Железнодорожная эстакада "реутово-балашиха". Движение по двум новым эстакадам запустят в балашихе в сентябре

Еще недавно трасса М7 «Волга» была забита многокилометровыми пробками как в область, так и в Москву. Эту проблему, которая перешла в разряд глобальных, власти Подмосковья решили устранить путем реконструкции Горьковского шоссе. Переустройство трассы началось еще в 2014 году. Большая часть дорожных работ уже завершена, и уже сейчас можно заметить, что пробок стало в разы меньше. На очереди второй этап реконструкции важной российской магистрали – в 2018-2020 годах запланирован ввод трех новых развязок, которые позволят полностью ликвидировать заторы.

Разворотная петля на 27 километре трассы М-7

Что сделано

Первый этап реконструкции проходил с 2014 по 2017 годы. За несколько лет магистраль изменилась до неузнаваемости: на примыкании Объездного и Леоновского шоссе, а также на пересечении улицы Советской появились новые транспортные развязки, которые позволили существенно разгрузить дорогу. Все изменения произошли главным образом в Балашихе – самом крупном подмосковном городе численностью в 470 тысяч человек. Именно здесь были сконцентрированы автомобильные заторы на протяжении последних десятков лет. Преобразование, правда, коснулось не всей трассы, а всего лишь отрезка с 18 по 23 километр – одного из самого сложного участка Горьковского шоссе. Теперь транзитный транспорт, который передвигается преимущественно по ним, может беспрепятственно двигаться по направлению к области, минуя светофорные развязки.

Схема реконструкции Горьковского шоссе: первый этап

Для водителей легкового автотранспорта обустроено подэстакадное пространство, которое облегчает разворот в обратном направлении. В итоге транзиты и легковушки не встречаются на самых опасных перекрестках, вследствие чего снижается риск дорожно-транспортных происшествий. А время выезда из города в область сократилось в разы – такие изменения радуют не только водителей, но и ГИБДД, ведь теперь на этом участке автотрассы значительно уменьшилось количество ЧП и пробок. И хотя заторы в утренние и вечерние часы пик еще сохраняются, все же тенденцию к их снижению наблюдают все участники дорожного движения.

Кстати! Благодаря реконструкции Горьковского шоссе добраться от центра Москвы до Ногинска можно за полчаса.

Какие светофоры ликвидированы:

  • на 50 и 57 километрах на трассе М-7;
  • на 88 километре у въезда в деревню Малая Дубна;
  • на промежутке между 94 и 118 километрах ликвидированы все светофорные объекты близ деревни Киржач и в черте города Покров;
  • на 145-156 километрах трассы в городе Лакинске;
  • на промежутке между 156 и 169 километрами убраны все светофоры.

Текущее положение дел

В 2018 году идет реновация 27 километра трассы М7, в месте смыкания Восточного шоссе. Там прокладывают одну из трех планируемых разворотных петлей. Первая развязка поможет облегчить выезд водителей из микрорайона «Сакраменто», а также из деревни Безменково и расположенного рядом Новского квартала. Сейчас идут завершающие работы, строительная компания, ведущая реконструкцию шоссе, уверяет, что этот участок дороги будет сдан в эксплуатацию уже к концу текущего года.

Вот так выглядит транспортная развязка:

Дорожники пытаются как можно скорее обеспечить людей комфортной ездой по делам и ради путешествий. Интенсивность движения на этом отрезке составляет до 100 тысяч автомобилей в сутки, а это очень много для пока еще четырехполоной дороги, но уже в 2018-2020 годах власти намерены изменить ситуацию в лучшую сторону. Сейчас во многих участках дороги жители окрестных поселений, возможно, испытывают неудобства, связанные с изменениями географии коммуникаций, но в скором времени эти работы будут окончены, и дорожники преступят к организации подъездных групп к селам и в частности к домам проживающих там людей.

Что запланировано

На 2018-2020 годы властями Подмосковья запланировано строительство на Горьковском шоссе еще двух новых развязок, которые должны полностью ликвидировать дорожные заторы. Нововведения коснутся все той же Балашихи – именно там, с 23 по 26 километр пройдет капитальный ремонт дороги. Уже в будущем году, как уверяют градостроители, будут построены все три разворотные петли, а проезжая часть станет шире на шесть полос.

Установка шумозащитных ограждений

К тому же дорожники сократят численность светофоров, которые мешают грамотной организации дорожного движения. За время реконструкции уберут как минимум три светофора, однако, это никак не помешает пешеходам переходить оживленную трассу: целых четыре надземных пешехода планируется ввести в период с 2018 по 2020 годы. Установят также шумозащитные экраны в тех местах, где живут люди, и поставят автоматизированную систему управления дорожным движением. В настоящее время уже установлены опоры будущих пешеходных переходов, ведется работа по выносу коммуникаций. Также идет подготовка временных дорог. Кстати руководители Упрдора поясняют, что, несмотря на то, что загрузка дорог очень большая вкупе с проводимыми ремонтными работами и большим объемом используемой техники, все же не было сокращено количество эксплуатируемых дорог – все работы ведутся параллельно трассе, и спецтехника водителям не мешает.

Справка! В период с 2018 по 2022 годы в Московской области построят 52 дороги. На реновацию дорожного полотна потратят 83.7 миллиарда рублей.

Изменения коснутся и 30 километра автострады. Именно там установят электронное табло, которое будет показывать погоду и информацию о пробках в самых проблемных местах.

На 2020 год планируется расширить дорогу, идущую в область после Балашихи. Сейчас она четырехполосная, но после реновации дорога станет 10-полосной. На этом отрезке дороги построят новые эстакады на шесть полос и двухполосную дорогу-дублера.

Подводить итоги реконструкции самой загруженной трассы – Горьковского шоссе – пока еще рано. Для решения проблем с пробками сделано немало, но работа еще не окончена. Дорожная программа касаемо трассы М7 направлена на сокращение времени переезда из центра Москвы к окраинам Московской области. И если раньше доехать до тех же Петушков можно было за 3-4 и даже 5 часов, то в недалеком будущем время в пути будет составлять всего лишь один час.

Реновация Горьковского шоссе приведет не только к увеличению скорости движения и сокращению времени в пути, но и удорожанию земли в Подмосковье. Если сейчас во Владимирской области, всего лишь в 120 километрах от МКАД сотка земли стоит 10 тысяч рублей, то нетрудно догадаться, до каких высот взлетит цена после ремонта дороги. Сейчас территории, по которым проходит трасса «Волга» начинают интенсивно развиваться. Это и не удивительно, ведь благодаря широкополосному дорожному движению добраться сюда можно будет в 2, а то и 3 раза быстрее, чем было ранее. К тому же экологическая обстановка по Горьковскому направлению расценивается как благоприятная.

Как проходит реконструкция: видео

Запуск движения автомобильного транспорта по эстакаде Горьковского шоссе в районе пересечения с улицей Советской планируется начать в июле-августе текущего года, об этом сообщил начальник управления транспорта, дорог и связи Андрей Платонов во время проверки хода строительства объекта.

По итогам проверки Андрей Платонов сообщил, что в настоящее время основные работы по монтажу металлоконструкций на данном объекте завершены, протянута вторая нить основного хода металлоконструкций протяженностью 440 метров. В ближайшее время пролетное строение будут опускать на основные опоры. Сейчас они находятся в поднятом состоянии. Затем подрядчики приступят к отсыпке подъездов к путепроводу. При наступлении положительных температур будет произведена укладка асфальтобетона.

Как сообщил заместитель руководителя проекта АО ДСК «Автобан» Дмитрий Павленко, на данный момент в строительстве транспортной развязки занято порядка 140 человек. Он также отметил, что металлическое пролетное строение будет опущено к 15-му апреля. К этому же времени будут полностью забетонированы деформационные швы.

«В конце июля-начале августа планируется запуск движения по основному ходу автомобильного транспорта и после этого подрядчики перейдут под эстакадное пространство, будут заниматься боковыми проездами, организацией схем дорожного движения. Это будет иметь важное значение для жителей Балашихи в связи с тем, что у нас перекрывается переезд через железнодорожные пути в Салтыковке и поток транзитного транспорта через Горьковское шоссе увеличится. Это поможет нам избежать больших неудобств », — сказал Андрей Платонов.

Запустить эстакаду общей протяженностью 880 м планируется с опережением сроков. Первоначально запуск движения был запланирован на первую декаду ноября текущего года.

Движение на двух других эстакадах Горьковского шоссе также планируется запустить летом 2017 года. Заместитель руководителя проекта Дмитрий Павленко рассказал, что на первой транспортной развязке (Объездное шоссе) в полном объеме сооружено металлическое пролетное строение. Также ведется устройство армогрунтовых насыпей с обеих сторон эстакады. Ее запуск запланирован на июль текущего года. На третьей транспортной развязке (Леоновское шоссе) полностью завершено левое пролетное строение, забетонирована плита проезжей части, идет сооружение двух крайних опор, а также ведется укрупнительная сборка металлоконструкций.

Окончательный срок сдачи всех трех эстакад запланирован на конец октября – начало ноября 2017 года. Всего в строительстве магистралей задействовано порядка 400 человек.

РИАМО (БАЛАШИХА) - 23 авг. Глава Балашихи Сергей Юров в среду обсудил реконструкцию Горьковского шоссе на выездном совещании по ходу строительства транспортных развязок в составе реконструкции автодороги М-7 «Волга» в границах Балашихи, передает корреспондент «РИАМО в Балашихе».

В среду Юров совместно с председателем Мособлдумы Игорем Брынцаловым и руководством «Росавтодора» провели совещание по обсуждению хода реконструкции Горьковского шоссе.

«В рамках проекта реконструкции Горьковского шоссе уже завершается строительство трех эстакад. Движение по основному ходу планируется запустить в течение двух недель. Полное окончание работ планируется закончить к ноябрю этого года (2017 года - ред.). Это позволит разгрузить транспортную ситуацию в городе, решить вопрос с транспортной доступностью к территории города. Для нас принципиален не только транзит через город, но и решение тех вопросов, которые связаны с примыканием к Горьковскому шоссе: с въездом в жилые микрорайоны, обеспечение пешеходной доступности», - сказал Юров.

Он также отметил вопрос, связанный с транспортной доступностью жителей жилого микрорайона «Новое Измайлово». По словам Юрова, в ближайшие дни планируется провести отдельное совещание с руководством «Росавтодора» и предпринимателями, которые ведут свою деятельность на прилегающих территориях Горьковского шоссе.

Во время пресс-подхода Юров подчеркнул, что на месте вырубленных во время реконструкции Горьковского шоссе деревьев высадят новые.

«Во время реализации проекта большое количество деревьев вырубалось. Сегодня компания («Росавтодор» - ред.), которая осуществляет строительные работы, готова участвовать в посадке деревьев. Мы договорились, что в рамках губернаторской акции «Наш лес. Посади свое дерево» 16 сентября мы проведем все запланированные высадки» - сказал Юров.

По словам начальника отдела капитального строительства ФКУ «УПРДОР Москва-Нижний Новогород» Виталия Зацепина, на данный момент транспортные развязки почти готовы к эксплуатации.

«Наш объект - это три транспортные развязки. В данный момент реализовано устройство инженерных коммуникаций полностью на всем протяжении, что составило порядка 10% от стоимости контракта. Стоимость контракта составила порядка 10 миллиардов рублей. Ориентировочно пуск движения с презентационным вводом объекта будет в начале ноября. В данный момент реализовано порядка 90% работ по устройству эстакад на развязках с Объездным шоссе и Советской улицей. Эстакада с Леоновским шоссе готова на 70%», - сказал Зацепин.

Целью проекта реконструкции Горьковского шоссе является разделение транспортных потоков таким образом, чтобы городской транспорт мог беспрепятственно уходить на местные городские улицы и дороги под эстакадой, а транзитный автотранспорт шел по эстакадной части федеральной трассы безостановочно, не снижая скорости. Строительные работы транспортных развязок начались в городском округе Балашиха в октябре 2014 года на примыкании Объездного шоссе, на пересечении с улицей Советская и на примыкании Леоновского шоссе.

Я, конечно, понимаю, что уже поднадоел новостями лишь с двух объектов, но раз уж есть фотки, то почему бы их не показать, тем более, что спустя всего три недели со времени на этой стройке произошло немало изменений.
В середине июня наклёвывается командировка в Вологодскую область, а после праздников надо бы наконец рассказать как здорово мы провели майскую неделю в Беларуси и Литве, так что будет разнообразие.
А пока смотрим что же у нас творится в Реутове.


1. Электричка огибает пандус эстакады слева. После переустройства пути она будет делать это справа. По правде сказать, я считал вот этот кусочек эстакады полностью готовым.

2. Оказывается, от бетонного пандуса построена только 1/5 часть. Начинаться он будет примерно на том уровне, где заканчивается старая платформа. То есть он займёт всю ширину кадра.

3. Новая платформа строится. Активно или нет не могу судить, в прошлый мой приезд на электричке я вообще не обратил на неё внимание.

4. Ну а я спрыгиваю с платформы и топаю к местам производства работ. Здесь у нас огорожен котлованчик для следующей захватки пандуса.

5. В связи с нехваткой места и большой протяжённостью стройплощадки пролётные строения лежат там, здесь, вот тут и вообще везде.

6. После завершения строительства пандус будет заполнен песком.

7.

8. На пролёты на этом участке эстакады уже нанесена гидроизоляция.

9. В том месте, где сейчас лежат дорожные плиты, будут лежать рельсы первого пути (на Москву).

10. Как видите, для этого дела уже и опоры контактной сети заготовлены.

11. Рельсы второго пути (из Москвы) частично лежат на своём месте справа от эстакады.

12. Однако они исчезают в зарослях травы.

13. Второй раз за день мимо пролетела ЭД4МКМ-0155. Первый раз я видел её двигающейся в сторону Курского вокзала когда ждал электричку в Реутов на Серпе.

14. Ну а я не смог удержаться и залез внутрь длиннющей "кишки" моста.

15. Прозрачная часть шумозащитного экрана это, конечно, прекрасно. Вопрос лишь в том, как долго она будет сохранять свою прозрачность.

16. Маленький кран готовит площадку из плит для большого собрата.

17.

18. Здесь будут собирать ещё один 27-метровый пролёт.

19. На другой стороне строят временные опоры, по которым 45-метровый пролёт поедет на своё место.

20.

21. Немного видов реутовских человейников

22. "Радиоточка, пол - паркет, санузел раздельный, дом кирпичный, одна семья, две семьи, три семьи... Много подсобных помещений, первый и последний - не предлагать, рядом с метро, центр"

23. Сити видно даже отсюда.

24. Сфоткал подоснову для схемки расположения опор. здесь нужно будет соорудить 4 П-образных опоры, между ног которых будут проходить пути, и целую кучку одинарных опор для 27-метровых пролётов, переходящих в пандус.

25. Схемка, безусловно, корявенькая, но уж какая есть.

26. Гаражное царство.

27. Совсем рядом пляж и фонтан.

28. Два 45-метровых пролёта собраны полностью. Один собран на 3/4, и ещё один лежит в виде деталей конструктора.

29. 27-метровки не поддаются исчислению.

30. Между гаражами и пролётом появились две временные опоры для монтажа крайнего блока.

31. Дырка под два пролёта так и осталась - и пролёты и ригели попадают в габарит, поэтому их сейчас монтировать нельзя.

32. А вот здесь-то и произошли основные изменения. Частокол опор наконец начал обрастать железом, причём весьма активно.

33. Перед гусеничным краном предстоит возвести ещё пару опор.

34. Строительство пандуса тоже идёт хорошим темпом.

35.

36. Глянем что там с автомобильной эстакадой.

37. Пандус строится и сразу засыпается. Опора армируется.

39. Тут за подпорной стеной строится новое здание поста ЭЦ. Старая башня немного мешает.

40. Скоро всё это великолепие поедет над путями на своё место.

41. Мимо пролетела чмуха, наверняка с балластом для нового пути.

42. Погода намекает на то, что пора бы мне смыться. Буквально или фигурально.

43. Но вместо этого я полез на сборочный стапель.

44. Здесь рай для любителей голого железа.

45. Вот такими швами провариваются стыки элементов пролётного строения.

46. Гусеничный кран ползает, выбирая положение поудобнее для обеденного отдыха.

47. Начал накрапывать дождик.

48. Я решил пробиться через этот лабиринт до пандуса со стороны Балашихи и с чистой совестью покинуть стройплощадку.

49. В конце-концов, от дождя всегда можно спрятаться внутри блока будущего моста:)

50. Как видите, мало просто собрать пролёт из трёх блоков и водрузить их на место. На него нужно навесить железяки обстройки.

51. На этом участке эстакады нужно собрать и смонтировать ещё 8 27-метровых пролётов.

53. Длинный-длинный.

54.

55. Бетонируется он довольно быстро.

56. Но подготовительные работы отнимают время. Забить шпунт, извлечь грунт, связать каркас..

57. Шпунт заколачивается в землю вот этим огромным вибропогружателем.

58. Каркас опоры переходного участка.

59.

60. Перед экскаватором видны огромные оголовки свай ростверка опоры.

61. Их нужно подрубить и извлечь на поверхность.

62. Какой-то титанический труд.

63. Опалубка очередных опор.

64. Края блоков перед сборкой зачищают от краски абразивным порошком, поэтому под ногами чёрный песок.

65. Сборка ведётся с помощью накладок и высокопрочных болтов. Получается фрикционное соединение - усилия передаются через прижимающиеся накладки, так как высокопрочные болты не работают на срез.

66. Болты затягиваются с определённым усилием, зависящим от характеристик металла для каждой партии болтов.

67. Собранный узел герметизируется.

68. Состояние металла до (справа) и после (слева) обработки.

69. А это абразивный порошок, которым производится зачистка.

Я могу бесконечно долго показывать фотографии, но больше 70 фоток в одном посте это античеловечно. :)
Поэтому закончу своё нудное повествование.
Такие дела!