Классный час "человек начинается с добра". Классный час "с доброты человек начинается"

Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деятельность и развить способность помогать и сочувствовать людям, способствовать развитию творческой активности у учащихся.

Ключевой вопрос: «Зачем людям доброта?"

Конечный результат: вызвать у детей желание действовать по принципу морали «твори добро, красоту и радость».

Оборудование: сердца (каждому), 4 цветка, лист бумаги, карандаши.

Ход занятия

1. Введение (Приветствие в кругу: пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнитесь друг другу. Упражнение. Подари улыбку другу, создай настроение).

2. Мотивация учебной деятельности

Учитель: А я дарю вам маленькие сердца с пожеланиями (дети выбирают разные цветные (4 цвета) сердца и зачитывают пожелания (Приятно тебя видеть, у тебя красивая улыбка, добрый день, приветствую, сегодня у тебя все получится...)

(Создание хорошего настроения, образование 4 групп по цвету сердец) Дети пишут свои имена.

3. Практическая часть: работа в группах.

а) Правила группы (взаимопомощь и т.д.)

б) каждая группа получает задание, время на подготовку.

1 группа: проводит упражнение микрофон (нужно завершить мнение)

Добро - это... (способность поступаться собственными интересами ради блага других...)

Добро ассоциируется с... (жизнью, доброжелательностью, состраданием и заботливостью к слабым, больным)

Добрый человек похож на... (на ясное солнышко, мамочку, весенний цветок...)

Добро творится без... (расчета, и т.д...)

2 группа: Составление ассоциативного ряда

любовь уважение радость

Добро

милосердие помощь забота

Определяют «помощников» и «врагов» человеческой черты «доброта»

«Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание...

«Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие...

3 группа: Предлагает создать правила к книге «Добрые советы».

Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.

Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду.

Не завидовать, и т.д.

4 группа: «Клумба доброты» - составлена ​​по рисункам детей. Тема: «Добро, как я его представляю». (Нарисовать доброту, радость, приятное самоощущение, удовольствие...)

(Выступление и защита своих задач по группам)

4. Результат, рефлексия.

Представьте, что в ваших руках - волшебный цветок добра. (Звучит тихая, спокойная музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает ваш душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни.

Напишите свои пожелания на лепестках этого цветка и заверните каждый лепесток

Упражнение «Пожелания»

(Каждая группа получает цветок с 8 лепестками, пишет пожелания). Учитель кладет эти цветы в тарелку с водой и.... через несколько секунд они раскрываются!

Вывод: Пусть всегда и ваши сердца и души будут открыты для добрых дел.

Классный час

«Человек начинается с добра»

Цели:

Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека;

- воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;

- формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

Учить находить у людей, такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.

Ход классного часа

Учитель : Ребята, посмотрите мультфильм и постарайтесь определить тему нашего классного часа!

Девизом нашего классного часа станут слова известного американского писателя Марка Твена: "Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой".

Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках.

Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна ли доброта или нет? Какого человека мы можем назвать добрым? Легко или трудно быть добрым? Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

Ребята, как вы представляете, что такое доброта? (Ответы детей).

А для чего нужна доброта? (Ответы детей)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся.

Игра « Разноцветные капельки»

На столе у вас лежат капельки, выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое, по-вашему, самое злое. (Ученики выполняют задание)

Давайте закрепим их на доске. (Дети свои капельки закрепляют на доске) - Получился дождь зла.

Может ли добро победить зло? (Ответы детей)

Как сделать, чтобы добро победило зло? (Ответы детей)

Выберите снова капельку и напишите на ней добрые качества и поступки, которыми можно исправить и уничтожить зло. (Дети выполняют задание)

Закрепляем сверху на капельках зла капельку с добрыми поступками и уничтожаем их.

Итог игры:

У нас на занятии произошло, как в сказке, добро победило зло. Но не всегда в жизни все происходит так просто. Судить человека надо по его делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о

природе, не замечая при этом урну для мусора. От того, какие у вас будут друзья, какими вы будите людьми, зависит только от вас.

Игра «Решения проблемных ситуаций». (Работа в группах) Дети делятся для работы в группах. Капитан каждой команды группы выбирает конверт с заданием, где предлагается найти выход из определенной проблемной ситуации. 1. Старушка просит вас сходить за лекарствами, а вас ждут друзья... 2. В класс весенним утром залетела пчелка. Она не может вылететь на волю... 3. Мишка заболел и его долго нет в школе... 4. Вы спешите в школу, но навстречу идет старенькая бабушка, которая несет тяжелые... 5. Мама попросила вас сходить за хлебом. При входе в магазин вы видите маленькую девочку, которая громко плачет...

После обсуждения капитаны групп высказывают мнения относительно решения жизненных ситуаций. Другие группы слушают, дополняют, предлагают свое решение проблемы.

Игра « Поляна доброты»

Пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы вчера или сегодня, напишите его на цветочке. Если кто-нибудь не совершил добрый поступок, то напишите, какое доброе дело смогли бы вы сделать уже сегодня. (Дети зачитывают свои добрые поступки и дела)

Сейчас мы разместим эти цветы на нашей поляне. (Дети размещают свои цветы)

У нас получилась «Поляна доброты».

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.
Человеколюбие определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

Игра «Паутинка»

Потяни клубочек за ниточку. Действительно, клубок волшебный. Как ты только взялся за ниточку, я увидела все твои лучшие качества. Хочешь я тебе их назову? Ты вежливый, справедливый, отзывчивый, ты любишь своих родных, любишь узнавать все новое. (И так учащиеся передают клубок друг другу, при этом называя лучшие качества одноклассников. Должна получится паутинка. Так называемая «паутина добра»).

Учитель: Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

- Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

- Уступи место в автобусе пожилым людям.

- Защищайте девочек, маленьких детей.

- Не допускайте грубости.

- Будьте добрым человеком!

- Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
- Сделать кормушку для птиц.
- Покормить бездомных кошек или собак.

Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

Звучит музыка «Песенка Добра»

Воспитательный час на тему: «Человек начинает с добра»

Описание: Данный материал будет полезным для учителей 5 - 6 классов, а также учителям начальных классов, для проведения внеклассных мероприятий. Ведь добру надо учить уже с малых лет.

Цель: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», отзывчивость, смелость, трусость, эгоизм.
Задача: формировать суждения относительно норм поведения; обогащать представления о
добрых поступках, развивать логическое мышление; воспитывать чувства отзывчивости, доброжелательности, неравнодушия и уважение к людям.
Оборудование: схема «Я», пословицы (записаны на сердечках), дидактический материал (рассказы В. Сухомлинского, Бруно Феррери), дерево доброты, комочек счастья.
Учитель
Очевидно, вы не раз слышали выражения жить по совести, работать по совести, судить по совести, говорить по совести.
Что, по-вашему, они означают? Что же такое совесть? Сегодня мы выясним это непростой вопрос, убедимся, что совесть и стыд – это регуляторы человеческого поведения, что совесть взаимосвязана с ответственностью человека перед собой. Каждому человеку важно знать мнение других о себе, он оценивает свои поступки глазами постороннего человека, иногда он чувствует вину, ему бывает стыдно.
Итак, Добро – это жизнь человека ради других, искреннее желание помочь, любовь к родителям, близким, Родине, способность к самопожертвованию. Зло – желание получить от жизни все возможное, не считаясь ни с кем и ни с чем, замкнутость и сосредоточенность на собственных проблемах, интересах, амбициях.
Совесть и стыд – это регуляторы человеческого поведения, совесть взаимосвязана с ответственностью человека перед собой. Каждому человеку важно знать мнение других о себе, он оценивает свои поступки глазами постороннего человека, иногда она чувствует вину, ей бывает стыдно.
Какое у вас настроение? Передайте его выражением лица.
Учитель
Иногда говорят: «Если не знаешь, как себя вести – оставайся самим собой».
Ставим перед собой основную задачу для решения: черты характера я хочу иметь?

Игра «Отыщи свои черты характера»

На доске – схема.
Игра «Ромашка»
Задачи:
1. Названия хорошие качества своего товарища;
2. Расскажи о добрых поступках своего одноклассника;
3. Вспомни, кого обидел нечаянно и найди способ загладить свою вину;
4. Расскажи, какой добрый поступок ты совершил;
5. Сделай комплимент соседке по парте.

Интерактивное упражнение «Микрофон»

Вопрос. Что ты скажешь, если... ?
1. Твой друг травмировал колено и ему больно;
2. Твоя подружка потеряла ручку и плачет;
3. У твоего соседа нет карандаша, линейки;
4. Ты нечаянно толкнул девочку;
5. В автобусе ты сидишь, а бабушка стоит;
6. Без очереди заходят в автобус;
7. При тебе насмехаются девочки;
8. Бегают по коридору твои друзья;
9. У тебя есть велосипед, а у твоего друга - нет.
Решения проблемных ситуаций. Работа в группах.
Дети делятся для работы в группах. Капитан каждой команды группы
выбирает конверт с заданием, где предлагается найти выход из определенной проблемной ситуации.
1. Старушка просит вас сходить в за лекарствами, а вас ждут друзья...
2. В класс весенним утром залетела пчелка. Она не может вылететь на волю...
3. Мишка заболел и его долго нет в школе...

4. Вы спешите в школы, но навстречу идет старенькая бабушка, которая несет тяжелые...
5. Мама попросила вас сходить за хлебом. При входе в магазин вы видите маленькую девочку, которая громко плачет...
После обсуждения капитаны групп высказывают мнения относительно решения жизненных ситуаций. Другие группы слушают, дополняют, предлагают свое решение проблемы.
Релаксационная пауза
Учитель
Представьте себя добрыми волшебниками. Вы творите добро и вам от этого приятно, вы набираетесь новых сил! Раскройте глаза, улыбнитесь, у вас – хорошее настроение.
Чтение рассказов В Сухомлинского.
Мать
Уставшая мать задумчиво смотрит в окно, ее борщ в тарелке давно остыл. Вдруг из плена невеселых мыслей вырывает резкий требовательный голос дочери: «Я уже тебя второй раз зову, давай компот». И никакого внимания к душевному состоянию матери. Сжалось материнское сердце: «Неужели растет эгоистка?»
Бабушка
Старенькая бабушка с нетерпением ждет внука из школы, потом подкладывает ему на тарелку самые вкусные кусочки. Пока мальчик ест, бабушка сидит рядом и вздыхает: «что-то мне так грустно было сегодня. Ну что там у тебя в школе? Расскажи мне!» - «Что в школе? Ничего! А ты включи телевизор и смотри!» - великодушно советуют внук. И невдомек ему, мальчику, как нужны старому человеку живое, участливое слово, внимание.
Отец
Отец собирается в командировку. Вся семья идет провожать его в аэропорт. Игорь нетерпеливо переступает с ноги на ногу. «Ну что с тобой, сынок?» - спрашивает отец, думая, что тот волнуется по поводу его отъезду. «Папа, а можно я здесь с тобой попрощаюсь, потому что мы с Сашей договорились идти на рыбалку?» - «Ну, как хочешь...» - ответил отец, а на душе ему стало больно.
Вывод
В рассказах В. Сухомлинского мы наблюдаем проявления жестокости, бесчувственности. Иногда дети ранят своей нечувствительностью, равнодушием до самых близких, родных. Рассказы учат не быть равнодушным к родным, близким, друзьям. Делать добро, быть внимательным.
Чтение рассказа Бруно Ферраро.
Утешение
Одна девочка вернулась от соседки, у которой умерла восьмилетняя
дочь.
- Почему ты ходила к той Оли? - спрашивает отец.
- Чтобы ее утешить, - ответила девочка.
- А как ты, такая маленькая, могла ее утешить?
- Я ее обняла, она взяла меня на колени и я... плакала с ней.
Вывод
Если кто-то рядом с вами страдает, плачьте вместе с ним.
Если кто-то радуется, радуйтесь с ним. Любите ближних, ибо любовь - смотрит и видит, слышит и выслушивает. Любить - это участвовать всем своим существом в радости или горе ближнего.
Все мы живем только один раз. Поэтому все добро, которое можем совершить сейчас, давайте не откладывать на потом.

Игра «Горячий стул»

- Как вы будете себя вести в таких случаях?
1. Бабушка заболела, и я...
2. Упала сестренка и плачет, и я...
С. Маленький братик не может заснуть, и я...
4. Мама уставшая пришла с работы, и я...
5. Приближается мамин праздник, и я
6. Папа мастерит шоссе в мастерской, и я
7. Одноклассник подвел тебя, и я...
8. Друг делает замечание, и я...
9. Товарищ просит сказать неправду, и я...
10. Товарищ просит дать списать домашнее задание, и я...
Учитель
Для чего человек живет на свете? (Ответы учащихся).
Минутка фольклора
Собери пословицы
Задача учеников - соединить части, чтобы образовались пословицы о доброте. Каждая пара получает по три пословицы.
Лучше делать добро, ... (чем красиво говорить).
Злой не верит, ... (что есть добрые люди).
Не одежда красит человека, ... (добрые дела).
Доброе дело произведения... (смело).
Добрые дела тихо ходит, а злые... (как колокола звонят).
Кто людям добра желает, тот... (и себе).
Добрые вести... (не лежат на месте).
Без доброго дела нет... (доброго имени).
Учитель
Только добрый народ может создать так много пословиц о добре. Это наши деды-прадеды своей мудростью учат нас правильно творить добро.
Анкетирование учащихся
- А сейчас предлагаю вам ответить на небольшую анкету. Отвечать на нее надо «да» или «нет».
1. Можно ли принудить человека быть добрым?
2. Согласны ли вы с мнением, что «добротой мир живет»?
3. Можно ли стать добрым лишь на некоторое время?
4. Нужно проявлять доброту в отношении к кому-либо?
5. Можно сказать, что доброта - самое большое украшение души?
6. Легко ли быть добрым?
7. Можно сравнить доброту с солнцем?
8. Есть ли у вас желание совершать добрые дела?
- Посчитайте, каких ответов у вас оказалось больше: «да» или «нет».
Если больше ответов «да», то вы стремитесь делать добро. И это очень правильно, ведь оно приносит радость окружающим. Доброта, как волшебные лекарства, способна вылечить от тоски, нужды. Я уверена, что вы в своей жизни уже успели сделать немало добрых дел, о которых вы сейчас вспомните.
Создание дерева доброты. Составление плана добрых дел.
- Под нашим солнышком доброты выросло волшебное дерево. Чего не
хватает на нем? (Листочков)
- Действительно, листочков. На столе у вас зеленые листочки. Чтобы наше дерево ожило, напишите на листочке, какое доброе дело вы сделали и прикрепите листочек к дереву. Вот и посмотрим, оживет наше дерево, или нет. Сделать это нужно быстро и аккуратно. (Работа детей).
- Нравится вам наше дерево? Давайте прочитаем, какие добрые
дела вы сделали. (Учитель зачитывает несколько записей).
- Молодцы! Это дерево добрых оправ уже выросло под нашим солнышком
доброты. А теперь посадим второе дерево, чтобы оно ожило от добрых и милосердных оправ нашего класса, и в конце года вы сможете сделать вывод о своих поступках и делах.
- А какие добрые дела вы еще можете сделать? (Дети предлагают план
добрых, милосердных дел).
Торопитесь, друзья, делать добро! Пусть никогда не омрачит вашу душу злое дело. Пусть тепло ваших сердец согревает всех: и родных, и друзей, и даже незнакомых людей. И тогда наступит время, когда вы сможете сказать: «Я делаю важное дело - приношу людям радость!»
Спасибо за внимание!

Урок развития речи. 6 класс. Подготовка к сочинению- рассуждению «С доброты человек начинается». Учитель русского языка МОУ Среднетимерсянской СОШ Пирогова Л.П.

Нет, не гибнет в жизни большой

Всё, на что сердце твоё откликается.

Живи беспокойно, живи с маетой:

С доброты человек начинается.

С. Иванов

Подготовка к сочинению-рассуждению Согласны ли вы с тем, что «с доброты человек начинается»? Сочинение- рассуждение
  • 1. Тезис
  • 2. Доказательство
  • 3. Вывод
ДОБРОТА , –ы, ж. добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка») отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка») ДОБРОТА благо добродушие добросердечие душевность милосердие отзывчивость сострадание человечность Пословицы и поговорки Доброта без разума пуста . Доброе дело питает и душу, и тело. Добро творить – себя веселить. От добра худа не бывает. За добро злом не платят. Жизнь дана на добрые дела. Не ищи красоты, ищи доброты. Великие люди о доброте ищи красоты, ищи Добро же творя, не ленитесь ни на что что хорошее. Владимир Мономах 1053-1125 Михаил Пришвин «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека». «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». Л.Н. Толстой

Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги Тропою Доброты И радость помоги найти кому-то. И. Романов

Как бы жизнь не летела - Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело - Тем живём на земле.

А. Лесных

Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

А в чем самая большая цель в жизни ? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей . Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей , зарождается в детстве и в близком.

Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.

Это как все слабее. Любовь же и дружба , разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы , становятся все выше, а человек , их центр, мудрее.

В. Астафьев «Конь с розовой гривой» И. С. Тургенев «Муму» Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» Е. Носов « Как патефон петуха от смерти спас» В. Распутин « Уроки французского» Сочинение- рассуждение

Доказательство

Как сформулировать тезис: 1) в виде предложения; 2) риторического вопроса; 3) с помощью цитаты; 4) с вопроса и ответа на него; 5) умолчания.

1) в виде предложения (Я считаю, что доброта- главное качество человека)

2) риторического вопроса (Доброта-главное качество человека?)

3) с помощью цитаты («С доброты человек начинается»)

4) с вопроса и ответа на него (С чего начинается человек? Конечно с доброты.)

5) умолчания.(Доброта. Когда поизношу это слово, то сразу становится светло и легко.)

Структура доказательства: собственные пословицы и поговорки суждения примеры из художественной литературы примеры из изречения великих жизненного людей опыта Как построить систему аргументации?

Используйте:

Мне близка мысль…

Разве можно не согласиться…

Трудно не согласиться…

Во-первых, во-вторых…

17 февраля праздник "День добра" Домашнее задание: Сочинение-рассуждение на тему «С доброты человек начинается»? Благодарю за внимание!