Образец приказа на увеличение нормы расхода топлива. Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, в котором отображается распоряжение руководителя предприятия относительно норм расхода топлива, а так же горюче-смазочных материалов для работы конкретных транспортных средств на предприятии.

Как правило, для транспортных средств общего назначения установлены определенные виды норм топлива. Все нормы идут с учетом определенных особенностей, таких как грузоподъемность автомобиля, его работа с грузом и без, с прицепом и без него, от массы груза, состояния транспортного средства, выполняемого им маршрута, конструкции автомобиля, его двигателя, типа и категории, а так же ряда иных факторов.

masterblankov.ru

downloadpdf33

Приказ О Нормах Расхода Гсм Образец Скачать

В этой статье мы обсудим где же все-таки взять нормы расхода топлива на автомобили (а также на трактора, экскаваторы, спецтехнику и т.д.), основные ошибки при расчете нормы расхода топлива, а также «тонкие» моменты. Начнем с того, что основной документ для расчета норм топлива АМ-23Р, мягко говоря, не успевает наполняться необходимыми базовыми нормами. Количество марок автомобилей и их модификаций постоянно растет, а НИИАТ, который находится в г. Москва, редко балует нас новым пакетом базовых норм. «Редко» это тоже мягко говоря. Поэтому универсального и вечного документа «нормы расхода топлива 2012, 2013, 2014,» и т.д. не существует. Нормы должны быть обоснованными для налоговой - это факт. Обоснованность нормам придает официальный документ. Это может быть АМ-23Р (откуда рекомендуется их брать), расчет специализированной организации или акт контрольного замера топлива, который организация может составить сама (определенная процедура). Последнюю точку ставит Приказ по организации об утверждении норм расхода топлива. Давайте поподробнее остановимся на этих официальных документах. 1 К нормативному документу Минтранса АМ-23Р мы обратимся в любом случае, так как в нем находятся не только базовые нормы и корректировочные коэффициенты, но и методика расчета эксплуатационных норм расхода топлива. Если вы нашли базовую норму на ваш автомобиль именно в нем, это бесспорно 99%-е попадание. Хотя, увидев наименование своей марки авто, это еще не значит, что указанная базовая норма именно на ваш автомобиль. Автомобили одинаковой марки могут иметь разные характеристики двигателей, коробки передач, снаряженную массу, размер колес и т.д. И ваша реальная норма может не много отличаться от расчетной. И мы утверждаем, исходя из практического опыта, что расчет нормы расхода топлива на один и тот же автомобиль, может быть разный и базовых норм на один и тот же автомобиль может быть две. Базовая норма в АМ 23 р это не эталон в который вы обязаны укладываться, а всего лишь «средняя температура по больнице». Но это не беда. Если у вас все более или менее сходится, а у налогового инспектора вопросов нет, то это то что надо. Базовые нормы на трактора не сведены в единый документ. Расчет на самоходные машины производится по установленной методике Госстроя России. К слову говоря, мы сделаем вам обоснованный расчет и на трактора, и на коммунальную и спецтехнику. РАСЧЕТ НОРМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 2 Расчет норм расхода топлива в специализированной организации. Минфин в своем письме (Письмо Минфина РФ от 10.06.11 № 03-03-06/4/67): …Минфин России продолжает настаивать, что расходы на ГСМ для служебного автомобиля учитываются в целях налогообложения прибыли в соответствии с нормами, утвержденными Минтрансом России. Если же такие нормы для конкретной машины не установлены, компания должна обратиться за их разработкой в специализированные организации. В период их подготовки она может руководствоваться технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля… А также (Письмо Минфина России от 3 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20097): …На основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Кодексом не предусмотрено нормирование указанных расходов. Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации, введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № AM-23-р… В итоге если вы не нашли базовую норму в документе АМ 23 Р, то вы обращаетесь в специализированную организацию (например ООО «Транспортный консалтинг»), которая рассчитывает вам базовые, транспортные и эксплуатационные нормы в зависимости от заданных вами условий эксплуатации. Базовые нормы расхода топлива рассчитываются по специальной методике определения базовых норм НИИАТ (у нас есть лицензионное соглашение). Хочу отметить, что с индивидуальными нормами расхода топлива на трактора, комбайны, экскаваторы дело обстоит точно так же. В нормативном документе АМ-23Р их нет. Для расчета индивидуальных норм на эти средства существует своя методика, так как расход топлива у них измеряется не литрами на 100 км., а машиночасами (прошу не путать с моточасами - это не одно и то же). Это методика также описана в нормативных документах. Здесь си
туация такая же: обоснованность нормам придает официальный документ. Делается расчет по методике (опять же можно обратиться к нам) и закрепляется Приказом по организации. АКТ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА РАСХОДА ТОПЛИВА 3 Конкретного утвержденного образца в нормативном законодательстве нет, но он составляется и оформляется по общим принципам и требованиям к актам в целом. Указывается время, место, состав комиссии не менее трех человек и расписывается сама процедура замера. Для этого мы посвятили отдельную страницу, где очень подробно изложили об акте: где его взять, как составить, можно ли его применять для обоснованного списания топлива. А также предоставили вам возможность скачать его. Ссылка ниже, в конце этой статьи. Про основные ошибки при расчетах норм топлива и «тонкие» моменты ООО «Транспортный консалтинг» напишет в отдельной статье. ИТОГ: В любом случае работаем с Методическими рекомендациями АМ 23 Р, потому что там есть все поправочные коэффициенты. Базовые нормы расхода топлива берем оттуда же. Если базовые нормы вы там не нашли, то мы рассчитаем вам базовые нормы расходы топлива по методике определения базовых норм НИИАТ (все базовые нормы расхода топлива в АМ 23 Р рассчитаны именно по ней). У нас самые выгодные предложения по стоимости и срокам исполнения. Распоряжение АМ 23 Р Минтранса. Типичные ошибки при расчетах…подробнее Базовая норма расхода топлива - не приговор…подробнее Обоснованность норм и нормы расхода от завода-изготовителя…подробнее Акт контрольного замера расхода топлива…ЗДЕСЬ Заказать расчет норм расхода топлива по методике НИИАТ можно…ЗДЕСЬ

Образец документа. Пример заполнения. Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов (образец заполнения).

Необходимо сделать распоряжение или приказ (сама еще не разобралась с этим помогите, нужна форма или образец этого распоряжения. 1) Установить с 1.08.2009 года летние нормы расхода топлива на.

Примеры применения норм расхода топлива (Приложение 7). 2. Установить, что Приказы МВД СССР от 19 сентября 1983 г. N 178, г. N 88.

Подборка наиболее важных документов по запросу Образец приказа о нормах расхода ГСМ (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Образец приказа о нормах расхода ГСМ норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов (образец заполнения).

Где взять нормы расхода топлива на транспорт или где взять расчет норм ставит Приказ по организации об утверждении норм расхода топлива. Как работать с актом замера расхода топлива и скачать его образец можно….

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, применяющийся для определения норм расхода горюче-смазочных материалов, учитывая при.

downloadpdf33.weebly.com

Скачать образец бесплатно. Приказ и поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам для служебного автотранспорта

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, в котором отображается распоряжение руководителя предприятия относительно норм расхода топлива, а так же горюче-смазочных материалов для работы конкретных транспортных средств на предприятии.Как правило, для транспортных средств общего назначения установлены определенные виды норм топлива. Все нормы идут с учетом определенных особенностей, таких как грузоподъемность автомобиля, его работа с грузом и без, с прицепом и без него, от массы груза, состояния транспортного средства, выполняемого им маршрута, конструкции автомобиля, его двигателя, типа и категории, а так же ряда иных факторов.
Для учета эксплуатационных, климатических, дорожно-транспортных, а так же иных факторов применяются поправочные коэффициенты. Они устанавливаются в виде повышения или же снижения исходного значения нормы расхода ГСМ и топлива, выраженного в процентах.
Но следует иметь в виду, что при транспортировке транспортного средства в пригородной зоне, в использовании поправочных коэффициентов нет необходимости.
Именно в приказе об утверждении норм расхода топлива и ГСМ, который подписывается руководителем предприятия и указывается конкретное значение поправочного коэффициента. В дальнейшем данные о нормах расхода применяются в программе учета ГСМ, это позволит увеличить скорость расчета и избежать ошибок.

Последние публикации

Государство все детальнее регламентирует добровольческую деятельность, предполагая сделать ее более эффективной и общественно значимой. Один из способов такой регламентации – введение различных налоговых льгот, позволяющих добровольческим организациям максимум своих средств, полученных не в результате предпринимательской деятельности, направить на предусмотренные цели, а отдельным физическим лицам – добровольцам избежать налоговых выплат с денежных средств, выданных им указанными организациями.

Споры о праве применения реорганизованным в форме преобразования лицом УСНО «по наследству» длятся не один год. Официальные органы и налоговики на местах непреклонны: они настаивают на обязательной подаче преемником уведомления о переходе на указанный специальный режим налогообложения. Неисполнение преемником этой обязанности чревато приостановлением его операций по расчетному счету – ведь декларации по НДС, по налогу на прибыль и иным налогам, уплачиваемым в рамках общего режима налогообложения, правопреемник, считающий себя «упрощенцем», не представляет. В судах подобные споры разрешаются по?разному – арбитры, руководствуясь одними и теми же нормами Гражданского и Налогового кодексов, делают прямо противоположные выводы.

В самом конце 2017 года был принят федеральный закон, который внес изменения в правила закупок в рамках Закона № 223-ФЗ. Данные поправки можно охарактеризовать как продолжение «закручивания гаек» и постепенного ограничения свободы заказчиков, касающейся установления в своих положениях о закупке собственных правил. Что поменяется в работе заказчиков в ближайшем будущем?

По итогам декларационной кампании 2018 года в бюджет будет уплачено 65,5 миллиарда рублей налогов, что на 6 процентов больше, чем в 2017 году.

Нормы расхода топлива на 2018 год: последняя редакция (Минтранс РФ)

Для списания расходов на ГСМ необходимо учитывать утвержденные нормы расхода топлива. Скачивайте последнюю редакцию Минтранса РФ по нормам расхода топлива на 2018 год.

Нормы расхода топлива нужны компаниям и предпринимателям, которые экплуатируют транспортные средства. Их применяют как в статистических целях, так и в экономических. Например, для подсчета себестоимости грузовых перевозок или транспортных услуг. Помимо этого, нормы применяют для расчета налога на прибыль.

Расходы на содержание автотранспорта и приобретение ГСМ относят к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Соответственно, такие затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль. Эти расходы не нормированы, предприятие вправе тратить на ГСМ столько, сколько этого требует производственный процесс. При этом в целях списания расходов на ГСМ удобно руководствоваться методическими рекомендациями и нормами Минтранса РФ.

Нормы расхода топлива на 2018 год в последней редакции Минтранса РФ

Нормы расхода топлива утверждены Минтрансом РФ в 2008 году — распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Последняя редакция — от 14 июля 2015 № НА-80-р.

Скачать Нормы расхода топлива на 2018 год: распоряжение Минтранса РФ (последняя редакция)

Раньше расходы на топливо инспекторы требовали нормировать. Если компания соблюдала нормы Минтранса, претензий не возникало. Но потом Минфин признал, что нормировать расходы не требуется (письмо от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Зато появились претензии у налоговиков. Чтобы избежать этого, безопаснее придерживаться утвержденных показателей.

Актуальные нормы расходы топлива на 2018 год для всех видов транспортных средств можно посмотреть и скачать в последней редакции Минтранса РФ по ссылке выше.

Еще одна частая причина для претензий налоговиков — компенсация за использование автомобилей сотрудников. Нормы компенсации установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92. Для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см — 1200 рублей, с объемом двигателя свыше 2 тыс. куб. см — 1500 рублей. Нормы уже включают возмещение всех затрат: амортизацию, ремонт, бензин, масло, мойку.

Иногда компании сверх норм оплачивают бензин. Ведь устаревшие нормы покрывают максимум одну заправку автомобиля. Делать так рискованно. Чиновники запрещают списывать бензин (письмо Минфина России от 04.12.2015 № 03-03-06/70852). Поэтому налоговики наверняка снимут расходы.

Чтобы обезопасить расходы, составляйте максимально подробные путевые листы. В них должен быть подробный маршрут. Если его нет, защитить расходы удается только в суде (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.02.2016 № Ф08-626/2016).

Кстати, движение автомобилей можно отслеживать с помощью gps-навигаторов или системы ГЛОНАСС. Распечатанная информация о маршрутах подтвердит расходы (письмо Минфина России от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).

По личным автомобилям сотрудников тоже можно списать расходы на бензин. Для этого с работником заключают договор аренды автомобиля (письмо Минфина России от 15.10.2010 № 03-03-06/1/649).

Утверждение норм расхода топлива в 2018 году

По НК РФ, расходы в целях расчета налога на прибыль должны быть оправданными. Организация может установить свои нормы расхода топлива, которые могут отличаться от тех, которые были утверждены Минтрансом. Однако, если нормы будут сильно отличаться от рекомендованных, это может привести к спорам с налоговой инспекцией. Инспекторы могут признать расходы экономически необоснованными и доначислить налог на прибыль.

При разработке и утверждении в организации приказа о нормах расхода топлива стоит придерживаться рекомендаций ведомства. Однако при этом можно повышать нормы в зависимости от различных факторов. Например, с учетом сезона эксплуатации автомобиля (летнее и зимнее время), численности населения в городе эксплуатации транспорта и возраста транспортных средств. Минтранс разрешает повышать нормы расхода по автомобилям, которые эксплуатируются более 5 лет.

Приказ можно не переутверждать каждый сезон. Проще сразу же указать в документе летние и зимние нормы расхода ГСМ с переодами их действия. Дополнять приказ нужно в таком случае только при обновлении транспортного парка и приобретении новых автомобилей.

Образец приказа об утверждении норм расхода ГСМ для служебного автотранспорта

Бланк приказа об утверждении норм расхода ГСМ для служебного автотранспорта

Образец приказа об утверждении норм расхода ГСМ в 2018 году

ПРИКАЗ № 11
об утверждении норм расхода ГСМ

На период с 1 января по 30 июня 2018 года приказываю утвердить норму расхода бензина АИ-92 для автомобиля ВАЗ-2109, регистрационный знак К 406 КН 97, в размере 8,2 литра на 100 километров пробега.

Основание – акт о проведении контрольного заезда автомобиля ВАЗ?2109, согласно которому при фиксированном пробеге в 100 километров фактический расход топлива составил 8,2 литра.

Генеральный директор ________Стеклов____________ В.В. Стеклов

Образец приказа об утверждении норм расхода ГСМ и поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам

Бланк приказа об утверждении норм расхода ГСМ и поправочных коэффициентов (надбавок)

Образец приказа об утверждении норм расхода ГСМ и поправочных коэффициентов (надбавок)

При разработке приказа предприятие можно применять повышающие коэффициенты. Если предприятие расположено в городе с численностью населения свыше 5 млн человек, норму расхода ГСМ можно увеличить на 35%. В городах с численностью населения от 1 до 5 млн человек, норму можно увеличить на 25% и т.д.

Расход топлива также можно менять в зависимости от сезона эксплуатации. Надбавки к нормам действуют с разных месяцев в зависимости от региона. К примеру, в Москве можно списывать на 10 % больше топлива, чем летом.

Минфин разрешает не нормировать расходы на бензин (письмо от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097). Компания вправе списывать топливо по факту. Кроме того, можно установить в приказе собственные ограничения. Причем повысить свои нормы компания вправе даже с октября, если погода резко испортилась.

Общество с ограниченной ответственностью «Персона»

ПРИКАЗ № 10
об утверждении норм расхода ГСМ

г. Москва 27.05.2018

1. Базовую норму расхода топлива на легковые служебные автомобили согласно разделу 2 распоряжения Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р.

2. Поправочные коэффициенты (надбавки), учитывающие местные условия эксплуатации легковых служебных автомобилей (на основании раздела 1 распоряжения Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р):

– надбавку за работу в городе с населением свыше 5 млн человек – 35 процентов;
– надбавку за работу в городе с населением от 1 до 5 млн человек – 25 процентов;
– надбавку за работу в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек – 15 процентов;
– надбавку за работу в городе с населением от 100 тыс. до 250 тыс. человек – 10 процентов;
– надбавку за работу в городе с населением до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – 5 процентов;
– надбавку для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет, с общим пробегом более 100 000 км – 5 процентов;
– надбавку для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет, с общим пробегом более 150 000 км – 10 процентов;
– надбавку за использование кондиционера в автомобиле – 7 процентов.

Приказ заверяет подписью руководство предприятия и с его текста знакомят всех водителей, которые работают на предприятии.

www.gazeta-unp.ru

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, применяющийся для определения норм расхода горюче-смазочных материалов, учитывая при этом марку, модификацию автомобиля, а так же выполняемые работы конкретным транспортным средством.

Нормы, установленные для транспортных средств общего назначения:

  • базовая норма, выраженная в литрах на 100 км пробега автомобиля в снаряженном состоянии (показатель напрямую зависит от конструкции транспортного средства, его категории, агрегатов, назначения и типа автомобиля, а так же непосредственно от использующего им топлива);
  • транспортная норма, выраженная в литрах (показатель включает в себя базовую норму и напрямую зависит от нормируемой загрузки автомобиля, массы транспортируемого груза, учитывая при этом условия эксплуатации автотранспортного средства);
  • на 100 км пробега автомобиля, выполняемого транспортные работы;
  • на 100 тонно-километров грузового автомобиля, выполняемого транспортные работы, учитывая при этом автопоезд с прицепом (полуприцепом) содержащего груз или без него.

Следует иметь в виду, что при определении норм расхода топлива и ГСМ необходимо учитывать поправочные коэффициенты, размер которых зависит от климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных факторов. В качестве основания для приказа может выступать акт контрольного замера расхода ГСМ. Приказ в обязательном порядке утверждается непосредственным руководителем предприятия.

  • Юридическая консультация по вопросам ЖКХ Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс подотраслей, которые обеспечивают функциональность инфраструктуры различных зданий, путём предоставления услуг создающих или поддерживающих комфорт и удобство проживания граждан. В этот комплекс входят: фирмы по […]
  • Как можно написать и грамотно оформить жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию? Жилищная инспекция – это первая инстанция, в которую обращается недовольный жилец после того, как управляющая компания не исполнила его требования, изложенные в претензии. Некоторые потребители коммунальных услуг и вовсе […]
  • Получение РВП при наличии ВИЧ-заболевания Проблема такова. Получила свидетельство переселенца в иркутскую область из Казахстана, и приехала на территорию вселения, но здесь выяснила, что больна ВИЧ. Смогу ли я как то получить рвп и гражданство по госпрограмме? И что мне вообще делать в этом случае?. Уехать я с детьми […]
  • Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» от 07.02.2011 N 1-ФКЗ ст 35 (ред. от 21.07.2014) Статья 35. Председатель, заместитель председателя районного суда 1. Председатель районного суда и его заместитель (заместители) назначаются на должность Президентом Российской Федерации […]
  • Что делать если есть страховка но нет техосмотра "Особенности языка закона: Речевые особенности официально-делового стиля вообще в полной мере свойственны и языку законов как его подстилю. Более того, в языке законов эти особенности встречаются в концентрированном виде и используются с повышенной строгостью. В […]
  • Консультация юриста онлайн Быстрый ответ - на срочный вопрос, ответ в течение часа 100% гарантия консультации юриста Круглосуточная онлайн консультация 24/7 Понятные ответы на вопросы любой сложности Всегда на связи адвокаты юристы онлайн прямо сейчас Реальная консультация от живых юристов Ответ сразу […]
  • Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" С изменениями и дополнениями […]
  • Где купить страховку ОСАГО в Саратове Наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) является законодательно закрепленной нормой для всех автовладельцев на территории РФ. Наличие полиса ОСАГО позволяет компенсировать ответственность виновники ДТП пострадавшей стороне в объеме […]

Статьи по теме

Организация должна обосновать расходы на топливо в налоговом учете. Для этого можно использовать нормы расхода ГСМ на 2018 год, утвержденные Минтрансом РФ в последней редакции. Таблицу нормативов по видам транспорта вы найдете в статье.

ВИП-доступ к журналу «Российский налоговый курьер» на 3 дня

Зачем использовать нормы списания топлива

Расходы в целях учета налоговой базы по налогу на прибыль должны быть обоснованными. Налоговый кодекс не обязывает нормировать расходы на ГСМ, и по мнению Минфина этого тоже не требуется (письмо Минфина России от 27.01.14 № 03-03-06/1/2875). Но чиновники ФНС требуют не только нормировать такие расходы, но и придерживаться нормы расхода ГСМ на 2018 год Минтранса РФ.

В этих условиях у организации есть три варианта действий:

  1. Списывать расходы по фактическим данным. В этом случае нужно быть готовыми отстаивать свою точку зрения в суде,
  2. Учитывать расходы по самостоятельно разработанным нормам,
  3. Списывать расходы по лимитам, утвержденным Распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. Это наиболее простой и безопасный вариант, поэтому лучше использовать его.

Налоговики снимут расходы на бензин, если вы не сможете их обосновать. Например, когда списываете топливо сверх норм, которые сами же установили. Многие используют нормы Минтранса, но это могут быть и собственные нормативы. Чтобы не потерять затраты, обоснуйте превышение. Оно возможно в любое время года, в том числе и летом. Есть два способа, чтобы обосновать повышенный расход топлива>>>

Нормы ГСМ на 2018 год, утвержденные Минтрансом РФ в последней редакции

Для каждого автомобиля лимиты расхода топлива устанавливаются индивидуально с учетом следующих факторов:

  • Марка автомобиля,
  • Пробег транспортного средства,
  • Базовый расход топлива, утвержденный Минтрансом,
  • Повышающие коэффициенты.

Нормы расхода бензина для легковых автомобилей на 2018 год рассчитывайте по формуле:

Минтрансом РФ установлены базовые нормы ГСМ для каждой марки транспорта, а конечные предприятие высчитывает самостоятельно с учетом повышающих коэффициентов.

Надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива

Распоряжением Минтранса определен ряд надбавок и коэффициентов, увеличивающих нормы расхода топлива в зависимости от дорожных, климатических и иных условий эксплуатации транспорта.

Зимние надбавки к расходу ГСМ в 2018 году. Зимние надбавки применяются в холодное время года, ведь расход топлива на прогрев и работу машины зимой увеличивается. Надбавки установлены отдельно для каждого климатического района:

  • Центральный,
  • Северо-Западный,
  • Северо-Кавказский,
  • Приволжский,
  • Уральский,
  • Сибирский,
  • Дальневосточный.

Для каждого района установлены:

  • Продолжительность применения надбавки,
  • Максимальный размер зимней надбавки.

В Алтайском крае можно применять зимнюю надбавку в течение 5,5 месяцев с 1 ноября по 15 апреля. Максимальный размер зимней надбавки в этом регионе – 15%.

Иногда случаются ранние или аномально продолжительные зимы. Тогда отрицательные температуры могут установиться раньше или продолжаться позже рекомендованных дат. Минтранс разрешает предприятиям самостоятельно определять даты начала и окончания периода применения зимних надбавок, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха минус 5 градусов Цельсия.

Надбавки на обогрев салона автомобиля в 2018 году. Кроме зимних надбавок, которые учитывают повышенный расход топлива на прогрев двигателя, есть надбавки на обогрев салона транспортного средства. Они применяются, если кабина отапливается дополнительно установленным обогревателем.

Период применения надбавки транспортные предприятия определяют самостоятельно, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха плюс 5 градусов Цельсия.

Если Минтрансом значение надбавки не установлено для конкретной марки ТС или отопителя, то компания определяет нормы самостоятельно по данным завода-изготовителя.

Прочие надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива. Распоряжением Минтранса установлено еще несколько коэффициентов, повышающих нормы расхода топлива при работе машины в различных условиях.

Смотрите в таблице, как увеличивается расход ГСМ, если машина работает в горной местности:

Высота над уровнем мора

Насколько можно увеличить лимит

Новые нормы расхода топлива на 2018 год Минтранс РФ: последняя редакция

Статьи по теме

Новые нормы расхода топлива на 2018 год Минтранса РФ в последней редакции носят исключительно рекомендательный характер. Организация вправе установить максимальную сумму расходов на ГСМ самостоятельно. Главное – документально подтвердить и обосновать такие расходы.

Расходы на ГСМ в налоговом учете отражают как материальные затраты. Их учитывают при налогообложении прибыли (при общей системе) или расчете УСН – налога (при упрощенной системе налогообложения).

Нормы расхода топлива Минтранса РФ

При расчете нормы расхода ГСМ появляется первая проблема. Так, распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р утверждены нормы расхода топлива. Раньше Минфин РФ, а вслед за ними и налоговики утверждали: именно в пределах этих лимитов и нужно списывать такие расходы.

Скачать нормы расхода топлива Минтранса РФ вы можете по ссылке:

Причем, изменения в это распоряжение вносят достаточно редко. Последний раз это было 3 года назад. В то же время многие производители обновили модельный ряд своего транспорта. В результате для большого ряда автомобильного транспорта норм Минтранса вообще нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины.

Причем в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает нормы конкретно для автомобиля вашей компании. Но в 2013 году политика изменилась. В письме от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12 Минфин РФ указал, что нормирование таких расходов Налоговым кодексом не предусмотрено. Поэтому организация сама должна решить учитывать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Минтранса РФ или нет.

Теперь можно без споров с налоговыми инспекторами использовать те нормы, которые разработаны организацией для себя самостоятельно. Практика показывает, при возниконевении подобного спора судьи на стороне организации. В своих решениях они подчеркивают, что глава 25 Налогового кодекса РФ не требует нормировать расходы на топливо.

Как обосновать норму расхода топлива

Любые расходы должны быть документально подтверждены и экономически оправданы. Поэтому для контроля расхода ГСМ и подтверждения экономической оправданности расходов нужно определить внутренние нормы расхода ГСМ для автомобильного транспорта, который числиться на балансе организации. Разработать собственную норму можно как на основании рекомендаций Минтранса РФ на 2018 год, так и исходя из рекомендуемой нормы расходов, которая определена производителем машины.

Приказ об утверждении нормы может выглядеть так:

Утвержденные нормы должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Для того чтобы установить внутриорганизационные нормы расхода ГСМ (утверждаемые приказом) по отдельным видам служебного транспорта, можно провести контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях). Их результат оформите актом контрольного заезда в произвольной форме. Также имеет смысл отдельным приказом назначить комиссию, которая будет постоянно проводить контрольные замеры расхода топлива на транспортных средствах.

При разработке собственных норм может использоваться базовая норма расхода ГСМ рекомендуемая Минтрансом на 2018 год.

Нормы расхода ГСМ 2018:поправочные коэффициенты

Целесообразно утвердить отдельно летние и зимние нормы расхода топлива. Кроме того, норма может зависеть и от численности населения в том регионе, где будет эксплуатироваться машина. Необходимые поправочные коэффициенты также могут быть утверждены приказом по организации.

Приказ об утверждении поправочных коэффициентов к норме может выглядеть так:

Если организация превысит установленные нормы и не сможет документально подтвердить обоснованность этого превышения, то затраты на ГСМ сверх установленных ею же норм учесть при расчете налога на прибыль нельзя. Сверхлимитные расходы на ГСМ в таком случае экономически оправданными не будут.

Нормы расхода топлива на 2018 год таблица

Основные нормы расхода топлива на 2018 год по отечественному транспорту сведем в таблицу:

Модель, марка, модификация автомобиля

Норма расхода топлива – 2018

normy_rashoda_topliva.jpg

Нормы расхода топлива устанавливаются компаниями и ИП не только для контроля за использованием ГСМ, но и для возможности снижения налоговой базы. Такие нормативы актуальны для субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности автотранспорт, в т.ч. для перевозок грузов или пассажиров.

Как применять нормы расхода топлива (Минтранс РФ)

Стандарты по объему списываемого топлива нужны для минимизации рисков возникновения споров с контролирующими органами, в т.ч.:

  • нормы расхода топлива и смазочных материалов помогают вывести объективную величину прочих издержек в себестоимости товаров или услуг;
  • объем потребленного ГСМ напрямую влияет на размер налога на прибыль.

Учет топливных ресурсов можно вести и по фактическим затратам, но при налоговой проверке надо будет обосновать каждый литр бензина.

Обязательства по нормированию топливных затрат не предусмотрены налоговым правом, такого требования к предприятиям и ИП нет и у Минфина. Метод списания топлива с учетом нормативов вызван необходимостью обосновывать всю сумму затрат, включенных в налоговую базу по налогу на прибыль.

Кто устанавливает нормы расхода топлива:

  • Минтранс – в 2018 году рекомендуемые нормативы приведены в распоряжении от 14.03.2008 г. № АМ-23-р (ред. от 14.07.2015). Нормы расхода топлива Минтранса РФ могут использоваться компаниями и ИП в качестве ориентира или рекомендации, но для автотранспортных и занятых в системе контроля и управления предприятий эти стандарты обязательны к применению. Такая позиция отражена налоговиками в письме от 21.09.2015 г. № АС-4-10/16581 и в п. 1 Раздела 1 приложения к распоряжению № АМ-23-р.
  • Сами субъекты хозяйствования также могут рассчитывать и утверждать нормативы расхода ГСМ (например, при помощи акта контрольного замера или приказа).

Нормы расхода топлива 2018 года могут содержать ряд понижающих или повышающих коэффициентов – это необходимо для оптимизации затрат с учетом времени года и особенностей транспортного движения в конкретной местности.

Законодательно регламентирует нормы расхода топлива Минтранс РФ, последняя редакция его нормативов учитывает корректировки, внесенные распоряжением № НА-80-р от 14.07.2015 года. Если нормы по топливу, маслам или другим ГСМ были превышены, необходимо подготовить документы, которыми можно обосновать необходимость повышенного расхода в конкретной ситуации. Для этой цели понадобятся путевые листы.

Нормы расхода топлива на 2018 год устанавливаются обособленно для разных марок и моделей машин с привязкой к модификации автомобиля. Топливные стандарты существуют нескольких типов:

  1. Базовые нормы расхода топлива. Они измеряются в литрах на каждые 100 км пробега при условии, что транспортное средство будет в снаряженном состоянии.
  2. Транспортная норма с измерителями в литрах на 100 км пути в условиях ведения транспортных работ.
  3. Нормативы для автобусов, самосвалов.
  4. Лимиты по грузовым автомобилям, отражаемые в литрах с привязкой к 100 тонно-километрам.

Не во всех случаях обозначается литрами норма расхода топлива, газ фиксируется в кубических метрах КПГ. Если речь идет о сжиженном газе, то измерителем является литр СУГ.

Расчет нормы расхода топлива

Расчет лимитов по топливу осуществляется отдельно для каждого маршрута и автомобиля. Величина возможных поправочных коэффициентов берется из Раздела 2 приложения к распоряжению Минтранса № АМ-23-р. Для одной машины разрешается применять одновременно несколько коэффициентов в зависимости от обстоятельств и текущих потребностей.

Например, автомобиль ВАЗ-21114 12 июля 2018 года был направлен из Феодосии (Республика Крым) в Анапу (Краснодарский край). Во время движения водитель пользовался кондиционером. Машина 2011 года выпуска (эксплуатируется более 5 лет), общий пробег равен 112 тыс. км. Расстояние между точками выезда и прибытия равно 214 км. Расчет:

  • базовые нормы расхода топлива на 2018 год Минтранс для этой марки и модели авто установил на уровне 8,1 л на 100 км;
  • с учетом срока эксплуатации автомобиля и общего километража пробега можно применить корректирующий коэффициент повышающего типа, равный 5%;
  • нормы расхода топлива и материалов могут быть увеличены на 7% за счет эксплуатации транспортного средства с включенным кондиционером.

Для получения итогового значения используем стандартную формулу (п. 7 распоряжения Минтранса № АМ-23-р):

Норма = 0,01 х Базовая норма расхода топлива х Текущий пробег по маршруту в км х (1 + 0,01 х Суммарное значение повышающих и понижающих коэффициентов).

По условиям примера расчет нормы расхода топлива выглядит так:

0,01 х 8,1 х 214 х (1 + 0,01 х (5 + 7)) = 19,41 л.

Нормы расходов топлива на транспорте для этого маршрута будут составлять 19,41 л.

Расчет норматива расхода топлива

Если у организации есть транспортные средства, затраты на ГСМ по ним будут составлять одну из статей расходов. И организации необходимо будет вести учет приобретения и расходования ГСМ. Действующее налоговое законодательство не требует, чтобы коммерческие организации устанавливали нормативы расхода топлива автомобилей. А утвержденные Минтрансом нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Распоряжение Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р) для таких организаций не обязательны (Письма Минфина от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875 , от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67). В то же время, во избежание претензий со стороны контролирующих органов, а также в целях повышения контроля и ответственности водителей за расходование ГСМ, организации могут производить расчет нормативов расхода топлива. Такой расчет, как правило, производится на основании Методических рекомендаций Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р и оформляется, к примеру, актом контрольного замера расхода топлива.

Итоги расчетов на основе нормативов расхода топлива по Минтрансу в 2018 году можно оформить в виде приказа.

Определяем нормативы расхода топлива автомобилей 2018

Каким образом организация оформит расчет норматива расхода топлива, она решает сама. К примеру, в акте контрольного замера топлива, составляемого специально созданной для этих целей комиссией, можно указать:

  • маршрут, при движении по которому производился расчет, и пройденный километраж;
  • объем топлива в баке автомобиля, а также показания одометра на начало замера и к его окончанию.

Кроме того, организация может дополнительно установить повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от конкретных условий (время года, состояние дорог, наличие пробок и проч.). Если организация решит учитывать в целях налогообложения расходы на ГСМ лишь в пределах нормативов, для снижения трудоемкости расчета «налоговой» величины израсходованного топлива его норму целесообразно установить с учетом всех возможных повышающих коэффициентов. Следовательно, нормы расхода ГСМ по одному и тому же автомобилю будут различаться лишь по условным сезонам («зима» или «лето»).

Приведем пример акта, которым можно оформить расчет норматива расхода топлива автомобиля:

You are here

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ

При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

  • базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии (зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов, категории, типа и назначения автомобиля, от вида используемого топлива, учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации);
  • транспортная норма в литрах (включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации автотранспортного средства):
  • на 100 км пробега транспортной работы;
  • на 100 тонно-километров транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, устанавливаемых в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлива.

Следует обратить внимание, что в том случае, когда автотранспортные средства эксплуатируются в пригородной зоне вне границы города, поправочные коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Также конкретное значение поправочного коэффициента устанавливается приказом или распоряжением руководителя организации или местной администрацией. Последующий учет ГСМ осуществляется в программе для расчета расхода топлива, используемой организацией или ручным учетом.

Налоговая база по налогу на прибыль Актуально на: 23 мая 2016 г. Для расчета любого налога необходимо определиться с 3 основными элементами (п. 1 ст. 52 НК РФ): налоговая база; налоговая ставка; налоговые льготы. Мы уже […]

  • Услуги нотариуса в Ижевске: сколько стоят и с какими проблемами обращаться Горожане рассказали, когда нотариус спасал в сделках с недвижимостью, а когда обманул. Статья Гражданского кодекса об обязательном удостоверении сделок у […]
  • Правила поведения граждан на железнодорожном транспорте 1. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. 2. При проезде и переходе через железнодорожные […]
  • Детские пособия при рождении третьего ребенка в 2018 году Начиная с 2013 года, в рамках государственной программы, жители 50 регионов Российской Федерации получают пособие за рождение третьего и последующих детей. Помимо этого, […]
  • Компании, использующие транспортные средства, могут учесть расходы на горюче-смазочные материалы, если имеются необходимые для этого подтверждающие документы. Чтобы упорядочить данную процедуру и обеспечить корректный учет затрат на ГСМ, устанавливаются нормы их расхода, а при списании составляется соответствующий приказ.

    Приказ о нормах расхода топлива и прочих горюче-смазочных материалов, применяемых при обслуживании автомобиля или иных средств передвижения, составляется в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ №АМ-23-р от 14.03.08.

    Нормативы в отношении расходования ГСМ можно взять типовые, установленные Минтрансом. Можно провести контрольные замеры и определить нормы ГСМ для конкретного транспортного средства. Полученные результаты оформляются в виде приказа.

    Списание затрат на приобретение горюче-смазочных материалов оформляется актом с установленной периодичностью. Например, может быть установлен срок в один месяц. В этом случае по истечению каждого месяца формируется акт списания, к которому прикладываются все обосновывающие документы. Все бумаги сдаются в бухгалтерию для правильного учета затрат на ГСМ в расходах компании. Периодичность проведения списания подлежит отражению в приказе.

    Как оформить приказ о нормах расхода ГСМ

    С заглавной части текста следует обозначить причины подготовки приказа: обеспечение упорядоченного и систематизированного учета расходов на горюче-смазочные материалы и топливо, подтверждение обоснованности произведенных трат на ГСМ. Последнее актуально для исчисления налога с прибыли.

    В распорядительной части приказа устанавливаются нормы расхода для различных транспортных средств, используемых предприятием. Именно эти нормативы будут использованы при списании ГСМ. Нормы могут отличаться для различных климатических условий, времени года, условий эксплуатации автомобилей.

    Приказом устанавливаются конкретные цифры расхода — в литрах на километр. Указывается, каким образом будет производиться списание затрат — на основании каких документов, с какой периодичностью. Определяется дата, с которой данные нормативы будут использоваться при списании ГСМ.

    Кроме того, раздаются распоряжения отдельным ответственным лицам, с целью грамотного учета затрат и их применения на предприятии:

    1. руководителю транспортного отдела поручается обеспечить расход топлива и прочих смазочных материалов в пределах установленных в приказе нормативов;
    2. главному бухгалтеру дается распоряжение проконтролировать оформление необходимой документации и правильный учет списываемых материалов в расходы с учетом норм;
    3. ответственному сотруднику поручается проконтролировать исполнение распоряжений приказа, допускается оставить контроль за собой.

    Составленный образец приказа вводится в действие после утверждения руководителем с учетом даты, указанной в распорядительной части.

    Приказ по расходу топлива.

    Приказы по расходу топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта могут быть 2-х типов.

    1. Для первого типа условия эксплуатации автомобилей не носят постоянного характера. В течении смены автомобиль может быть задействован и в городской черте, и за городом, может работать и по почасовому режиму, и по сдельному. В этих условиях списание топлива производится обсчетом каждого путевого листа по определению конкретных пробегов для разных режимов работы автомобиля по базовой или транспортной норме с применением повышающих (понижающих) коэффициентов.

    2. Для второго типа условий эксплуатации автомобилей характерны постоянные, не меняющиеся режимы работы. В этих условиях расход топлива по каждому путевому листу определяется произведением летней или зимней эксплуатационной нормы на общий пробег. Случай работы автотранспорта в постоянных и не меняющихся условиях – доставка продуктов питания в торговые точки в городских условиях.

    Пример приказа 1-ого типа.

    Приказ №__ от ________________________

    « О списании топлива на работу автотранспорта».

    1. Установить следующие базовые нормы и надбавки за возраст автотранспорта соответственно:

    1.1 Для легкового автомобиля ГАЗ-3110 гос. номер (___) — 12,2 л\100 км пробега и 10% на возраст.

    1.2. Для грузового бортового автомобиля ГАЗ-3302 «Газель» гос. Номер (___) — 15,5 л\100 км и 5% на возраст.

    1.3. Для автофургона ГАЗ-2705 гос. Номер (___) -15,0 л\100 км и 5% на возраст.

    2. Установить следующие транспортные нормы и надбавки на возраст соответственно:

    2.1. Для автобуса КАВЗ-3976 гос. номер (___) — 30 л\100 км и 10%.

    3. Установить следующие повышающие и понижающие коэффициенты, общие для всех автомобилей:

    а) на работу автомобилей в зимнее время (от 5 до 20 %) – в целом на зимний период или по месяцам;

    б) на работу автомобилей в городе – (+) от 5 до 25 процентов;

    в) на частые технологические остановки –(+ 10% (кроме ГАЗ-3110);

    г) в зимний период на пуск и прогрев двигателей –(+ 8%);

    д) за пределами пригородной зоны – (-10%);

    4. В случае применения других надбавок соответствующая запись делается ответственным лицом в графе «Особые отметки» путевого листа.

    5. Бухгалтерии списание топлива производить по базовым и транспортным нормам, пробегам на разных режимах с применением вышеуказанных коэффициентов.

    Директор _________________

    2. Пример приказа 2– ого типа.

    Приказ №___ от ________________________

    «Об установлении эксплуатационных норм расхода топлива».

    1. Установить постоянные значения повышающих надбавок к базовым нормам расхода топлива:

    зимние надбавки – 15%; городские условия 15%; частые технологические остановки 10%; на пуск и прогрев двигателей в зимний период – 5%.

    2. Установить следующие эксплуатационные нормы расхода топлива и повышающие коэффициенты по срокам службы автомобилей:

    3. Бухгалтерии списание топлива производить по эксплуатационным летним нормам (май – октябрь) и эксплуатационным зимним нормам (ноябрь – апрель) на общий пробег.

    Директор _____________________________

    Автотранс-консультант.ру.