Впр 5 кл по биологии. Б

Опишите лист смородины, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

A Б В

Пояснение.

Лист является черешковым, так как листовая пластинка соединена с длинной узкой стеблевидной частью, собственно самим черешком. Жилкование пальчатое, потому что жилки выходят из одной точки. Форма листа - широкояйцевидная, так как наиболее широкая нижняя часть листа примерно равна длине листа (напоминает яйцо).

Ответ: 131.

Ответ: 131

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ______(А), а выделяет _______(Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования - _______(В), расположенные в кожице.

Список слов:

2) черешок

3) кислород

4) углекислый газ

5) устьица

6) оболочка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

Пояснение.

Процесс дыхания у растений происходит как и у всех других живых существ с поглощением кислорода и выделением углекислого газа. В отличие от фотосинтеза, где поглащается углекислый газ, а выделяется кислород. Не стоит путать эти два процесса. Для выделения продуктов дыхания в листе имеются устьица.

Ответ: 345.

Ответ: 345

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2017 год.

Наталья Евгеньевна Баштанник

Арина Петрова 18.03.2018 19:36

5 класс биология

Задания Д B2 (6) № 5

Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова из предложенного списка.

Верный ответ: 435

на сайте - 345

Наталья Евгеньевна Баштанник

Вы ошибаетесь. Растения (как и все другие аэробные организмы) при дыхании поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.

У растений два противоположных процесса: дыхание и фотосинтез.

Рассмотрите изображения и выполните задания 1-5.

Опишите лист осота полевого по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) сидячий

2) черешковый

Б. Жилкование листа

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

Пояснение.

Для того, чтобы правильно выполнить данное задание надо внимательно посмотреть на рисунок осота и сравнить его с картинками. Лист остота является сидячим, так как не имеет черешка, листовая пластинка сразу охватывает стебель. Жилкование перисто-сетчатое, так как боковые жилки отходят от главной жилки по всей ее длине. Глубокие волнобразные выемки по краю листовой пластинки указывают на то, что край листа выемчатый.

Ответ: 141.

Ответ: 141

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

Для образования органических веществ в листе необходима вода, которую растение получает из почвы с помощью __________(А). Вода с минеральными солями поступает вверх к листьям. В хлоропластах листа из __________(Б) и воды синтезируется __________(В).

Список слов:

1) стебель

3) кислород

4) углекислый газ

5) глюкоза

6) минеральная соль

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

Пояснение.

В данном задании описывается процессы фотосинтеза. То есть образование органических веществ из воды и углекислого газа под действием света. Основным путем получения воды для растения является его корневая система, обеспечивающая ток воды с минеральными веществами из почвы. Благодаря химической реакции в хлоропласте из исходных воды и углекислого газа, образовывается основное питательное вещество - глюкоза.

Ответ: 245.

Ответ: 245

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 1.

Опишите лист земляники лесной по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) сидячий

2) черешковый

Б. Жилкование листа

В. Форма края листовой пластинки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

Пояснение.

Для того, чтобы правильно выполнить данное задание надо внимательно посмотреть на рисунок осота и сравнить его с картинками. Лист земляники является черешковым, так как листовая пластинка соединена с длинной узкой стеблевидной частью, черешком. Жилкование перисто-сетчатое, так как боковые жилки отходят от главной жилки по всей ее длине. Край листа пильчатый: имеются зубчики направленные в сторону верхущки листа.

Ответ: 243.

Ответ: 243

СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ

Мы знаем, что в организме любого растения есть органы. Клетка тоже имеет «органы». Они располагаются в цитоплазме и называются __________(А). Каждая клетка имеет плотную прозрачную __________(Б). Во многих клетках растения есть особые органоиды зелёного цвета - __________(В), именно в них на свету происходит образование питательных веществ.

Список слов:

2) хлоропласты

3) митохондрии

4) органоиды

5) устьица

6) оболочка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

Пояснение.

Внутри клетки есть специальные образования, выполняющие разные функции. Они называются органоидами или органеллами. Особыми органоидам растительной клетки являются хлоропласты, которые содержат хлорофил. Это вещество обеспечивает их зеленый цвет. Для сохранения целостности клетки она окружена толстой клеточной стенкой.

Ответ: 462.

Ответ: 462

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 2.

Дайте характеристику живому организму по следующему плану: строение клетки; классификация; значение в природе.

А. Наличие ядра в клетке

1) безъядерный

2) ядерный

Б. Царство, к которому относится данный организм

2) бактерии

В. Значение в природе

1) превращают отмершие остатки в доступные для растений вещества

2) портят продукты питания

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

Пояснение.

Представленный на рисунке организм относится к царству грибов. В классическом представлении гриб имеет шляпку и ножку, что мы можем видеть на рисунке. Грибы относятся к эукариотам, то есть их клетки содержат ядра. Есть представители грибов, которые портят продукты питания, как например плесень, образующиеся на неправильно хранящейся пище.

НО! На рисунке изображен опенок - гриб, который разрушает органические остатки и превращает их в вещества доступные растениям.

Ответ: 211

Ответ: 211

АМЁБА ОБЫКНОВЕННАЯ

Амёба протей, или обыкновенная амёба, обитает на дне небольших пресных водоёмов: в прудах, старых лужах. Амёба не имеет постоянной формы тела, так как лишена плотной __________(А). Передвигается амёба с помощью выростов тела __________(Б). Питается амёба бактериями, одноклеточными животными и __________(В).

Список слов:

1) водоросли

2) оболочка

3) ложноножки

4) органоиды

5) реснички

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

Пояснение.

В отличие от растительной клетки амеба не имеет твердой оболочки. Благодаря этому факту амебы может передвигаться за счет образования специальных вростов. Эти выросты называются ложноножками или псевдоподиями. Питается амеба организмами меньше себя, которыми могут быть бактерии, другии одноклеточные и водоросли.

Ответ: 231.

Ответ: 231

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 3.

Опишите растение Петрушку огородную по следующему плану: типы соцветий; корневой системы; листа. Используйте при выполнении задания следующие схемы:

А. Типы соцветий

3) сложный зонтик

Б. Тип корневой системы

1) стержневая

2) мочковатая

В. Тип листа

1) простой

2) сложный

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

Пояснение.

Чтобы выполнить данное задание нужно вспомнить, как выглядит петрушка. Тип соцветия - сложный зонтик, так как на главной оси располагаются не одиночные цветки, а простые соцветия (по форме напоминает раскрытый зонтик) Корневая система, как и у всех двудольных, стержневая. Тип листа - сложный, потому что состоит из нескольких листочков, расположенных на общем черешке.

Ответ: 312.

Ответ: 312

ЗНАЧЕНИЕ КОРНЯ

У цветковых растений над землей находятся побеги с зелёными листьями и почками, а в почве - корни. Корень - это __________(А), обеспечивающий растение __________(Б) и минеральными веществами и укрепляющий его в почве. Корни, всасывая из почвы растворённые в воде минеральные вещества, обеспечивают минеральное __________(В) растений.

Список слов:

3) дыхание

5) стебель

6) питание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

Пояснение.

Наравне со стеблем важнейшим органом растения является корень. Корень заякорен в почве и всасывает из нее воду и минеральные вещества. Использование полученной воды с растворенными минеральным веществами называется минеральным питанием.

Ответ: 146.

Ответ: 146

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 4.

А. Количество усиков

1) одна пара

2) две пары

Б. Строение усиков

1) нитевидные 2) пильчатые
3) гребёнчатые 4) перистые
5) булавовидные 6) пластинчатые

В. Строение конечности

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2018 года по биологии 5 класс, содержит 10 заданий. На выполнение работы по биологии дается 45 минут.

1. Рассмотрите изображение чёрной смородины и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок (соцветие), плод чёрной смородины.

1.2. В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез?

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Лист, плод, семя, цветок.

2. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

3 (вариант 1). Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Форма листа

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

А Б В

3. (вариант 2) Рассмотрите фотографии собаки породы немецкий пинчер и опишите её по следующему плану: окрас собаки, форма ушей, форма хвоста.

Б. Форма ушей

В. Форма хвоста

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

А Б В

4. (вариант 1) Ученик рассмотрел под микроскопом лист смородины и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

4. (вариант 2) Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?

5. Анна решила посадить дерево на своём дачном участке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

1) налить в выкопанную лунку воду
2) полить посаженное дерево
3) поместить растение в лунку
4) засыпать лунку землёй
5) выкопать лунку

6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

В семенах каких растений содержится более 10% воды?

В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?

6.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

6.3. Из этих растений (задания 6.1, 6.2) производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

7. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Лисица обыкновенная – хищное животное массой до 10 кг, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных?
Запишите номера выбранных предложений.

7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.

А) В сравнении с лисицей волк крупнее/мельче
Б) Какой покров тела у волка?
В) Чем волк питается?

8. Заполните пропуски в таблице «Природные зоны», выбрав слова из приведённого ниже списка. Запишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.

Список слов:
1) ель
2) белка
3) верблюд
4) саксаул
5) тайга
6) пустыня

9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Ответы на Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс
1.1.


1.2. лист
1.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающий» из логического ряда орган растения: лист;
2) объяснение, например: лист обеспечивает фотосинтез/дыхание/испарение.
2. рост
3 (1 вариант). 441
3 (2 вариант). 424
4 (1 вариант). цитоплазма
4 (2 вариант). объектив
5. 51342
6.1 Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:
1) в семенах льна;
2) в семенах пшеницы и гороха;
3) в семенах подсолнечника
6.2.
А) лен
Б) горох
В) пшеница
Г) подсолнечник
6.3.
А) лен
Б) подсолнечник
В) пшеница
7.1. 234 (в любой последовательности)
7.2. Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:
А) крупнее (волк крупнее лисицы);
Б) мех густой серо-бурого цвета;
В) олень/лось/косуля/кабан/лисица/заяц/мыши/домашние животные и др.
8. 521
9. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правило: здесь запрещается ловить бабочек;
2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.
10. Профессия: цветовод/садовод/садовник/флорист/ландшафтный дизайнер

Всероссийские проверочные работы ВПР по биологии в 5 классах в очередной раз прошли 26 апреля 2018 года. Участие 5 классов в ВПР по биологии в 2018 году добровольное.

Для подготовки к ВПР 2019 подойдут варианты 2018 года.

Варианты ВПР по биологии 5 класс с ответами 2018 год

Структура варианта проверочной работы ВПР по биологии

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1–4, 6, 7, 9 основаны на изображениях конкретных объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.

В задании 5 требуется восстановить последовательность этапов выполнения определенных действий, например посадки растения.

Задание 8 проверяет умение распределять растения и животных по природным зонам.

Задание 10 проверяет связь учебного курса биологии с выбором будущих профессий.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 5 баллов: часть 1.1
и 1.3 – 2 балла (в соответствии с критериями), часть 1.2 – 1 балл.

Правильный ответ на каждое из заданий 2 и 4 оценивается в 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается в 2 балла, 1 балл
ставится, если допущена одна ошибка.

Правильный ответ на задание 5 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится,
если в ответе переставлены местами две цифры.

Полный правильный ответ на задание 6 оценивается в 6 баллов: часть 6.1
оценивается в 2 балла в соответствии с критериями: часть 6.2 оценивается в
2 балла, 1 балл ставится, если неправильно подписаны два рисунка; часть 6.3
оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если в ответе неправильно подписан один рисунок.

Полный правильный ответ на задание 7 оценивается в 4 балла: часть 7.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 7.2 –2 балла в соответствии с критериями.

Правильный ответ на задание 8 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.

Правильный ответ на задание 9 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.

Полный правильный ответ на задание 10 оценивается в 3 балла в соответствии с критериями.

Максимальный первичный балл ВПР по биологии (5 класс) – 28.

ВПР по биологии для 5 класса насчитывает 8 заданий. На их выполнение отведено 45 минут. Все задания относятся к базовому уровню сложности, однако в номерах 1 и 8, состоящих из нескольких частей, некоторые вопросы – повышенного уровня сложности.

Система оценок

Максимальный балл за всю работу – 21. Ниже представлена шкала перевода баллов в оценки:

Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями

Задание 1

Первое задание ВПР по биологии, за которое можно набрать сразу 5 баллов, связано с приведенным изображением – например, с таким:

В первой части задания нужно с помощью стрелок указать на рисунке требуемые 4 части и подписать их – для растений это могут быть части дерева или ветки, для животных и насекомых – части тела.

Если все части природного объекта подписаны верно, ученик получает 2 балла, при наличии 1-2 ошибок – 1 балл, и при наличии 3 и более ошибок – 0 баллов.

Во второй части нужно дать ответ на вопрос, связанный с функциями какой-либо определенной части изображенного на рисунке природного объекта – к примеру, указать орган, в котором происходит фотосинтез.

За верный ответ ученик получает 1 балл.

В третьей части задания дается перечень из четырех органов природного объекта – для приведенного выше изображения он будет следующим: Корень, цветок, семя, плод. Все указанные органы, кроме одного, выполняют одну и ту же функцию; нужно найти «лишний» и обосновать свой выбор – то есть сказать, какую функцию он выполняет.

Если ученик верно указал «лишнюю» часть и грамотно обосновал свой выбор – он получает 2 балла. Если же часть растения указана верно, но объяснение отсутствует – 1 балл, и во всех остальных случаях – 0 баллов.

Задание 2

Во втором задании ВПР по биологии проверяется то, как пятиклассники знают биологические понятия, и какие представления о происходящих в природе процессах у них сложились. В условии дается описание какого-либо процесса, а ученик должен выбрать его название из четырех предложенных терминах. Описание, относящееся к приведенному нами рисунку, выглядит так:

Проросток липы в темном помещении сначала становится светлее, а затем может погибнуть. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, который происходит только при наличии достаточного освещения: Дыхание, размножение, фотосинтез, рост, плодоношение.

Правильный ответ на задание оценивается в 1 балл.

Задание 3

Данное задание направлено на проверку умения учеников заниматься классификацией – отбирать основания и критерии для осуществления квалификации, то есть различать природные объекты, выявлять их различия на основании внешнего вида и предложенных схем. В условии дается изображение объекта, требующего классификации – например, листа растения или собаки определенной породы. Нужно заполнить таблицу из трех столбцов – описание предмета из трех критериев. Далее следуют схемы различия критериев. В критерии А нужно определить, к примеру, окрас или тип листа, в критерии Б – жилкование листа или форму головы животного, в критерии В – форму листа или ушей животного. Под каждым критерием предложено 2-4 варианта классификации под цифрами – выбранные цифры нужно проставить в таблицу.

Если ответ верный, ученик получает 2 балла, при наличии одной ошибки – 1 балл, при наличии двух и более неверных ответов – 0 баллов.

Задание 4

В четвертом задании проверяется, как ученик умеет раскрывать роль различных природных организмов в жизни людей. В условии описывается их применение в жизни и приводятся два иллюстрирующих их изображения – к примеру, из сосны изготавливают стройматериалы, а также используют ее в качестве ингредиента для лекарства. Необходимо под каждым изображением написать, какие органы растения используются в первом и во втором случае. Верный ответ на это задание приносит пятикласснику 1 балл.

Задание 5

В этом задании ученик демонстрирует умение выделять важные признаки объектов биологии – различных организмов животных и растений, клеток, а также – характерные для них процессы. Условие задания связано с рассматриванием какого-либо рисунка или предмета под микроскопом (иногда задание связано не с биологическими организмами, а с частями этого увеличительного прибора). Чаще всего нужно написать название той части изображения, которая отмечена стрелкой, либо ответить на связанный с ним вопрос – к примеру, для рисунков, отображающих процесс роста растительной клетки, нужно сказать, какая часть клетки не увеличивается по мере ее роста. За правильный ответ ученик получает 1 балл.

Задание 6

В шестом задании ВПР по биологии ученику предлагается текст, три слова в котором пропущены; после текста идет список из 6 слов – нужно выбрать нужные слова и вставить их на места пропусков. Текст может выглядеть так:

Тело членистоногих состоит из ______(А). У представителей этого типа выделяют отделы: головогрудь и брюшко или голову, ______(Б) и брюшко. На брюшной стороне тела находятся членистые конечности. Количество конечностей у разных представителей членистоногих может различаться. У большинства ______(В) на спинной стороне тела расположены крылья.

Список слов:

  1. элемент
  2. насекомые
  3. пауки
  4. сегмент
  5. туловище
  6. грудь

Ответы заносятся в специальную таблицу. Если все три слова выбраны верно – ответ оценивается в 2 балла, при наличии 1 ошибки – в 1 балл, при наличии 2 и более ошибок – в 0 баллов.

Задание 7

За данное задание можно максимально набрать 6 баллов. Оно состоит из трех частей, связанных с таблицей, приведенной в начале задания – она может выглядеть так:

Состав и калорийность плодов некоторых растений

В первой части нужно ответить на три вопроса по содержанию таблицы – к примеру, в плодах какого растения больше всего углеводов, или плоды каких растений характеризуются одинаковой калорийностью. Если на все вопросы даны верные ответы – ставят 2 балла, если верны только два ответа – 1 балл, в иных случаях – 0 баллов.

Во второй части приводятся фотографии растений, указанных в таблице. Задача ученика состоит в том, чтобы сделать подписи к фотографиям. Если это сделано безошибочно, он получает 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, двух и более ошибок – 0.

В третьей части даны три фотографии различных изделий – продуктов питания, лекарств, текстиля, предметов мебели и т.д. – сделанных с использованием частей указанных в таблице растений. Под каждым фото нужно написать, части какого растения в нем использовались. При отсутствии ошибок ответ оценивается в 2 балла, с одной ошибкой – в 1, с двумя и более – в 0.

Задание 8

В этом задании ученику нужно ознакомиться с приведенным текстом небольшого объема (5-7 предложений). Пример текста:

(1)Слизень – это маленькая улитка, которая, как и большинство улиток, питается листьями, оставляя после себя характерные отверстия в листовой пластинке. (2)Слизня чаще всего можно встретить на оборотной стороне листьев огородных растений. (3)Особенно слизни любят листья капусты и картофеля, поэтому считаются вредителями овощных культур. (4)Главным отличием слизней от других улиток является почти полное отсутствие раковины. (5)Передвигаясь по стеблю или листу, слизень оставляет за собой влажный след. (6)Главным врагом слизней является почвенный жук жужелица, поэтому чем чаще жужелицы встречаются на грядках, тем реже можно встретить слизня.

В первой части нужно ответить на вопрос по содержанию и структуре текста – указать, в каких его предложениях сообщаются вещи, на основе которых можно сделать определенный вывод. Для указанного выше текста он выглядит так:

В каких предложениях текста описываются особенности, на основе которых можно сделать вывод о том, что слизня можно встретить на огороде?

Если все номера предложений указаны верно, ученик получает 2 балла, при одной ошибке – 1 балл, при двух и более – 0 баллов.

Во второй части нужно описать какой-либо живой организм по плану – то есть привести ответы на три вопроса.

Первый вопрос связан с текстом – ведь описывается не тот биологический объект, речь о котором шла в тексте. К примеру, вышеприведенный текст о слизне, а описывать нужно виноградную улитку. В этом вопросе нужно просто выбрать один из вариантов ответа и записать его; чаще всего спрашивают, крупнее этот организм того, о котором говорилось в тексте, или мельче.

Следующие два вопроса не связаны с текстом. В первом нужно написать о внешних признаках – к примеру, указать покров тела, наличие или отсутствие раковины, окрас оперения. В третьем спрашивают про рацион – чем питается то животное, речь о котором идет в задании.

Если на все три вопроса даны верные ответы – ученик получает 2 балла за вторую часть восьмого задания. Если верный ответ дан лишь на два вопроса – 1 балл, а если на 1 или ответ неверен – 0 баллов.

ЧАСТО ЗА­ДА­ВА­Е­МЫЕ ВОПРОСЫ size="+2">

Большая часть проблем будет решена, если вы отключите блокировщики рекламы, которые нарушают работоспособность скриптов сайта. На всякий случай проверьте, сохраняется ли проблема, если использовать другой браузер. Если нет - прочтите список часто задаваемых вопросов. Если и это не помогло - задайте свой вопрос внизу страницы.

Общие вопросы size="+1">

Ответ: Задать свой в группе в ВКонтакте.


Ответ: Писать в форму «Сообщить об ошибке», она есть у каждого задания.




Ответ: Снимите в вашем браузере установку автозаполнения полей.


Ответ: Не заходите в течение года, удалится автоматически.


Ответ: Не предусмотрено.




Ответ: Шкала ЕГЭ приведена во вкладке «Об экзамене».


Ответ: Задания основного каталога соответствуют спецификации и демонстрационным версиям экзаменов текущего года. Многие задания взяты из экзаменационных материалов предыдущих лет. Их список можно увидеть на странице «Варианты».

Ученику size="+1">
Общие вопросы size="+1">

Ответ: В разделе «Моя статистика», войдя в систему под своим логином.


Ответ: Завершите тестирование. Система сама выведет решения.


Ответ: За задания, оцениваемые несколькими баллами, начислена часть баллов.


Ответ: Варианты, составленные учителем в разделе «Учителю», появятся в его списках автоматически после того, как вы решите вариант и нажмете кнопку «Сохранить».


Ответ: Не отправится.


Ответ: Продолжить решение из раздела «Моя статистика».

size="+1">

Ответ: Вы зашли под другим логином.


Ответ: Ошибка в номере или открываете со страницы другого предмета.

Учителю size="+1">
Что-то не работает или работает некорректно size="+1">

Ответ: Скорее всего, заходите под другим логином.


Ответ: Учащиеся должны сначала зарегистрироваться на портале. Вам вносить их в списки необязательно, они окажутся в списках автоматически, после того, как выполнят любую заданную им работу, созданную учителем в разделе «Учителю».


Ответ: Проверьте, в том ли разделе вы находитесь (пример: журнал по базовой математике смотрите в базовой математике).

Как удалить, восстановить, переименовать? size="+1">

Ответ: Переместите в архив.


Ответ: Найти ученика на странице со списком учащихся и удалить оттуда. Из журнала пропадет автоматически.


Ответ: Открыть список помещенных в архив и нажать кнопку восстановления.


Ответ: Восстановите из архива работ и учащихся.


Ответ: Кликните по имени учащегося, переименуйте его.

Составление вариантов (работ для учащихся) size="+1">

Ответ: Используйте инструкции в разделе «Учителю».


Ответ: В «параметрах теста».


Ответ: Нажать на кнопку, чтобы выбрать тему, затем на иконку у работы, чтобы присоединить её к теме.

Созданные работы, работа над ошибками size="+1">

Ответ: В разделе «Учителю» можно создавать свои собственные задания, ответы на них нельзя будет найти нигде. В то же время, выполняя работу дома, ученики могут спросить совета у родственника, репетитора или одноклассника.


Ответ: В любое время в параметрах теста.


Ответ: По созданным в разделе «Учителю» работам» можно посмотреть решения, кликнув по работе и фамилии ученика.


Ответ: В классном журнале кликнуть по номеру работы, появится сводная таблица по каждому ученику и каждому заданию, и будет вычислен средний балл по каждому заданию.