Хозяйка однажды с базара. Упражнение пальчиковой гимнастики «Однажды с базара хозяйка пришла

Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению на тему: Рисование. «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре.

Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

Учить не выходить за края контура, правильно держать кисть

Развивать умение правильно называть цвет овощей

Материалы и обеспечение: шаблоны овощей (капуста, морковь, картофель), краски гуашь, кисти, стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, муляжи овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, вы хотите пойти сегодня со мной на базар?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда возьмите за ручку свою пару и пойдемте за мной!

Дети идут по группе за воспитателем, подходят и садятся за стол, перед каждым ребенком кисть, краски, стаканчик с водой, салфетка.

Воспитатель: - Дети, кто из вас любит ходить в магазин или на базар с родителями? (выслушать ответы детей). Ух, как вас много! А для чего же мы ходит на базар? Конечно же, для того, чтоб купить овощей! Много разных овощей растёт на грядках, а потом попадают на прилавки магазинов, где их потом покупают ваши мамы. Из разных овощей можно приготовить много вкусных блюд! Вот послушайте одну историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами, и что из этого вышло. А наши пальчики помогут нам в этом!

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (совместить с пальчиковой гимнастикой)

Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчиками «пройтись» по столу)

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свёклу. Ох!..

Вот овощи спор завели на столе – (развести руками)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? (загибать пальчики по счету овощей)

Петрушка иль свекла? Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла (стучим ребром ладони по столу)

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.. (загибать пальчики по счету овощей)

Накрытые крышкою, в душном горшке (делать круговые движения рукой, как бы мешая)

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста, Морковка, Горох, (загибать пальчики по счету овощей)

Петрушка и свекла. Ох!..

И суп овощной оказался не плох! (погладить себя по животу)

Воспитатель: - Дети, какие овощи купила хозяйка?

Дети перечисляют названия овощей из стихотворения. Помогать проговаривать названия.

Воспитатель: - Правильно! А что она из них приготовила? Конечно же, суп! А какие овощи любите вы? (выслушать ответы)

Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили, давайте мы их все нарисуем! Я раздам вам готовые шаблоны, а вы постараетесь не выходить за пределы контура, чтобы наши овощи получились красивыми и аккуратными!

Контролировать технику рисования кистью, приучать детей не выходить за контур.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые у нас овощи! Тут хватить и на суп, и на пюре, да и на пирог тоже! Вот с таким вот богатым урожаем мы пришли сегодня с базара!

Устроить выставку работ для родителей.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Ваш Тувим

АЗБУКА

Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.

Ф, бедняжку, так раздуло -
Не прочесть ее никак!
Букву P перевернуло -
Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась -
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!

СЛОВЕЧКИ-КАЛЕЧКИ

Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.

Тут явились три словечка:
"Апельсин", "Сосна", "Колечко".

Подошли они все трое
И сказали: "Что такое?
Что ты, Ежи, сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!"

"Я, - воскликнул "Апельсин", -
Никакой не "Опельсын"!" -
"Я, - расплакалось "Колечко", -
Никакая не "Калечка"!"

"Я, - разгневалась "Сосна", -
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я "Сасна"!"

"Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Ежи! Ежи! Брось лениться!
Так учиться не годится!

Невозможно без внимания
Получить образование!
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!

Если ты еще хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас -
Мы с тобой поступим круто.
Нашей честью дорожа,
Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!

Будешь ты ежом колючим!
Вот как мы тебя проучим!"

Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту,
Взялся за работу.

ПТИЧИЙ ДВОР

Утка курице сказала:
"Вы яиц несете мало.
Все индюшки говорят,
Что на праздник вас съедят!"

"Косолапка! Дармоедка! -
Раскудахталась наседка. -
Гусь сказал, что вы не утка,
Что у вас катар желудка,
Что ваш селезень дурак -
Только знает: кряк да кряк!"

"Кряк! - послышалось в канаве. -
Гусь бранить меня не вправе,
И за это начинен
Будет яблоками он.
Я до гуся доберусь!" -
"Ого-го!" - ответил гусь.

"Ах, скандал, скандал, скандал", -
Сам индюк забормотал.
Растолкал гусят вокруг
И гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух,
Полетел из утки пух.
И послышалось в кустах:
"Га-га-га! Кудах-тах-тах!"

Эту драку до сих пор
Вспоминает птичий двор.

РЕЧКА

Как лента блестящая,
Речка течет
Настоящая.
И днем течет,
И ночью течет -
Направо свернет,
Налево свернет.
А в речке вода леденящая,
У берегов ворчливая,
А посередке ленивая.

А чего ей ворчать, речной-то воде?
Об этом не скажет никто и нигде.

Пожалуй, камни да рыбы
Об этом сказать могли бы,
Но рыбы молчат,
И камни молчат,
Как рыбы.

ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

ПРО ЯНЕКА

Жил на свете Янек,
Был он неумен.
Если знать хотите -
Вот что делал он.

Ситом черпал воду,
Птиц учил летать,
Кузнеца просил он
Кошку подковать.

Комара увидев,
Брался за топор,
В лес дрова носил он,
А в квартиру - сор.

Он зимою строил
Домик ледяной:
"То-то будет дача
У меня весной!"

В летний знойный полдень
Он на солнце дул.
Лошади уставшей
Выносил он стул.

Как-то он полтинник
Отдал за пятак.
Проще объяснить вам:
Янек был дурак!

ПТИЧЬЕ РАДИО

Внимание! Внимание!
Сегодня в пять часов
Сегодня в нашу студию
(Внимание! Внимание!)
Слетятся птицы разные на радиособрание!

Во-первых, по вопросу:
Когда, в каком часу
Удобнее и выгодней использовать росу?

Второй вопрос назрел давно:
Что "эхом" называется?
И если есть в лесу оно,
То где оно скрывается?

По третьему вопросу
Докладывает Дрозд,
Назначенный заведовать ремонтом птичьих
гнезд.

Потом начнутся прения:
И свист, и скрип, и пение,
Урчанье, и пиликанье,
И щебет, и чириканье.
Начнутся выступления
Скворцов, щеглов, синиц
И всех без исключения
Других известных птиц.

Внимание! Внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощ и для лесов!

Наш приемник в пять часов
Принял сотню голосов:
"Фиур-фиур! Фью-фью-фыо!
Чик-чирик! Тью-тью-тью-тью!
Пиу-пиу! Цвир-цвир-цвир!
Чиви-чиви! Тыр-тыр-тыр!
Спать-пать-пать! Лю-лю! Цик-цик!
Тень-тень-тень! Чу-ик! Чу-ик!
Ко-ко-ко! Ку-ку! Ку-ку!
Гур-гур-гур! Ку-ка-реку!
Ка-арр! Ка-арр! Пи-ить! Пить!.."

Мы не знали, как нам быть!
Очевидно, в этот час
Передача не для нас!

ГДЕ ОЧКИ?

- Что стряслось у тети Вали?
- У нее очки пропали!

Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,

С головою залезала
Под матрац, под одеяло,

Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.

Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.

Засветила в кухне свечку,
Со свечой полезла в печку,

Обыскала кладовую -
Все напрасно! Все впустую!

Нет очков у тети Вали -
Очевидно, их украли!

На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.

И старушка увидала,
Что не там очки искала,

Что они на самом деле
У нее на лбу сидели.

Так чудесное стекло
Тете Вале помогло.

Перевод с польского Сергея Михалкова

Гребенкина Ирина Николаевна
Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород»). Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород » )

Пальчиковая гимнастика “ Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла , (Шагают пальчиками по столу .)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках .)

Картошку, капусту, морковку,

(Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках .)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики .)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики .)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному , начиная с большого.)

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду »

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять .

Этот пальчик в сад пошел ,

этот пальчик гриб нашел ,

этот резал,

ну, а этот лишь глядел!

Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче»

П. З : развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности.

Уезжаем мы на дачу (Дети строятся в колонну.)

Чтоб собрать там урожай. Забирай с собой корзины и в вагончики вставай. Электричка быстро мчится, (Идут с ускорением темпа.)

Станцию не прозевай. «Тук-тук-тук» - стучат колеса. Друг за другом поспевай! Замедляем темп движенья, (Идут медленнее, перестраиваются.)

Остановка впереди. Кто на дачу собирался? Побыстрее выходи! Поле целое картошки. (Выполняют наклоны.)

Будем мы ее копать. Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать. Помидоры - овощ нежный. (Приседают.)

Чтоб сорвать его, присядь. Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать. Высоко висят на плетях (Вытягиваются вверх.)

Молодые огурцы. Сверху собери сначала, ну а плети подвяжи. Вот капуста раздобрела, (Сидя, наклоняются вперед.)

До чего же, хороша! Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша. Где растет морковь и свекла? (Поворачиваются в стороны, разводя руки.)

Покажите мне, друзья. Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я. Так устали мы на даче, (Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.)

Что свалились на траву. Кажется, что от работы Просто я сейчас умру. Но вернулись быстро силы. (Идут по кругу.)

Чистым стал наш огород . Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.

Литература.

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. ,1991.

4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

3. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь ! –С-П. ,2009.

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Цель: Учить детей рисовать по трафарету (овощи) и раскрашивать гуашью, не выходя за контур.

Задачи.

Образовательные: учить внимательно слушать художественные произведения, анализировать услышанное; пополнить и активизировать словарь детей названиями овощей, и овощными блюдами (маринованные огурцы и помидоры, салаты, супы, щи, борщ, овощной суп, гороховый суп и т.д.); ЗКР – щи;

Учить детей правильно пользоваться кистью, гуашью, водой (промывать кисть), салфеткой; познакомить с рисованием по трафарету, учить детей закрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Развивающие: развивать уверенные навыки и умения в изодеятельности;

развивать интерес к деятельности взрослых – при покупке овощей и их приготовлении;

развитие психических процессов: внимание, наглядно-образное мышление, логическое мышление, память.

Воспитательные: укреплять представление о пользе овощей и здоровом образе жизни; воспитывать доброе отношение к животным.

Оздоровительные: развитие мелкой моторики, развитие общей моторики организма.

Материал: заяц, картинки овощей, трафареты овощей, кастрюля (ватман), гуашь, кисти, салфетки

Ход НОД.

I часть.

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами…(Дети слушают стихотворение Ю. Тувима «Овощи»)

Хозяйка с базара однажды пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!

Ребята, а что вы любите? Как вы думаете, что лучше на Земле? (ответы)

Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные…

Смотрите, к нам в гости опять пришел заяц Касьян.

З.- Спасибо, ребята, что помогли мне сделать тележку и перевести овощи с огорода домой. А вы, ребята, ходите с мамой в магазин за овощами? Какие овощи вы покупаете? (ответы детей)

З.- И что же вы с ними делаете? Что можно из них приготовить? (ответы детей – консервировать, салаты, супы и т.д.) Какие супы? Что это?

В. – Сейчас, Касьянчик, мы с ребятами покажем.

II часть. Физкультминутка.

Песенка с движениями «Чищу овощи для щей…»

III часть.

- Ребята, давайте поможем Касьяну приготовить щи? Сейчас мы нарисуем овощи, отправим их в большую кастрюлю, и поставим варить.

Дети садятся за столы, осанка прямая, показ воспитателя.

Кисточки «за юбочки» держим, обводим кистью с гуашью трафарет, убираем его, закрашиваем овощи, не выходя за контур. Хорошко промыв кисточку, берем зеленую гуашь, дорисовываем детали (ботву – морковка, свекла и т.д., перья лука, кочерыжка у капусты, глазки картошке, листики помидоре),

IVчасть. Итог.

Какие замечательные, свежие овощи у нас получились. Давайте их сложим в кастрюлю и отправим на плиту.

Рассматриваем овощи, обсуждаем, что еще можно приготовить из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности «Хозяйка однажды с базара пришла» (старше - подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»

Конспект...

о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...

Конспект фрагмента НОД по заучиванию стихотворения В.Орлова «С базара» в средней группе

Приучать детей слушать стихотворения; запомнить небольшое стихотворение. Помогать им используя разные приемы, правильно воспринимать содержание стихотворения....

ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение

«Детский сад «Дружная семейка» города Новокуйбышевска Самарской области»

План –конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы
«Василек»

по теме: «Однажды хозяйка с базара
пришла…»

Подготовила: Князьевская С.В.

2013 г

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками в младшей группе оздоровительной направленности.

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла …»

Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цели: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – овощи растут на огороде, на грядках. Выделять характерные признаки овощей: цвет, форму. Узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках.

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей об овощах, где они растут, их цвете и форме.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность во время рисования.
  • Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: - практические

Наглядные

Словесные

Игровые

Материалы и оборудование: Корзина с овощами, маски овощей, большой платок, необходимые атрибуты для продуктивной деятельности, инвентарь, подбор музыкального сопровождения в процессе НОД. Выставка рисунков: «Вот какие овощи».

Формы организации совместной деятельности

Ход деятельности.

Вводная часть:

Вос-ль : Ребятки, подойдите все ко мне. Вот какие молодцы. Но прежде чем я
вам расскажу, что мы будем делать, давайте с вами поздороваемся.

Проводится игра:

Здравствуй, левая рука,(показывают)
Здравствуй правая рука, (показывают)
Здравствуй друг (берутся за одну руку)
Здравствуйте друзья(машут руками)
Можем маленькими быть (приседают)
Можем мы большими быть (встают, поднимают руки вверх)
Но один никто не будет (грозят указательным пальчиком).

Молодцы, вот какие у нас дружные дети, теперь дружно и тихо –тихо
садимся на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

Основная часть:

Ребята, а вы когда-нибудь ходили на базар? А что вы там покупали?
А я вчера ходила на базар и купила там… А что купила вы узнаете, если отгадаете загадки. Слушайте внимательно!

Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят,
Зайцам из-за хруста,
Очень нравится (Капуста)

Какого она цвета?

Дети: Зеленая.

Вос-ль: А по форме?

Дети: Круглая.

Вос-ль: Под кустом копнешь немножко –
Выглянет на свет
…(Картошка)

Какая у нас картошка?

Дети: Коричневая, овальная.

Вос-ль: За ботву, как за веревку,
Можно вытащить …
(Морковку).

Какого цвета морковка?

Дети: Оранжевого.

Вос-ль: Для закуски, для салата,
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится...
(Огурец)

Какой у нас огурчик?

Дети: Зеленый, овальный.

Вос-ль: Не пугайтесь, если вдруг,
Слезы лить заставит
… (Лук).

Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках -
Красные детки. (Помидоры)

А какой у нас помидор?

Дети: Красный, круглый.

Вос-ль: В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает
(Баклажан)

Нет румян, ну как же быть?
Их в деревне не купить.
Знает тётя Фёкла,
Ей поможет (Свекла )

Какого цвета свекла?

Дети: Бордового.

Вос-ль: Завалился на бочок
лежебока
… (Кабачок).
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Называется
(Чеснок)

Вос-ль: Дети, как назвать одним словом, что я купила на базаре?

Дети: Овощи!

Вос-ль: Верно! Умнички. Смотрите, чтобы овощи не помялись, я сложила их в корзину. А скажите мне, где выращивают овощи?

Дети: На огороде.

Вос-ль: Верно, на огороде, на грядках. (Показываю картинку)
Что растет на грядках?
Сколько капусты на грядке? (Много)
А у меня? (Одна)
Сколько морковки на грядке? (Много)
А у меня? (Одна)
Молодцы! А скажите, какое сейчас время года
? (Дети встают около стульчиков)

1,2,3,4,5
Это каждый должен знать (дети шагают на месте)
Лето, осень и зима
А потом придет весна (хлопают в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны)
Что настало нынче?
- Осень!

Вос-ль: Да, ребятки, на улице сейчас осень. А осенью люди убирают урожай овощей.

(Появляется Зайка за ширмой)

Зайка: (плачет)

Мне сегодня очень грустно,
Съесть хотел я лист капустный.
И пришел на огород,
Где капусточка растет.
А там козы побывали,
И капусту всю сжевали.
Вот сижу теперь и плачу,
Ведь теперь голодный Зайчик!

Вос-ль: Зайка, ты не плачь!

Зайка: Как же мне не плакать?
Весной капусточку сажал,
В земле ямку вырывал,
Семечко в нее бросал
И землею засыпал.
Летом много поливал
И от травки защищал.
Уродилась моя капустка на славу!
А козы пришли и капусту всю сжевали

Вос-ль: Плачет Зайка? Что нужно сделать?

Дети: Пожалеть Зайчика. (Дети жалеют Зайчика)

Зайка, зайка, не реви.
Лучше в гости приходи!
Урожай у нас богатый.
Угостят тебя ребята.

Зайка: (прыгает)

Ой, как здорово! Спасибо, вам ребятки!
Расскажите мне, что растет у вас на грядке?

(Детям одевают шапочки, проводится игра «Собираем урожай»)

В огород сейчас пойдем
Овощей там соберем (дети шагают по кругу)
1,2,3,4,5 (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать (пожимают плечами)
Картошку, морковку,
Репу и свеклу.
Помидоры, перчик, огурец
И капусту наконец! (дети в шапочках выходят в круг)
Весь собрали урожай
Вот он, видишь, получай.(дети показывают руками на урожай)

Зайка: Хороший у вас урожай! А мои любимые овощи – морковка и капустка.

Вос-ль: Ребята, а давайте капустку засолим и угостим зайчика . (Игра проводится
шепотом)

Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту мнем, мнем.
Вкусная капустка! Угощайся, Зайка!

Зайка: Спасибо вам, ребята.

Дети: Пожалуйста.

Вос-ль: Зайка, а у нас ребятки любят все овощи, потому что они вкусные и полезные,
в них много полезных веществ и витаминов. Правда, ребята?

Дети: Да!

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только нужно знать,
Чтоб здоровым стать,
Надо кушать каждый день
Овощи и фрукты.
Всем известно, что они -
Полезные продукты.

Зайка : Сколько я полезного узнал. И капусты мне хватит на всю зиму. Еще раз
спасибо вам большое. А теперь, до свидания, мне в лес пора.
(Зайчик уходит)

Вос-ль : Я по базару вчера шла
Вот такой платок нашла.
Разноцветный, расписной
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
(Под музыку дети бегают, по окончании музыки
приседают, воспитатель накрывает кого платочком.)
1,2,3,
Кто же спрятался внутри
?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте.
(Морковки. Игра проводится 2-3 раза)
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем.
Что же это? Корзина…
А корзине пусто.
Вос-ль: А вам, ребятки, я предлагаю нарисовать овощи и сложить их в корзину. Давайте с вами договоримся, мальчики будут рисовать овощи зеленого и оранжевого цвета, а девочки красного и желтого.

(Дети рисуют методом «тычка», звучит спокойная музыка. После окончания работы рисунки вывешиваются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво и аккуратно дети выполнили свои рисунки)