Что запрещено делать в школе. Право на здоровое образование

Правила поведения в школе.

Все занятия в школе проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы.

Продолжительность урока 45 минут.

Продолжительность перемен определяется приказом директора школы.

Подготовка к уроку должна осуществляться только на перемене.

В случае опоздания учащегося на урок в его дневнике делается соответствующая запись.

Правила поведения в классе

  1. Приходя на занятие, ученик должен иметь выполненное домашнее задание.
  2. У ученика на каждом уроке должен быть оформленный дневник установленного образца, который предъявляется учителю по первому требованию.
  3. Перед началом занятий и на перемене учащийся должен подготовиться к уроку, выложив на парту все книги, тетради, другие необходимые учебные материалыи письменные принадлежности.
  4. Ученик не должен мешать другим в подготовке к уроку.
  5. Чтобы задать вопрос или высказаться, ученик обязан поднять руку и попросить разрешение у учителя. Недопустимо перебивать учителя или беседовать с другим учеником во время урока.
  6. Учащийся должен проявлять самостоятельность мысли и действия. Списывание и плагиат категорически запрещены.
  7. В конце урока ученик должен записать в дневник домашнее задание и сделать другие необходимые записи.
  8. По окончании урока учащийся должен собрать свои вещи и привести в порядок рабочее место.
  1. Выход учащихся за территорию школы во время учебных занятий запрещен, за исключением случаев освобождения от занятий по уважительной причине (в каждом подобном случае основанием для выхода из школы является распоряжение дежурного администратора). После окончания занятий ученики покидают школу только в сопровождении родителей или лиц, ими уполномоченных. Самостоятельно покидать школу разрешается только учащимся, имеющимся письменное разрешение родителей.
  2. в случае пропуска занятий учащиеся должны предъявить классному руководителю оправдательные документы: медицинскую справку либо заявление родителей.
  3. Ученик. пропустивший более 3-х уроков в течение недели и не предъявивший оправдательных документов, может быть допущен к занятиям только после письменного объяснения на имя директора.
  4. Ученик, пропустивший без оправдательных документов более 3-х дней месяца, может быть допущен к занятиям только после письменного объяснения на имя директора школы и письменного заявления родителей.
  5. Ученик несет ответственность за то, что он самостоятельно в течение недели изучит весь пропущенный материал, если только нет другой договоренности с учителем.
  6. Пропуск уроков не освобождает ученика от сдачи учителю зачета по материалу пропущенного урока и выполнения домашнего задания.
  7. Освобождение от учебных занятий возможно на определенный срок на основании заявления одного из родителей ученика, которое заблаговременно (не позднее, чем за неделю) подается на имя директора школы. В этом случае пропущенные учебные занятия должны быть компенсированы либо самостоятельной работой учащегося, либо его дополнительными занятиями с учителями до или после пропущенного периода. О работе за пропущенное время ученик отчитывается, выполняя соответствующие контрольные работы.
  8. Для занятий физкультурой, спортом учащиеся должны иметь соответствующую одежду, в противном случае ученик на занятия не допускается, а урок считается пропущенным без уважительной причины.
  9. не разрешается нахождение в помещениях школы лиц в верхней одежде.
  10. Лестничные площадки и проходы должны быть свободными. Пользуясь лестницей. учащиеся должны придерживаться правой стороны и идти спокойно не бежать, не толкаться и не мешать движению других.
  11. Категорически запрещается писать на стенах, партах, стульях, шкафах для одежды, царапать и ломать школьную мебель, оборудование и другое имущество.
  12. Запрещается делать надписи на книгах и пособиях, принадлежащих школе, вырывать страницы из книг. в случае порчи или утери библиотечной книги или пособия ученик обязан восполнить ее (его) точно такой (таким) же или выплатить денежную компенсацию в 5 раз превышающую стоимость книги или пособия.
  13. Учащимся не разрешается приносить в школу медицинские препараты, наркотические средства, взрывчатые вещества, оружие (в т.ч. газовое, пневматическое и стреляющее игрушечными зарядами, водой). газовые баллончики и баллончики с краской, табачные изделия, спички и зажигалки, напитки, содержащие алкоголь, колющие, режущие и другие предметы, способные нанести ущерб здоровью и имуществу.
  14. На территории школы запрещено курение (за курение штраф родителей 100 рублей), употребление спиртных напитков. Мусор следует выбрасывать только в урны. В коридорах не разрешается бегать.
  15. Запрещено приносить в школу семечки. жевать жевательную резинку во время учебных занятий.
  16. Пользование мобильными телефонами. пейджерами, электронными играми и т.п. разрешено только во время перемены.
  17. категорически запрещены сквернословие и рукоприкладство.
  18. Каждый ученик, где бы он ни находился. должен демонстрировать качества, утверждающие и подкрепляющие высокую репутацию школы. Он проявляет уважение по отношению к другим людям, заботится о своем внешнем виде, достойно себя ведет.

Поведение учащихся регламентируется настоящими правилами. дисциплинарным нарушением считается:

  1. Опоздание на занятия.
  2. пропуски занятий без уважительной причины.
  3. сквернословие.
  4. рукоприкладство.
  5. курение
  6. употребление спиртных напитков.
  7. оскорбление словом или действием окружающих людей.
  8. сознательная порча школьного имущества.
  9. другие нарушения правил поведения в школе.

любой человек, который считает, что поведение, слова, или действия ученика или группы учеников оскорбляют его достоинство, или ставший свидетелем дисциплинарного нарушения, должен немедленно проинформировать об этом дежурного администратора.

в случае нарушения дисциплины к учащимся могут быть применены следующие взыскания:

1. предупреждение.

2. запись замечания в дневник.

3. объявление выговора в приказе по школе.

4. перевод в другой класс.

5. отстранение от учебных занятий или запрет на участие во внеурочных мероприятиях.

6. исключение учащегося из школы.

____________________________________________________________________________________________________________

Старшее поколение вспоминает свои школьные годы так : на уроках внимательно слушаем учителя, выполняем все задания; на переменах помогаем дежурным учителям удерживать беготню в коридорах; после уроков приводим в порядок класс, поливаем цветы, моем пол; возвращаемся домой, и только после того, как добросовестно сделаем уроки, бежим с чистой совестью на улицу.

Рабочие будни нынешнего школьника : кто слушает учителя, кто нет, можно и пошалить; на переменах бегаем по коридору или на улице, ещё и в магазине побываем; шуршим упаковками с чипсами и шоколадом, можно бросить фантики на пол – кто-нибудь уберёт; помыть доску после урока? – Догони меня учитель! Надо поскорей убежать, чтобы не заметили; в столовой я потребитель, с чего я должен вытереть стол? А дома можно делать всё что угодно, тут никто ничего заставлять делать не будет. Домашка? — Спишу завтра у отличника, сейчас посижу в интернете или гулять пойду.

Я не училась в советское время, поэтому прошу простить, если не так описала его. Просто фильмы дали мне такие светлые представления о советском образовании и поведении учеников в школе. А про положение дел в наше время я знаю не понаслышке.

Почему же так изменилось поведение школьников?

Я думаю, проблема коренится во многих причинах.

  • Во-первых, изменилось государство и с ним ценности в образовании. Учителя стали обслуживающим персоналом (образование стало услугой, а учитель – по сути обслуга), а про других сотрудников школы (не педагогический состав) я промолчу. Их вообще ни во что не ставят. Учитель должен заинтересовывать любыми способами, во всех проблемах с учениками тоже виноват он – должен уметь справляться с любыми детьми. Главная цель получения образования в школе – не самоцель (получение образования!), а сдача ЕГЭ на хороший балл. А как же развитие личности?
  • Во-вторых, вместе с государством изменились и законы (об образовании, в частности). Об этом поговорим чуть ниже.
  • В-третьих, самая главная причинаотсутствие воспитания . Если ребёнку всё дозволено дома, то в школе он тоже будет чувствовать себя главным и вести себя как захочет.

Причин может быть гораздо больше, я описала основные. Если вы хотите что-то добавить, то напишите в комментарии. Не только на школьных, но и на жизненных примерах многим из нас понятно, что человек начал изучать (и потом качать) свои права, но почему-то совсем забывает про обязанности. А знать он их должен с пелёнок, не то, что уж со школьной скамьи.

Права и обязанности школьников: тогда и сейчас

Права учащихся закреплены в Конституции – это право на образование , причём бесплатное, начиная с садика и заканчивая вузом. Высших образований у нас может быть сколько угодно, но бесплатное – одно. Хотя и здесь есть оговорка – вы имеете право раз в жизни получить профессию (в том числе и высшее образование) во второй раз за счёт государства, если обратитесь в службу занятости. Ещё к правам школьников мы можем отнести право на безопасные условия обучения, на бесплатные учебники и пособия, бесплатное пользование библиотекой и другим инвентарем в школе, на бесплатное питание (при определённых условиях) и дальше по списку прав человека в Конституции РФ.

Перейдём к обязанностям…

Попробую сравнить две выписки из закона «Об образовании» в России и в СССР (взят закон «Об образовании в СССР» от 1973 года).

Что входило в обязанности учащихся в СССР:

  • систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками , развивать свои способности , вырабатывать умение самостоятельно пополнять знания и применять их на практике;
  • участвовать в общественно полезном, производительном труде, самообслуживании , соблюдать правила внутреннего распорядка учебно — воспитательного учреждения (правила для учащихся), быть дисциплинированными и организованными, вести здоровый образ жизни, повышать свой культурный уровень;
  • беречь и укреплять социалистическую собственность , беречь природу и охранять ее богатства, неукоснительно соблюдать советские законы и уважать правила социалистического общежития, нетерпимо относиться к антиобщественным проявлениям;
  • укреплять здоровье , заниматься физической культурой, готовить себя к защите социалистического Отечества.

Пусть много обязательств по отношению к государству, но сколько в то же время требований к самому себе – развивай личность, умения, знания, укрепляй здоровье.

А что сейчас? (ст. 43 закона «Об образовании в РФ»)

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план , в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации , осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья , стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации , осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации , осуществляющей образовательную деятельность.

Если сравнить, то в принципе и в новом законе сохраняются те же обязанности по развитию своей личности, соблюдению устава школы и т.д. Но исчез один важный пунктучастие в общественно-полезном труде и самообслуживании .

Почему я обращаю такое внимание на этот пункт?

Я описала в самом начале статьи день современного школьника. На просьбу помыть доску после урока отзываются только самые отзывчивые ребята. Остальные, то ли в меру загруженности учебного дня или отсутствия воспитания сразу убегают после урока. Про помощь в конце дня я вообще молчу. В нашей школе уборщица мыла только полы. А остальное? Эту работа остаётся кому? Правильно, учителю. Но у него и так много забот, так еще и убираться в классе надо?

Своей статьей я хочу убедить уважаемых родителей воспитывать в своих детках трудолюбие. Просто убирать за собой после еды, намусорил – убери, позанимался с книгами – сложи на место. Это и вам поможет содержать дом в порядке и школе. Раз в четверть решите на провести в классе генеральную уборку. Помогите организовать это неблагодарное, но нужное для здоровья дело.


И на этой патетической ноте я расскажу,

что же ребёнок не обязан делать в школе.

Почему я размещаю данный раздел в самом конце статьи? Потому что он рассчитан на совесть. Хотите — делайте, хотите — нет. Вы не обязаны:

  • Выполнять любые трудовые обязанности (согласно ст. 34, п. 4 закона «Об образовании в РФ») без согласия родителей (законных представителей).
    Т.е. ребёнка по сути не могут заставить помыть доску, подмести пол и т.д. Вот теперь всем и дозволено кидать фантики, самолётики, кожуру от семечек. Но других детям потом приятно учиться в таком помещении?
    На Камчатке в своё время даже скандал раздули по этому поводу. Директор школы обязал всех учащихся участвовать в уборке класса и школы. Власти сочли это незаконным (согласно вышеуказанному пункту в законе об образовании) и всё.
  • Ходить на различные школьные мероприятия (кроме тех, что есть в учебном плане).
    На уроки ходить обязаны, а вот на концерты, утренники, митинги – нет.
  • Скажу ещё по поводу летней школьной практики. Это тоже трудовое принуждение. Заставлять ходить всех школьников – имеет ли смысл? В моей школе 1500 учеников. Добросовестные ребята решают проходить в июне, чтобы на остальное время куда-то уехать, и приходят всей оравой в школу. Но на такое большое количество детей работы столько не находится! Вот и получается, что в июне нет работы, а в июле и августе нет работников.
    Ещё раз повторюсь, что принуждать ребёнка проходить летнюю практику никто не вправе. Школа хитрит и называет её «помощь школе», «благоустройство школы» и т.д. Я не говорю, что помощь не нужна, ещё как нужна. Но нужно сделать её более выполнимой для ребёнка (а не по 20 часов!). Пришёл на день, помог где смог, и довольный идёшь домой. Что и предлагаю продумать вам, уважаемые родители.

Школа даёт нам бесплатное образование, а мы можем помочь ей в благоустройстве, мелком ремонте, . Всё равно детям там учиться, всё делаем только для комфорта наших детишек.
Понравилась статья? Поделись с друзьями через кнопки. Спасибо за внимание!

Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.

Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут оде-ваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой об-раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

Правила поведения в раздевалке

В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

В школе ходи в сменной обуви.

В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.

Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

Во время урока нельзя жевать резинку.

Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

Не разговаривай за столом.

Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

1. Общие правила поведения в школе

1.1. Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь сдает в гардероб.

1.2. Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым согласно Положению о деловом стиле, причесанным, в сменной обуви.

1.3. С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники, тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется к уроку.

1.4. В школу нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды.

1.5. Телефоны мобильной связи перед уроком должны быть отключены. Учащиеся могут использовать мобильные телефоны на перемене только с целью осуществления звонка. В случае неоднократного нарушения учащимся данного правила классный руководитель, социальный педагог, зам. директора вправе изъять мобильный телефон, поместить его на хранение в сейф директора до передачи телефона в руки родителей (законных представителей).

1.6. В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

1.7. Обучающийся по разрешению учителя входит в класс, спокойно занимает свое рабочее место, готовит все необходимые принадлежности к уроку. Со звонком начинается урок.

1.10. Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины. Опоздавший ученик присутствует на уроке с разрешения учителя, в дневнике учащегося производится запись об опоздании.

1.11. В случае пропуска занятий обучающийся предоставляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.

1.12. В период отсутствия ученика на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на обучающегося и его родителей.

1.13. Уходить из школы, находиться на ее территории во время занятий и перемен (вне расписания) можно только после разрешения классного руководителя или дежурного заместителя директора.

Классный руководитель или дежурный заместитель директора по телефону ставят в известность родителей ученика о том, что он отпущен с занятий.

Социальные педагоги отмечают время прихода в школу опоздавшего ученика, а также время досрочного ухода обучающегося с занятий, сообщают об этом классному руководителю, дежурному администратору.

1.14. Обучающиеся школы проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы», по имени, отчеству. Педагоги и сотрудники школы могут также обращаться к обучающимся на «Вы».

1.15. Пропускают в коридорах, а также первыми в дверь ученики - взрослых, старшие школьники - младших, мальчики -девочек.

1.16. Обучающиеся берегут имущество школы, свое, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории.

1.17. Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется учеником к досмотру по требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей или педагогов.

1.18. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих обучающихся и окружающих.

1.19.В Школе и на ее территории запрещается курить, сквернословить, чрезмерно использовать косметику, приносить и распивать спиртные напитки.

1.20. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей и школы.

2. Правила поведения на уроках

2.1. Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.

2.2. Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.

2.3. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.

2.4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими не относящимися к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен
учиться.

2.5. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса по уважительной причине, то он должен попросить разрешение педагога. Педагог обязан удовлетворить такую просьбу обучающегося.

2.6. На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.

3. Правила поведения на переменах, до и после уроков

3.1. Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.

3.2. Обучающимся нельзя:

  • курить;
  • покидать школу до окончания занятий по расписанию;
  • бегать по лестницам и коридорам;
  • сидеть на подоконниках;
  • открывать окна и стоять у открытых окон;
  • вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
  • перемещаться по лестничным ограждениям;
  • лазать по чердачным и пожарным лестницам;
  • открывать двери пожарных и электрощитов;
  • касаться электропроводов и ламп;
  • нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
  • кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
  • толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
  • играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
  • мешать другим отдыхать.

4. Правила поведения в туалетах

4.1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.

4.2. В туалете запрещается:

  • бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;
  • портить помещение и санитарное оборудование;
  • использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
  • собираться с другими обучающимися для общения и бесед.

5. Правила поведения в гардеробе

5.1. Обучающиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку-вешалку. Обувь помещается в специальный мешок, пакет.

5.2. Обучающийся здоровается с гардеробщиком, сдает одежду
и получает номерок. Номерок хранит в специально отведенном в сумке месте. В случае потери родители учащегося номерок восстанавливают.

5.3. На уроках гардероб не работает. Прием и выдача одежды осуществляется в соответствии с расписанием занятий и, в порядке исключения, по распоряжению дежурного заместителя директора.

5.4. По окончании занятий обучающийся дает номерок гардеробщику и получает одежду.

В случае утраты номерка или одежды обучающийся обращается к дежурному заместителю
директора.

5.8. В гардеробе по очереди обслуживается только один человек, размещение одежды нескольких человек на один номер запрещается. Выдача одежды в одни руки по нескольким номеркам не производится.

5.9. В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной повышенной опасности.

5.10. Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.

По окончании всех уроков учитель провожает класс в гардероб и присутствует при получении учениками одежды. Учитель контролирует соблюдение обучающимися данных правил.

6. Правила поведения в раздевалках спортивного зала

6.1. Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.

6.2. Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.

6.3. В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной повышенной опасности.

6.4. Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.

6.4. По окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.

6.5. В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом учителю физической культуры или дежурному заместителю директора.

6.8. На занятия физической культурой обучающиеся допускаются только в спортивных форме и обуви.

7. Правила поведения в столовой

7.1. Обучающиеся находятся в столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.

7.2. В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

7.3. Выносить пищу из столовой нельзя.

7.4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:

  • перед едой и после моет руки;
  • не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;
  • не откусывает вместе с другими от общего куска;
  • не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
  • не принимает напитки из горлышка бутылки или банки; кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;
  • не оставляет за собой на столах грязную посуду.

7.6. Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.

7.7. Порядок в столовой поддерживает классный руководитель, дежурный администратор, учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.

7.8. Ученики соблюдают во время приема пищи культуру питания:

  • горячие блюда несут и едят осторожно, не обжигаясь;
  • столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования;
  • после еды используют салфетки;
  • грязную посуду размещают на подносе и сдают на мойку;
  • не разговаривают, тщательно прожевывают пищу;
  • благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.

8. Заключительные положения

8.1. Обучающийся школы, находясь в любом месте, не имеет права создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью и благополучию окружающих и его самого.

8.2. Ученик соблюдает данные правила в учебное время, а также при проведении любых мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами школы.

8.3. Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством России и Уставом, локальными актами школы.

8.4. Данные правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах в начале каждой учебной четверти и вывешиваются для ознакомления на видном месте в школьной рекреации.

8.5. Классный руководитель делает в классном журнале соответствующую запись об изучении правил поведения с обучающимися.

8.6. Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками школы.