Почему я хочу стать ученым. Ученые раскрыли секрет, почему люди становятся алкоголиками

    Задавайте себе вопросы по любому поводу.

    • Настоящие ученые задают вопросы по поводу и без повода. Они интересуются информацией на тему прочитанного и услышанного. Они никогда не принимают полученную информацию за чистую монету и горят желанием удостовериться в ее правдивости.
    • Если какой-то факт кажется недостоверным, это так и есть! Даже если кажется, что все правильно, убедитесь, что вы работаете с фактами.
  1. Проявляйте любопытство.

    • Ученые любопытны от природы. Они хотят знать все!
    • Вам также нужно проявлять естественное любопытство. Попытайтесь выяснить, почему все происходит именно так и не иначе.
  2. Формируйте завершенное мнение.

    • Принимайте разные стороны в споре и предоставляйте максимум информации для формирования мнения.
    • Делайте собственные выводы. Не стоит перенимать чужое мнение. Это очень важно для ученого.
  3. Меняйте свою точку зрения.

    • Ученому нужно быть готовым изменить свое мнение, когда он получает информацию, которая опровергает его предыдущие взгляды. Это одно из самых важных умений для ученого.
    • Будьте открыты и не бойтесь ошибаться ради поиска правды.
  4. Избегайте двойственного мнения.

    • Не позволяйте своим личным переживаниям влиять на свои действия и информацию, которую вы предоставляете другим людям.
    • Если вы с чем-то не согласны, это не значит, что это неправда.
    • Признавайте правдивость информации и не позволяйте сомнению омрачить ваши выводы.

    Обучение за пределами образовательной системы

    1. Много читайте.

      • Лучший способ получения информации за рамками формального образования – чтение. Читайте книги при каждой удобной возможности. Чтение, само по себе, может сделать из вас ученого (ведь ученый – это тот, кто постоянно учится).
      • Можете читать покупные книги, но не забывайте посещать библиотеку (городскую, школьную, институтскую) и брать книги бесплатно! Также можно брать книги на время у друзей или родственников или находить их по объявлениям типа «Отдам даром» (иногда люди раздают или распродают за символическую плату целую домашнюю библиотеку).
      • Многие книги стали общественным достоянием, и вы можете скачать их в интернете, не нарушая ничьих прав. Самый известный проект – это проект под названием «Гутенберг», но также существует возможность скачать книги через программу Amazon"s Kindle.
    2. Посещайте учебные занятия.

      • Знали ли вы о том, что занятия можно посещать и не для получения ученой степени? Если вы заинтересованы в изучении определенного навыка или изучения темы, вы можете посетить неполный курс занятий. Некоторые занятия могут предоставляться бесплатно.
      • Поговорите с администрацией учебного заведения о возможности посещения лекционных занятий (это значит, что вы посещаете занятия, но не выполняете домашнего задания, контрольных работ и не получаете диплома или зачета).
      • Вы можете поговорить непосредственно с преподавателем, чтобы выработать стратегию обучения.
    3. Занимайтесь самообразованием.

      • У вас есть возможность самостоятельно получать информацию и вырабатывать нужные навыки. Человек учится в процессе деятельности, поэтому начните что-то делать!
      • Заниматься самообразованием можно с помощью книг и других материалов. Можно также учиться в процессе деятельности. Убедитесь, что вы все делаете правильно!
      • Вам потребуется огромная целеустремленность, но все в ваших руках! Не сдавайтесь!
    4. Учитесь у других людей.

      • У вас будет возможность выучить много тем и совершенствовать умения посредством общения с экспертом. Этот процесс имеет название «наставничество».
      • Найдите человека, который занимается тем, чему бы вы хотели научиться. Предложите оплатить его помощь или предоставить бесплатную консультацию, чтобы наставник показал вам, что нужно делать.
      • Такой принцип больше подходит для умений, чем для предметов научного цикла, но, может быть, у вас получится найти помощника, который сможет порекомендовать вам хорошие книги или другие методы обучения.

    Поступление в достойное учебное заведение

    1. Получайте хорошие оценки в школе.

      • Получение хороших баллов в старшей школе (или подобном заведении в вашей стране) на протяжении последних двух лет учебы является важным фактором. Колледжи и университеты будут учитывать ваши баллы при поступлении.
      • Вы будете получать хорошие оценки, если будете прилежно учиться, внимательно слушать на уроке и выполнять все задания.
      • Попросите дополнительную помощь у своих учителей. Общайтесь с ними, чтобы улучшить свои результаты.
    2. Выполняйте больше необходимого минимума.

      • Если вы будете выполнять минимальный объем работы, вы не сможете никого этим удивить, поэтому постарайтесь и приложите максимум усилий.
      • Посещайте дополнительные аудиторные занятия в местном колледже во время учебы в старших классах или работы. Можно заниматься волонтерской деятельностью или зарабатыванием денег вне школы.
      • Если дополнительные занятия соответствуют желаемой степени в колледже, вам будет намного легче. Подобный опыт выглядит многообещающе в резюме при поступлении в колледж.
    3. Выучите несколько иностранных языков.

      • Владение иностранным языком полезно не только в жизни. Это обязательное требование для получения степени! Продемонстрируйте в колледже свое владение языком.
      • Можно обучаться языку в частном порядке, в школе, на курсах в университете или в интернете! Отличными вариантами для изучения языка онлайн являются LiveMocha и Duolingo.
      • Выберите язык, который пригодится вам для обучения. Выбор непопулярного языка не принесет пользы при поступлении в колледж. Некоторые языки более полезны, чем остальные. Это касается некоторых регионов и степеней.
      • Знание одного или двух иностранных языков очень пригодится для чтения научных трудов и публикаций, не переведенных на русский язык. Английский необходим современному ученому, но пригодятся также французский, немецкий, испанский, итальянский, а в некоторых областях – латынь.
      • Возможно, вас заинтересует арабский, персидский или турецкий. Многие ученые были родом с Аравийского полуострова, из Юго-Восточной Азии, Оттоманской империи или Персии (в наши дни – Иран).
    4. Изучайте психологию и философию.

      • Психология понадобится, так как наверняка вам придется иметь дело с трудными людьми, и вам нужно понимать человеческую природу.
      • Изучение философии разовьет ваше мышление. Вы сможете думать больше и глубже, чем раньше.
    5. Сдайте экзамены на «отлично».

      • Хорошие баллы на выпускных экзаменах будут иметь огромное значение в процессе поступления. Чем лучше баллы, тем престижнее университет.
      • Получить хорошие баллы можно в том случае, если вы будете учить материал заранее (в том числе, и перед контрольной работой), и выполняйте пробные контрольные работы.
      • Узнайте, можно ли сдать экзамен или тест несколько раз.
      • Не стоит думать, что получение среднего или плохого балла повлияет на достижение желаемого результата. Можно поступить в один колледж, а затем перевестись в другой.
    6. Напишите хорошее эссе.

      • Качество эссе для поступления имеет огромное значение. Хорошее эссе поможет вам поступить в колледж, даже если результаты теста окажутся ниже среднего.
      • Прочитайте информацию об учебном заведении, чтобы понять, чего от вас ожидают, и напишите эссе в соответствии с требованиями.
      • Поставьте перед собой задачу написать по-настоящему уникальное эссе, если вы хотите попасть в число студентов. В зависимости от учебного заведения напишите что-то необычное или продемонстрируйте научное мышление.

    Получение образования в колледже/университете

    1. С самого начала обучения поставьте перед собой конкретные цели.

      • Если вы с самого начала знаете, какую степень вы бы хотели получить в вузе, это значительно облегчит ситуацию. Знание своих желаний позволит вам выбрать нужные предметы и отбросить все ненужное.
      • Изменение своего мнения – это нормально. Все это может помочь.
      • Максимально эффективно используйте время, проведенное в высшем учебном заведении, чтобы понять, что вам нужно учить, и чем вы хотите заниматься по жизни. Получение опыта в волонтерской деятельности поможет определиться с целью.
    2. Потратьте время на обучение.

      • Выделите максимальное количество времени на учебу и получение хороших баллов. Работайте продуктивно.
      • Конспектирование и внимательность на уроке поможет вам хорошо учиться. Совершенствуйте эти навыки, чтобы преуспеть в учебе.
      • Есть вариант учиться самостоятельно или в группе людей. Выберите то, что подходит именно вам. Работа с другими людьми предоставит возможность воспользоваться их конспектами.
      • Просите о помощи в случае необходимости. Можно попросить своих одноклассников, воспользоваться ресурсами учебного центра или записаться на консультацию к профессору/ помощнику учителя.
    3. Выберите нужные предметы.

      • Получение научной степени состоит из посещения определенного набора предметов. Убедитесь, что вы правильно выбрали предметы и сможете вовремя получить степень.
      • Выбирайте предметы, которые соответствуют нескольким требованиям для получения степени, чтобы ускорить процесс получения квалификации.
      • Постарайтесь выбирать только те предметы, которые относятся к вашей будущей профессии или работе. Набор определенных предметов поможет вам подготовиться к выпускному экзамену.
    4. Хорошо пишите научные работы.

      • Научные работы играют огромную роль в определении ваших баллов, поэтому их качество поможет вам обеспечить хорошие результаты. В большинстве учебных заведений требуется пример сочинения в процессе поступления.
      • Почитайте качественные примеры работ, чтобы получить представление о правильной структуре эссе и аргументации.
      • Стремитесь к совершенству. Оригинальное результативное исследование поможет отметить вашу склонность к научной деятельности.
      • Предоставьте себе достаточное количество времени, чтобы написать черновой вариант сочинения, показать его профессору до окончания срока сдачи и получить отзыв до того, как написать окончательный вариант работы.
      • Сделайте несколько черновых вариантов. Убедитесь, что вы успеваете проделать редактирование!
    5. Подружитесь с преподавателями.

      • Хорошие отношения с преподавателем подразумевают не только получение лучших баллов, потому что вы ему нравитесь. Ваш преподаватель может стать пропуском в аспирантуру, а в будущем – вашим коллегой.
      • Воспользуйтесь преимуществом консультаций. Убедитесь, что вы не отнимаете у преподавателя его личное время. Задавайте только актуальные вопросы и внимательно слушайте ответы.
      • Также у вас есть шанс понравиться преподавателю, если вы будете активно участвовать в обсуждении вопросах. Сядьте поближе к доске, задавайте вопросы, отвечайте на них, принимайте участие в групповых дискуссиях.
      • Вы можете поговорить с преподавателем и попросить совета. Он также заинтересован в вашем успехе и будет рад, если сможет дать вам несколько советов по поводу работы и достижения результатов в определенной сфере.
    6. Получите необходимые ученые степени.

      • Для некоторых ученых достаточно получить степень магистра. Остальным потребуется степень кандидата или доктора наук.
      • Все это значит, что если вы хотите потратить всю жизнь на научную деятельность, вам нужно поступить в аспирантуру. Помните о том, что ваше образование будет длиться 8 лет и больше после окончания школы!
      • В аспирантуру поступают после окончания университета. Там вам нужно будет не только учиться, но и писать статьи, работать над диссертацией, а если аспирантура очная, то, вероятнее всего, еще и преподавать.
      • Не стоит беспокоиться по этому поводу. Аспирантура отличается от обычной школы, и, в некоторой степени, учиться здесь намного проще. Когда вы уясните суть, вы будете чувствовать себя как рыба в воде.
    7. Серьезно занимайтесь наукой после окончания вуза. Если вы хотите сделать академическую карьеру, вам необходимо получить степень кандидата наук (чтобы стать доцентом), а в будущем и доктора (чтобы стать профессором). Чтобы преуспеть, вам понадобится как можно больше публикаций в авторитетных научных изданиях.

    8. Занимайтесь другими видами научной деятельности.

      • Во время обучения в школе у вас есть возможность заниматься в научных кружках. Это увлекательный способ расширить ваш кругозор.
      • У вас есть возможность читать для себя и открывать сферу собственных научных интересов.
      • Также можно заняться групповыми видами деятельности, если вы компанейский человек. К примеру, можно записаться в дискуссионный клуб.

    Работа после получения образования

    1. Найдите работу.

      • Как только вы получите степень, вам нужно найти работу в сфере преподавания или исследований. Преподавание в университете – самая распространенное занятие для ученого.
      • Возможно, в вашем учебном заведении есть центр, которые поможет вам устроиться на работу после выпуска.
      • Постарайтесь найти работу со всеми преимуществами и хорошей зарплатой.
      • Постарайтесь найти работу в колледже или университете, чтобы иметь под рукой доступные ресурсы, которых нет в других заведениях.
    2. Проводите занятия.

      • Если вас примут на полный рабочий день, ваша загруженность день ото дня будет зависеть от расписания. Помимо чтения лекций, проведения семинаров и приема зачетов, вам нужно будет готовиться к занятиям, проверять работы, писать методические материалы и (самое неприятное в отечественных вузах) бесчисленные отчеты.
      • На должности доцента и профессора происходит периодическое переизбрание. Учитывается не только ваша степень и опыт работы, но и ваша исследовательская деятельность и наличие публикаций.
      • Если вы занимаетесь инженерией или естественными науками, узнайте об исследовательских возможностях в вузе, оснащении лабораторий, финансировании разработок и подобных вещах.
      • Если вы станете преподавателем, вам придется вести свой предмет. Некоторые предметы будут иметь непосредственное отношение к изученному материалу, но скорее всего, вам придется приложить максимум усилий, особенно в начале преподавательской карьеры.
      • Это значит, что вам придется выступать перед огромным количеством людей. Иногда их будет очень много, если вы будете вести лекции для первокурсников в большой аудитории.
      • Не смущайтесь. У вас будет практика преподавания в аспирантуре, и ваш факультет предоставит вам поддержку. Может быть, ваши студенты нервничают даже больше, чем вы сами, потому что им хочется получить хорошие баллы!
    3. Продолжайте учиться.

      • Настоящий ученый учится всю свою жизнь. Если вы закончили высшее учебное заведение, это не значит, что ваше обучение завершено.
      • Продолжайте читать в свободное время. Как правило, нужно читать научные журналы, чтобы быть в курсе последних достижений в вашей сфере деятельности. Еще раз повторим: без английского языка вам не обойтись.
      • Если есть возможность, ездите в другие страны для повышения квалификации и обмена опытом. Во многих сферах деятельности поездки за границу помогут вам представить, чем занимаются ваши коллеги в других странах, и получить доступ к материалам, которых нет в вашем заведении.
      • Получите несколько степеней. Иногда ученые возвращаются в вузы, чтобы получить степень в другой области. Таким образом, у них есть возможность продвигаться по карьерной лестнице и искать точки соприкосновения с другими сферами деятельности.
    4. Посещайте конференции.

      • Конференции – это специальные собрания ученых, работающих над конкретной проблемой. Ученые собираются вместе, чтобы предоставить результаты своих исследований и поучиться у своих коллег.
      • Можно представить и свои результаты, но большую часть времени вы будете слушать выступления других людей и общаться с коллегами.
      • Некоторые конференции могут проводиться в конкретном городе или регионе, но вы также можете посетить международные конференции.
      • Поверьте нам: на конференциях может быть интереснее, чем вы думаете. На самом деле это возможность потусоваться и выпить с другими такими же учеными.
    5. Оставайтесь в курсе последних изменений и открытий в вашей сфере, а также посещайте деловые конференции. Вам следует читать новые публикации каждый день, что не должно составить особого труда, если вы по-настоящему любите свое дело. (Если нет, возможно, вам и не стоит преподавать этот предмет.)

      • Если вы хотите стать хорошим преподавателем, вы должны постоянно расширять познания по предмету. Содержание учебников устаревает, но от вас студенты должны получать актуальную информацию. Не отставайте ни на шаг от развития науки и от своих коллег.
      • Общение и сотрудничество со специалистами в вашей области благоприятствует и вашим собственным исследованиям.
      • Джордж Бернард Шоу сказал: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас по-прежнему будет по одному яблоку. Но если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи». Не бойтесь делиться идеями; не бойтесь, что их украдут. Когда люди выслушивают вас и комментируют, развивают или критикуют ваши идеи, это помогает вам усилить собственную позицию и выработать контраргументацию.
      • Вы также будете писать статьи для периодических изданий, работы для конференции и книги для публикации. Если ваше исследование будет достаточно оригинальным и значимым, это добавит престижа университету, в котором вы работаете, и поможет привлечь студентов и гранты.
    • Как правило, в библиотеках есть консультант, которые специализируется на конкретной теме. Этот человек поможет вам выучить больше информации и предоставит вам лучшие книги при необходимости.

Lessons 5-6 Почему люди становятся учеными?

1 Посмотрите на коллаж и скажите, что вы знаете о событиях и людей на нём.
Они связаны? Как?

Прослушивание
2 А. Послушайте восемь человек, говорящих о карьере в науке.
Поставьте галочку в окошке напротив имени тех, кто не говорит о себе.
1 Бенджамин В. Кац, профессор физики.
2 Уильям К. Хуггарда, доктор философии, кафедры клеточной и структурной биологии.
3 Сьюзен Феретти, аспирант, Физический факультет.
4 Мерилина Стюарта, доктор философии, медицина.
5 Джеймса Уитмора, лектор колледжа.
6 Цзянь Чана, студент в Школе Океанографии.
7 Викторий Кастро, студент Химии.
8 Фреда Боуфорта, студент в Школе Океанографии.
Текст аудирования
Говорящий 1: Бенджамин Б. Кац, профессор физики
Наука весела и интересна. Трепет открытия уникален. Вы раскрываете тайны природы, проводите эксперименты или расчеты, чтобы узнать, как устроен мир. Я стал ученым, чтобы иметь свободу, чтобы работать над проблемами, которые меня интересуют.

Говорящий 2: Уильям К. Хаггард, доктор философии, кафедра клеточной и структурной биологии
Я решил стать ученым, потому что мне нравится узнавать новое, и я хотел сделать карьеру, которая всегда предоставляла новые возможности для интеллектуального роста и развития. Я могу с уверенностью сказать, что я сталкиваюсь с новыми вызовами и опытом изучений каждый день. Мой выбор был также продиктован необычно сильным интересом к природному миру и желанием узнать как можно больше о том, как все это работает.

Говорящий 3. Мэрилин Стюарт, доктор философии, медицина
Жажда понять тайны Вселенной была одним из моих самых страстных желаний с той поры, как я была малышом. Я до сих пор помню, как я лежала в моей постели, глядя в потолок, и мне было интересно, почему у некоторых людей были кривые зубы, а у других - нет. Вопрос «Как?» всегда звучал эхом в моих мыслях. В школе, наука и математика быстро стали моим любимыми предметам. На мой взгляд, они были наиболее логичны и точны. Ответы, которые они предоставили, были основаны на фактах, а не на человеческой интуиции. По мере взросления мне начала нравиться системная механика человеческого тела...

Говорящий 4. Джеймс Уитмор, преподаватель колледжа
Я встречаю много молодых людей, которые не задумывался о карьере ученого. Некоторые из них думают, что они недостаточно умны. Некоторые думают, что наука скучна. Другими словами, люди верят во множество мифов вроде «Вы должны быть гением (или ботаном), чтобы стать ученым». Нет. В основном, люди, которые становятся учеными, не более или не менее блестящи, чем люди, которые становятся юристами, медсестрами, менеджерами компании, журналистами или любым другим профессионалом. Ученые - просто обычные люди, которым любопытны мир и жизнь, и как они устроены.

Говорящий 5. Цзянь Чжан, студент в школе океанографии
Я выбрал эту карьеру, чтобы быть одним из немногих людей в мире, которые многое знают о конкретной вещи. На самом деле, все становится более интересно, когда вы узнаете больше об этом. ... И я хотел бы использовать свой разум. Занятия наукой напоминают разгадывание пазла. Вам никогда не скучно. Разве это не что-то захватывающее... быть в состоянии узнавать новые интересные вещи в течение всей жизни?

Говорящий 6. Сьюзан Феретти, аспирант на кафедре физики.
Мне нравится быть в состоянии собрать все, что я вижу вокруг себя, в одну картину... найти связи и закономерности между отдельными природными явлениями. Я чувствую, что каждый день я расширяю свое понимание того, как «работает» природа. Возможно, другие хотели бы знать об этом тоже...

Говорящий 7. Виктория Кастро, студентка химического факультета
Почему я занимаюсь наукой? Потому что я просто не могу остановиться, задавая вопросы. (Моя мама говорит, что я начал делать это в возрасте двух лет). Здесь я получаю возможность узнать что-то новое каждый день и делать забавные вещи в лаборатории. Это то, что привлекает меня больше всего – иметь разрешение проявлять любопытство ко всему, что вы хотите. ... И вы никогда не знаете, куда приведут вас ваши исследования!

Говорящий 8. Фред Бофорт, студент в школе океанографии
Здесь, в этой школе мы изучаем большое количество главных проблем в современном мире - глобальное потепление, отверстие в озоновом слое - и пытаемся помочь разработать решения. ... Я хотел бы попробовать выяснить пути решения некоторых проблем (например, проблем, связанных с загрязнением океана).
За что я это люблю... за возможность изучать важные явления, которые могут влиять на жизнь на Земле, и вносить важный вклад в развитие общества.

2 В. Прослушайте еще раз. На полях напишите число говорящих, которые привлечены к научной карьере, потому что они:
a) думают, что это - забавно
b) хотят иметь уникальное знание
c) любят создавать порядок из хаоса
d) наслаждаются интеллектуальной проблемой
e) хотят иметь свободу делать то, что они любят
f) хотят раскрыть тайны природы
g) чувствуют себя взволнованными, когда они изучают новые вещи
h) работа в пользу общества

2 C. Какая причина кажется самой привлекательной для Вас?

3 А. Прочитайте эти четыре параграфа из введения книги под названием «Наука и Общество», коллекция лекций, данных 11 лауреатами Нобелевской премии в 1994 в Торонто.
Что, согласно автору, заставляет людей заниматься наукой? Вы считаете это удивительным?
Вы согласились бы с этим? Почему? / Почему нет?
Сказать, что любопытство мотивирует науку, означает сказать, что процесс заканчивается именно этим, и конечно, это действительно заканчивается этим у большинства людей [...]. Ученые идут дальше, как бы то ни было. Они делают модели, которые выражают основной образец наблюдений, такие как законы Ньютона или квантовая механика [...].
Я полагаю, что стимул упорядочить данные в теории происходят из эстетического смысла, тот же самый смысл, который вдохновляет художников. Мы считаем теорию изящной и большой, когда она объедена и упрощены явления простым и консервативным способом. Те же самые критерии применены к большому искусству. Например, вообще признано, что Гойя и Тёрнер улучшили искусство стилем, развитым от сложного комплекса до более простого и строгого.
Насколько похоже было в работе Джеймса Клерка Максвелла, который был в состоянии объединить все классические, электродинамические, магнитостатические, магнитодинамические, электромагнитные и оптические эффекты в одно явление, поддающееся описанию четырьмя довольно простыми уравнениями. Фактически, это именно тот двигатель, чтобы объединить направление Максвелла к заключению как возникает свет [...].
Физические законы, которые объясняют наши теории, упрощают наше восприятие природы, природа являются бесконечно более сложным, чем наши теории, так же и предмет, изображаемый в живописи, более сложен чем живопись непосредственно. Вдумайтесь в известные и сильные доисторические наскальные рисунки лошадей обнаруженных в пещере Lascaux. Сразу очевидно, что часть силы живописи
происходит от факта, что не все детали лошади даны - некоторые подразумеваются - и мы благодарны за создание такого упрощения. Это затем является великим призывом искусства, и наука, так же, за исключением того, что этот аспект науки не является столь же общеизвестным, как в искусстве... Наука, как искусство, является частью духа. Это не философские, а эстетические побуждения, которые движут большинством ученых...

3 В. Ответьте на вопросы наряду с текстом.

3 C. Переведите подчеркнутые фразы.

4 А. Обсудите в парах и решите, какое из следующих заявлений о языке науки верно.
1 язык науки предназначается:
a) для кого-либо, кто хочет услышать или прочитать его
b) для тех, у кого есть некоторое знание предмета.
2 Это так, потому что ученые:
a) хотят быть объективными и точными
b) не хотят быть пОнятыми в качестве неспециалистов.
3 Большинство научных терминов было заимствовано из мертвых языков (древнегреческий и латынь) в следующем порядке:
a) показать, что язык науки для образованных и ученых людей
b) избегать эмоциональной окраски живущего языка
c) сделать его понятным только для специалистов
d) сделать его понятным для всех ученых в мире.

4 B. Изучите значения слов на полях.
Прочитайте предложения ниже и скажите, какое значение / подразумеваемое значение упомянуто в каждом.
Подумайте о лучшем переводе в каждом случае.
Пример: К чему приведет бесконтрольный лов рыбы в этих местах?
- Человек имеет в виду эффект; возможный перевод "К чему приведет бесконтрольный лов рыбы в этих местах?"
1 У этого решения есть серьезные политические последствия.
2 Каковы теоретические значения этих результатов?
3 Он не называл меня лгуном, но это можно было понять так.
4 Способ, которым он говорил с нею, указывал на то, что ему понравилась она.
5 Что вы хотите сказать? - что моя работа бесполезна?
6 Уровень радиации в образцах означает, что они имеют естественное происхождение.

5 Выберите одну из тем и напишите эссе (200 слов).
Почему наука карьера отличается/подобна другой карьеры.
Почему научная карьера привлекательна / не привлекательна для меня.

Английские оригиналы текстов, переведенных выше:

Speaker One: Benjamin B. Katz, Professor of Physics
Science is fun and exciting. The thrill of discovery is unique. You uncover the mysteries of nature, perform experiments or carry out calculations to learn how the world works. I became a scientist in order to have the freedom to work on problems which interest me.

Speaker Two. William K. Huggard, Ph.D., Department of Cellular and Structural Biology
I decided to become a scientist because I enjoy learning new things, and I wanted a career which always presented new opportunities for intellectual growth and development. I can safely say that I am presented with new challenges and learning experiences every day. My choice was also dictated by an unusually strong interest in the natural world and a desire to know as much as possible about how things work.

Speaker Three. Merilyn Stewart, Ph.D., Medicine
The craving to understand the mysteries of the universe has been one of the most passionate desires of mine since I was a toddler. I can still recall lying in my bed, staring at the ceiling, and wondering why some people had crooked teeth while others didn"t. The question "How?" always echoed in my thoughts. At school, science and mathematics quickly became my favourite subjects. In my mind, they were the most logical and precise. The answers they provided were based on fact, not human intuition. As I matured, I grew to enjoy the systemic mechanics of the human body...

Speaker Four. James Whitmore, a college lecturer
I meet a lot of young people who haven"t thought much about a career as a scientist. Some of them think they"re not smart enough. Some think science is boring. In other words, people believe a lot of myths like "You have to be a genius (or a nerd) to become a scientist". Nope. In general, people who become scientists aren"t any more or less brilliant than people who become lawyers, nurses, company managers, journalists or any other kind of professional. Scientists are just regular people who are curious about the world and life and how they work.

Speaker Five. Chien Chang, a student in the School of Oceanography
I"ve chosen this career to be one of the few people in the world to know a lot about a particular thing. In fact, EVERYTHING becomes more interesting when you leam more about it. ...And I like to use to my mind. Doing science is like doing a puzzle. You never get bored. Isn"t it a thrill...being able to find out exciting new things throughout your life?

Speaker Six. Susan Feretti, a graduate student at a Physics Department.
I enjoy being able to put all the things I see around me into one picture... finding connections and patterns between separate natural events. I feel that each day I expand my understanding of how nature "works". Perhaps others would like to know about it too...

Speaker Seven. Victoria Castro, a chemistry student
Why I do science? Because I just cannot stop asking questions. (My mom says I started doing this at the age of two). Here I get to learn something new everyday and do fun things in the lab. That"s what attracts me most - being allowed to be curious about whatever you want. ...And you never know where your research will lead you!

Speaker Eight. Fred Bowfort, a student in the School of Oceanography
Here in this school we study a lot of the major problems in the world today - global warming, the hole in the ozone layer - and try to help work out solutions. ...I like to try to figure out ways to solve some of the problems (like problems related to ocean pollution).
What do I like it for... for the opportunity to study important phenomena that may influence life on Earth, and make important contributions to society.

To say that curiosity motivates science is to say that the process ends there and certainly it does end there with most people ]. Scientists go further, however. They make models which express the underlying pattern in the observations, such as Newton"s laws or quantum mechanics [...].

I believe that the impetus to condense data into a theory originates from an aesthetic sense, the same sense that inspires artists [...]. We consider a theory elegant and great when it is able to integrate and simplify phenomena in a simple and conservative fashion. The same criteria are applied to great art. For example, it is generally conceded that Goya and Turner improved their art as their style evolved from a complex to a more simple and austere one.

How similar this was to the work of James Clerk Maxwell, who was able to unify all classical, electrodynamic, magnetostatic, magnetodynamic, electromagnetic and optical effects into one phenomenon describable by four rather simple equations. In fact, it was this drive to unify which directed Maxwell to the conclusion that light has electronic origin [...].

The physical laws which constitute our theories, simplify our perception of nature, nature being infinitely more complex than our theories in the same way that the subject portrayed in a painting is more complex than the painting itself. Consider the famous and powerful prehistoric cave painting of a horse discovered in the Lascaux cave. It is obvious at a glance that part of the power of the painting stems from the fact that not all the details of the horse are given - some are implied - and we are grateful for and moved by that simplification. This, then, is art"s great appeal, and science"s, too, except that this aspect of science is not as generally known as it is in art... Science, like art, is very much a thing of the spirit. It is not the philosophical but aesthetic motives that drive most scientists...

Как известно, чтобы мало зарабатывать, надо много и упорно учиться. Так является ли работа ученого - а к ней упомянутая максима применима в полной мере (по крайней мере, в России) - достойной таких скорбных усилий? Наш ответ - «да». И вот почему: ученые обладают изрядной свободой в выборе объектов своих исследований и нетривиальными возможностями карьерного роста, а в научных лабораториях, университетах и международных сообществах царит практически пушкинский дух товарищества, вдохновляющий на то, чтобы сделать свой вклад в текущий исторический момент эпохи биологических революций. В этом эссе будут изложены девять причин, по которым карьера ученого может заинтересовать молодых людей, не ищущих легких путей в жизни.

Многих студентов привлекает карьера ученого, поскольку их больше интересует именно научная работа, а не финансовое вознаграждение как таковое . Готовящиеся встать на тернистый путь науки непременно выслушают, почему им стоит трижды подумать, прежде чем сделать этот выбор. Среди этих причин: ученому трудно найти работу, зарплата низкая, опубликовать статью трудно, написание заявок на гранты отнимет все свободное время, а вероятность получить финансирование - иллюзорна, и т.д. Подобное, конечно же, случается. Но это только одна сторона работы ученого, а ведь есть и вторая, яркая сторона - и, узнав о ней, вы получите шанс впечатлиться позитивом, который несет работа в науке.

Сомнения и неудачи, конечно же, частенько преследуют научного работника (как и представителей многих других профессий), но этот пессимизм не стоит ставить во главу угла. В профессии ученого есть абсолютно уникальные плюсы, но, прежде чем огласить весь список, хочется сделать несколько уточнений.

Во-первых , быть ученым - это не райское блаженство, а тяжелый труд, вряд ли посильный для каждого. Есть много других способов сделать карьеру, и каждый человек должен делать именно тот выбор, который максимально соответствует его собственной мотивации и стилю жизни.

Во-вторых , непременным моментом является увлеченность своей работой, потому что она как ничто другое способствует достижению хороших результатов и позитивному мышлению в случае череды неудач.

В-третьих , не всё в работе ученого так потрясающе, и не каждый рабочий день будет озарен огоньком успеха. На самом деле, не менее 95% рабочего времени ученого - это пора упорного и довольно монотонного труда, и, только сумев довести дело до точки (или хотя бы до запятой), получаешь шанс насладиться пусть небольшим, но все же открытием.

Рисунок 1. - один из самых выдающихся и продуктивных изобретателей, автор 1093 патента США. Он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания, построил первые электровозы, положил начало электронике, изобрёл фонограф. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло».

Причина 1: свобода выбора направления исследований

Самая важная, равно как и наиболее привлекательная составляющая часть работы ученого - это проведение собственной исследовательской программы. В науке, в отличие от работы в компании со сложной (вплоть до «вертикальной») иерархической структурой, проекты и направления исследований, как правило, не диктуются высшим руководством. Напротив - в научной среде профессора, деканы и заведующие лабораториями поощряют самостоятельное мышление своих молодых научных работников, а не говорят им, что, когда и как делать . Свобода направлять собственные исследования в нужное русло - великое достижение, однако любая свобода требует инициативы и трезвых суждений, умения принимать решения и отвечать за их последствия.

Напоминаем: рассматривается довольно-таки идеальный случай. - Ред.

Естественно, самостоятельный выбор направления исследований сопряжен с серьезными рисками. Допустим, «не популярное» направление исследований с высокой вероятностью не получит финансовой поддержки от организаций, выдающих гранты. Однако практика показывает, при подаче заявки на грант можно формулировать свои мысли достаточно обтекаемо, чтобы заложить в них свои научно-исследовательские планы. В принципе, ученые обладают даже большей свободой в выборе своей темы, нежели труженики большинства творческих профессий. Художники, писатели и фотографы вынуждены продавать свои работы или оказывать какие-либо другие услуги, чтобы выжить. Насколько же повезло ученым, которые имеют возможность выбирать проекты, удовлетворяющие их интеллектуальные и творческие амбиции, и при этом ежемесячно получать зарплату !

Возможно, ситуация именно так и обстояла в СССР: недаром широкую популярность обрел афоризм академика Арцимовича насчет того, что «наука - это лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счёт». - Ред.

Причина 2: широкие возможности карьерного роста

Работа ученого требует постоянного совершенствования личных навыков, поскольку спектр стоящих перед исследователем задач непрерывно меняется, и все эти задачи - сложные. Причем часто область деятельности ученого выходит за пределы чисто научной проблематики - это административная работа, преподавание, работа в промышленности, в комиссиях при правительстве и т.п. Таким образом, ученый может выбрать множество различных путей развития своей карьеры с учетом того, как меняются с течением времени его интересы, приоритеты и цели.

Максимальные перспективы при этом откроются перед тем, кто найдет в себе силы не оставить основной научной деятельности. Например, можно быть исследователем в лаборатории и преподавать в вузе, написать книгу, вести веб-сайт или работать на руководящей должности в биотехнологической компании. Каждый из этих видов деятельности одновременно сложный и интересный. Они позволяют развивать свои интересы и приобретать новые навыки, открывают новые горизонты, с которыми основной научно-исследовательской работе может прийти второе дыхание.

Причина 3: участие в великой эре открытий

Мы живем в захватывающее для биологов время, когда все области этой науки стремительно развиваются. Изучение строения и деятельности живых организмов - вплоть до уровня отдельных молекул и взаимодействий между ними - имеет и огромное практическое значение для жизни и здоровья человека. Непосредственное участие в научных открытиях, пусть даже очень скромных, представляет собой колоссальный опыт и дает возможность понять, оценить и насладиться происходящим в биологических науках в целом.

Важным аспектом работы ученого является и постоянное обучение, которое заключается в чтении большого количества научных статей, участии в семинарах и конференциях, посещении лекций выдающихся ученых. А это значит (конечно, при условии, что статьи хорошие, а лекции - интересные), что, работая, можно наслаждаться и вдохновляться работой других.

Рисунок 2. - выдающийся американский физик, один из создателей квантовой электродинамики. В 1943–1945 годах входил в число разработчиков атомной бомбы в Лос-Аламосе. Разработал метод интегрирования по траекториям в квантовой механике, а также метод диаграмм Фейнмана в квантовой теории поля, с помощью которых можно объяснять превращения элементарных частиц. Предложил партонную модель нуклона, теорию квантованных вихрей. Реформатор методов преподавания физики в вузе. Лауреат Нобелевской премии по физике.

Причина 4: быть частью внеполитического международного сообщества

В наши дни совершенно не важно, в каком городе или стране работает ученый. Местонахождение научной лаборатории не влияет на ее связи с мировым научным сообществом . Современные ученые живут и работают в США, Индии, Японии, Китае, Европе. И хотя все они были воспитаны в разных культурных традициях, у них есть много общего в результате постоянного обмена опытом в науке, страсти к открытиям и поиску истины. Самое интересное здесь то, что эта общность интересов основана, прежде всего, на самоорганизации, а не на каком-либо официальном партнерстве.

Хотя утверждать, что связь между общей научной провинциальностью и принадлежностью к конкретному государству совсем отсутствует, было бы наивно. - Ред.

Трудно переоценить роль профессии ученого в развитии международного сотрудничества. Члены национальных академий наук и международных научных сообществ могут преодолеть политические, религиозные и языковые барьеры, общаясь друг с другом на языке науки. Ученые могут гордиться тем, что результаты их труда объединяют мир и улучшают качество жизни людей. Кроме того, международные проблемы науки и образования привносят много интересного в личную жизнь ученых.

Причина 5: ветер странствий

Частые поездки по миру сопутствуют многим профессиям, однако в большинстве случаев это воспринимается скорее как обуза, нежели как бонус. Допустим, в деловых кругах командировка зачастую означают подготовку к взятию штурмом очередного рубежа продаж, и места в бизнес-классе не так уж сильно скрасят возникающее в результате нервное истощение. Ученые же обычно путешествуют эконом-классом, но зато они сами решают, куда и сколько им ездить. Поездки на семинары и конференции являются важным средством обмена информацией и инструментом налаживания контактов для сотрудничества, поиска партнеров и т.п. Такие поездки также довольно увлекательны и полезны еще и тем, что они дают возможность в ходе семинара лично встретиться с именитыми учеными, узнать об их исследованиях, пообедать со студентами, приятно провести время за ужином с коллегами и прочее.

На конференциях и семинарах также предоставляется возможность увидеться со старыми друзьями и завести новых. Во время этих встреч обычно обсуждаются различные научные проблемы, новые проекты, возможность сотрудничества, свежие идеи. Из таких командировок ученые возвращаются заряженными позитивной энергией, с багажом новых идей для экспериментов или с четким представлением о том, как можно продвинуть свои исследования вперед. Ну и, конечно же, семинары или научные конференции зачастую проводятся в удивительных городах и странах.

Кроме того, ученые имеют возможность совершать поездки на более длительное время (например, на год) для обмена опытом с другими исследователями и получения новых навыков. Это колоссальная возможность увидеть мир и овладеть самыми современными методиками работы. К тому же, это дает возможность выучить новые языки, ближе познакомиться с культурой разных стран и народов.

Причина 6: плечом к плечу

Рисунок 3. окончил Гарвардский университет, а диссертацию защитил в Оксфорде. В 1990 г. начал работать на физическом факультете Корнелльского университета. С 1996 г. - профессор физики и математики в Колумбийском университете. Грин читал лекции в более чем в двадцати странах, выступая как перед специалистами, так и перед широкой аудиторией. Его имя широко известно за ряд фундаментальных открытий в теории суперструн.

В сознании многих людей сложился такой стереотип ученого - это человек, который проводит малопонятные эксперименты, пребывая в глубокой задумчивости под сенью стеллажей с пробирками в пыльной лаборатории. Однако в таком представлении многое не совсем верно! Прежде всего, сегодня ученые редко используют традиционные стеклянные пробирки. Но важнее то, что научная деятельность содержит мощный социальный фактор. Работа в хорошей исследовательской лаборатории не только результативна в смысле науки, но дает также ощущение второй семьи. Это и совместные обеды, и перерывы на кофе, и празднование дней рождения, и вечеринки, и пикники с прогулками. Именно во время таких неформальных встреч часто рождаются самые интересные идеи.

Работа в лаборатории способствует установлению дружеских отношений, и отсутствие жесткой иерархии, характерное для научного сообщества, лишь стимулирует этот процесс. Научная работа дает ощущение вечной молодости, поскольку исследованиями занимаются преимущественно молодые люди: студенты, аспиранты, молодые ученые . А профессора выступают в роли маститых консультантов, учителей, наставников, - и зачастую узнают последние новинки научного мира от своих подчиненных.

По сведениям из первых рук, во многих российских НИИ возрастная структура несколько отличается от описываемой. - Ред.

Причина 7: гибкий график

Ученые в значительной степени освобождены от жесткого рабочего графика. Приход в лабораторию не диктуется, например, открытием фондового рынка. Также в любое удобное время можно сделать перерыв на обед, а не обедать в строго отведенные для этого часы. Таким образом, свой рабочий день, неделю, месяц можно планировать самостоятельно. Что же касается рабочего места - зачастую кафе или даже пляж являются более благоприятным местом для работы над рукописью, чем офис, где постоянно на что-то нужно отвлекаться.

Однако важно понимать, что такое на самом деле гибкий график: это вовсе не означает, что можно мало работать и редко приходить в лабораторию. Все как раз наоборот. Из-за того что научная работа требует неограниченного времени, ученые чаще всего трудоголики, а не лентяи. Они работают и по утрам, и по вечерам, и по выходным. Если ученый говорит: «Я буду дома через 30 минут» , это обычно означает, что ждать его следует через час, а то и позже. Но преимуществом такого графика является то, что можно самим определять удобное время для отдыха или для выполнения необходимых семейных дел. Это ваше время, и вы сами им управляете до тех пор, пока вы заслуживаете этой гибкости, будучи ответственным и продуктивным в своих исследованиях.

Кстати, свободный стиль работы также предполагает свободный стиль и в одежде. Что также не может не радовать.

Причина 8: сеять разумное, доброе, вечное

Работа ученых, как правило, сосредоточена на проблемах, которые они считают интересными, хотя есть в этом часто и доля лукавства. В отдельных случаях исследования или новые технологии могут быть сразу же внедрены в виде нового лекарственного препарата или устройства. Однако даже если эта цель и не будет достигнута, добросовестно полученные научные знания делают более глубоким понимание мира, в котором мы живем, а это обязательно принесет свои плоды в будущем. Знания в чистом виде или способ применить их на практике - это то, чем может гордиться ученый. Преподавание своих знаний и наставничество также является важным вкладом в развитие общества. Каждый ученый может сделать свой собственный вклад - например, давая лекции школьникам и студентам, преподавая в университете, выступая перед широкой общественностью.

Причина 9: будь здоров, школяр!

Большинство университетов и научных институтов основано на принципах «школярства». Являющиеся неотъемлемой частью работы ученого изучение нового, написание научных работ, преподавание и наставничество не дадут вам расслабиться и перестать впитывать новое. И если по сути своей вы вечно юны и полны тяги к знаниям, подобно студенту, то иметь такую работу - неоценимое преимущество и возможность воплотить в жизнь классическое «век живи, век учись».

Ученые облечены доверием просвещенного общества, которое делает это школярство возможным, отдавая себе отчет в том, что только «профессиональное школярство» способно сказать новое слово в промышленности и общественном укладе жизни. Долг исследователя - оправдать это доверие и усердно работать на благо всего человечества .

Редакция воздерживается от язвительных комментариев по поводу этих высоких стремлений. - Ред.

Выводы

Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что очень важно любить свою работу по-настоящему. Ведь далеко не каждый человек искренне может сказать: «Да, я люблю свою работу» . Многие люди в разных профессиях просто день за днем выполняют свои обязанности и с нетерпением ожидают выхода на пенсию. А ведь так важно, чтобы работа приносила истинное удовольствие - такое же, как и отпуск с семьей, прогулки с детьми, походы в рестораны и театр. Все это делает жизнь прекрасной и удивительной, - такой, которой хочется наслаждаться, а не ждать пенсии.

Адаптированный перевод эссе Рональда Вейла .

Литература

  1. R. D. Vale. (2010). It"s a Wonderful Life: A Career as an Academic Scientist . Molecular Biology of the Cell . 21 , 11-14;

Казалось бы, что может быть более неблагодарным делом, чем заниматься наукой? Постоянное обучение, исследования, бумажная волокита, научные конференции – все это при минимуме дохода и ограниченном свободном времени. Но что же на самом деле привлекает молодых людей становиться учеными? Опросив своих коллег, мне удалось составить список причин, которые подвигли современное поколение .

Причина №1. Я стану великим ученым и совершу революцию в своей области

Действительно, если энтузиазм молодых людей направить в правильное русло, то можно воспитать в них гениальных . Профессия ученого наиболее привлекательна именно своей практической составляющей. Свободный выбор направления исследований принято считать несомненным плюсом научной карьеры. В отличии от любой другой сферы, в науке вектор развития не диктуется высшим . Напротив - в научной среде профессора, деканы и заведующие лабораториями поощряют самостоятельное мышление своих молодых научных работников. Более того, часто область деятельности ученого выходит за пределы чисто научной проблематики - это административная работа, преподавание, работа в промышленности, в комиссиях и т.п. Таким образом, каждый может выбрать множество различных путей развития своей карьеры с учетом того, как меняются с течением времени его интересы, приоритеты и цели.

Что же касается революционных открытий, то по статистике каждая десятая научная идея имеет большое значение для развития человечества. Непосредственное участие в научных открытиях, пусть даже очень скромных, представляет собой колоссальный опыт и дает возможность понять,оценить и насладиться происходящим в науке в целом.

Причина №2. Я буду много путешествовать, продвигая свои идеи по миру

Конференции, повышение квалификации, обучающие программы, гранты – это неотъемлемая часть научной деятельности. В результате можно действительно повидать мир, узнать много нового как для своей тематики, так и для общего развития, завязать полезные и интересные знакомства. При выборе научной карьеры перед вами открывается целая вселенная нового и увлекательного. Трудно переоценить роль профессии ученого в развитии международного сотрудничества. Члены национальных академий наук и международных научных сообществ могут преодолеть политические, религиозные и языковые барьеры, общаясь друг с другом на языке науки. Ученые могут гордиться тем, что результаты их труда объединяют мир и улучшают качество жизни людей. Кроме того, международные проблемы науки и образования привносят много интересного в личную жизнь ученых.

Причина № 3. Я буду работать в дружной команде интеллектуалов

Научная деятельность содержит мощный социальный фактор. Работа хорошей исследовательской команды не только результативна в смысле науки, но дает также ощущение второй семьи. Это совместное времяпровождение, перерывы на кофе, вечеринки, пикники. Именно во время таких неформальных встреч часто рождаются новые интересные идеи. Командные исследования способствуют установлению дружеских отношений, а отсутствие жесткой иерархии, характерное для научного сообщества, лишь стимулирует этот процесс. Общение с профессорами зачастую принимает вид наставничества, когда молодые ученые консультируются у научного руководителя относительно своих исследований и диссертационных наработок.

Причина № 4. Я буду иметь свободный график работы

Ученые в значительной степени освобождены от жесткого рабочего графика. В любое удобное время можно сделать перерыв на обед, а не обедать в строго отведенные для этого часы. Таким образом, свой рабочий день, неделю, месяц можно планировать самостоятельно. Что же касается рабочего места – зачастую кафе или даже пляж являются более благоприятным местом для работы над рукописью, чем офис, где постоянно на что-то нужно отвлекаться.

При этом нельзя недооценивать научную деятельность. Из-за того, что научная работа требует неограниченного времени, ученые чаще всего трудоголики, а не лентяи. Они утром, и вечером, и по выходным. Преимуществом такого графика является то, что можно самим определять удобное время для отдыха или для выполнения необходимых семейных дел. Это ваше время, и вы сами им управляете до тех пор, пока вы заслуживаете этой гибкости, будучи ответственным и продуктивным в своих исследованиях.

Причина №5. Я стану отличным наставником для будущих поколений

Работа ученых, как правило, сосредоточена на проблемах, которые они считают интересными, хотя есть в этом часто и доля лукавства. В отдельных случаях исследования или новые технологии могут быть сразу же внедрены в виде нового лекарственного препарата или устройства. Однако даже если эта цель и не будет достигнута, добросовестно полученные научные знания делают более глубоким понимание мира, в котором мы живем, а это обязательно принесет свои плоды в будущем.

Знания в чистом виде или способ применить их на практике – это то, чем может гордиться ученый. своих знаний и наставничество также является важным вкладом в развитие общества. Каждый ученый может сделать свой собственный вклад – например, давая лекции школьникам и студентам, преподавая в университете, выступая перед широкой общественностью.

Профессия ученого имеет ряд своих особенностей, минусов и плюсов. Наука – увлекательный и всегда новый мир,который позволяет всесторонне себя развивать. Но все-таки решающим фактором при выборе профессии являются личные предпочтения, ведь очень важно любить свою работу по-настоящему.

Каждый человек ежедневно сталкивается с проблемой выбора. Столкнуться с непростым решением скоро предстоит и мне. Стоя на пороге своей самостоятельной жизни, я должна ответить на вопрос, который так часто задают маленьким детям, еще не понимающим его глобального смысла. Кем же я хочу стать, когда вырасту? Проанализировав все сферы деятельности человека, я выбрала именно эту профессию - профессию ученого.

Решение я приняла, опираясь на целый ряд причин. Одной из причин является мой характер. Моя персона, как бы я этого не избегала, напоминает образ Печорина, из романа «ГеройНашего Времени» Лермонтова. Как и Печорин, я обладательница непостоянного характера и постоянно сменяющих друг друга интересов. Я не сомневаюсь, что выбери я монотонную цикличную работу, я бы скоро заболела страшной болезнью, которой страдал уже другой герой русской классики - Онегин, хандрой. Деятельность ученого, непрерывная, непредсказуемая, держала бы меня, как говорят, в ежовых рукавицах, не давая расслабиться, поддерживая в постоянном тонусе. Кроме того, я, как и любой другой человек, не хочу уйти из этого мира, не оставив следа.

Никто не бессмертен. Ноподумайте, сколько имен обрели бессмертие. Альберт Эйнштейн, Альфред Нобель, Михаил Ломоносов, Пифагор. Имена эти будто оттиснуты в мозгу каждого. Однако основная причина моего выбора - современный мир. Люди погрязают все глубже и глубже в пучине праздности. Непрерывная и такая рьяная популяризация мира развлечений имеет свои плоды. Творческие личности, тонкие натуры, «прирожденные» актеры. Все эти нежные и такие чувственные речи, в основном, лишь способ избежать настоящего труда. И кто же остается? Кто будет отвечать за все человечество? «Печально я гляжу на наше поколенье». Я живу во времени, когда никто не хочет работать. «Моя хата с краю, ничего не знаю». Мне противна такая позиция, и мне стыдно оставаться в стороне, тогда как, возможно, именно я смогу что-то изменить. Человечество, прекратившее свое научное развитие, описано в произведении Артура Кларка «Город и звезды». Люди живут вечно, имеют доступ ко всем вообразимым развлечениям, но смысла в такой жизни ноль. Это и не жизнь, а лишь существование, и люди несчастны, хоть и не знают об этом, т.к. не знают они и что такое счастье.

Ученый - это профессия на все времена. Далеко не каждый способен стать ученым, и, честно говоря, я сама не уверена, что у меня это получится. Но, как говорится, сомнение - это первый признак готовности, и я сделаю все возможное, чтобы все же исполнить свою мечту.