Международная организация франкоязычных стран (Франкофония). Франкофония (организация) Франкофония и некоторые проблемы мировой политики

Если вы ищете названия стран, которые говорят на французском языке, вы должны прочитать эту статью, которая фокусируется на этой конкретной теме.

Французский и английский языки только два, на которых говорят практически на всех континентах. Это Романский язык, и следовательно, он является одним из древнейших языков в мире. Это официальный язык 29 стран и миллионы людей принимают его в качестве второго или третьего языка.

Французские сообщества существуют примерно в 56 странах. Его широкое применение началась в 15-м веке. До этого, он считался сложным и вежливым языком и был использован элитным классом. В 17 веке он был известен как язык дипломатии и международных отношений. Таким образом, люди во всем мире начали использовать его. Но очень скоро, английский стал языком международного общения. В этой статье вы увидите список различных стран, говорящих на французском языке сегодня.

Национальный язык.

Страны, которые считают французский язык национальным.

Список таких стран.

Бельгия, Бенин, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Канада, Центральноафриканская Республика, Чад, Коморские острова, Демократическая Республика Конго, Джибути, Франция, Габон, Гвинея, Гаити, Кот-д"Ивуар, Люксембург, Мадагаскар, Монако, Нигер, Республика Конго, Руанда, Сенегал, Сейшельские острова, Швейцария, Того, Вануату.

Страны Европы.

Здесь вы можете найти большое количество людей, говорящих на французском языке. Европа имеет много стран, которые имеют французский язык как их национальный, и он также является официальным языком Европейского Союза.

Франция, Швейцария, Монако и Андорра, Бельгия, Люксембург.

Страны Африки.

Половина французско-говорящего населения, проживают в Африке. Существует огромный список африканских стран, где французский язык является официальным языком. Хотя французский является официальным языком в этих странах, есть и другие местные языки тоже, которые широко распространены.

Демократическая Республика Конго, Мадагаскар, Камерун, Кот-д"Ивуар, Буркина-Фасо, Нигер, Сенегал, Мали, Гвинея, Руанда, Чад, Бурунди, Того, Бенин, Центральноафриканская Республика, Республика Конго, Габон, Коморские острова, Экваториальная Гвинея, Джибути, Сейшельские острова.

Страны Азии.

Есть очень мало стран франкоязычных стран в Азии. В основном французский язык находится в качестве второго или третьего. Ливан

Юго-Восточная Азия (Лаос, Камбоджа, Вьетнам), Индия.

Страны в Америке.

Максимальное количество людей, которые говорят на французском языке в Америке, находится в Канаде. Французский язык считается в качестве официального языка в Канаде наравне с английским языком. Около 25% людей говорят по-французски в Канаде. Помимо этого, есть и другие страны, которые тоже используют французский как второй или третий язык. Страны в Северной Америке и Южной Америке следующие.

Канада, Французская Гвиана, Гваделупа, Гаити, Мартиника.

Тихоокеанский регион.

Французская Полинезия, Новая Каледония, Вануату, Уоллис и Футуна.

список стран в которых говорят на французском
и получил лучший ответ

Ответ от Ўлия Вдовиченко[гуру]
Страны, где французский является национальным языком:
Belgium Бельгия
Benin Бенин
Burkina-Faso Буркина-Фасо
Burundi Бурунди
Cameroon Камерун
Canada Канада
Central African Republic Центральноафриканская Республика
Chad Чад
Comoros Коморские Острова
Democratic Republic of Congo Демократическая Республика Конго
Djibouti Джибути
France Франция
Gabon Габон
Guinea Гвинея
Haiti Гаити
Ivory Coast Кот д"Ивуар
Luxembourg Люксембург
Madagascar Мадагаскар
Mali Мали
Monaco Монако
Niger Нигер
Republic of Congo Республика Конго
Rwanda Руанда
Senegal Сенегал
Seychelles Сейшельские Острова
Switzerland Швейцария
Togo Того
Vanuatu Вануату
Хотя французский язык не является официальным языком в Алжире, Марокко, Тунисе, Египте и Ливане, он широко используется в литературе и кино.
Источник:
Французский язык в мире: Тёмно-синий: родной язык;
Синий: язык администрации;
Голубой: язык культуры;
зелёный: франкоязычные меньшинства
Франкофонными называют географические территории, где распространен французский, или совокупность людей, говорящих по-французски. Франкофония (фр. La Francophonie) - международная межправительственная организация франкоязычных стран мира. Объединяет 56 членов, представляющих различные государства или части государств мира, а также 14 наблюдателей. Список стран Франкофонного Сообщества, а также сведения о его истории и деятельности см. на странице

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: список стран в которых говорят на французском

Ответ от Даша волчкова [новичек]
класс!


Ответ от Ђатьяна Куликова [новичек]
очень красивый, певучий и романтичный язык, веками аристократы и дворяне говорили на нем. Все самое прекрасное в этом мире из Франции.

Относятся не только страны, в которых язык Вольтера признан официальным, но и те, в которых большая часть жителей говорит на французском. Таких государств в мире девять. Кроме того, есть страны, где французский язык является официальным только в определенных регионах. В статье приведен полный список франкоговорящих стран.

Официальный язык

Язык, на котором говорил и писал Бальзак, имеет привилегированный статус в следующих государствах:

  • Уоллис и Футуна.
  • Буркина-Фасо.
  • Бенин.
  • Кот-Д"ивуар.
  • Мали.
  • Майотта.
  • Сенегал.
  • Джерси.

Это не полный список. В перечень франкоговорящих стран мира, приведенный выше, стоит также включить Францию и Французскую Полинезию, а также государства, о которых вкратце рассказано ниже.

Уоллис и Футуна

Эта страна представляет собой несколько островов, расположенных в южной части Тихого океана. Они находятся между Новой Зеландией и Гавайями. Столица этой франкоговорящей страны - Мата-Уту. Население - 12 тысяч человек.

Буркина-Фасо

Государство до 1984 года имело иное название - Верхняя Вольта. Находится оно в западной части Черного континента. Столица — Уагадугу. В этой франкоговорящей стране Африки проживает более 17 миллионов человек.

Бенин

Население страны составляет 8,5 млн человек. Бенин так же, как и Буркина-Фасо, находится в Западной Африке. Примечательно, что у этой страны две столицы. Порто-Ново - официальная. Котону - финансовая.

Габон

Официальное название этой франкоговорящей страны, расположенной в - Габонская Республика. Столица государства - Либревиль. Здесь проживает 1,8 млн человек. Далеко не все говорят на французском. На территории Габон есть множество языков и диалектов. Впрочем, то же самое можно сказать и о других франкоговорящих странах.

Гвиана

В Ливане официальным языком является арабский. Страна находится на Ближнем Востоке, на восточном берегу Средиземного моря. Столица - Бейрут.

Швейцария - европейское государство, в котором проживает восемь миллионов человек. Столицы у этой страны нет. Но правительство, как и прежде, находится в Берне. Швейцарцы говорят на французском, немецком, итальянском. Жители некоторых регионов - на ретороманском. Франкоговорящие швейцарцы составляют 18 % населения.

В Бельгии проживает 11 миллионов человек. В этой небольшой стране три официальных языка. Большая часть говорит на нидерландском. Французскую речь можно услышать в Брюссельском и Валлонском регионах. Немецкую - в Льеже.

Другие страны, в которых французский - один из официальных языков: Канада, Бурунди, Вануату, Гаити, Джибути, Камерун, Коморы, Люксембург, Мадагаскар, Сейшельские Острова, Руанда, Чад, ЦАР, Экваториальная Гвинея.

04 ноября 2015 Сегодня языком Бальзака и Гюго во всём мире владеют почти полмиллиарда человек. Около 270 миллионов жителей планеты считают французский родным или вторым родным языком. В каких странах живут эти люди? Где нашим соотечественникам может пригодиться знание французского языка? Об этом и пойдёт речь в предлагаемой вашему вниманию статье.

О статусах

Французский язык, наряду с английским, арабским, испанским, китайским и русским имеет статус официального языка ООН. Кроме того, французский (как и английский) считается рабочим языком Секретариата ООН, все документы Секретариата обязательно составляются на французском.

Статус государственного языка среди европейских стран французский имеет, естественно, во Франции, а также в Монако, в Бельгии (наряду с фламандским). В этих странах владение французским даёт решающее преимущество - вас поймут везде, и вы сможете прочитать все меню, вывески и понять все объявления. В Бельгии даже говорящие на фламандском языке, как правило, отлично владеют и французским.

Сложнее с Швейцарией. Французский здесь - один из четырёх государственных языков, но большинство швейцарцев говорит на немецком. Франкоговорящая часть населения составляет около 20% и сосредоточена в Романдии, или Французской Швейцарии - области в западной части страны, с административным центром в Женеве. Здесь у владеющего французским тоже не возникнет языковых проблем.

Статус государственного французский язык, наряду с английским, имеет и в Канаде. Однако официальным языком он признан лишь в провинции Квебек. Эта часть Канады считается франкоговорящей. Однако, во-первых, повсеместного распространения в Квебеке французский язык не имеет, элементарное знание английского иностранцу здесь всё-таки потребуется. А во-вторых, язык, на котором говорят франкоязычные жители Квебека, довольно сильно отличается от классического французского. Так называемый франко-квебекский диалект содержит много заимствований из английского и даже из некоторых языков североамериканских индейцев.

Французский как наследство

Бенин, Буркина-Фасо, Габон, Гвинея, Гвиана, Демократическая Республика Конго, Республика Конго, Мадагаскар, Мали, Нигер, Сенегал, Того - в этих странах, некогда бывших колониями или «заморскими территориями» Франции в Африке, Южной и Центральной Америке, французский язык имеет статус официального или государственного языка. В Ливане, Бурунди, Джибути, Камеруне, Гаити, Руанде, ЦАР, Чаде - статус второго официального языка. В арабских странах Северной Африки, бывших колониях Франции Алжире, Марокко, Тунисе французский язык официального статуса не имеет, но распространён довольно широко.


Само по себе владение «языком колонизаторов» при незнании местных языков в большинстве этих стран для путешественника может оказаться попросту бесполезным. Французским здесь чаще всего владеет небольшая, наиболее образованная часть населения. В лучшем случае по-французски можно пообщаться с администратором отеля, а также с людьми на государственной службе - пограничниками, таможенниками, реже - полицейскими. Остальные граждане стран «франкофонной зоны» либо не владеют французским совсем, либо могут общаться на различных местных диалектах французского, обычно очень отдалённо напоминающих язык, на котором писал свои бессмертные пьесы Мольер.

Однако если конечной целью вашего путешествия в одну из названных стран является не туризм, а трудоустройство, знание французского языка серьёзно повысит ваши шансы найти хорошо оплачиваемую работу. В медицине, образовании, в сфере туризма, а также в офисах различных международных организаций здесь работает немало европейцев, и не только выходцев из Франции, Бельгии, Швейцарии, но и изучивших французский язык граждан других стран.

«Франкофония»

В широком смысле слово «франкофония» употребляют для обозначения тех стран и территорий, где живут люди, говорящие по-французски. В этом значении его впервые употребил в 1880 году прославленный французский географ Онезим Реклю. Однако сегодня этот термин чаще употребляют для обозначения действующей с 1970 года международной организации сотрудничества франкоязычных стран мира. В «Франкофонии» представлены 56 государств, девиз организации - «Равенство, взаимодополняемость, солидарность».

Первоначально задуманная и созданная как исключительно гуманитарная организация, «Франкофония» со временем превратилась в довольно влиятельную политическую силу. При этом вопросы изучения и распространения французского языка, в противовес английскому, занимают в программах «Франкофонии» значительное место. При этом организация выступает за развитие культурного многообразия, способствует расширению образовательных процессов, в том числе и обучения французскому языку, во всех странах мира.

Название:

Франкофония, La Francophonie

Флаг/Герб:

Статус:

международная организация сотрудничества

Структурные подразделения:

Секретариат,
Конференция министров национального образования франкофонных государств (CONFEMEN),
Агентство университетов Франкофонии,
Парламентской ассамблеей Франкофонии (APF),
Конференция министров молодежи и спорта (CONFEJES),
TV5, спутниковый канал, работающий 24 часа в сутки и имеющий статус оператора Франкофонии

Деятельность:

На начальном этапе в сотрудничестве франкофонных стран преобладал культурный фактор. Т.е. если изначально она создавалась «представителями пространства Франкофонии, желающими участвовать в распространении французского языка», то в 1997 г. ее комиссии вели деятельность в областях «сотрудничества и развития, образования, коммуникаций и культурной деятельности, политики и управления, парламентской деятельности», а в настоящее время «она участвует в становлении и усилении демократических институтов», организует «межпарламентское сотрудничество», деятельность в области «мира, демократии и прав человека». Таким образом, произошла существенная политизация и расширение функций данной организации.

Официальные языки:

французский

Страны-участницы:

Армения, Албания, Андорра, Бельгия, Бенин, Болгария, Буркина-Фасо, Бурунди, Вануату, Вьетнам, Габон, Гаити, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Греция,
Демократическая Республика Конго, Джибути, Доминика, Египет, Кабо-Верде, Камбоджа, Камерун, Канада, Кипр, Коморские Острова, Кот-д’Ивуар, Лаос, Латвия, Ливан, Люксембург, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Мали, Марокко, Молдавия, Монако, Нигер, Республика Конго, Республика Македония, Руанда, Румыния, Сан-Томе и Принсипи, Сейшелские острова, Сенегал, Сент-Люсия, Того, Тунис, Украина, Франция, Центральноафриканская Республика, Чад, Швейцария, Экваториальная Гвинея

История:

В 1958-1960 годах Франция предоставила независимость большей части своих африканских колоний. И уже в начале 1960-х гг. такие лидеры бывших колоний, как Л. С. Сенгор (Сенегал), А. Диори (Нигер), Х. Бургиба (Тунис), а также Н. Сианук (Камбоджа) начали предлагать проекты по сохранению солидарности и прочных связей с бывшей метрополией. Если, например, Сенгору такой проект казался «обращенным к культурным и лингвистическим вопросам», то Бургиба выступал за регулярные переговоры между франкофонными странами.

Президент Франции Ш. де Голль посчитал преждевременными такие предложения, однако идеи африканских лидеров становились все популярнее, и ещё найдут свое воплощение на первом Саммите Франкофонии (1986 г.). Необходимо сказать, что французский язык, несмотря на официальный статус в большинстве бывших африканских колоний, мало распространен там в повседневном общении. Однако не случайно лидеры именно этих государств были инициаторами создания Франкофонии: французский язык играет в этих странах огромную роль. Этот язык применяется в сфере административного управления, имеет то или иное распространение в образовательной сфере, является языком политических элит, интеллигенции, большая часть современной прессы выходила и выходит здесь на французском языке. Кроме того, этот язык является как бы способом интеграции объединения множества мелких этнических и племенных групп внутри стран. Французский - язык международного общения этих африканских государств. Но самое важное то, что, развивая сотрудничество с Францией и другими богатыми франкофонными странами Севера (Швейцария, Бельгия, Канада), страны Африки хотели разрешить свои экономические проблемы, получить «доступ к модернизации». Если последний фактор в наибольшей степени касается Африки, то остальные справедливы и для других франкофонных государств Юга.

Франкофония, возникшая на пространстве бывшей колониальной империи Франции, часто сравнивается с Содружеством. Однако сама Франкофония с самого начала позиционировала себя как противовес данному объединению. Французские исследователи считают, что «Французская империя… оставила глубокий след в бывших колониях», выражающийся в особенностях административной системы и «в культурном и лингвистическом распространении французского языка». Известно, что Франция, в отличие от Великобритании, применяла прямой способ управления колониями. Именно такое политическое и культурное наследие позволило сделать французский язык средством установления взаимодействия между разнообразными культурами. В отличие от Содружества, Франкофония базируется на общности языкового и культурного наследия, а не на факте принадлежности членов к бывшей колониальной империи, и «опасается… обращаться к колониальному прошлому», что делает ее «гораздо более открытой» для вступления.

Однако с 1970-х гг. начинается качественно новый этап развития Франкофонии. В 1969 г. была проведена первая конференция франкофонных государств в Ниамее (Нигер). С 20 марта 1970 г. начинается история институциональной Франкофонии, т. е. принципиально новый уровень координационных усилий государств-членов: было создано Агентство по культурному и техническому сотрудничеству (ACCT). Его проект был разработан Общей Афро-Малагасийской Организацией (OCAM), Хартия ACCT была подписана в Ниамее 21 государством. То, что Агентство было создано лишь в 1970 г., можно объяснить тем, что Франция опасалась «имиджа колонизаторов», даже при том, что идеи подобной организации выдвигались именно лидерами бывших колоний. Сотрудничество в начале в велось в основном в технической сфере. Однако необходимо было придать Франкофонии большую значимость в политических и экономических делах. Л. С. Сенгор выступал за проведение Саммита Франкофонии. В 1973 г. в Париже впервые состоялся франко-африканский саммит (то есть не присутствовали Канада и Квебек из-за напряженности между Парижем и Оттавой по вопросу о возможности признания Квебека государством-участником). С 1986 г. проводятся Саммиты Франкофонии, на которых присутствуют все государства-члены, затрагиваются важнейшие политические и экономические вопросы, принимаются программы по сотрудничеству, решатся вопросы о присоединении новых членов. В работе Саммитов участвуют государства с 4 статусами: полноправные члены, регионы, ассоциированные государства, наблюдатели; предусмотрен также статус «специального гостя» для территорий, не имеющих государственного статуса, но участвующих в Саммитах и в каких-либо программах Организации (например, это Валь-д’Аоста, Луизиана, Каталония). Безусловно, широкий круг статусов способствует увеличению числа государств, так или иначе участвующих в деятельности Франкофонии, уважающих французскую культуру и язык как альтернативный английскому способ международного общения. Все это повышает международное влияние Франкофонии.

Первый Саммит прошел в Париже в 1986 г. На Саммит прибыли главы государств и правительств 41 франкофонного государства, основная цель состояла в определении главных направлений совместной деятельности. Были выработаны 28 практических решений в рамках трех стратегических направлений: 1) «постоянное согласование действий, позволяющее играть реальную роль в мировом равновесии»; 2) «французский язык, способ прогресса и модернизации» 3) «учреждение конкретных и активных программ». Стремление играть важную роль в международных отношениях и «мировом равновесии» является, безусловно, больше политическим и экономическим, нежели культурным, направлением развития, не исключающим даже деятельность в сфере безопасности. Французский язык теперь рассматривается не как исключительно культурный вектор, а связывается с такими политическими и экономическими категориями, как «прогресс» и «модернизация». Установление же конкретных программ позволяет говорить о переходе от деклараций к реальным действиям.

На втором Саммите в Квебеке (Канада, 1987) происходила дальнейшая институционализация Франкофонии; произошло усиление ее экономической роли: был создан Деловой форум Франкофонии (Forum francophone des affaires). Франкофония заявила о себе как об акторе мировой политики: были приняты резолюции по важнейшим международным сюжетам (ситуация в Чаде, Ливане, на Ближнем Востоке; экономическая ситуация в мире, окружающая среда).

Третий Саммит в Дакаре (Сенегал, 1989) важен в контексте начала диалога Север-Юг в рамках Франкофонии. Было принято решение, воплощавшее в себе не обещания, а реальную помощь Африке: Ф. Миттеран предложил списать долг в 16 млрд франков 35 африканским государствам.

Диалог Север-Юг был продолжен на Саммите в Chaillot (Франция, 1991): развитые страны провозгласили в качестве условия экономической помощи необходимость демократизации африканских режимов, развивающиеся же настаивали на невозможности самих демократических преобразований без экономической помощи. Таким образом, экономическое и политическое измерения деятельности Франкофонии переплетаются и продолжают активизироваться.

На Саммите в Маврикии (1993) было принято несколько важных политических и экономических решений. Касательно политической сферы, обсуждались 2 сюжета: «Права человека и развитие», «единство в многообразии». Решения по этим вопросам позволили Франкофонии утвердиться в качестве заметного участника международных отношений. Примечательно высказывание премьер-министра Маврикия Анерада Жюгно: «Франкофония не может… оставаться на оборонительных позициях до того момента, когда сложится консенсус по поводу необходимости более сильного присутствия нашего сообщества в политической и дипломатической сферах. Мы должны принять меры, чтобы ясно сообщить миру и дать понять роль, которую мы… собираемся играть. Пришел час для Франкофонии утвердиться как реальной силе… для достижения мира на Земле». Были приняты резолюции на тему мира и демократии, в которых подчеркивалась важность деятельности по поддержанию мира с помощью механизмов ООН. На Саммите было признано, что «экономика является одним из неотделимых элементов культуры народов», что знаменует установление связи между культурным и экономическим векторами деятельности Франкофонии. Были разработаны основные параметры экономического сотрудничества между членами, в т. ч. в рамках ГАТТ.

На Саммите в Котону (Бенин, 1995) произошли важные изменения политического, экономического, институционального характера. Новый президент Франции Ж. Ширак выступил за придание Организации качественно нового политического измерения; был принят ряд политических резолюций. Важным фактом для усиления политической значимости Франкофонии явилось учреждение должности Генерального Секретаря, получившего большую часть политических функций и ответственного за деятельность всей Организации, что устранило двойственность функций некоторых органов и укрепило всю Франкофонию. ACCT стала Агентством Франкофонии во главе с Генеральным Администратором, ответственным перед Генеральным Секретарем, и приобрела роль главного оператора Франкофонии. Внимание на Саммите также уделили таким важным экономическим вопросам, как «региональное экономическое сотрудничество и интеграция, поддержка частных предприятий и партнерства предприятий и действия, благоприятствующие усилению экономии».

Саммит в Ханое (Вьетнам, 1997) стал одним из самых важных в истории Организации. Первым Генеральным Секретарем, с целью придания Франкофонии «ее полного политического измерения», стал Бутрос Бутрос Гали (большое значение имеет сама личность, т. к. Бутрос Гали являлся Генеральным Секретарем ООН и поэтому априори имеет определенный политический вес и опыт). Существенно усиливается значение Франкофонии в международных отношениях в мировом масштабе; с этого Саммита она «сможет действовать для того, чтобы планета не испытала разрушительных эффектов унифицированной культуры». Очевидно, что усиливается ее неприятие мирового доминирования английского языка. Важно отметить и то, что на данном Саммите обсуждались проблемы предотвращения конфликтов в государствах-членах (сфера безопасности), Организация также включилась в деятельность мирового сообщества по обеспечению прав человека (юридическая сфера). Что касается экономического сотрудничества, то к этому периоду, несмотря на многочисленные политические решения, не удалось добиться значимых результатов. Сказывались и сказываются как объективные причины (очень большое разнообразие стран Франкофонии как в географическом, так и в социально-экономическом плане, слабость экономических контактов Север-Юг), так и субъективные (нежелание инвестировать в страны Юга, «афропессимизм» европейских компаний). Однако в настоящее время можно констатировать, что экономическое пространство Франкофонии добилось существенных успехов в реализации многих проектов, совершенствовании экономических отношений между Севером и Югом.

На Саммите в Монктоне (Канада, 1999) внимание глав государств и правительств было обращено к проблеме укрепления демократии в государствах Франкофонии; впоследствии данный вопрос будет более подробно обсуждаться на симпозиуме об итогах и конкретных предложениях об опыте демократии в Франкофонии (2000 г.). Саммит в Бейруте (Ливан, 2002) очень важен в контексте политизации Франкофонии. Впервые Саммит был проведен в арабской стране. Была принята Бейрутская декларация (она будет рассмотрена ниже); в связи с терактами 11 сентября 2001 г. был осужден международный терроризм, нетерпимость, заявлено о приоритете диалога культур в поддержании мира на планете; в Декларацию были внесены решения по важнейшим вопросам мировой политики. Генеральным Секретарем стал бывший президент Сенегала Абду Диуф. Важно отметить и то, что на Саммите присутствовал Алжир в качестве специального гостя ливанского правительства, что может знаменовать начало смягчения противоречий между Францией и этой бывшей ее колонией. Интересно решение Саммита об ужесточении условий принятия во Франкофонию новых членов, что объясняется желанием «скорее углубления, чем расширения» взаимодействия между членами. Очевидно, это отражает тенденцию к превращению Франкофонии из культурного форума в четко организованную структуру, имеющую конкретных участников и четкие политические и экономические цели. Однако статус наблюдателя остался доступным для стран, заинтересованных в части в делах Франкофонии, что вписывается в логику политического интереса расширения и риторику культурного разнообразия.

В ноябре 2002 г. Международный симпозиум (Бамако, Мали) об итогах опыта демократии, правах и свободах на пространстве Франкофонии принял важнейший документ, касающийся демократии, прав человека, их защиты, - Декларацию Бамако. Этот шаг явился важнейшим показателем участия Франкофонии в международной политической и юридической жизни. На Десятом Саммите в Уагадугу (Буркина Фасо, 2004) были приняты два очень значимых документа: Декларация Уагадугу (основная идея - «единое пространство для долговременного развития», будет рассмотрена ниже в контексте политических вопросов) и «Стратегический десятилетний план» (2005-2014), являющийся выражением серьёзности целей Франкофонии, ее способности вырабатывать долговременные стратегии развития и приоритетные направления конкретной деятельности. Был принят ряд политических решений (ситуация в Кот-д’Ивуаре, на Ближнем Востоке); было уделено внимание информационному сообществу (что также является одним из приоритетов деятельности Франкофонии).

Одиннадцатый Саммит Франкофонии пройдет в Бухаресте (Румыния) в 2006 г., его темой станет «Образование и новые информационные технологии».

В Антананариву (Мадагаскар) 23 ноября 2005 г. Конференция министров Франкофонии приняла новую Хартию Франкофонии, установившую новое название организации - Международная Организация Франкофония (МОФ). На протяжении своего развития объединение превратилась из исключительно культурного в организацию, претендующую на существенное влияние в международных отношениях, в частности, в сферах политики, экономики, безопасности, информационных технологий, что, в свою очередь совмещается с активной культурной деятельностью. Франкофония приняла ряд важных решений и документов в этих областях и составила стратегию своего будущего развития.

Примечания:

Главным критерием для вступления в организацию считают не степень владения французским языком населения того или иного государства (хотя это приветствуется), а, скорее, культурные связи с Францией, сложившиеся на протяжении десятилетий и даже веков.