Быть созидателем, а не потребителем. Как не быть обывателем

Обыватель в широком смысле слова - это среднестатистический представитель общества своей страны, который мыслит, как большинство, которым легко манипулировать государству, корпорациям, коллегам и соседям. Это тот, кто мыслит стереотипами, придерживается общепринятых правил и не способен даже мысленно выйти за рамки.

Соответственно, не являющийся обывателем человек выделяется на фоне большинства по ряду признаков. И признаки эти могут быть разными. Во-первых, с независимым мышлением, который все услышанное пропускает через фильтр и решает, правдиво ли и правильно ли то, что ему пытаются донести, и подходит ли это лично ему. Он не следует каким-то традициям только потому, что так принято.

Необыватель знает, чего он хочет и умеет отличать истинные желания от навязанных. Например, считается престижным иметь супер-автомобиль. Свободно мыслящий человек, прежде чем покупать этот автомобиль или трудиться в поте лица ради этого, решит, хочет ли он вообще водить машину и стоять в пробках, или ему удобнее ездить на такси. Бывает и такое, что человеку вообще не нравится водить. Если же он решил - да, машина нужна, то будет выбирать ее, исходя из своих собственных потребностей, а не из стремления продемонстрировать соседям размер своих доходов. Пример с автомобилем чаще относится к мужчинам, а в отношении женщин можно привести аналогичный пример с желанием иметь дорогую шубу из меха, даже если девушка живет в довольно теплом климате, и такое изделие ей не особенно нужно, а качественный красивый пуховик зачастую греет ничуть не хуже.

Независимо мыслящий человек подумает, нужно ли ему после работы с коллегами пить пиво и вообще, нравится ли ему вкус алкоголя, или же ему важнее здоровье и подтянутый внешний вид. При этом он не нуждается в одобрении окружения и не зависит от критики своих друзей-знакомых. Он знает, что когда человек начинает выделяться, поначалу его пытаются вернуть назад и подшучивают над ним.

Обывателями легко манипулировать. Им легко продать новый порошок или лекарство, потому что такие люди склонны верить средствам массовой информации и воспринимать их как авторитетные. Правительствам легко управлять массами, показывая определенные телепередачи, даже настраивая друг против друга. У обывателей отсутствует критическое мышление, поэтому они часто верят уверенным в себе ораторам или тому, во что верит их окружение. Просто им сложно выйти за эти рамки и задать себе вопрос - а как все обстоит на самом деле? Им не свойственен здоровый скептицизм.

Человек с необывательским умом не перекладывает ответственность за свою судьбу на правительство, семью и другие факторы. Он старается максимально эффективно действовать для исполнения своих целей. И понимание своей ответственности способствует нахождению нестандартных и инновационных путей для решения различных задач.

Жизнь большинства людей напоминает день сурка. Ранний подъем, стояние в пробках, восемь часов офисного рабства с перерывом на обед, снова пробки, вечера с пивом и телевизором или Интернетом, пьяная пятница, по выходным поход с семьей и детьми в торгово-развлекательный центр... Череда праздников из года в год, зимние каникулы, 14 и 23 февраля, 8 марта, майский отдых, День Победы, лето, отпуск, дни рождения, Новый год и все по новой.

Социальные зомби живут по принципу "Потребляй, Размножайся, Живи ради Выходных" ["Consume, Reproduce, Live for the Weekend!"]. Или «Потребляй, работай, сдохни», если говорить грубее. Трудовые будни, затем досуг у монитора или в хмельной компании или в погоне за новой покупкой, порцией секса или дозой развлечений, а наутро снова работа, и так по кругу.

Они живут в ожидании окончания школы, затем ВУЗа или техникума, затем свадьбы, и – перед тем, как провести остаток своих лет в ожидании пенсии и расчета по кредитно-ипотечным выплатам – когда родятся и подрастут дети, которые тоже будут ждать, когда закончится школа, потом ВУЗ/техникум, когда будет свадьба, выплатят взносы по ипотеке, подрастут их дети, которые тоже будут жить по вышеназванному сценарию… Если только не захотят прервать такое существование движением к высокой цели.

Если суть жизни Человека-Потребителя – это работа, развлечения, размножение и потребление, то Человека-Созидателя характеризует, как следует из названия, создание нового и полезного, что улучшает, развивает и гармонизирует окружающий мир. Потребитель – это человек массы, коих подавляющее большинство. Созидателей в разы меньше, но именно они приводят мир в движение. Потребители ничего не решают сами, они следуют тенденциям. Созидатели – тенденции задают.

Человек-Потребитель только лишь берет, использует ценности. Он ищет кайф в потреблении [развлечения, секс, покупки и демонстрация понтов]. Человек-Созидатель сам создает ценности, и испытывает кайф в создании чего-либо полезного.

Человек-Потребитель видит счастье путем достижения внешних целей – накопления богатства, приобретения имущества и т.п. Человек-Созидатель находит счастье в созидании.

Человек-Потребитель слушает общество с его программированием, живет в реальности, созданной ТВ и СМИ, думает так, как подскажут с экрана/монитора. Человек-Созидатель слушает прежде всего себя, имеет собственную сильную реальность, основанную на том, что он узнал и увидел сам.

Уверенность, мироощущение и система ценностей Человека-Потребителя держится на реакциях окружающих и стоимости его имущества. То есть, я уверен в себе до тех пор, пока ко мне хорошо относятся окружающие, дают ли мне бабы [и какие], есть ли у меня квартира [и какая], есть ли у меня машина [и какая], насколько престижна моя работа, в одежду каких марок я одеваюсь, по какому устройству я разговариваю… и т.п.

Уверенность, мироощущение и система ценностей Человека-Созидателя держится на том, кто он есть, что он умеет делать, что он делает, что он полезного творит.

Тоесть, внутренний стержень Человека-Созидателя основывается на уровне миссии, а уверенность Человека-Потребителя на уровне имущества и реакции окружающих, т.е. на преходящих ценностях. Если рухнет то, на что опираются эти ценности, то рухнет и уверенность.

Человеку-Потребителю работа нужна для получения средств к существованию и развлечениям. Причем реализовывать себя и отождествлять свою личность он будет с тем, как он проводит досуг. У Человека-Созидателя работа [практически всегда] является реализацией его личной миссии.

Смысл жизни Человека-Потребителя: работать – ради денег, деньги – ради развлечений и приобретения понтов, понты – ради получения секса и поднятия чувства собственного величия. Ну и воспроизвести на свет себе подобных. В чем смысл жизни Человека-Созидателя?

Создать и оставить после себя то, что будет полезным и переживет его. Создать и оставить после себя то, что сделает мир лучше.

Человек-Потребитель измеряет свое достоинство величиной своего жилища, маркой своего автомобиля, смартфона, костюма. Достоинство Человека-Созидателя измеряется полезностью его дел – что он произвел, что он построил, что он сотворил, сколько реальной пользы он оказал своим делом.

Иначе говоря, Человек-Потребитель уважает себя за то, что он имеет, а Человек-Созидатель – за то, что он делает.

По нашему убеждению, истинная самоценность – это не достижение внешних целей, это не марка автомобиля, не площадь жилища, не брендовые шмотки и модные девайсы, не сумма на банковском счете и не то, сколько женщин у тебя было. Истинная самоценность, которая останется после смерти человека – это плоды его созидательного труда.

Избавление от Потребительства как образа жизни и путь к Созиданию проходит как раз через осмысление социального программирования и, как следствие, через самопознание, обретение гармонии с самим собой, самодостаточность, и стремление к счастью. Счастье к человеку приходит тогда, когда он перестает гоняться за «идеалами» и навязанными ему целями, принимает самого себя и вещи, какие они есть и живет «в моменте».

«Подлинное мужество состоит не в героических усилиях, направленных на достижение внешних целей, а в решимости пройти через ужасный опыт столкновения с самим собой. До тех пор, пока индивид не найдет свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире и достижение внешних целей останутся бесплодным и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством» - так выразился об этом психолог и философ Станислав Гроф.

Здесь я не хочу, чтобы меня неправильно поняли. Я не утверждаю, что «деньги – это зло», «стяжательство – грех», надо отказаться от заработка, уйти в горы за просветлением, и быть бедным, зато праведным. Несомненно, деньги очень важны, так как дают относительную материальную свободу. Но зарабатывание денег – это не цель в глобальном смысле. Это обеспечение своей жизнедеятельности. В особенности, это касается случаев, когда за заработанными деньгами ничего не стоит, их добывают, чтобы просто спустить на развлечения и ненужные вещи. Скупка и накопление «статусного» имущества тоже не цель, это потребительство.

Человек, ставящий целью своей жизни как можно больше заработать и накупить дорогого имущества, рано или поздно окажется в ситуации, когда он поймет, что у него есть вещи, но нет смысла жизни. Что весь лоск, роскошь и гламур не может заменить ощущение счастья, радости, чувства, что он живет по-настоящему.

Внешнее благополучие не означает внутреннего счастья, такой человек не будет чувствовать себя удовлетворенным, каким бы богатством он бы себя не окружил. Именно поэтому, многие топовые бизнесмены, политики и звезды шоу-бизнеса пытаются заглушить свой внутренний вакуум в алкоголе, наркотиках, светских вечеринках и сексуальных извращениях, о которых любят рассказывать СМИ, выдавая это «статусное» времяпровождение за признаки «красивой жизни».

Говоря проще и короче, следует стремиться не к достижению успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Прекрасно, когда человеку удается совместить материальный достаток с внутренней удовлетворённостью. Но как раз для этого и нужно – игнорировать прессинг общества и искать себя. Как прийти к созиданию? Универсальных рецептов нет. Главное – слушать себя, искать, пусть даже методом проб и ошибок, свою нишу, и заниматься по жизни тем, что вы любите, что у вас лучше всего получается, и что приносит пользу людям.

Неважно, что вы созидаете – проектируете или строите здания, пишете картины, музыку или книги, создаете иной творческий продукт, строите полезный бизнес, обучаете или даете консультации – не важно. Главное – с любовью создавать то, что вы любите и что у вас получается лучше всего. Если даже вы не выручаете с этого доход в денежной форме, все равно, жизнь со смыслом, с позитивной целью намного насыщеннее гонок потребителей за новой дозой удовольствий, секса и понтов, содержательнее унылого существования обывателей. Эта жизнь, по сравнению с прежней, обретает совершенно иные, яркие краски.

В нашем мире у людей возникла новая проблемакак не быть потребителем . На прилавках магазинов безумное количество самых разнообразных вещей, которые вроде бы должны облегчить нашу жизнь. Но на самом деле приводят к тому, что мы начинаем бороться с шопоголизмом. Эта статья для тех, кто знает, что такое шопоголизм, признает это проблемой и ищет ответ на вопрос, как избавиться от шопоголизма .

Что такое шопоголизм?

Еще в конце прошлого столетия психиатры вывели такой термин, как ониомания, который в наши дни трансформировался в шопоголизм. Вначале явление отказывались воспринимать как психическое отклонение, пока не стали регистрировать случаи маниакального поведения. Дальнейшие исследования показали, что проблема стоит остро и бороться с шопоголизмом надо психиатрическими методами.

Шопоголизм и его признаки

Идентифицировать заболевания можно по таким признакам:

Вы совершаете визиты в магазины, не имея конкретной цели.
У вас непреодолимое желание перепробовать все новинки на витрине.
Вы собираете информацию о всех новинках.
У вас потребность что-то купить, даже если оно вам не надо.
Все ваши разговоры крутятся вокруг приобретений.
Если вы нарушаете регулярность походов в магазин, у вас возникает апатия.

Если вы обнаружили у себя хотя бы несколько таких признаков, задумайтесь о том, как избавиться от шопоголизма. В противном случае вы можете довести свое состояние до того, что придется лечить шопоголизм с помощью специалистов.


Шопоголизм – причины

К ним относят следующие:

Стрессы, повышенная тревожность, депрессия.
Одиночество, потребность во внимании и признании.
Чувство, что вы контролируете свою жизнь.
Чувство превосходства, которое вы получаете, общаясь с консультантами
Стремление получить дозу адреналина
Личностные качества
Сниженный самоконтроль

Самое печальное, что страсть к покупкам проявляется острее, когда финансовое положение нестабильное. Тогда вместо того, чтобы задуматься, как не быть потребителем , человека начинает скупать все, что может, чтобы доказать себе свою состоятельность.

Если быть честным, то сегодня человеку надо совсем небольшое пространство для комфортного проживания. Но вместо этого он стремится к большим площадям. Это повышает уровень стресса, так как, получив желаемое, он начинает беспокоиться о сохранности своего имущества. Вот вам еще одна причина, по которой следует избавиться от шопоголизма.


Конечно, сложно не быть потребителем , когда вокруг производится столько удобных и красивых вещей. Но есть один аргумент, который настраивает на то, чтобы не быть потребителем. Не взирая на уровень доходов потребительский склад ума ведет к деградации личности, а не ее развитию. Поэтому надо избавляться от пагубной привычки покупать все подряд и формировать в себе привычку не быть потребителем.

Невероятная история

В сети можно найти историю американца Грэма Хилла, который при успешном бизнесе ради статуса купил себе огромный дом и стал заполнять его вещами. Он рассказывал о том, как стал заложником этих вещей, так как они требовали ухода. И лишь после того, как он купил себе небольшую квартиру, обставил ее максимально необходимыми вещами, а средства, время и силы стал тратить на путешествия, он почувствовал себя действительно счастливым.

Ведь самое главное в нашей жизни – не вещи, а наши цели. Вещи лишь помогают в их реализации. Понимание этого и помогает решить проблему, как не быть потребителем .

Современный человек по определению живёт в режиме информационной перегрузки. В XXI веке не человек ищет информацию, а информация ищет человека. И далеко не у всех получается справиться с этим перманентным новостным шумом: большинство людей совершенно бездумно поглощают любую информацию, ни разу не усомнившись в её достоверности и необходимости.

Сегодня мы поговорим о том, почему стоит перестать быть пассивным потребителем новостей.

Я убеждена, что нет ничего бесполезнее, чем чтение новостей. Нет никаких доказательств того, что это занятие делает нас мудрее, лучше или из-за этого мы принимаем более осмысленные решения и становимся добропорядочными гражданами - всё свидетельствует как раз об обратном.

Если вы похожи на меня, то вы уже перестали быть пассивным потребителем новостей. Может быть, вы сделали это потому, что чувствовали, как из вас буквально выкачивают радость и положительные эмоции, или вы просто нашли себе более интересное занятие. А может быть, вы человек, который никогда не интересовался новостями. А может, всё совсем наоборот: вы совершенно бездумно потребляете всё, что крутят по ящику, пишут в газетах и выпускают блуждать по Всемирной паутине.

Многие из нас осознали опасность, которую за собой влечёт переизбыток пищи, и научились ограничивать себя в еде. Но большинство из нас всё ещё не понимает, что новости для ума то же самое, что сахар для тела.
Рольф Добелли

Меня расстраивает то, что я вижу вокруг: парень, который считает себя умным и начитанным только потому, что он читает газеты и знает о том, что происходит в мире. Или девушка, которая знает абсолютно все сплетни о каждой знаменитости и очень удивляется, когда я говорю ей, что не слышала новость о том, что злоумышленники выложили в сеть фотографии обнажённой Дженнифер Лоуренс.

После того как я перестала читать / слушать / смотреть новости, я стала более внимательной, научилась лучше контролировать свои мысли, стала более критично относиться к информации, у меня появилось больше времени для воплощения своих идей, и, конечно же, я стала более оптимистичной.

Рольф Добелли, основатель общества ZURICH.MINDS, отмечает, что вместо того, чтобы просто прочитать новости, которые преподносят нам готовыми на блюдечке, мы должны тратить больше усилий на поиск информации, нам следует заставить себя ДУМАТЬ, развивать в себе критическое мышление. Это очень сложно, ведь наш мозг изначально идёт по пути наименьшего сопротивления: первым делом он обращает внимание на доступную информацию, на яркие заголовки и картинки, то есть на жвачку для мозга. Поэтому мы можем абсолютно бездумно проглотить всё, что нам преподносят.

И речь идёт не только о СМИ - подобные техники привлечения внимания используют повсеместно, начиная от правительственной пропаганды и заканчивая корпоративным маркетингом. Мы видим это везде: в Facebook и Twitter яркие заголовки буквально кричат, стараясь завлечь нас. И мы этому поддаёмся, ведь всё, что нам нужно сделать, - это один клик, а это так просто.

Сегодня дефицитным товаром является не информация, а внимание. Почему мы отдаём его так легко?
Рольф Добелли

Мы живём в эпоху, когда яркий и многообещающий заголовок становится важнее содержания статьи. Пользователь кликнул, счётчик пополнился, а о большем создатели подобного «контента» и не мечтают. Поэтому мы должны быть осторожны, фильтровать информацию, которую мы потребляем. Это задача, которую нам предстоит выполнять самостоятельно. И мы должны быть предупреждены о всех негативных последствиях, которые нас ожидают, если мы будем продолжать быть бездумными потребителями.

Возможно, вы что-то слышали о нейропластичности - это способность мозга менять поведение на основе полученного опыта. А теперь вспомните, какой «опыт» мы ежедневно получаем: смотрим / читаем / просматриваем новости, видео, картинки, кликаем на заголовки, пролистываем туда-сюда посты.

Вспомните, как мы обычно потребляем информацию. Правильно, в режиме многозадачности: мы читаем газету за завтраком; слушаем радио, пока ведём машину и думаем о том, что нам предстоит сегодня сделать; смотрим новости урывками, пока переключаем каналы в поиске чего-нибудь интересного; мы проверяем Twitter, пока работаем.

Но мы забываем, что из-за этого мы постоянно отвлекаемся, снижается наша продуктивность. Новости крадут время у нашей жизни, мы и жить-то начинаем как будто наполовину, и чем больше новостей мы потребляем, тем больше способствуем этой половинчатости.

Я сыт по горло этим дешёвым способом «объяснения» мира. Мне это не подходит. Это иррационально. Это фальсификация. И я не позволю затуманивать свой мозг.
Рольф Добелли

Голод, бедность, убийства, войны, терроризм, несчастные случаи, слухи о знаменитостях. Мне не нужно знать эти вещи, и вам тоже. Я знаю, вы думаете, что новости помогают вам быть в курсе того, что происходит в мире, но спросите себя, сделают ли новости вашу жизнь счастливее и лучше? Какое отношение описанные в новостях события имеют лично к вам? К вашей семье и вашей работе? Заставляет ли вас задуматься услышанное / прочитанное / увиденное? Побуждает ли к действию? И самое важное - уверены ли вы, что в новостях вам рассказывают о реальном положении дел?

Подумайте об этом. Вспомните прошедший год: хотя бы одна новость, которую вы узнали тогда, как-то изменила вашу жизнь? Другими словами, если бы вы не смотрели или не читали новости, ваша личная или профессиональная жизнь сложилась бы по-другому?

А вы никогда не думали о том, что если в новостях будет что-то действительно важное именно для вас, то вы, даже если не посмотрите новости, то всё равно об этом узнаете - от коллеги, друга или члена семьи?

Информация имеет значение только тогда, когда она помогает нам творить, создавать что-то грандиозное, то, что способно принести пользу. Вот такую информацию стоит искать и делиться ею.

Миру не нужны пассивные потребители информации. Ему не хватает умных и активных людей, которые способны быть творцами. Задумайтесь, может быть, вместо того, чтобы тратить свои силы и время на то, чтобы забивать мозг ненужной информацией, вам стоит углубиться в то, что вам действительно интересно?

Думайте о решении, а не о проблеме.

Если ваш ум переполнен мыслями о том, что вы в любой момент можете умереть, или о том, что всё в один миг может пойти к чёрту, то вы не оставляете себе времени и возможностей подумать о том, как жить и как можно всё изменить к лучшему.

Если вы хотите узнать о какой-либо проблеме, то поставьте себе условие: вы делаете это только для того, чтобы найти решение этой проблемы. Почти все проблемы сложны, и единственный способ найти информацию для их разрешения - углубиться в книги и серьёзные статьи.

Ищите знания, а не бесполезную информацию.

Читайте те книги и статьи, которые заставляют вас думать и решать проблемы, а не те, которые вы пробегаете взглядом от нечего делать. Смотрите вдохновляющие видео. Не забывайте относиться к полученным сведениям критически. Не гонитесь за последними «актуальными» новостями. В большинстве случаев они нужны только для того, чтобы поддержать разговор с собеседником. Не идите по лёгкому пути, будьте храбры настолько, чтобы говорить о важных вещах, которые дадут вам и окружающим вас людям пищу для размышлений.

Пусть каждый ваш клик, каждая минута, ваше внимание будут потрачены на то, что действительно важно.

В безостановочной гонке за статусом и признанием, мы приобретаем множество вещей-атрибутов, да и просто ненужных при ближайшем рассмотрении вещей, которые спустя непродолжительное время оказываются не у дел. Не удивительно, ведь мы попросту не успеваем носить всю купленную одежду, не находим дома места для новой посуды и не видим в глазах детей беспредельного счастья от новых игрушек. И не смотря на увещевания психологов о том, что «шоппинг - лучшая терапия» многочисленные исследования доказывают, что покупки не влияют на уровень счастья.

Попробуем вместе разобраться, как не стать жертвой консьюмеризма и с холодным умом относиться к вещам. Ведь самые главные вещи - не вещи!

Уже неоднократно ученые со всего мира проходили исследования, которые доказали, что счастье исчисляется не в количестве вещей и человек может быть вполне счастлив без неоправданного изобилия.

Одно из самых последних исследований психолога и профессора University of British Columbia Элизабет Данн и профессора Harvard Business School Майкла Нортона доказывают в своей книге Happy Money, что накопление вещей не делает нас счастливыми. Это не значит, что деньги не могут изменить нашу жизнь к лучшему: счастье приносят, например, траты на путешествия. сайт расскажет, какие еще научно обоснованные правила помогут быть счастливыми и сократить свой вклад в капитал консьюмеризма.

Правило 1: иметь не больше 100 вещей

Правило 100 вещей легло в основу целого движения, которое появилось на волне экономического кризиса. Называется оно The 100 Thing Challenge. Калифорниец Дэйв Бруно, который занимается digital-маркетингом и является основателем этой инициативы уже в 2008 году понял, что вещи, покупки больше не приносят ему радости, и решил сократить количество личных вещей до 100 и начал вести об этом блог. Его пример вдохновил тысячи американцев, пытающихся переосмыслить свой образ жизни после кризиса 2008 года, и вскоре Бруно написал книгу которую так и назвал - The 100 Thing Challenge. Лучше тратить на путешествия!

Правило 2: расставляйте приоритеты

Поставьте перед собой цель. Это не просто увещевание, а реальный способ избавиться от лишнего.
Питер Уолш, написавший несколько книг о том, как бороться с хаосом повседневной жизни, утверждает, что выкидывать ненужное проще, когда вы сформулировали свою цель на ближайшее будущее.

Цель не обязательно должна быть глобальной. Начните с чего-то простого. Например с экономии времени. Время - ресурс бесценный и куда приятнее подарить его близким людям, чем вещам. «Грэм Хилл, предприниматель и основатель LifeEdited, сайта о том, как разумно тратить , в своей статье для NYT рассказывает, как много времени и сил у него отнимали его дома и машины, купленные во время интернет-бума конца 1990-х.» К концу 2000-х Хилл избавился от всех лишних предметов и дорогостоящей недвижимости и поселился в маленькой и рационально спланированной квартире в Нью-Йорке. Это вовсе не аскетизм и мизантропизм, а реальная расстановка
приоритетов. После нескольких лет подобной практики Грэм осознал, что счастливым его делают не вещи, а путешествия, любимые люди и впечатления.

Правило 3: делайте маленькие покупки вместо больших

Это правило объясняется тем, что маленькие покупки приносят не меньше радости чем их большие собратья.
Этот феномен психологи называют hedonic adaptation - гедонизм, которым мы руководствуемся при приобретении вещей, быстро утрачивает свое обаяние и вещь перестает нам нравиться. К слову говоря, этот термин применяется по отношению не только к вещам, но и к событиям: Соня Любомирски, профессор Калифорнийского Университета и автор исследований о связи счастья и количества потребления, считает, что мы привыкаем не только к вещам, но и к хорошим людям, удачным делам и благоприятному стечению обстоятельств.

Привыкание - самая большая беда дорогостоящих товаров. Поэтому выбирая между дорогим большим и между доступным выбирайте доступное. Радость будет одинаковая!

Правило 4: инвестируйте в эмоции и в впечатления

Именно впечатления, а не вещи делают нас счастливыми. Психологи утверждают, что путешествуя, беря уроки танцев, посещая концерты, выставки, мастер-классы мы приобретаем куда больше, чем покупая вещи. Эти вложения приносят истинное счастье, т.к. укрепляя социальные связи мы приобретаем опыт и множество позитивных эмоций.

Этот эффект так же объясним феноменом hedonic adaptation - он распространяется только на вещи, а опыт не вызывает такой «адаптации». Путешествия и другие подобные события становятся частью наших воспоминаний - при этом, даже если, например, поездка не была идеальной, люди запоминают только положительные моменты. Общение напрямую связано со счастьем!

Правило 5: отдыхайте от гаджетов

Современные технологии избавили нас от необходимости приобретать бесчисленное множество книг, фильмы на дисках, бумажные газеты и настольные игры. И хоть кажется, что такое положение вещей - экономия времени и

Однако, избавляясь от лишних вещей, мы не сокращаем : покупать книги на Amazon, а игры и подписку на журналы в Apple Store - очень просто, и мы приобретаем намного больше, чем можем потребить, усвоить, прочитать.

Евгений Морозов, исследователь цифровых технологий предложил каждому устраивать «часы тишины», потому что в наш цифровой век скука - это единственный способ спасения от постоянного потока информации. Более радикальный метод предлагает режиссёр Тиффани Шлэйн - раз в неделю все члены её семьи устраивают «технологический шаббат» и отключают все устройства, имеющие экран. Оба метода помогают достичь одной цели: отрываясь от гаджетов, мы не тратим время на потребление ненужной информации и можем сконцентрироваться на том, что действительно ценно.

Так что прежде чем сделать очередное ненужное денежное вложение в ненужную вещицу - лучше потратьте их на семейный поход в театр или на увлекательное путешествие.