Обстоятельства места в английском языке. Члены предложения в английском: subject, predicate, object, attribute, adverbial modifier

[прим. перев. - по традиции обстоятельства размещают в предложении, как в названии игры "Что? Где? Когда?", а именно: "Как?" (обстоятельство образа действия ) ---- Где? (обстоятельство места ) ---- Когда? (обстоятельство времени ). Но это лишь самая простая схема.]

A grammar book asks you to choose the right sentence:

Учебник по грамматике просит вас выбрать правильное предложение из трёх:

I"ll meet you _____.
(a) on Sunday at 8 o"clock at Heathrow Airport
(b) at Heathrow Airport at 8 o"clock on Sunday
(c) at Heathrow Airport on Sunday at 8 o"clock

Apparently the key says that only (b) is acceptable. But are the others ungrammatical?

И в ответах вы увидите, что только вариант (b) правилен. Получается, остальные два неправильны?

Not in the slightest! Though that isn"t to say that they would all be equally frequent. Grammar books point out positional preferences governing adverbials of place, time, manner, and so on. But all options will be heard - including the other three possibilities.

Ни в коей мере! Хотя нельзя сказать, что все три варианта встречаются одинаково часто. Пособия по грамматике дают рекомендации по "очерёдности" обстоятельств места, времени, образа действия и т.д. в предложении. Но в речи вы услышите не только все варианты a, b, c, но и ещё три возможных варианта d, e, f:

(d) at 8 o"clock on Sunday at Heathrow Airport
(e) at 8 o"clock at Heathrow Airport on Sunday
(f) on Sunday at Heathrow Airport at 8 o"clock

Which will be used, on any particular occasion, depends on many factors. Here are a few:

Выбор варианта в каждом конкретном случае зависит от многих факторов. Вот некоторые такие факторы:

The preceding context: e.g. if the preceding question had been "Where shall we meet - and when?" that would privilege reply (b) or (c), whereas "When shall we meet - and where?" would privilege (a) or (d).

- предшествующий контекст . Если до этого вам задали вопрос: "Где мы встретимся - и когда?", то лучше выбрать варианты (b) или (c). А в ответ на вопрос "Когда мы встретимся - и где?" лучше варианты (a) или (d).

Rhythm: the strong stresses on "Heathrow Airport" disturb the underlying stress-timed rhythm less if they are in final position.

- ритм речи : сильное ударение на "Heathrow Airport" меньше нарушает общий ритм, если эти слова поместить в конец предложения.

Weight: longer elements tend to occur later in the sentence, which motivates the use of "Heathrow Airport" in final position.

- вес: более длинные группы слов, как правило, ставятся в конец предложения. Это тоже может послужить мотивом, чтобы поставить "Heathrow Airport" в конец предложения.

Emphasis expressed by tonicity, usually on the last content word: this could push any of the three elements into final position, depending on which meaning is most in mind - time, day, or place.

- смысловое ударение выражается силой звука (акцентом) и обычно падает на конец предложения: это может передвинуть в конец любое их трёх обстоятельств. Всё зависит от того, что хочет подчеркнуть говорящий: время, день или место.

Semantic bonding between the verb and the following adverbial: the locative element in the meaning of meet is stronger than the temporal, and would pull "Heathrow Aiport" towards the verb.

- семантическая связь между основным глаголом и обстоятельством. Для глагола meet сильнее связь с местом (где?), чем временем (когда?) - именно это может притянуть "Heathrow Aiport" ближе в глаголу.

These factors pull our intuition in different directions, of course. We must expect considerable usage variation here.

Все эти факторы, естественно, тянут нашу интуицию в разные стороны. Поэтому в реальной речи нам следует ожидать разных вариантов расположения обстоятельств в разных ситуациях.

Some people think that it is flat-out ungrammatical EVER to put an adverb of time before an adverb of place. Where does this rule come from? I"m not sure. It"s been a standard part of ELT for a long time. But context is everything. Sentences like these should never be judged in isolation. Being able to give ELT students ‘a rule’ makes life simpler both for the students and the teacher. Sometimes you have to withhold part of the truth. This is fair enough when students are in the early stages of learning, but once they become advanced they need to know that what you call a "rule" is in fact only a tendency. If they don"t realize that the alternatives exist, they will fail to appreciate the range of usage which actually exists in the language, and cut themselves off from actively controlling the full expressive richness of English.

Некоторые считают, что вообще никогда нельзя ставить обстоятельство времени перед обстоятельством места . Откуда взялось это правило? Я не знаю. Оно уже давно стало составной частью подготовки преподавателей английского языка (ELT = English Language Teaching). Но всё зависит от контекста. Предложения с обстоятельствами нельзя рассматривать изолированно от контекста. Возможно, простое правило облегчает жизнь и преподавалелю, и ученикам. (И поэтому) порой приходится скрывать часть правды. Это оправдано на начальном этапе обучения, но продвинутым ученикам надо знать, что заученное "правило" отражает лишь тенденцию. Если они не будут знать о существовании других альтернатив, они не смогут правильно ориентироваться во всех возможностях языка и будут отрезаны от активного использования выразительности английского языка во всём её богатстве.

Доброго времени суток всем! Уже никто не будет отрицать важность эффективного управления временем. Поэтому сегодня мы продолжим изучать время проведения некоторых мероприятий и определенных событий, а также поговорим о вашем расписании. Вы изучите обстоятельства времени и научитесь видеть разницу между обстоятельством точного (at 6 o’clock, at 9:30 ) и приблизительного времени (after dinner, in summer, tonight ). Обстоятельства приблизительного и точного времени в английском

Для начала давайте разберемся, что я имею ввиду, говоря о точном и приблизительном времени. К примеру, возьмем вопрос: Когда ты придешь? Ответить на него можно по-разному:

— Вечером в понедельник.

Вот это и есть приблизительное (вечером) и точное время (В 18:30).

Вспомним статью Как заполнить анкету? , эти знания помогут вам и при составлении расписания. А теперь прочитаем небольшой разговор радио репортера «Голоса Америки» Мартина Лернера с его коллегами по работе. Журналисты обсуждают ближайшие планы и время проведения различных мероприятий, на которых они уже были или которые им только предстоит посетить:

Howard: When are you going there? — Когда Вы идете туда?
Martin: I am going there on Tuesday. — Я иду туда во вторник.
Cara: I’m going to work now. There’s a meeting this morning. — Я сечас буду работать. Сегодня утром у меня запланирована встреча.
Howard: When is the meeting? — Когда встреча?
Cara: It’s at eleven forty-five. — В одиннадцать сорок пять.
Waleed: Eleven forty-five? When is our meeting, Martin? — Одиннадцать сорок пять? Когда наша встреча, Мартин?
Martin: Our meeting is at eleven forty-five. — Наша встреча — в одиннадцать сорок пять

Прочитали? А теперь постарайтесь выявить, в какой фразе используется обстоятельство точного времени, а в каком приблизительного. Перечитайте фрагмент разговора несколько раз вслух. А чтобы научиться воспринимать беглую речь рядовых американцев, несколько раз прослушайте аудио запись урока: /wp-content/uploads/2014/10/russian_english_033.mp3

Ну, а если вы хотите самостоятельно натренировать американское произношение, то многократно повторяйте вслед за диктором все выражения с обстоятельством времени на английском, стараясь максимально точно воспроизвести каждый звук.

Обстоятельства времени по-английски

Используйте удобную таблицу с лексикой на русском и английском языках, чтобы изучить английские временные обстоятельства, научиться составлять свое расписание по-американски. Таблица с текстом поможет освоить новый материал намного быстрее.

Временные обстоятельства
Основные Фразы о времени (General time phrases)
утром in the morning
в следующем году next year
на прошлой неделе last week
в девять часов at 9 o’clock — exactly on the hour
в девять пятнадцать at 9:15 — hour + minutes past the hour
в субботу on Saturday
вечером in the evening
три года назад three years ago
на следующей неделе next day
Существительные (Nouns)
перемена change
демонстрация demonstration
океан ocean
места places
загрязнение pollution
уикэнд, конец недели weekend
вечеринка party
Глаголы (Verbs)
изменять to change
одевать/одеваться to dress
Прилагательные (Adjectives)
окружающий environmental
шумный noisy

Сохраните таблицу на своем компьютере или распечатайте, чтобы время от времени пересматривать и повторять слова.

Повторите также, изученный ранее, интересный и полезный аудио урок Транспортные средства по-английски

Получите Домашнее задание (Homework):

Подать заявку

Ваша заявка принята

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Закрыть

При отправке возникла ошибка

Отправить еще раз

Вы хотите сделать Вашу речь на английском языке богаче и ярче? Вас раздражает, когда Вы в своей речи часто говорите слово «very» к прилагательному и не можете подобрать другой, более эмоциональный синоним? Тогда эта статья для Вас!

Под странным названием «adjective modifiers (intensifiers)» (прилагательные модификаторы, усилители) скрываются прилагательные и наречия, обладающие яркой окраской, придающие речи живость, эмоциональность и красоту. Такие слова ставятся перед обычным нейтральным прилагательным, усиливая значение слова. Вы все знаете усилители как very, really, absolutely, totally, etc.

В этой статье мы не просто напишем список подобных усилителей, а также расскажем, когда и как их использовать. Давайте начнём со списка самых употребляемых. Вот как разнообразно можно сказать о погоде.

А теперь разберём на более подробных примерах

Таким образом примеры нам показывают, что усилители (модификаторы) ставятся перед прилагательными hot (жаркий) и cold (холодный), придавая им другую окраску и делая их более или менее сильным оттенком.

Обратите внимание, что в выше приведённых примерах использованы прилагательные в положительной степени. Вопрос заключается в следующем: могут ли модификаторы быть использованы с прилагательными в сравнительной степени? Да, могут. Вы можете добавить несколько модификаторов для усиления сравнительной степени прилагательных. Вот эти модификаторы:

a bit/a little taller (немного/чуть-чуть выше)
E.g. My father is a bit/a little taller than my mother. (Мой папа немного выше моей мамы.)
much/far/a lot older (намного старше)
E.g. He is much older than his wife. (Он намного старше своей жены)

Безусловно вы помните функцию сравнительных прилагательных (для сравнения двух или более вещей/человек и т.д.) Но какая разница между huge (огромный) или tiny (крошечный)? Подобные модификаторы помогают нам выразить степень различия между двумя объектами.

Впрочем, не все модификаторы можно использовать с прилагательными. В английском языке существуют такие прилагательные как non-gradable (нет степени) или strong/extreme (сильные). Вот именно они не могут модифицироваться, поскольку уже имеют противоположные значения. Например:

Разве не странно звучит «very disgusting (очень омерзительный) и very awful (очень ужасный)?

Это так по той причине, что прилагательные disgusting и awful уже содержат в своём значении усилитель ‘very’ (очень) – (disgusting – very unpleasant (очень неприятный), awful – very bad (очень плохой).
Всё же существует несколько усилителей, которые можно «прикрепить» к этим сильным прилагательным:

Например:

  • Фильм был просто ужасный.
  • Он был исключительно выдающимся ребёнком.
  • Еда пахла действительно отвратительно.

Как уже упоминалось в начале статьи, модификаторы (усилители) часто используются в устной, неформальной, полуофициальной речи, чтобы сделать её ярче. Конечно же прилагательные имеют свои собственные «специальные» усилители, которые часто используются вместе с ними. Вот наиболее встречаемые:

Для того, чтобы построить даже самое простое предложение в английском, нужно знать порядок слов в языке. Эта, казалось бы, простая, но очень важная тема является отправной точкой в изучении английской грамматики.

Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение

В обычном утвердительном предложении подлежащее ставится непосредственно перед сказуемым (глаголом). Прямое дополнение, когда оно есть, идет сразу после глагола. Например:

  • They bought a car. — Они купили машину.
  • We can’t do that. — Мы не можем этого сделать.
  • The girl in a blue dress was playing the piano. — Девочка в синем платье играла на фортепиано.

Предикат

Заметьте, что под подлежащим мы здесь подразумеваем не только главное существительное или местоимение, но и прилагательные или описательные фразы, которые к нему относятся. Остальная часть предложения, которая не относится к подлежащему, называется предикатом. Например:

  • The girl in a blue dress was playing the piano .

Косвенные дополнения и обстоятельства

Если в предложении есть еще какие-либо части — косвенные дополнения или обстоятельства — они обычно занимают строго определенное место.

Позиция косвенного дополнения

после прямого дополнения, если оно содержит предлог to.

Косвенное дополнение ставится перед прямым дополнением, когда to отсутствует. Например:

  • The teacher gave dictionaries to the pupils. — Учитель раздал словари ученикам.
  • The teacher gave them dictionaries. — Учитель раздал им словари.

Позиция обстоятельства

Обстоятельство может ставиться в трех местах:

Перед подлежащим (обычно это обстоятельства времени)

  • In the morning he was reading a book. — Утром он читал книгу.

После дополнения (сюда можно поставить практически любое наречие или обстоятельственный оборот):

  • He was reading a book at the library. — Он читал книгу в библиотеке.

Между вспомогательным и основным глаголом (как правило, это короткие наречия):

  • He has already read this book. — Он уже прочел книгу.

Обычно в стандартном английском между подлежащим и сказуемым или между сказуемым и дополнением не ставится других слов. Но есть несколько исключений. Вот самые важные из них:

Наречия частоты действия и косвенные дополнения без предлога to

  • I sometimes drink coffee in the morning. — Я иногда пью кофе по утрам.
  • He showed the driver his bus pass. — Он показал водителю свой проездной на автобус.

Если вы будете следовать этим простым правилам, вам удастся избежать ошибок в расстановке слов в английском предложении. Приведенные примеры намеренно просты — но эти же правила можно применять и к более . Например:

  • The woman, , never went to sleep before — Женщина, [которая часто чувствовала себя одинокой], никогда не ложилась спать, [не позвонив своей сестре].

Стилистическое изменение порядка слов

Конечно, в правилах есть исключения, и писатели или ораторы часто используют нестандартный порядок слов для достижения особого эффекта. Но если сейчас мы будем заострять внимание на исключениях, мы отвлечемся от главных принципов, и проблема порядка слов в предложении может показаться очень сложной.

Поэтому вот еще несколько примеров: вы должны знать, что такие предложения существуют, но не пытайтесь использовать их без крайней необходимости, пока не освоите принципы обычного порядка слов (помните, что сначала нужно научиться ходить, а потом уже бегать!):

  • Never before had he felt so miserable. — Никогда ранее не чувствовал он себя таким несчастным.

Если предложение начинается с never или never before, подлежащее и сказуемое часто подвергаются инверсии, т.е. меняются местами. Не используйте инверсию, когда never следует за подлежащим!

  • Hardly had I finished cleaning the house, my friend called. — Едва я закончил уборку дома, как позвонил мой друг.

(Когда предложение начинается с hardly, подлежащее и сказуемое необходимо инвертировать всегда.)

  • Had they known, they"d never have done that. — Знай они это, они бы никогда так не поступили.

(Инверсия используется в структурах гипотетического условия, когда if опускается.)

  • Whatever you can tell me, I know already. — Что бы ты мне ни сказал, я уже это знаю.

Здесь развернутое дополнение, Whatever you can tell me , помещено в начало предложения по художественным причинам: такая структура предложения не является необходимой, это просто .

Теперь, освоив правила построения простых предложений, вы можете переходить к более сложным предложениям с придаточными конструкциями.

А как вы относитесь к нестандартному порядку слов в английском? Трудно, непонятно? Поделитесь в комментариях!

Уточняя где, когда, как и почему совершается действие. Оно тяготеет к концу английского предложения , а в начальном положении усиливает своё значение.

Выражение обстоятельства

    Наречие

I live there – Я живу там

Причастие (и оборот)

(While) reading, he made notes – При чтении он делал заметки

Having finished his experiments, he compared the results – Закончив свои эксперименты , он сравнил результаты

Предложный инфинитив

She went there to study physics – Она поехала туда изучать физику

Предложный герундий

She went there for studying physics – Она поехала туда для изучения физику

Предложное существительное

They were walking in the forest – Они гуляли в лесу

Придаточное предложение

She’ ll do it when she returns – Она сделает это по возвращению

The plant grows where the others couldn’ t – Это растение растёт там, где не могли бы другие

As it was raining, we stayed at home – Из -за дождя мы остались дома

She must hurry lest she be late – Ей надо торопиться, чтобы не опоздать

I’ ll do this work if I have time – Я сделаю эту работу в свободное время

Though he was very young, he was a good worker – Несмотря на юность , он хорошо справлялся

Эти части речи могут выступать обстоятельством одним словом, во фразе или синтаксическом комплексе.

He was walking slowly – Он шёл медленно

He goes there tomorrow – Он идёт туда завтра

We visit them every day – Мы навещаем их ежедневно

The boy rushed in, his blue eyes shining happily – Мальчик ворвался с горящими глазами

Виды обстоятельства

— времени

He rose at dawn – Он встал на рассвете

He seldom goes there – Он редко ходит туда

— места

He lives in the south of England – Он живёт на юге Англии

He went south – Он поехал на юг

— образа действия

He talked to her slowly choosing his words – Он говорил с ней , медленно подбирая слова

He talked to her walking up and down the room – Он говорил с ней , расхаживая по комнате

— причины

Her eyes were red from want of sleep – Её глаза были красными от недосыпа

Not knowing what to add she stopped – Не зная, что добавить, она остановилась

— цели

He set the alarm clock to get up at 7 – Он поставил будильник на 7 утра

— результатное

Обычно после предикативного прилагательного с предыдущим too или последующим enough.

It was too hot to go out into town – Выбираться в город было душновато

— условное

He always came if invited – Он всегда приходил, если приглашали

— уступительное

They managed in the end, in spite of great difficulties – Они наконец управились несмотря на препятствия

— степени (обычно перед определяемым)

She’ s awfully nice – Она ужасно мила

I was a little uneasy – Мне было не по себе

— сравнительное (обычно с as if/though)

Инфинитив выражает сравнение на основе цели, причастие – на основе образа.

He took her hand as if to shake it – Он взял её руку словно для рукопожатия

English Joke

The eminent financier was discoursing.

«The true secret of success,» he said, «is to find out what the people want.»

«And the next thing,» someone suggested, «is to give it to them.»

The financier shook his head contemptuously.