Рабочая программа кружка по пдд. Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука» в средней группе

Разделы: Внеклассная работа

Образовательные задачи:

  • дать детям первоначальные знания о дорожных знаках, научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
  • закрепить знание сигналов светофора, их значение;
  • научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях.

Учебные материалы: кукла Торопышка, изображения перекрёстка, видов транспорта, машинки и два вида поверхностей, две разрезных картинки, буквы для составления слова светофор, набор дорожных знаков и различных дорожных ситуаций.

Ход занятия

Учитель. Я хочу начать наши занятия с загадки.

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)

Как называется книга, по которой мы учимся грамоте?

Сегодня на занятии мы встретимся с совершенно другой азбукой.

(Изображение перекрёстка.)

Как вы думаете, что по ней можно изучить?

Учитель показывает игрушку.

Учитель. Посмотрите, кто это к нам пришел!

Перед вами Торопышка,
Сорванец и шалунишка!
Он веселый, озорной,
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда –
Он торопиться всегда!

Учитель. Какой вред может принести человеку торопливость?

Дети отвечают.

Вот что произошло с одним таким Торопышкой.

(Показ отрывка из мультфильма.)

У. Нашего Торопышку пригласили в гости.

Вот на улицу в припрыжку
Выбегает Торопышка.

У. Давайте отправимся вслед за Торопышкой. Не натворил бы он бед.

По асфальту шуршат шины –
Едут разные машины.

У. Какие же машины он увидел? (На доске картинки с изображением транспорта).

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный... (самосвал.)

Мимо машина с красным крестом
На помощь больному мчится бегом.
У этой машины особенный цвет;
Как будто халат белоснежный одет. (Скорая медицинская помощь)

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Легковой автомобиль)

Что за чудо синий дом?
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

У. Сгруппируйте транспорт. (Должно получиться четыре группы.)

У. Дайте название каждой группе.

У. Какое сейчас время года?

У. Какой становится дорога после оттепели, если ударит мороз?

Д. Дорога станет скользкой.

У. Проведем опыт. (Для проведения опыта используются две машинки и две различные поверхности.)

Представьте, что одна машинка движется по заледенелой дороге, другая по обычной.

Какая дольше тормозит? Объясните причину.

Какая беда грозит тому, кто перебегает в это время через дорогу?

Дети отвечают.

Возле края тротуара
Торопышка наш стоит...
Как пройти через дорогу
Торопышке в магазин?
Очень, очень, очень много
На его пути машин!

У. Поможем Торопышке?

Группа делится на три команды. Каждая команда получает задание.

1 и 2 команды.

Соберите две картинки из разрезанных частей и приготовьтесь рассказать правила перехода через дорогу.

3 команда.

А с вами мы поиграем.

Каждый получает карточку с буквой. Вы начинаете двигаться под музыку. Когда она заканчивается, я произнесу слово: “Светофор”. Вы должны составить его из букв.

У. Проверьте выполнение заданий ребятами первой и второй группы.

Расскажите, как Торопышка должен переходить улицу.

У. Давайте отдохнем. Я буду показывать вам карточки с цветами светофора, а вы – выполняйте движения. Зеленый - топайте, жёлтый – хлопайте, красный – стойте.

У. На дороге очень важно быть внимательным. Проверим ваше внимание.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору.

Три глаза, стоит на улице, красный свет, голубой свет, одна нога, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

У. Подумайте, как ещё Торопышка может перейти через дорогу?

Д. Улицу можно переходить в месте, где есть дорожный знак “Пешеходный переход”.

У. На доске вы видите изображения дорожных знаков. У вас на столах карточки с их названиями. Соотнесите названия и знак.

У. Перед вами карточки с различными дорожными ситуациями. Рассмотрите их. Я буду показывать вам знак и читать его название, а вы должны соотнести его с карточкой и объяснить, почему данный знак поставлен именно здесь.

У. Чтобы наш герой Торопышка не попал в сложные ситуации, сыграем в “Можно” и “Нельзя”. Кто-то из вас получит карточки зеленого цвета “Можно”, а кто-то красного “Нельзя”. Изучите ситуацию.

(Дети выстраиваются в две шеренги, друг напротив друга).

Покажите друг другу карточки. Найдите свою пару и расскажите, чего нельзя делать, а что можно.

Вы хорошо справились с заданием!

Да, сегодня Торопышка
Много нового узнал
Про дороги, перекрестки,
Мотоцикл и самосвал.
И потом в гостях у друга
Торопышка не молчал,
Он про правила движения
Всем подробно рассказал!

У . Пусть каждый из вас всегда их помнит и соблюдает.

Введение

Нормы и правила поведения человека на дороге впитываются, усваиваются и реализуются в процессе всей его жизнедеятельности с момента первого выхода на улицу.

Восприимчивость к знаниям особенно высока в детском возрасте. Навыки, которые приобретены в детстве, вырабатываются и становятся устойчивыми. Развивая и обогащая жизненный опыт детей, можно достичь значительных результатов в овладении ими основных понятий, умений и навыков, которые в дальнейшем будут способствовать повышению уровня культуры их поведения на улицах города. Для этого на этапе младшего и среднего дошкольного возраста был запланирован «Клуб пешеходов». Его цель — формирование основ правильного поведения на дорогах, усвоение норм, Правил дорожного движения и адекватное реагирование на ситуации, возникающие в дорожных условиях.

Предлагаемый тематический план «Клуба пешеходов» является платформой, на которой в дальнейшем строится процесс воспитания грамотного и культурного участника дорожного движения. Это одно из важнейших промежуточных звеньев прохождения ребенком от этапа неосознанного овладения культурой дорожного движения к этапу осознанного его применения.

Перспективный план «Клуба пешеходов»

Окончание табл.

Номер занятия

Беседа «Сведения о дорогах»

1. Давать детям понятие «перекресток»-

2. Закреплять знания о названиях улиц города.

3. Развивать наблюдательность

Беседа «Сигналы светофора»

1. Учить детей различать сигналы светофора.

2. Закреплять представления детей об улице, дорогах.

3. Воспитывать интерес к слушанию, развивать речь

Беседа «Сигналы регулировщика»

1. Учить детей различать жесты регулировщика.

2. Закреплять понятие «регулировщик».

3. Воспитывать в детях организованность

Беседа «Обязанности пешеходов»

2. Закреплять знания детей о дорожных знаках.

3. Воспитывать дружеские чувства

Беседа «Дорожные знаки»

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о сигналах светофора.

3. Воспитывать умение правильно вести себя на дорогах

Беседа «Правила перехода улиц и дорог»

1. Учить детей правильно переходить дорогу.

2. Развивать в детях внимательность.

3. Воспитывать интерес к занятию

Беседа «Обязанности пассажиров в общественном транспорте»

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.

2. Воспитывать решительность

Беседа «Знакомство с движением организованных колонн»

1. Учить детей слушанию.

2. Закреплять знания о ПДД.

3. Воспитывать в детях любознательность

Беседа «Правила езды на велосипеде»

1. Учить детей правилам езды на велосипеде.

2. Закреплять знания о ПДД.

3. Воспитывать умных и наблюдательных пешеходов

Родительская конференция «Предупреждение детского травматизма — задача семьи и общественности»

1. Закреплять знания родителей о ПДД.

2. Развивать у родителей фантазию и выдумку в совместных вечерах — КВНах по ПДД

Примерное содержание бесед «Клуба пешеходов»

Занятие №1. Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения

Транспорт перевозит различные грузы, необходимые для заводов, фабрик, строек, доставляет пассажиров домой, на работу, в гости. Улицы наших городов живут в определенном ритме. И для этого, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения.

Незнание и невыполнение этих Правил зачастую приводят к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам, но самое страшное — в результате аварий гибнут и страдают люди.

Некоторые дети грубо нарушают Правила дорожного движения, перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры на проезжей части, цепляются за автомобили и получают травмы.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, нужно знать и выполнять Правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой и подчиняться сигналам светофора.

Контрольные вопросы

1. Какова роль транспорта в жизни страны?

2. Почему происходят несчастные случаи на дорогах?

3. Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности?

Занятие №2. Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части

Дорогой называется отведенная полоса, предназначенная для движения транспорта. Дороги бывают грунтовые, гравийные и асфальтовые (бетонные). Также они могут быть с двусторонним и односторонним движением транспорта. На дорогах с двусторонним движением транспорт движется в двух

направлениях, а на односторонних — в одном. В нашей стране движение транспорта и пешеходов — правостороннее.

Дорога состоит из проезжей части и обочины. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Обочина — для остановки, стоянки транспорта и для движения пешехода. Перекресток — это место пересечения дорог.

Разметка — это линия, надписи и другие обозначения на проезжей части. Линии разметки наносятся белой или желтой красками. Они служат для облегчения ориентировки водителей транспорта и пешеходов. Осевая линия — белая линия, идущая посередине проезжей части, — служит для разделения встречных потоков транспорта. Она бывает прерывистой или сплошной.

Пешеходный переход обозначается широкими сплошными линиями, которые наносятся на проезжую часть параллельно осевой линии.

Контрольные вопросы

1. Что такое дорога?

2. Какой перекресток называется регулируемым?

3. Для чего служит осевая линия?

4. Как обозначаются пешеходные переходы?

Занятие №3. Сигналы светофора

Для регулирования движения транспорта и пешеходов применяют светофоры. В светофоре имеется 3 секции — 3 сигнала, они располагаются сверху вниз: красный, желтый, зеленый.

Красный сигнал — запрещает движение транспортных средств. Желтый — запрещает пешеходам начинать переход улицы, а транспорту выезжать на перекресток. Пешеходы, которые находились на проезжей части, должны закончить переход или остановиться на «островке безопасности». Зеленый сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов.

Если светофор оборудован стрелкой направления движения транспортных средств, то движение транспорта разрешено лишь тогда, когда она включена.

Контрольные вопросы

1. Расположение сигналов светофора.

2. Значение каждого сигнала светофора.

Занятие №4. Сигналы регулировщика

Сигналами регулировщика служат положения его корпуса, жесты руками и жезлом. Сигналы регулировщика, так же как и сигналы светофора, обязаны выполнять все участники движения.

Если регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены — это соответствует зеленому сигналу светофора, и движение через проезжую часть разрешается.

Если регулировщик поднимает вверх руку или жезл, то это соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам в этом случае начинать переход через улицы запрещается. Если этот сигнал застал пешехода на перекрестке, тогда он должен дойти до тротуара.

Если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми или опущенными руками — переход проезжей части запрещен.

Если регулировщик вытянул правую руку вперед, это означает, что пешеходам можно переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

На перекрестке, где движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, нужно выполнять указания регулировщика.

Контрольным вопрос

Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу, красному, желтому?

Занятие №5. Дорожные знаки

Для обеспечения безопасности движения на дорогах устанавливаются дорожные знаки.

Дорожные знаки делятся на 4 группы: предупреждающие; запрещающие; предписывающие; указательные.

Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, они окрашены в желтый цвет с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов.

Запрещающие знаки имеют круглую форму, окрашены в желтый цвет и по окружности имеют красную кайму. Применяются

эти знаки в тех случаях, когда необходимо установить какое-либо ограничение.

Предписывающие знаки — знаки круглой формы и голубого цвета. Символы на них белого цвета, они разрешают движение только в указанных направлениях.

Указательные знаки — прямоугольные, голубого цвета. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или информируют о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.

Дорожные знаки устанавливаются на колоннах, столбах для того, чтобы их было лучше видно в ночное время.

Контрольные вопросы

1. На какие группы подразделяются дорожные знаки?

2. Назначение дорожных знаков.

Занятие №6. Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

В тех случаях, когда тротуаров, пешеходных дорожек, обочин нет или движение по ним невозможно, ходить нужно по краю проезжей части и только в один ряд.

Нельзя ходить по левой стороне тротуаров навстречу потоку пешеходов группами по несколько человек в ряд. Нельзя останавливаться группами на тротуаре, это мешает движению.

Водители автомобилей, автобусов могут обгонять друг друга и объезжать стоящие машины. Транспорт нужно обходить сзади. Трамвай нельзя обходить сзади, его нужно обходить спереди.

Контрольные вопросы

1. Каковы правила движения пешеходов?

2. Почему стоящие автомобили нужно обходить сзади?

Занятие №7. Правила перехода улиц и дорог

Для более безопасного перехода проезжей части пешеходам отведены определенные места: подземные переходы, пешеходные переходы, обозначенные линиями, разметками, четкими указателями, дорожными знаками.

Пересекать проезжую часть пешеходы должны только по пешеходным переходам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход».

Прежде чем начать переход проезжей части, нужно убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а на середине дороги направо. Если транспорт движется справа налево, то при переходе улицы надо посмотреть направо. Переходить проезжую часть нужно спокойно, не торопясь, чтобы видеть приближающийся транспорт.

Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом.

Контрольные вопросы

1. Как обозначается пешеходный переход?

2. Как нужно переходить дорогу с двусторонним и односторонним движением?

Занятие №8. Обязанности пассажиров общественного транспорта

Каждый пассажир обязан соблюдать правила пользования общественным транспортом. Ожидать автобус разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, — на тротуаре против остановки.

Входить в автобус разрешается на остановках только через заднюю площадку, а выходить — через переднюю, чтобы не мешать другим пассажирам и не задерживать движение транспорта. В автобусах дети должны уступать места взрослым, быть вежливыми.

Посадка пассажиров в легковые автомобили и выход из них разрешаются лишь со стороны тротуара, а в кузов грузового автомобиля — через задний борт.

Пассажирам запрещается открывать двери до полной остановки транспорта, стоять у дверей. Запрещается ездить на подножках.

Контрольные вопросы

1. Через какую дверь нужно входить в автобус?

2. Каковы правила посадки и высадки пассажиров?

Занятие №9. Движение организованных колонн

Передвижение групп детей разрешается только по тротуару или пешеходным дорожкам. Детей должен обязательно сопровождать кто-нибудь из взрослых. Детям, идущим в колоннах, нельзя выходить из строя. Впереди и в конце колонны должны находиться сопровождающие. Они обязаны иметь красные флажки, а в темноте - зажженные фонари.

Контрольные вопросы

1. Где должны переходить улицу организованные колонны?

2. Как должны вести себя дети в колонне?

3. Какие атрибуты должны иметь сопровождающие колонны?

Занятие №10. Правила езды на велосипедах

Велосипед — удобный и наиболее распространенный вид транспорта. Не разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам подросткам до 14 лет. Велосипед должен иметь звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ, подтверждающий знания ПДД, номерной знак велосипеда. Движение по проезжей части на велосипедах разрешается только в один ряд, на расстоянии не более одного метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине. Поворачивать велосипедисту не запрещается, но перед поворотом он обязан подать предупредительный сигнал: вытянуть руку в сторону или поднять ее вверх, согнутую в локте. Велосипедисту запрещается:

Ездить по тротуарам.

Ездить, не держась за руль.

Перевозить пассажиров.

Перевозить груз.

Контрольные вопросы

1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге?

2. Как должен быть оборудован велосипед?

Программа кружка «Юные инспектора движения»

1. Пояснительная записка

Программа кружка «Юные инспектора движения» составлена на основе авторской программы Н.Ф. Виноградова «Юные инспектора движения».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма

В процессе занятий дети участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движения на улицах и дорогах, в агитационных автопробегах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах. Проводятся состязания юных велосипедистов, конкурсы знатоков правил дорожного движения, состязание «Безопасное колесо» и др.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 6 классов. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы «Юные инспектора движения» - вовлечь учащихся 12-13 лет в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Задачи : обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД; дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма; научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.

Занятия могут проводить педагоги, специалисты ГИБДД в учебном классе, оснащенном соответствующем оборудованием.

Итоги освоения программы подводятся в форме игр – состязаний, в форме отчетного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах.

2. Общая характеристика

В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности :

    Создание уголка безопасности дорожного движения;

    Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

    Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

    Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

    Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

    Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

    Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

В работе кружка участвуют учащиеся 6 класса. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

    Самостоятельности в принятии правильного решения;

    Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

    Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

    Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

Учащиеся должны:

    знать:

    • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

      серии дорожных знаков и их представителей;

      способы оказания первой медицинской помощи;

      техническое устройство велосипеда.

    уметь:

    • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

      оценивать дорожную ситуацию;

      оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

      управлять велосипедом.

    иметь навыки:

    • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

      взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

      участия в конкурсах, соревнованиях.

      активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

3. Место кружка в рабочем плане

Программа рассчитана для учащихся 6 класса, на 1 год обучения. На реализацию курса «Юные инспектора движения» в 6 классе отводится 70 часа. Занятия проводятся по 2 часа в соответствии с нормами СанПина.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценивать по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о безопасности дорожного движения, об основах оказания первой медицинской помощи, о правилах дорожного движения.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).

В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

    установка на безопасный, здоровый образ жизни;

    потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД :

    Обучающиеся научаться:

    • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

      осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательная УУД :

    Обучающиеся научатся:

    • проводить сравнение и классификацию объектов;

      понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

      проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД :

    Обучающиеся научаться:

    • работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

      обращаться за помощью;

      предлагать помощь и сотрудничество;

      слушать собеседника;

      формулировать свои затруднения;

      формулировать собственное мнение и позицию;

      договариваться и приходить к общему решению;

      осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

    формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения.

    овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

5. Содержание программы кружка

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой. 34 часа

Тема 1. Введение в образовательную программу кружка.

Теория . Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Практика . Оформление уголка по безопасности ДД.

Тема 2. История правил дорожного движения.
Теория . История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика . Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3. Изучение правил дорожного движения.

Теория . Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практика . Решение задач, карточек по ПДД.
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория . Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Практика . Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5. Традиционно-массовые мероприятия.

Практика .
Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
Выступление в классах по пропаганде ПДД.
Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

6. Календарно-тематическое планирование

1

Федотова Ирина Владимировна
Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука» в средней группе

Пояснительная записка.

Каждый день наши дети, пока еще вместе с нами, участвуют в дорожном движении. Но пройдет немного времени и они станут самостоятельными его участниками: пешеходами, пассажирами, водителями.

Интенсивность движения растет ориентироваться в таких условиях непросто. Ежегодно на дорогах гибнут десятки людей,более тысячи получают серьезные травмы. Вот почему очень важно знакомиться с Правилами движения и безопасного поведения на дороге прямо с дошкольного возраста.

С целью повышения дорожной грамотности детей раннего возраста была создана программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма под названием "Дорожная Азбука".

Целями кружковой работы являются:

Обучение детей безопасному поведению на дорогах города, через чтение познавательных статей, художественной литературы и изобразительное творчество;

Развивать у детей умение логически мыслить, развивать грамотную монологическую речь;

Воспитание личностных качеств -осторожности, наблюдательности, дисциплинированности, которые помогут детям адаптироваться к дорожной среде.

Сентябрь.

1 неделя. " Мы знакомимся с улицей".

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице"; учить видеть источник опасности для жизни и здоровья.

2 неделя. " Переход через дорогу". Цель: Знакомить детей с правилами перехода через дорогу: переходить на зеленый свет светофора, смотреть по сторонам, переходить по зебре. Уяснить правило: если не соблюдать эти правила, то можно попасть под машину.

3 неделя. " Чтение стихотворения Н. Пикулевой " Сорокины уроки"

Цель: Учить анализировать прочитанное, находить в тексте примеры неправильного поведения зверей, исправлять их.

4 неделя. "Чтение стихотворения И. Гуриной"Правила дорожного движения". Рисование светофора.

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе и изобразительной деятельности. Учить рисовать светофор по представлению, закрепление знаний сигналов светофора.

Октябрь.

1неделя. " Дороги, на которых движение запрещено".Чтение и заучивание стихотворения Н. Пикулевой " Автомагистраль"

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на ремонтируемых участках дороги; дать понятие "автомагистрали", ее особенности.

2 неделя. " Правила перехода дороги на перекрестке".

Чтение стихотворения Т Давыдовой Перекресток".

Цель: Уточнить понимание детьми понятия "перекресток". Познакомить с правилами перехода дороги на перекрестке.

3неделя. " Движение в группе"

Цель: Познакомить детей с правилами перехода дороги в группе, закрепление правил ПДД.

4 неделя. Рассматривание иллюстрации на тему" Правильно ли ведут себя зверюшки на улице"

Цель: Закреплять правила поведения во дворе,улице, на дороге;

развивать умение избегать травмоопасных ситуаций.

Ноябрь.

1 неделя. "Правила ожидания общественного транспорта"

Цель: Уточнить понимание детьми понятия остановка. Познакомить детей с правилами ожидания, посадки в общественный транспорт и выхода из него.

2 неделя. " Осторожно, трамвай и автобус! Чтение и заучивание стихотворения Емельяновой О. " Обходи автобус сзади, а трамвай спереди".

Цель:Познакомить детей с правилами поведения на дороге при наличии на проезжей части автобуса и трамвая. Учить предвидеть ситуацию в случае не соблюдений этих правил.

3 неделя. Чтение стихотворения С. Михалкова "Моя улица".

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД, сформулировать словесную " Памятку пешехода"; развивать интерес к художественной литературе.

4 неделя. Аппликация "Мой друг-светофор"

Цель: Закрепление понятия "светофор", сигналы светофора.

Декабрь.

1 неделя. Чтение стихотворения В. Лебедева- Кумача

"Про умных зверюшек"

Цель: расширять знания детей о безопасном поведении на улице, в транспорте, во дворе.

2 неделя. " Правила поведения пассажиров автомобиля"

Цель: Познакомить детей с правилами посадки в транспортное средство, находящееся на проезжей части и безопасного выхода из него.

3 неделя. "Обязанности велосипедиста"

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного передвижения на велосипеде. Сформулировать словесную "Памятку велосипедиста".

4 неделя. Чтение рассказа В. Драгунского " Мотогонки по отвесной стене"

Цель: продолжать знакомить детей с ПДД, закрепить правила безопасной езды на велосипеде, развивать интерес к художественной литературе.

Январь.

1 неделя. "ГИБДД и инспектор ДПС"

Цель: Познакомить детей с Государственной Инспекцией Безопасности Дорожного движения,ее сотрудником-инспектором дорожно-патрульной службы, его ролью не дороге.

2 неделя. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа -милиционер".

Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения, безопасного поведения во дворе и на улице.

3 неделя. Подвижная игра"Инспектор и водители"

Цель: Закреплять знания правил поведения на улице, о труде сотрудников ГИБДД, развивать умение быстро реагировать на неожиданную новую ситуацию.

4 неделя. "Машины,которые спешат на помощь".

Цель: Уточнить представления детей о наземном транспорте. Познакомить детей с правилами поведения на дороге при встречи с машинами со спецсигналами (пожарная, полицейская, скорая помощь).

Февраль.

1 неделя. Чтение стихотворения П. Синявского"Отважная машина".Раскрашивание трафарета "Пожарная машина".

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на дороге при встрече с пожарной машиной, запомнить телефонный номер противопожарной службы, развивать интерес к художественной литературе.

2 неделя. Чтение стихотворения П. Синявского"С мигалкой на макушке".Раскрашивание трафарета "Полицейская машина".

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на дороге при встрече с полицейской машиной, запомнить телефонный номер полиции, развивать интерес к художественной литературе.

3 неделя. Чтение стихотворения П. Синявского"Больница на колесиках".Раскрашивание трафарета "Скорая помощь".

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на дороге при встрече с машиной скорой помощи, запомнить телефонный номер службы скорой помощи, развивать интерес к художественной литературе.

4 неделя. Подвижная игра "Воробышки и автомобиль".

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать и совершенствовать двигательные умения.

Март.

1 неделя. " Зачем нужны дорожные знаки".

Цель: познакомить детей с разновидностями дорожных знаков: предупреждающие знаки, знаки приоритета. запрещающие знаки, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации, опознавательные знаки транспортных средств. Их роль на дороге.

2 неделя. " О чем предупреждают знаки?".

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках. Познакомить с предупреждающими знаками, их символикой,значением.

3 неделя. " Что запрещают знаки?".

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках. Познакомить с запрещающими знаками, их символикой,значением на дороге.

4 неделя. " О чем говорят знаки сервиса?".

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках. Познакомить со знаками сервиса, их символикой,значением.

Апрель.

1 неделя:" Конкурс на знатока дорожных знаков".

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, учить различать предупреждающие знаки, запрещающие и знаки сервиса.

2 неделя: Чтение стихотворения И. Гуриной " Сказка про дорожные знаки".

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД; развивать интерес к художественной литературе.

3 неделя. Сюжетно-ролевая игра " Автобус на дороге ".

Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движении транспорта и правилах поведения на дороге, инспектора ГИБДД.

4 неделя. Создание коллективного "Альбома дорожных знаков".

Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать дорожные знаки по образцу,закрепление полученных знаний.

1 неделя. Экскурсия по улице.

Цель: закреплять представления детей об улице, правилах поведения на ней.

2 неделя. Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков".

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках; формировать навык безопасного поведения на улицах и дорогах города.

3 неделя. Коллективная работа " Улица города".

Цель: Продолжать развивать интерес к художественному творчеству. Учить рисовать автотрассу акварелью. Вместе с детьми определить места будущих объектов (дома, городской транспорт, светофора, дорожных знаков). Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность в работе.

4 неделя. Коллективная работа " Улица города"(продолжение).

Цель: Продолжать развивать интерес к художественному творчеству. Учить завершать работу путем аппликации (наклеивание домов, городского транспорта, светофора, дорожных знаков.) Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы. С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов.

Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

ОД в средней группе по правилам дорожного движения «Путешествие в сказочный город». Цель: вызвать у детей желание всегда выполнять правила.

Перспективный план по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Перспективный план по правилам дорожного движения в БДОУ №63Цель: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного.

Перспективный план работы кружка «Дружные ребята» по формированию этикета у детей средней группы Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета начинается еще в младшем дошкольном возрасте, формируется в старшем дошкольном.

Перспективный план работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Ладушки» Сентябрь 1 неделя. Тема. «Во саду ли, в огороде». Содержание. 1. Дидактическая игра «Что растёт в саду и в огороде». 2. Загадывание загадок.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходных наук» Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешеходных наук» Введение: Ситуация с детским.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта:формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Поможем Смешарикам» Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улице и дорогах. Задачи: закрепить знания о значении сигналов светофора;.

Библиотека изображений:

Программа составлена для детей 7-8 лет и рассчитана на 1 год реализации.Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г.Белорецк

Республики Башкортостан

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ №8

Халиуллина А.И.

«___» ____________ 2010г.

Программа кружка

«Азбука дорожной безопасности»

для 1 класса

(на 1 год реализации)

Терёшина Л.Г. – учитель

Начальных классов

Белорецк – 2010г.

Пояснительная записка

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.

Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

Программа «Азбука дорожной безопасности» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Программа составлена по трем основным видам деятельности:

  • обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
  • творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Актуальность : при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Новизна: 1) количество часов увеличено в 3 раза, что позволяет более основательно изучить Правила дорожного движения.

2) воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

Основные цели: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий

Задачи:

1.Развивать мотивацию к безопасному поведению.

2.Научить основным правилам дорожного движения.

3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.

4.Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

и в транспорте.

Методика : тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые, дидактические игры.

Контингент обучаемых: дети младшего школьного возраста 7-8 лет.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год

Формы и режим занятий: работа кружка «Азбука дорожной безопасности» рассчитана на 33 часа, 1 раз в неделю, продолжительностью 35 минут. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД.

Результаты: уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию.

иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.

знать: историю возникновения ПДД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора;

виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.

Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Всего

часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Улица полна неожиданностей.

Наш город и его транспорт

Где и как переходить дорогу

Дорога в школу

Наша улица, наш район.

Как рождаются опасные ситуации на дорогах

Викторина

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

Сигналы регулирования дорожного движения

Игра «Регулировщик»

Дорожные знаки.

Запрещающие знаки

Предупреждающие знаки

Знаки особого предписания и знаки сервиса

16-17

Опасные ситуации на дорогах

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

21-22

Мы- пассажиры

КВН «Транспорт и правила поведения в нём»

Будь внимательным и осторожным

Клуб внимательных пешеходов.

Про разметку на дороге.

Перекрёсток.

Маленькие секреты транспорта.

29-30

Дорожный этикет.

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

Тест по ПДД

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»

Итого:

1.Улица полна неожиданностей. Беседа, презентация, загадки, стихи.

2.Наш город и его транспорт. Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).

3.Где и как переходить дорогу. Стихотворение Я.Пишумова «Город, в котором…» , исторический материал , презентация (разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением), ролевая игра.

4.Где и как переходить дорогу. Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах .

5.Дорога в школу. Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город» , беседа (пешеходные правила) , практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.

6.Наша улица, наш район. Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом) , индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём) , разбор и анализ работ.

7.Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации , практическая работа.

8.Викторина «Счастливый случай». Деление на 3 команды (по рядам) , разминка , заморочки из бочки , музыкальная пауза (физкультминутка) , ты мне – я тебе , видеовопросы от старших).

9.Наши верные друзья на улицах и дорогах. Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком» , исторический материал , беседа , стихотворение Я.Пишумова « На посту стоят два брата…» , самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)

10.Сигналы регулирования дорожного движения. Кроссворд , блиц - опрос, беседа , презентация «Сигналы регулировщика» , игра «Доскажи словечко» , игра «На перекрёстке».

11.Игра «Регулировщик». Загадки, сюжетно-ролевая игра, презентация.

12.Дорожные знаки. Исторический материал, беседа , презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)

13.Запрещающие знаки. Блиц – опрос , беседа , , презентация , работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).

14.Предупреждающие знаки. Блиц – опрос , беседа , стихи В.Головко «Дорожные знаки» , презентация ,

15.Знаки особого предписания и знаки сервиса. Блиц – опрос , беседа , стихи В.Головко «Дорожные знаки» , презентация , работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

16.Опасные ситуации на дорогах. Беседа , анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации») , игра «Узнай дорожный знак» , ролевая игра.

17.Опасные ситуации на дорогах. Беседа , ролевая игра, работа в группах (составляют правила ПДД по пройденному).

18. Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок” , игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.

19.Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол» , беседа , презентация , ролевая игра.

20.Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка.

21. Мы- пассажиры. Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах.

22.Мы- пассажиры. Беседа, блиц- опрос, экскурсия.

23.КВН «Транспорт и правила поведения в нём». Разминка, инсценировка ситуаций, презентация, ребусы, игра «кто больше знает правил ПДД?»

24.Будь внимательным и осторожным. Доскажи словечко, викторина, загадки, презентация, игра «Домино».

25.Клуб внимательных пешеходов. Беседа, игра «вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация.

26.Про разметку на дороге. Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.

27.Перекрёсток. Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.

28.Маленькие секреты транспорта. Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило)

29.Дорожный этикет. Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.

30.Дорожный этикет. Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.

31.Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Беседа, викторина.

32.Тест по ПДД. Тест, презентация, загадки.

33.Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады.

Литература

1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

2. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .

3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

4.Г.Н.Шевченко.Основы безопасности жизнедеятельности.Волглград,2003г

5.С.Н.Подгорная.Тематические недели в начальной школе. Москва-Ростов – на –Дону. ИЦ «МарТ» 2004г.

6.Материалы газеты «Добрая дорога детства».

7.Энциклопедия «Все обо всем».

8.Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

9.Энциклопедия «Почемучка».- М.: Педагогика, 1987.