Почему не падают небоскребы.

В тот день два пассажирских самолета "Боинг" 747 на глазах миллионов телезрителей с небольшим интервалом врезались в две высотки торгового центра, а через некоторое время эти башни сложились как карточные домики и рухнули. На фоне этого остался практически незамеченным факт разрушения стоящего рядом с ними третьего высотного здания меньшего размера, в который никакой самолет не врезался, но от него также осталась только гора обломков.

Сколько человек погибло там, никто толком не знает. Эпизод с обрушением этого здания не был показан по телевидению, но его обломки все же демонстрировали некоторые телевизионные программы. Можно предположить, что упавший в штате Пенсильвания ещё один пассажирский лайнер предназначался для него, но не долетел до своей цели.

Не смотря на это, третью высотку взорвали под шумок катастрофы с башнями-близнецами. Разрушение этого здания СМИ постарались "забыть" и не афишировать на фоне общей трагедии. Поэтому неудивительно, что ответы жителей Нью-Йорка на вопрос о третьем разрушенном здании обескураживали, практически ни один из опрошенных не смог дать какого-либо вразумительного ответа по этому поводу.

Вот так ведется информационная война, нужная информация буквально вдалбливается в головы обывателей, а "неудобные" факты замалчиваются, или извращается. Чем чудовищней является ложь, тем сложнее её опровергнуть.

Такое же отношение американских СМИ было и к атаке якобы самолета на здание Пентагона, последствия которого показывались лишь издалека. И, тем не менее, многие обратили внимание на то, что на месте разрушения отсутствовали обломки какого-либо самолета (шасси, хвост самолета и т.д.). Тем более, что от этого удара пострадала только та часть здания, где случайно (!?) проводился ремонт и не было людей.

Некоторые аналитики делают предположение, что этот удар был нанесен … американской крылатой ракетой, размер разрушения соответствует мощности её заряда, а обломков от неё практически не осталось.

Поражает ещё один момент этой катастрофы. Её эпизоды были профессионально сняты на видео с самых эффектных ракурсов. Создается впечатление, что кто-то заблаговременно расставил камеры в самых важных местах и непосредственно руководил съемкой.

События 11 сентября сразу же вызвали много вопросов у различных специалистов: профессиональных пилотов, инженеров-строителей, специалистов по расследованию авиационных катастроф, взрывников.

В частности, многие пилоты отмечали, что вывести с такой точностью огромные лайнеры на отдельные объекты, даже очень крупные, в большом городе без приборов автоматического наведения и точной навигационной аппаратуры просто не возможно. Тем более, что за штурвалом этих самолетов якобы находились люди, закончившие только краткосрочные курсы по вождению малых самолетов, а не таких гигантов, как "Боинг" 747, в кабине которого имеется огромное количество приборов.

Инженеры-строители и проектировщики этих зданий отмечали, что высотки обладали большим запасом прочности и могли выдержать удар не одного самолета этого типа. И ведь действительно, здания от удара самолетов даже не пошатнулись и стояли на месте чуть ли не целый час.

Особого внимания заслуживают оценки специалистов-взрывников. Они считают, что разрушение башен (а тем более третьей высотки) произведено с использований технологий промышленного подрыва.

Сейчас даже российское телевидение показывает для сравнения эпизоды промышленного подрыва крупных зданий на фоне разваливающихся башен-близнецов. Отличий в форме разрушения нет. А это значит, что эти высотки были заминированы заблаговременно, задолго до 11 сентября. Самолеты были использованы лишь в качестве прикрытия для их подрыва.

В течение нескольких дней после катастрофы (вот это скорость!?) американские спецслужбы арестовали 18 человек, которые были обвинены в подготовке и участии в террористическом акте. Из них 14 человек были гражданами Саудовской Аравии. А вот козлом отпущения США сделали в первую очередь иракцев и их лидера Саддама Хусейна. Этот теракт послужил поводом для нападения на Ирак, а впоследствии на Афганистан, Ливию, а сейчас очередной жертвой стала Сирия. По сути, администрация США использовала эту катастрофу (а вероятнее всего организовала его) для развертывания борьбы за мировое господство.

У этого события имеется и финансовая подоплека, которую может видеть далеко не каждый, поскольку информация об этой стороне дела редко становится темой для обсуждения в открытой печати.

Например, владелец этих высоток застраховал оба здания на астрономическую сумму в 3,6 миллиарда долларов. При этом отдельной строкой был предусмотрен случай террористического акта. Поскольку теракт произошел сразу против обоих зданий, то владелец попытался представить это как два отдельных случая и попытался "слупить" со страховой фирмы двойную сумму - 7,2 млрд. долларов. Там дураков не было, и, в конце концов, стороны сговорились на сумме в 4,6 млрд. долларов.

Загадкой стала судьба хранившихся в подвале одной из высоток 3800 слитков золота общим весом 12 тонн и стоимостью 100 млн. долларов, а также серебра на 120,7 млн. долларов.

После разбора завалов ни золота, ни серебра там не нашли. Не вызывает сомнения, что владельцы позаботились их вывезти до теракта. А это свидетельствует о том, что подготовка к нему для некоторых не была уж столько большой тайной.

Но самые важные события на финансовом фронте начались 17 сентября, когда на Уолл-стрите произошел крупнейший обвал котировок акций на 685 пунктов, что привело к банкротству ряда крупных компаний.

В этих условиях резко выросли цены на нефть, многие инвесторы стали вкладывать деньги в акции нефтяных компаний и месторождений, главным образом принадлежащих Саудовской Аравии. Получается, что не напрасно граждане этой страны принимали такое активное участие в подготовке теракта. Можно сказать, что на головы арабских шейхов пролился золотой дождь. При этом свою долю, и не малую, получили инвесторы из США, вложившие свои средства в эти отрасли Саудовской Аравии незадолго до трагических событий. "Кому война, а кому мать родна" - говорит пословица.

Вот и получается, что события 11 сентября можно рассматривать в качестве гениальной аферы, в которой переплелись политические амбиции американской администрации по завоеванию мирового господства, а также интересы американских финансовых олигархов и арабских шейхов.

Нет, я совсем не сторонник теорий заговора. Я не хочу говорить о том, кто организовал теракты 11 сентября. Нет. Но иногда, сталкиваясь с насмешками со стороны тех, кто считает, что 11 сентября 2001 года произошло именно то, что нам показали по телевизору, хочется дать ответ.

Я уже давно сложил своё представление о том, почему обрушились эти здания. И эти мои взгляды основаны на двух вещах — на инженерных деталях конструкции рухнувших зданий, и на простейших законах физики. Нет, я не хочу разбираться в каких-то там показаниях неких лиц, пожелавших остаться неизвестными, я просто хочу показать, что из объективно известных фактов следует, что удар самолётов просто не мог привести к подобному обрушению. Если вам ещё интересно — добро пожаловать под кат.

Инженеры и паранойя

Для начала хочется сказать немного о том, что инженеры люди немного параноики. Они никогда не исходят из ожиданий, что изготавливаемые ими изделия будут эксплуатироваться в идеальных условиях. Нет, они исходят из обратного и многократно увеличивают прочность конструкций. Просто потому, что коэффициенты запаса прочности написаны кровью.

Допустим, вас попросили сделать пассажирский лифт на 5 пассажиров. Вы (если вы не инженер), возможно, прикинете, что 5 пассажиров — это где-то 450 килограмм, ну для надёжности можно накинуть ещё килограмм 300 и лифт с такой грузоподъёмностью будет нормальным, надёжным лифтом. Но только не инженеры. Лифт с биркой «грузоподъёмность 5 человек, 450 кг» на самом деле способен перевозить (и реально испытывается при помощи) 1500 кг.

Конструкция

Так вот, к чему это я. Те, кто разрабатывали здания WTC имели заказ построить проект на века, если не на тысячу лет. Эти здания должны выдерживать цунами, ураганы (ветер в 60 м/с), землетрясения, пожары и так далее. Причём, пожар подразумевает самый худший вариант, который только может случиться, полное выгорание. Даже полное выгорание здания не должно привести к разрушению конструкции. Хотя полное выгорание просто невозможно: огнеупорные уровни делили здание на три сегмента, так что за один раз при самом худшем стечении обстоятельств и полном отказе систем пожаротушения выгорало бы не более трети здания. Кстати, крупные пожары там уже происходили.

Ввиду того, что это не просто здание, а небоскрёб, к нему предъявлялись повышенные требования по всем статьям, включая сейсмоустойчивость. Здания Всемирного Торгового Центра явились прямо таким воплощением инженерной паранойи, содержа в себе 10000 демпферов, которые гасили кинетические нагрузки. Там был заложен такой запас прочности, который больше не закладывают, это были одни из самых прочных башен в мире, если не самые прочные.

Для того, чтобы немного представить себе, насколько прочными являются такие конструкции, посмотрите следующее видео. Это съёмки землетрясения 11 марта 2011 в Японии.

Я думаю, вы представляете, какую колоссальную кинетическую энергию гасят эти здания. При этом, они остаются в полном порядке. Просто так и задумано.

И что для такого здания удар самолёта? Так, мелочи жизни.

Кстати, насчёт самолётов. К тому моменту, как начали проектирование башен ВТЦ, история уже знала случаи столкновения летательных аппаратов с небоскрёбами. Поэтому, в требования к безопасности зданий была изначально заложена способность выдержать прямое столкновение с пассажирским самолётом. Но мы же помним пример с лифтом, верно? Понятно, что инженеры закладывали куда большую прочность. И «выдержать столкновение» означает не «почти не упасть», а остаться в порядке, пригодным для дальнейшей нормальной эксплуатации (после ремонта). А незатронутые уровни должны без проблем эксплуатироваться и без всякого ремонта.

Что делало эти здания такими мощными? Конечно, силовое ядро. Стороннему наблюдателю, возможно, кажется, что это просто коробки, но это отнюдь не так. В сердцевине здания, по всей его высоте (уходя при этом глубоко под землю) имелось мощное силовое ядро, которое представляло из себя крепкую железобетонную конструкцию. Во всю высоту этого ядра располагались стальные колонны, каждая диаметром почти метр. Их было не пять, не двадцать и не 30. Их было 47. Плюс к этому по всей высоте были поперечные перехватывающие конструкции. Выглядело это примерно так:

Думаю, на этом обзор конструкции можно закончить. Перейдём к следующему доводу.

Физика

Тут всё очень просто. Думаю, все видели обрушение, поэтому приводить здесь это видео не обязательно. Но если есть желание — его всегда можно найти на ютубе. В этом видео есть одна примечательная деталь — время. Время падения.

Оказывается, башни обрушились за почти одинаковое время — около 10 секунд. Проблема в том, что с учётом высоты башен (~415м), получается, что они обрушились почти со скоростью свободного падения. Тяжёлый предмет, брошенный с такой высоты достигнет земли за 9.2 секунды.

Это значит, что верхняя часть зданий в процессе падения не встречала никакого сопротивления со стороны нижестоящих конструкций. Тех конструкций, которые буквально вот только что держали полмиллиона тонн...

Простая аналогия

Чтобы понять, как это вообще всё выглядит, давайте сравним эти башни (их внутреннее силовое ядро) с десятиметровым железобетонным столбом — очень хорошая аналогия в плане прочности конструкции. Круглый такой столб, с арматурой по всей длине каждые 10 сантиметров диаметра.

Что нужно сделать, чтобы этот столб сложился прямо сам на себя строго вертикально за 1,5 секунды? Что бы ни происходило в верхней части этого столба — пожар, взрыв, удар, кислотный дождь, ничто не может привести к такому результату. Такую конструкцию можно повалить набок, сломать пополам, но не сложить вертикально.

Такого эффекта можно добиться только одним способом - моментально разрушить силовую конструкцию по всей высоте строения. Это то, что делают при направленном сносе зданий.

Более того, специалисты говорят, что здания сами по себе вертикально не падают и уложить его таким образом — это сложнейшее искусство, а снос такого высокого здания, как ВТЦ — просто высший пилотаж.

В сухом остатке

А выводы неутешительны. Произошедшее 11 сентября было заранее подготовленной, спланированной и успешно проведённой спецоперацией. Уж кто это сделал, я не знаю и узнать это наверняка вряд ли получится, но очевидно, что это очень, очень влиятельные люди. Точнее, это не совсем люди, это людоеды.

Вот так и получается, что нынешним миром правят людоеды, с отнюдь не демократическими ценностями.

P.S: А через семь часов обрушилось ещё одно здание. Оно отстояло на приличном расстоянии от места теракта, обрушилось тоже строго вертикально и тоже со скоростью свободного падения. При этом там конструкция ещё интереснее. Простейшая аналогия - кристаллическая решётка металлов. Только балки там стальные и толстенные. Такая конструкция не может обрушиться в принципе.


Концептуал СМИ В чью честь были принесены жертвы 11 сентября? Новые виды оружия и Союз Девяти

Список Джуди Вуд

Сокрытие информации об урагане, с которым проводили некие эксперименты – лишь одна из множества необъяснимых «странностей» и «аномалий». В этой и следующей части обзора я перечислю некоторые факты , которые Дж. Вуд установила в ходе 5-летнего расследования (или заимствовала у других исследователей) и описывает , и немного дополню их. По её признанию, именно упорное замалчивание подлинной феноменологии событий 11 сентября 2001 года обеспечивает ширму заказчикам и исполнителям массовой казни. Если чётко не описано злодеяние, преступники, совершившие его, будут оставаться в тени. Впрочем, в такой стране, как США о справедливости и «равенстве перед законом» говорить просто смешно (только списки политических убийств и развязанных войн и оккупаций чего стоят). Как бы там ни было, вот краткое описание «странностей», описываемых Джуди Вуд (примерно из 40 пунктов).

2. И за эти 11 секунд несущие конструкции, (включая массивное стальное «ядро» и сотни бетонных межэтажных перекрытий двух башен весом более 500 тысяч тонн каждая ) на 70% превратились в микроскопическую пыль . Предметы, которые избежали полного «распыления», можно описать термином «изувеченные металлоконструкции » (см. далее). И они нередко выглядят в высшей степени странно (см. далее). А обломков бетонных плит на месте обрушения практически не было вовсе!

Многочисленные точечные взрывы непременно привели бы к образованию обломков разного размера, а значит «куча» в основании ВТЦ непременно должна была быть большой, около 50 м (12% первоначальной высоты). Но большая часть башен и всего их содержимого превратилась именно в пыль . Конечно, можно допустить, что сам бетон мог быть некой разновидностью «пассивной» взрывчатки, но тогда при взрыве всех этажей ниже 22-го не должно было остаться выживших никого – а их было по 14 в каждой башне.

Высота башен №1 и №2 составляла 417 м и 415 м , соответственно. Длина стороны основания обоих офисных центров – 63 м.

Количество окон: 43600. Это 55 740 м 2 остекления в несколько слоёв или 44,4 тонны стекла или вереница из грузовиков, загруженных стеклом длиной 47 км. (Кстати, окна были очень узкими, шириной всего 46 см.)

В ВТЦ ежедневно поставлялось 30 000 порций кофе и 87 тонн еды .

Соответственно, в каждой из башен-близнецов имелось около 50 000 компьютеров ; в изобилии имелась различная офисная и бытовая техника… И так далее. И ничего этого найдено не было.


Общий вид
уничтоженного нью-йоркского делового квартала (вид сверху). В правой части кадра (по центру) – то, что осталось от 220-метрого здания ВТЦ-7. Видно, что башни-гиганты не «разложились четырьмя «лепестками», а падали на своё основание. Но обломков там всего 2% от объёма небоскрёбов. Справа: Белые прямоугольники показывают местонахождение северной (N ) и южной (S) башен ВТЦ. Крохотные красные и жёлтые объекты – это спецтехника.

Мне встречались суждения о том, что обломки разбросало по большой площади. Смотрим кадр ниже. Казалось бы, крыша Deutsche Bank (на высоте 157 м) должна была быть сильно повреждённой падавшими вниз обломками. Однако мы видим целые вентиляторы и отсутствие каких-либо повреждений и дыр – несмотря на то, что на крышу упало больше двух десятков алюминиевых отделочных элементов и густой слой пыли. То же касается окон фасада, обращённого на башню ВТЦ-2 и соседних малоэтажных зданий (нижняя часть кадра). Но если основная масса обломков рухнула к основанию небоскрёбов, то почему их там не оказалось?


Слева: Снимок крыши 40-этажного небоскрёба
Deutsche Bank (до 1998 г. известного как Bankers Trust ) . Он стоял в непосредственной близости от ВТЦ-2 (на противоположной стороне Либерти-стрит). Справа: Огромная рваная дыра в этом же здании. Видно, что внешние стены вывернуты наружу и «борозда» имеет форму расширяющейся к низу дуги – словно сила воздействия и площадь разрушения увеличивалась уже внутри здания. (Но должно наблюдаться обратное: при разрушении каждого этажа кинетическая энергия «снаряда» уменьшается!) Разрушены бетонные потолочные перекрытия, смяты балки . Однако стальной фрагмент наружного периметра, свисающий с V этажа, выглядит лишь слегка погнутым! Вывод: к этому «вскрытию консервной банки» он не причастен. Но что за сила вызвала такой «спецэффект»? Локальное изменение гравитации?

3. Разрушение башен торгового центра очень незначительно повредило защитный котлован с железобетонными стенами , устроенный в основании ВТЦ для защиты подвальных этажей комплекса от вод р. Гудзон. При «нормальном» обрушении основанию башен был бы нанесён чудовищный удар с импульсом порядка 5х10 11 Дж. Котлован должен был разрушиться, и Нижний Манхэттен затопила бы вода реки. Фактически последующие работы по расчистке площадки нанесли котловану больше повреждений, нежели обрушение стоявших на нём миллионов тонн железобетона.



Железобетонный котлован
, вскрывшийся после расчистки площадки ВТЦ (одна из стен и основание котлована с лужами (2006 г.); дно этого котлована устроено ниже уровня вод р. Гудзон).

4. Железнодорожные пути, тоннели и почти все вагоны ветки метро , проходившей под ВТЦ, пострадали незначительно . Имели место локальные обрушения.



Частичное обрушение потолка
на станции метро под ВТЦ.

5. Подземный торговый центр , находившийся под ВТЦ, пострадал мало , о чём свидетельствуют фото, сделанные в «WarnerBros. RoadRunnerandFriends». Сообщалось также, что секция «TheGap» была кем-то разграблена.


Содержимое склада и торговых помещений
«Уорнер Бразерс», находившихся на первом подземном этаже ВТЦ-2. Никаких явных следов разрушений не видно.

6. Сейсмические волны , вызванные «падением» башен, оказались минимальными – гораздо меньшими, чем следовало бы ожидать на основании «сейсмики». Они зафиксированы на 13 геофизических станциях и на удалениях, превышающих 400 км . Но вот что странно: сейсмосигналы от управляемого сноса австралийского стадиона Kingdome (26 марта 2000 г.) и башен ВТЦ были одинаковой магнитуды (2,3 балла в Австралии и 2,1 и 2,3 балла в Нью-Йорке), хотя здания ВТЦ были примерно в 5 раз выше и массивнее . При этом обрушение «низкорослого» стадиона продолжалось . А башни ВТЦ рухнули практически со скоростью свободного падения за 10-11 секунд (в разных источниках оценки разнятся).


Геофизические метки событий 11 сентября: двух ударов Боингов о башни и трёх обрушений башен (ВТЦ-1, -2, и здания №7).



Сейсмический «эквивалент ТНТ » для башен Всемирного торгового центра составляет около 200 килотонн.

С «сейсмикой» от ударов самолётов и обрушения башен также есть несколько неприятных особенностей. Частотный диапазон колебаний, вызываемых ударами самолётов, ограничен значениями 10-100 Гц, а сейсмограмма, столкновения Боингов с небоскрёбами, предъявленная Геофизической обсерваторией Ламонта-Догерти (Lamont-Doherty Earth Observatory ; LDEO; Колумбийский университет) имеет порядок 1 Гц. Оборудование, используемое LDEO, работает в пределах частот 0,6-5Гц; т.е. оно не в состоянии записать типичный сигнал от удара самолёта в здание. А на сейсмограммах якобы зафиксированы «толчки» силой 0,7 и 0,9 балла по шкале Рихтера. Странно.


Слева: Официальная сейсмограмма от удара «Боинга» в башню ВТЦ-1. Справа: Официальная сейсмограмма от удара «Боинга» в башню ВТЦ-2. (Из
д-ра Андре Руссо)

В 2006 г. инженеры Крейг Фурлонг и Гордон Росс доказали, что «врезания» самолётов в небоскрёбы не могли вызвать сигналы, которые приписывает им LDEO: они возникли за несколько секунд до момента удара , зафиксированного показаниями радара (точнее, на целых 15 сек). К аналогичному выводу пришёл и ряд других учёных. См., например, д-ра Андре Руссо (Dr. André Rousseau), эксперта по акустическим волнам (французский Национальный центр научных исследований; CNRS).

Наблюдавшееся синхронное «опадение» пылевого облака и обломков башен противоречит концепции взрыва, сопровождающегося образованием поднимающегося вверх горячего «гриба». При просмотре десятков видеороликов с кадрами разрушения башен возникает такое впечатление, что на все оказавшиеся в состоянии свободного падения фрагменты действовали три силы, связанные с:

Перепадом давления, вызванным расширением продуктов (химических) реакций, имевших место в недрах небоскрёбов (проще говоря, взрывы, придававшие осколкам начальную скорость около 60 м/с);

Земной гравитацией, обеспечивающей движение с ускорением около 10 м/с и параболическую траекторию тел, удаляющихся от центра башен;

Неким полем или излучением, увлёкшим микроскопическую пыль вслед за более крупными обломками; ведьбашни исчезали, и на их месте оставалось синее небо !

Невообразимый «пылевой шар» из микрочастиц не повис в воздухе, а рухнул вниз. Вектор импульса огромной массы башни (рассредоточенный в пространстве) изменил направление – с вертикального на горизонтальное. При контакте с землей это «облако» сформировало нечто, напоминающее холодный пирокластический поток, который сопровождался «смерчеподобными» явлениями (хотя скорость этого потока была совсем небольшой!). Вспомним, что башни «схлопывались» со средней частотой 10 этажей в секунду. Но в обычных условиях микроскопическая пыль испытывала бы сопротивление воздуха и оседала бы очень медленно! Следовательно, некое воздействие заставило её двигаться как условно твёрдое тело.


Слева: Высота торчащих центральных несущих колонн Северной башни – немногим более 200 м или около 50% высоты здания ВТЦ-1. Ранее выброшенный шлейф дыма контрастирует с цветом опадающего вниз пылевого облака. Над этим облаком –
чистое небо ! Справа: Более общий вид пылевого облака , высота верхней границы которого в несколько раз меньше исходной высоты 110 этажной башни. См. также и рис. к п.2 .

При этом ни 30 человек, переживших обрушение внутри башен , ни зеваки и пожарные/спасатели не сообщали о раскалённом или обжигающем воздухе (см. в конце этой части). Он был тёплым, но не горячим . Эффект «наждачки» ему придавали более крупные частица и обломки. В противном случае и выжившие пожарные, и тысячи людей получили бы ожоги (и «светились» бы от изотопов – будь применён заряд в 150 кт).

Кстати, реакция с термитом длилась бы долго и сопровождалась бы очень яркими вспышками и громкими взрывами; но записи и описания подходящего свечения или вспышек отсутствуют. Тем не менее, расплавленный металл лился вниз по стенам ВТЦ, и в образцах пыли были обнаружены чешуйки 2-слойного нанотермита (об этом немного позже). Таким образом, на работу «дробилки» и «блендера» была затрачена колоссальная энергия, но разрушенный объект при этом существенно не нагрелся .

Мне встречались оценки мощности, необходимой для измельчения в пыль (испарения) большей части двух башен за время их обрушения, и они потрясают: порядка 10 13 Вт . Это сопоставимо со всей выработкой энергии на планете Земля ! Или с потенциальной энергией урагана средней мощности (10 13 Вт – 3х10 14 Вт ; с. 298). Думаю, теперь Вы начинаете понимать, что именно «не так» с событиями 11 сентября?


Слева: Распространение клубов пыли весьма напоминало движение
пирокластического потока или пылевого облака при песчаной буре . Справа: То же, вид снизу. Стена нанопыли распространяется по кварталам Манхеттена со скоростью около 30 км/ч. Вид через Пайн-стрит в северном направлении, в двух кварталах южнее Либерти-стрит.

[В квартале ВТЦ и за его пределами не зарегистрировано сколько-нибудь заметных превышений фонового содержания урана, тория, актиния и других радионуклидов. О том, что картина, наблюдаемая при применении устройств мощностью около 150 кт в густо застроенном городском квартале (ниже уровня моря) была бы совершенно иной, можно не упоминать. В основании ВТЦ были обнаружены «пятна» повышенного содержания радия, однако радий поступает из-под земли в зонах трещинноватости и разломов и не связан с ядерными взрывами (см. части обзора , посвящённые карстовому провалу в Наполеонвилле и ГРП). Концентрации изотопа йод-131 на зоне «теракта» оказались «ниже нормы». Зато в пыли и обломках ВТЦ наблюдалосьизменение элементного состава и повышенное содержание трития (несколько нанокюри), что вписывается в «дактилоскопию» эффектов Хатчисона. ]

8. Снос 47-этажного здания ВТЦ №7 произошел почти беззвучно , а порождённый им сейсмический сигнал лишь незначительно превышал фоновые шумы. Симптоматично, что в 11:07 утра телеканал CNN сообщил о том, что «вслед за обрушением второй башни, без четверти одиннадцать произошёл ещё один взрыв или обрушение . Пожарный, который промчался мимо нас, считает, что обрушилось 50-этажное здание. Улица заполнена дымом. Всё напоминает лесной пожар, несущийся по ущелью».


Слева: 16ч 54м . В «виртуальном мире» (эфире
BBC World ) бегущая строка сообщает , что «47-этажное здание ВТЦ-7 (Братьев Соломонов) также обрушилось », однако здание (оно помечено красной стрелкой) упорно продолжает «стоять в кадре» ещё 26 минут ! В центре: 17ч 21м. Обрушение ВТЦ №7 происходит со скоростью свободного падения (за 6,5 сек) во время прямой видео-трансляции телеканала CBS. Справа: пылевое облако на месте здания №7 разносится по улицам Манхеттена. Но прохожие, находящиеся к нему спиной, даже не подозревают, что здание обрушилось.

Итак, грохота обрушения (и взрывов – если бы в нём взрывались десятки тонн взрывчатки) не было. Существенного сейсмосигнала в процессе «коллапса» также не было (всего 0,6 балла , что соответствовало всего 1% теоретической интенсивности). Но за 20 секунд до обрушения был зафиксирован довольно мощный сейсмический сигнал.

В первые мгновения обрушения середина крыши заметно «прогнулась» вниз. Для «аккуратного» управляемого сноса зданий сначала разрушают именно центральные несущие конструкции. В этом случае разрушаемый объект «складывается сам на себя». Вот как выглядела площадка здания №7 до и после обрушения:


Слева: Вид из Северной башни (ВТЦ-1) до 11 сентября. Здание ВТЦ-7 (коричневое, слева вверху) и прилегающие к нему здания №5 и №6 (с серыми крышами, по центру). Справа: Они же после 11 сентября 2001 года. Снимок с вертолёта.

9. По оценке д-ра Вуд, около 90% (считая от крыши) конструкций и содержимого здания №7 (высотой 226 м),было превращено в микроскопическую пыль и также не достигло земной поверхности .


Широкоугольный кадр, хорошо демонстрирующий, что осталось на месте семи башен ВТЦ.

10. Вместо горы обломков высотой в 50 метров на фундаменте осталась лишь куча пыли и немного деформированных балок (2% от первоначального объёма). Высота самых больших груд обломков не превышала уровня 3 этажа. Причём на месте Северной башни около 25 секунд продолжал стоять 200-метровый стальной «шпиль» (останки многотонной центральной «колонны» из стальных балок), который вскоре исчез в оседавшем внизу серое облако, оставив после себя пыльную тучку. Примерно 70-80% (считая от крыши) всего того, что имелось в башнях, было превращено в микроскопическую пыль . То есть, десятки этажей здания устремились вниз, но вместо их обломков до земли долетели лишь пыль да стальные балки.

МОСКВА, 26 апреля — РИА Новости. Возведение высотных зданий по уровню сложности сродни полету в космос. Популярно объяснить все инженерно-конструкторские расчеты и тонкости строительных технологий не всегда возможно. И все же сайт "РИА Недвижимость " попытался разобраться хотя бы в одном вопросе — почему небоскребы не падают?

Чем выше здание, тем большее давление ветра оно испытывает. Это так называемый "эффект паруса", нейтрализовать который и необходимо строителям. Кроме того, каждый новый этаж — это дополнительный вес, а значит, конструкция не должна просесть, как Пизанская башня, или вообще рухнуть под собственной тяжестью. Для этого нужно разработать фундамент под тот или иной тип грунта. Любопытно, что конструкция всех небоскребов при всей прочности, довольно пластична, то есть она позволяет зданиями колебаться.

Стальной скелет

Нью-Йорк по праву считается альма-матер мирового небоскребостроения. Он словно был создан для того, чтобы застраиваться высотками: дело в том, что скальные породы в этой местности расположены очень близко к поверхности, а значит туда можно вбивать сваи и вести плотную высотную застройку, не боясь разрушений.

В конце XIX столетия в строительстве промышленных зданий и вокзалов стали применяться конструкции со стальным каркасом, а в начале XX века с их помощью возводились городские многоэтажки. Металлический "скелет" обеспечивал устойчивость первых небоскребов. Так, например, каркас Эмпайр-стейт-билдинг состоит из сотен стальных профилей и весит 59 тысяч тонн.

Любопытный факт: металлические балки легендарных нью-йоркских небоскребов соединялись между собой посредством клепок. А производить эту работу приходилось клепальщикам — самым высокооплачиваемым работникам великой строительной гонки 20-х годов ХХ века. Клепальщики работали бригадами по 4 человека и могли не выходить на работу в туман, дождь или сильный ветер. А если кто-то из бригады не мог работать, то и все остальные мастера тоже не работали. У других строителей такой привилегии не было.

Эффект пирамиды

Технологии высотного строительства стремительно развивались. Инженеры и архитекторы разрабатывали новые технологии демпфирования зданий (искусственного подавления механических колебаний конструкции). В частности снова и снова проектировщики обращались и продолжают обращаться к пирамидальной форме построек, так как коническая конструкция сама по себе очень прочная. Так, башня "Трансамерика" в Сан-Франциско устойчива именно благодаря своей форме. Кроме того, дополнительную крепость ей придает приподнятое основание в виде сетки из треугольных балок, которое, как ни странно, является одним из видов сейсмостойкого строительства. Дело в том, что в случае приподнятого основания основная нагрузка от подземных колебаний и толчков приходится на него, из-за чего нагрузка на верхнюю часть здания снижается. Грубо говоря, приподнятое основание гасит часть колебаний.

Здание-ветрорез

Кстати, самое высокое на сегодняшний день здание в мире — башня "Бурдж-Халифа" в Дубае — также выстроено по принципу пирамиды, причем ассиметрично-ступенчатой. Именно это позволяет ослабить "эффект паруса": секции башни разрушают поток ветра таким образом, что он огибает башню, а не врезается в нее сплошной воздушной стеной.

Однако в отличие от своих нью-йоркских собратьев "Бурдж-Халифа" не закреплена фундаментом в скальном грунте. Гиганта весом в 500 тысяч тонн держат 200 висячих свай длиной по 45 метров и диаметром 1,5 метра. Висячие сваи отличаются тем, что не упираются в твердую породу как колонны, а удерживаются в грунте за счет трения боковой поверхности сваи о земляную породу.

Костяк здания усилен бетоном и металлом с внедренным в него искусственным камнем. Специально для "Бурдж-Халифы" был разработан специальный бетон, выдерживающий высокие температуры, а в процессе строительства в бетон добавлялся лед. Любопытно, что конструкция здания подвижна — стальной каркас гнется. Однако сами стеновые панели, встроенные в него, жесткие. Это также обеспечивает устойчивость небоскреба, который буквально "трансформируется" под атмосферные перепады.

Маятниковый баланс

Современные инженеры уравновешивают небоскребы при помощи демпферов — утройств, которые гасят механические колебания постройки. Причем иногда демпфер превращается в произведение искусства, на которое можно полюбоваться при желании.

Например, инерционный демпфер башни "Тайбей 101", которая находится в столице Китайской республики (Тайвань) Тайбэй, превратили в настоящий аттракцион для туристов. Любой желающий может подняться и посмотреть на это чудо инженерии — стальной сферический маятник весом в 660 тонн, помещенный внутри здания между 88 и 91 этажами.

Маятник колеблется, компенсируя движения здания, вызванные сильными порывами ветра. Благодаря ему здание считается самым устойчивым в мире, и это при том, что оно находится в сейсмоопасном регионе. Кстати, еще в процессе строительства оно отлично перенесло землетрясение в 6,8 балла. Сфера маятника считается крупнейшей в мире, она состоит из 41 стальной пластины, каждая толщиной 125 мм, что вместе составляет 5,4 м в диаметре.

Устойчивость "Тайбей 101" обеспечивает и конструкция фундамента, усиленного 380 сваями, забитыми в землю на 80 метров, из которых около 30 метров входят в скальные породы.

Но и это еще не все, два шеститонных демпфера уравновешивают шпиль здания, на который воздействует сила ветра. Они смягчают удары ветра, действующие на верхнюю часть здания.

Архитектурный изыск

Сингапурский отель Marina Bay Sands прославился на весь мир свои потрясающим бассейном на крыше, соединяющей сразу три башни отеля. Но отдыхающие и не подозревают, что плавают по сути в огромном демпфере.

Автор проекта отеля — израильский архитектор Моше Сафди — разработал этот бассейн не только в качестве архитектурной изюминки, но и для обеспечения устойчивости конструкции при землетрясениях. Вода в бассейне компенсирует колебания во время подземных толчков.