Открытый урок "день знаний". Сценарии день знаний

→ День знаний >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=2&prazd=901&page=1">

15.02.2019 | Посмотрели сценарий 5 человек

БЕЛОСНЕЖКА: Здравствуйте, друзья! Разрешите представиться, меня зовут Белоснежка! Здесь так много ребят – и больших, и маленьких! (очень грустно) Вот и мои друзья тоже, и большие, и маленькие…
1 ВЕД: Почему ты такая грустная, дорогая...

«Первый раз в первый класс»

25.08.2016 | Посмотрели сценарий 758 человек

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Ирина Александровна. Я с нетерпением ждала встречи с вами.
– Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
Дети: ...

Сценарий на 1 сентября

25.08.2016 | Посмотрели сценарий 2089 человек

на фоне музыки читают стихи

Веселое лето стрелою промчалось,
Строгая осень в окно постучалась.

Торопятся в школу девчонки, мальчишки,
Устали без дела тетрадки и книжки,

Забытые всеми пустые портфели
Осенней поры дождались еле-еле,

Без дела...

Сценарий торжественной линейки

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 1690 человек

Дети выходят под песню «Наша школа», поют припев хором (1 куплет и припев)
чтецы:
1.Здравстуйте! Здравствуйте!
Вместе мы снова,
И школа к учебному году готова.

2.Снова нас ждут наши школьные парты,
Тетради, учебники, книги и карты!

Сценарий торжественной линейки к 1 сентября

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 1324 человека

Ведущий 1
Мы хорошо отдыхали, здравствуйте!
Мы хорошо загорали, здравствуйте!
Ведущий 2
Очень по всем мы скучали, здравствуйте!
Рады, что встретились с вами, здравствуйте!
Ведущий 3
Вам рапортуем, что мы здоровы,
К новому году, конечно, ...

Сценарий линейки 1 сентября

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 1349 человек

1 Ведущий: Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе - прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть нам учителя. Доброго...

День знаний

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 1299 человек

Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
- Сегодня большой праздник - День знаний.
- А знаете ли вы, ...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 929 человек

Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но веселый:
- Грустишь ты:
До свидания, лето!-
И радуешься:
- Здравствуй, школа
II. Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Как вас...

1 сентября День Знаний. Классный час "От компьютера до пера"

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 625 человек

День Знаний, день веселый
Приходит в сентябре.
Так радостно со школой
Встречаться детворе.
Мальчишки и девчонки
Как солнышко блестят,
И колокольчик звонкий,
Приветствует ребят.
- Сегодня 1 Сентября, день необычный, ...

Классный час "1 сентября - День знаний" Путешествие в страну Школярию.

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 997 человек

Здравствуйте, дорогие ребята!
Вот и пролетела чудная летняя пора. С сегодняшнего дня по календарю началось новое время года – осень. День праздничный и радостный, потому что вы снова встретились с одноклассниками и учителями, открыли дверь в новый...

День Знаний для первоклассника

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока-праздника для первоклассников в первый учебный день - 1 сентября. Данный материал может быть использован учителями начальных классов и организаторами внеклассных мероприятий при подготовке к 1 сентября.

Оборудование : солнышко, лучики, шарики, письмо в конверте, ручки 16 шт., карандаши 16 шт, медальки 16 шт., носовые платки.

Цели: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;

Задачи:

Поздравить детей с первым учебным днём;

Вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе;

Активизировать познавательные способности учащихся;

Воспитывать культуру поведения.

Едва только осень шагнёт за порог,

Ребят созывает Весёлый Звонок.

Увидит он: в школу идёт детвора,

И сразу же - звонко, задорно: "Ур-ра!"

Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Вот и наступил торжественный день - 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших оценок!

И сегодня мы с вами - отправимся в страну Знаний, где мы с вами познакомимся и поиграем,

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным

Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Ольга Владимировна. Я - ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового, Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее.

А как вас зовут я обязательно запомню!

А теперь давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.

Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.

Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

Мы будем дружить? (ДА)

Мы будем уважать друг друга? (ДА)

Мы будем помогать друг другу? (ДА)

Мы будем доверять друг другу? (ДА)

Мы будем любить друг друга? (ДА)

Мы будем одной командой? (ДА)

Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)

Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

На доске : Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

А вы знаете, что обозначают эти цифры и слова?

Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)

Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками

Раздаётся стук в дверь

Баба Яга: (заходит в класс) Ха-ха-ха. Праздничка захотели? Учиться вам хочется? Меня, Бабулечку Ягулечку лесную красотулечку пошто не позвали? Я может тоже хочу грамоте научиться. Сейчас без грамоты и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести, избушку мою конти.... нет, как же там? Кон..., конфисковать, вот, вспомнила.

Кто здесь самая уважаемая?

Я здесь самая уважаемая!

Здорово, ребята-клопята!

Меня узнали, ага? Весёлую старушку по кличке Яга? Пошто без меня праздник проводите?

Учитель: Баба Яга, на следующий праздник мы тебя обязательно пригласим, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай и не шуми. Детям очень хочется стать настоящими первоклассниками, да и урок нам пора продолжать.

Баба Яга: Так прямо и не мешай! Может детям и не хочется в школе учиться? Да, ягодки мои? Так прямо в печку бы и посадила таких пухленьких, вкусненьких. Ладно, не бойтесь, я сегодня добрая. В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой на свете и делать сегодня только одни гадости, ой подарки!

Но сначала я хочу посмотреть, готовы ли ребята стать первоклассниками, а то может не доросли ещё. А вот если выполните 3 задания, тогда уж точно готовы.

Учитель: У меня очень умные и сообразительные ребята.

Баба Яга: Посмотрим, посмотрим....

Я вот слыхала, чтобы хорошо учиться, надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны?

Баба Яга: А мы сейчас проверим. Знаю я интересную игру. Буду я вам вопросы задавать, а вы на них отвечать. Если это про вас - говорите “Я”, если нет - молчите. Понятно? Тогда слушайте.

Игра:

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Баба -Яга: Ну молодцы! А теперь второе задание. Загадку про слона отгадаете?

Внеклассное мероприятие

«Здравствуй, школа!»

  1. Вступление.
  • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать.

По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

2. Основная часть.

  • Презентация «Первый раз – в первый класс».

Слайд 1.

Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд, Звенит звонок!

Слайд 2.

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 3.

Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

  • Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).

  • Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).

Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 5 (1).

Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

Слайд 5 (2).

Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Слайд 6 (1).

Как понять это слово? Что такое телеграмма?

Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

Слайд 6 (2).

(Дети читают адрес: аул Афипсип школа № 4, 1 А класс)

Слайд 6 (3).

Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)

Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

  • Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино) Слайд 7 (1).

  • Звучит песня «Буратино».

(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).

Буратино (на фоне песни):- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.

Физминутка .

Буратино:

Принёс волшебный ключик,

Смотрите, золотой!

Возьмите, дети, ключик

Подарок скромный мой.

На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 7 (2)

Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)

Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Учитель:

Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино-- отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 8 .

Сосчитай-ка.

  • Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1

5 - 1

Слайд 9 .

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

  • Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Слайд 10.

  • В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Слайд 11.

Учитель:

А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)

Учитель:

Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 12.

Учитель:

Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». (Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):

Букварь, кукла, машина, тетрадь , подушка, пенал, ложка, карандаш , жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель: Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?

Слайд 13 (1). (Загадки).

Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Буратино:

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) Слайд 13 (2).

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 13 (3).

  • Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 13 (4).

Учитель:

Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Слайд 14.

Физминутка (проводит Буратино):

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учитель:

Сегодня к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 15.

  • Песня Незнайки.

(В класс вбегает пятиклассник в костюме Незнайки. Он проходит между парт, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).

Незнайка:

Вышел дети я из дому,

Направляясь в эту школу.

Я вошёл сегодня в класс

В самый – самый первый раз.

Школой все меня пугали,

Вечно от неё спасали,

Но без знаний жить нельзя,

Понял это я, друзья.

Я для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»

Конкурс «Знатоки животных»

Незнайка:

  • В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(собака) Слайд 16 (1)

  • Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(петух) Слайд 16 (2).

  • Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

(носорог) Слайд 16 (3).

  • В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

(крокодил) Слайд 16 (4).

  • Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

(жираф) Слайд 16 (5).

Учитель: Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.

Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки!

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Слайд 17 (1) .

Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Слайд 17 (2)

(Буратино открывает портфель и вынимает подарки)

Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник «Маленькая страна»)

(Буратино и Незнайка раздают ученикам подарки).

Незнайка: - Дорогие ребята, мы с Буратино приготовили напутствия.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получать отметку "пять".

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.

Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил - помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

3. Заключение.

Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

А закончим мы наш праздник весёлым танцем.

(Буратино и Незнайка выводят детей «паровозиком» под музыку в игровую комнату и образуют круг.

«Танец маленьких утят» .

Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.

Подписи к слайдам:

СТРАНА ЗНАНИЙ

телеграмма Еду. Встречайте. СОШ № 4 1 А класс

3 4 Сосчитай-ка

Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать? 4

В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? 5

5 + 1 4 - 2 2 + 3 8 - 1 2 + 2 6 - 3 1 + 0 м о о д ы ц л 5


5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Праздник 1 сентября для первоклассников

Звучит школьная мелодия.

Выходит ведущий.

Внимание, внимание, по случаю Дня знаний для новых начинаний, минуточку внимания!

Звучат фанфары.

Ведущий:
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник есть.
В первый раз идут первоклассники
В свой первый школьный класс!
А в сторонке сидят родители
И с волнением глядят на них.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих!
И мы встречаем наших первоклассников!

(под музыку «Учат в школе» — выходят в зал первоклассники, обходят зал и останавливаются возле ведущего).

Ведущий:
Посмотрите на них, какие они красивые!
Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!
Пришли вы в нашу школу, просторный, светлый дом,
Где много дней веселых мы вместе проведем!
А теперь приглашаю вас ребята занять места в этом праздничном зале.
Под музыку – дети садятся на стульчики.

Ведущий:
Ну, что ж девчонки и мальчишки!
Вы переступили порог волшебной Страны знаний.
Но попасть туда вам поможет волшебный ключик,
Его передал мне Буратино.
Под музыку выходят Алиса и Базилио.

Б: Мур- р, Алиса, куда это ты меня привела? Обещала в столовую отвести, булочками с сосиськами накормить…. Очень уж есть хочется!

А: Да погоди, Базилио! Вижу, что это не столовая! Видно дверью ошиблась. Но что-то тут происходит интересное!

Б: ну, да … народ для чего-то тут собрался…, а мне все равно есть охота!

Ведущий: А вы кто такие? Зачем сюда пожаловали?

А: А вы что нас не узнали?

Ведущий: Узнали — узнали вы лиса Алиса и кот Базилио. Мы с ребятами отправляемся в страну знаний и у нас есть ключик.

Б: Ключик?

А: Какой ключик красивый! Я тоже такой хочу! Хочу! Очень – очень необходимая штука! (ворует ключ)

В: Алиса, отдай ключик! Зачем он тебе? Посмотри на наших первоклассников, какие они хорошие, им хочется попасть в стару знаний!

А: Славненькие детки!

Б: Хорошенькие детки!

А: пойдемте с нами в Страну дураков!

В: нет! Мы останемся в школе.

Б: Я тоже хочу в школу!

А: Ты, что? Зачем тебе школа? Мы без нее очень умные и многое знаем. И потом эта школа очень шумная.

В: нет. Наша школа хорошая!

А: Такая, такая. Я знаю. Давай-ка, Базилио, посмотрим, что знают эти детишки! Поиграем игру «Собери портфель»

Игра «Собери портфель» (игрушки, школьные принадлежности, платок). С закрытыми глазами собрать портфель. Сначала дети, потом взрослые. (Причем, когда играют взрослые герои кладут в портфель ненужные предметы, когда играют дети – герои помогают им).

Б: Ну, подумаешь, знают они все! А танцевать вы можете? Посмотрим! Маэстро музыку!

Выходит родитель и ребенок. Звучит музыка попурри. Танцуют в парах. Герои помогают.

Б: Алиса, и правда все они могут! Придется ключик отдать

Алиса: Нет, танцы это ерунда. А вот загадки мои пусть отгадают! (5-7 загадок на школьную тематику)

Б: И загадки отгадали! Алиса, придется отдать ключик!

А: Нет. Еще одно испытание. Самое трудное!

Ирга «Правильный ответ»






Будем дружить в классе? (да)

Б: Ах, какие славные ребята!
А: Ну, ладно, отдам, если с нами еще поиграете в одну игру? Согласны?
В: Что ребята, согласны? (обращается к детям). Мы согласны!
Эстафета. Команда родителей, команда детей. Герои начинают эстафету.

1. «Передай другому». Передают мячик из рук в руки над головой, потом между ног.
2. «Болото». Раскладываются обручи и ирга «Болото». Обруч – кочка.
3. «Хоккей» Конусы, мяч, клюшка – вести мяч между конусами.

А: Ну, ладно, отдаю вам ключик и еще вам небольшой подарочек от нас.
Выносят сундук. На сундуке три замка.

А: Чтобы открыть вам сундук и войти в школу, вам необходимо открыть все три замка. Один ключик мы вам отдали, а два других вы получите, если клятву произнесете.

Дети стоят и произносят слова клятвы. Ведущий помогает.










А если нарушу я клятву свою,




Алиса: Вот вам и второй ключик.

Б: Алиса, родители забыли, клятву! Пусть тоже клянутся!
Родители встали и произносят слова клятвы.


Клянусь!




А если нарушу я клятву свою,

Тогда моего обещаю ребенка

Тогда идеальным родителем буду и клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!

А: Вот теперь я спокойна и за родителей и за детей! Ох, устала, уморилась. Здесь ребята просто класс!

Уступаю, ключик ваш!

Желаю вам интересного путешествия по стране Знаний!

В: Вот и хорошо, что все ключики у нас. Давайте откроем сундук. Ребята помогите мне.

Вручаются медали первоклассника и подарки.
В: Теперь все вы ученики – первоклассники. И на этой доброй ноте мы заканчиваем наш первый школьный день. С первым сентября, вас и родители, и ребята!

Звучит песня «Первоклассник».
Номера
1.Звучит школьная мелодия.
2.Звучат фанфары.
3. под музыку «Учат в школе» — выходят в зал первоклассники, обходят зал и останавливаются возле ведущего
4.Под музыку – дети садятся на стульчики.
5. Под музыку выходят Алиса и Базилио.
6.Игра «Собери портфель» (портфель, игрушки, школьные принадлежности, платок).
7. Выходит родитель и ребенок. Звучит музыка попурри. Танцуют в парах. Герои помогают.
8.5-7 загадок на школьную тематику
9. Ирга «Правильный ответ»
10. Эстафета. Команда родителей, команда детей. Герои начинают эстафету.
·«Передай другому». Передают мячик из рук в руки над головой, потом между ног.
· «Болото». Раскладываются обручи и ирга «Болото». Обруч – кочка.
·«Хоккей» Конусы, мяч, клюшка – вести мяч между конусами.
11. Выносят сундук.
12. Клятва детей
13. Клятва родителей
14. Вручаются медали первоклассника и подарки.
15. Звучит песня «Первоклассник».

Приготовить:
1.Оформить зал (шары, буквы, стулья)
2.Сундук (подарки и медали)
3. 3 ключа и 3 замка
4. 2 портфеля, игрушки, школьные принадлежности, платок
5. 5-7 загадок на школьную тематику
6. Эстафета. Команда родителей, команда детей. Герои начинают эстафету.

«Передай другому». Передают мячик из рук в руки над головой, потом между ног.
«Болото». Раскладываются обручи и ирга «Болото». Обруч – кочка.
«Хоккей» Конусы, мяч, клюшка – вести мяч между конусами.

7. Медали и подарки

Ирга «Правильный ответ»
Отвечайте «да» или «нет» на мой вопрос.
Будет входить в класс в грязной обуви? (нет)
Будем вытирать руки о шторы? (нет)
Нужно носить сменную обувь? (да)
Будет опаздывать на урок? (нет)
Нужно драться на переменах? (нет)
Будем дружить в классе? (да)
Будем книжки интересные читать? (да)

Клятва детей.
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить. Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «Хорошо» и «Отлично». Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими не драться. Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой,
И знанием школьника дорожить и гордиться. Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный зуб свой отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду! Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!

Клятва родителей
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить «молодец»!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный язык освоить. Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать. Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой! Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду и клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!

2013-08-15

Урок знаний 1 класс

Тема: «Первый раз в первый класс».

Цель : создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем, развивать речь, воспитывать интерес к школе, к учебе.

Оборудование: плакат «Здравствуй, школа!», сказочные герои, корабль, иллюстрации к сказкам, шарик, цифры, буквы, красочные памятки для первоклассников.

Ход занятия:

I . Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики.

Ребята! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение.

А сейчас, мы с вами познакомимся.

Меня зовут Ирина Викторовна. Я ваша первая учительница. Мы с вами будем вместе учиться 4 года, и я всегда буду рада вам помочь.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик пусть встанет и назовет свое имя и фамилию.

(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)

1 сентября – День знаний. Первый урок – это урок знаний, на котором вы узнаете всё, что необходимо знать каждому ученику.

Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!

Первоклассник – это ученик. А ученик – это почётное звание всех жителей страны Знаний.

А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте ее советы .

1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину в высь.
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

2.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

3.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.

4. Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “5” получай.

5. Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

6.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.

7.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.

8.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.

Ребята, с чем мы сейчас познакомились? (Школьными правилами)

Кто будет выполнять эти правила, поднимите руку. Я вижу, все согласны с этими правилами, главное их не забывать.

ΙΙ. Путешествие в страну знаний.

Теперь вы настоящие школьники, потому что знаете много важных правил. Настало время отправляться в долгое путешествие в страну Знаний на корабле 1 « В» класса под названием «Дружный». Путешествие будет долгим. Много островов будет на нашем пути: остров Математики, остров Чтения, остров Письма. И только смелые, дружные и трудолюбивые дети смогут путешествовать на этом корабле.

Как вы считаете, нам по пути с корабликом «Дружный»?

Но нам нужны билеты. Нарисуйте свой портрет, это и будет билет.

(Дети рисуют)

Пора занимать места. Кто прикрепит свой портрет, проходит на корабль.

Вот мы и на корабле.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

1). Загадки.

Сегодня дети по всей России пошли в школу. А как вам завидуют вс е сказочные герои. Ведь им тоже хочется учиться. Они прислали для вас письма с загадками. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой:

С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

Угадали, кто это? Правильно – это Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик». Ну-ка, посмотрим, какие загадки он приготовил для вас?

1.Новый дом несу в руке, 2.Если ей работу дашь,

Дверцы дома на замке. Зря трудился карандаш!

Тут жильцы бумажные, (Ластик)

Все ужасно важные. (Портфель)

3.То я в клетку, то в линейку, 4.Отгадай, что за вещица -

Написать на мне сумей-ка! Острый клювик, а не птица.

Можешь и нарисовать, Этим клювиком она

Что такое я? (Тетрадь) Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки.

учка)

5. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

6. Ящик этот очень мал,
Называется … (пенал)

7.Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу, изображу. (Карандаш)

А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, они должны быть всегда аккуратно сложены в портфеле.

2). - Я хочу предложить вам игру «Что возьмешь с собой ты в школу».

Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если этот предмет нужно взять в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

(Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, альбом, ручка, самолетик, собачка, краски, и т. д.)

Продолжаем наше путешествие.

3). Игра «Докажи словечко».

Какое следующее задание приготовил нам Буратино.

Да в этом конверте игра «Докажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идет речь:

Сено хоботом берёт, толстокожий …(слон)

Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая …(белка)

В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …(медведь)

Под луною песни петь, сел на веточку …(соловей)

На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Вот молодцы, я и не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – это главное качество ученика.

4). Игра «Да», «Нет».

Следующий задание. Здесь игра. Встали. Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте громко: «Да» и хлопаем в ладоши, а если не согласны, отвечайте: «Н ет» и топаете ногами.

Друга выручим всегда? – да

Врать не будем никогда? – да

В классе списывать ответ? – нет

Кинуть камень кошке в след? – нет

Брать в автобусе билет? – да

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? – да

Не робеть когда беда? – да

Не жалеть для дел труда? – да

Рук не мыть когда обед? – нет

Грязь смывать без следа? – да

Солнце, воздух, и вода? – да

Мы лентяем шлём привет? – нет

А тем, кто трудится всегда? – да

5). « Станция сказок».

Следующее задание, которое приготовил Буратино « Станция сказок».

Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. (Айболит).

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать,
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)

Отварили дверь козлята,
И пропали все куда-то.

(“Волк и семеро козлят”)

Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло Лентяю.

(“По-Щучьему велению”)

А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

6). Восстанови последовательность героев.

Угадай, что за сказка и восстанови последовательность героев».

Сказка «Теремок».

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,волк-серый хвостище, медведь косолапый.

Молодцы!

7). Станция Родительская.

Конкурс «Блиц». Для родителей

Одно из имен Василисы. (Премудрая, Прекрасная.)

Имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит. (Горох.)

Яблоки, дающие молодость. (Молодильные)

Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб)

Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Меч)

Кот, в русских народных сказках. (Баюн)

Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга)

Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса. (Леший)

Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной)

В какой сказке содержится рецепт приготовления неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора)

Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя. (Игла)

Гуси-лебиди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)

Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне – и женился на царевне. (Емеля)

Сколько человек тянуло репку? (Три)

Обращение к родителям.

Ну, что, уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?

Я должна с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.

А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Вас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для Вас ерунда. ДА!

Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!

Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

9). Следующее задание «Берег удивления».

На доске вы видите цифры с буквами, но стоят они не по порядку. Предлагаю поставить цифры по порядку и прочитать слово.

1234567 8

МОЛОДЦЫ!

III . Итог урока.

Подошёл к концу наш урок.

Какие школьные правила вы запомнили?

Что ещё очень важное произошло на уроке?

Зачем люди знакомятся? (Чтобы подружиться).

Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок. (Аплодисменты)

На память о нашей первой встрече хочу попросить вас дома нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе.

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!

Я поздравляю вас, дорогие ребята, и вас уважаемые родители, с началом первого учебного года. И жду вас завтра на занятия к 8 утра.