Итоговое занятие по развитию речи в средней группе. Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «В гости в сказочную страну

Программное содержание:
выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;
обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений, воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
Картинка поезд, мяч, иллюстрации с изображением времён года, животных, птиц, насекомых; набор картинок для игры «Четвёртый лишний».
Предварительная работа: заучивание стихотворений о временах года.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.
Воспитатель: На чём любите путешествовать?

Дети: на машине, автобусе, пешком.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.

Дети: Да.
Воспитатель: Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот», выходите из вагончиков. На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот» (с мячом):
Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –

Веселый -
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на станцию «Словесная», на этой станции нас ждет новое задание: игра « Назови три слова».

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Одежда –
Продукты питания –
Транспорт –
Посуда-

Мебель –

Цветы -

На этой станции мы справились с заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»

Физминутка.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

Воспитатель: Молодцы отдохнули, поиграли, но нам нужно продолжать путешествие занимаем свои места, наш поезд отправляется дальше. Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна».

Стихотворения о времени года.

Дети читают стихотворения воспитатель выставляет картинки.

1.ребенок Если дождик моросящий
Стал накрапывать почаще,
Если на деревьях листья
Рыжие, как шубка лисья,
Зелень лишь у елок, сосен.

2.ребенок Снег нападал, и мороз
Щиплет руки, щеки, нос.
Нет зеленого листочка,
Нет красивого цветочка,
Снегом замело дома.

3.ребенок Далеко ушла метель,
С крыши капает капель,
Солнце крепче припекает,
Под окном сугробы тают,
Небо - чище, даль ясна.

4.ребенок Невозможная жара!
Все к реке идут с утра.
Всюду лютики, ромашки,
Птицы, бабочки, букашки,
Много солнечного света.

Воспитатель: И времена года вы знаете? На этой станции нас ждет еще одно испытание: Игра «Найди лишний предмет».
Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Снежинка, снеговик, елочка, клубника.
2. Сосулька, скворец, ландыш, валенки.
3. Солнышко, ромашка, ягодка, санки.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, земляника.

Воспитатель : И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся дальше, вот мы прибыли на станцию «Лесная».
Здесь нам нужно разгадать загадки.

    В лесу живет известная плутовка,
    Обхитрит и обманет всех ловко,
    Обладательница рыжего хвоста.
    Кто же это? Хитрая... (Лиса)

    Отгадайте, детки, кто
    Так красиво лает?
    Машет весело хвостом,
    С поводком гуляет?
    Можете его погладить, -
    Он вас не обидит.
    Хвостиком помашет,
    Ручку вам полижет. (Собака)

    Кто кричит во дворе,
    Будит нас на заре?
    У него есть перья- пух!
    А зовут его...! (Петух)

    Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

    В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет,

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки. (Кузнечик)

6. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год . (Елка)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.?

Воспитатель : И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся, следующая станция «Детский сад».

Дети: «чух - чух – чух!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу.
На чём путешествовали?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: Вот на доске 3ступеньки..ребята, понравилось ли вам наше путешествие, а теперь своего человечка расположите на ступеньке вверху- очень понравилось, средняя ступенька - понравилось, а нижняя - не понравилось. Дети встают и каждый наклеивает своего человечка, я беру большого человечка - это я располагаю рядом и говоришь:" А это я ребята, всегда рядом с вами, всегда вам помогу,подскажу. Спасибо за работу!

Показаны публикации 31011-31020 из 32585 .
Все разделы | Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста

Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников. Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы,...

Рограммное содержание : Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью Закрепить знания детей о членах семьи ,знания о «генеалогическом древе» . Активизировать словарь детей ...

Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста - Конспект организации беседы педагога с детьми старшей группы по развитию речи

Публикация «Конспект организации беседы педагога с детьми старшей группы по...» Программное содержание: Учить правильно отвечать на вопросы, согласовывать слова с предложением в роде,числе,падеже.Учить детей идеологической речи.Закреплять умение детей общаться между собой и окружающими.Закреплять знания детей вежливых слов, домашнего адреса,и умение их...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

План-схема занятия по развитию речи (моделирование сказки) в подготовительной группе Сказка-это чудо, где происходят различные превращения, добро борется со злом, где ребенок учится отличать реальное от сказочного. Вот такие сказки мы сочиняли с моими детьми. Игровой сюжет "Встреча Нового года", "День рождения" Схема: 1. Персонаж (Снежная Королева, Незнайка,...

Конспект НОД в старшей группе. Развите речи «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества» Программное содержание: Учить детей оригинально, непривычно воспринимать сказку, творчески преобразовывать ход повествования, вводить...

Речевое развитие детей в условиях ДОУ Речь - великий дар природы, бла­годаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Задача дошкольного учреждения - воспитывать у детей...

Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста - Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Веселый двор. Домашние птицы»

Програмное содержание: Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уточнить знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними, тренировать быстроту мышления. Продолжать развитие умение связно строить предложения,...


Кто из нас не раз восхищался размахом детской фантазии? Дети – великие творцы, только надо создать условия для их творчества. Я работаю по программе «Развитие» Венгера. Основой для творчества детей служит моделирование сказок. Используется фланелеграф, геометрические фигуры...

Программное содержание:

Учить детей выражать чувство любви к маме за помощью художественного слова и игры, отвечать на вопросы воспитателя одним - двумя словами, формировать представление детей о взаимной заботе и любви в семье, развивать сенсорные способности у детей по методике Н. Монтессори, в частности, соотношение цветов, музыкальные способности, речь, воображение, пополнять словарный запас словами: зайчик, семья, лучики, ладошки, доченьки, сыночки;

Побуждать выражать благодарность к маме, формировать нравственные качества личности;

- воспитывать у дошкольников желание помогать другим , уважительно относиться к близким людям.

Материал к занятию: игрушки - зайчик и зайчиха; атрибуты к игре: «Курочки», материалы к играм по сенсорному развитию: (чашки и блюдца); платьица и платочки, картины с изображением животных и их детенышей; корзина с гостинцами.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. - Детки, вы слышите, кто-то стучит в дверь?

К нам в гости заглянул маленький напуганный зайчишка, он плачет.

Плачет зайчонок мелкими слезами,

Говорит: «Хочу я к маме!»

Ты не плачь, зайчонок,

Поиграй с нами,

И не заметишь, как придет мама.

Это Зайчик. Садись, маленький, на стульчик, и будешь с нами играть. Мама его пошла искать еду для семьи, для деток-зайчат: капусту, морковку, а он не сидел сам, а пошел в лес и заблудился. Попал в детский сад.

Давайте, дети, пока вернется мама Зайчиха, мы поиграем с ним, расскажем о своих мамах.

Игра: «Какая моя мама»

(охарактеризовать словами: добрая, милая, нежная, самая лучшая).

Игра на внимательность: «У нас большая семья»

А у нас, а у нас большая семья,

И в ней, и в ней не только один я.

Есть у нас сыночки (мальчики хлопают)

Есть у нас и дочки (девочки хлопают)

И еще мы с Зайчиком покажем пальчиковую игру «Моя семья»

Этот пальчик - наш дедушка,

А этот - бабушка.

Этот пальчик - наш папочка

А этот - мамочка.

А малыш, конечно, - я!

Вот и вся моя семья!

Детки, наши мамы, словно солнышко, согревают нас своей любовью.

Давайте вместе отдохнем.

Психогимнастика «Я и солнышко»

Детки, поднимите ручки вверх, потянитесь к солнышку, наслаждайтесь теплом его лучиков.

Солнышко дарит каждому из вас по лучику. Возьмите пальчиками лучик, а теперь отпустите; подставьте ладошки лучику.

Чувствуете, как они наполняются теплом?

А теперь приложите ладошки к груди.

Пусть тепло солнышка перейдет к вашим сердечкам и согреет их любовью.

Погрейте лицо на солнышке, улыбнитесь ему, подарите тепло своих добрых, искренних и приветливых улыбок.

Как солнышко согревает нас своими лучиками, так и мама каждому из вас, детки, дарит ласку и тепло.

Мама - солнышко в семье,

Мы - лучики ее,

Если солнышко в доме

То лучики веселые.

А сейчас детки, я вам и Зайчику расскажу сказочку о непослушном цыпленке, который также потерялся и нашел свою маму.

Сказка «Хорошо с мамой».

Однажды на бабушкином дворе гордо прохаживалась мама - наседка с маленькими детками - цыплятами. Вот мама - наседка заквохтала, позвала своих деток и повела кушать пшено, зерно. Наевшись, цыплята и наседка задремали. А один шаловливый цыпленок прыгнул в высокую траву и там заблудился. Испугался, потому что на встречу ему шел большой черный кот. Котик и не думал нападать на цыпленка, потому что был сыт. Однако он испугался этого котика и побежал искать маму - наседку, которая также волновалась. Мама - наседка начала поучать сына, чтобы он так больше не делал, никуда не отходил от нее, потому что только мама может защитить от котика, спрятать от дождя, ветра, врага. И маленький цыпленок, и его братики и сестрички пообещали, что всегда будут слушаться свою мамочку.

Воспитатель. - Детки, чему научила мама цыплят?

А вы всегда слушаетесь свою маму?

Песня - игра «Цыплята»

Мама о всех заботится, всем помогает

И мы ей помогать должны.

Игра «Подбери платочек к платью» и «Подбери блюдце к чашке»

(подобрать по цвету)

И еще с Зайчиком мы поиграем в игру «Чья мама», пока мама его еще в дороге.

Дети подбирают к изображениям взрослых животных их детенышей.

Итог. Рефлексия

Стук в дверь. Появляется мама Зайчиха. Она благодарит малышей, что играли с ее сынишкой, развлекали и обучали его. Спрашивает Зайчика, понравилось ему с детками на занятии, а деток, понравилось ли играть с зайчонком.


Всероссийский фестиваль педагогического творчества
2016/2017 учебный год
Номинация: Дошкольное образование
Название работы: Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
Автор: Булатова Александра Владимировна, воспитатель МДОБУ детский сад «Фантазия» д.Подымалово, 2014г.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Фантазия» д. Подымалово
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
Конспект
итогового занятия по развитию речи в средней группе
«Поможем Красной Шапочке»
21.05.2014 г.
Составила и провела:
воспитатель первой категории
Булатова А.В.
Подымалово – 2014 г.
Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать и активизировать словарный запас - учить различать на слух слова с определенным звуком - упражнять в изменении слов при помощи суффиксов Развивающие: - развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание, умение рассуждать. - развивать фонематическое восприятие - развивать образность речи, творческое воображение - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; Воспитательные: - воспитывать любовь к природе. - доставить детям радость и удовлетворение от игр - воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: Красная Шапочка (би-ба-бо), конверт с письмом, корзиночка, мяч, 5 пирожков, иллюстрации с правилами поведения в природе, игрушки животных, пальма, дом, лес, д/и «Четвертый лишний», игрушка Волк.
ХОД
- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?.. - Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку… Как вы думаете, как зовут девочку?..
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. Вы готовы?..
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать по лесу?
Ответы детей.
- Мы с вами будем туристами и отправимся в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
д/и «Угадай правило»
- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..
Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
д/и «Кто, где живет?»
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Эльвина, почему ты поставила волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Ангелина, назови домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)
Перечислите кто здесь стоит.
Словесная игра «Назовите детеныша ласково»
- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Кладу пирожок в целлофановый пакет.
- Пойдём дальше. Беритесь все за руки.
Мы к лесной полянке вышли,Поднимайте ноги выше,Через кустики и кочки,Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Д/и “Третий лишний”.
- Миша, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
Д/и “Дежурная буква”.
- Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.
Ответы детей (слон, сахар, стол, стул…).
- Перечислите слова в которых есть звук З.
Ответы детей (зонт, заяц, зебра…).
- Перечислите слова в которых есть звук А.
Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус…).
- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,Поднимайте ноги выше,Через кустики и кочки,Через ветки и пенёчки.
- Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнём…
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте и смотрите.
Д/и “Угадай сказку” (слайд-шоу)
- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
- Ариша, кто это? (Волк)
Подношу волка к уху, слушаю…
- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?
Дима, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.
(рассказывают по таблице)
- Умница, очень хорошо рассказал про Волка, ему понравилось.
Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?.. (2-3 ребенка)
Подношу Волка к уху.
Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?
Мы к лесной полянке вышли,Поднимайте ноги выше,Через кустики и кочки,Через ветки и пенёчки.
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Д/и “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки, и обязательно передадим её Красной Шапочке.
Анализ занятия.