Как пойдет южная рокада. Проект строительства Юго-Восточной хорды

Дорожная ситуация на юге Москвы может улучшиться уже в 2016 году - новая хорда должна связать западные, южные и юго-восточные районы столицы. Ожидается, что Южная рокада существенно снизит нагрузки не только на вылетные магистрали (например, Варшавское шоссе), но и на МКАД и Третье транспортное кольцо. Подробными планами по строительству новой магистрали с МОСЛЕНТОЙ поделились специалисты столичного комплекса градостроительной политики.

Каким задуман проект

Вместе со строящимися Северо-Западной и Северо-Восточной хордами Южная рокада станет частью своеобразного Четвертого транспортного кольца , которое соединит периферийные районы столицы. На западе рокада берет начало на пересечении Рублевского шоссе и МКАД и проходит через всю южную часть города - через Аминьевское шоссе, улицы Обручева и Лобачевского, Балаклавский проспект и улицу Борисовские Пруды до юго-восточного пересечения с МКАД.

Рокада пересечет Можайское шоссе, Кутузовский, Мичуринский, Ленинский, Севастопольский проспекты, Варшавское и Каширское шоссе, проспекты Вернадского, Андропова и Пролетарский, а также Профсоюзную улицу.

Эксперты столичного комплекса градостроительной политики рассчитывают, что рокада станет южным дублером МКАД и ТТК. Это позволит снизить нагрузку и на кольцевые дороги, и на пересекающие их вылетные магистрали.

Ожидается, что Южная рокада поможет разгрузить Варшавское и Каширское шоссе и Пролетарский проспект.

Что уже готово

В настоящее время уже выполнены работы на юго-западном участке магистрали (от Рублевского шоссе до начала Балаклавского проспекта). Этот участок существовал и ранее: на нем провели реконструкцию дорог и объединили несколько улиц в единую рокаду. Появилось семь новых подземных и наземных пешеходных переходов в тех местах, где раньше движение регулировалось светофорами и дорогу люди переходили по «зебре». На перекрестках обустроены дополнительные полосы.

Конкурс на определение подрядчика, который возьмет на себя работы на участке от Балаклавского до Пролетарского проспекта , завершился 8 сентября. Желание участвовать в тендере выразил только один подрядчик - «Московская инженерно-строительная компания», предложившая выполнить работы за 5 миллиардов 19 миллионов рублей. Как сообщили МОСЛЕНТЕ в пресс-службе тендерного комитета столицы, названная сумма на 76 миллионов рублей меньше, чем город планировал потратить.

Работы на этом участке предполагают строительство многоуровневой развязки на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом (по три полосы движения в каждом направлении). Она включит в себя тоннель длиной 600 метров под шоссе, два разворотных съезда и боковые проезды для пропуска поворачивающих потоков общественного транспорта, а также эстакаду длиной 450 метров.

В 2013 году этот участок уже реконструировали , заменив при движении из области левый поворот с Варшавского шоссе на Балаклавский проспект маневром с дублера. Такое же изменение произошло на пересечении шоссе и Черноморского бульвара. Ездить в центр стало легче, но жизнь тех, кто съезжает на проспект, осложнилась из-за серьезных заторов. Строительство здесь эстакады обещает разгрузить участок, как это уже произошло на пересечении Варшавского шоссе с улицей Красного Маяка.

Строительство этого участка облегчит планирование маршрутов жителям районов Москворечье-Сабурово, Нагорный, Царицыно и Чертаново Северное, откуда раньше выехать на Варшавское шоссе можно было только через МКАД или ТТК, делая таким образом большой крюк. Как отмечают сами жители ЮАО, Павелецкая железная дорога, Москва-река и многочисленные парки фактически разделяют округ на части, поэтому добраться на автомобиле из одной в другую можно только кружным путем.

Рокада пройдет над железнодорожными путями Павелецкого направления, где будет построен путепровод, а также по мосту над рекой Чертановкой. Тогда новая магистраль свяжет Варшавское и Каширское шоссе.

Общая протяженность нового участка магистрали составит 6,5 километра. Строительство должно начаться в октябре, а закончиться не позднее, чем через полтора года.

Последний участок Южной рокады начнут строить в 2018 году. Проектирование входящей в него трассы и трех реконструируемых развязок на кольцевой автодороге уже идет, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Каким станет дублер Третьего транспортного кольца и МКАД, разобралась корреспондент портала Москва 24.

Финальный этап рокады

Фото: портал Москва 24/Михаил Колобаев

От Каширского шоссе Южная рокада пройдет по улице Борисовские пруды, дойдет до улицы Капотня и выйдет к улице Верхние Поля. По обновленной улице Верхние Поля магистраль доведут до МКАД в районе рынка "Садовод" и торгового центра "Белая Дача".

Существующая клеверная развязка на пересечении МКАД и Верхних Полей вряд ли справится с потоком транспорта, который пойдет по Южной рокаде с запада на юго-восток, поэтому развязку ждет кардинальная реконструкция. Под улицей Верхние Поля планируется построить тоннель, а на МКАД – разворотную эстакаду и эстакады-съезды.

Дополнительные съезды с МКАД построят к рынку "Садовод" и торговому центру "Белая Дача". Общая длина эстакад составит 2,5 километра. Всего будет реконструировано 14 километров дорог. После модернизации развязка должна увеличить пропускную способность на 25-30%.

Южная рокада – новая магистраль Москвы длиной более 40 километров. Она берет начало на западе на пересечении МКАД и Рублевского шоссе и закончится на юго-востоке на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля. Скоростную трассу строят в несколько этапов.

От Пролетарского проспекта до Каширки

В новом году начнется также строительство предпоследнего участка от Пролетарского проспекта до Каширского шоссе. Южная рокада пойдет по Кантемировской улице и дойдет до пересечения с Каспийской улицей. На двухкилометровом отрезке проложат дорогу и возведут эстакаду.

Шоссейную улицу, расположенную на противоположном берегу Москвы-реки, свяжут с Каспийской улицей мостом и новой дорогой. Вдоль существующего железнодорожного моста построят автомобильный, и дорогу доведут до Каширского шоссе, соединив с Каспийской улицей под шоссе.

Длина нового участка составит почти три километра. Всего на этом этапе планируется построить более восьми километров дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту длиной 1,97 километра, шесть эстакад съезда с Каширского шоссе на Каспийскую улицу и съезды с Донецкой улицы.

По словам Марата Хуснуллина, проектируемые участки Южной рокады планируют построить в 2019-2020 годах.

Новая дорога от Варшавки до Пролетарского проспекта

Второй этап Южной рокады – от Балаклавского проспекта на пересечении с Варшавским шоссе до Пролетарского проспекта – уже строится. Строители прокладывают шестиполосную дорогу по проектируемым проездам.

Магистраль пересечет Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку, затем 1-й Котляковский проезд и примкнет к Пролетарскому проспекту. С Котляковской улицы и улиц Бехтерева на Южную рокаду будут построены съезды, а 1-й Котляковский переулок и Пролетарский проспект на пересечении с рокадой реконструируют.

По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, дороги на этом участке практически построены. На следующий год строителям останется самый сложный этап – возведение путепровода через Павелецкое направление Московской железной дороги. На строительство шестиполосной трассы под железнодорожными путями у них уйдет ориентировочно год. Переехать с Каширки на Варшавку, не заезжая на Третье транспортное кольцо и на МКАД, автомобилисты смогут уже во второй половине следующего года.

Новый участок перераспределит транспортные потоки и разгрузит Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе. Фактически он станет дублером МКАД на юге Москвы.

Кстати, Варшавское шоссе Южная рокада пересекла уже в этом году. В День города было открыто движение по эстакаде от Балаклавского проспекта через Варшавку. Шестиполосную эстакаду длиной 845 метров построили за два года, работы начались в сентябре 2015 года.

С запада на юг по рокаде

Первым участком Южной рокады от Рублевского шоссе на пересечении с МКАД и до пересечения Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе автомобилисты уже пользуются.

Он проходит по Рублевскому шоссе, Аминьевскому шоссе, улице Лобачевского, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, улице Обручева, Балаклавскому проспекту и завершается на стыке Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе.

Магистраль связывает Кутузовский проспект с Мичуринским, проспект Вернадского с Ленинским, а Профсоюзную улицу с Севастопольским проспектом.

Во время реконструкции здесь построили 19,7 километра дорог, две эстакады – на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского и на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром.

На двух участках первого этапа рокады сделали выделенную полосу для общественного транспорта: от Можайского шоссе до проспекта Вернадского и от Ленинского проспекта до Чертановской улицы. Построили 84 заездных "кармана" для остановок. Благодаря "карманам" общественный транспорт не мешает общему потоку транспорта. Пешеходы могут форсировать магистраль через семь подземных пешеходных переходов и один наземный.

На пересечении Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова Южная рокада встретится с Северо-Западной хордой. Транспортная соединительная развязка скоро будет готова. Дорожники уложили асфальт, установили барьерные ограждения, завершили монолитно-бетонные работы.

Все работы завершат до конца года и откроют движение. Развязка на пересечении Аминьевки и улицы Генерала Дорохова позволит разделить потоки транспорта, разгрузит Аминьевское шоссе, значительно увеличит пропускную способность и улучшит дорожную обстановку в прилегающих районах.

С начала июня открыто движение по новому Крылатскому мосту, который входит в состав Южного участка Северо-западной хорды на участке от Ленинградского шоссе с выходом на улицу Нижние Мневники - Крылатскую улицу.

На сегодняшний день строительство СЗХ, которая позволит существенно улучшить условия дорожного движения в северных и западных районах столицы, идет полным ходом. Это инфраструктурный мегапроект, сравнимый по масштабам со строительством ТТК. Для сведения: общая протяженность УДС в рамках строительства СЗХ - 79 км, длина ТТК - 35,1 км. То есть только одна Северо-Западная хорда (со всем каскадом строящейся улично-дорожной сети) вдвое длиннее Третьего транспортного кольца.

1. Строительство этого участка позволит улучшить транспортную ситуацию в ЗАО и СЗАО, районах Хорошёво-Мневники, Крылатское, Кунцево, Филевский парк и увеличить пропускную способность автотранспорта до 30% на улично-дорожной сети данных районов. Помимо нового Крылатского моста строится новый балочный мост через шлюз №9 канала им. Москвы.

2. Строительство Северо-Западной хорды обеспечит дополнительную магистральную связь между округами, расширив тем самым возможности подъезда на наземном общественном транспорте к четырем существующим линиям метрополитена: Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской и в перспективе к строящейся Большой кольцевой линии. Кроме того, будет создан альтернативный маршрут для автомобилистов, который позволит обеспечить связь между СВАО, САО, СЗАО и ЗАО.

3. «Строительство Северо-Западной хорды от Дмитровского шоссе до Мичуринского проспекта, в основном закончено, осталось несколько объектов. Сегодня запускаем один из таких объектов. Это Крылатский мост, который позволит улучшить пропускную способность этого участка. В целом Северо-Западная хорда - это 80 километров дорог», - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

4. Длина нового Крылатского моста - 282 метра. Его начали строить в декабре 2016 года с низовой стороны существующего моста параллельно ему, на расстоянии между пролетными строениями - 1,3м (в зоне опоры №4 габарит сужается до 0,65м).

5. Первый, существующий ныне, Крылатский мост построен в 1984 году по проекту Б. А. Горожанина коллективом Мостоотряда № 4.

6. Основная реконструкция предусматривает расширение ул.Нижние Мневники с двух до трех полос движения в каждом направлении. Расчетная скорость движения потока автомобильного транспорта 60-80 км/ч.

7. Осталось дождаться завершения строительства моста через шлюз и окончания реконструкции улицы Нижние Мневники.

8. Северо-Западная хорда - это новая скоростная магистраль, которая пройдет через северные и западные районы Москвы: от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее до Мичуринского проспекта. Она соединит крупные магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

В районе Дмитровского шоссе можно будет удобно выехать с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду - либо в сторону аэропорта Шереметьево, либо в сторону Ярославского шоссе. Также она снизит (примерно на 15 процентов) транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. А пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на десять процентов.

Следующая новость

Южная рокада — на финальной стадии строительства. Сейчас ее еще объезжают, но уже скоро можно будет ехать прямо по ней, сообщает корреспондент телеканала «360».

Готовность масштабного объекта — 90%, основные работы на Варшавском шоссе завершены, а не хватает только переходника (так его называют дорожники), который пойдет в сторону Москвы.

Очень сложный и важный объект. Он достаточно неудобен сегодня для пассажиропотока и для транспорта. Что касается общественного, личного и грузового — очень сложно, стесненные условия, чтобы сохранить пропускную способность

— Петр Аксенов, первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы.

К небольшим заторам водители относятся с пониманием: сейчас приходится немного постоять, зато потом можно будет ездить без пробок. На Южной рокаде три полосы в каждом направлении — запад, юго-восток и восток столицы — соединятся в объезд Московской кольцевой автодороги.

Продолжение Южной рокады на южные направления МКАД, в частности, на Бесединской развязке, на развязке с Липецкой улицей, пересечение с улицей Верхние Поля, участок Южной рокады через Кантемировскую — приведет уже к магистрали, соединяющей запад и юго-восток и восток города, минуя МКАД

— Петр Аксенов, первый замруководителя департамента строительства Москвы.

Варшавское и Каширское шоссе соединятся, тем самым разгрузив и свои транспортные потоки, и Пролетарский проспект. Движение по южному участку рокады планируют открыть уже в сентябре. Но затем работы продолжатся — на очереди второй этап, который предусматривает замену железнодорожного полотна. По словам Петра Аксенова, продолжение строительства планируется на 2018 — 2020 годы.

Кроме того, масштабная реконструкция затронет участок от Кантемировской улицы до Каспийской, Донецкую улицу, Верхние Поля, также появится путепровод на Москва-реке на улице Шоссейной. Запланирована реконструкция улицы Балтийская, которая выйдет на Липецкую и, таким образом, на Московской кольцевой автодороге появится развязка через Верхние Поля и Липецкую.

Стоимость работ первого этапа прокладки эстакады — 5 миллиардов рублей, второго этапа — 1,7 миллиарда рублей. Проезд по Южной рокаде будет бесплатным, а вот поездку по Северо-восточной хорде придется оплачивать.

Не так давно мы писали о планах по прокладке . Сегодня стали известны некоторые подробности от компании «Домодедово Транс Девелопмент». Компания представила на рассмотрение в Минтранс России проект создания межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта (МССПТ) «Южная хорда» – хордового соединения юго–восточной, южной и юго–западной частей Московской области с радиальными выходами в соответствующие зоны г. Москвы. В рамках МССПТ «Южная хорда» планируется создание четырех веток скоростного трамвая.

Как Анна Краснова, директор по развитию «Домодедово Транс Девелопмент», вдоль хордового направления Раменское – Домодедово – Щербинка – Бутово – Солнцево – Сколково с заходом в аэропорт Домодедово и аэропорт Внуково улично–дорожная сеть сейчас развита слабо, практически отсутствуют скоростные автомобильные дороги.
Полагаясь на экспертные выводы коллег из градостроительных институтов, а также опираясь на собственные расчеты, в «Домодедово Транс Девелопмент» пришли к заключению, что линии МССПТ «Южная хорда» создадут устойчивую систему межмуниципальных транспортных коммуникаций и дадут толчок к дальнейшему социально–экономическому развитию этих территорий. Особенно принимая во внимание планируемое расширение Москвы в юго–западном направлении, наличие двух крупных авиаузлов: Внуково и Домодедово, и перспективное развитие муниципальных образований Московской области.

Выбор скоростного трамвая обусловлен экономическими расчетами. Экспертные данные показывают, что использование скоростного трамвая оптимально в транспортных коридорах с пассажиропотоком от 4 до 30 тыс. пассажиров в час, – это первое.
Стоимость строительства километра линии скоростного трамвая в 3–8 раз ниже стоимости строительства километра линии метро. Качество же перевозки – скорость, надежность, беспересадочное сообщение – остается на том же уровне, – это второе.
Кроме того, возможность рекуперации энергии существенно оптимизирует затраты на энергоснабжение, – это третье.
Сегодня ни один вид транспорта не может сравниться с современным трамваем: он является самым бесшумным и экологичным видом транспорта, располагает современными средствами безопасности, комфортабелен и способен к интеграции в городском ландшафте.

Мы связались с пиар-службой компании и запросили подробную схему проекта.

На присланной нам схеме видно, что «Южная хорда» пройдет по южной границе города Домодедово. Жители города смогут добираться в аэропорт, Климовск и в другие населенные пункты. Пока это планы, рассчитанные до 2020 года, но, учитывая темпы развития аэропорта и увеличение площади столицы, планы вполне могут быть реализованы.