С мкад уберут клеверные развязки. На пересечении мкад с волоколамским шоссе появится транспортная развязка

Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительства, заявил о необходимости проведения работ по перестройке некоторых участков дорожного полотна МКАД. Еще в октябре 2016 года мэр столицы Сергей Собянин утвердил проекты перестройки почти 20 км МКАД, в частности, 19,7 км асфальтовой автомагистрали по направлению от Волоколамского до Ярославского шоссе.

Начнется широкомасштабная реконструкция МКАД в 2018 году , а насчет того, как быстро завершатся все работы по перестройке автодорожного покрытия и придорожных объектов, пока достоверно неизвестно.

Проект перестройки подразумевает не только реконструкцию дорожного полотна, но и строительство дублеров трассы, эстакад, а также внеуличных пешеходных переходов. Все эти меры направлены на улучшение движения на выбранных участках МКАД. Намеченная реконструкция один из этапов .

Дублеры и новые развязки

На трех участках Московской кольцевой автомобильной дороги уберут устаревшие развязки, называемые «клеверными». Именно там постоянно собираются километровые пробки, не просто существенно затрудняющие, а полностью замораживающие движение потока.

А что же будет вместо этих развязок? Строители собираются возвести на месте уже не подходящих под современные реалии на московских дорогах «клеверных» развязок возвести направленные съезды для того, чтобы разделить потоки автомобилей.

По такому принципу уже реконструировали в общей сложности тринадцать развязок Московской кольцевой. Кроме новых развязок, некоторые участки МКАД обзаведутся так называемыми дублерами, – это будут боковые проезды вдоль автодороги. Общая протяженность дублеров составит 4,7 км.

Подробнее об участках МКАД подлежащих реконструкции

Первый участок под запланированную реконструкцию – это участок от Волоколамского до Ленинградского шоссе. Длина его составит 5,3 км.

В 2018 году здесь начнутся строительные работы, направленные на сооружение на месте пересечения съездов с основной проезжей частью переходно-скоростных полос.

Примерно на 71 км с внешней стороны Московской кольцевой хотят построить боковой проезд. Одновременно с этим проведут работы по перестройке развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы и реконструкции путепровода. При этом планируют продлить левоповоротный съезд с Ленинградского шоссе.

Второй участок охватит сектор МКАД от Дмитровского до Осташковского шоссе. Длина второго участка реконструкции составит 9,3 км.

Планы автостроителей на второй сегмент МКАД дают большую надежду на полное отсутствие пробок в данном фрагменте дороги в дальнейшем. На 2018 год запланирована перестройка развязки на пересечении Московской кольцевой с Алтуфьевским шоссе.

Будут также построены боковые проезды на 78 км и 86 км внешней стороны кольцевой автодороги. Наконец отремонтируют надземные переходы для пешеходов. А также в точках пересечения съездов с основной дорогой соорудят переходно-скоростные полосы.

Третий участок реконструкции МКАД захватит сегмент дороги от Осташковского до Ярославского шоссе. Длина данного участка – 5,1 км.

В проекте провести здесь перестройку развязки на пересечении кольцевой дороги с Осташковским шоссе. Также построят боковые проезды вдоль МКАД. На пересечении съездов и проездов данного участка будут установлены переходно-скоростные полосы.

В конечном итоге, на выходе столь масштабной реконструкции довольно большого участка МКАД появятся пять полос в оба направления, а на дублерах возведут от одной до трех полос, действующих в оба направления.

Работа уже кипит

По словам Марата Хуснуллина, уже более пяти лет ведутся работы по реконструкции МКАД. Все крупные развязки в настоящее время уже практически перестроены. Всего реконструировано, как упоминалось выше, тринадцать развязок. Следующую, четырнадцатую, развязку планируют закончить к концу 2017 года.

А вот реконструкция вышеописанных трех участков кольцевой автодороги начнется не ранее . Причем, сперва уничтожат все стоящие, вблизи МКАДа незаконные постройки, съезды, гаражи и склады, — то есть, под снос пойдут все сооружения, так или иначе препятствующие нормальному функционированию движения автомобилей.

Ко всему, на Московской кольцевой планируют установить свои порядки и частные лица, желающие вложить свой капитал в развитие МКАД. Вскоре рынки, бесконечные развлекательные комплексы и торговые центры начнут расти вдоль МКАД, как грибы после дождя. Спонсоры уже подготовили и согласовали проекты на более чем 80% «при МКАДовской» территории. В результате пропускная способность кольцевой дороги вырастет примерно на 20-25%, а в некоторых сегментах она взлетит на отметку свыше 40%.

Такая «перезагрузка» Московской кольцевой автомобильной дороги позволит установить скоростной режим на трассе не менее 100 км/ч. Причем это будет не столько разрешенная законом скорость, сколько реальная скорость, обусловленная необходимостью.

Эксперты дали свои предварительные оценки относительно длительности реконструкции МКАД. Специалисты уверены, что перестройка кольцевой дороги займет не менее 5-10 лет. При определенных условиях и обстоятельствах реконструкция может занять и больше 10 лет.

Текст: Саша Зайцева

Волоколамка практически всегда стоит в пробках, несмотря на то, что шоссе так или иначе постоянно обновляют. Комплексная реконструкция дороги только начинается - она решит значительную часть проблем, хотя и не избавит от главной неприятности: узкого места в районе канала имени Москвы. не по наслышке знают что такое стоять в пробках.


Инфографика: Алексей Степикин

Сегодня

Средняя скорость движения по Волоколамскому шоссе в часы пик - 25-29 километров в час. Эта магистраль относится к числу «равномерно тяжелых» направлений столицы - здесь примерно всегда одна и та же дорожная ситуация: движение очень плотное из-за недостаточно широкой дороги, а в «бутылочных горлышках» (самое неприятное - проезд под каналом имени Москвы) из-за малейшей аварии поток встает намертво. Жители северо-западной части Подмосковья, в частности, ближайшего к столице крупного города Красногорска тратят на дорогу до центра не менее 45-50 минут. Тем не менее, есть и некоторые улучшения: в частности, пять лет назад от проезда Стратонавтов до МКАД стали действовать выделенные полосы для общественного транспорта. Серьезные заторы сегодня возникают в центре Красногорска - на улице Ленина, которая переходит в Волоколамское шоссе, на клеверной развязке Волоколамского и МКАД, в районе реки Сходня и метро «Тушинская». Комплексная реконструкция Волоколамского шоссе только начинается - общего плана глобального обновления всей транспортной системы на этом направлении нет, но значительные подвижки будут уже в этом году - в частности, значительная часть шоссе будет расширена до 10 полос и построена эстакада в районе Тушинской. В основном, по Волоколамке ведутся проектные работы - и на сайте Мосстройкомплекса эта дорога числится среди шоссе, ожидающих инноваций в ближайшее время.

Уже завтра (до конца 2018 года) К 2017 году московские власти планируют обновить 12 «клеверных» развязок на МКАД. Большинство этих красивых дорожных развилок морально устарело и не справляется с транспортными потоками. Развязки в виде листа клевера предложено заменить на конструкции с направленными съездами. Новый вариант развязки Волоколамского шоссе и МКАД сейчас проектируется. Изменят также автодорожный и трамвайный путепроводы через Малое кольцо железной дороги (МКЖД), которое в ближайшем будущем приспособят под перевозку пассажиров - оно станет аналогом кольцевой линии метро. Обновлять Волоколамское шоссе от улицы Пеходная до Ленинградки начнут в этом, 2015, году.

Что делают сейчас?

В октябре 2014-го начали строить подземный пешеходный переход и эстакады на пересечении Волоколамского шоссе и проезда Стратонавтов. Проект очень дорогой, поскольку требует переноса инженерных коммуникаций - в итоге все работы растянутся на полтора года. Здесь будет расширена дорога до пяти полос в каждом направлении, построена развязка возле метро «Тушинская» и сделан отдельный проезд к стадиону «Открытие Арена», где в 2018-м году пройдут игры Чемпионата мира по футболу. Сейчас нормального заезда к стадиону нет - в некоторых случаях приходится ехать по пробке в сторону области, а затем разворачиваться и возвращаться назад. Под новой эстакадой будут повороты во всех направлениях и разворот в сторону МКАД. Напомним, что здесь через два-три года должен быть создан Тушинский пересадочно-транспортный узел с удобной перехватывающей парковкой и крупными торговыми центрами. Также до конца 2015 года должны быть закончены три подземных перехода для пешеходов: возле домов № 108, 92 и 88 по Волоколамскому шоссе. Пропускная способность магистрали при этом вырастет в 1,5 раза

Послезавтра (до 2020 года) Основной проблемой Волоколамки остается то, что она проходит по территории очень плотной сложившейся застройки и все работы по ее реконструкции осложняются сопутствующими проблемами в виде выноса инженерных сетей или расширения проезжей части ценой зеленых насаждений и пр. В ближайшие три года Волоколамское шоссе практически на всем своем протяжении будет десятиполосным, однако одно из самых неприятных мест - проезд под каналом имени Москвы - останется в прежнем состоянии: реконструировать эту развязку очень сложно и дорого. Дальнейшие планы властей по обновлению этой трассы пока не анонсированы.

На пересечении МКАД с Волоколамским шоссе появится транспортная развязка. Проект постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети — транспортной развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе» подготовлен Москомархитектурой.

Реконструкция транспортной развязки осуществляется в рамках комплексной реконструкции МКАД и является одним из мероприятий общегородской программы дорожно-мостового строительства в столице.

В основе принципов реконструкции МКАД заложено отделение (по возможности) транзитного потока, двигающегося по МКАД, от поворотного движения и потоков, связанных с обслуживанием объектов на прилегающей территории. В соответствии с перспективной схемой магистралей Генерального плана города Москвы до 2025 г. Волоколамское шоссе и МКАД являются магистральными улицами общегородского значения I класса. Проектируемая транспортная развязка является развязкой I класса.

В настоящее время участок МКАД прилегающий к развязке перегружен транспортными потоками и работает на пределе пропускной способности. Развязка построена по типу «клеверный лист», что приводит к возникновению зон переплетения транспортных потоков и заторовых ситуаций на МКАД, Волоколамском и Пятницком шоссе.

Транспортно-планировочным решением транспортной развязки предусматривается:

  • реконструкция основного хода Волоколамского шоссе из области в центр (под путепроводом) с организацией движения транспорта по 5 полосам движения;
  • строительство бокового проезда Волоколамского шоссе из области в центр в пределах МКАД с организацией движения транспорта по 3 полосам движения;
  • реконструкция путепровода на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе на 8 полос в одном направлении;
  • уширение внутренней стороны МКАД на участке от пересечения с Трикотажным проездом до примыкания правоповоротного съезда с Трикотажным проездом на одну полосу движения;
  • устройство переходно-скоростных полос в местах примыкания правоповоротных и левоповоротных съездов и местных проездов;
  • строительство боковых проездов: с внутренней стороны МКАД; с внешней стороны МКАД;
  • строительство разворотной эстакады с внутренней на внешнюю сторону МКАД на 2 полосы движения;
  • строительство однополосного правоповоротного эстакадного съезда с бокового проезда с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в область шириной 7 м;
  • строительство однополосного левоповоротного эстакадного съезда с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в центр шириной 7,5 м;
  • строительство правоповоротного съезда с Пятницкого шоссе и Волоколамского шоссе на внешнюю сторону МКАД на 1-2 полосы движения;
  • реконструкция однополосного правоповоротного съезда с внутренней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в центр шириной 7,5 м;
  • реконструкция однополосного левоповоротного съезда с Волоколамского шоссе на боковой проезд с внутренней стороны МКАД шириной 7,5 м.
  • Движение пассажирского транспорта по Волоколамскому шоссе в настоящее время осуществляется по выделенным полосам. Движение пешеходов в зоне транспортной развязки не предусматривается, существующий подземный пешеходный переход через Волоколамское шоссе у остановочных пунктов наземного общественного транспорта не реконструируется.

    Мероприятия, предусмотренные проектом планировки, подлежат реализации в 2013-2015 гг. Объем финансирования мероприятий, предусмотренный Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2013-2015 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2012 г. № 467-ПП, составляет 3,5 млрд руб.

    Реализация предусмотренных проектом мероприятий позволит улучшить организацию движения транспорта северо-западного сектора города: обеспечит транзитное движение транспорта по МКАД, улучшит пересадку пассажиров с одного вида транспорта на другой, обеспечит безопасное пересечение пешеходами транспортных потоков по Волоколамскому шоссе.

    Московская кольцевая автомобильная дорога, а если коротко – МКАД, – это самая широкополосная магистраль Москвы, где нет перекрестков со светофорами и наземных пешеходных переходов. Водители могут разгоняться здесь до ста километров в час, однако зачастую на дороге образуются большие заторы. Решают проблемы власти города с помощью масштабной реконструкции, которая условно разделена на два этапа..

    Из истории

    МКАД построили вокруг Москвы еще в 60-х годах. Тогда четырехполосная дорога совпадала с границей города. Уже с 80-х годов в состав столицы стали включать районы за пределами кольцевой, и сегодня административная граница города проходит по дороге лишь частично.

    В середине 90-х магистраль реконструировали, расширив ее до десяти полос, установив освещение, барьерное ограждение, соорудив внеуличные переходы и клеверные развязки на пересечении с вылетными магистралями.

    В начале нового столетия территорию вокруг МКАД активно застраивали, возводили гипермаркеты и торговые центры. Таким образом, из транзитной магистрали кольцевая автодорога фактически превратилась в торговую улицу.

    В 2011 году столичные власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции магистрали. В планах – переделать транспортные развязки, построить дублеры МКАД, а также возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочные узлы.

    Старт масштабному проекту реконструкции был дан в 2013 году. Общая стоимость проектирования и строительных работ составит около 100 миллиардов рублей.

    Планируется, что после реконструкции пропускная способность участков МКАД достигнет 8–9 тысяч автомобилей в час, а вокруг кольцевой появится еще около 200 километров дорожного полотна. Завершить реконструкцию хотят в ближайшие 5–10 лет.

    Что мы имеем

    На сегодняшний день протяженность дороги 108,9 километра. На МКАД – 39 развязок. Дорога пересекается с 13 вылетными магистралями:

    • Дмитровское шоссе;
    • Волгоградский проспект;
    • Ярославское шоссе;
    • Щелковское шоссе;
    • Горьковское шоссе;
    • Рязанский проспект;
    • Шоссе Энтузиастов;
    • Каширское шоссе;
    • Варшавское шоссе;
    • Калужское шоссе;
    • Можайское шоссе;
    • Волоколамское шоссе;
    • Ленинградское шоссе.

    Что сделано

    Первый этап реконструкции начался в 2011 году и уже подходит к концу. В него вошла модернизация развязок, замена нерезультативных "клеверов" на пересечении с вылетными магистралями и организация полос для торможения и разгона.

    На месте 12 устаревших развязок уже появились современные направленные съезды – эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным трафиком, поскольку не допускают пересечения транспортных потоков.

    В 2012 году реконструировали развязку с Ленинградским шоссе. В 2013 – с улицей Подольских Курсантов. В 2014 году – Волгоградский проспект и Бусиновскую развязку, а также Мичуринский проспект. В 2015 году завершилась реконструкция Рязанского проспекта, а в 2016 – Дмитровского, Каширского, Ленинского, Можайского шоссе и Молодогвардейской развязки.

    Кроме того, в 2016 году запустили первые эстакады и тоннели на Калужском шоссе. На 13-й развязке – пересечение МКАД с Профсоюзной улицей – работы планируют завершить в этом году.

    Клеверные развязки имеют свойство "самозапираться": когда блокируется один въезд, практически сразу же "встают" все остальные. Но после реконструкции пропускная способность каждой увеличивается на 25–30 процентов.

    Что будет сделано

    На втором этапе запланировано строительство уже новых развязок и съездов – они появятся за счет инвесторов около крупных торговых центов, а также в планах ремонт отдельных участков дороги. Работы начались в 2016 году.

    На сегодняшний день ведется реконструкция Профсоюзной улицы. Также готовится к работам улица Верхние поля, Щелковское шоссе, Волоколамское шоссе, улица Генерала Дорохова, Липецкая улица и Бесединское шоссе.

    В рамках развития МКАД построят 200 километров дорог. Реконструируют участок от Волоколамского до Ленинградского шоссе. Там появятся разгонные полосы, с внешней стороны 71–72 километра МКАД построят боковые проезды. Также предстоит реконструировать путепровод и развязку на пересечении кольцевой с улицей Свободы. Будет продлен и левоповоротный направленный съезд с Ленинградского шоссе.

    Работы ожидаются на участке Дмитровского, Осташковского, Ярославского шоссе. На участке от Дмитровского до Осташковского шоссе протяженностью 9,3 километра реконструируют транспортную развязку на пересечении с Алтуфьевским шоссе. С внешней стороны 78–79 и 86–87 километров построят боковые проезды. Возле них появятся переходно-скоростные полосы, также будут реконструированы надземные пешеходные переходы.

    Протяженность участка от Осташковского до Ярославского шоссе – 5,1 километра. Здесь сделают боковые проезды и переходно-скоростные полосы.

    Запланировано и строительство путепровода МФК "Ханой – Москва". Всего в рамках реконструкции участков МКАД построят 22 переходно-скоростные полосы, длина которых будет варьироваться от 150 до 520 метров, и обустроят освещение. Встречные потоки на участках МКАД разделят четырехметровой полосой со встроенным освещением.

    Одной из новых мер по налаживанию транспортной ситуации станет закрытие несанкционированных съездов и выездов, построенных с нарушениями. Всего нормам безопасности дорожного движения не соответствуют более 200 таких элементов дороги.

    Поворачивающие на такой съезд машины сбиваются в затор, растягиваясь на несколько полос и перегораживая дорогу основному потоку транспорта.

    Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности у МКАД обследовала их. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД "под углом в 90 градусов" и не оборудованы нормативными разгонными полосами. 25 из них могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции. Около каждого съезда сделают разгонные полосы.

    В 2017 году начнется разработка проектов реконструкции 10 участков МКАД. Речь идет о следующих участках:

    • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от проезда Карамзина до Ленинского проспекта;
    • реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы, продление эстакадного съезда с Ленинградского шоссе на МКАД на участке МКАД от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе;
    • строительство путепроводов и направленных эстакадных съездов на участке МКАД от проспекта Маршала Жукова до Волоколамского шоссе;
    • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой;
    • строительство многоуровневых транспортных развязок на участке МКАД от Варшавского шоссе до проезда Карамзина;
    • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от Можайского шоссе до улицы Молодогвардейская;
    • участок МКАД от Ленинградского шоссе до Дмитровского шоссе;
    • реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе, транспортных развязок типа "клеверный лист" со строительством направленных съездов и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от Дмитровского шоссе до Осташковского шоссе;
    • реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД и Осташковского шоссе и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от Осташковского шоссе до Ярославского шоссе;
    • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от проезда Карамзина до Ленинского проспекта.

    Ожидается, что пропускная способность магистрали после реконструкции увеличится от 20 до 40 процентов. Кроме того, реконструкция МКАД позволит серьезно обновить инженерную инфраструктуру, поскольку вокруг магистрали проложено огромное количество коммуникаций: газопровод, водопровод, канализационные коллекторы.

    Реконструкция трех участков магистрали начнется в 2018 году

    Привычные для автомобилистов клеверные развязки уходят в прошлое. В рамках второго этапа реконструкции Московской кольцевой автодороги, которая начнется в 2018 году, «лепестки» исчезнут, а вместо них появятся направленные съезды. Власти уже утвердили проекты трех участков общей протяженностью 20 километров, где пройдут работы: от Волоколамского до Ленинградского шоссе, от Дмитровского до Осташковского и от Осташковского до Ярославского.

    По мнению экспертов, именно клеверные развязки являются причиной пробок. При строительстве МКАД (полностью движение открыли в 1962 году) проектировщики не предусмотрели, что со временем машин в городе станет больше, и количества полос торможения и разгона будет уже недостаточно. Двигаясь по «лепесткам клевера», машины должны были, не притормаживая, быстро перестраиваться и входить в радиусы, которые слишком малы для сегодняшнего автобума. Вместо таких развязок на трех участках МКАД построят направленные съезды: это разделит поток машин и увеличит пропускную способность развязок.

    По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, в ходе этих работ на МКАДе появится 4,7 километра боковых проездов, а также реконструируют и возведут 11 эстакад и путепроводов и 7 наземных или подземных пешеходных переходов.

    Не обойдется без жертв: ветхие постройки, которые окажутся на пути МКАД к светлому будущему, снесут. Власти города обещают компенсировать собственникам убытки. Впрочем, законопослушные предприятия с большим количеством мест город постарается все же не пускать под экскаватор.

    Эта реконструкция - часть второго этапа большого ремонта Кольцевой автодороги. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительству Марата Хуснуллина, первый этап, длившийся последние пять лет, почти завершен. В рамках него реконструировали 13 крупных транспортных развязок.


    На первом участке от Волоколамского до Ленинградского шоссе длиной 5,3 километра отремонтируют путепровод и развязку на пересечении кольцевой автодороги и улицы Свободы. На участке 71–72-го километра с внешней стороны МКАД появится боковой съезд. А в местах пересечения основной дороги и съездов построят переходно-скоростные полосы.


    На втором участке длиной 9,3 километра от Дмитровского до Осташковского шоссе основное внимание уделят развязке на Алтуфьевском шоссе. Ее реконструируют: боковые съезды с внешней стороны Кольцевой автодороги появятся на 78–79-м и на 86–87-м километрах пути. Кроме того, на этом участке рядом с автотехцентром построят направленный левоповоротный съезд с шоссе на внешнюю сторону кольца. Так же, как и на первом участке, в местах съезда с МКАД появятся переходно-скоростные полосы. Плюс ко всему на участке отремонтируют надземные пешеходные переходы.