Строительство М11: второй этап, второй участок Ямуга — Тверь. Путешествия и всего по чуть-чуть

М-11. Свежие новости. September 4th, 2018

Трассу М-11 ждут все. При чем ждут как открытия участков, так и оглашения цены на них. В самом начале строительства власти обещали, что стоимость проезда всей трассы не превысит 1000 рублей. Понятное дело, обманули. Уже сейчас, в усеченном формате, стоимость проезда вылезла за эту цифру. А что получится в итоге - никому не понятно. При этом на трассе есть участки как с весьма адекватной стоимость проезда, так и не очень. Давайте разберем всё по-порядку.

1. Участок 15-58 километр. Обход Ленинградки в Подмосковье и подъезд к Шереметьево. Самый мерзкий участок, потому что отлично обводит лютые пробки, но стоит почти 500 рублей за 30 км. Это прямо овер дофига, как по мне. Экономия от 10 минут до часа, в зависимости от дня недели и времени суток. Я езжу по бесплатной Ленинградке, потому что жмот.

2. Участок 58-149 км, подход к Твери. Открыт частично 1 сентября, стоит 100 рублей, по транспондеру 80 рублей (здесь и далее указана стоимость проезда по транспондеру ЗСД, для других операторов она может отличаться ).

Вторая часть активно строится, будет сдана в следующем году, но даже в таком виде участок очень полезен, ведь он обходит Клин и Солнечногорск, где обычно с пробками все отлично (они там есть, если кто не понял моего сарказма).

3. 149-208 км, обход Твери. Не строится и пока даже толком не планируется. В Твери только-только закончили реконструкцию объездной, поэтому особой надобности в нём нет.

4. Участок 208-258 км, обход Торжка. 140 рублей стоит за нал, 112 по транспондеру. Времени экономит совсем чуть-чуть, минут 10-15, параллельно идет реконструированная отличная дорога, но с деревушками и камерами. Пользоваться или нет - каждый решает сам.

5. Участок 258-334 км, обход Вышнего Волочка. 220/176 рублей. Времени экономит изрядно, особенно если в Волочке пробка. Пользуюсь.

6. 334-543 км, от Волочка и чуть дальше Новгорода. 300/240 рублей. И эти деньги я отдаю с огромным удовольствием. Экономит часа полтора жизни и кучу нервов, избавляя от необходимости обгонять бесконечные потоки фур. Божественный участок, люблю его. Но не без косяков - про них напишу чуть ниже.

7. 543-684 км, от Новгорода до Санкт-Петербурга. Вовсю строится, в следующем году поедем. Участок крайне важный и нужный, очень интересно сколько будет стоить. 🤔

Ну а пока приходится в этих местах ползти 80 километров в час по бесконечным деревушкам и иногда стоять на светофорах.

А теперь пару слов про инфраструктуру. Тут всё грустненько и печально. Заправок почти нет, а те что есть - контейнерного типа, которые заправляют весьма медленно, на них частенько скапливаются очереди. Так что лучше выезжайте на трассу с полным баком.

Площадки отдыха смонтированы, но если на обходе Волочка уже начали появляться кафешки и нормальные туалеты, то на новых участках всё грустно, а туалеты представлены в виде синих и зеленых кабинок. И да - в них почти не убирают, так что идите туда на свой страх и риск. 🤢

Кое-какие участки еще немного доделывают. Но машин на трассе пока немного и проблем это не создаёт.

Ну а если подвести итог - я в целом доволен этой трассой. Возможность выехать на качественную дорогу, поставить на круизе 130-140 и долететь до Москвы с экономией в 3-4 часа времени - это очень круто. С нетерпением жду открытия 2 строящихся участков и буду держать вас в курсе ценообразования.

Друзья, а вы уже ездили по этой трассе, какие у вас замечания? За платными дорогами будущее или ну его нафиг?

Жители подмосковных городов Клин и Солнечногорск вздохнули с облегчением: пробок на их дорогах теперь будет меньше. Открыт участок трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург с 58-го по 97-й километр. Старт движению на этом участке дали помощник президента РФ Игорь Левитин, полпред президента в ЦФО Игорь Щеголев, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин и председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах.

Автомагистраль М-11, или, как ее еще называют, новая Ленинградка, строится с 2010 года. В 2014-м были открыты для движения участки с 15-го по 58-й километр от Москвы до Солнечногорска и обход Вышнего Волочка. В конце прошлого года поехал участок в обход Торжка, в июне нынешнего открыто движение в Тверской и Новгородской областях. А все 669 километров трассы М-11 строители планируют сдать к началу 2019 года. После этого, как заявил на торжественном открытии подмосковного участка автомагистрали Игорь Левитин, "автомобилисты получат свободный и легкий путь от Москвы до Санкт-Петербурга". Здесь применены самые современные технологии, в асфальт были вмонтированы специальные датчики.

Эти приборы будут посылать на пульт диспетчера сигналы о состоянии сети, что позволит оперативно устранять все дефекты дорожного полотна", - отметил Сергей Кельбах. Впрочем, дефектов долго быть не должно - нормативные межремонтные сроки составляют 12 лет.

На всем протяжении новая Ленинградка не имеет светофоров и примыкающих съездов, а все маневры на ней осуществляются с помощью многоуровневых развязок. Поэтому даже в районе крупных городов водителям будет несложно сохранять разрешенную скорость движения - 130 километров в час.

Если внезапно кончится бензин, водители смогут воспользоваться автономными топливными модулями, где есть Аи-95 и дизельное топливо. Эти заправки автолюбители смогут найти на специально обозначенных площадках для отдыха: 70 км по направлению из Москвы и 64 км - в Москву. Здесь принимают банковские карты. Проезжающим предложат приобрести не только бензин, но также напитки и снеки.

"Эту дорогу очень ждали не только жители Подмосковья, но и дачники - в Солнечногорском районе и Клинском городском округе расположено большое количество СНТ. С запуском этой трассы совсем другая транспортная ситуация будет и на Ленинградском шоссе, и в наших городах", - подчеркнул Андрей Воробьев. М-11 уведет движение транзитного транспорта в обход Клина и Солнечногорска, что не может не радовать 300 тысяч жителей этих муниципалитетов. На подъезде к ним старая Ленинградка стояла почти круглосуточно, затягивая выхлопными газами близлежащие к магистрали жилые районы.

Даже в районе крупных городов на новой трассе разрешенная скорость движения составит 130 километров в час

"От имени мэра Москвы Сергея Собянина хочу сказать, что следующий подарок будет сделан москвичам и жителям области буквально на днях - связка Бусиновской развязки с Дмитровским шоссе и Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Это означает, что жители всего столичного региона смогут проехать по этой дороге как в Москву, так и из Москвы", - пообещал Марат Хуснуллин.

Стоимость проезда по участку с 58-го по 97-й километр концессионеры звали "социальной". Строители учли печальный опыт первого отрезка дороги от Москвы до Солнечногорска, который из-за дороговизны уже несколько лет стоит полупустым, и сделали цену на проезд более демократичной - 1,5 рубля за километр для легковых автомобилей (с учетом скидки в 20 процентов для владельцев транспондеров - прим. ред .).

3. Сразу после работающего ПВП на 58 км, на пересечении с М10 «Россия», ведётся строительство Пешковской развязки. На ней единственное место, где по одной из полос нельзя проехать по основному ходу нового участка. Там ещё ведутся работы по обустройству деформационных швов.

4. На развязке строят новые съезды. Некоторые из них уже в асфальте и с отбойными ограждениями. Некоторые только готовят к асфальтированию. На фото выезд с М10 на М11 из Химок в сторону области.

На Пешковской развязке пришлось перестроить существующий съезд с М11 на М10 при движении из Москвы в сторону области. Не совсем понятно, почему его сразу не построили по правильной траектории. Ему всего четыре года. Вместе со съездом пришлось перенести трансформаторную подстанцию. То, как переносили съезд, .

Сложно сказать, насколько загруженной будет эта развязка. Но зато точно можно сказать, что классический «клевер» на большой поток автомобилей не рассчитан.

5. Сразу после Пешковской развязки находятся два пункта взимания платежей и мост через Первый Савельевский пруд. На фото справа первый разрыв в отбойном ограждении - это площадка у локальных очистных сооружений. Второй разрыв - это съезд к пункту взимания платежей в сторону Москвы. Это одно из немногих мест, где всё ещё нет разметки.

6. Мост через Первый Савельевский пруд.

7. Сразу за прудом дорога уходит на запад и пересекает железную дорогу Санкт-Петербург - Москва. Около трансформаторной подстанции нет отбойного ограждения. Это типичная ситуация для нового участка.

8. Путепровод на пересечении с дорогой Солнечногорск - Снопово. Почти все путепроводы над основных ходом автомагистрали примерно в таком состоянии. Проезд почти по всем открыт, но они ещё далеки от полной готовности.

9. На всем протяжении работают планировщики откосов, сажают траву и строят локальные очистные сооружения.

С локальным очистными сооружениями странная история. Такое впечатление, что очень торопились открыть участок автомагистрали в обход Солнечногорска и Клина к Чемпионату мира по футболу, и решили это делать без ЛОСов. Даже дорогу уже помыли. Но с открытием не сложилось и ЛОСы решили всё же достроить.

10. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Обухово. Справа параллельно М11 идёт Обуховское шоссе, которое соединяет М10 «Россия» и Пятницкое шоссе.

11. Генеральный подрядчик на этом участке - Трансстроймеханизация. ДСК «Автобан» здесь на субподряде. Здесь работают самосвалы, задействованные на строительстве третьего пускового комплекса ЦКАД, где «Автобан» является генеральным подрядчиком. Про него я расскажу чуть позже.

На пересечении с Пятницким шоссе находится пункт взимания платежей. У него несколько необычная схема. При выезде на М11 в сторону Москвы есть два варианта - по внутреннему «лепестку клевера» и по развернутому «лепестку клевера». Внутренний лепесток оставили для разворота технологического транспорта. Такая же схема применена при выезде на Пятницкое шоссе.

12. Эту семейку встретил в районе Покровки. Пришлось гнать их обратно в разрыв. К сожалению, было уже темно, нормальных фотографий не получилось сделать. .

13. Серебристые облака стали главным украшением этой поездки.

14. Вид с путепровода посёлок Чайковского - Щекино - Кузнецово в сторону Москвы.

15. Тот же путепровод, только вид в сторону Санкт-Петербурга.

16. Выезд к пункту взимания платежей на пересечении с А108 «Большое московское кольцо». Тут классический «полуклевер».

17. Вид от развязки в сторону Санкт-Петербурга. Там пришлось перестроить дорогу Василево - Селинское. Мне кажется, что в Новгородской или Тверской области с переустройством такой дороги . Для обеих деревень это неосновной малоиспользуемый подъезд.

19. На всем протяжении дороги работают планировщики откосов. Их десятки.

20. Меня просили узнать, что там с железной дорогой Клин - Высоковск. Фото сделано прямо с того места, где она проходила. Если бы демонтированную рельсошпальную решетку не положили рядом с автомагистралью, то я её и не нашёл бы. Она проходила в выемке, которую просто засыпали. Также на этом месте пришлось снести несколько дачных домов.

21. Вид в сторону Санкт-Петербурга с места пересечения с бывшей железной дорогой.

24. Судя по тому, что сделали в Ямуге, тут ещё около месяца работ. Может быть, чуть меньше.

Открытие участка автомагистрали М11 в обход Солнечногорска и Клина Московской области запланировано на июль-август 2018 года, - сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе государственной компании «Автодор».

Участок скоростной автомагистрали М11 от Солнечногорска до Лаврово в Клину откроют после 20 июля, сообщили Солнечногорскому телевидению в пресс-службе компании «Трансстроймеханизация».

На данный момент участок находится в стопроцентной готовности, сейчас идут завершающие работы, благоустройство. Пуск движения запланирован в III квартале 2018 года, - прокомментировал «Известиям» руководитель проекта госкомпании «Автодор» Андрей Панфилов.

27. Вид в сторону Москвы.

В целом, участок всего 52 км и после Новгородской области, где разом открыли 217 км, выглядит совсем несущественным. Тем не менее дорога важна, так как обходит достаточно напряженный участок М10 «Россия» c Ямугой, Спас-Заулком, Завидово, Мокшино, Безбородово и другими светофорными деревнями.

После очередных заявлений «Автодора» об очередных датах открытия обхода Солнечногорска и Клина можно смело говорить, что первую часть второго этапа собираются открыть после окончания строительства путепровода на 97 км платной автомагистрали.

1. Его я показывал в предыдущей публикации, с него и начну эту. Основная часть путепровода фактически готова. Уже даже отбойные ограждения стоят. А вот насыпи ещё не выведены. В авральном режиме строители такие насыпи выводили за неделю, включая работы по асфальтированию.


2. Вид с 97 км в сторону Санкт-Петербурга. Большая часть дороги отсыпана, но к асфальтированию ещё ничего не начали готовить. На мосту через реку Вяз ведётся монтаж балок пролетных строений.


3. Вид от путепровода через железную дорогу Санкт-Петербург — Москва в сторону Москвы. На заднем плане путепровод на пересечении с дорогой Решетниково — Воздвиженское (108 км), чуть ближе путепровод через то, что осталось от железной дороги Решетниково — Туркмен (км 110.1). Пассажирское движение по ней было прекращено ещё в 1994 году.


4. На 111 км ведётся строительство путепровода через железную дорогу Санкт-Петербург — Москва. Тут пришлось переносить большое количество коммуникаций, проложенных вдоль железнодорожных путей. Путепровод рассчитан на четыре главных пути.

Запуск скоростного движения на железной дороге Санкт-Петербург — Москва привёл к отмене большого количества пригородных поездов. Наиболее остро проблема стояла под Москвой. Всё закончилось тем, что на участке от Ленинградского вокзала до станции Крюково в 2015 году дополнительно были уложены третий и четвертый главные пути. Сейчас по станции Химки проходит примерно 130 пар пригородных поездов в день, включая 12 пар «Ласточек» до Твери. По Твери проходит 40 пар поездов дальнего следования, из которых 10-12 пар — «Сапсаны».

Путепровод на автомагистрали М11 строится с учетом перспективы прокладки третьего и четвертого главного путей от Крюково до Твери.


5. Подпорная стенка путепровода через железную дорогу.


6. Вид в обратную сторону. Насыпь у путепровода уже выведена до проектных отметок, уложен слой щебеночно-песчаной смеси под асфальт. Ещё чуть дальше уложен первый слой асфальта. Это примерно 112-113 км.


7. Эта фотография иллюстрирует средний уровень готовности участка 97-149 км. Местами готовность выше, местами ниже. Но в среднем примерно вот так.


8. Мост через ручей на 114 км. Балки установлены, ведутся работы по сборно-монолитному пролетному строению.


9. От 114 до 124 км ведутся работы по укладке верхнего слоя из ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон).


10. Было жарко, не мог не поразвлекаться с атмосферным искажениями. Искажения портят фотографии, но позволяют поснимать эффект мокрого асфальта.


11. Это фундамент под трансформаторную подстанцию или под надземный пешеходный переход. А всё потому, что надо изучать проектную документацию до поездки, а не после.


12. На этот асфальт до меня не ступала нога человека.


13. Гудронирование битумной эмульсией производится для увеличения сцепления между слоями асфальтобетонного покрытия.


14. Если произведено гудронирование, то прямо сейчас будут укладывать очередной слой асфальта. На автомагистрали М11 их три, общая толщина асфальтобетонного покрытия — 39 см.


15. Впервые застал работы по монтажу светильников. Автомагистраль будет освещена на всём протяжении, кроме участка 15-58 км.


16. На 123-124 км будет построена развязка с пунктом взимания платежей. Здесь можно будет съехать в Новозавидовский, Мокшино и на Конаковское шоссе в сторону Дубны. Долгое время никаких работ здесь не производилось, и вот сейчас начали обустраивать насыпи к путепроводам.


17. После ПВП находится один из самых интересных объектов и главный тормоз строительства — мост через реку Шоша.


18. Сам мост находится на 127 километре. Но ему предшествует насыпь длиной 1.5 км.


19. Насыпь у моста через реку Шоша. Вид от моста в сторону Москвы.


20. Эту часть реки называют Шошинским плёсом и относят к Иваньковскому водохранилищу, которое иногда называют Московским морем. Рядом расположена железнодорожная платформа Московское Море.


21. Мост через Шошу. Надвижка закончена, но пролетные строения ещё не выведены в проектное положение. Из-за этого мост выглядит кривым.


22. Сейчас ведутся работы по обустройству опалубки под бетонную плиту проезжей части. Есть серьезные сомнения, что мост успеют достроить за оставшиеся пять месяцев.


23. Мост через канал в районе посёлка Радченко. В этом месте раньше велась добыча торфа. Места болотистые. Км 136.8.


24. От моста и в сторону Твери построена только одна половина проезжей части, другой нет даже на стадии насыпи. Активных работ по недостающей части земляного полотна не ведётся. Вероятно, это связано с тем, что там проложена рабочая дорога.


25. Из-за болот здесь петляет даже прямая, как стрела, железная дорога Санкт-Петербург — Москва. Немного западнее находится станция Редкино.


26. На 140 км ведётся строительство путепровода на пересечении с дорогой Городня — Редкино.


27. Он же, вид в обратную сторону.


28. Там за поворотом уже выход на М10 «Россия», где второй этап М11 и заканчивается. Участок М11 в обход Твери пока строить не собираются. Вернуться на М11 можно только в районе села Медное.

Есть сомнения, что успеют открыть вторую часть второго этапа в этом году. Особенно усилились сомнения после того, как с некоторой легкостью перенесли ввод в эксплуатацию практически готового участка в обход Солнечногорска и Клина. Чего уж там, не просто перенесли, а сорвали запуск к Чемпионату мира по футболу. А сколько было обещаний и заявлений от чиновников всех уровней…