Итоговый тест русскому языку 1 курс. Тесты по русскому языку для студентов I курса

Тест по русскому языку

Вариант 1

Сапфировый, ультрамариновый, васильковый, индиговый…

а) серый б) зелёный

б) синий г) жёлтый

Ответ:___________

а) соб..рутся, заг..релый,кл..няться

б) предл..гается, зам..рли, приб..ру

в) прод..рётся,выр..сли, заж..гать

г) попл..вок,прик..саться,оз..рение

Ответ:__________

а) пр..вращение, пр..увеличить, пр..огромный

б) и..бирать,не..гибаемый,ра..бросать

в) под..грывать, беспро..грышный, на..грыш

г) п..бежать, д..браться, ..добрить

Ответ:__________

4.В каком ряду во всех словах пишется одна буква «н»?

б) провере..о, ю..ый, ветре..ый

в) оси..ый, сталь..ой, маши..ый

г) солё..ые в бочке огурцы, ране..ый в руку, кипячё..ое молоко

Ответ:__________

(1)В час жаркого весе..его заката на Патриарших прудах п..явилось двое граждан. (2)Первый из них приблизит..льно сорокалетний одетый в серенькую летнюю пару был маленького роста темноволос упитан лыс, свою пр..личную шляпу пирожком нес в руке а аккуратно выбритое лицо его украшали сверх..естестве..ых размеров очки в ч..рной роговой оправе. (3)Второй пл..чистый рыжеватый вихрастый м..л..дой человек в заломле..ой на затылок клетчатой кепке был в ковбойке жева..ых белых брюках и в ч..рных тапочках.

(4)Первый был не кто иной как Михаил Александрович Берлиоз редактор толстого художестве..ого журнала и председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций сокращенно именуемой Массолит а молодой спутник его поэт Иван Николаевич Понырев пишущий под псевдонимом Бездомный.

(5)Попав в тень чуть зеленеющих лип писатели первым долгом бросились к пестро ра..краше..ой будочке с надписью «Пиво и воды».

(6)Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера.(7) Не только у будочки но и во всей аллее параллельной Малой Бронной улице не оказалось ни одного человека.(8) В тот час когда уж кажется и сил не было дышать, когда со..нце раск..лив Москву в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо никто не приш..л под липы никто не сел на скамейку пуста была аллея.

6.Укажите номер предложения с обособленными приложениями и определениями, выраженными причастными оборотами.

Ответ:_____________

7.Укажите номер сложного предложения, которое состоит из 4 частей Ответ:_____________

8.Укажите номер предложения с вводным словом и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Ответ:_____________

Ключ к варианту № 1

(1)В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось двое граждан.(2) Первый из них - приблизительно сорокалетний, одетый в серенькую летнюю пару, - был маленького роста, темноволос, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а аккуратно выбритое лицо его украшали сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе.(3) Второй - плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке - был в ковбойке, жеваных белых брюках и в чёрных тапочках.

(4)Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, редактор толстого художественного журнала и председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой Массолит, а молодой спутник его - поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.

(5)Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».

(6)Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. (7)Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. (8)В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, - никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.

Вариант 2

1.Какое прилагательное можно включить в ряд синонимов?

Мышиный, дымчатый,стальной …

а) синий б) зелёный

б) жёлтый г) серый

Ответ:___________

2.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) заклад..вать, завид..вать, перепис..вать

б) разлам..вать, подбрас..вать, прониз..вать

в) команд..вать, перекат..вать, обветр..вать

г) накал..вать, взвеш..вать, расчес..вать

Ответ:__________

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) пр..зидентская программа, пр..светлый образ, пр..клонить голову

б) предпр..ниматель, пр..стыдить, пр..отличная прогулка

в) пр..следовать пр..ступника, пр..рвать пр..дставление,

г) пр..старелый отец, пр..подавать, пр..твориться

Ответ:__________

4.В каком ряду во всех словах пишетсядве буквы «нн»?

а) кова..ая решётка, цели..ые земли, свежезамороже..ая рыба

б) незва..ый гость, мочё..ые яблоки, гравирова..ая надпись

в) нерешё..ый вопрос, бракова..ая деталь, импровизирова..ый концерт

г) штопа..ый шарф, преперчё..ая еда, неприбра..ая комната

Ответ:__________

5.Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

(1)Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни то местные жители как бы оправд..ваясь говорили что напротив в С. очень хорошо что в С. есть библиотека театр с которыми можно завести знакомства.(2)И указывали на семью Туркиных как на самую образ..ва..ую и талантли..ую.
(3) Эта семья жила на главной улице возле губернатора в собстве..ом доме.(4) Сам Туркин Иван Петрович полный красивый брюнет с бакенами устра..вал любит..льские спектакли с благотворит..льною целью сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно.(5) Он знал много анекдотов шарад п..говорок любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно. (6)Жена его Вера Иосифовна худощавая, миловидная дама в пенсне, писала повести и романы и охотно читала их вслух своим гостям.(7) Дочь Екатерина Ивановна м..л..дая девушка играла на рояле.(8) Одним словом у каждого члена семьи был какой(нибудь)свой талант.

6.Укажите номера предложений с обособленными приложениями.

Ответ:_____________

7.Укажите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное уточняющим членом предложения Ответ:_____________

8.Укажите номер предложения с вводным словом.

Ответ:_____________

Ключ к варианту №2

1-г

2-б

3-в

4-в

5-текст

6-4,6,7

7- 3

Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что, наконец, есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства. И указывали на семью Туркиных как на самую образованную и талантливую.
Эта семья жила на главной улице, возле губернатора, в собственном доме. Сам Туркин, Иван Петрович, полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительною целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно. Жена его, Вера Иосифовна, худощавая, миловидная дама в пенсне, писала повести и романы и охотно читала их вслух своим гостям. Дочь, Екатерина Ивановна, молодая девушка, играла на рояле. Одним словом, у каждого члена семьи был какой-нибудь свой талант.

Вариант №3

1.Какое прилагательное можно включить в ряд синонимов?

Янтарный, канареечный, яичный…

а) зелёный б) синий

б) жёлтый г) серый

Ответ:___________

2.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) беч..вка, моч..ный, получил ож..г

б) щ..голь,ещ..,смеш..н,сгущ..нный

в) расч..т,отч..тливый,кумач..вый

Г) золоч..ный,ноч..вка,кош..лка

Ответ:_____________

3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) утв..рь, отр..слевой, выр..щенный

б) пор..вняться (с бегущим), соб..раться, сч..тать

в) расч..тывать, зан..ть, ум..нать

г) отп..раться, пром..кательная бумага, м..кание

Ответ:__________

4. В каком ряду во всех словах пропущена буква «е»?

а) у Натали.., к Прасковь.., о Мари..

б) к батаре.., на брошк.., к тёщ..

в) в планетари.., о фамили.., в филармони..

г) в волнени.., к галере.., с ветк..

Ответ:__________

5.Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

(1)«На эту кафедру с которой пр..чит..ва..тся Нобелевская лекция кафедру предоставляемую далеко не каждому писателю и только раз в жизни я поднялся не по трем-четырем прим..щё..ым ступенькам, но по сотням или даже тысячам их – неуступным обрывистым обмёрзлым из тьмы и холода где было мне суждено уцелеть а другие – может быть, с большим даром, сильнее меня – погибли.(2) Из них лишь некоторых встречал я сам на Архипелаге ГУЛАГе рассыпа..ом на дробное множество островов, да под ж..рновом слежки и недоверии не со всяким разг..ворился об иных только слышал о третьих только догад..вался.(3) Те кто канул в ту пропасть уже с литературным именем, хотя бы известны,- но сколько не узна..ых, ни разу публично не назва..ых!(4) И почти-почти никому не удалось вернут..ся.

(5) Целая национальная литература осталась там погребё..ая не только без гроба, но даже без нижнего белья, голая с биркой на пальце ног(6) Ни на миг не прерывалась русская литература! – а со стороны казалось пустынею.

(7) Где мог бы расти дружный лес, осталось после всех лесоп..валов два-три случайно обойдё..ых дерева.

(8) И мне сегодня, с..пр..вождённому тенями павших, и со склонё..ой головой пр..пуская вперед себя на это место других, достойных ра..ее, мне сегодня - как уг..дать и выразить, что х…тели бы сказать они?»

6.Укажите номера предложений с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Ответ:_____________

7.Укажите номер предложения, которое является вопросительным.

Ответ:_____________

8.Укажите номера сложноподчинённых предложений.

Ответ:_____________

Ключ к варианту №3

1-б

2-г

3-а

4-б

5 текст

6-1,2,5,8

8-1,3,7,8

(1) «На эту кафедру, с которой прочитывается Нобелевская лекция, кафедру, предоставляемую далеко не каждому писателю и только раз в жизни, я поднялся не по трем-четырем примощённым ступенькам, но по сотням или даже тысячам их – неуступным, обрывистым, обмёрзлым, из тьмы и холода, где было мне суждено уцелеть, а другие – может быть, с большим даром, сильнее меня – погибли. (2) Из них лишь некоторых встречал я сам на Архипелаге ГУЛАГе, рассыпанном на дробное множество островов, да под жерновом слежки и недоверии не со всяким разговорился, об иных только слышал, о третьих только догадывался. (3)Те, кто канул в ту пропасть уже с литературным именем, хотя бы известны,- но сколько не узнанных, ни разу публично не названных! (4)И почти-почти никому не удалось вернуться.(5) Целая национальная литература осталась там, погребённая не только без гроба, но даже без нижнего белья, голая с биркой на пальце ноги. (6)Ни на миг не прерывалась русская литература! – а со стороны казалось пустынею.(7) Где мог бы расти дружный лес, осталось после всех лесоповалов два-три случайно обойдённых дерева.

(8)И мне сегодня, сопровождённому тенями павших, и со склонённой головой пропуская вперед себя на это место других, достойных раннее, мне сегодня - как угадать и выразить, что хотели бы сказать они?»


A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
позвОнишь
нефтепрОвод
экспЕрт
заклеИть

A2. В каком предложении вместо слова УДАЧНЫЙ нужно употребить УДАЧЛИВЫЙ?
Третья попытка нападающего прорваться к воротам оказалась УДАЧНОЙ.
Желаем всем покупателям УДАЧНОГО выбора!
Береснев был вполне себе УДАЧНЫМ охотником.
От УДАЧНОЙ иллюстрации зависит понимание учебного материала.

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара сапог
2) пятеро друзей
3) пятьюдесятью страницами
4) более выше

А 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
пишется НН?
Пламе(1)ые страсти увлекли меня, и я забыл наш заброше(2)ый сад, и детство, которое оставле(3)о было за воротами нашей бедной усадьбы с ее скромными труже(4)иками.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2
4) 1, 3, 4

А 5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная
корня?
1) обг..рел, посв..щение, щ..бёнка
2) прик..зание, приотст..вать, насл..ждение
3) возрдить, приб..влять, п..ртьера
4) к..рмилица, прив..легия, оз..рение

А 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе..козырка, и..царапать, ра..свет
2) пр..сылать, пр..восходный, пр..байкальский
3) под..грать, сверх..нтеллектуальный, под..мать
4) в..юга, с..язвить, под..ём

А 7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) производ..шь, соверша..мый
2) вытащ..шь, расправл..нный
3) постро..шь, замет..вший
4) перекле..шь, сброш..нный

А 8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. фланел..вый
Б. расстра..вать
В. привередл..вый
Г. обур..вать
1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, Г

А 9. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1) (Не)возмутимая тишина стояла над озером.
2) (Не)высокие деревца росли по краям оврага.
3) (Не)состоявший в сговоре с властью, прокурор пострадал, что называется, без вины.
4) (Ни)чем не следует пренебрегать, когда речь заходит о помощи.

А 10. В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?
1) (В)ХОДЕ переговоров выяснилось, что согласия (В)ПОЛНЕ можно достичь.
2) НЕУЖ(ТО) придется оставить раненых (ПО)ЗАДИ?
3) ТАК(ЖЕ), как и я, он не стремился (В)ПОСЛЕДСТВИИ заботиться об этой унылой, чахлой землице.
4) Бедный человек ничего не имеет, ЗА(ТО) свободен; богатый же ЗА(ТО) держится, тем дорожит, что потерять легче лёгкого!

А 11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в
предложении.
В лесу было тихо () и только вверху волнами шумел ветер.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая
не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна
запятая.

А 12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Стали отчётливо слышны (1) приближающиеся с реки (2) звуки (3) новой песни (4) так неодолимо зовущей и манящей всё моё существо.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2 3) 4
· 4) 1, 4

А 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложениях должны стоять запятые?
Однако (1) пора сказать несколько слов о здешних местах, которые (2) к слову сказать (3) на Леонида не произвели впечатления (4) по-видимому.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 4 3) 1, 2, 4 4) 2, 3, 4

А 14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
1) Мне было неслыханно обидно и стыдно ходить туда каждый день и убирать за нею.
2) Над рекой плыл туман либо дым от костров либо просто марево.
3) В тёмные окна стучали крупные дождевые капли.
4) Он хотя и дал распоряжение приготовиться к приезду барыни но не мог проверить работу прислуги да лекаря.

А 15. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Вышло так, как нельзя было и ожидать: штора на окне кабинета отогнулась резким движением, окно раскрылось, и в нем, облокотясь о подоконник, появился синий кирасир.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие
того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает
содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время
совершения того, о чём говорится во второй части.

А 16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В одно из августовских воскресений (1) часы (2) которого (3) тянулись очень медленно (4) в дверь нашего одинокого дома постучали.

1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 2, 4

А 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Инженерное дело не удовлетворяло его (1) и (2) если бы (3) не настоятельное желание матери (4) он оставил бы институт ещё на третьем курсе.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 4 4) 1, 4

А18. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

Предложение 13 поясняет, раскрывает смысл суждения, высказанного в предложении 12 текста.
Предложение 16 содержит обобщающую для данного текста мысль.
Стиль данного текста – публицистический.
Тип речи, представленный в данном тексте, – повествование.

А19. Какое предложение текста содержит контекстные антонимы?

1) 18 2) 15 3) 16 4) 13


Приложенные файлы

в) этимологический

г) словарь синонимов

Вариант 2

а) роскошный

2. Буква «а» пишется в слове:

а) р_стовщик

в) заг_релый

г) вск_чить

3. Буква «а» пишется в слове:

а) пол_скать белье

в) нак_лить железо

г) спл_титься во имя общего дела

а) зайч_нок

г) расч_ска

5. В слове пишется «с»:

а) выла_ка

6. В слове пишется «в»:

а) че_ствовать

б) чу_ствовать

в) я_ствовать

г) уча_ствовать

а) шампиньон

в) запечь

г) компаньон

8. В слове пишется «ъ»:

в) свар_щик

9. Укажите слово с приставкой на «с»:

а) бе_жалостный

б) ра_ыграть

в) ни_падать

г) бе_вкусный

а) пр_мьера

б) пр_дать друга

в) пр_сесть

г) пр_бывать в городе

11. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «поставить крест»:

а) выделить

б) уважать

в) отказаться

г) подозревать

12. Какой фразеологический оборот имеет значение «восхвалять кого-либо»:

а) терять голову

б) петь дифирамбы

в) биться головой об лед

г) болеть душой

13. Какое слово имеет значение «постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок»:

а) революция

б) деградация

в) депрессия

г) эволюция

а) оловя_ый

б) песча_ый

в) пчели_ый

г) шерстя_ой

а) травы желте_т

б) люди спрашива_т

в) крестьянин се_т

г) рабочие мел_т зерно

а) (полу) темный

б) (пресс) конференция

в) (пол) лимона

г) (чуть) чуть

а) каменный дом

б) каменная тропка

в) каменное сердце

г) каменная статуя

а) двое суток

б) двое мужчин

в) двое девушек

г) двое малышей

а) говорить насчет экзамена

б) насчет в банке

в) ввиду болезни

г) иметь в виду

20. Какой словарь дает близкие по значению слова?

а) орфографический

б) орфоэпический

в) этимологический

г) словарь синонимов

Вариант 3

1. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

а) гарнизон

б) мораль

в) свистать

г) чемодан

2. Буква «а» пишется в слове:

а) р_внина

б) пол_жить

в) пл_вчиха

г) накл_ниться

3. Буква «е» пишется в слове:

а) изм_рять площадь

б) пом_рить друзей

в) ув_дать друга

г) ребенок разв_вается

4. Укажите слово с буквой «о»:

а) береж_шь

б) камыш_вый

г) ч_рствый

5. В слове пишется «ш»:

а) теле_ка

б) дворня_ка

в) варе_ка

6. В слове пишется «т»:

а) крас_ный

б) захолус_ный

в) напрас_ный

г) искус_ный

7. Укажите слово с орфографической ошибкой:

а) пять тысяч

б) дачник

в) воробиный

г) невтерпеж

8. В слове пишется «ъ»:

а) ра_спрашивать

б) бе_вкусица

в) бе_ценный

г) ни_ходящий

10. Буква «и» пишется в слове:

а) пр_ступить закон

б) пр_встать

в) пр_добрый

г) пр_градить

11. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «прикусить язык»:

а) огорчиться

б) замолчать

в) узнать

г) сделать выводы

12. Какой фразеологический оборот имеет значение «обманывать кого-либо»:

а) проливать пот

б) вставлять палки в колеса

в) водить за нос

г) вывести на чистую воду

13. Какое слово имеет значение «человек, занимающийся покупкой и продажей подержанных и старинных книг»:

г) дантист

14. Укажите прилагательное с - нн-:

а) лебе_ый

б) румя_ый

в) тополи_ый

г) тума_ый

15. Укажите слово, где на месте пропуска пишется «е»:

а) брос_шь мяч

б) усво_шь правило

в) расходу_шь средства

г) постав_шь самовар

16. Какое слово пишется слитно:

а) (пол) города

б) (научно) популярный

в) (книга) справочник

г) (темно) синий

а) эффективная дама

б) эффективное выступление

в) эффективный номер

г) эффективное лекарство

18. Укажите неправильное употребление числительных:

а) трое сирот

б) трое ножниц

в) трое ребят

г) трое сестер

19. Укажите неправильное написание:

а) в течении лета

б) вследствие дождя

в) ввиду плохой погоды

г) в продолжение месяца

20. Какая пара слов не является антонимами ?

а) густой, редкий

б) радоваться, горевать

в) ускорение, замедление

г) жизнерадостный, неунывающий

Вариант 4

1. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

а) владеть

б) хижина

в) монтаж

2. Буква «е» пишется в слове:

а) раст_рать

б) бл_стательный

в) расст_лать

г) соч_тать

3. Буква «е» пишется в слове:

а) флаг разв_вается

б) зап_вать лекарство

в) заскр_пить зубами

г) уд_влять брата

4. Укажите слово с буквой «о»:

б) пощ_чина

г) ч_порный

5. В слове пишется «ш»:

а) доро_ка

в) сере_ка

6. В слове не пишется «в»:

а) чу_ствовать

б) здра_ствовать

в) путеше_ствовать

г) безмол_ствовать

7. Укажите слово с орфографической ошибкой:

в) несешь

8. В слове пишется «ь»:

в) измен_чивый

9. Укажите слово с приставкой на «з»:

а) ра_чертить

б) ра_пустить

в) бе_жалостный

г) чере_полосица

10. Буква «и» пишется в слове:

а) пр_рвать

б) пр_сытиться

в) пр_думать

г) пр_милый

11. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «бить баклуши»:

б) работать

в) бездельничать

г) узнать

12. Какой фразеологический оборот имеет значение «опытный человек»:

а) гусь лапчатый

б) заячья душа

в) стреляный воробей

г) важная птица

13. Какое слово имеет значение «наука, изучающая происхождение, материальную и духовную культуру, особенности быта разных народов мира»:

а) мифология

б) география

14. Укажите прилагательное с - нн-:

б) коре_ой

в) багря_ый

15. Укажите слово, где на месте пропуска пишется «ю»:

а) кол_щая боль

б) терп_щий неудобства

в) люб_щий нас

г) что-то таратор_щий

16. Какое слово пишется слитно:

а) (по) китайски

б) (пол) ведра

в) (пол) университета

г) (по) русски

17. Укажите неправильное словосочетание:

а) сытый студент

б) сытый ребенок

в) сытый суп

г) сытый кот

18. Укажите неправильное употребление числительных:

а) двое сластен

б) двое женщин

в) двое ножниц

г) двое щипцов

19. Укажите неправильное написание:

а) вовсе не красивый

б) ничуть не интересный

в) не распустившаяся сирень

г) не молодой, а старый

20. Какая пара слов не является антонимами?

а) жизнерадостный, унылый

б) лучезарный, мрачный

в) дружелюбно, жизнерадостно

г) хитрить, лукавить

Вариант 5

1. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

в) висела

г) композиция

2. Буква «е» пишется в слове:

а) зам_рать

б) зап_реть

в) бл_стать

г) выт_рать

3. Буква «о» пишется в слове:

а) погл_щать

б) оч_ровать

в) запл_тить

г) зат_ить

4. Укажите слово с буквой «о»:

б) реш_тка

г) дириж_р

5. В слове пишется «з»:

а) про_ьба

г) _делать

6. В слове не пишется «д»:

а) объез_чик

б) проказ_ник

в) праз_ный

г) поз_ний

7. Укажите слово с орфографической ошибкой:

а) объявленный

б) разъятый

в) отъявленный

8. В слове пишется «ь»:

а) двух_ярусный

9. Укажите слово с приставкой на «з»:

а) бе_форменный

б) бе_шумный

в) во_торжествовать

г) ра_ыскать

а) пр_крепить

б) пр_длинный

в) пр_морский

г) пр_ехать

11. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «куры не клюют»:

в) чуть-чуть

г) мало-помалу

12. Какой фразеологический оборот имеет значение «громко кричать»:

а) в мгновение ока

б) во всю ивановскую

в) во время оно

г) во все лопатки

13. Какое слово имеет значение «недавно появившееся в языке слово»:

14. Укажите прилагательное с - нн-:

б) серебря_ый

в) кури_ый

г) кожа_ый

а) плав_щийся металл

б) шепч_щий на ухо

в) пол_щий огород

г) се_щий рожь

16. Какое слово не пишется слитно:

а) (вечно) зеленый

б) (пол) листа

в) (чисто) сердечный

г) (лево) бережный

17. Укажите правильное словосочетание:

а) командировочный работник

б) командировочный специалист

в) командировочные деньги

г) командировочный бухгалтер

18. Укажите неправильное употребление числительных:

а) пятиста студентов

б) пятистам студентам

в) пятьюстами студентами

г) о пятистах студентах

19. Укажите неправильное написание:

а) не покрашенный мамой пол

б) непрочитанная книга

в) цветок не синий

г) не жареная рыба

20. В каком ряду не все слова являются синонимами?

а) хилый, слабый

б) фальшивый, преднамеренный

в) холм, пригорок

г) воображение, фантазия

Вариант 6

1. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

а) цемент

б) шаблон

в) багряный

г) красота

2. Буква «е» пишется в слове:

а) заж_гать

б) зам_реть

в) раст_рать

г) пож_мать

3. Буква «о» пишется в слове:

а) призн_вать

б) задр_жал

в) вд_леке

г) превр_титься

4. Укажите слово с буквой «о»:

б) ноч_вка

в) подж_г дом

5. В слове пишется «ж»:

б) игру_ки

6. В слове не пишется «т»:

а) ненас_ный

б) чудес_ный

в) ненавис_ный

г) мес_ность

7. Укажите слово с орфографической ошибкой:

а) деревья

в) соловьи

г) предьявить

8. В слове пишется «ь»:

а) компан_он

9. Укажите слово с приставкой на «з»:

б) и_подтишка

в) во_хождение

г) во_становить

10. Буква «е» пишется в слове:

а) пр_соединить

б) пр_щурить

в) пр_мирить

г) пр_увеличить

11. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «сломя голову»:

а) медленно

б) неторопливо

в) быстро

г) беспорядочно

12. Какой фразеологический оборот имеет значение «много народа»:

а) яблоку негде упасть

б) хоть шаром покати

в) ни кола ни двора

г) ни ложки, ни плошки

13. Какое слово имеет значение «специалист, занимающийся постановкой балетных танцев»:

а) дирижер

б) концертмейстер

14. Укажите прилагательное с - нн-:

а) зеле_ый

б) румя_ый

в) ветре_ый

г) соломе_ый

15. Укажите слово, где на месте пропуска пишется «я»:

а) обвива_щий ствол

б) дремл_щий медведь

в) чин_щий утюг

г) вызыва_щий на доклад

16. Какое слово пишется слитно:

а) (жар) птица

б) (по) братски

в) (бело) голубой

г) (пол) зала

17. Укажите правильное словосочетание:

а) бережный ученик

б) бережный студент

в) бережный человек

г) бережный уход

18. Укажите неправильное употребление числительных:

а) о шестистах студентах

б) шестистам студентам

в) шестьюстами студентами

г) шестиста студентов

19. Укажите неправильное написание:

а) пол не покрашен

б) негодовать

в) не правда, а ложь

г) далеко нелегкое дело

20. . В каком ряду не все слова являются синонимами?

а) ругать, бранить

б) робеть, трусить

в) одобрять, хвалить

г) поэт, лауреат

Ответы

I вариант

1-в, 2-г, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-б, 8-а, 9-а, 10-а, 11-в, 12-в, 13-в, 14-в, 15-г, 16-б, 17-г, 18-б, 19-г, 20-в.

II вариант

1-а, 2-б, 3-в, 4-а, 5-в, 6-б, 7-б, 8-г, 9-в, 10-в, 11-в, 12-б, 13-б, 14-а, 15-в, 16-а, 17-б, 18-в, 19-б, 20-г.

III вариант

1-в, 2-а, 3-а, 4-б, 5-г, 6-б, 7-в, 8-в, 9-б, 10-б, 11-б, 12-в, 13-в, 14-г, 15-в, 16-а, 17-г, 18-г, 19-а, 20-г.

IV вариант

1-а, 2-г, 3-а, 4-г, 5-г, 6-в, 7-а, 8-а, 9-в, 10-в, 11-в, 12-в, 13-в, 14-б, 15-а, 16-б, 17-в, 18-б, 19-в, 20-г.

V вариант

1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-б, 7-г, 8-в, 9-г, 10-б, 11-а, 12-б, 13-г. 14-а, 15-а, 16-б, 17-в, 18-а, 19-г, 20-б.

VI вариант

1-г, 2-б, 3-б, 4-а, 5-г, 6-б, 7-г, 8-а, 9-а, 10-г, 11-в, 12-