Дорога смерти по воде. Самые страшные дороги

Дорога в горах провинции Юнгас в Боливии просто называется "Шоссе смерти" - ежегодно там гибнет по 200-300 человек.
Большинство - в лобовых столкновениях, но хотя бы 20-30 машин каждый год срывается и в пропасть. Опасным этот путь делает уникальная боливийская природа, включающая в себя внезапные и очень сильные ливни, которые моментально делают видимость нулевой, вызывают оползни и, зачастую, за считанные минуты смывают в пропасть целые участки шоссе.
The North Yungas Road, Bolivia


Эту дорогу называют “Дорогой смерти”


На этом участке протяжённостью около 70 километров, соединяющем Ла-Пас и Коройко, ежегодно разбивается больше 25 машин, гибнет 100-200 человек. Согласно одним источникам, дорога была построена в 1930-х годах парагвайскими заключёнными. Другие говорят, что здесь в 70-х годах прошлого века поработала американская строительная компания. Дорога спускается с высоты 3,6 тысяч метров до 330 метров над уровнем моря. Здесь очень крутые склоны, скользкое и грязное покрытие. Местами на этой извилистой и чрезвычайно узкой "трассе" невозможно разъехаться двум машинам - нужно останавливаться, идти вперёд, разбираться и договариваться. Кстати, одно из местных дорожных правил предписывает водителю спускающегося автомобиля держаться внешнего края дороги, а приоритетное право проезда всегда у взбирающегося в гору транспорта. Кое-где и один грузовик умещается чудом, притом, что грузовики и автобусы - основной транспорт на "Дороге смерти". А для тех, кто больше любить летать, чем ездить по дорогам - рассказ о самых опасных посадочных полосах мира


Часто из-за густых туманов дорогу бывает видно лишь на несколько метров вперёд. И тогда надо двигаться очень медленно и аккуратно. Не только, чтобы не столкнуться со встречными - из-за тропических ливней часто бывают оползни, и кусок дороги может просто смыть.


Своё название дорога получила сравнительно недавно, в декабре 1999 года, когда автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть. Но это - не самая громкая авария на этой трассе. 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров - на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. Местные жители, если им приходится ехать через "дорогу смерти", молятся, чтобы доехать живыми. Ведь случись что, до ближайшего госпиталя ехать не один час. По всё той же дороге, кстати.


North Yungas Road - один из немногих маршрутов, соединяющих северную Боливию со столицей, поэтому его эксплуатация не прекращается, несмотря ни на что. С начала 1990-х годов смертельная опасность дороги сделала её популярной среди туристов достопримечательностью.


Многие приезжают сюда, чтобы поднять уровень адреналина в крови, спустившись по ней на внедорожнике или горном велосипеде, развивая на отдельных её участках до 80 км/ч. Возвращаются далеко не все. Но те, кто сумел проехать по ней и остаться в живых, сравнивают этот маршрут с покорением Эвереста. А обычные жители Боливии продолжают "покорять" эту дорогу каждый день.

Нас давно приучали к мысли, что самые бесшабашные люди на свете - это русские. Мало того, есть мнение, что дороги в нашей стране такие, что ездить по ним могут только отчаянные смельчаки. Но факты этой версии не подтверждают. Есть на планете места, в которых люди настолько привыкли к ежедневному риску, что относятся к нему как к простой и досадной обыденности.

Самые страшные дороги

Две самые опасные дороги мира находятся в Бангладеш и Боливии. Обе они проложены в горах, на них много крутых поворотов, очень сложный рельеф и скверное покрытие, состояние которого трудно контролировать из-за тропического климата, частых ливней, значительных перепадов температур и скудости государственной казны. Отзывы о путешествии по бангладешской «дороге смерти» крайне редки, туристы по ней почти не ездят, это слишком уж рискованно, даже для любителей экстрима. Красотами извилистой трассы из Коройко до Ла-Паса приезжие любуются чаще, зная, что гибнет на ней относительно немного людей, «всего-навсего» сотня-две каждый год.

Значение трассы Коройко - Ла-Паса для Боливии

Северная дорога смерти в Боливии является жизненно важной транспортной артерией этой латиноамериканской страны. Запретить ее эксплуатацию попросту невозможно, это единственная магистраль, по которой можно добраться из города Коройко, центра северной провинции Юнгас, до столицы. На всей ее семидесятикилометровой протяженности она идет наклонно, минимальная составляет 330 метров (почти 1 100 футов), а максимальная превышает 3 600 метров (12 000 футов). Построена дорога смерти в Боливии была в 30-е годы двадцатого века с привлечением труда пленных парагвайцев (тогда шла Чакская война).

В 70-е она была реконструирована фирмой из США, но работы ограничились асфальтированием первых 20 километров пути. Вся остальная дистанция лишена твердого покрытия, и машины вынуждены ехать по глинистому грунту, который, размокая, становится крайне скользким. Местность, на которой расположена дорога, находится в непосредственной близости от долины великой что серьезно влияет на ее состояние. Размокший грунт нередко обрушивается прямо под колесами, и никакая, даже самая высокая квалификация водителя не может в этом случае предотвратить катастрофы. Температура воздуха также варьируется от тропической жары до высокогорного холода, что увеличивает вероятность эрозии.

Правила движения на «дороге смерти»

Ширина полотна не превышает 3 метров 20 сантиметров, и это создает существенные проблемы для встречных потоков транспорта. Но движение в одном направлении также очень опасно, в самых узких местах протектор на половину своей ширины зависает над пропастью.

Перед каждым рейсом, а они происходят много раз ежедневно, и водитель, и пассажиры усердно молятся. Это помогает, но не всегда.

Обычные правила дорожного движения здесь не действуют. Дорога смерти в Боливии выработала свой собственный этикет, соблюдаемый водителями во время встреч на ней. Приоритетным правом обладает транспорт, движущийся вверх. В спорных ситуациях обе машины останавливаются, водители выходят и некоторое время общаются между собой, с латиноамериканским хладнокровием выясняя, кому нужно сдать назад, и насколько, чтобы разъехаться благополучно. Большая часть перевозок осуществляется здесь довольно старыми автобусами и грузовиками, эти транспортные средства обладают немалыми габаритами, а если учесть их неидеальное техническое состояние и «лысую» резину, то можно сделать вывод о смелости, доходящей до безрассудства, присущей местным автомобилистам, а также об их высоком профессионализме.

Откуда название

Кстати, свое страшное название дорога смерти в Боливии получила относительно недавно. До 1983 года, пока в пропасть не сорвался автобус с сотней пассажиров, ее официальное наименование звучало прозаически: «North Yungas Road».

Затем, в 1999 году произошла еще одна крупная катастрофа, восемь израильтян погибли в упавшем с крутого склона автомобиле, и этот несчастный случай стал известен мировой общественности.

Остовы грузовиков, автобусов и сломанные ими при падении деревья видны с некоторых точек трассы, они вызывают у водителей мрачные чувства, напоминая о многочисленных жертвах.

Мрачная репутация дороги контрастирует с прекрасными видами, открывающимися с ее виражей. Буйство тропической зелени, как и богатство красок, внушают коварную и ошибочную беззаботность. Порой эту дорогу называют коротко, одним словом: «смерть».

Туристический рай. Или ад…

И все же не только местные водители ездят по трассе Коройко - Ла-Пас. Дорога смерти влечет своей опасностью и красотой пейзажей экстремальных туристов. Наиболее опасный участок с 2006 года можно объехать по дополнительно проложенному отрезку пути, но движение по старому маршруту не запрещено.

Обычным делом считается кросс в группе велосипедистов с инструктором и микроавтобусом, нагруженным вспомогательным и запасным спортивным оборудованием. Перед выездом каждый участник пробега подписывает бумагу, в которой на испанском языке заявляет об отсутствии претензий в случае несчастливого исхода. Не каждое падение завершается фатально, но в случае серьезной травмы попасть в местный госпиталь непросто. За пострадавшим может выехать машина медицинской помощи, но ей придется преодолеть все тот же смертельно опасный путь, и быстро это сделать невозможно. Но люди все равно рискуют, развивая на спуске скорость до 60 километров в час.

Дорога смерти, фото и впечатления

Каждый человек, уезжая в далекие страны, надеется найти в них что-то свое. Одни покидают родной дом, чтобы тихо и комфортно отдохнуть, сидя в шезлонге у ласкового моря и наслаждаясь сервисом, в который «все включено». Других интересуют достопримечательности, экспозиции музеев и изысканная архитектура. Есть даже кулинарный туризм, которым увлекаются гурманы. Ничего этого на берегах Амазонки нет.

Чем привлекает туристов Боливия? Дорога смерти, фото с задним планом в виде живописной пропасти или остова сорвавшейся с обрыва машины, атмосфера экзотики и смертельного риска - вот что привозит на родину путешественник из дальнего странствия в эту южноамериканскую страну.

Ла-Пас – самая высоко расположенная столица в мире. Она находится на берегу одноименной реки, на высоте 3600 м над уровнем моря, в Боливии. В 56 километрах от города расположен административный центр провинции Северный Юнгас, город Коройко. Расстояние между городами невелико, однако путь соединяющий два населенных пункта всемирно известен постоянными печальными происшествиями. Из-за недоброй славы дорога получила свое негласное имя – Дорога смерти.

Официальное название пути – дорога Северного Юнгаса. Она проходить через предгорье Анд, в крайне опасных условиях для жизни. В связи с чем, в 1995 году Межамериканский банк развития присвоил ей статус как «самая опасная дорога в мире». В мире же она заполучила название Дорога смерти. В 1983 авария с участием автобуса убила больше чем 100 пассажиров, а в 1994 приблизительно 25 транспортных средств упали в обрыв.

Лишь только по официальным данным ежегодно тут погибает около 300 человек. Среди них водители, пассажиры и любители экстремальной езды на велосипедах, которые на поворотах не успевают затормозит, и срываются в пропасть. Если ехать по дороге, можно увидеть множество мест обозначенных, где сорвалась машина или же спортсмен-экстримал. Тем не менее, не смотря на недобрую славу, Дорога смерти не становится безлюдной, наоборот, ежегодно поток туристов желающих пройтись или проехаться по дороге увеличивается.

Камино-де-лас-Юнгас, или же Дорога смерти, одна из немногих дорог соединяющая регион лесов Амазонки со столицей, Ла-Пас. Выезжая из столицы, дорога поднимается на высоту 4650 метров. Перед спуском до высоты 3600 метров, в Коройко, путь пролегает через горы, дождевые леса и крутые обрывы.

Дорога смерти в основном однополосная. Она не имеет ограждений, а ее часть проходить по краю скал высотой в 600 метров. Ширина рассчитана для одного транспортного средства, и достигает 3,2 метров.

Во время сезона дождей сильные туманы ограничивают видимость. Водные потоки с гор сильно размывает дорогу, она превращается в месиво грязи. Летом же тут очень часто происходят обвалы камней, тем самым, перекрывая и без того узкую дорогу. Среди местных водителей сложилось негласное правило: водитель, спускаясь не имеет права проезда, и должен занят внешний край дороги, у обрыва. Это и ускоряет спуск транспортного средства, и обеспечивает безопасность водителю едущему верх.

По стечению печальных обстоятельств Дорога смерти стала популярной туристической достопримечательностью Боливии, начиная с 90-х годов, это место официально посетило около 25 тысяч любителей экстримальных видов спорта, в основном велосипедисты. Для любителей езды на горных велосипедах, дорога стала излюбленным местом. Ведь на большей части дороги не требуется крутить педали, а лишь катится вниз по инерции. Многие туроператоры сделали это место одним из главных пунктов в маршруте путешествий по Боливии.

Дорога смерти была построена в 1930-х годах, во времена Чакской войны, между Парагваем и Боливией. До 2006 года, на протяжении 20 лет часть дороги постепенно модернизировали. Часть дороги расширили от одной до двух полос, а также сделали асфальтное покрытие. Новый маршрут имеет несколько дорожек, тротуаров, перила, и многие элементы, которые делают ее значительно безопаснее, чем первоначальный маршрут.

В настоящее время дорогу стали меньше использовать для движения транспорта, однако число путешественников и любителей пощекотать нервы на ней становится все больше. Дорога смерти не обошла внимание телевизионных программ. Одна из серий History Channel, посвящена дороге – «Самые опасные дороги мира». Тут был снят рекламный ролик Mitsubishi Outlander. Также тут проходила съемка известной программы Top Gear от BBC. В эпизоде про автомобильное путешествие от Боливии до Тихого океана путь лежал через самую опасную дорогу мира – дорогу Северного Юнгаса.

Всем привет! С вами Владимир Раичев и я рад приветствовать вас на страницах своего блога о безопасности. Помните, как я в некоторых своих статьях рассказывал о безопасности дорожного движения? Например, в этой или вот в этой статье.

Совсем недавно я презентовал своим посетителям видеоролик для проведения инструктажа учащихся перед каникулами. Если вы его еще не видели, то посмотрите . Вообще тема безопасности дорожного движения меня очень интересует.

Когда мы отдыхали с женой в Индии, я обратил внимание, что на Гоа очень неплохие дороги и их так часто не ремонтируют как у нас. Движение в Индии, конечно, вообще никакое, я писал об этом в этой статье, но дороги еще очень даже.

Но буквально недавно я изменил свое мнение относительно наших дорог. Просто я нашел статью, в которой обсуждалась дорога смерти в Боливии. Я был впечатлен и буквально по крупицам, в очень сжатом виде, подготовил для вас маленькую-маленькую статью. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.

Дорога смерти в Ла-Пас

Самой опасной дорогой считается дорога, которая находится в провинции Юнгас в Боливии. Эта страшная дорога, которую местные жители называют «дорога смерти», пролегает между поселками Ла-Пас и Коройко и имеет протяженность около 70 километров.

В течении года тут погибает около 200 человек и разбивается большое количество автомобилей. Жуткие аварии случаются каждую неделю. Эта дорога является спуском протяженностью в 3.6 километра. Дорога очень опасна своим грязным покрытием с обилием камней и отвесными обрывами.

Почти везде дорога очень узкая. В некоторых местах еле помещается один легковой автомобиль. Это при том, что основным транспортом здесь являются грузовики и большие автобусы, которые вынуждены свешивать со скалы часть своего колеса для того, чтобы проехать дальше.

Погодные условия тоже делают свое дело

Еще одним врагом местных водителей является погода. Из-за того, что температура редко превышает 10 градусов, покрытие становится очень скользким. Асфальт здесь есть только на первых километрах пути. Дальше дорога состоит из смеси камня, глины и болота.

Обычным явлением в этой местности является туман. Из-за этого видимость падает до нескольких метров и передвигаться нужно особенно осторожно. Пугает не столько столкновение со встречным автомобилем, сколько возможность оползня и обвала грунта.

Почему дорога имеет такое жуткое название

Своё название эта дорога получила после ужасной трагедии, которая случилась в 1999 году. Со скалы упал автомобиль, в котором находились восемь израильских туристов. Но самая страшная катастрофа произошла в этих горах 24 июля 1983 года. Тогда в обрыв упал автобус, в котором ехало больше сотни человек.

В Боливии люди уже привыкли, что автомобили на этой дороге регулярно падают в пропасть. В доказательство моих слов предлагаю вам посмотреть видеоролик. Сразу предупреждаю, что если вы впечатлительный человек, то вам смотреть крайне не рекомендую. Даже запрещаю.

Среди туристов эта дорога пользуется большой популярностью. Многие пытаются спуститься по ней на автомобиле или велосипеде, но не многие проезжают эту дорогу полностью. Местные люди ездят по ней многие годы, но всегда перед тем как ехать они молятся.

Слава Богу, что у нас в стране пока что нет необходимости в том, чтобы молиться перед поездкой. Но, если честно, то, наверное, нужно начинать, так как привычные средства профилактики аварий у нас работают плохо.

На сегодня у меня все, постарайтесь исключить из своих маршрутов эту дорогу, если вдруг соберетесь попутешествовать по Южной Америке. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы быть в курсе новостей.

Дорога в горах провинции Юнгас в Боливии, соединяющая Ла-Пас, столицу страны, с городом Коройко, официально называется Северной Дорогой Юнгас. Но есть у нее более известное, но неофициальное, название — «Дорога смерти». И это не просто красивая метафора.

В 1932—1935 годах Боливия вела войну с Парагваем. В ходе этой, Чакской, войны боливийская армия захватила несколько тысяч военнопленных, и именно их отправили прокладывать дорогу от Ла-Паса до Коройко в сложных и опасных высокогорных условиях. В 70-х годах XX века реконструкцией этой старой, грунтовой дороги занялась фирма из США, но работы ограничились асфальтированием первых 20 километров пути.

Ла-Пас — самая высокогорная столица государства в мире. Город, от которого ведет начало «Дорога смерти», расположен в кратере потухшего несколько миллионов лет назад вулкана на высоте 3600 метров над уровнем моря.

2 Перевал Ла-Кумбре

Дорога в первую очередь поражает перепадом высот. От Ла-Паса она сначала идет вверх, к своей высшей точке — перевалу Ла-Кумбре, находящемуся на отметке 4650 метров над уровнем моря. А затем «Дорога смерти» спускается вниз, в долину, где высота над уровнем моря не превышает 1200 метров.

Так почему же эта дорога носит столь грозное название? Дело в том, что большая ее часть — это горный серпантин без дорожного покрытия, глиняно-гравийная дорога шириной всего 3−4 метра. С одной стороны дорога ограничена склонами горы, вертикально уходящими вверх, а с другой — горными пропастями, густо заросшими лесом. В отдельных местах глубина пропасти рядом с дорогой достигает 600 метров.

Ехать по такой дороге крайне сложно. В некоторых местах она настолько узка, что любое неаккуратное движение водителя грозит обернуться катастрофой — падением в пропасть. В отличие от остальной Боливии, на «Дороге смерти» движение левостороннее — это правило введено для того, чтобы водитель лучше чувствовал дорогу и мог видеть свое колесо. Далеко не на всех участках дороге две машины вообще могут разъехаться. Приоритетное право проезда имеет взбирающийся в гору транспорт.

Высокогорный климат также добавляет сложностей при езде по этой дороге. Частые плотные туманы, дожди, резкие перепады температур негативно сказываются на покрытии дороги. Глиняная поверхность после дождя превращается в скользкую грязь. А из-за густых туманов дорогу часто бывает видно лишь на несколько метров вперед.

Свое страшное название дорога получила в декабре 1999 года, когда автомобиль с израильскими туристами упал в пропасть. Все 8 человек, находящиеся в нем, погибли. Машины падали и люди погибали и до этого, но именно этот случай стал международно-известным. Самая страшная авария произошла там 24 июля 1983 года — в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров.

Долгое время «Дорога смерти» являлась единственным путем сообщения между Ла-Пасом и Коройко. Альтернатив не было, местным жителям приходилось регулярно идти на риск. Но в 2007 году была, наконец, запущена новая трасса. Она идет в обход самого опасного участка пути. После перевала Ла-Кумбре новая дорога уходит влево, а справа начинается собственно «Дорога смерти».

3 Коройко

Заканчивается «Дорога смерти» в городе Коройко — административном центре провинции Северный Юнгас. Город окружают живописные цитрусовые и кофейные плантации, оттуда открываются впечатляющие виды на горные вершины.

«Дорога смерти» стала популярной туристической достопримечательностью Боливии, начиная с 90-х годов, это место официально посетило около 25 тысяч любителей экстремальных видов спорта, в основном — велосипедисты.