Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Прочитай текст и выполни к нему задания! Желаю удачи!!!
1) Шли мы с лесником по мелколесью. 2) В незапамятные времена здесь было большое болото, но потом оно высохло, заросло, и сейчас о нём напоминал только глубокий, вековой мох, небольшие окна- колодцы в этом мху да обилие багульника. 3) Каждый раз, когда я попадаю в мелколесье, мне кажется, что именно в этих местах художник Нестеров нашёл многие черты своего пейзажа. 4) Здесь каждый стебелёк и веточка живут своей отдельной живописной жизнью и потому особенно заметны и хороши. 5) Кое- где по мху, как я уже говорил, попадались маленькие круглые окна- колодцы. 6) Вода в них казалась неподвижной. 7) Но если приглядеться, то можно было увидеть, как из глубины колодца всё время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и жёлтые сосновые иглы. 8) Мы остановились у одного такого оконца и напились воды. 9) Она попахивала скипидаром. 10)- Родник! – сказал лесник, глядя, как из оконца всплыл и тотчас пошёл на дно неистово барахтавшийся жук. 11) Должно, Волга тоже начинается из такого оконца? 12) – Я большой любитель разбирать слова, - неожиданно сказал лесник и смущённо усмехнулся. – 13) И вот скажи на милость! 14) Бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не даёт покоя. 15) Лесник помолчал, поправил на плече охотничье ружьё и
с просил: 16) – Вы, говорят, вроде книги пишете? 17) – Да, пишу. 18) – Значит, соображение слов у вас должно быть обдуманное. 19) А я вот, как ни прикидываю, редко какому слову найду объяснение. 20) Идёшь по лесу, перебираешь в голове слово за словом, и так их прикинешь и этак: откуда они взялись? 21) Да ничего не получается. 22) Познаний у меня нет. 23) Не обучен. 24) А бывает, найдёшь слову объяснение и радуешься. 25) А чему радоваться? 26) Мне не ребят учить. 27) Я лесной человек – простой обходчик. К.Г.Паустовский
Эти места необыкновенно живописны. Эти места рождают вдохновение. То, что окружает автора, напоминает изображённое на картинах Нестерова. Нестеров часто бывал в этих местах. 1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автору кажется, что именно « в этих местах художник Нестеров нашёл многие черты своего пейзажа?» 1
Правильно употребленное слово помогает понять красоту окружающего мира. Неправильное употребление слова раздражает, режет слух. Во всём должен быть определённый порядок. Считает, что так людям будет легче понять друг друга. 2 . Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему лесник говорит о том, что « соображение слова должно быть обдуманное?» 1
Олицетворение. Метафора. Гротеск. Антитеза. 3. Какое средство выразительности используется в предложении: « Здесь каждый стебелёк и веточка живут своей отдельной живописной жизнью и потому особенно заметны и хороши ». 1
4 . Подберите антоним к слову неистово СЛАБО 5. Замените словосочетание охотничье ружьё, построенное на основе связи согласование, синонимичным со связью управление. Ружьё охотника
6. Из предложений 12- 20 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В приставке пишется буква И, если она имеет значение присоединения » пристанет 12) – Я большой любитель разбирать слова, - неожиданно сказал лесник и смущённо усмехнулся. – 13) И вот скажи на милость! 14) Бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не даёт покоя. 15) Лесник помолчал, поправил на плече охотничье ружьё и спросил: 16) – Вы, говорят, вроде книги пишете? 17) – Да, пишу. 18) – Значит, соображение слов у вас должно быть обдуманное. 19) А я вот, как ни прикидываю, редко какому слову найду объяснение. 20) Идёшь по лесу, перебираешь в голове слово за словом, и так их прикинешь и этак: откуда они взялись?
7. Выпишите грамматическую основу предложения 6 . Вода казалась неподвижной 6) Вода в них казалась неподвижной.
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном предложении. Кое- где по мху, (1) как я уже говорил, (2) попадались круглые окна- колодцы. Значит, (3) соображение слов у вас должно быть обдуманное. 1,2
9. Среди предложений 19 – 27 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения 19) А я вот, как ни прикидываю, редко какому слову найду объяснение. 20) Идёшь по лесу, перебираешь в голове слово за словом, и так их прикинешь и этак: откуда они взялись? 21) Да ничего не получается. 22) Познаний у меня нет. 23) Не обучен. 24) А бывает, найдёшь слову объяснение и радуешься. 25) А чему радоваться? 26) Мне не ребят учить. 27) Я лесной человек – простой обходчик. 27
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 2 . 2) В незапамятные времена здесь было большое болото, но потом оно высохло, заросло, и сейчас о нём напоминал только глубокий, вековой мох, небольшие окна- колодцы в этом мху да обилие багульника. 3
11. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. В незапамятные времена здесь было большое болото,(1) но потом оно высохло,(2) заросло, (3)и сейчас о нём напоминал только глубокий,(4) вековой мох,(5) небольшие окна- колодцы в этом мху да обилие багульника. 1,3
12. Из 2 -3 абзацев выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В корнях прилагательных после шипящих пишется буква Ё» . 3) Каждый раз, когда я попадаю в мелколесье, мне кажется, что именно в этих местах художник Нестеров нашёл многие черты своего пейзажа. 4) Здесь каждый стебелёк и веточка живут своей отдельной живописной жизнью и потому особенно заметны и хороши. 5) Кое- где по мху, как я уже говорил, попадались маленькие круглые окна- колодцы. 6) Вода в них казалась неподвижной. 7) Но если приглядеться, то можно было увидеть, как из глубины колодца всё время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и жёлтые сосновые иглы. жёлтые
13. Из предложений 1 -4 выпишите слово, в котором правописание разделительного Ь определяется правилом: «В корнях слов перед буквами Е,Ё,Ю,Я пишется разделительный Ь» . 1) Шли мы с лесником по мелколесью. 2) В незапамятные времена здесь было большое болото, но потом оно высохло, заросло, и сейчас о нём напоминал только глубокий, вековой мох, небольшие окна- колодцы в этом мху да обилие багульника. 3) Каждый раз, когда я попадаю в мелколесье, мне кажется, что именно в этих местах художник Нестеров нашёл многие черты своего пейзажа. 4) Здесь каждый стебелёк и веточка живут своей отдельной живописной жизнью и потому особенно заметны и хороши. мелколесью
14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Каждый раз,(1) когда я попадаю в мелколесье,(2) мне кажется, (3) что именно в этих местах художник Нестеров нашёл многие черты своего пейзажа. Но если приглядеться, (4) то можно было увидеть,(5) как из глубины колодца всё время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и жёлтые сосновые иглы. 1,2,3,4,5
15. Среди предложений 18 -27 найдите сложное предложение с разными видами союзной (сочинительной) и бессоюзной связи. 18) – Значит, соображение слов у вас должно быть обдуманное. 19) А я вот, как ни прикидываю, редко какому слову найду объяснение. 20) Идёшь по лесу, перебираешь в голове слово за словом, и так их прикинешь и этак: откуда они взялись? 21) Да ничего не получается. 22) Познаний у меня нет. 23) Не обучен. 24) А бывает, найдёшь слову объяснение и радуешься. 25) А чему радоваться? 26) Мне не ребят учить. 27) Я лесной человек – простой обходчик. 20
16. Во 2 -3 абзацах найдите сложноподчинённое предложение с параллельным и однородным подчинением придаточных. 3) Каждый раз, когда я попадаю в мелколесье, мне кажется, что именно в этих местах художник Нестеров нашёл многие черты своего пейзажа. 4) Здесь каждый стебелёк и веточка живут своей отдельной живописной жизнью и потому особенно заметны и хороши. 5) Кое- где по мху, как я уже говорил, попадались маленькие круглые окна- колодцы. 6) Вода в них казалась неподвижной. 7) Но если приглядеться, то можно было увидеть, как из глубины колодца всё время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и жёлтые сосновые иглы. 7
Молодцы, ребята! Желаю удачи на экзаменах!!!
8) Есть два вида эмигрантов: политические и экономические. 9) Политический эмигрант эмигри-рует От, или его изгоняют ИЗ. 10) Экономический едет К, только К. 11) К материальному, националь-ному, душевному благополучию и комфорту. 12) По- литический эмигрант не приемлет системы. 13) С его способностями он мог бы, конечно, приспособить
систему к себе, но, даже приспособленная к нему, она не устраивает. 14) Ему непременно нужно переделать систему, а уж на это система не пойдёт. 15) Экономиче-ский эмигрант принимает любую систему, лишь бы она создала ему условия. 16) Приспосабливать систему к себе или приспосабливаться к системе он не хочет: в мире столько готовых систем, которые как будто специально для него созданы. 17) Если эта гора не идет к Магомету, то найдётся другая, более подходящая гора.
Ф.Кривин
1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автор считает, что переезд в другую страну является эмиграцией только для русского человека?»
1. Только русские стремятся переехать в другую страну.
2. Иностранцы не покидают свою страну по политическим или экономическим причинам.
3. Иностранцы добровольно переселяются в другие страны, не испытывая ностальгии.
4. Русский человек не может безболезненно переселиться в другую страну.
2. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор считает, что политический эмигрант уезжает ОТ, а не К?»
1. их никто не ждёт за границей.
2. они не могут найти себя на чужбине.
3. душой они продолжают оставаться в своём отечестве.
4. того, к чему они стремятся, нет нигде.
3. Укажите, какое средство выразительности используется в предложении: Если мы начнём делить: «Человек рождается свободным» – это французская мысль, а «Человек – это звучит гордо» – русская мысль,- мы совершенно запутаемся в мыслях и в самом понятии «человек».
1. Олицетворение.
2. Метафора.
3. Эпитеты.
4. Антитеза.
4. Из предложений 6 -10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
6) Всё особенное начинается, когда речь заходит о нашем человеке. 7) Стоит ему переехать в другую страну на жительство, и он уже эмигрант.
8) Есть два вида эмигрантов: политические и экономические. 9) Политический эмигрант эмигрирует От, или его изгоняют ИЗ. 10) Экономический едет К, только К.
начинается
5. Замените слово « НЕПРЕМЕННО» из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом.
обязательно
6. Из предложений 18 – 21 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З-, если после неё следует звонкий согласный».
21) Если мы начнём делить: «Человек рождается свободным» – это французская мысль, а «Человек – это звучит гордо» – русская мысль,- мы совершенно запутаемся в мыслях и в самом понятии «человек».
безболезненно
7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
С его способностями он мог бы, (1) конечно,(2) приспособить систему к себе,(3) но, (4)даже приспособленная к нему, (5) она его не устраивает. Ему непременно нужно переделать систему, (6) а уж на это система не пойдёт.
8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
Стоит ему переехать в другую страну на жительство, (1) и он уже эмигрант. Экономический эмигрант принимает любую систему, (2) лишь бы она создала ему условия.
9. Среди предложений 18 – 21 найдите сложное бессоюзное предложение.
18) Но даже экономический эмигрант в нашей стране – политическое явление. 19) Его нельзя безболезненно перемещать из страны в страну. 20) Всякое пересечение им границы несёт в себе некую политическую мысль, оно что-то подчёркивает в современной международной политике.
21) Если мы начнём делить: «Человек рождается свободным» – это французская мысль, а «Человек – это звучит гордо» – русская мысль,- мы совершенно запутаемся в мыслях и в самом понятии «человек».
10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Я спросил у француза, (1) который переехал на постоянное жительство в Англию, (2) считается ли он эмигрантом. Если эта гора не идет к Магомету, (3)то найдётся другая, (4)более подходящая гора.
11. Выпишите грамматическую основу предложения 18.
18) Но даже экономический эмигрант в нашей стране – политическое явление.
Эмигрант - явление
12. Среди предложений 1 – 11 найдите предложение с однородными членами, при которых употребляется обобщающее слово.
1) Я спросил у француза, который переехал на постоянное жительство в Англию, считается ли он эмигрантом.
2) Оказывается, нет.3) Не считается.4) Он просто живёт в другом месте.5) Родился в одной стране, живёт в другой – француз не понимал, что в этом особенного.
6) Всё особенное начинается, когда речь заходит о нашем человеке. 7) Стоит ему переехать в другую страну на жительство, и он уже эмигрант. 8) Есть два вида эмигрантов: политические и экономические. 9) Политический эмигрант эмигрирует От, или его изгоняют ИЗ. 10) Экономический едет К, только К. 11) К материальному, национальному, душевному благополучию и комфорту.
13. Среди предложений 12 – 14 найдите предложение с обособленным определением.
12) Политический эмигрант не приемлет системы. 13) С его способностями он мог бы, конечно, приспособить систему к себе, но, даже приспособленная к нему, она не устраивает.
14) Ему непременно нужно переделать систему, а уж на это система не пойдёт.
14. Укажите количество грамматических основ в предложении 21.
21) Если мы начнём делить: «Человек рождается свободным» – это французская мысль, а «Человек – это звучит гордо» – русская мысль,- мы совершенно запутаемся в мыслях и в самом понятии «человек».
15. Среди предложений 15 – 20 найдите сложное предложение с разными видами связи.
15) Экономический эмигрант принимает любую систему, лишь бы она создала ему условия. 16) Приспосабливать систему к себе или приспосабливаться к системе он не хочет: в мире столько готовых систем, которые как будто специально для него созданы. 17) Если эта гора не идет к Магомету, то найдётся другая, более подходящая гора.
18) Но даже экономический эмигрант в нашей стране – политическое явление. 19) Его нельзя безболезненно перемещать из страны в страну.20) Всякое пересечение им границы несёт в себе некую политическую мысль, оно что-то подчёркивает в современной международной политике.
Принимайте участие!
Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.
Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.
Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!
Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.
Читайте новые статьи
Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.
ТРЕНАЖЕР
Печказова Светлана Петровна ,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
- продолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку;
- отрабатывать навык выполнения тестовых заданий части 2.
(10)Какой он был величественный! (11)Ян глядел на него с благоговейным восторгом.
(12)Стрелять в него теперь, когда он отдыхал, не подозревая об опасности, было бы преступлением... (13)Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно, он должен выстрелить!
(14)«Стреляй, стреляй скорей! (15)Ведь ты этого добивался!» – говорил ему внутренний голос. (16)Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо... (17)И ружьё дрогнуло в руке Яна....
(18)В этот момент олень повернул голову и посмотрел прямо на охотника. (19)Ян и олень Песчаных холмов встретились лицом к лицу. (20)Олень стоял, как изваяние. (21)Он стоял и смотрел прямо в глаза Яну.
(22)Мысль об убийстве теперь казалась невозможной. (23)Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз. (24)Казалось, они читали в глазах и сердцах друг друга. (25)Ян не мог отнять у него жизнь, и то, что давно уже зарождалось в нём, что незаметно укреплялось и зрело, заговорило вдруг властно и громко:
(32)Ступай спокойно, без страха. (33)Мы никогда с тобой не встретимся. (34) Прощай!»
(По Э.Сетон-Томпсону)
Эрнест Сетон-Томпсон (1860 – 1946) – канадский писатель. Известность ему принесла серия рассказов о диких животных и жизни леса с собственными иллюстрациями.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ян не стал стрелять в оленя?»
- У Яна было неисправное ружьё.
2) Сезон, когда была разрешена охота, уже закончился.
3) Ян не захотел, чтобы охота превратилась в убийство.
4) Убить оленя Песчаных холмов считалось преступлением.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является устойчивое сравнение?
- Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».
3) Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз.
4) Олень стоял как изваяние.
Из предложений 5 – 9 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
(5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд.
(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?» – подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: это олень Песчаных холмов!
Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).
(1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».
(3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.
Замените книжное слово «благоговейный» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(11)Ян глядел на него с благоговейным восторгом.
Замените словосочетание «охотничий сезон», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека.
Выпишите грамматическую основу предложения 7.
(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо.
Среди предложений 5 – 9 найдите предложения с обособленным обстоятельством.
Напишите номера этих предложений.
(5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд.
(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?» – подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: это олень Песчаных холмов!
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Ян понял,(1) что это именно тот олень,(2) которого он уже давно выслеживает,(3) и быстро пошёл по направлению,(4) что указал ему дровосек. Вскоре он напал на следы,(5) принадлежавшие,(6) несомненно,(7) оленю Песчаных холмов.
Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.
(27)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Стрелять в него теперь,(1) когда он отдыхал,(2)не подозревая об опасности,(3) было бы преступлением... Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно,(4) он должен выстрелить!
Среди предложений 1 - 4 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».
(3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.
Среди предложений 26 - 31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.
(26)«Бедное, прекрасное животное! (27)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось. (28)Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною. (29)Никогда рука моя не поднимется, чтоб убить тебя. (30)Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. (31)Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу.
Было много ошибок:
нужно повторить правило
Знания прочные:
можно работать с тестом
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
МОЛОДЦЫ!
- Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.
- Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.
3. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2014.
4. Федеральный институт педагогических измерений: http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/5?page=1