Графики изопроцессов в газах. Карточки индивидуальных заданий

Тема «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА»

ВАРИАНТ № 1

    Сформулируйте определение внутренней энергии вещества.

    Сформулируйте определение удельной теплоты сгорания топлива. Напишите формулу для вычисления количества теплоты, выделяемого при полном сгорании топлива, с указанием величин, входящих в формулу, и единиц их измерения.

    Сформулируйте определения плавления и отвердевания кристаллических тел. Напишите формулу для вычисления количества теплоты, необходимого для плавления вещества, взятого при температуре плавления, с указанием величин, входящих в формулу, и единиц их измерения.

    Сформулируйте определения влажности и относительной влажности воздуха. Напишите формулу для вычисления относительной влажности воздуха с указанием величин, входящих в формулу, и единиц их измерения.

    Сформулируйте определение теплового двигателя. Перечислите виды тепловых двигателей.

    Что называют кипением жидкости? От чего и как зависит температура кипения жидкости?

ВАРИАНТ № 2

    Назовите способы изменения внутренней энергии тела.

    Сформулируйте определение количества теплоты. Напишите формулу для вычисления количества теплоты, необходимого для нагревания вещества, находящегося в одном и том же агрегатном состоянии, с указанием величин, входящих в формулу, и единиц их измерения.

    Сформулируйте определения испарения, парообразования и конденсации вещества. Напишите формулу для вычисления количества теплоты, необходимого для испарения жидкости, взятой при температуре кипения, с указанием величин, входящих в формулу, и единиц их измерения.

    Сформулируйте определение КПД теплового двигателя. Напишите формулу для вычисления КПД теплового двигателя с указанием величин, входящих в формулу, и единиц их измерения.

    Перечислите способы определения влажности и относительной влажности воздуха. Сформулируйте определение точки росы.

    Назовите виды теплопередачи, сформулируйте определения каждого из них.

Тема «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

ВАРИАНТ № 1

    Что такое электрический ток?

    Каковы условия существования тока в веществе?

    Направление движения каких частиц в проводнике принято за направление тока?

    Напишите формулу для определения электрического напряжения, назовите величины, входящие в эту формулу, и их единицы измерения.

    Как называют прибор для измерения силы тока? Как этот прибор включают в цепь? Какая сила тока считается безопасной для человеческого организма?

    Сформулируйте закон Ома для участка цепи и запишите его в математическом виде.

    Перечислите основные закономерности последовательного соединения проводников.

    Сформулируйте определение мощности электрического тока. Напишите формулу для вычисления мощности тока с указанием величин, входящих в формулу, и единиц их измерения.

9* Сила тока в цепи электрической лампы равна 0,3 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение её спирали за 10 минут?

10* Начертите схему электрической цепи, состоящей из аккумулятора, лампы, ключа, амперметра и вольтметра, для случая, когда вольтметром измеряют напряжение на полюсах источника тока.

ВАРИАНТ № 2

    Что называют источником электрического тока?

    Какие превращения энергии происходят внутри источника тока?

    Назовите действия электрического тока.

    Напишите формулу для определения силы тока, назовите величины, входящие в эту формулу, и их единицы измерения.

    Как называют прибор для измерения электрического напряжения? Как этот прибор включают в цепь? Какое напряжение считается безопасным для человеческого организма?

    Сформулируйте закон Джоуля – Ленца и запишите его в математическом виде.

    Перечислите основные закономерности параллельного соединения проводников.

    Сформулируйте определение работы электрического тока. Напишите формулу для вычисления работы тока с указанием величин, входящих в формулу, и единиц их измерения.

9* Определите работу электрического тока в спирали утюга, включенного в осветительную сеть напряжением 220 В, если заряд, проходящий через поперечное сечение спирали, равен 10 кКл.

10* Начертите схему электрической цепи, состоящей из батареи гальванических элементов, резистора, ключа, амперметра и вольтметра, для случая, когда вольтметром измеряют напряжение на резисторе.

Тема «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

ВАРИАНТ № 1

    Дайте определение магнитного поля.

    Что называют электромагнитом?

    Где находятся магнитные полюсы Земли?

    Опишите устройство технического электродвигателя.

ВАРИАНТ № 2

    Что называют магнитными линиями магнитного поля?

    Какие способы усиления магнитного поля катушки с током вам известны?

    Какие тела называют постоянными магнитами?

    Где применяются электродвигатели, и каковы их преимущества перед тепловыми двигателями?

Тема «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

ВАРИАНТ № 1

    Что такое луч света? Перечислите виды источников света и приведите примеры к каждому из них.

    Сформулируйте законы отражения света.

    Что такое линза? Что называется фокусным расстоянием линзы, как обозначается и в каких единицах измеряется эта величина?

    Постройте и опишите изображение предмета, находящегося между фокусом и двойным фокусом собирающей линзы.

ВАРИАНТ № 2

    Сформулируйте закон прямолинейного распространения света. Какие природные явления можно объяснить с помощью этого закона?

    Сформулируйте законы преломления света.

    Какие виды линз вам известны? Какую величину называют оптической силой линзы, как обозначается и в каких единицах она измеряется?

    Постройте и опишите изображение предмета, находящегося между фокусом и двойным фокусом рассеивающей линзы.

Дидактические карточки-задания по физике. 7 класс. К учебнику Перышкина А.В. - Чеботарева А.В.

М.: 2010. - 1 12 с.

Пособие содержит карточки-задания для Организации самостоятельной работы семиклассников по физике. Их содержание охватывает все основные физические вопросы, рассматриваемые в 7 классе. Использование этих карточек помогает индивидуализировать процесс обучения школьников и облегчает проверку понимания и усвоения ими учебного материала. Разнообразие задач и вопросов, включенных в карточки, позволяет, учитывая особенности и интересы учеников, предлагать им личностно ориентированные задания.

Формат: pdf

Размер: 2 ,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Введение 5
Физическое тело и вещество. Наблюдения й опыты 5
Физические величины. Их измерение 7
I. Первоначальные сведения о строении вещества 9
Строение вещества. Молекулы. 9
Движение молекул. Диффузия 13
Взаимное притяжение и отталкивание молекул 13
Три состояния вещества. Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов. 15
II. Взаимодействие тел 19
Механическое движение 19
Скорость. Единицы скорости 21
Расчет пути и времени движения 23
Инерция. Взаимодействие тел 27
Масса тела 31
Расчет массы и объема тела по плотности его вещества
Сила упругости. Закон Гука
Единицы силы. Динамометр
Сложение двух сил, направленных по одной прямой
III. Давление твердых тел, жидкостей и газов 57
Давление. Единицы давления 57
Давление газа 59
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля 63
Давление в жидкости и газе. 65
Расчет давления жидкости 67
Сообщающиеся сосуды 69
Вес воздуха. Атмосферное давление 71
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли 73
Барометры. Атмосферное давление на разных высотах 77
Манометры 79
Поршневой насос. Гидравлический пресс 81
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело 83
Архимедова сила 85
Плавание тел 87
Плавание судов. Воздухоплавание 91
IV. Работа и мощность. Энергия 93
Механическая работа. Единицы работы 93
Мощность. Единицы мощности 95
Простые механизмы. Рычаг 99
Момент силы. Применение рычагов 101
Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики 105
Коэффициент полезного действия механизма 105
Энергия. Потенциальная энергия 107
Кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в. другой 109

Умение анализировать и строить графики изменения термодинамического состояния идеального газа является показателем хорошего усвоения материала темы «Газовые законы». Если ученик формально заучил уравнение состояния идеального газа и математические выражения законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля, то для него построение и анализ графиков изопроцессов будет сложной математической задачей. Но если ученик действительно понял материал, если он хорошо представляет процессы изменения состояния газа (например, без анализа уравнения «чувственно знает», что при нагревании газа в закрытом сосуде давление его повышается, а при охлаждении понижается), то читать и строить графики он будет легко.

Комплект содержит 32 варианта заданий.

На первом уроке физики в 8 классе, который в 7 классе не был моим, т.е. дети мне не знакомы, провожу кратковременную контрольную работу по материалу 7 класса. Это делаю для того, чтобы выявить их уровень знаний (оценочно, с учётом забытого за лето), увидеть, «кто есть кто» в классе.

12 вариантов. В каждом варианте 4 задания.

Объявляю ученикам, что в журнал будут выставлены только пятёрки, двойки выставляться в журнал не будут, а остальные оценки – по желанию.

Вариант 1

  1. Путь в 12 км велосипедист проехал за 40 мин. Найдите его скорость.
  2. Ширина газетного листа 80 см, а длина 0,9 м. Найдите его площадь.
  3. Для чего служит барометр?
  4. По какой формуле находится плотность вещества? В каких единицах измеряется плотность вещества?


По рисунку требуется написать уравнения движения каждого из трёх тел, вычислить место и время встречи двух тел, найти расстояние между двумя телами в определённый момент времени и построить график x(t) для одного из тел.

Выполнение этих заданий учениками предшествует выполнению размещённых ранее индивидуальных заданий по теме «График равномерного прямолинейного движения».

Задания даны в 12 вариантах. В них проверяются (и отрабатываются) многие навыки и умения, начиная с правильного определения масштаба по оси и заканчивая оценкой правильности результата (например, координата первого тела на выше приведённом рисунке не может оказаться положительной), т.е. умения представлять физическую ситуацию.

Необходимо заметить ученикам, что тела на рисунке нумеруются слева направо: 1-е, 2-е, 3-е.

Карточки индивидуальных заданий позволяют наиболее активно осуществить самостоятельную работу учащихся на уроке. Использование их удобно и тем, что с их помощью легко составлять и пополнять обширный каталог заданий по любой теме, классифицировав к тому же задания по уровню сложности. В обычных сборниках задач нет достаточного набора однотипных тренировочных задач, а карточки позволяют такие наборы создавать. Кроме того, использование большого количества вариантов заданий на карточках позволяет бороться со списыванием.

Представленный набор карточек по теме «График равномерного прямолинейного движения» содержит 20 вариантов заданий. В соответствие с ролью задачи в обучении эти карточки заданий можно использовать в самостоятельной тренировочной работе учащихся и для проверочных работ.

Чтение графика – важное умение, которому уделяется недостаточное внимание. В задачнике решаются «одна-две» задачи на график, а эти карточки позволяют многократно это умение отработать.

Представлены Карточки по разделам:Что изучает физика.Измерение физ.величин, физ.тело,строение вещества,инерция. Взаимодействие тел. Масса тела.Скорость.Расчет пути и времени движения. Расчет массы и объема тела по его плотности.Давление твердых тел, жидкостей и газов.Силы. Графическое изображение сил.Сложение сил. Архимедова сила. Плавание тел. Работа, мощность,КПД, энергия. Ресурс полезен любому практикующему учителю для организации проверки или отработки знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

а, б, в) и объем воды в мензурках.

Вариант 2

а, б, в)

Вариант 3

Мел, молния, рассвет, капля воды, Луна, выстрел, циркуль, ртуть, мед, наводнение, молоко, авторучка, пластмасса, таяние льда, вьюга, вода.

Вариант 4

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физическое тело.

Вариант 5

Вариант 1

1.Определите цену деления каждой из мензурок (см. рис. а, б, в) и объем воды в мензурках.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физическое тело.

Мел, молния, рассвет, капля воды, Луна, выстрел, циркуль, ртуть, мед, наводнение, молоко, авторучка, пластмасса, таяние льда, вьюга, вода.

Вариант 2

1.Определите цену деления каждого из термометров (см. рис. а, б, в) и температуру, которую показывают термометры.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают вещество.

Вода, таяние льда, молоко, рассвет, капля воды, авторучка, циркуль, ртуть, мед, наводнение, выстрел, Луна, пластмасса, молния, вьюга, мел

Вариант 3

1.На рисунке изображены два вольтметра. Какова цена деления приборов? Каково показание вольтметров?

2. Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают явление.

Мел, молния, рассвет, капля воды, Луна, выстрел, циркуль, ртуть, мед, наводнение, молоко, авторучка, пластмасса, таяние льда, вьюга, вода.

Вариант 4

1.На рисунке изображены два амперметра. Какова цена деления приборов? Каково показание амперметров?

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физическое тело.

Учебник, объем, деталь, вода, масса, цилиндр, термометр, кусок льда, ртуть, мензурка, рулетка, высота, лед, водяной пар, свинец

Вариант 5

1.Определите цену деления измерительной сантиметровой ленты (см. уменьшенный рисунок) и размер стрелок.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физические приборы.

Свинец, высота, объем, вода, масса, мензурка, цилиндр, термометр, кусок льда, ртуть, рулетка, деталь, лед, водяной пар, учебник

Вариант 1

1.Определите цену деления каждой из мензурок (см. рис. а, б, в) и объем воды в мензурках.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физическое тело.

Мел, молния, рассвет, капля воды, Луна, выстрел, циркуль, ртуть, мед, наводнение, молоко, авторучка, пластмасса, таяние льда, вьюга, вода.

Вариант 2

1.Определите цену деления каждого из термометров (см. рис. а, б, в) и температуру, которую показывают термометры.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают вещество.

Вода, таяние льда, молоко, рассвет, капля воды, авторучка, циркуль, ртуть, мед, наводнение, выстрел, Луна, пластмасса, молния, вьюга, мел