Сознание не играет существенной роли в человеческом поведении? Оппозиция сирии настаивает на отставке башара асада.

Рубежный контроль к разделам 1 и 2.

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право»)

1 курс, 1 семестр

Вариант 1.

    .

С развитием науки и техники, появлением машин в промышленном производстве, умственный ( физический) труд всё более заменялся физическим ( умственным) .

2. Допишите недостающее понятие.

Различают два вида общения:

    Исправьте ошибки в предложении .

Мифологическое мировоззрение провозглашает ( отрицает) возможность постижения и объяснения мира.

Выделяют несколько функций культуры:

    регулятивная функция;

    ……………………… ...; ( образовательная функция)

    воспитательная функция;

    ………………………… ...; ( объединяющая функция)

    …………………………… . ( ретранслирующая функция)

    Заполните таблицу.

Права студентов

Обязанности студентов

1. Право на получение знаний.

2. Право на перевод из одного учебного заведения в другое.

3. Право на поступление в вуз.

4. Право на получении стипендии, материальной помощи.

5. Право на проживании в общежитии, льготный проезд.

6. Право на отсрочку от службы в армии.

1. Обязанность соблюдения учебной дисциплины, выполнение учебных заданий

2. Обязанность выполнения образовательных норм и стандартов.

3. Обязанность бережного отношения к имуществу учебного заведения, соблюдения чистоты и порядка в помещениях.

    Исправьте ошибки в предложении .

Наука не ( не – лишнее) связана с практической деятельностью, поэтому (не – добавить) маловажными являются отношения науки в целом и учёного в частности с обществом.

Вариант 2.

    Исправьте ошибки в предложении .

Удовлетворение потребностей является средством ( целью) трудовой деятельности.

    Допишите недостающие понятия.

Выделяют несколько форм общения:

    ………………………… .; ( бытовое)

    деловое общение;

    ………………………… .; ( убеждающее)

    ………………………… ..; ( обучающее)

    культурное общение;

    …………………………… ; ( межкультурное)

    …………………………… ; ( научное)

    ритуальное общение и др.

    Исправьте ошибки в предложении .

Духовное производство никак не ( напрямую) связано с производством материальным.

    Допишите недостающие понятия.

Различают ценности нескольких видов:

5. Заполните таблицу.

Права студентов

Обязанности студентов

.

Наука возникла исторически раньше ( позже) других видов человеческой деятельности.

Вариант 3.

    Исправьте ошибки в предложении .

В современном обществе роль знаний, квалификации, нравственных качеств существенно снижается (повышается) .

    Допишите недостающие понятия.

В зависимости от способов взаимодействия выделяют общение:

* …………………….; ( перцептивное)

* вербальное;

* ……………………. . (интерактивное)

    Исправьте ошибки в предложении .

Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление духовных ценностей. Чем выше культура человека, чем выше уровень его образования, тем меньше ( больше) средств и времени он стремится выделить на удовлетворение духовных потребностей.

    Допишите недостающие понятия.

Различают несколько форм культуры:

    ……………………… .; ( народная)

    ……………………… .; ( элитарная)

    массовая культура.

5. Заполните таблицу.

Права студентов

Обязанности студентов

6.Исправьте ошибки в предложении .

Вопрос о социальной ответственности учёного не ( не – лишнее) играет существенн ой ( существенную) рол и ( роль) ни в одной ( в некоторых) из областей наук.

Вариант 4.

    Исправьте ошибки в предложении .

В период становления и развития индустриального производства рабочий стал рассматриваться наряду с машинами как активный субъект производства ( придаток машины) ; такой подход исключал инициативность при исполнении трудовых обязанностей.

    Допишите недостающие понятия.

Общение выполняет несколько важных функций:

    информационная функция;

    …………………………… ..; ( обучающая функция)

    воспитательная функция;

    ………………………… . ( функция поддержания совместной деятельности людей)

    Исправьте ошибки в предложении .

Духовное производство направлено на удовлетворение материальных ( духовных) потребностей человека.

    Допишите недостающие понятия.

Основными элементами культуры являются:

    ……………………… ; ( разговорный язык)

    ценности;

    ……………………… . ( нормы)

5. Заполните таблицу.

Права студентов

Обязанности студентов

6.Исправьте ошибки в предложении .

Занятия наукой не ( не – лишнее) требуют специальной подготовки, наличия базовых знаний и навыков владения специальными средствами исследования, специального образования.

Агглютинация происходит при всех взаимодействиях, кроме: 2 . А+b

Агглютинины α и β входят в следующую составную часть крови: 4 . плазму

Агглютиногены А и В находятся в: 3 .эритроцитах

Агранулоцитоз характеризуется: 4.отсутствием или значительным снижением абсолютного числа всех видов гранулоцитов

Активность фибринолитической системы оценивают по: 5. определению антитромбина III

Алиментарный фактор повышающий пептическую активность желудочного сока: 5.частое употребление мясной пищи

Аритмиии являются следствием нарушения свойств: 4) их комбинированные нарушения

Артериальная гипотензия может развиться при: 3.сердечной недостаточности

Артериальные гипертензии подразделяют в зависимости от: 5)все перечисленное верно

Атриовентрикулярная блокада III степени характеризуется: 5) полным разобщением пресердного и желудочкового ритмов

Бледность и понижение температуры кожных покровов у больных с застойной сердечной недостаточностью связано с: 3.повышением тонуса симпатической нервной системы

В зависимости от минутного объема сердца артериальные гипертензии бывают: 2.гипер- и эукинетические

В защите слизистой оболочки желудка от кислотно-пептической агрессии желудочного сока играет роль: 2.секреция бикарбонатов

В кардиомиоцитах накапливается избыток цАМФ в результате: 5)снижение К-АТФазы плазмолеммы

В крови второй группы крови содержатся: 3. А-агглютиноген иb-агглютинин

В крови третьей группы крови содержатся: 2. агглютиноген В и агглютининa

В крови четвертой группы содержатся: 2 . агглютиногены А и B

В механизме тромбоцитарно-сосудистого гемостаза важное значение имеет: 1. адгезия, агрегация тромбоцитов и выделение ими БАВ (тромбоксан- А2 и др.)

В основе компенсаторного механизма Франка-Старлинга лежит: 1.увеличение сердечного напряжения в ответ напряжение миокарда

В патогенезе лейкозов решающее значение для формирования злокачественного автономного клона клеток имеет: образование злокачественных генов или активация онкогенов в стволовых клетках 11-111 порядка

В патогенезе отеков при застойной сердечной недостаточности имеет значение: 4.повышение содержания в крови альдостерона ии вазопрессина

В патогенезе пептической язвы желудка не играет существенной роли механизм: 2.снижение парасимпатических влияний на слизистую желудка

В патогенезе первичной артериальной гипотонии не имеет значение: 1.повреждение коры надпочечников, сопровождающееся снижением глюкокортикоидов

В патогенезе синусовой (дыхательной) аритмии имеет значение 1) формирование эктопического очага импульсации2) колебания тонуса вагуса

В патогенезе синусовой брадикардии имеет значение 1)замедление спонтанной деполяризации мембраны кардиомиоцитов

В первой группе крови содержатся: 4.a- иb-агглютинины, отсутствуют агглютиногены А иВ

В первую фазу коагуляционного гемостаза происходит: 5 .образование протромбиназы

В результате второй фазы коагуляционного гемостаза происходит: 5 . образование тромбина

В тучных клетках и базофилах вырабатывается активный антикоагулянт: 2. гепарин

Важным отличием гипертонической болезни от других артериальных гипертензий является: 5.возникает на фоне отсутствия значительных органических поражений внутренних органов, участвующих в его регуляции

Вещества,блокирующие различные фазы коагуляции крови,называются: 4 .антикоагулянтами

Внекишечное проявление энтерита: 2.значительное уменьшение массы тела

Возможная причина развития артериальной гипотензии: 2)гипогидратация организма

Возможной причинно кишечной аутоинтоксикации может быть: 5.ахолия

Возможной причиной развития левожелудочковой недостаточности является: 1.инфаркт боковой стенки левого желудочка

Возможной причиной развития правожелудочковой недостаточности может быть: 1.дефект межжелудочковой перегородки

Возможным последствием хронической артериальной гипертензии может быть: 5.все перечисленной

Возможными причинами снижения секреторной активности поджелудочной железы являются: 1.снижение выработки и выделения секретина

Возникновение стеатореи обуславливают следующие нарушения пищеварения: 3.недостаточность синтеза кишечных липаз

Всасывание каикх витаминов значительно ухудшается при ахолии: 2. витамина В2

Всегда ли при лейкозах в периферической крови можно обнаружить бластные формы ? 2) нет

Выберите проявления, характеризующие эректильную фазу шока: 2) артериальная гипотензия

Выброс лейкоцитов из депо ведет к распределительному лейкоцитозу при: 1.возбуждении блуждающего нерва

Выделяют следующие виды патологических лейкоцитозов: 2.травматические

Выделяют следующие виды сдвига нейтрофилов вправо: дегенераторный

Выделяют следующие формы эссенциальной артериальной гипертензии: 5)все перечисленное верно

Гематомы характерны для: 4. дефицита плазменных факторов

Гемодинамика при сердечной недостаточности характеризуется: 1.повышение венозного давления

1.повышения чувствительности адренорецепторов к прессорным факторам

Гипернатрийэмия способствует развитию артериальной гипертензии посредством: 3.повышения вазомоторного компонента сосудистого тонуса

Гиперрегенераторный сдвиг влево проявляется: 2.увеличением общего числа лейкоцитов 20-25 х10/9

Гиперсекреция в тонкой кишке возникает в результате: 2.избыточной продукции гастрина

Гипосекреция (ахилия) является причиной недостаточного усвоения ионов: 2.железа

Гипосекреция и ахилия в желудке чаще всего наблюдается при: 4.атрофических гастритах

Гипотония характеризуется: 2)снижением тонуса сосудов

Гормональным механизмом обеспечивающим повышение сосудистого тонуса при сердечной недостаточности является: 1.выделение минералокортикоидов

Гормональным механизмом обеспечивающим повышение сосудистого тонуса при сердечной недостаточности является: 3.активация кортико-гипотоламо-гипофизарной системы

Гуморальный фактор угнетающий моторику желудка: 4.серотонин

Гуморальный фактор усиливающий моторику желудка относят: 2.гастрин

Действие Helicobacter pylori на слизистую определяется: 1.выработкой уреазы

диссоцияция с интерференцией заключается в: 4) уменьшение в покое частоты генерации синусо-предсердным узлом импульсов возбуждения ниже нормы с одинаковыми интервалами между ними

Дисфункция пищевода характеризуется: 4.затруднением прохождения пищи по пищеводу в желудок

Диффузный спазм пищевода характеризуется: 3.сокращением гладкой мускулатуры всех отделов стенки пищевода при сохраненном тонусе нижнего сфинктера

Для каких из перечисленных заболеваний характерен панцитоз (увеличение содержание в крови эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов)? эритремии (болезнь Вакеза);

Для левожелудочковой недостаточности характерны следующие проявления: 4.уменьшение сердечного выброса

Для лейкемоидной реакции характерно: 1.значительное увеличение числа зрелых форм лейкоцитов

Для острого лейкоза в развернутую стадию в периферической крови характерны: резкий сдвиг формулы влево и лейкемоидный провал

Для панкреатической ахилии не характерно: 1.булимия

Для пароксизмальной тахикардии предсердий характерно: 3.ЧСС превышает 250/мин

Для протекания всех фаз гемокоагуляции необходимо участие ионов: 4. кальция

Для растройства кишечного пищеварения при недостаточном или полном прекращении поступлении желчи в кишечник не характерно: 2.ускорение периваривания и всасывания жиров

Для регенеративного сдвига влево характерно: 3.увеличение сегментоядерных

Для третьей стадии гипертонической болезни характерно: 2)поражение органов мишеней и нарушение их функции

Защитное значение рвоты на организм заключается: 1.устранение из организма токсических веществ

Избыточное ощелачивание при гиперсаливации приводит к: 2.снижению пептической активности желудочного сока

Извращение аппетита называют: 5.парарексией

Изменения показателей газового состава и КОС при острой ДН следующие: гипоксемия, острый дыхательный ацидоз;

Индекс ядерного сдвига отражает: 1. сумму всех молодых форм нейтрофилов

Интенсивность функционирования гипертрофированных кардиомиоцитов в фазе устойчивой компенсации: 1.снижается до нормы

Использование цитостатиков для лечения лейкозов в недостаточной дозировке может ускорить развитие опухолевой прогрессии, потому что: 3) возможен отбор из лейкозных клеток наиболее злокачественных клонов

Истиная лейкопении развивается вследствие: 4.все перечисленное

Истинный лейкоцитоз характеризуется: 4.качественными изменениями лейкоцитов

Истинный лейкоцитоз: обусловлен увеличением числа лейкоцитов в крови сосудов кишечника после приема пищи

3.эссенциальные

К «симптоматическим» артериальным гипертензиям не относят: 3.эссенциальные

К алиментарным факторам повышающим пептическую активность желудочного сока относят: 5.частое употребление мясной пищи

К аллоритмиям относят: 4)все перечисленные

К аритмогенным эффектам увеличения внеклеточного содержания ионов К относят: 3) снижение порога возбудимости кардиомиоцитов

К биологическим факторам, непосредственно повреждающим органы пищеварения относят: 3.дефицит или избыток витаминов

К веществам обладающим сосудосуживающим эффектам не относят: 3.альдостерон

К возможным осложнениям артериальной гепертензии относят: 4.инфаркт миокарда

3.инсульт

К возможным последствиям хронической артериальной гипертензии относят: 3.инфаркт миокарда

К вторичным антикоагулянтам относят: антитромбин IV

К группе высокого риска развития артериальной гипертензии относят пациентов: 3)с протеинурией и креатинемией 1,2-2мг/дл

К группе очень высокого риска развития сердечно-сосудистых осложенений относят пациентов с: 2)ассоциированными заболеваниями(стенокардия, сердечная недостаточность и т.д.), независимо от степени АД

К интрапульмональным причинам ДН не относятся: 3)Поражение дыхательных мышц;

К интрапульмональным причинам ДН относятся: 1) нарушения вентиляционно-перфузионных соотношений;

К клиническим признакам синдрома мальабсорбции не относят: 3.снижение массы тела

К комбинированным аритмиям относят: 5)все перечисленное верно

К компенсаторному механизму, связанному с нарушением функции сердца относят: 2.изменение минутного объема

К метаболитам с гипотензивным эффектом относят: 1)оксид азота

К механизму развития гипертонической болезни не относят: 2.истощение функции коры надпочечников

К механизму срочной кардиальной компенсации гемодинамических нарушений при сердечной недостаточности не относят: 4.гипертрофию миокарда

К механизму срочной экстракардиальной компенсации гемодинамических нарушений при сердечной недостаточности относят: 2.повышение активности симпатической нервной системы

К молекулярно-клеточному механизму развития сердечной недостаточности относят: 1.дефекты генов и их экспрессии

К молекулярно-клеточному механизму развития сердечной недостаточности: 4.повреждение мембранного аппарата

К нарушениям проводимости в сердце относят: 4)изменение скорости проведения импульса (замедление,блокада)

К номотопным аритмиям в результате нарушения автоматизма сердца не относят: 1)атриовентрикулярный ритм

К осложнениям артериальной гипертензии не относят: 1)снижение сердечного выброса

К основному механизму снижения сократительной функции миокарда при сердечной недостаточности не относят: 5.дегрануляцию клеток

К основным проявлениям острой ДН не относится: 1)брадипноэ;

К основным свойствам миокарда не относят: 5.гликолитический метаболизм углеводов

К особенностям мембранного пищеварения относят: 1.осуществляется ферментами, фиксированными на мембране щеточной каемки кишечника

К причинам развития сердечной недостаточности при миокардиальном типе не относят: 5.стеноз аорты

К причинам развития эссенциальной гипертензии относят: 3.генетические дефекты центров вегетативной нервной системы

К проявлению синдрома мальабсорбции относят фактор: 5.все перечисленные факторы

К развитию сердечной астмы может привести следующий тип сердечной недостаточности: 4.левожелудочковая и тотальная

К распределительному лейкоцитозу приводит: 2.анафилактический шок

К рефлекторно приспособительному механизму со стороны сердца при сердечной недостаточности относят: 2.усиление сердечных сокращений (закон Старлинга)

К симптоматическим артериальным гипертензиям не относят: 1.эссенциальные

К синдрому слабости синусового узла относится: 5 - все перечисленное

К сосудосуживающему эффекту ангиотензина 2 не относится: 1.стимуляция секреции глюкокортикоидов

К стадии компенсаторной гиперфункции миокарда не относят: 5.завершенный миосклероз

К типовым изменениям количества лейкоцитов в единице объема крови относят: лейкоцитозы

К усилению перельстатики кишечника приводит: 5.ахилия

К факторам риска развития гипертонической болезни не относят: 5.кахексию

К фактору не участвующему в патогенезе отрыжки относят: 3.кардиоспазм

К фактору обуславливающим силу сердечных сокращений при недостаточности сердца относят: 5.симпатические рефлексы

К фактору перегрузки сердца увеличивающим постнагрузку относят: 3.артериальную гипертензию

К фактору риска развития гипертонической болезни не относят: 5.острую пищу

К физиологическим лейкоцитозам относят: 3.травматические

К функциональным характеристикам лимфоцитов относят: 3.продуцируют гистамин

К числу эндогенных веществ, способствующих снижению АД путем снижения периферического сосудистого сопротивления не относят: 1.катехоламины

К экстрапульмональным причинам развития ДН не относится: миастения;

К экстренному механизму компенсации сердечной недостаточности относят: 2.тахикардию

Как изменится кровоточивость и синтез белка при печеночной недостаточности: 3 снижение синтеза белка, прокоагулянтов э увеличение кровоточивости

Как изменяется эвакуация пищевых масс из желудка при повышении секреции и кислотности желудочного сока: 1.замедляется

Как изменяется амплитуда при гаспинг-дыхании: убывает;

Как изменяется амплитуда при гастинг-дыхании? нарастает, затем убывает.

Какая величина АД в мм РТ.ст. свидетельствует о наличии гипертензии у людей в возрасте от 20 до 60 лет: 4.170/110

Какие виды аритмий относятся к гетеротопным: (6) 5) идиовентрикулярный ритм

Какие виды аритмий относятся к номотопным: 2) АВ–ритм

Какие изменения показателей внешнего дыхания характерны для тяжелой ДН (3 стадии): повышение МОД;

Какие клетки являются потомками В-лимфоцитов: 4.плазматические клетки

Какие медико-социальные факторы не влияют на увеличение частоты развития ДН: 3)снижение рождаемости;

Какое дыхание не является терминальным: гаспинг-дыхание.

Какое дыхание является терминальным? Биота;

Какое из указанных медико-социальных условий не влияет на увеличение частоты возникновения дыхательной недостаточности (ДН): широкое распространение заболеваний сердечно-сосудистой системы;

Какое патологическое состояние, которое сопровождается инспираторной одышкой: дифтерия;

Какое состояние приводит усилению перельстатики кишечника: 5.ахилия

Какое явление лежит в основе компенсаторной паузы после желудочковой экстрасистолы? 1) снижение возбудимости клеток синусно-предсердного узла рефрактерности 4) положительный дромотропный эффект экстрасистолы

Какой вид гипоксии развивается при острой артериальной гипотензии: 2.циркуляторная

Какой из перечисленных вариантов наиболее характерен для типичного течения хронического лимфолейкоза? выраженный лейкоцитоз с абсолютным лимфоцитозом.

Какой из показателей с наибольшей вероятностью характеризует нарушение систолической функции левого желудочка сердца? 2) снижение ударного объема сердца (УОС)

Какой из ЭКГ признаков отражает наличие в миокарде очага некроза? 5) смещение сегмента ST вверх от изолинии

Какой из ЭКГ признаков отражает наличие в миокарде очага субэндокардиальной ишемии? 3) положительный «коронарный» зубец Т

Какой процесс является своеобразной формой инфильтративного роста при лейкозе? вытеснение других ростков гемопоэза в костном мозге;

Какой тип дыхания развивается при стенозе гортани? редкое глубокое дыхание с затрудненным вдохом.

Какой тип лейкоза чаще всего характерен для детского возраста: острый лимфобластный лейкоз.

Какой фактор имеет, как правило, большее значение в патогенезе язвенной болезни 12-перстной кишки: 1.кислотно-пептическая агрессия

Клиническим проявлением поражения дыхательного центра является: апнестическое дыхание;

Коагуляционный гемостаз включает следующие стадии: 5.образование тромбопластина, тромбина, фибрин

Комбинированные нарушения ритма обусловлены: 4)сочетанием изменений свойств возбудимости, проводимости и автоматизма

Компенсаторный механизм, обеспечивающий нормальный газовый состав крови при ДН это: гипервентиляция;

Кровоточивость на ранних стадиях острого лейкоза связана с: угнетением мегакариоцитарного ростка

Лабораторные показатели при ДВС-синдроме в стадию гипокоагуляции имеют следующие значения: 3. время свертывания крови и протромбиновое время увеличены

3.гипоксии

Лейкемоидная реакция может развиться при: 3.дистрофия печени

Лейкемоидная реакция может развиться при: 3.остром инфекционном процессе

Лейкопения проявляется: 3.активацией миелопоэза

Лейкопения характеризуется: 1.состояние,характеризующееся увеличением числа лейкоцитов в единице объема крови выше 9х10 9/л

Лекарственные средства, которые способствуют развитию лейкопении: 1.сульфаниламиды

Механизм абсолютных эритроцитозов связан с: активацией симпатоадреналовой системы

Механизм ДВС-синдрома в стадию гиперкоагуляции связан с: 3. активацией обоих каскадов свертывания

Механизм образования белого тромба связан с:

Механизм образования белого тромба связан с: 2.Адгезией, агрегацией и агглютинацией тромбоцитов.

Механизм образования красного тромба связан с: 4.Активацией прокоагулянтов.

Механизм образования красного тромба связан с: 4.Активацией прокоагулянтов.

Механизм относительных эритроцитозов связан с:

Механизм первичных эритроцитозов связан с: мутацией стволовых клеток (типа КОЕэ)

Механизм развития лейкемоидной реакции заключается в: 3. очаговой геперплазии нормальных ростков эритропоэтической ткани

Механизм развития лейкемоидной реакции обусловлен: 1.гиповолемией

Механизмом внутрисердечной компенсации при перегрузке объемом крови (давлением) является: 2.гомеометрический механизм компенсации

Механизмом повреждения мембран и ферментов клеток миокарда при сердечной недостаточности является: 5.избыточная интенсификация СПОЛ

Миеломная болезнь (плазмоцитома) связана с появлением мутантного клона из: В-лимфоцитов

Миокардиальная сердечная недостаточность развивается при: 2.интоксикации

Может ли нейтропения сочетаться с лейкемоидной реакцией? 1) да

Назовите внелегочный этиологический фактор развития ДН: поражение ЦНС и периферической нервной системы.

Назовите какие клетки присутствуют в лейкоцитарной формуле при хроническом миелолейкозе: большое количество миелобластов;

Назовите клетку экзоцитирующую ФНО (фактор некроза опухолей): Тканевой макрофвг

Назовите клетку, не принимающую участия в процессе метастазирования: Макрофаг

Назовите методы лаборатоной диагностики позволяющие обнаружить кластеры дифференцировки бластных клеток: иммунофенотипирование с помощью моноклональных АТ;

Назовите основной метод диагностики форм острых лейкозов: цитохимическое исследование;

Назовите примеры заболеваний, при которых повышена вероятность развития лейкоза: синдром Кляйнфельтера;

Назовите причину вторичной эмфиземы легких: 4) бронхиальная астма.

Назовите экстрапульмональные этиологические факторы ДН: инсульты;

Назовите, с чем связана реакция «трансплантант против хозяина»: развивается вследствие пересадки Т-лимфоцитов доноров;

Назовите, что является морфологическим субстратом хронических лейкозов: относительно дифференцированные клетки кроветворной ткани;

Назовите, что является результатом изменений в геноме клеток? трансформация нормальных гемопоэтических клеток в опухолевые;

Назовите, этиологические факторы, приводящие к развитию лейкоза: канцерогены;

Наиболее частой причиной развития центрогенной артериальной гипертензии обусловленной органического повреждения стуктур мозга является: 5)опухоли мозг

Наличие каких клеток в периферической крови характерно для острого миелобластного лейкоза? 2) миелобласты, промиелоциты, палочкоядерные нейтрофилы, сегментоядерные нейтрофилы

Наличие каких клеток в периферической крови характерно для хронического миелолейкоза? 1) миелобласты, промиелоциты, миелоциты, метамиелоциты, палочкоядерные нейтрофилы, сегментоядерные нейтрофилы, эозинофилы, базофилы

Нарушение диффузных свойств альвеоло-капиллярных мембран играет основную роль в развитии дыхательной недостаточности при: интерстициальном отёке легкого;

Нарушение моторики желудка не приводит к развитию: 4.запора

Нарушения каких свойств сердца приводят к развитию аритмий? 2) автоматизма

Начальное и ведущее звено в патогенезе респираторного дистресс-синдрома взрослых это: отек легких;

Начальное и ведущее звено в патогенезе респираторного дистресс-синдрома новорожденных это: уменьшение количества сурфактанта;

Не является фактором риска развития недостаточности кровообращения: 4.недостаток жиров в рационе питания

Недостаточность сердца от перегрузки повышенным объемом (преднагрузка) развивается в следующих случаях: 2.гиперволемии

1. протромбиновому времени (время Квике)

Об активности антикоагулянтов судят по: 5. определению антитромбина III

Одна из причин развития дыхательной недостаточности обструктивного типа это: спадение бронхиол при утрате легкими эластических свойств;

Одним из механизмов развития лейкоцитозов является: гемоделюция

Одним из типовых изменений количества лейкоцитов в единице объема крови является: 1.лейкоз

Одной из возможных причин лейкопении является: 1.опухолевая активация лейкопоэза

Основная причина альвеолярной гиповентиляции это: нарушение центрогенных механизмов регуляции внешнего дыхания.

Основная причина расстройств переваривающей функции кишечника: 4.растройства выделения желчи

Основной причиной развития лейкопении в результате нарушения процесса формирования лейкоцитов служит: 4.выход большого количества лейкоцитов из сосудистого русла

Основной причиной развития гиперсекреции желудка является: 1.увеличение массы секреторных клеток

Основные механизмы нарушений коагуляционного гемостаза: дефицит одного или нескольких плазменных факторов

Основные свойства злокачественного автономного клона лейкозных клеток: выделение ингибиторов роста, миграция злокачественных клеток,

Основным звеном патогенеза перегрузочной сердечной недостаточности при пороках сердца является: 1.дисбаланс между увеличенной массой актомиозина и массой митохондрий с исходом в относительный энергодефицит

Основным механизмом развития «истинного» лимфоцитарного лейкоцитоза является: 4. усиление пролиферации клеток агранулоцитов

Основным механизмом развития гипертонической болезни по гипотезе Э.Гельгорна является: 1.гиперсекреция ренина в ЮГА почек

Основным механизмом развития лейкемоидной реакции является: поступление в сосудистое русло избытка форменных элементов крови

Основным механизмом развития лейкопений является: 3.гемоконцентрация

Основным патогенетическим механизмом развития демпинг-синдрома является: 2.уменьшение резервуарной функции желудка

Основным фактором определяющим уровень АД является: 4) сердечный выброс и обшее периферическое сосудистое сопротивление

Основным ЭКГ- признаком феномена Вольфа-Паркинсона-Уайта явля ется: 2 – наличие “дельта-волны”

Особенности патогенеза хронического лейкоза: большая часть мутантных бластных клеток дифференцируется, отсутствует «лейкемоидный» провал

Относительным лимфоцитозом сопровождается: 3.туберкулез

Охарактеризуйте понятие «лейкемоидная реакция»: изменение в гемопоэтической ткани и в периферической крови, сходные с лейкозом;

Охарактеризуйте понятие «Лейкемоидная реакция»: состояния, характеризующиеся изменениями в органах гемопоэза, в периферической крови и в организме в целом, сходные с лейкозами.

Охарактеризуйте понятия опухолевая прогрессия: механизм нарастания степени злокачественности клеток в результате изменения их генетической программы;

Не играет существенной роли в общем объеме грузовых и пассажирских перевозок, хотя вне конкуренции по скорости доставки на большие расстояния. Первые регулярные рейсы в бывшем СССР были начаты в 1920г Москва – Харьков.

Элементы воздушного пути:

Подвижной состав (транспортные летательные машины),

Аэропорты,

Аэродромы,

Стоянки техобслуживания и ремонта подвижного состава,

Наземное аэронавигационное оборудование.

Преимущества воздушного транспорта проявляются с расстояния в 200км.

Аэропорт занимает 25-50 км 2 , Даллас - 70 км 2 . Из-за безопасности полетов и шума непригодно для жилья около 120 км 2 .

Взаимодействие с окружающей средой связано с полетами всех типов самолетов и вертолетов, а такие со строительством и функционированием аэропортов, обслуживающих и ремонтных предприятий, которые, как правило, располагаются вблизи крупных промышленных центров .

В авиации применяется 2 вида топлива: керосин и бензин, несколько отличающиеся по составу продуктов сгорания. Этилированный бензин (C 4 – C 12) используют самолеты с поршневыми двигателями, дает в отработавших газах Pb, т.е. выбросы аналогичны выбросам автотранспорта. Роль самолетов с поршневыми двигателями незначительна и постоянно уменьшается (сейчас около 5% поршневых самолетов – ЯК-12, ЛА, АН-2, ЛИ-2).

Основная масса самолетов использует газотурбинные (реактивные) двигатели , работающие на керосине, - тепловые двигатели, в которых воздушно-топливная смесь сначала сжимается и нагревается (в камере сгорания), а затем энергия сжатой и нагретой смеси преобразуется в механическую работу. КПД газотурбинных двигателей (ГТД) достигает 50%.

Расход топлива для разных этапов полета зависит от протяженности рейса: при дальности полета 550-570км на взлет и набор высоты идет 50%, на крейсерский полет – 25%, на снижение и посадку – 25% топлива. При увеличении дальности в 2 раза на взлет и набор высоты идет 45%, на снижение и посадку – 15% топлива. При увеличении дальности в 3 раза расход топлива на крейсерский полет увеличивается до 63%. На высотах более 21-15км увеличивается удельный расход топлива из-за ухудшения полноты сгорания.

Продукты сгорания топлива (керосина) в ГТД содержат нетоксичные CO 2 , пар Н 2 О, N 2 , а также СО, NОх, углеводороды (метан, ацетилен, этан, этилен, пропан, бензол, толуол), альдегиды (формальдегид, акролеин СН 2 =СН-СНО, уксусный альдегид), твердые частицы сажи, образующие дымный шлейф за соплом. Кроме этого самолеты выбрасывают и исходное топливо не только при аварийных ситуациях, но и при продувке и опорожнении емкостей, после неудачного запуска двигателя или после его выключения после полета.


Исследования продуктов сгорания двигателей самолета "Боинг-747" показали, что содержание токсикантов в продуктах сгорания существенно зависят от режима работы двигателей. Около 42% общего расхода топлива и высокие концентрации СО и углеводородов характерны при работе двигателя на пониженных режимах (холостой ход, выруливание на и с взлетно-посадочной полосы, приближение к аэропорту, заход на посадку), а содержание NОх существенно возрастает при режимах работы, близких к номинальному (взлет, набор высоты, полетный режим). От старта до взлета самолет сжигает около 2000л топлива. Суммарный выброс токсичных веществ в атмосферу самолетами с ГТД непрерывно растет, что связано с повышением расхода топлива до 20-30 т/час и ростом числа эксплуатируемых самолетов.

Один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для мужчин и женщин. Роль в социальной психологии определяется как набор норм, определяющих, как должны вести себя люди в данной социальной позиции. Первым… … Термины гендерных исследований

Нонна Мордюкова: лучшие роли - Нонна Мордюкова скончалась в Москве в воскресенье вечером на 83 м году жизни. Похороны народной артистки СССР пройдут в среду на Кунцевском кладбище. За свою карьеру Нонна Мордюкова снялась примерно в 60 фильмах. Ее дебют в кино состоялся в 1948… … Энциклопедия ньюсмейкеров

ГЛАВНЫЕ РОЛИ, Россия, киностудия «Агат», 2003. Сериал (12 серий). Главные героини телесериала две подруги Ира и Женя, приехавшие в Москву из Воронежа. Они мечтают покорить столицу, Ира мечтает стать актрисой, страсть Жени автомобили. В Москве они … Энциклопедия кино

ПОЛОВЫЕ РОЛИ - – дифференциация деятельности, статусов, прав и обязанностей индивидов в зависимости от их половой принадлежности. Дифференциация П. р. проявляется в половозрастном разделении труда, системе половой стратификации, распределении власти и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Содержание 1 Выпуски шоу 1.1 На Би Би Си 1.2 На Thames Television … Википедия

Административное деление штата Раджастхан Население штата Раджастхан отличается наличием большого числа этнических, этнок … Википедия

Неважно, не имеет значения, ничего не значит, не суть важно, дело десятое; плохо; все равно, неважнецки, плоховато, прескверно, дурно, хреновато, все едино, чхать, по барабану, малосущественно, отвратительно, бедственно, хреново, безразлично, ну… … Словарь синонимов

Патрик Уобертон Patrick Warburton … Википедия

Рынок - (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… … Энциклопедия инвестора

АЛКОГОЛИЗМ - термин, впервые установленный крупнейшим шведским борцом за трезвость Magnus Huss om (1852 г.), к рый понимал под ним все пат. изменения в организме, развивающиеся под влиянием употребления алкоголя. С течением времени этот термин в работах… … Большая медицинская энциклопедия

Книги

  • Работа с риском. Трудно быть мачо. Подсадной. Одноклассница. ru , Андрей Кивинов. Крупный строительный супермаркет "Планета-Хауз" оказывается в эпицентре криминальных событий. На этом взрывоопасном фоне разворачивается страстная любовь начальника службы безопасности и…
  • Работа с риском (сборник) , Андрей Кивинов. Трудно быть мачо Крупный строительный супермаркет «Планета-Хауз» оказывается в эпицентре криминальных событий. На этом взрывоопасном фоне разворачивается страстная любовь начальника службы… электронная книга
  • Библиография в моей жизни: Ученый, писатель, рабочий, инженер о роли библиографии в их работе и творчестве , . Редакция научно-практического журнала "Советская библиография" обратилась к ученым, писателям, инженерам, краеведам, рабочим с просьбой рассказать, какую роль играет библиография в их жизни и…

Одним из наиболее распространенных советов будет совет «не думай». «Не думай об этом», «выкинь из головы» и прочие подобные рекомендации, несомненно, помогли бы нам изменить наше самочувствие, если бы наш мозг быстро и беспрекословно подчинялся столь простым инструкциям. Но, к сожалению, подобные высказывания не содержат в себе рецепта того, как конкретно надо поступать, что конкретно сделать, чтобы уменьшить непрекращающийся поток навязчивых мыслей. Сегодня мы можем заняться восполнением этого пробела. Помимо возможности более полноценной регуляции деятельности своего сознания дополнительным эффектом этого упражнения является возможность научиться засыпать в любое время и в любом месте по собственному желанию.

Но прежде, чем перейти к технической процедуре выполнения этого упражнения, необходимо дать некоторые разъяснения теоретического характера для более точного понимания механизма воздействия данной методики.

Если условно выделить два ведущих процесса, которые доминируют в сознании, то этими процессами будут мышление и восприятие. Причем они антагонистичны. Чем больше ресурсов, энергии (в научном, а не эзотерическом понимании этого слова) забирает, «оттягивает» на себя мышление, тем меньший объем сознания занимает восприятие. Это можно сравнить с бюджетом страны: если кому-то дали больше средств, неизбежно (при ограниченном количестве этих средств) кому-то достанется меньше. Так же и у организма: если мы о чем-то глубоко задумались, то восприятие существенно сокращает свое представительство в сознании. Вспомните ситуации, когда вы о чем-то напряженно думали. Сосредоточившись на своих мыслях, постепенно перестаешь замечать посторонние звуки, детали окружения и большую часть ощущений собственного тела. Иногда, остановив свой взгляд на одной «точке», мы перестаем замечать происходящее вокруг нас, а порой не видим и самой «точки», несмотря на то что наши глаза по-прежнему открыты. Наш взор обращен «вовнутрь», в таких ситуациях в нашем сознании царствует мышление.

Иногда, чаще всего спонтанно, восприятие «добивается» кратковременного превосходства. Это происходит в том случае, если вы очарованы какой-то мелодией, в восхищении обозреваете открывшийся вам с вершины холма вид, наблюдаете за красивейшим закатом солнца либо же вы медленно погрузились в теплую ванну и чувствуете, как расслабляется ваше тело. В этот момент мысли отступили, их вытеснила сенсорная информация, т. е. воспринятое вашими органами чувств, проще говоря - восприятие.

Отсюда следует один очень важный вывод, который лежит в основе нашего упражнения. Он таков: заполняя сознание восприятием, мы можем уменьшить объем мышления пропорционально тому, насколько нам удастся сосредоточиться на процессе восприятия.

Приведем пример того, как этот психофизиологический закон работает в повседневной жизни. Заодно это будет пример того, как незнание функционирования собственной психики может обернуться крупными неприятностями. Примером нам послужит игра в «наперсток». Ее технические исполнители, чаще всего бойкие молодые люди, которых мы и по сей день можем встретить на улицах наших городов, наверное, и не подозревают о тех тонких психофизиологических механизмах, которыми они пользуются. Скорее всего, они знают лишь процедуру, технический набор действий. Итак, проанализируем, что происходит в процессе подобной игры, чтобы понять, почему же порой неглупые и рачительные люди добровольно расстаются с крупными суммами денег и другими ценностями, совершают явно необдуманные поступки.

С реальным миром материальных объектов и физических явлений мы контактируем только одним способом - с помощью восприятия - т. е. с помощью органов чувств. Рассмотрим, к примеру, орган зрения. На сетчатку глаза, проходя через отверстие зрачка и преломляясь хрусталиком, падает поток света. Отдельно взятая частица этого потока, фотон, попадая на определенную светочувствительную клетку (если помните со школы, «палочки» и «колбочки», массы которых выстилают глазное дно), приводит к химической реакции внутри этой клетки, которая, в свою очередь, формирует нервный импульс. Поток импульсации от всех клеток сетчатки устремляется по нервным проводниковым путям в затылочную область коры головного мозга, где и подвергается «анализу». Отсюда можно выделить «рецепторы» - то, что воспринимает информацию, «проводниковые пути» - то, посредством чего эта информация транспортируется, и «анализаторы» - то, где полученная информация подвергается обработке и анализу.

В процессе игры в «наперсток» осуществляется «загрузка» восприятия. После того как человек начал играть, подчинившись ра-зоженной аферистами эмоции азарта и ощущению возможного легкого выигрыша, в работу вступает психофизиологический механизм загрузки сознания восприятием. В первую очередь активно начинает эксплуатироваться зрительный канал восприятия, наиболее значимый для большинства людей. Порядка 70-80 % сознательного внимания человека, принявшего участие в «игре», направляется на отслеживание перемещения наперстков (стаканов, карт и других предметов). Одновременно с этим идет активное задействование слухового канала восприятия. Те, кто наблюдал за подобными «играми», могут вспомнить, что «ведущий», обычно активный молодой человек, все время что-то говорит. Причем на первый взгляд эти слова - какой-то «детский лепет», фразы типа: «Закручу-заверчу, всех запутать хочу» и тому подобные «шутки-прибаутки». На самом деле это очень важный компонент загрузки сознания, «догружающий» его еще на 15-20 %. И чтобы окончательно «загрузить» и даже «перегрузить» сознание сенсорной информацией, задействуется условно выделяемый кинестетический канал восприятия (осязание, проприоцептивная рецепция, температурная чувствительность и т. д.). Человек ощущает положение своего тела в пространстве, температуру окружающего воздуха открытыми участками кожи, контакт кожи с одеждой и т. п. Чтобы усилить поток информации, идущий от тела, существует «группа поддержки» - несколько человек, которые активно крутятся, толкаются и трутся в прямом смысле этих слов вокруг «жертвы» этих манипуляций. В итоге количество сенсорной информации переходит в качество - хоть вешай табличку «все ушли на фронт» - в момент, когда необходимо совершить сознательный, обдуманный выбор - расставаться ли с деньгами или уйти, думать, по сути, некому, точнее нечему. Перегруженная сенсорной информацией голова действует необдуманно во всех смыслах слова, подчиняясь эмоции азарта. Интеллект на этом этапе уже не играет существенной роли, поскольку задействовать осознанное мышление весьма проблематично.

Это был пример того, как механизм загрузки сознания восприятием может быть использован против наших интересов при мани-пулятивном воздействии извне. При осознанном использовании подобный механизм может работать нам на благо, ибо именно с его помощью мы сможем последовать совету «меньше думать».

Обсуждаемый нами психофизиологический механизм представляет собой научные основы медитации. В основе большинства медитативных практик лежит процесс созерцания. Созерцание же, используя научную терминологию, является безоценочным (дескриптивным) восприятием. Индиец, сидящий в позе лотоса и смотрящий на одноименный цветок, занят именно восприятием данного цветка, а не оценкой его красоты или формы. Именно привычка европейцев и других представителей западной цивилизации почти автоматически обдумывать и оценивать воспринятое чаще всего мешает им овладеть медитацией. Конечно, культурно-историческая среда с самого детства формирует у жителя Востока особое отношение к восприятию. Так, например, «наш человек», если он не имеет специальных знаний и подготовки, попав в Японии в дзен-буддистский «сад камней», будет в первую очередь думать, что это за камни и зачем они здесь так расставлены. Рациональная позиция представителя западной цивилизации толкает его, в силу сложившегося стереотипа, к обдумыванию всего и вся. Привычка постоянно о чем-нибудь думать - «мысленная жвачка» - вырабатывается с самого детства и постоянно стимулируется в последующем. И уже не важно, полезно ли нам думать в этот момент или даже вредно, мысли продолжают неотвязно присутствовать в сознании.

Принято считать, что смотрение на текущую воду и языки пламени успокаивает. Попробуйте на собственном опыте проверить эти утверждения. Выйдите на берег реки или моря и посмотрите на волны. Волны успокоят вас только в одном случае - если у вас нет ни одной претензии ни к одной из волн, если вы готовы принять их все такими, какие они есть, не оценивая их, а лишь безучастно наблюдая за ними.

Оценка выводит сознание из безучастного состояния, из состояния равновесия и стабильности, и провоцирует эмоциональный отклик. Положительными будут спровоцированные оценкой эмоции или отрицательными, они в любом случае выведут сознание из состояния баланса и стабильности.

Вы можете беспробудно спать, невзирая на работающий телевизор, и просыпаться, едва заслышав его отзвуки за стенкой. Стук колес поезда многих убаюкивает, но такой же ритмичный стук соседей в стенку вряд ли вас усыпит. Дело в том, что подспудно доминирует определенная оценка: колесам стучать можно, это даже хорошо - значит, мы не стоим, а следовательно, не опаздываем, а вот стучать ночью в стенку «абсолютно недопустимо».

К дыханию надо отнестись как к объекту восприятия. Три параметра позволят нам, как якорями, «зацепиться» за восприятие. Эти параметры: движение грудной клетки, прохождение воздуха через воздухоносные пути и звук дыхания.

В течение 5-10 минут сосредоточивайте все свое сознательное внимание на этих трех параметрах. Отслеживайте их, но не оценивайте свое дыхание!

Первоначально посторонние звуки, не относящиеся напрямую к дыханию телесные ощущения (например, собственное сердцебиение), а главное - мысли, будут отвлекать вас ежесекундно и, соответственно, сбивать с необходимого сосредоточения внимания на восприятии. Однако не сдавайтесь! Если вы будете терпеливы и последовательны, то через определенное время количество перейдет в качество. Постепенно начнут появляться (и будут удлиняться) периоды спокойного состояния, некоего душевного равновесия и гармоничного баланса. Сначала на одну секунду, затем через какое-то время на две, три, пять секунд вы сможете оставаться в этом состоянии. Через полтора-два месяца регулярных занятий вы сможете достигать этого состояния произвольно и без больших усилий (лишь сосредоточившись на процедуре выполнения упражнения). Но регулярность выполнения этого упражнения - необходимая «плата» за формирование прочного и качественного навыка его использования. Это упражнение необходимо делать минимум 4-5 раз в день по 5-10 минут в течение первых двух месяцев.

Правильность выполнения одного подхода вы вполне сможете определить самостоятельно, оценив его по конечному результату. Если вам удалось успокоиться и расслабиться или же погрузиться в дремоту, значит, этот подход вы засчитываете, если нет, то продолжаете снова, с учетом сделанных ошибок. Поэтому первые подходы могут занимать не 5-10 минут, а даже час и более. Но не огорчайтесь, с последующими выполненными подходами время будет сокращаться.

Одна дзенская притча великолепно демонстрирует эффективные возможности переключения внимания с мышления на восприятие. Но, прежде чем включить ее в книгу, нас, авторов, долго терзали сомнения. Вроде книга с позитивным замыслом, а тут такой, довольно яркий, но в то же время печальный пример. И в итоге, после утомительных размышлений, мы решились. А убедило нас в этом вот что: нет ничего более действенного для раскрытия потенциала человека, чем экстремальная ситуация. Но мы против того, чтобы вы, читатели, испытывали такие переживания для обретения новых психологических возможностей. Лучше в комфортных и безопасных условиях почитайте, посмотрите со стороны: эффективность научения через наблюдение еще никто не отменял. И именно поэтому притче нашлось место на страницах данной книги.

Притча

Как-то, идя по полю, человек встретился с тигром. Он побежал, тигр - за ним. Добежав до края пропасти, он ухватился за корни дикой виноградной лозы и повис над бездной. Тигр начал обнюхивать его сверху. Дрожа от страха, бедняга посмотрел вниз: там, далеко внизу, его поджидал другой тигр. Только лоза пока удерживала его.

Две мыши, черная и белая, начали потихоньку подгрызать корни лозы. Рядом с собой человек вдруг заметил спелую сочную землянику. Держась одной рукой за лозу, другой он сорвал ягоду. Как она была вкусна!

Остановка мыслей

Те негативные эмоции, тот информационный стресс, который испытывает человек, он же сам и вызывает при помощи так называемого внутреннего негативного саморазговора. Негативный саморазговор - это отрицательные оценки действий, поступков человека и его самого в целом, а также негативные прогнозы на будущее. Внутренний негативный саморазговор, как правило, не осознается. Он представляет собой поток мыслей, «наращивающий» дискомфорт. Для того чтобы прекратить этот разрушительный процесс, необходимо использовать технику остановки мыслей.

Техника существует в трех вариантах. Наиболее просты в освоении и практическом использовании варианты № 2 и 3.

Эффективность техник определяется тем, что во время их правильного выполнения вы будете смещать фокус своего внимания с потока негативных мыслей, тем самым разбивая их ход и нормализуя свое эмоциональное состояние.

Вариант № 1
  • Сосредоточьтесь на потоке мыслей, которые проходят в данную минуту, т. е. осознайте их. (При этом можно, если позволяет ситуация, закрыть глаза.)
  • Мысленно, довольно жестко, скажите «стоп» и остановите поток мыслей. (Вместо слова «стоп» можно использовать представление равнозначных по эффекту зрительных символов, например знак «стоп» или шлагбаум.)
Вариант № 2
  • Переместите фокус внимания вовне, т. е. направьте его на внешние объекты, звуки, ощущения.
  • Перемещая внимание, перечислите все, что воспринимаете, по-принципу «Что вижу - о том пою»:
    • Я вижу…
    • Я слышу…
    • Я ощущаю…

Иными словами, просто «отпустите» свое внимание, в режиме свободного полета созерцайте окружающий мир во всем его многообразии красок, форм, звуков, запахов и ощущений.

Вариант № 3

Представляет собой модификацию варианта № 2. Отличается от него тем, что вы выбираете один какой-то внешний объект и подробно описываете его. При этом необходимо стремиться к безоценочным высказываниям: мысленно описывая объект, указывайте только то, что действительно у него есть, а не является вашими домыслами.

Например:

Правильно - «Компьютер. Монитор. Экран плоский. Корпус пластмассовый, белого цвета и т. д.».

Неправильно - «Компьютер. Дурацкий монитор! Всего 60 Гц! Разве можно на таком работать? И т. д.».

В примере, обозначенном как «неправильно», присутствует оценка. Все-таки присвоение монитору характеристики «дурацкий» является субъективным мнением. А любое оценочное суждение повышает риск формирования негативных эмоциональных переживаний и развития стресса. Но полностью избавить себя от оценок происходящего в окружающей действительности практически невозможно, для этого нужно быть дзен-буддийским монахом.

Для повышения толерантности к стресс-факторам достаточно использовать описанную технику и при ее выполнении стремиться к безоценочному констатированию воспринимаемого.

Приложение к технике переключения внимания

Приложение к технике переключения внимания, или история про то, как Масяня избавилась от депрессии

В известном компьютерном сериале «Масяня» есть один фильм, в котором героиня грустит. Грустит так, что ее друзья, Лохматый и Хрюндель, называют Масянино состояние просто - депрессия. Действительно, если проанализировать то, что происходит с Мася-ней, то очевидность признаков депрессии бесспорна. У Масяни настроение сниженное, что заметно окружающим, удовольствия Масяне то, что прежде радовало, не приносит, все внимание ее сосредоточено на мрачных аспектах жизни и аппетит у девушки пропал. Типичный «депрессняк». По сюжету неизвестно, что же вызвало у Масяни такое состояние: может, пережитое потрясение, может, экзистенциальный кризис, а может, сезонные колебания настроения проявились в такой форме. Но зато в фильме ярко показано, как ей удалось преодолеть свою депрессию. И в этом Масяне помогло использование техники переключения внимания. Возможно, Масяня и не знала, что практикует именно этот психологический прием, а применила его интуитивно. Однако то, что делала Масяня, полностью соответствует тому, о чем мы вам поведали. Что же сделала Масяня? Она отправилась к Финскому заливу, присела на камушек и продолжала печалиться. Но в какой-то миг ее внимание было привлечено движением волн. Она стала на них смотреть, т. е. переместила фокус своего внимания с депрессивных мыслей вовне - на воду, на перемещение волн. И таким образом разрушила поток удручающих мыслей и остановила негативный саморазговор, что вернуло ей жизнеутверждающее настроение. Механизм, поддерживавший депрессивные переживания, был остановлен. Вот так Масяне удалось избавиться от депрессии. Конечно, реальная жизнь не так проста, как жизнь анимационных героев. Но это не означает, что вы не можете успешно применять переключение внимания для того, чтобы преодолеть депрессивные переживания, вызванные стрессовыми факторами. Для этого практикуйте помимо этой техники и другие, о которых мы уже успели рассказать, и те, о которых расскажем на следующих страницах.

Пустая кушетка

Давно я вам байки не травила… ⠀ 💖Лайкайте мою «Куш...