Эммы мошковской а известно вам о том. Детская поэтесса Мошковская Эмма: забавные стихи для малышей

Косарев Матвей

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3

Города Аши Челябинской области

РЕФЕРАТ

«Детская поэтесса

Эмма Мошковская»

Выполнил: Косарев Матвей Ученик 2 А класса

2012 г.

1.БИОГРАФИЯ 3

2.ТВОРЧЕСТВО ЭММЫ МОШКОВСКОЙ 5

3.СТИХОТВОРЕНИЕ 6

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. БИОГРАФИЯ

Эмма Эфраимовна Мошковская (1926 – 1981) родилась в Москве. Братья отца – знаменитый полярный лётчик Яков Мошковский, основоположник отечественной фармакологии Михаил Машковский. Как вспоминала сама поэтесса, семья была очень дружной, трудолюбивой. Девочку окружала атмосфера любви, сердечности, взаимопонимания.

Эмма Мошковская с раннего возраста начала проявлять незаурядные вокальные способности, поэтому после окончания школы остановила свой выбор на Государственном музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных. Окончив училище, она три года проработала по распределению солисткой Архангельской филармонии. Вернувшись домой, Эмма Мошковская поступила в оперно-хоровую студию при Московской консерватории. О литературной карьере даже не помышляла, хотя серьёзно интересовалась поэзией, писала стихи. Зачастую это были дружеские эпиграммы, шуточные тексты для застольных песенок знакомых бардов.

В 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала «Мурзилка». К её удивлению, они были не только напечатаны, но даже получили высокую оценку Маршака и Чуковского, которые прочили начинающему автору большое будущее. Помимо «Мурзилки», Эмма Мошковская сотрудничала с журналами «Пионер» и «Вожатый», а 1962 год стал для неё поворотным – поэтесса выпустила свой первый сборник стихов для детей «Дядя Шар».

Она быстро стала очень востребованным автором – за год издательства выпускали по две-три её книги. Помимо стихов Эмма Мошковская пробовала свои силы как прозаик, драматург, переводчик. Став членом Союза писателей, приняла решение закончить музыкальную карьеру, полностью посвятив себя литературе.

В 70-е годы Эмма Мошковская пополнила свою творческую копилку несколькими сценариями для мультипликационных фильмов, а также двумя грампластинками с записями стихов. Её новые книги по-прежнему пользовались большим успехом у юных читателей. Справедливости ради надо сказать, что манера стихосложения поэтессы – нарочито детская, почти разговорная – часто вызывала критику коллег по цеху: однажды журнал «Крокодил» даже опубликовал довольно ядовитую пародию Виктора Завадского на стихотворение «Коровы жуют». Помимо этого Эмма Мошковская стала всё чаще ощущать полный упадок сил из-за нарастающих проблем со здоровьем. Последние годы жизни она практически не сочиняла ничего нового – дописывала, редактировала начатые когда-то стихи, ставшие позже основой посмертных сборников «Хорошие вести», «Дедушка Дерево».

За прошедшие годы интерес к творчеству поэтессы нисколько не ослаб: книги активно переиздаются, её стихи, сказки, рассказы продолжают переводиться на разные языки мира, а песни на стихи Эммы Мошковской, написанные еще советскими композиторами, до сих пор исполняют «звёзды» отечественной поп- и рок-музыки.

Секрет этого непреходящего успеха много лет тому назад сформулировал Самуил Маршак: «У неё есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». Жаль только, что до сих пор остаются неопубликованными «взрослые» лирические произведения, которые Эмма Мошковская писала на протяжении всей своей недолгой, но такой яркой жизни.

  1. ТВОРЧЕСТВО ЭММЫ МОШКОВСКОЙ

Стихи для детей: «Ангина» ,

«Апрель» ,

«Бульдог» ,

«Весенняя арифметика» ,

«Все надели шубы» и другие.

Книги для детей:

«Подарите крокодила»,

«Мечты о лете»,

«Счастливый остров»,

«Сто ребят – детский сад»,

«Дедушка Дерево»,

«Хорошие вести»,

«Я пою»,

«Жадина» и другие.

Грампластинки и аудиокниги:

«Жил-был на свете Серенький Козлик»,

«Жила-была Работа» .

Мультфильмы:

«День загадок»,

«Хитрые старушки»,

«Клоун»,

«Козлик и его горе»,

«Бегемотик»,

«И мама меня простит»,

«Козлик и ослик» .

  1. СТИХОТВОРЕНИЕ

Эмма Эфраимовна Мошко́вская (1926-1981) -российская детская писательница и поэтесса. Окончила музыкально - педагогическое училище имени Гнесиных (1954) по классу вокала, работала в Архангельской филармонии.

В 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала « Мурзилка ». К её удивлению, они были не только напечатаны, но даже получили высокую оценку Маршака и Чуковского, которые прочили начинающему автору большое будущее. «Эмма Мошковская – один из наиболее одаренных молодых поэтов, пишущих для детей. У нее есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». Самуил Маршак

Любимый герой Мошковской - маленький романтик, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. "Я боюсь, И лес боится- Замирает и таится... Ты не беспокойся, лес! Ты не бойся - Я же здесь ".

Первый сборник ее стихов вышел в 1962 году. Спустя пять лет ее принимают в Союз писателей. В общей сложности она выпустила более 20 поэтических сборников, куда также вошли написанные ею сказки.

Короткие и простые для заучивания стихи поведают о нравственных ценностях, о том, что хорошо или плохо. У Эммы Мошковской есть стихи для совсем маленьких и для старших дошкольников.

Спасибо за внимание!

Цели: формировать такую особенность поэтического мировос­приятия, как способность создавать воображаемый, фантастиче­ский мир на основе своих наблюдений; опираясь на высказыва­ния от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока

Викторина «Узнай стихотворение»

1. Ив небе барашки, И в море барашки,

И горы - большие

Барашки в кудряшках... («Барашки».)

2. Сколько видно сразу! Сколько видно глазу Из щелочки одной,

Из форточки любой! («Смотри!»)

3. Ты постучала В наше стекло И пропищала: - У вас тепло? Может, не слышно?

Я тихо пищу!.. («Птичка, которая на балконе».)

Материал для учителя

Эмма Мошковская - замечательная детская писательница и поэтесса. Ее сказки отличает удивительно «детская» интонация. Иногда кажется, что их написал не взрослый человек, а маленький ребенок.

Ирина Токмакова вспоминает: «Я знала Эмму Мошковскую с юных лет. Мне всегда казалось, что у нее в глубине, где-то там, что условно называется человеческой душой, живет певчая птица. Она и в обычном, буквальном смысле слова любила петь. У нее был красивый голос, и об­разование у нее было музыкальное.

Но постепенно птица эта запела по-новому. У нее стали рождаться веселые и печальные, забавные и смешные стихи. Стихи эти были адре­сованы детям».

Очень важно сказать, что, как бы ни пела Эмма Мошковская, она пела своим собственным голосом, никому и никогда не подражая. От­крыв любую из ее книг, мы с первого взгляда узнаем настоящего поэта, который отлично понимает, как живет и чувствует маленький человек. Ирина Токмакова сравнила стихи Эммы Мошковской с домом, в котором не заперты двери: «Этот дом без стен и крыши, открытый ветру, солнцу и дождю, людям, зверям и птицам, - ее поэзия».

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством этой поэ­тессы и почитаем в хрестоматии два ее произведения, которые помогут нам лучше понять, почему люди фантазируют.

Откройте в хрестоматии страницу «Содержание» и найдите эти произведения. («Мотылек», «Осенняя вода...».)

III. Работа по теме урока

(Учитель читает стихотворение в хрестоматии на с. 36-37.)

Вспомните произведение Саши Черного «Дневник Фокса Микки», которое вы прочитали в учебнике. Чьими глазами видится мир в том тексте? От чьего имени ведется рассказ?

(Дневник написан от имени фокстерьера Микки, и мир в нем показан глазами собаки.)

А от чьего лица написано стихотворение Эммы Мошков- ской? (От имени и с точки зрения мотылька.)

Сколько частей в стихотворении? (Две части.)

Перечитайте первую часть. Кем был разбужен мотылек? (Он был разбужен обитателями комнаты, где он жил, школьни­ками.)

Какие строчки помогли вам догадаться? («...солнце включили и долго уроки учили».)

На чем сидел мотылек и почему ему стало жарко? (Он сидел на лампочке, которая казалась мотыльку «солнцем в теплень­ком пузырьке».)

Кого и какие предметы мотылек видит с высоты своего полета? (Он видит не только детей, которые учат уроки, но и бабушку, которая вяжет чулок, играющую в куклы ма­ленькую девочку - «внучку», маму с пышками.)

Подтвердите словами из текста.

Перечитайте вторую часть. Кого и что разглядывает моты­лек вблизи? За кем ему нравится наблюдать больше всего? (Мотылек больше всего любит детей, делающих уроки.)

Подтвердите словами из текста. («Как я люблю ваши лица!»)

Как вы думаете, удалось поэтессе показать мир с точки зрения мотылька? (Эмма Мошковская убедительно описала мотылька, его любопытство, его любовь к людям, живущим рядом.)

Какими качествами нужно обладать, чтобы это получилось? (Наблюдательностью, фантазией и воображением.)

Прочитайте мнение Маши на с. 38.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Познакомимся еще с одним произведением Эммы Мошковской.

(Учитель читает стихотворение на с. 38-39.)

Вы знаете, что такое стоячая вода?

(Чтение диалога Кости и Миши на с. 39.)

А где вы представляете героя стихотворения? (Герой-рас- сказчик рассматривает лесное озерцо или дачный пруд, как заметил Костя Погодин; а может быть, это болотце, как сказал Миша.)

А кто-нибудь из вас видел стоячую воду? Где?

А как поэтесса передает ощущение того, что вода стоячая? (Вода кажется ненастоящей, лист упал «будто на твердое...».)

С чем герой сравнивает застывшую водную поверхность? (С пыльным, непромытым, непротертым зеркалом.)

Найдите подтверждение в тексте.

Легко ли разглядеть что-то в этом водном зеркале? (Разгля­деть что-либо в осенней стоячей воде нелегко, у героя даже возникает сомнение: настоящая ли это вода.)

Подтвердите строчками из текста.

Маша считает, что в описании осенней воды есть какая-то тайна. Вы тоже так думаете?

За счет чего усиливается ощущение загадки, тайны в двух последних строфах? (Герою-рассказчику кажется, что под водой прячется какое-то неизвестное существо.)

Можете ответить на вопросы, которые задает себе ге- рой-рассказчик, так, чтобы ощущение таинственности, сказочной атмосферы продлилось? Проявите свою фан­тазию.

А какой ответ сразу вернет нас в обычную жизнь?

VI. Подведение итогов урока

С какими произведениями вы познакомились?

Какими качествами должна обладать поэтесса, создавая такие произведения? (Фантазией, воображением, наблюда­тельностью.)

Вам понравились произведения?

Эмма Мошковская. Стихи для детей

Мошковская заняла особое место в детской литературе. Ее стихи для детей были самобытны и своеобразны. Мошковская действительно была российской детской писательницей и поэтессой. Читая стихи для детей Мошковской может показаться, что их написала не взрослая поэтесса, а маленький ребенок. В начале творческого пути Мошковская получила одобрение Маршака. Вот что писал Самуил Яковлевич о начинающем авторе: « Эмма Мошковская - один их наиболее одаренных молодых поэтов, пишущих для детей. У нее есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». В 1962 г. Мошковская выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар», за которым последовали более 20 сборников стихов и сказок для детей. На стихи Мошковской писали песни советские композиторы. До сих пор творчество Мошковской не оценено по заслугам, хотя книги ее стали вновь появляться, и многие понимают, что она – большой и самобытный поэт. ;

(15.04.1926 – ?.?.1981) родилась в Москве. Братья отца – знаменитый полярный лётчик Яков Мошковский, основоположник отечественной фармакологии Михаил Машковский. Как вспоминала сама поэтесса, семья была очень дружной, трудолюбивой. Девочку окружала атмосфера любви, сердечности, взаимопонимания. Эмма Мошковская с раннего возраста начала проявлять незаурядные вокальные способности, поэтому после окончания школы остановила свой выбор на Государственном музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных. Окончив училище, она три года проработала по распределению солисткой Архангельской филармонии. Вернувшись домой, Эмма Мошковская поступила в оперно-хоровую студию при Московской консерватории. О литературной карьере даже не помышляла, хотя серьёзно интересовалась поэзией, писала стихи. Зачастую это были дружеские эпиграммы, шуточные тексты для застольных песенок знакомых бардов. В 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала «Мурзилка». К её удивлению, они были не только напечатаны, но даже получили высокую оценку Маршака и Чуковского, которые прочили начинающему автору большое будущее. Помимо «Мурзилки», Эмма Мошковская сотрудничала с журналами «Пионер» и «Вожатый», а 1962 год стал для неё поворотным – поэтесса выпустила свой первый сборник стихов для детей «Дядя Шар». Она быстро стала очень востребованным автором – за год издательства выпускали по две-три её книги. Помимо стихов Эмма Мошковская пробовала свои силы как прозаик, драматург, переводчик. Став членом Союза писателей, приняла решение закончить музыкальную карьеру, полностью посвятив себя литературе. В 70-е годы Эмма Мошковская пополнила свою творческую копилку несколькими сценариями для мультипликационных фильмов, а также двумя грампластинками с записями стихов. Её новые книги по-прежнему пользовались большим успехом у юных читателей. Справедливости ради надо сказать, что манера стихосложения поэтессы – нарочито детская, почти разговорная – часто вызывала критику коллег по цеху: однажды журнал «Крокодил» даже опубликовал довольно ядовитую пародию Виктора Завадского на стихотворение «Коровы жуют». Помимо этого Эмма Мошковская стала всё чаще ощущать полный упадок сил из-за нарастающих проблем со здоровьем. Последние годы жизни она практически не сочиняла ничего нового – дописывала, редактировала начатые когда-то стихи, ставшие позже основой посмертных сборников «Хорошие вести», «Дедушка Дерево». За прошедшие годы интерес к творчеству поэтессы нисколько не ослаб: книги активно переиздаются, её стихи, сказки, рассказы продолжают переводиться на разные языки мира, а песни на стихи Эммы Мошковской, написанные еще советскими композиторами, до сих пор исполняют «звёзды» отечественной поп- и рок-музыки. Секрет этого непреходящего успеха много лет тому назад сформулировал Самуил Маршак: «У неё есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». Жаль только, что до сих пор остаются неопубликованными «взрослые» лирические произведения, которые Эмма Мошковская писала на протяжении всей своей недолгой, но такой яркой жизни.

Стихи Эммы Мошковской для детей (тексты)

«Ангина», «Высота», «Жадина», «Трудный путь», «Весенняя арифметика»,«Паутина-золотина», «Какие бывают подарки», «Дело – к зиме...», «Все надели шубы», «Я маму мою обидел», «Попрощались», «Хороший вечер»,«Знаменитый акробат», «Мой замечательный нос», «Мчится поезд»,«Цыпленок шел в Куд-Кудаки», «Я ушел в свою обиду», «Два шага», «Кислые стихи», «Ночные стихи», «Ноc, умойся!», «Я пою», «Говорящая кошка»,«Подарите крокодила!»

Эмма Мошковская

Эмма Мошковская занимает в детской литературе особое место. И хотя при жизни она не была в полной мере обласкана лучами славы, в настоящее время ее творчество, наконец, начинают признавать и многие считают ее своеобразным, самобытной детской поэтессой.

Ее первые стихотворения были напечатаны в 1961 году в журналах «Мурзилка», «Вожатый» и «Пионер». После первых публикаций ее заметил Самуил Маршак: «Эмма Мошковская – один из наиболее одаренных молодых поэтов, пишущих для детей. У нее есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». Столь же высокого мнения о ее творчестве придерживался и К. Чуковский. Первый сборник ее стихов вышел в 1962 году. Спустя пять лет ее принимают в Союз писателей. В общей сложности она выпустила более 20 поэтических сборников, куда также вошли написанные ею сказки.

Ее стихи написаны столь детским языком, что кажется, будто их придумал маленький ребенок, а не взрослая поэтесса.

Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда,
Буду жить в ней все года!
И в обиде
Я не видел
Ни цветочка, ни куста…
И в обиде
Я обидел
И щеночка, и кота…
Я в обиде съел пирог
И в обиде я прилег,
И проспал в ней два часа,
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать не захотелось!

Сама Мошковская в детстве занималась вокалом и впоследствии после окончания училища им. Гнесиных работала в архангельской филармонии. Это наложило отпечаток на ее дальнейшее творчество. Персонажи стихотворений не скрывают своих чувств, выражают их громко и открыто.

Я громко
Пою
про ногу свою,
Пою
про башмак,
Пою
просто так!

Детский мир, который изображает Мошковская в своих стихах, полон неподдельной радости, бесконечного счастья и, конечно же, чудес. Сломанные игрушки невероятным образом вновь становятся целыми, разбитые вазы и чашки склеиваются сами, а мама никогда не сердится. Ее детские персонажи активны, находчивы и изобретательны. Например, в стихотворении «Жил на свете человечек» герой находит 12 дощечек и хочет построить из них домик, но материала хватает лишь на крылечко. Но он не отчаивается, и стройка завершается самым чудесным образом. Крышей становится небо, одной из стен - «кудрявый лесок». «Хорошо, что не хватило досок, зато в гости может зайти каждый, любому хозяин будет рад.

Стихотворения Мошковской полны жизни и энергии. Каждое из них является своеобразным поэтическим открытием.

Кругом –
снег.
А на горке –
нет!
Увидали грачи.
Каждый кричит,
Как матрос с корабля:
– Земля!

Постепенно герои ее стихов растут. В их жизни появляются новые радости и новые: первые друзья, первые книжки, школа… Малыш взрослеет, но в душе он по-прежнему, как впрочем, и сама Мошковская, остается все тем же ребенком. И с ним остается куча сокровищ, которые дороже всего, что есть в мире взрослых: важнее денег, знаний.

У взрослых – очки,
большие портфели,
такие огромные гири – гантели,
приемник, который на шею надет.
А такого красивого стеклышка
нет!
Все у них есть –
И часы, и браслет…
А такого красивого стеклышка
нет!

Ангина

В горло влез Царап-Царапыч
И сидит, сидит, сидит.
Но могучий Кап-Кап-Капыч
На Царапыча сердит.
Он пошёл к нему из чашки,
Как из пушки на войне!..
И Царапу
Стало
Тяжко.
И полегче
Стало
Мне!

Игрушки, конфеты

Мне не дарите -
Все это, все это
Вы заберите.
Мне крокодила,
Такого живого,
Не очень большого,
Лучше купите...
Я бы тогда бы
Его приручил.
Я бы кормил его
И лечил.
Пусть бы жил у меня крокодил!
Я бы в ванну его посадил,
И там у него
Была бы вода,
И он бы плавал
Туда-сюда.
Он бы плескался! Купался!
И я б на него любовался...

Маша и каша
Вот это -
Хорошая девочка.
Зовут её Маша!
А это - её тарелочка.
А в этой тарелочке...
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу -
Всю, Сколько дали!

Мой замечательный нос

Я ничего не знаю.
И вдруг
Мой нос
Говорит,
Что где-то
И у кого-то
Что-то
Сейчас
Подгорит!
Я ничего не знаю,
Я в духоте сижу,
Нос говорит:
– Погуляем!
Очень тебя прошу! Ходишь с ним
И гуляешь.
Он говорит со мной.
Он говорит:
– А знаешь, пахнет уже весной!

Какие бывают подарки

В подарок
Можно дудеть.
Подарок
Можно надеть.
Подарки вкусные есть.
Мне шоколадка нравится:
Можно подарок съесть,
Золотая бумажка останется.
Подарок
Может взлететь.
В клетке сидеть
И петь.
Подарок
Может ползти.
Плыть.
Плавниками грести.
Но каждый, наверное, хочет
Подарок,
Который ходит!
Который хвостом виляет!
И лает...
Каждый желает!

Капризы

Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор,
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки...
Пусть едят их злые волки!

Жадина

Пёс шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошел Щеночек,
Попросил кусочек.
Встал Пёс,
Стал гадать:
Дать или не дать?
Погадал – погадал -
Не дал.
Подошла Кошка-мяушка,
Попросила Кошка мякушка.
Встал Пёс,
Стал гадать:
Дать или не дать?
Погадал – погадал,
Пожевал – пожевал –
Не дал.
Прискакала Лягушка,
Пошептала на ушко,
Попросила Лягушка горбушку.
Сел Пёс,
Стал гадать:
Дать или не дать?
Погадал – погадал,
Пожевал – пожевал –
Не дал.
Подошла Курочка,
Попросила Курочка корочку.
Встал Пёс,
Стал гадать:
Дать или не дать?
Погадал – погадал,
Пожевал – пожевал –
Не дал.
Подошла Уточка,
Постояла минуточку,
Попросила Уточка чуточку,
Только попробовать!
Сел Пёс,
Стал гадать:
Дать или не дать?
Погадал – погадал,
Пожевал – пожевал
И сказал:
- Я бы дал!
У меня самого
Больше нету ничего!

Знаменитый акробат

Ветер надувал рубашку -
Ветер надевал рубашку.
А потом в своей обновке
Он качался на верёвке.
Он качался,
Кувыркался,
Он крутился,
Он старался!
Он ни разу не сорвался!
Кто ещё не догадался?
Выступает
Самый главный,
Самый славный,
Презабавный...
Выступает для ребят
Знаменитый акробат!

Я маму мою обидел

Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,
Я тоже не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже не расскажу…

Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!

И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит.
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!

Кислые стихи

Встало солнце кислое,
Смотрит - небо скисло,
В кислом небе кислое облако повисло...
И спешат несчастны кислые прохожие
И едят ужасно кислое мороженое...
Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому что кислое было настроение.

Разве можно плакать ночью?

Разве можно плакать ночью,
Когда филины хохочут?
Разве можно плакать утром?
Плакать утром –
На смех курам.

И не надо плакать днем.
Лучше днем Попоём!

И не надо перед сном,
А не то не уснем...

Слон

Канатом привязали огромного слона.
Цепями приковали у толстого столба.
Словами приказали огромному слону:
- Не уходить! - сказали
Ушёл он… Почему?

Я к тоненькой тростиночке привязывал слона.
За тоненькую ниточку - за добрые слова:
-Роднуша слон! Хороший слон!
Ты жди, не уходи!
И слон,
Он не уходит.
Не может он уйти!..

Ноги и уроки

Как вы себя ведёте?
Куда вы меня ведёте?
Что вы задумали, ноги?
ачем вы свернули с дороги...

Сбросили тапки...
Помчались по травке...

Остановитесь, ноги!
Ноги, марш на уроки!

Первая двойка

А у меня портфель в руке
с огромной двойкой в дневнике,

а все шагают налегке...

А все шагают
тут и там
и просто так,
и по делам,
а возле дома
номер два
стоит автобус
номер два,
а пароход издалека
дал почему-то
два гудка...

А ноги тащатся едва,
а ноги тащатся едва,
и опустилась голова,
как голова у цифры два...

А кто-то песенку поёт
и весело шагает,
конфеты кто-то продаёт,
а кто-то покупает...

А у меня портфель в руке
с огромной двойкой в дневнике
с тяжёлой двойкой в дневнике,
а все шагают налегке...

Таблица умножения

Скажи нам,
Сколько шестью шесть?

Вы погодите,
Дайте сесть!
Я сразу не соображу!
Я посижу, тогда скажу.

А сколько будет пятью пять
Уж это стыдно бы не знать!

Ну как мне этого не знать,
Я просто не хочу сказать!
Вот не желаю,
Не хочу,
Вот не хочу
И промолчу!

А сколько будет семью семь?
- Вы надоели мне совсем!
Я это завтра вам решу,
Сейчас я занят,
Я спешу.

А сколько будет трижды три?
Скажи, да только не соври!

Я очень болен!
Я - в жару!
В жару
Я, может быть, совру...

А сколько будет дважды два?!
- От вас устала голова...
Ну отвяжитесь, вас прошу!
Пойду у мамы я спрошу...