Развязке северо восточной хорды. Запуск Северо-Восточной хорды

Северо-Восточная хорда протяженностью 26,6 км соединит по периферии юго-восток и север Москвы. Ее начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца в районе шоссе Энтузиастов.

Хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Я уже как-то привык, что в районе шоссе Энтузиастов идет нескончаемая стройка. Сверху возводятся эстакады, что-то там открывают или закрывают. Но что там развернулось такое строительство я осознал только увидев сверху. Давайте посмотрим на строящийся (и частично действующий) участок от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.

1. Общая схема трассировки хорды.

2. Строящаяся развязка с шоссе Энтузиастов.

3. И ее схема.

4. Но масштаб этого понимаешь только сверху.

5. «Ой». Это то, что сказал я, когда увидел эти кадры на экране.

6. Между нефтезаводом, мазутным хранилищем, кучей жд-путей возводится новая развязка.

7. Общий вид.

.::кликабельно::.

8. А что слева два жд пути, которые на насыпь поднимаются?

9. Фантастическая развязка.

10. Частично движение по ней было открыто в сентябре 2012 года.

11. На сайте стройкомплекса есть огромная ПДФ со схемой этого участка. Осторожно, файл очень тяжелый и сложный .

12. Удивительно, но не тронули Московский электродный завод. Кстати, если верить карте, то но на нем остался обособленный жд участок. Понятное, дело, что он не используется, но космоснимке он хорошо просматривается .

13. Тот участок, который открыли в 2012 году упирается в такой смешной выезд на Вторую улицу Измайловского Зверинца.

14. Весьма симпатичные новые мосты окружной железной дороги.

15. Впереди - Щелковское шоссе.

16. А там - шоссе Энтузиастов.

17. Здесь во всю идет перекладка коммуникаций. Где свободно или уже переложили - начинают возведение эстакады.

18. Обратите внимание, сколько разрыто котлованов для коммуникаций.

19. Самое начало возведение эстакады.

20. Вот перенести все эти коммуникации стоит чортову кучу денег:(

21. Мост окружной жд и станция на ней.

22. И напоследок будущая развязка с Щелковским шоссе.

23. Помню, промзона и гаражи тут были...

24. Общий вид.

.::кликабельно::.

25. Здесь хорда Щелковское шоссе будет пересекать в тоннеле.

26. Интересно, а проектировщики ларька учитывали что здесь будет тоннель или сейчас пришлось ломать голову, как развязать этот узел?

27. Буква Зю.

28. Вот тут грустно в час пик. :(

30. Терпим. Скоро достроят.

31. Бывший Черкизон.

33. Бывший Центральный стадион СССР им. И. В. Сталина. Начал строиться в 1932 году по проекту архитектора Н. Я. Колли. Проект осуществлён частично. Стадион должен был вмещать 100 тыс. зрителей и проектировался таким образом, чтобы там могли проходить военные парады. Предполагалось, что танки смогут свободно проходить на стадион и уходить с него колоннами. В связи с началом Великой Отечественной войны строительство было заморожено. По легенде от стадиона к станции метро «Партизанская» есть тоннель. По мере увеличения градуса выпитого тоннель из пешеходного превращается в танковый, который идет аж до Кремля. На вопрос «зачем?» рассказчики так и не смогли ответить.

Хорошая новость для тех, кто передвигается по Москве на автомобиле. Пробок с сегодняшнего дня станет меньше. Разгрузить их поможет новый участок Северо-Восточной хорды - движение сегодня пустили по участку от Щелковского шоссе до Открытого.

Больше пяти километров дорожного полотна вместе с новыми развязками и съездами. А уже через пару лет этот отрезок станет частью 35-километровой трассы, которая соединит юго-восток столицы с северо-западом.

Перекресток Щелковского шоссе и Северо-Восточной хорды. Автомобилисты уже успели опробовать местами открытую новую трассу. Технику сюда пригнали осенью 16-го. Многоуровневые эстакады и тоннель строили так, чтобы не перекрывать Щелковское шоссе. И все же очередной отрезок хорды от Щелковского до Открытого шоссе построен в рекордные сроки.

«По контракту на это отведено три с половиной года, мы разыграли на три года, а построили первый этап за неполных два года», - рассказал первый заместитель главы департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

Из почти пяти километров новой дороги без малого три стоят на опорах из-за особенностей ландшафта. Бригады работают в две смены, ночью и днем. К концу года будут сданы уже 2/3 хорды.

«Уже построено более 40 крупных искусственных сооружений - это тоннели, эстакады, развязки. Сложнейший, очень важный и ожидаемый проект для автомобилистов. Всего строительная протяженность дорог - больше ста километров, в этом году будет построено и введено в эксплуатацию 75 километров. Прямо или косвенно это будет влиять на дорожную ситуацию практически в половине города», - сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Попутно реконструируются подходы к трассе. В результате даже в недостроенном виде хорда улучшает транспортную ситуацию в районе с населением 900 тысяч человек.

«Хотел поблагодарить строителей. К наступающему Дню города большой подарок. Молодцы, что справились с этой трудной задачей», - сказал мэр.

Столичную дорожную сеть реформируют уже семь лет. За это время построены и реконструированы более 800 километров дорог. Возведены сотни тоннелей эстакад и переходов. До 23 года Москва построит еще почти пять сотен новых дорог. Флагманский проект - это, конечно, хорды.

Когда работы на всех участках трассы будут завершены, Северо-Восточная хорда сократит нагрузку на МКАД, Третье транспортное кольцо и вылетные магистрали севера и востока Москвы на 40 тысяч машин в час, а ведь таких хорд в столице будет четыре.

Какие-то, как Юго-Восточная хорда, пока только проектируются, остальные уже строятся. Многополосные дороги будут не только пересекаться между собой, образуя Четвертое транспортное кольцо. Хорды соединят с развязками с уже существующими кольцевыми дорогами.

Очередной и самый сложный участок Северо-Восточной хорды планируют сдать в 2018 году. Он соединит платную трассу М11 Москва-Петербург и Дмитровское шоссе. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства дороги и остался доволен темпами работ.

«Мы приступили к сложнейшему участку улично-дорожной сети Москвы. Один участок до ул. Фестивальной мы уже сделали, сейчас приступили ко второму участку, который практически сплошь состоит из эстакад, путепроводов, тоннелей и моста. Надеемся, что в 2018 году его закончим», - цитирует мэра агентство «Москва» .

В Москве уже не первый и даже не второй год строят три крупные дороги - Северо-Восточную хорду, Северо-Западную и Южную рокаду. Однако, как оказалось, далеко не все горожане знают, что это и зачем оно нужно. Так что МОСЛЕНТА решила напомнить и начать с Северо-Восточной.

Откуда и куда

Северо-Восточная хорда (другое название - «Северная рокада») соединит по периферии юго-восток и север Москвы, т.е. самые густонаселенные районы города. Её начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца (ЧТК, от него отказались). Трасса соединит и крупные автотрассы северо-востока: Измайловское, Щёлковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, благодаря чему снизится загруженность дорог.

Общая длина дороги составит 29 км. Хорда пройдёт от платной трассы М11 Москва-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы.

Строящийся участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе

Условно она разделена на несколько участков, которые сейчас находятся в разных стадиях готовности:

От Бусиновской развязки до Фестивальной улицы (открыт в 2014 году);

От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе (строится, осмотрен сегодня);

От Дмитровского до Ярославского шоссе (проектируется);

От Ярославского до Открытого шоссе (трассировка не определена);

От Открытого до Щёлковского шоссе (проектируется);

От Щёлковского до Измайловское шоссе (строится);

От Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов (строится);

От шоссе Энтузиастов до развязки на 8 км МКАД «Вешняки-Люберцы» (проектируется).

Сопутствующая инфраструктура

Северо-Восточная хорда строится быстрыми темпами. В сентябре, на год раньше запланированного, ввели сразу несколько объектов на участке от Щёлковского до Измайловского шоссе: две эстакады основного хода и одну в составе трёхуровневой развязки на пресечении хорды с Щёлковским шоссе. Этот участок закончат уже до конца года.

Также на дороге будет построено много дополнительной дорожной инфраструктуры:

Эстакаду основного хода № 1 длиной 333 метра с четырьмя полосами движения;

Левую эстакаду основного хода № 2 длиной 1,5 километра с четырьмя полосами движения;

Правую эстакаду основного хода № 2 длиной 1,56 километра с четырьмя полосами движения;

Эстакаду основного хода № 4 длиной 600 метров с тремя полосами движения в каждом направлении;

Три эстакады-съезда общей длиной 977 метров;

Железнодорожный путепровод длиной 189 метров на соединительной ветке Октябрьской железной дороги;

Мост через реку Лихоборку длиной 169 метров с шестью полосами движения в одном направлении и пятью в обратном. Такая ширина моста нужна, чтобы присоединить следующий участок хорды - от Дмитровского шоссе до Ярославского.

Насосную перекачивающую станцию «Ховринская», обслуживающую районы Ховрино, Коптево, Савёловский, Тимирязевский;

Подземный пешеходный переход у платформы Октябрьской железной дороги;

Два очистных сооружения;

Пять тысяч оконных блоков заменят на шумозащитные.

Польза

Трасса вместе со всеми этими сооружениями должна существенно облегчить жизнь четырём миллионам горожан, уверены власти. Например, наладится сквозное сообщение между районами ЮВАО, САО и ВАО в обход центра, появятся новые маршруты общественного транспорта. Особенно удобно станет жителям районов Головинский, Коптево и Тимирязевский.

Несомненный плюс для водителей - движение будет бессветофорным. Среднее время поездки сократится более чем на 15 процентов, МКАД разгрузится на 20–25 процентов, а транспортные потоки Третьего транспортного кольца, Щёлковского шоссе, шоссе Энтузиастов, а также Рязанского и Волгоградского проспектов будут грамотно перераспределяться. Ну а путешествующим по трассе М11 Москва-Петербург не нужно будет искать пути в центр.

История замысла

Идею создания хорд в Москве предложили ещё в первой половине XX века. В 1930-е годы о них говорил известный планировщик и урбанист Анатолий Якшин. Позже, уже в 1970-е годы, его ученики, в том числе ведущий российский эксперт в области транспортного планирования Александр Стрельников, вновь вернулись к обсуждению этой темы.

Строительство участка Северо-Восточной хорды

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Хотя в те времена автомобилей на улицах столицы было немного, но уже тогда думали о том, что их количество будет расти. Поэтому концепция хорд была заложена в генплане города 1971 года. В нём помимо МКАД и Садового кольца были запроектированы две новые кольцевые дороги и четыре скоростные хордовые магистрали. Впрочем, тогда проекты так и остались на бумаге. Постепенно застраивались участки, на которых собирались возводить дороги, и деньги в итоге вложили в Третье транспортное кольцо, а затем и в Четвёртое.

Идею построить хорды воскресили только в 2011 году. Тогда власти отказались от строительства Четвёртого транспортного кольца, прежде входившего в генплан. Основная причина - непомерно высокая стоимость, которая превышала триллион рублей.

Вместо ЧТК собрались построить три новые магистрали: Северо-Западную хорду, Северо-Восточную хорду (другое название - Северная рокада) и Южную рокаду. Эти дороги в конечном итоге должны составить незамкнутую кольцеобразную систему. В результате получится то же самое кольцо, но более эффективное с точки зрения распределения транспортных потоков, ведь каждый элемент будет выходить на МКАД. По мнению экспертов, такой принцип организации движения на 20 процентов эффективнее, чем замкнутая кольцевая дорога. Кроме того, три новые хорды не будут проходить через перегруженный центр города.

Данные предоставлены официальным порталом московского Стройкомплекса

Осенью этого года Северо-Восточная и Северо-Западная хорды в Москве соединит разворотная эстакада на Большой Академической улице. Об этом журналистам сообщил первый заместитель главы департамента строительства Петр Аксенов, посетив один из возводимых участков Северо-Восточной хорды.

Как уже писала "РГ", столичные хорды по масштабу стройки и влиянию на городской трафик можно сопоставить с МКАД или Третьим транспортным кольцом. Они избавят москвичей от десятков километров перепробегов, которые они сейчас вынуждены делать, чтобы попасть в соседний район. Хорды же позволят пересечь город насквозь, не заезжая в исторический центр. Причем обе магистрали будут бесплатными.

В частности, СЗХ пройдет от Дмитровского до Сколковского шоссе, а СВХ - от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до развязки на пересечении МКАД и развязки Вешняки - Люберцы. После того как магистрали полностью запустят, нагрузка на вылетные трассы, по расчетам НИ и ПИ Генплана Москвы, снизится на 20-25 процентов.

Отдельные участки хорд уже используются автомобилистами, а отдельные их элементы еще достраиваются. Например, соединение Фестивальной улицы и Дмитровского шоссе. Длиной оно почти 11 км, причем половина этого пути идет по мостам и эстакадам. Искусственные сооружения специально спроектировали так, чтобы они шли как можно дальше от домов и не причиняли их жителям неудобств. Тем не менее на всякий случай в высотках северо-востока строители заменили 6 тысяч окон на бесшумные. Впрочем, стройка уже заканчивается. Визуально эстакады практически готовы, осталось кое-что доделать по инженерной части.

Мы действительно завершили 90 процентов работ, - сказал Аксенов. - Но случилась небольшая задержка. На одном из участков стоит Ховринская насосная станция, у которой нужно переложить коммуникации. Зимой этого было нельзя сделать, чтобы не пострадали 3,5 тысячи местных жителей, чьи дома запитаны от нее.

Отключить станцию, оказалось, можно лишь 15 мая. По оценкам Аксенова, северный участок хорды реально запустить уже к Дню города в сентябре. На этом будут завершены работы почти на всем протяжении СВХ. Сейчас еще продолжается строительство на отрезке между Щелковским и Открытым шоссе.

Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Сергей Бабкин

В ближайшей перспективе на юго-западе города Северо-Восточная хода соединится с Северо-Западной. В районе Большой Академической улицы запланировано строительство сразу нескольких соединительных эстакад. Первую из них, разворотную, достроят уже в октябре этого года. Она позволить проехать с одной хордовой трассы на другую, не тратя время на крюк по Дмитровскому шоссе. Отмечу, полностью обе хорды власти Москвы рассчитывают достроить к 2020-2021 годам.

В конце августа – начале сентября открылись один за другим сразу три участка строящейся Северо-Восточной хорды (СВХ). Один – на севере города (Дмитровское ш. – Фестивальная ул.), два других – в ВАО: это отрезки от Открытого ш. до Щёлковского и от ш. Энтузиастов до МКАД.

Теперь по хорде можно без единой остановки промчаться от Открытого ш. до района Косино-Ухтомский, выехав за МКАД, где СВХ переходит в Косинское ш. Что и опробовал на практике корреспондент ВО.

От Открытого до Щёлковского

На Открытое ш. еду по Лосиноостровской улице. Жаль, хорду пока не дотянули до неё – приходится давать большой крюк. Впрочем, это планируют сделать уже в первом квартале 2019 года. А пока подъезжаю к готовому участку СВХ, двигаясь по Открытому ш. в сторону центра. Перед мостом над МЦК – довольно неприметный временный указатель «Щёлковское ш.».

Следуя ему, попадаю под мост. Впоследствии здесь появится довольно сложная развязка, так как разные направления хорды здесь пойдут по разным уровням: от Щёлчка – под Открытым ш., в обратную сторону – над ним. Такая конструкция обусловлена теснотой из-за существующей плотной застройки. Верхняя эстакада уже готова, но пока она никуда не ведёт, транспорт движется по временной схеме: в обе стороны по нижней проезжей части. Впрочем, и машин тут ещё мало.

За пределами развязки начинается превосходный новый участок – по четыре полосы в каждую сторону! Несмотря на действующее в городе ограничение, большинство водителей тут же разгоняется явно за сотню – соблазн слишком велик!

Впрочем, практическая польза от такой спешки невелика: даже двигаясь не быстрее 60 км/ч, уже через полторы минуты я подъезжаю к тоннелю, по которому хорда проходит под Щёлковским ш. Прежде, двигаясь в объезд, чтобы попасть сюда, надо было потратить минут 10-15 – и то, когда нет пробок.

Тоннель длиной 480 м, строившийся не один месяц – самый сложный элемент открывшегося участка. Здесь тоже предусмотрено по четыре полосы в каждую сторону, не считая ещё двух рядов, по которым транспорт попадает с хорды со стороны Открытого ш. на Щёлковское в направлении области – часть этого лепестка развязки также проходит по тоннелю.

Открылся и ещё один элемент этой же развязки – эстакада, которая позволяет при движении по Щёлковскому ш. со стороны МКАД свернуть направо на хорду в направлении Открытого ш. А под ней заработал поворот с хорды направо на Амурскую улицу для тех, кто едет по СВХ со стороны ш. Энтузиастов.

Я же, проехав по тоннелю прямо, оказываюсь на участке хорды, открытом уже давно и хорошо знакомым водителям ВАО. По нему минут за пять всё в том же неспешном темпе я доезжаю до ш. Энтузиастов.

По хорде – за МКАД

Следующий новый участок СВХ начинается с грандиозной эстакады над ш. Энтузиастов, на которой даже вечером практически пусто. Похоже, ещё мало кто из водителей освоил новый маршрут. Впрочем, наверняка это произойдёт скоро – уж очень удобна хорда по сравнению с Щелчком и ш. Энтузиастов для тех, кому нужно попасть отсюда на МКАД!

Через километр с небольшим дорога прямо пока заканчивается. Её продлят позднее: отсюда будет начинаться ещё одна новая магистраль – Юго-Восточная хорда (ЮВХ). А пока весь поток уходит направо на петлю будущей развязки СВХ и ЮВХ. По ней спускаемся вниз и проезжаем под эстакадой, по которой только что ехали. Кстати, вид с этой петли открывается потрясающий: огромный автомобильный путепровод, под ним – МЦК, а ещё ниже – пути радиальной железнодорожной ветки, проходящей под МЦК по тоннелю. Дух захватывает!

После развязки начинается практически прямой отрезок СВХ до самой МКАД длиной более 7 км, идущий вдоль путей Казанского направления. С него есть съезд на Кусковскую улицу, проходящий под хордой (на этой же развязке можно попасть с Кусковской на СВХ в обратную сторону – к ш.Энтузиастов и Щелчку). А двигаясь по хорде в обратном направлении, можно свернуть не только на ш. Энтузиастов, но при необходимости и непосредственно на проспект Будённого.

Я же продолжаю движение в сторону области, и вскоре по Косинской эстакаде проезжаю над МКАД, оказавшись на Косинском ш. в районе Косино-Ухтомский. Весь путь от эстакады над ш. Энтузиастов до пересечения Косинского шоссе с Салтыковской улицей занимает чуть больше девяти минут при весьма умеренной скорости – благодаря полному отсутствию каких-либо задержек.