Разработки внеклассных мероприятий по истории. Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории

Внеклассное мероприятие по истории, которое представлено перед вами, разработано с целью продолжения формирования патриотичности у учащихся пятых классов. Данная разработка внеклассного мероприятия ориентирована на очень важную цель: формирование патриотизма - это одна из главных учителей истории, именно поэтому эта тема одна из наиболее актуальных.

история, 5 класс

Учащиеся пятых классов еще не изучают в полной мере историю России, но эту тему должны знать. Данное внеклассное мероприятие по истории рассчитано на то, что они должны понимать: какие ужасы таит за собой страшное слово «фашизм», на какой героический подвиг пошел каждый из тех ребят, о которых будет рассказано на что такое война, и каковы ее последствия. К тому же в этом году вся страна празднует семидесятилетие Великой Победы. Каждый учащийся, даже самый маленький, должен понимать всю важность данного события, хотя уроки истории по темам о событиях двадцатого века у них еще впереди.

Цель

Цель этого мероприятия - формирование у учащихся уважения к участникам страшных событий Великой Отечественной войны, патриотических чувств к истории своей Родины, дети должны иметь представление о событиях целого пласта истории нашей страны под названием Великая Отечественная война.

Задачи

Обучающие

Изучить события этого исторического периода, показать его роль в истории и культуре России; познакомить с понятиями "патриотизм", "толерантность", "фашизм", "блокада", "пионер-герой".

Развивающие

Развивать способность вести диалог, излагать свою точку зрения, аргументировать её.

Воспитательные

Развитие эмоциональной и творческой активности учеников, воспитание интереса и уважительного отношения к истории и культуре нашей страны, воспитание патриотичности и толерантности.

Разработка внеклассного мероприятия подразумевает следующее оборудование на уроке:

  • Компьютер и колонки.
  • Мультимедийный проектор.

Ход урока

Ученики заходят в кабинет и садятся на свои места под песню Давида Тухманова «Марш Победы»

Вводная часть

Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть на данном уроке. Тема сегодня будет крайне интересная, поговорим мы о войне, а также о скорбном прошлом нашего Отечества. Некоторые события мы не должны, даже не в праве забывать, именно к таковым можно отнести минуту Великой войны! Мы должны помнить имена тех, кто ценой своей жизни, своего здоровья, своего будущего отстаивал каждую пядь родной земли.

Зайдя в класс, вы услышали замечательную песню, и даже если вы не вслушивались в слова, ее посыл все равно был вам понятен. Как вы считаете, какое настроение пытался передать исполнитель? (Счастливое, веселое, легкое, горделивое…)

Это победный марш, и связан он с великой датой в истории нашей страны - днем Великой Победы. А почему в песне есть строки «это радость со слезами на глазах»? Потому что перед победой была долгая и ужасная война.

Великая война

А что в войне страшного? Война - это боль, смерть многих людей, голод, страдания.

Верно. Все вы, конечно же, слышали про победу армии СССР в Великой Отечественной войне. Но не каждый понимает, каким трудом, какими силами она была достигнута. Об этом наше сегодняшнее занятие. Ведь именно вам, младшему поколению, выпала честь хранить этот опыт, эту память и передать ее своим потомкам, чтобы никогда больше подобного не повторилось.

Но давайте же по порядку. Великой Отечественной войной называют военные события, которые происходили в середине двадцатого века, более семидесяти лет назад, между СССР и фашисткой Германией. К власти в мире могли прийти фашисты, которые желали уничтожить целые народы на земле.

У кого из вас дедушки, прадедушки, а может быть, и иные родственники воевали на полях сражений? (Поднимают руки)

А знаете ли вы, как началась эта война?

Ваши прабабушки и прадедушки были тогда совсем еще юными, возможно, только окончили школу, а кто-то, может быть, еще и учился. Так вот, утром, когда только начало светать, над страной прогремел сильный и звучный голос радиодиктора Юрия Борисовича Левитана (включается запись об объявлении войны).

Тысячи фашистских орудий гремели одновременно с этим голосом на границах нашей страны, и каждый знал, что пришла война. Война, которая длилась почти полторы тысячи дней и унесла не один миллион советских жизней.

Но которая была выиграна.

Подвиг пионеров-героев

(20 мин.)

А известно ли вам, что в списках имен героев этой войны есть и немало фамилий тех, кто был ненамного старше, чем вы? Я говорю о пионерах-героях, которые сражались за Родину, только не поднимая оружия зачастую. Знать эти имена стоит, это дань уважения, которое каждый из них, бесспорно, заслужил.

Я расскажу вам о совсем молоденькой девушке, Зине Портновой, которой было на момент начала войны всего шестнадцать лет. О, сколько всего выпало на долю этой девушки, она побывала в рядах партизан и совершала вылазки в стан врага, а позже устроилась на вражескую кухню и подмешивала фашистам яд в еду. Однажды ее даже заподозрили в этом и заставили саму пробовать отравленный суп, она чуть не умерла, но все же осталась живой и продолжала всячески помогать советским войскам. Вплоть до того момента, когда ее поймали и после длительных пыток отправили на расстрел. Что в своей короткой жизни видела Зина Портнова, которой на момент смерти было восемнадцать лет? Наверное, ничего. Да, ничего. И она понимала каждый день своей жизни, что может умереть. Так почему же тогда шла на риск? Из-за любви к Родине, желания победить.

Верно. Но в списке имен пионеров-героев это имя далеко не единственное.

В анналах Великой Отечественной войны есть множество славных имен, и одно из них - это Витя Черевичкин. Самый обычный мальчик двенадцати лет, который очень любил своих домашних птиц. Он разводил под крышей дома белоснежных голубей. Когда немцы пришли в городок, где жил Витя, то разводить голубей запретили, так как фашисты боялись, что с их помощью местные смогут передавать шифровки И только мальчик Витя ослушался этого приказа, за что и был застрелен.

Как вы думаете, как этот поступок характеризует советского мальчика Витю? (Смелый, храбрый, патриот…)

Ну и еще один мальчик, о котором я сегодня расскажу, - Володя Дубынин.

Он был в числе партизан, воевавших недалеко от города Керчь. Четырнадцатилетний мальчик настойчиво добивался, чтобы взрослые приняли его в свои ряды. Он был самым настоящим разведчиком, самостоятельно добывал ценнейшую информацию о численности вражеских войск, их расположении и т.д.

Керчь была освобождена, но Володя все еще помогал советским войскам. Он помогал профессиональным саперам разминировать территорию близ родного города. На одной из таких мин и подорвался Володя Дубынин. На тот момент ему было всего пятнадцать. А что вы можете сказать об этом человеке? (Решительный, настойчивый, настоящий герой, отважный мальчик).

Даже дети понимали в то время, что нужно приложить все усилия ради победы и шли на риск ценой своей жизни.

Заключение

Патриотизм - это удивительное качество, способное сделать из маленького человека поистине героя. И это далеко не все имена и фамилии, о которых можно было сегодня поведать.

В числе советских героев есть имена мужчин, женщин, стариков и детей. Каждый сделал все, что мог для победы.

На этом уроке я хочу дать вам важное задание. Придя домой, поинтересуйтесь у своих родных, возможно, среди ваших родственников есть участники войны. А затем напишите небольшое сочинение - рассказ об этой личности. Поведайте в нем о том, что он сделал, получил ли награды и где воевал. Попросите найти в семейном фотоархиве его фотографию. Потом из этих работ мы создадим целую выставку, где вы сможете познакомиться с деяниями великих людей, победителей.

Ребята, вы поможете создать такую выставку? (Положительные ответы)

В заключение я хочу спросить у вас, почему тех детей, о которых я вам сегодня рассказала, называют героями? (Не пожалели своих жизней ради Родины)

Вы совершенно верно все поняли. Война - это страшное событие, а решиться пожертвовать жизнью ради победы - это настоящий подвиг.

по истории

Внеклассное мероприятие по истории России было осуществлено по данному плану. Внеклассное мероприятие по истории было выбрано весьма актуально, особенно если учесть, что именно в этом году семидесятилетие Великой Победы. Проводиться этот классный час должен в комплексе с подобными темами, рассказывающими о героях Великой Отечественной войны, о событиях войны и о победе. Только тогда у учащихся получится полностью сформированное представление об этом историческом периоде.

Выполнение задач

Поставленная цель и задачи по итогам проведенного мероприятия будут выполнены, если ребята усвоят новый материал и сделают для себя некоторые выводы. Данное внеклассное мероприятие по истории носит больше воспитательный характер, проводиться должно в форме свободной беседы, вызвающей у учащихся живой интерес, и то задание, которое они получат по истечении урока, выполнить должны практически все. В своих сочинениях ребята пишут о том, что гордятся своим Отечеством, а также дедушками, которые сражались за победу. А некоторые упоминают даже то, что и сами бы поступили как пионеры-герои.

Итоги проделанной работы

Темы внеклассных мероприятий для пятиклассников существуют разные, и, быть может, про историю войн им рассказывать рано, но события Великой Отечественной войны должен знать каждый человек, живущий в нашей стране. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что мероприятие не прошло впустую, а останется в памяти у ребят, поможет им в дальнейшем на уроках истории и отразится на их отношении к истории своего народа. Данная разработка внеклассного мероприятия по истории вполне может использоваться не только в пятых классах. Подобные мероприятия, а также уроки истории на эту же тему будут полезны в любом возрасте. Темы внеклассных мероприятий на подобную тему систематически проводятся в наших школах.

Игра «Шаги истории» разработана для проверки знаний учащихся 7-9 классов по истории России. Рассчитан на 40 - 45 минут.

Задания разработаны на на основе учебников История России для 7-9 классов (авторы Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина).

Целевая аудитория: 7- 9 класс

г. Красновишерска Пермского края

Мероприятие «Шаги истории»

1.Усилить интерес к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью.

2.Сочетать различные составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся.

3.Развивать познавательный интерес, любознательность учащихся.

4.Развивать взаимодействие между учащимися разных классов школы.

5.Учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.

6.Прививать детям любовь к русским традициям.

7.Развивать у детей умение различать и понимать названия традиционных праздников.

В игре принимают участие учащиеся 7- 9-х классов.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день участники интеллектуальной игры «Шаги истории».

Представление жюри.

Участвуют три команды 7. 8, 9 классы.

1 задание:

Каждая команда составляет себе название из слогов (выдаются конверты):

«Как мы лодку назовем, так она и поплывешь»

1. Муш ке тё ры Ра ду га

2. Друж ба Со кол

3. Прог ресс Ли - дер

После того, как будут выбраны названия, команды выбирают себе девиз

Выбрать девиз команде.

«Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!»

«Один за всех Все за одного» ,

«Быть выше всех»

«Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!»

«Ни шагу назад,

Ни сколько на месте,

А только вперед

И только все вместе».

Девиз: «Если быть, то быть лучшими!»

1 задание Приветствие команд. Слайд 2

Ведущий: Продолжаем!

Соотнести несколько понятий: (на доске)

Каждый класс по 1 человеку:

Вчера Будущее

Сегодня Прошлое

Завтра Настоящее

Ведущий: Мы с вами отправляемся в прошлое, сегодня мы узнаем новое, повторим и закрепим то, что знаем.

2 задание «Зоркий историк» Слайд 3

Что стояло (лежало) на столах? (Подчеркните из перечисленного правильный ответ.)

Миски, самовар, стеклянные бокалы, горшки, вилки, ножи, салфетки, ложки.

Что ели в древности? (Подчеркните из перечисленного правильный ответ.)

Пироги, картофель, щи, кисель, чай, плов, квас, огурцы, репу, виноград, грибы, мед, курагу, капусту, молоко, хлеб, кофе.

Какие напитки готовили в Древней Руси? (Подчеркните из перечисленного правильный ответ.)

Соки, мед, квас.

3 задание «Историческое лото» Слайд 4

Год открытия в Красновишерске мемориала В. Шаламову.

Год образования города Красновишерска.

Дата образования «Вишерского» государственного природного заповедника.

Год основания нашей школы (Вспомогательной школы-интернат)

День Победы

День Снятия Блокады Ленинграда

4 задание «Предметы старины» Слайд 5-11

1.Предмет или рисунок, обладающий по представлению славян чудодейственной силой против зла и несчастья. (Оберег)

2.Небольшой узкогорлый сосуд с одним, двумя или тремя носиками, подвешивался на цепи. (Рукомой)

3.Инструмент, важный в хозяйстве, иногда украшался резьбой, гравировкой, росписью? (Нож)

5 задание Выбери сам Слайд 12

1. Зачем по русскому обычаю гостей приветствовали хлебом и солью? (Это отгоняет злых духов).

2. Кого на Руси называли лапотником? (Крестьянина).

3. Какова история выражения «чур, меня»? (Древние славяне почитали умершего предка, которого называли «чур» или «щур». Выражение «чур, меня!» в то время означало «храни меня, предок».

4. Почему говорят: «пиши с красной строки»? (Заглавные буквы в древности писали красными чернилами - киноварью, отсюда «красная строка»).

5. Объясните выражение «закатав рукава» и «спустя рукава»? (В Древней Руси одежду шили с длинными рукавами, заменявшими перчатки. Если человеку приходилось что-нибудь делать в одежде с такими рукавами, он делал это плохо («спустя рукава»). Хорошо работалось лишь «закатав рукава». Поэтому сейчас говорят о хорошо работающем человеке: «работает закатав рукава», а о лентяе: «работает спустя рукава».)

6.Слиток серебра весом около 200 грамм. (Гривна.)

7. Верхняя одежда без пуговиц? (Армяк)

8. Представитель своего народа в другом государстве? (Посол)

9. Какие цари и сейчас находятся в Кремле? Ответ: Пушка и колокол.

10. Какой русский правитель велел казнить слона?

(Иван Грозный, так как слон не встал перед ним на колени)

6 задание «Эрудицион» Слайд 13

1.Металлическое или деревянное приспособление. В свадебном обряде перед началом сватовства этот предмет связывали с поленом. (Кочерга)

2.Как называли на Руси пару лошадей или волов, запряженных в одну упряжку? (Супруги)

3.Какая птица с незапамятных времен стала символом отваги и удали? (Сокол)

4.В старину на Руси это называли «мыльня». А теперь? (Баня)

5.Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил

(Традиция)

6.Древнейшее ручное орудие труда. Брат брата трет, белая кровь течет.

«Правители» (Жернова)

7 задание «Правители» Слайд 20

Эта правительница отомстила за своего мужа

Эта женщина - императрица, родом из Германии

Первая женщина - космонавт

8 задание Вопросы для обсуждения» Слайд 21-24

1.В Древней Руси в этом случае считалось, что замужняя женщина может принести вред окружающим. Что это за случай? «простоволосой»

2. Соляной бунт разгорелся из-за соли, чумной - из-за чумы: А этот начался в 1662 году из-за выпуска новых денег. Медный бунт

3. В допетровской России орденов не было, но людей награждали. Не выходя из класса, наградите ведущего одной из высших наград того времени. Назвать его по имени-отчеству

9 задание «Старинная одежда» Слайд 25

Найдите слова относящиеся к стариной одежде:

На Руси исподняя одежда называлась зипуном.

К исподнему относятся и порты или штаны, шитые из полотна. Штаны и шаровары появились на Русской земле с приходом монголо-татар и прочно здесь закрепились.

Рубашки в старину назывались сорочками.

Любимым нарядом считался кафтан, который достигал до пят, а иногда только до икр, чтобы показать народу расшитые золотом сапоги.

Внеклассное мероприятие по истории древнего мира 6 класс

Тема. «Загадки древнего мира»

Вид: Игра «Самый умный»

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам «Древний Египет», «Передняя Азия»; закрепление умения учащихся работать с исторической картой, понятиями, документами; развитие умения применять знания в нестандартной ситуации.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

    Организационный момент.

Ребята, у вас на парте лежат улыбки (смайлики). Я дарю их вам. Надеюсь, вы тоже подарите мне свои улыбки. Спасибо.

    Сообщение темы и цели мероприятия.

    Знакомство с планом проведения игры, конкурсами.

«Историческое лото»;

«Магические даты»;

«Конверт-сюрприз»;

«Найди ошибку»;

«Угадай героя»

«Домашнее задание»;

IY . Ход игры «Самый умный»

    Конкурс «Историческое лото». Учащиеся выбирают цифру, учитель задаёт вопрос.

1

1 балл

2

3 балла

3

1 балл

4

2 балла

5

1 балл

6

2 балла

7

1 балл

8

3 балла

9

1 балл

10

3 балла

1. (1 балл) Что такое хамсин? (сухой ветер из Сахары, который дует 50 дней)

2. (3 балла) Расскажите о вооружении ассирийских воинов (лук со стрелами, конница, колесницы, тараны, метательные машины).

3. (1 балл) Как называли правителя древнего Египта? (фараон)

4. (2 балла) Кто такой Хаммурапи? (царь Древнего Вавилона. Законы.)

5. (1 балл) Как называлась письменность в древнем Египте? (иероглифы)

6. (2 балла) Почему Ниневию называли «городом крови»?

7. (1 бал) Как называлось государство, которое располагалось между реками Тигр и Евфрат? (Месопотамия)

8. (3 балла) Назовите научные знания древних халдеев (Вавилон) (математика, медицина, астрономия)

9. (1 балл) В Двуречье возникла легенда о том, что Бог слепил человека из … (глины)

10. (3 балла) Где и почему возник миф о всемирном потопе? (Междуречье)

2. Конкурс «Магические даты». Определить век и событие. (2 балла)

    734 г. до н.э. – войска ассирийского царя Тиглат-Паласара II приблизились к Домаску.

    612 г. до н.э. – падение Ниневии

    964 г. до н.э. – начало правления царя фараона

    600 г. до н.э. – финикийцы первые на своих кораблях проплыли вокруг Африки.

3. Конкурс «Конверт-сюрприз». Учащиеся достают из конверта исторические термины. Дать объяснение терминам. (1 балл)

1) Дельта (место, где Нил впадает в море и делится на рукава)

2) Папирус (египетский тростник)

3) Пирамиды (гробницы фараона)

4) Сфинкс (фантастическое существо с туловищем льва и головой фараона)

5) Мумия (высушенное тело)

6) Клинопись (письменность Двуречья)

7) Зиккурат (Вавилонская башня)

8) Библ (город в Финикии)

9) «Сады Семирамиды» (На берегу Евфрата Навуходоносор приказал разбить для своей жены Амитиды висячие сады. Она грустила по Мидии).

10. Ворота Иштар (Главные ворота в Вавилоне ворота богини Иштар).

4. Конкурс «Найди ошибку». (4 балла)

    «В верхнем течении реки Тигр, на север от Вавилона, возникло военное государство Финикия (Ассирия) . Столицей этого государства был город Израиль (Ниневия) , который называли «логовом тигра (львов)». Жители этого государства славились изготовлением пурпурной краски (великие завоеватили)»

5. Конкурс «Угадай героя» (2 балла)

    При его правлении Израильско-Иудейское государство достигло своего наивысшего расцвета. Он уже не вёл кровопролитных войн, а занимался мирными делами. О мудрости этого царя народ сложил множество легенд (Царь Соломон)

    Супруга фараона Эхнатона. Её скульптурный портрет нашли в руинах Ахетатона во время раскопок. Она предстаёт перед нами молодой женщиной с нежными чертами лица, лебединой шеей и завораживающим взглядом. (Царица Нефертити)

6. Конкурс «Домашнее задание». (5 баллов)

Творческий конкурс, о котором учащимся было сообщено за неделю. Задание: подготовить стихотворение, рисунок, кроссворд, мини-сочинение на тему «Загадки Древнего мира».

7. Конкурс «Угадай-ка» (1 балл).

На слайдах рисунки и наводящие вопросы. Задание: назвать страну, о которой идёт речь.

Эта страна располагалась на восточном побережье Средиземного моря;

Из кедровых и дубовых досок быстроходные корабли;

В чужих землях мореплаватели этой страны основывали колонии;

Эта страна известна благодаря пурпуру- дорогой краске, которую добывали из особых морских раковин.

ФИНИКИЯ

Y .Итог игры «Самый умный». Награждение победителя.

YI . Оценивание работы учащихся.

YII . Итог мероприятия.

Метод «Микрофон»

    Что больше всего вам запомнилось из истории Древнего Египта?

    Что больше всего вам запомнилось из истории Передней Азии?

    Что произвело на вас впечатление?

    Для чего необходимо учить историю?

YIII . Домашнее задание:

    Подготовить устно рассказ о древних городах Индии Мохенджо-Даро и Хараппа .

Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Ютановский агромеханический техникум»

Методическая разработка

Внеклассного мероприятия по истории

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Занимательная история»

Выполнила

преподаватель И.Н. Алейникова

Рассмотрено и одобрено

для использования

в воспитательном процессе

протокол №__ от «___» декабря 2014г.

председатель МК классных руководителей

__________________Т.П. Прокофьева

С. Ютановка, 2014г.

Игра: Что? Где? Когда? «Занимательная история»

Игра «Что? Где? Когда?» позволяет освоить такие элементы курса, как знание карты, хронологии, терминологии, синхронности событий, надо только систематизировать вопросы по их содержанию и характеру.

Для проведения игры избирается жюри.

Команда формируется из учащихся 12,13,14,15 групп по 2 человека от группы.

На ответ отводится от 1-2 минуты. Жюри следит за тем, чтобы болельщики не подсказывали игрокам.

Спорные вопросы жюри обсуждает сообща, преподаватель при подведении итогов указывает на сильные и слабые стороны ответов учащихся и вручает победителям призы.

Игра идет до 5 очков.

Итак! Начнем!!! Гонг!!!

Вопросы

    В средние века лучшим временем для свадеб был июнь. В настоящее время невеста, выходя замуж, держит в рука букет цветов.

Уважаемые знатоки! А откуда взялась такая традиция?

Ответ: Люди впервые купались в мае и запах немытого тела невеста маскировала большим букетом цветов.

    Когда войну выиграла всего одна лошадь?

Ответ Троянский конь один сделал то, что в течение долгого времени не смогло сделать целое войско).

    Эта фигура в геометрии считается самой устойчивой и знакома человечеству уже более 6000 лет.

Ответ Пирамида

    Все мы каждый день пользуемся некими предметами. Раньше и было огромное множество видов, но теперь остался только 1 вид, но в каждой стране свой. Уважаемые знатоки, что это за предметы?

Ответ Деньги. Раньше и заменяли различные предметы: рыба, меха, золотой песок.

    Все мы живем в умеренном климате, в котором идут очень часто дожди. В Средние века люди при строительстве домов использовали солому для крыши. Это был самый теплый уголок в доме. Он становился прибежищем для кошек и других мелких животных и насекомых. В это же время появились кровати с пологом и балдахином. Эти два факта связаны друг с другом напрямую. Уважаемые знатоки! Почему возникла необходимость делать кровати с пологом?

Ответ: Во время дождя кошки, мышки и насекомые, которые жили в соломенных крышах, залазили внутрь крыши и часто падали на спящих. Чтоб избежать этого неприятного события и стали делать кровати с высокими спинками и натягивать между ними полог.

    В Древней Греции тоже проходили выборы. Использовали для этого белые и черные бобы. Голосующий при согласии бросал в вазу белый боб, а при несогласии черные. После голосования бобы пересчитывали. Каких бобов было больше, тот и выигрывал выборы. Уважаемые знатоки! А что было после этого?

Ответ: Греки все вместе варили кашу из этих бобов и ели ее.

    Черный ящик . В Древней Греции ЭТО носили и мужчины, и женщины, позаимствовав ЭТО из Персии. Египтянам ЭТО было привычно издавна. У римлян ЭТО вошло в употребление на заре Империи, причем имперские модницы обожали получать ЭТО из Германии. А во Франции ЭТО впервые начал широко использовать Людовик XIII в 1624 году.

Ответ Парик

    Воины персидского царя Дария Великого (521-486 гг. до н.э.) на привалах использовали свои медные щиты как сковородки. На них выпекали плоские лепешки из пресного теста, а сверху клали сыр, солонину и финики.

Вы когда-нибудь пробовали то блюдо, которое в итоге получилось?

Ответ Пицца

    Один французский химик в 19 веке нашёл в своей крови распространённый в природе химический элемент. А в это время он был влюблён в одну хорошенькую девушку. Желая доказать ей силу своей любви, химик задался целью добыть из своей крови столько этого элемента, чтобы сделать из него кольцо и подарить своей любимой. Опыт его закончился плачевно - влюблённый умер от недостатка крови. А какой химический элемент в его крови стал причиной его смерти?

    Известный китайский руководитель середины ΧΧ века Мао Дзедун решил провести реформу сельского хозяйства. А именно, было решено истребить все вредителей в пределах Китая. В черный список попали мыши, крысы, мухи, комары и эти пернатые. Было подсчитано, что одна такая птица в год съедает 45 кг зерна. Истребление 194 тысяч этих птиц привело к голодной смерти 30 млн. человек. Что это за птица?

Ответ Воробей

Итак! Подведем итоги!

Цель : расширение знаний по истории, привитие интереса к изучению истории.

Оформление : интерактивная доска или экран, презентация.

Участники : 8–11 класс.

Ход игры

I. Вступительное слово ведущего

II. Представление членов жюри

III. Представление команд. Клятва участников

Текст клятвы

Я, участник игры, перед лицом своей команды и членов жюри, клянусь:
- быть честным
- не вступать в спор с жюри
- быть внимательным
- не забывать о принципе «Меньше слов - больше дела»
- быть терпимым к соперникам
- уважать ведущего
И если я нарушу клятву, пусть мои товарищи объявят мне бойкот.

IV. Правила игры

Каждая команда участвует во всех турах игры. Набравшая большее количество баллов - победительница.

V. Задания для туров

1. Черный ящик (что, откуда, как).

В коробке лежит табличка с названием предмета. Команда может задать от 3 до 5 вопросов ведущему, чтобы определить, что лежит в ящике.

Цифры (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9); алфавит; лист бумаги; шахматы; шелк; чай; сахар. (На усмотрение ведущего, но в ящике что-то одно из перечисленного).

2. Угадай-ка (исторические портреты). Участникам дается текст одинаковый для обеих команд, определить о ком речь.

Портрет № 1

  • имя, данное ему родителями, - Варфоломей. На Руси он стал известен под другим именем;
  • живя в течении двух лет в лесу один, он питался только хлебом и водой, причем половину хлеба он оставлял на пне для зверей;
  • он основал монастырь, который теперь является резиденцией патриархов Русской Православной Церкви;
  • он лично крестил сыновей московского князя Дмитрия Ивановича Донского;
  • его имя неразрывно связанно с одной из самых важных побед русского народа. (Сергий Радонежский)

Портрет № 2

  • точная дата его рождения неизвестна. Его юность пришлась на ту пору, когда над Русью просияла Куликовская победа;
  • можно предложить, что в начале своей творческой деятельности он жил и учился либо в Византии, либо в Болгарии;
  • став зрелым мастером, он принял монашество.
  • самые замечательные его работы были обнаружены в начале XX века в полусгнившим дровяном сарае на окраине небольшого городка;
  • в XVI веке Стоглавый собор возвел его главный шедевр во всеобщий образец, предписав писать святой образ так, как это делал он;
  • его любимые краски - голубая, вишневая, розовая, - были необыкновенно насыщенными. Увидев их, один монах сказал, что они «поют»;
  • в 1988 году он был причислен к лику святых Русской Православной Церкви. (Андрей Рублев)

Портрет № 3

  • вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII веков;
  • он знал несколько иностранных языков, обладал незаурядным литературным талантом;
  • благодаря ему, Русь перестали беспокоить набеги кочевников;
  • в своей жизни он проделал более 80-ти военных походов;
  • существует легенда о том, что византийский император прислал ему венец, бармы и знаки царского достоинства;
  • при нем были внесены важные дополнения в «Русскую Правду»;
  • в обществе, только выходящем из варварского состояния, он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства. (князь Владимир)

3. Историческая математика.

1945 + Хиросима = атомная бомба
Чудское озеро + 1242 = ледовое побоище, Александр Невский
1731 + ставка хана Абулхаира = присоединение Младшего жуза к России
1991 + Беловежская пуща = распад СССР
1752 + берег р. Ишим = основание Петропавловской крепости
Киев + 988 = крещение Руси
1961 + космос = первый полет человека в космос, Ю.Гагарин
1861 + Александр II = отмена крепостного права
30 августа 1995 + Алматы = Конституция РК
1918 + Компьенский лес = окончание Первой мировой войны
1941 + Гитлер = начало Великой Отечественной войны
2 сентября 1945 + «Миссури» = окончание Второй мировой войны

4. Музей искусств.

Команды должны определить название исторической картины, автора и событие.

5. Всякая всячина.

Вопросы командам.

(вопросы составлены были для учеников Петропавловска)

1.Когда образована Северо-Казахстанская область с центром в г. Петропавловске.
2.Когда сформирована 314-я стрелковая дивизия?
3. Когда состоялось открытие мечети, православного собора, отреставрированного музея в Петропавловске?
4.Когда состоялось открытие памятника Абаю и Пушкину?
5. Кто автор сказки «Конек-горбунок» , сюжет которой навеян впечатлениями его раннего детства?
6. Кто ученик нашей школы - Герой Советского Союза?
7. Кто первым совершил кругосветное путешествие?
8. Кто изобрел телефон?
9. Кто первыми совершили беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Портленд (США)?
10. Изобретатель телефона.
11. Как называется железная дорога на просторах Казахстана, связавшая Сибирь со Средней Азией?
12. Как называлась улица М.Ауэзова до революции 1917 г. и до обретения независимости Казахстаном?
13. Как называлась улица Конституция Республики до революции 1917 г.?
14. Назвать имена женщин-казашек - Героев Советского Союза.
15. Перечислить имена известных писателей - североказахстанцев.
16. Назвать имена космонавтов - наших земляков.
17. Когда была построена первая в мире атомная станция?
18. Назвать имя русского писателя - друга Ч.Валиханова.
19. Кого называли «промелькнувший метеор»?
20. Как называлась первая печатная газета в России при Петре I?
21. Когда появился скейтборд - доска на колесах?
22. Кто изобрел бумагу?
23. Как называлась третья столица Казахстана?
24. Перечислите семь чудес света.
25. Когда отмечается День города?
26. Сколько подвигов совершил Геракл?
27. Чье имя носит СКГУ?
28.Кто придумал алфавит?
29. Где появились шахматы и что означает расположение фигур на доске?
30. Кому принадлежат слова: " И все-таки она вертится!»?

6. Весы.

Приглашаются капитаны команд. Поочередно называют исторические понятия. Побеждает тот, кто дольше продержался. Повторения не учитываются.
Например: оброк - агора
Зякет - монархия

7. Гвоздь программы.

Команды показывают домашнее задание. (пантомима любого исторического события или мини-спектакль. Соперники должны угадать. За правильный ответ получают дополнительные баллы).

V. Слово жюри: подведение итогов. Награждение победителей

Игра с болельщиками во время работы команд.

1. Год основания Петропавловской крепости.
2. Место Казахстана по площади.
3. Сколько лет нашему городу.
4. Дивизия, сформированная в Петропавловске.
5. День Независимости
6. Цвета символов РК и т. п.

Объяснить выражения:

1. Семь пядей во лбу
2. Гордиев узел
3. Бить баклуши
4. Нить Ариадны
5. Ахиллесова пята