Как открыть свою азс. Как открыть свою заправку и сколько стоит

Бизнес на продаже бензина требует высоких капитальных инвестиций, однако при верной организации работы они окупаются довольно быстро. Решение открыть заправку – это идеальный вариант для тех, кто хочет зарабатывать много, и при этом у бизнесмена всегда будут отличные перспективы, ведь несмотря на обилие АЗС в любом городе каждый предприниматель сможет легко отыскать собственную нишу.

Подводные камни заправочного бизнеса.

Задумываясь о том, как открыть АЗС, бизнесмен должен учесть множество различных аспектов, ведь эта сфера предпринимательской деятельности имеет множество уникальных особенностей. Этот бизнес:

1. Относится к категории опасных, поэтому для его создания требуется получить массу разрешений: необходимо будет обратиться в санстанцию, муниципалитет, Роспотребнадзор, экологическую службу,ГИБДД, и каждое ведомство должно будет проверить соответствие проекта всем имеющимся требованиям
2. Требует вложений не только в аренду земли, но и в строительство самого комплекса, который практически всегда нужно возводить с нуля: строительство обязательно предполагает создание проекта, который обязательно будет проверяться
3. Предполагает вложения даже после того, как объект возведен – независимо от того, сколько стоит открыть заправку на начальном этапе, в будущем предпринимателю нужно будет еще и регулярно вкладывать средства в обеспечение безопасности станции и ее охрану
4. Требует достаточно долгого организационного периода – оформление документов на то, чтобы открыть заправку, занимает до полугода, и потом еще столько же времени понадобится на строительство самого объекта

Что же касается документации, то бизнесмену понадобятся договор аренды с владельцем земельного участка, где планируется открыть заправку (он должен располагаться на участке с большой проходимостью – лучше всего на оживленной улице или трассе – и иметь удобный подъезд для автомобилей), а также свидетельство о регистрации ИП или ООО. На этом этапе нужно будет зарегистрироваться в налоговом органе, получить коды ОКВЭД, а также разработать проект будущего комплекса и пройти все согласования. Затем нужно:

Заключить контракт с компанией, занимающейся дератизацией
оформить договор на вывоз ТБО
получить лицензию в Минэнерго на реализацию топлива и его хранение
пройти аттестацию рабочего места
выбрать поставщика топлива и заключить контракт на его поставки

Лишь после этого можно будет думать об открытии комплекса для клиентов.

Своя заправка или франшиза?

У предпринимателя есть выбор: открыть автономную АЗС с собственным брендом или же создать фирму под эгидой существующей марки. В последнем случае он покупает франшизу, что несет ряд преимуществ:

Работа в дальнейшем будет вестись под руководством опытного партнера
вся необходимая для открытия документация будет выдана сразу же, и не нужно будет тратить время на получение разрешений
и проект, и даже стиль оформления АЗС будет уже разработан – идею останется только реализовать на выбранном участке

Однако при это нужно будет учесть, что открыть АЗС по франшизе означает полностью соответствовать стандартам работы выбранного бренда, и это не всегда может быть удобно для предпринимателя, ведь никаких собственных нововведений он внедрить попросту не сможет. Кроме того, за использование бренда предпринимателю придется платить (ежегодно сумма может составлять 30-40 тыс. рублей).

Сколько стоит открыть заправку?

Если бизнесмен решает создать заправочный комплекс не по франшизе, его вложения будут достаточно высоки. Как правило, они колеблются в пределах 13-14 млн рублей, однако точная сумма будет зависеть от ряда факторов. В целом, затраты таковы:

5-6 млн рублей – на строительство самого комплекса
3 млн – на закупку оборудования (резервуаров для хранения топлива, его аварийной перекачки, отпуска; колонок для клиентов, резервуаров ливневой системы), инструментов, программного обеспечения, мебели и оргтехники для офиса АЗК
2,5 млн рублей – на аренду земельного участка
2 млн – на оформление документов, получение лицензий

Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, - рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». - В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».

Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.

Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», - рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).

КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС

Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС - это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, - говорит Юрий Колесников. - Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть - зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 - вне населенных пунктов.

Очень важный момент - это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.

По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом - единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.

Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция

БЕЗ ОПЕРАТОРА

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, - комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». - Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях

Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими - обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги - автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.

Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом - бензин.

Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.

При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, - это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения - долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.

Пожалуй, одна из главных особенностей нас, россиян – умение иронично отнестись к предлагаемым жизнью обстоятельствам. Как только в стране объявили кризис, мы побежали в автосалоны скупать тоннами машины (предмет, если не роскоши, то не первой необходимости).
Всё это может значить только одно: и в экономически непростые времена открыть прибыльный бизнес вполне реально. Автозаправочные станции это – интересный, а главное перспективный вариант для вложения средств.

Перед тем, как начнём

Знаменитая формула «спрос рождает предложение» актуальна здесь как никогда. Несмотря на кажущуюся жесткую конкуренцию, в этом бизнесе можно найти свою нишу и занять прибыльное место под солнцем. Наша страна пронизана большими и маленькими транспортными артериями. Нескончаемые потоки машин нуждаются в своевременном обслуживании. Никто не станет простаивать в длинной очереди на заправку, зная, что через пару десятков километров будет следующая АЗС. О чём это мы? Сколько бы ни было на дорогах таких точек, вероятнее всего, они будут востребованы.


С чего начать

В первую очередь перед вами встаёт вопрос: открывать собственное дело с нуля или приобрести франшизу.
Имейте в виду: этот бизнес очень специфичен. Организация АЗС требует привлечения множества специалистов, соблюдения всевозможных нормативов и правил безопасности. К этой всеми ненавистной бюрократии необходим компетентный подход. Рискнёте ли вы самостоятельно с этим справиться? Пожалуй, уже только поэтому вариант с выбором франшизы будет наиболее оптимальным. Франчайзер поможет с организацией рабочего процесса, подготовкой необходимого пакета документов, а также проконсультирует по возникающим вопросам. Если хотите открыть АЗС по франшизе, то обратите внимание на компанию Лукойл

Не забывайте про важное преимущество франшизы – репутацию известного бренда. В некоторых регионах это станет единственным способом выдержать конкурентную борьбу.

Основные риски в этом бизнесе связаны с тем, что в данной сфере существует достаточно жёсткая конкуренция. К тому же открытие АЗС – дело весьма затратное. Ориентировочно вам придётся вложить в него 12 -15 миллионов рублей. Чтобы выдержать конкурентную борьбу, окупить расходы и остаться в плюсе, вам придётся всё время держать руку на пульсе.

“Пошаговая инструкция, как открыть собственную АЗС”


Местоположение

Идеальным расположением АЗС, приносящей реальную прибыль, станет востребованная трасса с оживлённым движением. Окупаемость затрат на крупной автомагистрали будет значительно выше и быстрее, нежели на деревенских дорогах, где участок обойдётся дешевле, но и клиентов в разы меньше. Дополнительную привилегию даст близость автомобильной развязки и/или населённых пунктов.

К выбору места для станции следует отнестись не только с точки зрения востребованности, но и с учётом необходимых технических характеристик. Участок под заправку должен быть ровным. Это необходимо для правильного и безопасного расположения оборудования, а также для оптимальной организации подъезда и выезда машин.


Оборудование

Строительство автозаправочного комплекса начинается с возведения здания для персонала и касс. Ёмкости для топлива (основные и резервные) в зависимости от типа станции размещаются под землёй или на поверхности. Канистры оборудуются системой подачи топлива к колонкам, отверстием для контакта с бензовозом и приспособлениями для защиты топлива от выветривания.

Априорно на станции должен быть оборудован полноценный пожарный щит, поскольку АЗС является объектом повышенной пожароопасности.

Никакая АЗС не обойдётся без информационных табло. Щиты с указанием марки топлива будут располагаться над колонками, а табло - прайс ориентируется на трассу.
Дополнительно вам понадобится оборудовать отрезки дорожного покрытия, обеспечивающие комфортный въезд и выезд машин. На подъезды наносится соответствующая разметка, согласованная с ГИБДД и дорожными службами.

«Мозг» вашей станции – это специальное программное обеспечение, которое автоматизирует всю работу: от контроля подачи топлива до предоставления отчётов.


Кадры

На любой АЗС должен быть управляющий, контролирующий весь рабочий процесс. На первых парах вам логичнее всего будет взять эту обязанность на себя.

Минимальный штат сотрудников:

  1. Операторы на кассы, свободно владеющие программным обеспечением
  2. Инженер-ремонтник, отвечающий за функционирование оборудования станции
  3. Операторы – заправщики (не обязательно, возможен вариант с самообслуживанием)


Документы и лицензия

Приготовьтесь к тому, что согласование всей необходимой документации в среднем протянется около полугода.

Начните с регистрации торговой марки, чтобы утвердить ваш статус владельца АЗС. Индивидуальные Предприниматели в этом бизнесе столкнутся с множеством проблем и препятствий, поэтому предпочтительно открывать АЗС в качестве Общества с Ограниченной Ответственностью. Поставщики топлива в первую очередь будут сотрудничают именно с ООО, поскольку такие отношения гарантируют более глубокий уровень ответственности.

Что касается налогообложения, то чаще всего владельцы АЗС выбирают систему, предполагающую плату НДС.

В сумме вам необходимо будет подготовить пакет документов по оформлению земельного участка, проектированию и строительству станции, к сооружениям и оборудованию заправки. Также вам придётся получить разрешения на деятельность в санитарно-гигиенической и экологической инстанциях.


Маркетинг

Как привлечь клиентов?

Важно постоянно заботиться о своей репутации. В создании положительного имиджа нет мелочей. Всё, начиная от вежливости обслуживающего персонала и заканчивая чистотой санузла, работает на вас.

На точке можно наладить продажу товаров первой необходимости, которые могут понадобиться водителю в дороге. В первую очередь, это напитки и продукты питания, а также автозапчасти и инструменты.


Резюме

Открывая собственную АЗС, нужно набраться смелости и терпения, чтобы вложить круглую сумму денег в предприятие, которое выйдет на самоокупаемость через 3- 5 лет. Однако можно с уверенность говорить о том, что рынок этот будет востребован до тех пор, пока топливные ресурсы нашей планеты не истощатся. Будем надеяться, что на наш скромный век их хватит сполна.

Газовая заправка на сегодняшний день является достаточно рентабельным и популярным вариантом для собственного дела. При этом он требует серьезного стартового капитала и вряд ли подойдет новичку. Итак, как открыть газовую заправку, что для этого потребуется, и за какой период вы сможете окупить свои вложения, узнаем далее.

Сколько стоит открыть газовую заправку

Открытие газовой заправки практически ничем не отличается от обычной. Главное различие заключается в закупаемом оборудовании, которое обязательно должно быть проверено специалистами МЧС. Для открытия газовой заправки, в первую очередь, понадобится создать бизнес-план. В нем следует учесть все расходы, и к полученной сумме добавить небольшой запас для непредвиденных затрат. Далее представлен примерный расчет:

  1. . Решите для себя, желаете вы купить или арендовать участок под предприятие. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, ежемесячная арендная плата может стать тяжелым бременем, особенно на первых порах. Кроме этого, владелец участка может потребовать у вас свое имущество в любое время, если срок аренды не был обговорен заранее. Так или иначе, стоимость аренды значительно дешевле, чем покупка, и составляет порядка 3 млн рублей.
  2. Строительство . Стоимость строительства зависит от вашего проекта и желаемого размера заправки. Кроме того, на цену повлияет наличие дополнительных услуг для клиентов, например, минимаркета, шиномонтажа (см. ), и т.д. Средняя стоимость строительства колеблется в пределах 6-8 млн рублей.
  3. Документы . Один из важнейших моментов, поскольку открытие газовой заправки без надлежащих разрешений и подтверждений просто невозможно. Сбор документов не просто длительный, но и дорогостоящий процесс, который, в зависимости от региона, может потребовать от 500 000 до 1 500 000 рублей.
  4. Оборудование и сырье . Внутреннее обустройство вашей организации проводится практически перед самым открытием. Оно требует еще порядка 3 млн рублей.

14 млн рублей - вот в среднем сколько стоит открыть газовую заправку. К данной цифре можно прибавить еще примерно 1 млн рублей в качестве суммы для дополнительных непредвиденных расходов, например, если получаемой в первое время прибыли не будет хватать на закупку сырья или оплату аренды и т.д. Кроме этого, важно учитывать и зарплату персонала, которая в среднем составляет по 25 000 рублей на человека. Таким образом, если штат сотрудников состоит из 5 человек, это уже 100 000 рублей ежемесячно.

Собираем необходимые документы

Надлежащие документы - это важнейшее, что нужно, чтобы открыть свою газовую заправку. Сбор документов является процедурой, которая требует посещения ряда различных организаций, сбора дополнительных бумаг и, конечно, много времени. Заниматься этим вы можете самостоятельно либо поручить весь процесс специалистам по сбору документов, которые за небольшую сумму сделают все за вас в короткий срок.

Если же вы все-таки решили заниматься сбором самостоятельно, то вот, какие документы нужны для открытия собственной заправки:

  • Для начала вам необходимо зарегистрироваться как предпринимателю. Идеальный вариант - регистрация ИП: он обеспечивает минимальное налогообложение, оформляется быстро и на выгодных условиях. Кроме этого, есть вариант регистрации юридического лица, т.е. компании. Процедура проходит в налоговой службе. Здесь же понадобится , соответствующие роду вашей деятельности.
  • Одним из важных документов является договор об аренде участка для заправки или документ, подтверждающий право собственности. Его нужно будет предъявлять практически во всех организациях в дальнейшем.
    Уделите особое внимание тому, что выбранный участок должен соответствовать нормам пожарной безопасности, с которыми можно познакомиться в соответствующем органе. Без этого ваша заправка будет построена нелегально.
  • Затем необходимо подготовить проект самой АЗС. Вначале вы прорабатываете детали вместе с дизайнером, после чего готовую работу предоставляете в Роспотребнадзор. Специалисты должны дать письменное разрешение на строительство объекта. Без этого приступать к дальнейшим действиям запрещено.
  • Также перед тем, как открыть газовую заправку, потребуется получить ряд разрешений. Для этого обращаемся в следующие органы: санэпидемстанция, пожарная и экологическая служба. Дополнительные разрешения нужно будет получить, если вы предоставляете клиентам дополнительные услуги. Например, если на территории АЗС открыт пункт питания или минимаркет, потребуется разрешение на продажу продукции.
  • Особая лицензия потребуется на хранение топлива и его реализацию. Данный документ оформляется в Минэнерго.
  • Затем, чтобы открыть газовую заправку, понадобится найти подходящего поставщика топлива. С ним заключается срочный либо бессрочный договор, который всегда должен находиться у вас под рукой.

Перед самым открытием АЗС , представленных в вашей организации, на предмет их соответствия существующим нормам.

Отдать ли преимущество франчайзингу?

Работа по франшизе является достаточно современным и выгодным вариантом открытия бизнеса, который позволяет начинающему бизнесмену работать под маркой, уже сделавшей себе имя. Также отмечают и ряд других преимуществ:

  1. Помощь в открытии от знающих специалистов. Вы сможете получать консультацию у опытных людей по всем вопросам, касающимся открытия бизнеса.
  2. Не возникнет необходимости создания собственной бизнес-модели – вам предоставят готовую.
  3. Получение топлива от проверенного поставщика.
  4. Средняя стоимость стартового капитала снижается хотя бы потому, что у вас отпадет необходимость в дополнительной рекламе, поиске подходящего поставщика топлива и т.д.

Главным недостатком данного способа является то, что часть выручки (см. также ) вам придется отдавать в пользу компании, предоставившей франшизу. Несмотря на это, работа по франчайзингу считается более прибыльной, чем самостоятельная.