Северный Дублер: "Мы вас снесем, но вы держитесь. Хороших вам выборов" - anna_nik0laeva

"Снести, нельзя помиловать" - такую статью (трилогию) публиковали инициативные жители на сайте http://zakuncevo.org Это длинный рассказ о том, как в угоду прожорливому Стройкомплексу уничтожается привычная и нормальная городская среда в Москве. Жертвой экологически вредоносных проектов, будь то Северо-западная хорда, Северный Дублер Кутузовского проспекта, Северо-восточная хорда - уже стали улицы Народного ополчения, Толбухина, Берзарина. Перекрыты, или перерезаны навсегда, межрайонные связи. Вырубают даже Кусково, нахально заявив, что часть леса с вековыми дубами вовсе лесом не является. Беспредел, что творят московские чиновники, поверившие в свою безнаказанность, зашкаливает.

Бессветофорные автобаны, в нарушение всех мыслимых норм и здравого смысла, подтягивают под самые окна москвичам. Даже если проект объективно "не лезет" в существующие метры - подземные переходы, дорожные знаки и надземные пешеходные "пауки" тыкают вплотную к окнам. В доме на Народного ополчения № 44 жильцы даже могут сушить белье на огромном дорожном указателе, что воткнули им под окно. Дерево у окна, что украшало собой улицу лет 50 просто спилили. Ни в каком порубочном билете оно обозначено не было. Беспредел торжествует и убивает экологию города.

Никто не думает о возможных последствиях для жизни и здоровья граждан. "Мы поставим пластиковые окна", - но разве это защитит людей от чудовищного дорожного шума бессветофорных трасс? А кислород, жизненное пространство вокруг дома, нормальный вид из окна вы тоже будете ежедневно подвозить и транслировать на большом экране? Нас, москвичей, выдавливают на обочину трассы. Наши легкие будут забиваться выхолопами, что будут оседать беспрепятственно из-за тысяч уничтоженных придорожных озелененных полос. В городе ежегодно ведется вырубка десятков тысяч деревьев в угоду бездарным строительным проектам. Нам нужно будет накручивать километры на личном и общественном транспорте, чтобы просто проехать к соседнему дому и стоять в километровых пробках на автобане!

Над нашим городом ежедневно надругаются и нахально заявляют, что посадка 125 каштанов и пластиковые окна могут компенсировать кому-то потерянную нормальную уличную среду. Гаражи под очередное расширение сносятся так, будто это мусор и наросты, образовавшиеся сами по себе. Люди судятся, выходят на митинги, собирают тысячи подписей - но на них просто плюют.

Итак - к теме про снос гаражных кооперативов вдоль улицы Ивана Франко. В своем блоге я делаю перепост третьего эпизода (если интересно, можно предысторию прочитать на сайте "За Кунцево"), рассказанный участниками борьбы за свои права. Жители требуют приостановить работы по сносу - но их не слышат и знать не хотят.

Особенно ярко проявил себя в деле гаражников из Кунцева депутат Вячеслав Лысаков от "Единой России", кандидат в Госдуму на этих выборах. "Защитник" прав автомобилистов передал через своих помощников, что снос гаражей неизбежен. Сытый голодного не разумеет, Лысаков не пойдет защищать гаражи в Кунцево. Не его это дело, у него время предвыборных встреч и обещаний.

Итак: "Гаражные кооперативы вдоль ул. Ивана Франко в начале июля получили новую указивку от управы:

Чиновники не хотят видеть очевидное. Ведь еще в марте этого года гаражники направили в префектуру письмо, в котором процитировали распоряжения главного архитектора Москвы (см. предыдущую заметку «Сносить нельзя помиловать (продолжение 2)»), дали координаты этих распоряжений (выложенных, кстати, в открытом доступе) и просили:

1. Обратиться в Департамент строительства Москвы с ходатайством о приостановке работ по сносу наших гаражей до утверждения постановлением Правительства Москвы нового проекта планировки участков Северного дублера Кутузовского проспекта от МКАД до улицы Гвардейская и от улицы Гвардейская до улицы Минская, на которых они находятся.

2. Обратиться в Департамент строительства Москвы и Москомархитектуру с предложением о включении в техническое задание на подготовку проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети СДКП выделения земельных участков для размещения компенсационных гаражных объектов (над или вдоль СДКП, либо иных вариантов).

3. Провести в префектуре ЗАО ранее неоднократно обещанное совещание с приглашением представителей Департамента строительства, Департамента транспорта, Москомархитектуры, ДГИ, концессионера, инициативной группы жителей района Кунцево, депутатов, представителей ГСК и АСК для более полного учёта мнения всех заинтересованных сторон и подготовки к публичным слушаниям.

Только 28.04.16 мы получили ответ Начальника Управления строительства и реконструкции Префектуры Гилярова В.В., в котором тот просто констатировал, что «…разработанные проекты планировки территории участка линейного объекта улично-дорожной сети - участок Северного дублера Кутузовского проспекта от улицы Гвардейская до улицы Минская и от МКАД до улицы Гвардейская в префектуру не поступали.»

Естественно, не поступали, поскольку их попросту пока нет - идет, как мы уже убедились, перепроектирование. И причиной тому является необходимость учёта особенностей прохождения трассы в городе, ибо, как сказал один специалист — «проектирование и строительство дороги в чистом поле, это один процесс, и другое дело — в условиях высокоплотной городской среды ». Но тогда получается, что пресловутый проект планировки, утвержденный постановлением правительства Москвы № 292 - ПП от 17.05.13, на который ссылается Управа в своей «указивке», устарел и, казалось бы, надо дождаться настоящего корректного проекта, а уже потом составлять списки на компенсацию, оценивать потребные деньги, планировать сроки освобождения и т.д. а не дергать гаражников.

Естественно, в своем ответе Гиляров ничего не сказал и про наше предложение о приостановке работ по сносу наших гаражей до утверждения постановлением Правительства Москвы нового проекта планировки участков Северного дублера Кутузовского проспекта, включения в Т.З. на проектирование выделение земельных участков для размещения компенсационных гаражных объектов (над или вдоль СДКП, либо иных вариантов). Так же, как и забыто обещанное совещание для более полного учёта мнения всех заинтересованных сторон и подготовки к публичным слушаниям. Кстати, в начале нынешнего лета на встрече с жителями района в префектуре ЗАО, где присутствовал и теперешний кандидат в депутаты Госдумы от «Единой России» Лысаков В.И., первый заместитель префекта ЗАО Клименко В.В. обещал не сносить гаражи до утверждения нового проекта планировки СДКП.

Любому здравомыслящему человеку очевидны минусы решения о сносе гаражей до утверждения нового обоснованного проекта СДКП:

— в этом случае район получает неоправданный дополнительный дефицит парковочных мест, приводящий к заставленным автомобилями дворам, проездам и т.д. и, как следствие - осложнение дорожной ситуации (заметим, осложнение, вызванное не объективными причинами, а исключительно чиновничьим упрямством и нежеланием считаться с интересами жителей);

— если кто-то решит впоследствии организовать на месте снесенных кооперативов платные открытые стоянки, то его ждет неуспех, поскольку территории существующих кооперативов располагаются далеко от основных жилых массивов района, в связи с чем спрос на парковку под открытым небом будет небольшим, а тем более в зимнее время, поскольку вся территория стоянок (включая автомашины) будет покрыта снегом и льдом, эксплуатировать личный автотранспорт будет невозможно;

— если впоследствии, после доработки проекта, СДКП все же решат пустить по территории открытой стоянки (организованной на месте снесенного кооператива), расходы на организацию такой стоянки придется списать;

— естественно, необоснованно пострадают и гаражники, и они сделают правильные выводы (кто сейчас раскачивает лодку перед выборами?).

Единственно, кто выиграет от сноса гаражей — это Управление подготовки территории, поскольку деньги (порядка 200 млн. руб.) на эту операцию выделены, и господа из данного Управления мечтают эти деньги освоить.

Инициативная группа гаражников тем временем, обратились к депутатам Госдумы с просьбой довести до правительства Москвы наши просьбы, поскольку диалог с Префектурой, да и Управой явно не даёт результатов.

И это не наши фантазии. Так, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников на Стратегическом форуме «Транспортные системы России» в начале июля текущего года рассказал общественности об особенностях и связанных с ними сложностях проектирования Северного дублера Кутузовского проспекта -

Цитируем уважаемого чиновника:

«….концессионный проект строительства Северного дублера Кутузовского проспекта будет финансироваться на средства негосударственных пенсионных фондов. Организатором финансирования проекта Северного дублера выступает ЗАО "Лидер" (Компания по управлению активами негосударственного пенсионного фонда )».

«…Северный дублер Кутузовского проспекта на данный момент является среди транспортных проектов Москвы единственной концессией и имеет примерный объем инвестиций в 60 млрд. руб.

…В процессе реализации данного проекта возникают уникальные задачи, так как проектирование и строительство дороги в чистом поле, это один процесс, и другое дело — в условиях высокоплотной городской среды, в зоне железной дороги, среди коммуникаций, с пересечением различных участников, необходимостью изъятия земель, сноса строений и т.д. ...

…с момента заключения концессионного соглашения с АО «Новая концессионная компания» 25 декабря 2014 года, появилось много непредвиденных обстоятельств ».

По мнению Максима Решетникова, «… чтобы выходить на конкурс, одного проекта планировки недостаточно, необходим проект самой дороги. Сейчас, в ходе многочисленных корректировок, ведутся обсуждения по поводу места установки опор, а это вопрос сотен миллионов рублей, так как сюда включены такие факторы как необходимость или отсутствие необходимости сноса здания, договоренности с железной дорогой. Такие существенные нюансы меняют геометрию трассы, стоимость изъятия, строительства и т.д.

Сейчас ведется активное проектирование по проекту Северного дублера Кутузовского проспекта, что открывает необходимость замены проектов планировок. Появилась новое препятствие, в виде внесения зон выноса коммуникаций в план. Это приводит к дополнительным сложностям в определение конфигурации дороги и, соответственно, конфигурации проекта, что приводит кновым публичным слушаниям.»

Резюмируем:

с момента заключения концессионного соглашения с АО «Новая концессионная компания» 25 декабря 2014 года, в проекте СДКП «появилось много непредвиденных обстоятельств», которые меняют геометрию трассы, требуют замены проектов планировок (ведь проект планировки готовился и впервые выносился на публичные слушания в далеком 2012 году) и приводят к новым публичным слушаниям. В общем «гладко было на бумаге …».

И тут как раз подоспели ответы из департамента строительства Москвы (ответ на обращение депутата Госдумы от фракции КПРФ Родина и ответ на обращение руководителя фракции ЛДПР в Госдуме Жириновского и депутата Госдумы и кандидата в депутаты будущего созыва Госдумы от ЛДПР Нилова) на наши обращения, переданные через уважаемых депутатов.

Знакомясь с представленными ответами, следует иметь в виду, что ответ на обращение депутата КПРФ Родина готовился в недрах Управления по подготовки территорий (готовил его начальник ГБУ Управления подготовки территории Нагимов Рустем Мударисович), а ответ на обращение депутата Жириновского готовился в Управлении дорожно-мостового строительства (и подписан руководителем этого Управления Десятковым Василием Николаевичем).

По-видимому, именно этим и объясняется отсутствие в ответе, подготовленном в ГБУ Управления подготовки территории упоминания о «Проведении публичных слушаний по разрабатываемым проектам планировок » и о том, что«решение о сносе гаражей будет принято после утверждения разрабатываемых проектов планировок», тогда как в ответе Управления дорожно-мостового строительства об этом написано прямым текстом.

Впрочем, это и понятно, ведь на снос гаражей предусмотрено до 60% бюджетных ассигнований, выделенных на освобождение всей территории строительства СДКП (всего 200 млн. руб. - см. предыдущую заметку «Сносить нельзя помиловать (продолжение 2)») и всю трассу можно освободить от гаражей максимум за 2 -3 недели. Поэтому люди из Управления подготовки территории и слышать не хотят о «публичных слушаниях» и о «сносе гаражей … после утверждения … проектов планировок» (хотят освоить выделенные средства и максимум на что согласны, так это подождать до проведения выборов (мы имели соответствующую беседу с их представителем), тогда как Управление дорожно-мостового строительства несет ответственность за корректное определение всей освобождаемой территории (с представителем этого Управления, увы, не беседовали).

В общем, до принятия судьбоносных решений осталось совсем немного времени и нам остается только гадать, кто победит - здравый смысл или стремление во что бы то ни стало выполнить явно устаревшее за 4 года решение (и попутно освоить выделенные деньги), Управление подготовки территории или Управление дорожно-мостового строительства. А может так нам только кажется и реальная ситуация совсем другая?

P.S. Предстоящие выборы в Госдуму несомненно оказывают влияние на поведение чиновников. И, казалось бы, они хотя бы на время должны были уменьшить свой пыл. Да не тут-то было! Когда эта заметка уже была написана, нам позвонили из штаба теперешнего депутата фракции в Госдуме и кандидата в депутаты будущего созыва Госдумы от «Единой России» Лысакова В.И. К нему мы более месяца назад тоже обращались за содействием в решении проблем со сносом гаражей. В ответ нам прислала СМС его помощница, в котором сообщила, что гаражи будут снесены и сделать ничего нельзя, в общем вы там держитесь, хорошего вам настроения и здоровья. Вот так вот посодействовали…

Данная ситуация типична для всей Москвы. Чиновники при содействии «Единой России» демонстративно плюют на интересы жителей, порождая всё новые и новые прожекты, ухудшающие условия жизни москвичей. И депутатов им своих вроде бы не жалко. Смеем уверить: жалко. И если партия власти где-то не доберёт голосов, виновники тут же улетят на респаун. Просто чиновники уверены, что пипл всё безоговорочно схавает. И их практика подтверждает сию уверенность.

Так, на выборах мэра в 2013 году была зафиксирована явка в 32%. Только треть граждан пришла на избирательные участки, хотя уже тогда щепки начали лететь из под мэрского топора! Казалось, куда уже меньше? Но на выборах депутатов Мосгордумы в 2014 году явка не превысила 21%. А ведь выбирались законодатели города на следующие пять лет.

Большинство аналитиков уверенно констатируют, что выигрывать в Москве власти могут только при низкой явке! Вот и весь секрет.

По большому счёту неважно, кому отдадут предпочтение наши земляки 18 сентября. Главное, чтобы они нашли 15 минут на посещение избирательного участка. Пусть дачи и диваны немножко подождут. Кроме прочего, явка - это сигнал властям о внимании жителей к имеющимся проблемам. И если внимание будет продемонстрировано, чиновники вынуждены будут провести разбор полётов. Иначе они продолжат прокладку просек по нашим судьбам и жизням.

Вы наверное слышали и читали в московских прикормленных СМИ и у собянинских блоггеров хвалебные статьи о том, как Собянин "борется против автомобилей", "ограничивает автомобилизацию" и "сделал приоритет на общественном транспорте" (типичный пример такого холуйства у Ревзина: "Автомобиль репрессирован, пешеход стал главным"). Впрочем, встречаются и ругательные статьи, авторы которых не оспаривая "автогеноцид", дают ему отрицательную оценку.

Так вот, независимо от оценок, - всё это враньё.
Реальная политика Собянина объективно ведёт к деградации общественного транспорта и стимулирует автомобилизацию.

В части общественного транспорта, .
За 6 собянинских лет не видно существенного развития и трамвайной сети.
Автобусные маршруты "Мосгортранса" передаются частникам, да и сам "Мосгортранс", очевидно, готовят к приватизации.
Тарифы ОТ растут быстрее, чем инфляция .
Ежегодный "День без автомобиля" при Собянине окончательно утратил всякий смысл, заменяясь показушным велопарадом.
Есть некоторое развитие метро и электричек, но оно вызвано не заботой о жителях, а планами "инвестиционной" застройки промзон и ООПТ.

В отношении автомобилистов Собянин проявляет нежную заботу - при условии, что они не едут в центр города.
Для автомобилей Собянин строит, не жалея бюджета, просторные пастбища, то есть городские магистрали-фривеи.

Классический пример - "северо-восточная хорда", прорубленная через парк Кусково вопреки протестам москвичей.
Про этот вопиющий случай даже Путина спросили, но тот как обычно "не в курсе": По поводу парка «Кусково», что там вырубают, я вообще первый раз слышу. Зачем вырубать парк «Кусково», я понятия не имею. Михаил Александрович просил переговорить с мэром Москвы. Обязательно переговорю.

Из той же оперы "северо-западная хорда" - только прорубают её через жилые районы.

Ещё один пример - Северный Дублёр Кутузовского Проспекта от МКАД до Москва-Сити. Собянин уже пытался навязать его москвичам в 2012 году, но тогда на слушаниях получил мощный протест и отложил эту вредительскую затею.
Но сейчас её вытащили снова.
Проектируемый пиковый машинопоток по этому 6-полосному фривею - 4670 автомобилей/час , что больше чем на Можайском шоссе (4240 автомобилей/час).

Очевидно, что собянинские проектировщики этой автомагистрали ни в какой "общественный транспорт" не верят. Наверное, они не читали Ревзина и не знают, что "количество полос движения, расширение магистралей и уничтожение остатков зелени" - "устаревшая" при Собянине концепция.
А собянинские "эстеты", ругающие "загораживающие небо" тонкие троллейбусные провода, почему-то не возражают против массивных и совсем не эстетичных конструкций эстакады дублёра, типа тех, что Собянин построил на Можайском шоссе:

28 декабря 2016 года , под шумок новогодних праздников назначены публичные слушания по этому проекту в трёх районах ЗАО.

Поэтому призываю честных жителей районов Фили-Давыдково, Кунцево, Можайский - приходите на слушания и скажите категорическое "НЕТ" новой автомагистрали .

В Можайском районе слушания пройдут 28.12.2016 с 18.00 в здании ГБПОУ ЗКНО по адресу: ул. Гвардейская, д. 15, корп. 2.

В районе Кунцево слушания пройдут 28.12.2016 с 18:00 по адресу: Москва, ул. Бобруйская, д.23 (ГБПОУ города Москвы «Московский образовательный комплекс ЗАПАД»).

В районе Фили-Давыдково слушания пройдут 28.12.2016 с 18:00 по адресу: ул. Кременчугская, д. 46, ГБОУ города Москвы «Школа № 97».

Придти лучше заранее, поскольку платные клакеры наверняка постараются занять зал. Если можете - отпроситесь пораньше с работы.

Сообщите о слушаниях соседям, родственникам, друзьям, проживающим в этих районах! Не дайте Собянину убить город!

Пост подготовлен по материалам:

10.05.2016

Кутузовскому нарисуют Южного дублера. Итоги конкурса на проектирование магистрали планируют подвести 26 мая

Столичные власти объявили конкурс на проектирование Южного дублера Кутузовского проспекта. Помимо проектно-изыскательских работ город готов взять на себя расходы по освобождению территории, перекладке инженерных коммуникаций и подключению к инженерным сетям готовых дорожных объектов. Строительство самой магистрали должны будут профинансировать инвесторы, которые собираются строить недвижимость вблизи дублера.

Конкурс на проектно-изыскательские работы объявил департамент строительства. Он проводится в дополнение к проекту планировки новой трассы, который столичная мэрия утвердила в 2015 году. Победителю конкурса предстоит выполнить проектно-изыскательские работы в объеме, достаточном для последующего строительства около 11,5 км дороги, включая 5,5 км основного хода, 4,3 км съездов, 1,2 км Минской улицы и 0,5 км прилегающих участков улично-дорожной сети.

Кроме того, на проектируемом участке (от Минской улицы до Третьего транспортного кольца) планируется возвести четыре подземных пешеходных перехода и около 4 км шумозащитных экранов. В местах проведения благоустройства проектировщику необходимо предусмотреть обустройство велодорожек. Итоги конкурса должны быть подведены 26 мая.

Техзадание опирается на проект планировки Южного дублера, который, в свою очередь, делится на три основных участках – от МКАД до Аминьевского шоссе, от Аминьевского шоссе до Минской улицы и от Минской улицы до Третьего транспортного кольца. Будущая автомагистраль сначала пройдет по территории промзоны «Очаково», которая сейчас находится в стадии реновации, а далее пересечет четыре московских района – Очаково-Матвеевское, Раменки, Фили-Давыдково и Дорогомилово. Так же, как и в случае с Северным дублером, значительная часть трассы проходит вдоль железнодорожных путей Киевского направления.

Но у дороги есть и особенность – в сферу ее влияния попадает ООПТ «Природный заказник «Долина реки Сетуни».
Железная дорога, особо охраняемая природная территория, а также уже существующие магистрали, с которыми должно быть увязано строительство Южного дублера, обуславливают наличие в проекте большого количества искусственных сооружений. В частности, техзаданием конкурса предусмотрено проектирование двух разворотных эстакад на участке от Минской улицы до Третьего транспортного кольца, четырех железобетонных мостов через реку Сетунь, пятипутного и двупутного железнодорожных путепроводов, которые будут реконструированы в соответствии с новыми нагрузками, а также еще одного нового путепровода через железнодорожные пути.

В проекте планировки перечислены также другие виды искусственных сооружений, они должны появиться по прямому ходу Южного дублера, общая протяженность которого приближается к 11 км. От МКАД до Третьего транспортного кольца предстоит возвести эстакаду на пересечении с МКАД, тоннель на пересечении с Рябиновой улицей, еще одну эстакаду на пересечении с подъездной ж/д веткой к промзоне «Очаково», эстакаду на пересечении с улицей Генерала Дорохова и Аминьевским шоссе (она пройдет вторым «ярусом» над строящейся сейчас в этом месте развязкой), а также эстакаду на пересечении с Киевским направлением МЖД.

На пересечении Южного дублера с крупными транспортными артериями – Мосфильмовской улицей, Минской улицей и Третьим транспортным кольцом – запланированы разноуровневые развязки с направленными съездами. Кроме того, проектом планировки предусмотрены работы по продлению Мосфильмовской улицы до Матвеевской улицы с пересечением Киевского направления МЖД.

Это позволит сформировать связь между районами Раменки и Матвеевское и обеспечить транспортное обслуживание жилой и общественной застройки, которая будет возводиться на территории ТД «Волынская». На этом участке дублер проходит вблизи ООПТ (точнее – прямо над ней), однако в горадминистрации уверяют, что флора и фауна природного заказника практически не пострадают. В любом случае строительство будет сопровождаться проведением комплекса благоустроительных и реабилитационных работ, включая берего-укрепление и восстановление растительности.

Конкурс, объявленный департаментом строительства, предусматривает проектирование только части дублера и перечисленных в проекте планировки искусственных сооружений. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1,022 млрд руб. В горадминистрации напоминают, что трасса будет строиться в рамках частно-государственного партнерства, правда, на иных условиях, чем Северный дублер, на который уже заключено концессионное соглашение. «В Адресной инвестиционной программе предусмотрены средства на проектирование объекта, освобождение территории, перекладку инженерных коммуникаций и подключение к инженерным сетям дорожных объектов. Строительство и реконструкцию самой магистрали планируется провести с привлечением средств инвесторов», – отмечают в мэрии.

Самый известный девелоперский проект, тяготеющий к Южному дублеру, принадлежит компании «Интеко». На 48 га ТД «Волынская» она планирует построить 714 тыс. кв. метров недвижимости, в том числе 295 тыс. кв. метров жилья. Сдача первой очереди жилых корпусов намечена на 2018 год, застройка будет продолжаться вплоть до 2023 года. Кроме того, 58 га на Мичуринском проспекте принадлежат банку ВТБ – участок достался ему за долги. Площадка позволяет возвести жилой микрорайон площадью 600 тыс. кв. метров.

Схема привлечения частных средств в строительство Южного дублера пока не анонсировалась, но о концессии речь не идет. Один из вариантов – целевые взносы девелоперов в Дорожный фонд. Однако конкретные механизмы и доли в софинансировании еще подлежат обсуждению, как и цена вопроса. Несколько лет назад стройкомплекс оценивал стоимость Южного дублера в 30 млрд руб.

Екатерина Шмелёва

Эти странные слова в заголовке - название грандиозных объектов дорожного строительства в Москве. Так или иначе вы их слышали - Северо-Восточная хорда, Северо-Западная Хорда и Южная Рокада. - всего лишь съезд с Щёлковского шоссе на СВХ в сторону шоссе Энтузиастов. А сейчас давайте посмотрим на эти стройки с воздуха. Первая часть по СВХ была опубликована у меня в мае - .

В Москве в 2016 году построено 104 км дорог, что является рекордным вводом.

Всего за прошедшие 6 лет (в период с 2011 по 2016 гг.) построено и введено в эксплуатацию 544 км дорог (около 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города) , в том числе:
­- построено 162 искусственных сооружения (эстакады, тоннели и мосты) и 160 внеуличных пешеходных переходов;
­- реконструированы 8 вылетных магистралей (126 км), созданы полноценные дублеры, а также выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяженностью 150 км (это 60% от всей протяженности существующих выделенных полос в городе - 250 км), созданы 350 заездных карманов;
­- построено и реконструировано 13 крупнейших и сложнейших транспортных развязок на пересечении магистралей с МКАД.

В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

Все воздушные съемки выполнил sturman из urbanoid.pro . У него на канале в Ютуб вы можете найти много интересного видео.

1. На схеме показан километраж только по хордам: сколько уже сделано, что в работе, и что еще только проектируется.

2. Начнем с Южной Рокады, где на пересечении с Варшавским шоссе во всю идет первый этап строительства - сооружение эстакады для Варшавского шоссе.

3. Схема участка.


.::кликабельно::.

4. Вторым этапом, насколько я понял, будет сооружение тоннеля для Южной Рокады. По крайней мере, есть такая схема и рендеринг .

5. Полетать успели, прямо перед шквалом.

6. Сооружение тоннеля под жд будет выполнено, как водится, без прекращения движения.

7. А теперь знаменитый Т-образный перекресток в воздухе. Это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

8. Монстроузная схема.


.::кликабельно::.

9. Соединение Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

10. По центру дороги оставлен задел для продолжения южного дублера в центр, вдоль жд.

11. Южный дублер уйдет левее и аппендикс будет с ним связан.

12. Но очень необычный вид, конечно.

13. А это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Южной Рокадой. На схеме выше она тоже нарисована.

14. Самое вкусное - строительство нового моста через Москву реку на участке Северо-Западной хорды.

15. Схема участка.


.::кликабельно::.

16. Он строится параллельно существующему Крылатскому мосту.

17. Пролётное строение старого моста выполнено в виде неразрезной стальной балки с ездой поверху, формула пролётов 51.2 + 90.0 + 51.2 м. В основе конструкции - две коробчатые балки высотой 2.5 м, шириной 2.74 м, перекрытые ортотропной плитой. Балки опираются на две общие V-образные опоры. Полная ширина моста 25.4 м, включая проезжую часть - 18.0 м (4 полосы). Насколько я понял, новый мост будет копией старого по схеме.

18. Участок Северо-Западной хорды от моста до Северного дублера Кутузовского проспекта.

19. А это начало работ по строительству 300 метрового вантового моста через шлюз №9

20. Он соединит улицу Народного Ополчения с Нижними Мневниками над шлюзом по косой линии, недалеко от существующего небольшого Карамышевского моста. При этом на висячем мосту планируют создать пешеходные зоны и смотровую площадку.

21. Вид в сторону развязки проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения.

22. И уже под вечер заехали на строительство Северо-Восточной хорды в районе Фестивальной улицы.

23. Схема участка. Обратите внимание на серое ответвление на восток. Если желаете ознакомиться - то вот ссылка на другую схему .


.::кликабельно::.

24. Частично введенная в строй развязка СВХ с Фестивальной улицей.

25. Красиво, блин.

26. Вид в сторону МКАДа.

27. Если кто забыл, то схема на уже построенный участок. Кстати, когда гуляли под эстакадами, там на каждой опоре по камере наблюдения!!! Мертвых зон вообще нет. Офигеть.


.::кликабельно::.

28. Вид в сторону платформы «НАТИ», «Лихоборы» МЦК, депо «Лихоборы» ЛДЛ.

29. Посмотрите, что для сохранения подъездной жд ветки пришлось изменять шаг опор.

30. Вид в сторону Фестивальной.

31. Развязка СВХ с участком, который пойдет на восток.

32. Станция «Лихоборы» МЦК.

33. Станция Лихоборы и строящийся участок СВХ.

34. Развязка на СВХ. Справа виднеется новое депо « » Люблинско-Дмитровской линии.

35. И 3D-панорамы. Чтобы их посмотреть и покрутить - добро пожаловать сюда: https://urbanoid.pro/pano/17_08_05_roads.html

36. Грандиозная стройка.

37. Москва меняется на глазах

38. Всего за прошедшие 6 лет в Москве построен 561 км дорог. Это примерно 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города. Проведена реконструкция 13 транспортных развязок на пересечении крупных магистралей с МКАД, 8 вылетных магистралей. Протяженность дублеров и выделенных полос общественного транспорта составила порядка 150 км. В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

39. С наступающим Днем Строителя!