Полностью про горьковку (сердечникам не читать). Где придётся постоять: публикуем график ремонтов федеральных трасс в Свердловской области

На сайте ФКУ «Поволжуправтодор» («Большая Волга») появилась информация о работах на федеральных дорогах Самарской области в 2017 году. В частности, подведомственное Росавтодору учреждение проинформировало, что этим летом будет отремонтирована дорога на плотине Жигулевской ГЭС, а также подъезды к указанному участку федеральной трассы М-5. Параллельно с ремонтом плотины «Поволжуправтодор» обещает продолжить строительство многоуровневой развязки на 974-м километре федеральной трассы М-5 в районе Жигулевского Моря. Как ранее сообщала «Площадь Свободы», общая стоимость глобального дорожного проекта превышает 6 млрд руб. Завершить его реализацию федералы планируют к концу 2019 года.

По словам руководителя «Поволжуправтодора» Сергея Логунова, на строительство «тольяттинской» развязки в наступившем году выделено 200 млн руб. На эти средства дорожники начнут возводить опоры, а для обеспечения более комфортного проезда через сложный участок для транспорта откроют две объездные дороги. Дорожники при этом признают, что полностью избежать проблем с проездом при таком масштабном строительстве не удастся. «В настоящее время прорабатывается схема временной организации дорожного движения, аналогичная той, что была применена в период с 2001-го по 2004 год, когда проводилась реконструкция плотины, - часть транзитного грузового транспорта на период строительства развязки будет перебрасываться в районе Уфы с трассы М-5 на трассу М-7», - говорится на сайте федерального учреждения.

Какую именно схему объезда и с кем прорабатывают дорожники, пока неясно. Кто и как будет разруливать транзитный транспорт - тоже загадка. Во всяком случае, местные силовики об этом пока ничего не знают, что подтвердил на заседании гордумы 1 февраля начальник УМВД России по г. Тольятти Хейрулла Ахмедханов. А ведь вопрос крайне важный! Ремонт и строительство обеих дорог вступят в активную фазу летом, когда в районе Жигулевской ГЭС и в обычном-то режиме не протолкнуться. А при наличии дорожной техники трасса и подавно встанет намертво. Страшно подумать, как будут выкручиваться жители Жигулевска и Ставропольского района, которые ежедневно ездят на работу в Тольятти. Не переезжать же на все лето в съемное жилье на другую сторону ГЭС.

Для того чтобы обозначить назревающую проблему перед региональными чиновниками, корреспондент «Площадь Свободы» как житель г. Тольятти побывал 7 февраля на личном приеме у руководителя управления реконструкции и строительства дорог Самарской области Александра Николаева. Там выяснилось, что на уровне Минтранса РФ решается вопрос о дополнительном финансировании расходов на строительство развязки в 2017 году. Потому что существуют планы ввести объект к концу 2018 года. Корреспондент «Площадь Свободы» в разговоре с руководителем управления выразил, пожалуй, всеобщее беспокойство горожан и попросил областной минтранс не оставлять тольяттинцев один на один с надвигающимся дорожным коллапсом. Александр Сергеевич согласился, что тема серьезная. Для ее решения на уровне региона может быть поставлен вопрос об организации в Тольятти и Ставропольском районе дополнительных речных перевозок с целью разгрузить федеральную трассу. Кстати, журналист на приеме озвучил эту идею неспроста: несколько лет назад, когда на ГЭС уже велись дорожные работы, водный транспорт неплохо выручал желающих добраться с одного берега Волги на другой.

Лето - время дорожных ремонтов.

Уралуправтодор, который отвечает за федеральные трассы, определил график перекрытия свердловских дорог на ремонт. Менять асфальт , а также на автодороге Екатеринбург – Шадринск – Курган.

На проблемном Челябинском тракте в этом году капитально отремонтируют два участка, а в 2018–2019 годах ещё два. Ранее рэпер Баста, выступивший с концертами в нескольких уральских городах,

Также капитально отремонтируют два участка Пермского тракта,

На время ремонтов дорожники не будут полностью закрывать дорогу, трассу будут перекрывать по полосам. Там будет организовано реверсивное движение. Водителей просят с пониманием отнестись к ограничениям движения.

– Приносим извинения за доставленные неудобства, связанные с ремонтными работами на федеральных дорогах! Мы принимаем во внимание маятниковую миграцию, ограничивая ремонтные работы по пути в область в пятницу с 15:00 до 23:00 и в воскресенье по пути в город с 15:00 до 23:00, а также прилагаем все усилия для окончания ремонтных работ раньше установленных сроков, – отмечают в Уралуправтодоре.

Капитально отремонтируют 5 участков трасс: class="_">


2. Пермский тракт с 169-го по 187-й километр. Сроки: 1-й этап с 1 июня по 20 октября, 2-й этап с 20 апреля по 30 сентября;





Обычный ремонт ждёт 5 участков дорог: class="_">






Также отремонтируют несколько участков Челябинского тракта, это развязки на 140-м, 158-м, 161-м, 179-м и 185-м км. Срок окончания работ – 1 октября.

Текст: Мария ЧЕРНЫХ
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Схемы: Пётр ГИНДИН / Е1.RU

Федеральную трассу М5 часто называют “дорогой смерти” из-за большого количества ДТП и жертв, происходящих на ней. На самом деле этот термин возник из-за участка Уфа-Челябинск. Но сегодня речь пойдет о маршруте Москва-Пенза.

Выехали из Москвы мы в 4:30 утра в будний день (четверг). После того как путь был преодолен, появилась идея условно разделить дорогу на 4 части. Подробнее расскажем о каждой из них.

  1. Участок Москва – Кирицы.

Если до этого приходилось путешествовать по трассе М1, то к этому участку можно придраться, но в целом я бы поставила ему 4. И балл снят за объездную трассу Рязани. Во всем остальном к дороге претензий нет. На этом участке есть по 2 полосы движения в каждом направлении . Ограничение скорости – 90 км/ч. Ближе к Москве на трассе везде есть разделительный отбойник. На фото этот участок из нашей обратной дороги в Мосвку (в свете заката фото показалось нам лучше).

Населенных пунктов не так и много, стационарный пост ДПС всего один – перед Рязанской областью. Но камеры фиксации скорости есть практически в каждом населенном пункте.

Вот так выглядит трасса при подъезде к Рязани.


До проезда объезда Рязани само понятие объездная трасса ассоциировалась с тем, что вы обязательно выиграете время. Но не в этот раз. Проблемы здесь 2. Одна из них банальная – на пересечении с Ситниковской улицей строят развязку. Срок сдачи – лето 2018 года, а значит, пробка здесь пропадет. Вторая причина мне не совсем понятна – даже там, где нет населенных пунктов ограничение скорости составляет 60 км/ч.

Затем снова идет 2-х полосная в каждом направлении дорога, но уже частично в заплатках, правда без ям. Поэтому тем, кто хочет держать скорость в районе 120 км/ч и более надо быть осторожными.

Маркером окончания хорошей дороги можно считать село с интересным названием – Добрый Сот. После него дорога превращается в однополосную в каждом направлении. Но этому участку можно поставить 5. Во-первых, качество полотна неплохое. Во-вторых, есть широкая обочина, на которую в случае чего-то можно подвинуться. И в-третьих, объездная трасса вокруг Кириц очень хорошая – с двумя полосами движения в каждую сторону.

2. Участок Кирицы – Ямбирно (Рязанская область).

Этому участку федеральной трасса по 5-шкале можно ставить 2.

Практически сразу после Кириц вас ждет ремонт дорог. И особенность его в том, что трасса здесь узкая, и обочина практически не приспособлена для езды. Полоса движения в сторону Пензы в ремонте. Соответственно, для проезда в Пензу используется левая полоса. А встречные автомобили едут… по обочине. Но не по асфальтированной или гравийной, а просто по земле. Проехать там можно, но скорость в районе 20 км/ч.

Второй “особый” участок – Польное Конобеево. Там есть спуск, и вся дорога в заплатках. Участок этот длится чуть меньше километра. Но в памяти остается надолго. Если вы будете ехать с большой скоростью, то ваши зубы будут в прямом смысле слова биться друг об друга. А если вы в это время будете ехать за фурой, то практически остановитесь, так как большинство дальнобойщиков снижают здесь скорость чуть ли не до 10 км/ч.

Третий проблемный участок в Рязанской области – это ремонт моста в Ямбирно , в результате чего организовано реверсивное движение. Потерять здесь можно 10-15 минут. Единственное, что скрашивает эти впечатления – очень красивая река Цна. Она очень широкая и ее виды завораживают.

Также рекомендую воспользоваться объездной трассой вокруг Шацка . Она не в идеальном состоянии, но держать скорость 90-100 км/ч вполне можно. Да и в самом Шацке есть ограничения в 40 км/ч, что вряд ли вас порадует.

3. Ямбирно – Республика Мордовия

Этому участку, наверное, можно поставить 4. Да, на дорогах есть заплатки. Много знаков обгон запрещен (нужно отметить, что по делу). И движение довольно плотное. Но держать постоянную скорость 80 км/ч получается легко. Да и пресловутых ремонтов уже не встречается.

4. Участок Республика Мордовия – Пенза

Этому участку ставлю 5-. Ну или 4+. Конечно, хочется, чтобы федеральные трассы при нынешнем количестве автомобилей имели по 2 полосы движения в каждую сторону. Но если исходить из наших реалий, то участок в хорошем состоянии. При этом рассматриваю участок только до Пензы, так как дальше в Пензенской области в сторону Самары уже хуже.

В Республике Мордовия дороги действительно отличные. Ровные, гладкие, без ям и заплаток. Есть места для обгона с хорошим обзором.

Есть здесь и интересная придорожная жизнь. Например, поселок УМЁТ . Он славится своими кафе. На территории этого поселка около 50 (а может и больше) кафе с различным меню. Мы останавливаться не стали, но место пользуется популярностью. Также на границы Республики Мордовии и Пензенской области в поселках мы насчитали порядка 10 палаток, в которых продаются красивые, большие и расписные шахматы и нарды. К сожалению, останавливаться и спрашивать, где проживает мастер, который это делает, мы не стали, но в следующий раз обязательно сделаем это.

При заезде в Пензенскую область качество дороги немного ухудшается – асфальт немного теряет гладкость, но в целом все довольно неплохо.

Из минусов можно отметить дорогу, проходящую через Спасск. Здесь оставляет желать лучшего качество асфальта, да и пункт весового контроля для большегрузов сделан не в отдельном “кармане”, а прямо на трассе. Из-за чего скорость снижается.

В завершении хотелось бы выделить несколько моментов:

  1. Трафик. Фур действительно много. Но там, где нет ремонтов, обгонять действительно можно. И подметили еще одну особенность: водители фур ведут себя вежливо. При возможности они стараются подвинуться на обочину и пропустить.
  2. Заправки. В Московской области много брендовых заправок: Лукойл, Газпром, ТНК, Шелл. В Пензенской области также много брендовых заправок – в основном встречаются Роснефть и Лукойл. В Рязанской области встретили только Газпром, а также много местных заправок (на которых особого ажиотажа не было).
  3. Камеры. На этой трассе в некоторых местах за автомобилем на обочине ставят треноги с камерой фиксации скорости, которые сложно заметить. Поэтому будьте осторожны, выбирая свой скоростной режим.

Путь от Москвы до Пензы занял 9 с небольшим часов. На участках, где можно было ехать быстро, мы все равно не ехали быстрее 100-110 км/ч. После дороги сильной усталости не было. Если у вас будут какие-то вопросы, то пишите в комментариях, и я обязательно отвечу.

Спасибо за внимание к отзыву!