попросите его самого прибраться или приготовить еду. Ведь вы оба в равных условиях, оба работаете.

    Не играйте в экстрасенсов, ваши желания никто угадывать не будет. Говорите о том, в чем нуждаетесь.

    Счастья и удачи вам!

    С уважением, Кораблева Елена, Санкт-Петербург. Психолог, коуч.

    Хороший ответ 2 Плохой ответ 0 (3 голоса : 5,0 из 5 )

    Как часто бывает – несколько учебных дней прошло, а уже начались проблемы. Ребенок плачет, не может выполнить уроки, заявляя, что не пойдет в школу. А учителя жалуются на ученика, мол, ведет плохо себя. Вроде, не бестолковое дитя, а тут такое. В чем дело? Специалисты говорят, что тут включается так называемый школьный стресс. Он-то и выдает неуспеваемость такую, трудности в общении. Как же быть, чтобы ребенок правильно пережил этот этап в своей жизни?

    Какие проблемы могут быть у школьников

    Родители говорят так:

    1. Ему не хочется учиться, неинтересно.
    2. Не хватает внимательности.
    3. Получает плохие оценки.
    4. Боится у доски отвечать (и подобные школьные страхи).
    5. Не общается с детьми и учителями.

    Это о каких детях сейчас речь? О «слабых» с трудностями в развитии или о способных? Это может касаться и тех, и других. Просто все надо рассмотреть отдельно, и понять, почему возникло, что можно сделать. Итак…

    Ему не хочется учиться

    Нежелание учиться, отсутствие интереса может быть вызвано чувством небезопасности. А оно навеяно может быть и плохими отношениями в семье. Но в основном ребенок боится быть непонятым и непринятым.

    Кем? Родителями и учителями. Ведь это они его успехи в школе оценивают. И не факт, что хорошо, раз страх есть. Потому что дома могут быть чересчур заняты успехами ребенка. А учитель? Он же ждет от ученика чего-то. Если даже дома у ребенка будет все неплохо, он может разочаровать учителя. Вот и включает он неинтерес к учебе, как защиту…

    Не хватает внимательности

    Тут тоже часто виноваты неврологические причины. Однако более всего внимание школьника может страдать из-за стресса, отсутствия внимания учителя, когда много детей в классе. А стресс - такая штука, которая заставит все ресурсы организма защищаться.

    Между тем, взрослые отвечают за ощущение стабильности ребенка учащегося в младших классах. И они могут помочь ребенку ориентироваться, владеть вниманием и пр. Учитель тут – еще больший помощник. Понятно, что при семейном обучении этих проблем нет.

    А еще, кроме стресса, дети каждый по-своему способны обрабатывать тот или иной объем информации, концентрироваться на чем-то, переключать внимание. Это норма может быть, но несовпадение с параметрами, которые признают в школе. Так, при семейном обучении, где учитываются все эти факторы, дети лучше учатся, а в школе – отстающие.

    Получает плохие оценки

    Да, он учится плохо. Порой по всем предметам или по одному. Последнее характерно для незрелости каких-то зон мозга. Скажем, математика. Ну и так далее. А еще могут влиять отношения ребенка и учителя – если он боится, он и ошибок столько от страха наделает, что сосчитать будет трудно…

    Боится у доски отвечать

    Да, если он дома учится, он не боится – никто ж смеяться не будет, учитель спокойно все объяснит. А в школе? Это сплошная тревога, начинающаяся со звонка с урока… Чего уж там говорить об экзаменах – дети от страха перед испытаниями такими забывают все, что знали. Стресс? Еще какой.

    То ли еще будет, если не принять меры. Ведь впереди – выпускные экзамены, в институт… Ребенок, поняв, что его плохо оценили один раз, оценят плохо и в другой, всю жизнь будет страдать. Школьные страхи на корню убивать.

    Не общается

    Маленькие дети ощущают свою отдельность от мира, то, как он на них действует и как могут на него сами воздействовать. И постепенно понимает, какие сигналы подает ему его организм в той или иной ситуации. Но может начать вести себя парадоксально, потому что боится – то ли двойку получить, то ли, что его накажут. И записывают его как «проблемного», вместо того чтобы помочь.

    Что делать?

    Чтобы ребенок научился понимать в школе то, что говорят, что задают, чтобы учил уроки, надо, во-первых, выбирать – в школе ему учиться или дома, во-вторых, максимально задействовать себя в этом процессе. Ведь, как показывает практика, если школа и семья — союзники, то до страхов и прочих неприятных моментов может и не дойти. Каждый на своем месте делал бы свое дело, не стоял бы сейчас этот вопрос.

    Так что лучше – чтобы ребенок учился с педагогом дома, потому что вы не занимаетесь с ним и не обращаете на его внимания? Или пусть бы в школу ходил, учился общению и противостоять трудностям? Вот и делайте свой выбор сами…