Связан ли успех размером полученной прибыли. От чего зависит успех в бизнесе? От чего зависит успех предпринимательской деятельности

Существует четыре причины, из-за которых можно потерять бизнес, если обращать внимание лишь на прибыль компании. Неправильно думать, что именно прибыль – главная цель бизнеса.

Заблуждение о том, что прибыль – главная цель бизнеса, погубило не одну компанию. Автор книги «Как все испортить и разорить бизнес» Святослав Бирюлин, объясняет, почему в предпринимательской деятельности нельзя ориентироваться лишь на этот показатель.

С прибылью владелец сталкивается регулярно, так как предприятие сдает бухгалтерскую отчетность. А поскольку у многих предпринимателей нет экономического образования, другие данные для них эфемерны. А еще прибыль конвертируют в символы успеха: машины, недвижимость. Поэтому рост прибыли считают важным. Есть четыре причины, почему стремление к чистой прибыли наносит бизнесу ущерб.

Прибыль – бумажная величина. Доходы и расходы компании за отчетный период не коррелируют напрямую с движением денег. Например, Вы поставили клиенту товар, а деньги за него еще не получили. За «бумажной» прибылью легко не заметить раздутую дебиторскую задолженность и неумелое управление запасами.

Пример. Владелец региональной компании хвастался тем, что за год прибыль выросла на 25%. Предприниматель любую новую деятельность – открытие магазина, разработку продукта – оформлял как проект. Затраты на проекты относили не к расходам, а к инвестициям. Проектами занимались штатные сотрудники. Так, компания относила к инвестициям 20% зарплаты юридического отдела и 30% зарплаты отдела по работе с персоналом. Более того, бонусы топ-менеджеров росли, если они относили затраты к инвестициям.

Подобные манипуляции увеличили «бумажную» прибыль. Хотя компания ничего не сделала для роста производительности труда, оптимизации процессов и пр.

Прибыль легко истолковать неверно. На показатель прибыли влияет амортизация. Пример. Руководство подмосковного производства обрадовалось росту чистой прибыли по итогам года. Дело в том, что на закупленное восемь лет назад оборудование перестали начислять амортизацию. Оборудование было дорогое, что влияло на показатель прибыли. Такая причина роста прибыли – не повод для веселья. Разумнее обратить внимание на то, что компания работает на изношенном оборудовании.

Прибыль говорит о прошлом. Даже если компания собирает данные быстро, Вы получите отчет о том, что уже произошло. Цифра в строке «прибыль» не скажет, что ожидает бизнес в будущем. Пример. В 2015 году предприятие заработало на новом продукте. Чистая прибыль была высокой. Владелец строил грандиозные планы. В 2016 году продукт вышел из моды. Компания не уловила тренд вовремя, не подготовилась к такому развитию событий.

Прибыль не мотивирует на долгосрочный успех. Если привязать доход управляющего к росту чистой прибыли, компания долго не проживет. Руководство направит усилия на достижение краткосрочного результата.

Пример. Наемному директору компании спустили план по годовой чистой прибыли. К этому показателю привязали годовой бонус директора. К августу руководитель понял, что план не выполнить. Он решил сократить издержки: обнулил бюджет на обслуживание оборудования, уволил инженеров, снизил бонусы продавцов, остановил набор персонала для новой производственной площадки, задержал платежи за новые станки, а в ноябре поднял цены. Предприятие стало производить больше брака, но его пускали в переработку, а это не относилось к прямым убыткам. Уход продавцов не сказался на объемах продаж немедленно, так как контракты были долгосрочные.

По этой же причине после повышения цен клиенты еще полтора месяца закупали товар. План по годовой чистой прибыли директор выполнил, получил бонус. И сразу уволился, сославшись на плохое здоровье. Владелец, принявший оперативное управление, восстанавливал компанию несколько лет.

Чтобы победить, нужно сфокусироваться на действиях соперника. Подобная стратегия приведет к успеху и в бизнесе. Спрашивайте себя: создает ли компания ценность для потребителя? Могут ли конкуренты создать такую же ценность?

Какие инструменты использовать для оценки успешности бизнеса

Показатель

Что означает

Как оценить

ROE (Рентабельность собственного капитала)

Относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.

Чтобы оценить рентабельность собственного капитала, необходимо сравнить свой ROE со среднеотраслевым. Если это невозможно, сравниваем с депозитом в госбанке. Например, вложенные в бизнес деньги приносят 9%, а ставка по долгосрочным депозитам – 12%. В таком случае бизнес выстроен неэффективно.

ROCE (Рентабельность задействованного капитала)

Показатель отдачи от вовлеченного в коммерческую деятельность собственного капитала организации и долгосрочно привлеченных средств (долгосрочных кредитов, займов).

Доход, который компания извлекает из заимствованного капитала, должен превышать стоимость займа.

EBITDA (Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации)

Показывает финансовый результат компании, исключая влияние эффекта структуры капитала (т.е. процентов, уплаченных по заемным средствам), налоговых ставок и амортизационной политики организации.

EBITDA = Прибыль (убыток) до налогообложения + (Проценты к уплате + Амортизация основных средств и нематериальных активов)

Существует заблуждение, что данный показатель рассчитывают по балансу организации. На самом деле показатель EBITDA можно рассчитать по данным «Отчета о прибылях и убытках», однако дополнительно нужна сумма амортизации основных средств и нематериальных активов, которая не содержится в указанной форме отчетности.

Отрицательный EBITDA говорит о том, что деятельность организации убыточна уже на операционной стадии, еще до оплаты пользования заимствованным капиталом, налогов, амортизации.

По роду своей деятельности мне достаточно долго пришлось общаться с представителями малого бизнеса: это были и обычные рыночные торговцы с оборотом в 150 т.р. в месяц, и компании, которых к «мелким» можно отнести весьма условно (выручка более 10 млн. руб. в месяц). Мне всегда было интересно, кто это люди, как им удалось добиться успехов, чем они живут и откуда черпают вдохновение.

Причем они все разные: кто-то кичился своим богатством (но таких были единицы), кто-то наоборот ходил в футболке и джинсах, купленных лет 5 назад на распродаже, при этом ежедневно инкассировал более 1 млн. руб. выручки. У всех была разное образование: у кого-то - несколько высших, у кого-то - просто техникум или ПТУ.

На первый взгляд, невозможно обобщить и понять, что объединяет бизнесменов, которым удалось достичь успеха в своем деле. Но все-таки, после 7 лет работы кредитным аналитиком по программе кредитования малого бизнеса (методика ЕБРР - форева!!), мне удалось выделить несколько критериев, которые характеризуют успешных предпринимателей:

1) Энергия. Я общался с пятью бизнесменами, которые реально с нуля, самостоятельно создали компании с оборотом более 20 млн. руб. в месяц (кто-то начинал с одного КАМАЗа, причем сам был водителем - сейчас у него парк более 200 единиц техники, кто-то ездил за стройматериалами на поезде в выходные, а в будни учился в институте - сейчас владелец нескольких фирм, кто-то пришел из армии (после первой чеченской войны), стал заниматься установкой газового оборудования на машины, а сейчас у него - сеть АЗС). Все эти пять успешных предпринимателей отличаются друг от друга, как небо от земли, но объединяет их одно - безумная энергия, которая угадывается в каждом действии. Постоянное движение, жажда расти и развиваться - всё это необходимо для бизнеса.

2) Умение рисковать. Риск - неотъемлемая часть предпринимательской деятельности, но без него бизнес бы не существовал. И если бы число неразорившихся бизнесменов превышало 10%, то коммерческая деятельность не была бы столь прибыльной. Многие из многих знакомых неоднократно разорялись, или были близки к тому, но предпринимательское чутье, опыт, и, наверное, определенная доля везения помогала им выйти победителем.

3) Полное погружение в бизнес. Успешные бизнесмены живут своим делом, они в нем всегда, у них нет режима работы, у нет выходных и праздников, они всегда держат руку на пульсе.

4) Доскональное знание бизнес-процессов. Чтобы добиться успеха в чем-либо, нужно понимать, как работают все механизмы, из чего складывается затратная часть, где и как вас могут обмануть сотрудники. Без этого практически не реально достичь серьезных успехов в бизнесе. Знакомая предприниматель, которая в настоящее время владеет семью магазинами, регулярно выходит на замену своим продавцам. Это ей позволяет понять реальную выручку точки, узнать, как работает продавец. Частенько она работает 8 марта: вроде как женский праздник, но выручка ее магазинов за эти дни позволяет ей потом уехать отдохнуть на несколько дней на какой-нибудь заморский курорт.

Вроде бы и все. Посмотрите на эти критерии еще раз: как видите, ничего сложного, главное - реально захотеть стать предпринимателем.

P.S. В рамках данного топика буду время от времени публиковать интересные идеи для малого бизнеса, свое видение по тем или иным бизнес-процессам. Присоединяйтесь!

Ответы

Yuliya nikolaenko2 4 года назад

Lomod 4 года назад

С этими словами не поспоришь, но, как сказал Дейл Карнеги и другие корифеи большого бизнеса, не существует универсального рецепта успеха. И если бы он был, то каждый человек мог бы заработать миллион долларов - просто воспроизводя проверенную цепочку.

Поэтому, на мой взгляд, для успеха нужно ещёнесколько важных качеств:

1) Быть в нужном месте - в нужное время. Когда развалился Советский Союз, а привычные торговые связи рухнули, мой отец начал возить из Беларуси в Россию молочную продукцию: «по серому», без сопроводительных документов и сертификатов. Директора магазинов с удовольствием брали товары, ведь клиентов нужно было чем-то кормить. И таких предпринимателей были тысячи: именно благодаря ним наша страна в те лихие времена Россия не умерла от голода. Всего за несколько лет отец сколотил хороший капитал, на который открыл магазин по продаже строительных материалов.

2) Воплощать свои идеи в жизнь. Лучшее время - здесь и сейчас, другого удачного момента уже не будет: пришла пора работать и добиваться успехов. Один мой знакомый при встрече постоянно рассказывает мне, что собирается открыть фирму, но ему вечно что-то мешает: то новые законы, то политическая ситуация на Украине, то экономический кризис. Запомните: воодушевление идеей длится всего 3 недели, и за это время можно сделать больше, чем за целый год работы «из-под палки». А заработать большие деньги во время войн и катаклизмов куда проще, чем в мирное время, ведь именно чрезвычайные ситуации освобождают занятые ниши.

3) Подбирать надёжных партнёров . Все люди обманывают и предают - такова их природа, и с этим ничего не поделать. Вести бизнес с друзьями - значит потерять и бизнес, и друзей. Ещё когда я был студентом, организовал своё первое небольшое дело: стал официальным дилером известной в городе фирмы по монтажу декоративных конструкций. В качестве партнёра (да и подсобника) взял лучшего друга, в котором, как мне казалось, был уверен на сто процентов. И как только дела начали двигаться в гору, а количество заказов выросло, он просто начал собственное дело, «приватизировав» и общие инструменты, и общих клиентов. Нельзя пускать в свой бизнес случайных людей, даже если они кажутся друзьями и клянутся в своих

намерениях.

4) Никогда не сдаваться. Истории всех успешных личностей демонстрируют: человек может разориться десятки раз, пока не нащупает свою нишу, пока не найдёт идеальную бизнес-модель под текущие условия. Это не значит, что нужно влезть в глубокие долги, заложить квартиру, машину и детей - отнюдь: действовать нужно осторожно и последовательно. Но если ты потерял всё, это ещё не повод сводить счёты со своими партнёрами и уж тем более с жизнью. Необходимо начать заново, быть может, отказаться на какое-то время от роскоши и изысков, но только не от мечты.

Nadejda lvkina 4 года назад

Хотелось бы дополнить уже изложенные пункты своими наблюдениями, которые имеют место быть.

1) Делегация обязанностей. Почему-то все считают, что только они могут так, как нужно, решить задачу. Другие - обязательно «напортачат». В итоге гора дел просто съедает бизнесмена, который, в лучшем случае, впадает в депрессию, в худшем - тонет в долгах.

2) "Повтрюха-муха". Так дразнились в детстве, а я уяснила уже давно, что весьма полезно изучать и даже - брать за основу, успешные модели построения бизнеса, проверенные временем, доказавшие свою «живучесть. Когда в кармане нет миллионов, и ты рискуешь буквально всем - лучше не прослыть супер креативным банкротом, но - талантливым и успешным подражателем. Время все расставит на свои места, будет еще возможность внедрить инновации с меньшим риском. Конечно, в рамках «повторения» не забудьте о следовании закону об авторском праве

3 ) Вначале было слово. Как бы ни сражались за чистоту русского языка филологи, народ тянется на запад и в восторге воспринимает тамошнюю лексику. Приведу наглядный пример: при создании посадочной страницы для продажи наборов косметики для волос (молодежной), были разработаны 2 варианта в рамках сплит-теста. Один был написан простым и понятным языком, второй с использованием всяких заимствованных словечек: «селфи», «бой-френд», «брифинг», «лузер», «прайм-тайм» и так далее. Результат - 70% покупок именно на последний вариант страницы. Разумно для каждого сегмента ЦА использовать свой набор слов.

Полезные, на мой взгляд, материалы по этому вопросы:

Полезный ресурс в плане получения актуальной информации о нюансах действующего Законодательства.

Редактируя , часто замечаю попытку авторов найти тот грааль, который открыл данному человеку путь к процветанию. Приводится множество доводов, особенностей тех или иных лидеров, бизнесменов. Но знает, какое качество превалирует у большинства из богатых мира сего, которые сами достигли успеха?

Упорство и воля к тому чтобы снова и снова начинать дело сначала. Неудачи — это опыт.

Недавно столкнулся с мнением, что вот основателям повезло, дескать они наткнулись на транзисторы и дело пошло. Господа, основатели Sony выпускали кучу провальной техники, их шедевр — первый магнитофон весил более 30 килограмм, и стоил ого-го. Это был провал из провалов. Но именно этот провал показал им что нужно для развития бытовой техники. Поэтому, когда американцы разработали транзисторы, не имея за спиной таких провалов, они просто не знали где их можно применить в гражданских целях. А Японцы смекнули очень быстро и нашли деньги, чтобы купить права на использование транзисторов.

Бить, бить и бить в одну точку. Иметь долгий горизонт планирования. Вот скажем и прочие в своё время не дожали идею планшетов, а , выбрали время и…

: это только с виду парень придумал Facebook и всё пошло, ан, нет, до Фейсбук были ещё сервисы, рассчитанные на студенческую аудиторию. Марк изучал своего потребителя, писал код, работал над оптимизацией при больших нагрузках и весь этот багаж пригодился при создании соц. сети.

Стартовый капитал, связи… Ничто это не даст 100% гарантии успеха. Большинство , взявших инвестиции прогорают.

Большинство «инвесторов» и начинающих «бизнесменов» рассчитывают на быстрое обогащение, на элементарные схемы. В итоге скатываются в различные сомнительные мероприятия вроде

Результат деятельности бизнесмена зависит не в последнюю очередь от его деловых и личных качеств. Про создание правильных жизненных установок написано много книг и статей. Информация, которая в них содержится, пригодится любому человеку, чем бы он ни занимался. Ну а если отойти от личности бизнесмена, и продолжить искать, от чего же еще зависит успех в бизнесе?

Как выбрать идею

Начинающему бизнесмену важно правильно выбрать идею для реализации. Выбранный товар или услуга должны быть востребованы на рынке, доступны массам. Кроме того, дело должно вас интересовать. Только тогда вы сможете работать с энтузиазмом, с творческим подходом.

Дело, которое навевает на вас скуку, не будет успешным: работа через силу не приносит ни удовлетворения, ни денег.

Также нужно учитывать количество затрат. Как правило, мелкий бизнес окупается быстрее и не требует больших вложений по сравнению с организацией большого производства.

Приведем примеры

Не стоит ждать, когда у вас будут все условия для идеального бизнеса. Начните с чего-то несложного. В этом сезоне особый интерес вызывают такие направления, как производство молока и молочной продукции (сыроварение), мяса. Неплохой доход приносит выращивание овощей, особенно экологически чистых.

Тем, кто далек от сельского хозяйства, можно посоветовать сферу бытовых услуг, общепит. Откройте ателье по пошиву одежды, ремонту бытовой техники, средств мобильной связи.

Отдельная тема – интернет-бизнес. Если вам это близко, возможностей в сети множество. Большой популярностью пользуются различные видео-мастер-классы, обучающие кулинарии и медитации.

В услугах нуждаются не только домохозяйки, но и сами предприниматели. Если вы обладаете специальными знаниями, можете консультировать их по вопросам налогообложения, управления персоналом и бог знает чего еще. Полезные знания всегда найдут своего потребителя.

Важность планирования

Опытные люди утверждают, что во многом успех всего предприятия зависит от составленного плана. Вы должны сверяться с ним, как с компасом, на протяжении всего пути к цели. Наличие плана дисциплинирует, не дает уклониться от выбранного курса, дает дополнительную мотивацию.

Правильно составленный стратегический план – залог развития вашего дела, такой же инструмент в ваших руках, как скальпель в руках хирурга.

Но тут важно не перестараться и вовремя начать. Идея, которая хороша сегодня, через год может стать неактуальной, вас просто опередят. Если вы не уверены в жизнеспособности вашего плана, лучшим критерием будет проверка на практике. Чем скорее вы начнете и проиграете, тем скорее вы начнете что-то еще.

Неважно, что сегодня вы начали с небольших объемов. Ведь в вашем плане - не просто стремление к развитию, но и конкретные шаги.

Обучайтесь

Если вы не знаете, ни что такое стратегия, ни для чего она нужна вашей пиццерии, почитайте литературу, сходите на курсы. Вы должны всегда быть готовы узнавать что-то новое. Независимо от возраста и полученного в молодости образования. Готовность учиться просто должна входить в правила успешного бизнеса.

Курсы для предпринимателей

Кстати, для представителей малых предприятий в рамках различных государственных программ предлагается обучение основам ведения бизнеса. По результатам обучения выдаются сертификаты, а те, кто лучше всех напишет бизнес-план, могут получить и субсидию на открытие своего дела.

Выбор сотрудников

Чем меньше ваш бизнес, тем больше в нем зависит от человеческого фактора. Поэтому вам особенно тщательно нужно заняться подбором персонала. Это в больших организациях рабочий процесс построен так, что от одного человека практически ничего не зависит. А в коллективе из десяти – пятнадцати человек все на виду. Как договориться с людьми, чтобы они работали на вас за зарплату, которую вы им предлагаете? Смотрите предыдущее правило – учиться никогда не поздно.

Правильное ведение бизнеса невозможно без продуманной кадровой политики. Даже если, кроме вас, в организации работает всего два человека. Ведь они – лицо вашей фирмы. Именно ваши сотрудники должны произвести впечатление, внушить доверие, заработать фирме хорошую репутацию.

Как искать клиентов

Подумайте про свою целевую аудиторию. Для кого предназначен ваш товар или услуга? Обязательно держите обратную связь с клиентами. Что вы еще можете для них сделать? Их мнение не только поможет вам исправить возможные недочеты, но и подаст какую-нибудь новую идею.

В крупных фирмах этим занимаются целые отделы – исследуют рынок, общественное мнение, там скажут даже, какого цвета должны быть обои на вашем сайте.

Совсем другое дело, если вы своих семерых клиентов знаете в лицо. Простое человеческое общение поможет вам выяснить, как расширить ассортимент и каких цен придерживаться в ближайшие месяцы.

Способы ведения дел

Есть правила ведения бизнеса, которые актуальны во все времена, в любой отрасли, при любом законодательстве. Эти правила предписывают нам вести честную игру с партнерами, а клиентам предлагать лучшее качество за лучшую цену. Это даст вам преимущество в долгосрочной перспективе, ведь репутация в деловом мире не менее важна, чем количество нулей в сумме на вашем счете.

Будьте в тренде

Не отставайте от времени. Это не значит, что нужно гоняться за всеми модными новинками, но в теме быть нужно. Не ленитесь быть в курсе дел ваших конкурентов.

Если вам поступило предложение о сотрудничестве, не отказывайтесь сразу, а попробуйте подсчитать возможную выгоду от сделки. Это касается курсов повышения квалификации для сотрудников, установки более современного оборудования или программного обеспечения.

Если вы действительно хотите добиться успеха в выбранной вами области, вам уже нельзя останавливаться на достигнутом. Даже чтобы оставаться на месте, нужно постоянно прилагать усилия. А если вы, однажды все обустроив, начнете почивать на лаврах, быстренько окажетесь не у дел.

Часто можно услышать, что правила бизнеса в России отличаются от правил, принятых в других странах. Понимается под этим взяточничество, коррупция в государственных структурах, которые на корню душат молодых, не имеющих связей бизнесменов.

Если раньше, в девяностых, предпринимательство страдало от криминала, то теперь главный бич коммерсанта – представители власти. Что ж, таковы реалии. А у тех, кто начинает заниматься своим делом, всегда есть выбор – сойти с дистанции, или рассматривать препятствие как очередную задачу, с которой нужно справиться. Тем самым подтвердив еще одно правило успешного бизнеса – упорство и терпение в достижении цели.

Разумеется, успех в бизнесе зависит от общей концепции, подготовленности персонала и разработчиков, от умения и чутья предпринимателя, от множества других составляющих. Но поговорим о том, насколько на самом деле важно то, что не бросается в глаза в первую очередь, но формирует мнения о продукте и компании. Во многом, успех в бизнесе зависит от деталей.

Одним из самых ярких примеров, станет пример компании «Калина». Однажды её генеральный директор Тимур Горяев объяснял рабочим, как важно плотно и аккуратно закручивать колпачки на тюбиках продуктов компании. Казалось бы, сущая мелочь. Но ведь он абсолютно прав. Так, из тысячи тюбиков, один будет закрыт неаккуратно, купивший её расскажет о том, что продукция у «Калины», не лучшего качества ещё десятерым. В магазине каждый из них возьмёт другой продукт, это отметят те, кто так же пришёл за кремом или зубной пастой и возьмут тот, который люди покупают. Постепенно форма лишиться значительной части клиентов и работать станет невыгодно. Кстати, сегодня «Калина» производитель федерального масштаба. Конечно, связанно это не только с колпачками, но тот же подход используют в любом вопросе, что и отражается в мелочах, а ведёт к успеху и процветанию.

Обратный пример – одно из молодых издательств, выпустившее книгу о прибыли и росте предприятия, о том, как достигается успех в бизнесе . Автор действительно профессионально описал, почему не стоит экономить на качестве продукции и как оценить успех предприятия, опираясь на мнение потребителя и его готовности порекомендовать этот товар друзьям и знакомым. Жаль, что выпущена она была на бумаге низкого качества, с обложкой, украшенной картинкой скачанной с какого-то сайта. Тот, кто искал литературу об успехе в бизнесе и способах достичь его точно обошли стороной эту «дешёвую брошюрку». Бизнес-литературу данное издательство больше не выпускает.

Потребитель отмечает и ценит внимание к деталям, заботу о своём удобстве и готовы за это платить. Так, благодаря деталям, миланское издательство Modo&Modo используя ретро-идею начали производство молескинов, а затем многократно увеличили продажи и, следовательно, свою прибыль. Молескинами называли записные книжки с обложками, оклеенными хлопчатобумажной тканью. В прошлом, они пользовались популярностью у представителей творческих профессий, знаменитейших художников, писателей поэтов. Но, зарегистрировав торговую марку, хозяева не ограничились идеей раскрутки на славном прошлом. Их продукция выделялась на фоне конкурентов, благодаря множеству мелочей, которые делали их продукцию удобной. Прочная, но гибкая обложка, внутренние кармашки, лента-закладка, резинка-застёжка. Все эти детали позволили увеличить продажи за год с пяти тысяч до двух миллионов.

Но к деталям чувствительны не только клиенты, но и возможные партнёры. Для успеха в бизнесе недостаточно демонстрировать стабильность и успех внешними атрибутами, как дорогая мебель и техника в кабинете, машины и т.д. Потерять контракт можно, казалось бы, из-за сущего пустяка. Так одна из крупных компаний не смогла подписать производственный контракт с японцами, поскольку в офисе был неисправен бачок в туалете. Тот, кто посчитает это абсурдом, неправ. Ведь управляющий, который не предусмотрел такой мелочи, так же может подвести, взявшись за более серьёзную задачу или продать блестящую упаковку, под которой может оказаться товар не самого высокого качества, то не принесёт успеха в бизнесе.

Часто предприниматели тратят своё время, усилия и значительные средства на частности, которые не сулят непременной прибыли. Рестораторы, например, на поиск именно такой посуды или элементы оформления, которые отвечают его ожиданиям. На это может уйти не один год, но бизнес без этих мелочей не начинают, даже если заметит и оценит это лишь незначительный процент клиентов. Ведь от чего зависит успех в бизнесе , как не от этих незначительных деталей.