Северо-западный тоннель. Панорама Северо-Западный тоннель

Улиц и заканчивается в Троице-Лыково . Тоннель является частью Краснопресненского проспекта . Тоннель открыт 27 декабря 2007 года . Особенностью данных тоннелей является их конструкция - тоннели двухъярусные. Нижний ярус предназначен для движения поездов Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена , верхний - для автотранспорта. В верхнем своде тоннеля размещаются металлические короба вентиляции и дымоудаления . Для коммуникаций и эвакуации людей между основными тоннелями сооружён малый сервисный тоннель диаметром 6,2 м, соединённый межтоннельными эвакуационными сбойками . Тоннель оборудован современными автоматическими системами диспетчеризации , видеонаблюдения , газоанализа , пожаротушения , газоочистки , радарного контроля скорости движения.

Автотранспортный уровень тоннелей имеет три полосы для движения автотранспорта и две служебные пешеходные банкетки: крайние левые полосы шириной 3,25 метра и габаритом 4,2 метра, для движения легковых автомобилей, средняя и крайняя правая полоса шириной 3,5 метра и габаритом 4,5 метра, для движения остальных транспортных средств. Высотный габарит тоннеля - 3,9 м обеспечивается на въездах в тоннель двумя типами габаритных ворот - «мягкими» и «останавливающими». Попадание в тоннель негабаритного транспорта приводит к серьёзным разрушениям инженерных систем, размещённых в своде тоннелей . Невнимательные к дорожным знакам водители нередко попадают под габаритные ворота .

Длина основных тоннелей - 3126 метров, включая рамповую часть длиной 360 м. Диаметр тоннелей 13,75 метров. Максимальная глубина залегания 44 метра.

Первый и второй тоннели строились проходческим щитом Правительства Москвы производства фирмы Herrenknecht весом 150 тонн и диаметром 14,2 метра. Общая протяжённость работ проходческим щитом при прокладке каждого тоннеля 3010 метров. Генеральный подрядчик строительства - , заказчик ООО «Организатор» , проектировщик ОАО «Метрогипротранс », головные подрядчики «Тоннель-2001», СМУ-1 Метростроя, СМУ-3 Метростроя. Цена объекта, включающего также Живописный мост , дороги, подземные пешеходные переходы, здания и коммуникации, - более 36 млрд рублей.

  • 18 марта 2005 года - завершена проходка первого (левого) тоннеля.
  • 30 октября 2005 года - завершена проходка сервисного (малого) тоннеля.
  • 12 октября 2006 года - завершена проходка второго (правого) тоннеля.
  • 27 декабря - тоннель открыт для автомобилей.
  • 7 января года - тоннель открыт для метропоездов.

Притоннельное сооружение «Д»

Первомайская
Измайловская
ТЧ-3 «Измайлово»
Партизанская
Семёновская
Бауманская
Курская
Арбатская
Смоленская
Киевская
Парк Победы
Славянский бульвар
Кунцевская
Крылатское
Троице-Лыково
Строгино
[]
Мякинино
Пятницкое шоссе

«Притоннельное сооружение „Д“» (неофициальное название - «станция Тоннельная») - аварийный выход на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, расположенный у т. н. «точки D» перегона «Крылатское» - «Строгино» (ПК 183+00), то есть у южного портала Северо-Западных тоннелей. Необходимость в этом выходе обусловлена нормами безопасности, так как длина перегона «Крылатское» - «Строгино» составляет более 6 км (ещё одним эвакуационным выходом на том же перегоне служит задел под станцию «Троице-Лыково »). «Д» представляет собой узкую вогнутую платформу длиной около 40 м вдоль каждого из путей с лестницей на поверхность. Перестроить «Д» в полноценную пассажирскую станцию (в отличие от «Троице-Лыкова») невозможно, это не позволяют профиль и кривизна пути на данном участке.

См. также

Напишите отзыв о статье "Северо-Западный тоннель"

Примечания

Ссылки

  • Отрывок, характеризующий Северо-Западный тоннель

    – Да пойдите, оттуда все видно и не так опасно. А я заеду за вами.
    Пьер пошел на батарею, и адъютант поехал дальше. Больше они не видались, и уже гораздо после Пьер узнал, что этому адъютанту в этот день оторвало руку.
    Курган, на который вошел Пьер, был то знаменитое (потом известное у русских под именем курганной батареи, или батареи Раевского, а у французов под именем la grande redoute, la fatale redoute, la redoute du centre [большого редута, рокового редута, центрального редута] место, вокруг которого положены десятки тысяч людей и которое французы считали важнейшим пунктом позиции.
    Редут этот состоял из кургана, на котором с трех сторон были выкопаны канавы. В окопанном канавами место стояли десять стрелявших пушек, высунутых в отверстие валов.
    В линию с курганом стояли с обеих сторон пушки, тоже беспрестанно стрелявшие. Немного позади пушек стояли пехотные войска. Входя на этот курган, Пьер никак не думал, что это окопанное небольшими канавами место, на котором стояло и стреляло несколько пушек, было самое важное место в сражении.
    Пьеру, напротив, казалось, что это место (именно потому, что он находился на нем) было одно из самых незначительных мест сражения.
    Войдя на курган, Пьер сел в конце канавы, окружающей батарею, и с бессознательно радостной улыбкой смотрел на то, что делалось вокруг него. Изредка Пьер все с той же улыбкой вставал и, стараясь не помешать солдатам, заряжавшим и накатывавшим орудия, беспрестанно пробегавшим мимо него с сумками и зарядами, прохаживался по батарее. Пушки с этой батареи беспрестанно одна за другой стреляли, оглушая своими звуками и застилая всю окрестность пороховым дымом.
    В противность той жуткости, которая чувствовалась между пехотными солдатами прикрытия, здесь, на батарее, где небольшое количество людей, занятых делом, бело ограничено, отделено от других канавой, – здесь чувствовалось одинаковое и общее всем, как бы семейное оживление.
    Появление невоенной фигуры Пьера в белой шляпе сначала неприятно поразило этих людей. Солдаты, проходя мимо его, удивленно и даже испуганно косились на его фигуру. Старший артиллерийский офицер, высокий, с длинными ногами, рябой человек, как будто для того, чтобы посмотреть на действие крайнего орудия, подошел к Пьеру и любопытно посмотрел на него.
    Молоденький круглолицый офицерик, еще совершенный ребенок, очевидно, только что выпущенный из корпуса, распоряжаясь весьма старательно порученными ему двумя пушками, строго обратился к Пьеру.
    – Господин, позвольте вас попросить с дороги, – сказал он ему, – здесь нельзя.
    Солдаты неодобрительно покачивали головами, глядя на Пьера. Но когда все убедились, что этот человек в белой шляпе не только не делал ничего дурного, но или смирно сидел на откосе вала, или с робкой улыбкой, учтиво сторонясь перед солдатами, прохаживался по батарее под выстрелами так же спокойно, как по бульвару, тогда понемногу чувство недоброжелательного недоуменья к нему стало переходить в ласковое и шутливое участие, подобное тому, которое солдаты имеют к своим животным: собакам, петухам, козлам и вообще животным, живущим при воинских командах. Солдаты эти сейчас же мысленно приняли Пьера в свою семью, присвоили себе и дали ему прозвище. «Наш барин» прозвали его и про него ласково смеялись между собой.
    Одно ядро взрыло землю в двух шагах от Пьера. Он, обчищая взбрызнутую ядром землю с платья, с улыбкой оглянулся вокруг себя.
    – И как это вы не боитесь, барин, право! – обратился к Пьеру краснорожий широкий солдат, оскаливая крепкие белые зубы.
    – А ты разве боишься? – спросил Пьер.
    – А то как же? – отвечал солдат. – Ведь она не помилует. Она шмякнет, так кишки вон. Нельзя не бояться, – сказал он, смеясь.
    Несколько солдат с веселыми и ласковыми лицами остановились подле Пьера. Они как будто не ожидали того, чтобы он говорил, как все, и это открытие обрадовало их.
    – Наше дело солдатское. А вот барин, так удивительно. Вот так барин!
    – По местам! – крикнул молоденький офицер на собравшихся вокруг Пьера солдат. Молоденький офицер этот, видимо, исполнял свою должность в первый или во второй раз и потому с особенной отчетливостью и форменностью обращался и с солдатами и с начальником.
    Перекатная пальба пушек и ружей усиливалась по всему полю, в особенности влево, там, где были флеши Багратиона, но из за дыма выстрелов с того места, где был Пьер, нельзя было почти ничего видеть. Притом, наблюдения за тем, как бы семейным (отделенным от всех других) кружком людей, находившихся на батарее, поглощали все внимание Пьера. Первое его бессознательно радостное возбуждение, произведенное видом и звуками поля сражения, заменилось теперь, в особенности после вида этого одиноко лежащего солдата на лугу, другим чувством. Сидя теперь на откосе канавы, он наблюдал окружавшие его лица.
    К десяти часам уже человек двадцать унесли с батареи; два орудия были разбиты, чаще и чаще на батарею попадали снаряды и залетали, жужжа и свистя, дальние пули. Но люди, бывшие на батарее, как будто не замечали этого; со всех сторон слышался веселый говор и шутки.
    – Чиненка! – кричал солдат на приближающуюся, летевшую со свистом гранату. – Не сюда! К пехотным! – с хохотом прибавлял другой, заметив, что граната перелетела и попала в ряды прикрытия.
    – Что, знакомая? – смеялся другой солдат на присевшего мужика под пролетевшим ядром.
    Несколько солдат собрались у вала, разглядывая то, что делалось впереди.
    – И цепь сняли, видишь, назад прошли, – говорили они, указывая через вал.
    – Свое дело гляди, – крикнул на них старый унтер офицер. – Назад прошли, значит, назади дело есть. – И унтер офицер, взяв за плечо одного из солдат, толкнул его коленкой. Послышался хохот.

Северо-Западный тоннель, как и вантовый мост (Живописный мост) в Крылатском, относится к ряду уникальных, с инженерной точки зрения, строений. Открыт он был также 27 декабря 2007 года и расположен под природоохранной зоной Серебряноборского лесничества на глубине около 27 метров, максимальная глубина в отдельных местах достигает 44 метров. Мост состоит из трех «ниток» и начинается в районе пересечения Крылатской улицы с улицей Осенней и заканчивается в Троице-Лыково.

Особенность данного тоннеля, помимо того, что он является тоннелем глубокого заложения, - в его конструкции, которая представляет из себя два яруса. Нижний ярус предназначен для движения поездов московского метрополитена по , а верхний - для автотранспорта. В целях безопасности, между этими тоннелями (верхним и нижним) сооружен еще один малый сервисный тоннель диаметром чуть более 6 метров.

Верхний тоннель, для автотранспорта, имеет три полосы для движения и две служебные пешеходные банкетки, на которых изредка можно встретить заблудших велосипедистов, пытающихся кратчайшим путем добраться в район Крылатское из Серебрянного бора или, наоборот, что делать категорически запрещается. Несмотря на то что тоннель оборудован современными автоматическими системами диспетчеризации, видеонаблюдения, пожаротушения, газоанализа и вентиляции, выхлопные газы все-таки чувствуются, что явно может сказаться на здоровье не лучшим способом. Что уж говорить об опасности, которую несут пролетающие мимо на довольно приличных скоростях автомобили.

Высота (габаритная) тоннеля - 3.9 м. Въезд в тоннель оснащен двумя типами габаритных ворот, так называемыми «мягкими» и «останавливающими». Сделано это для того, чтобы внутрь тоннеля по неосторожности не проезжал не проходящий по габаритам автотранспорт, что может привести к плачевным последствиям как для невнимательного водителя, так и для инженерных коммуникаций самого тоннеля.

Длина основных тоннелей - 3126 метров, в том числе рамповая часть, которая имеет длину 360 метров. Диаметр тоннелей 13.75 метров.

Нижний тоннель сооружен специально для нужд столичного метрополитена и является частью перегона между станциями Крылатское и Строгино. Особенности данного перегона - в его длине, она составляет порядка шести километров. Нормы безопасности требуют строительства специальной станции для эвакуации (аварийный выход) пассажиров на случай чрезвычайной ситуации. Такая специальная станция была сооружена у южного портала Северо-Западных тоннелей и носит неофициальное название «Тоннельная», на картах схемы движения московского метрополитена она, естественно, не обозначена. Станция «Тоннельная» (официально - притоннельное сооружение «Станция Д») представляет из себя узкую платформу вдоль каждого из путей длиной около 40 метров, с оборудованными лестницами, ведущими на поверхность. К сожалению, эта в чем-то «таинственная» станция «Д» в обозримом будущем вряд ли станет полноценной пассажирской станцией исключительно из-за технических условий – не позволяют профиль и кривизна пути на данном участке.

Начинается в районе пересечения Крылатской и Осенней улиц и заканчивается в Троице-Лыково . Тоннель является частью Краснопресненского проспекта . Тоннель открыт 27 декабря 2007 года .

Северо-Западный тоннель (Серебряноборские тоннели)
Северо-Западный тоннель

Въезд в тоннель со стороны области
Область применения автомобильный, метро
Пролегает под Москва , Серебряный Бор
Место Москва
Тип Глубокого залегания
Конструкция двухъярусные тоннели, два основных + один сервисный
Общая длина 3 126 метра, включая рамповую часть длиной 360 метров
Диаметр тоннеля основные - 13,75 метров, сервисный - 6 метров
Дата открытия 27 декабря 2007 года (для поездов метро - 7 января 2008 года)
Северо-Западный тоннель (Серебряноборские тоннели) на Викискладе

Конструкция

Особенностью данных тоннелей является их конструкция - тоннели двухъярусные. Нижний ярус предназначен для движения поездов Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена , верхний - для автотранспорта. В верхнем своде тоннеля размещаются металлические короба вентиляции и дымоудаления . Для коммуникаций и эвакуации людей между основными тоннелями сооружён малый сервисный тоннель диаметром 6,2 м, соединённый межтоннельными эвакуационными сбойками. Тоннель оборудован современными автоматическими системами диспетчеризации , видеонаблюдения , газоанализа, пожаротушения , газоочистки, радарного контроля скорости движения.

Автотранспортный уровень тоннелей имеет три полосы для движения автотранспорта и две служебные пешеходные банкетки: крайние левые полосы шириной 3,25 метра и габаритом 4,2 метра, для движения легковых автомобилей, средняя и крайняя правая полоса шириной 3,5 метра и габаритом 4,5 метра, для движения остальных транспортных средств. Высотный габарит тоннеля - 3,9 м обеспечивается на въездах в тоннель двумя типами габаритных ворот - «мягкими» и «останавливающими». Попадание в тоннель негабаритного транспорта приводит к серьёзным разрушениям инженерных систем, размещённых в своде тоннелей . Невнимательные к дорожным знакам водители нередко попадают под габаритные ворота .

Длина основных тоннелей - 3126 метров, включая рамповую часть длиной 360 м. Диаметр тоннелей 13,75 метров. Максимальная глубина залегания 44 метра.

История

Первый и второй тоннели строились проходческим щитом Правительства Москвы производства фирмы Herrenknecht весом 150 тонн и диаметром 14,2 метра. Общая протяжённость работ проходческим щитом при прокладке каждого тоннеля 3010 метров. Генеральный подрядчик строительства - Мосметрострой , заказчик ООО «Организатор», проектировщик ОАО «Метрогипротранс », головные подрядчики «Тоннель-2001», СМУ-1 Метростроя, СМУ-3 Метростроя. Цена объекта, включающего также Живописный мост , дороги, подземные пешеходные переходы, здания и коммуникации, - более 36 млрд рублей.

  • 18 марта 2005 года - завершена проходка первого (левого) тоннеля.
  • 30 октября 2005 года - завершена проходка сервисного (малого) тоннеля.
  • 12 октября 2006 года - завершена проходка второго (правого) тоннеля.