Автодорожные планы ленобласти. В ленинградской будут строить объездную дорогу

Строительство объездной автомобильной дороги вокруг станицы Ленинградской может начаться в 2018 году. На реализацию проекта администрация региона готова выделить порядка 5 млрд руб. В краевом минтрансе отмечают, что по завершении строительства обход станет частью наиболее краткого пути к Таманскому полуострову. Эксперты подчеркивают пользу проекта для Ленинградской, местные дороги которой могут быть избавлены от проезда большегрузного транспорта.


Строительство обхода станицы Ленинградской начнется в 2018 году. Об этом „Ъ-Кубань“ сообщил вице-губернатор региона Андрей Алексеенко. По словам заместителя главы края, проект имеет общефедеральное значение. Его реализация позволит направить транспортный поток, следующий в сторону Тамани и Крыма из европейской части России мимо станицы Ленинградской. Как сообщили в отделе планирования дорожных работ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, после завершения строительства участок обходной дороги вокруг станицы Ленинградской войдет в состав одного из кратчайших маршрутов к транспортному переходу через Керченский пролив. Проезд по нему будет короче существующего маршрута по автомобильным дорогам федерального значения на 60 км. В 2035 году планируемая интенсивность движения на объездной составит до 7,5 тыс. транспортных единиц в сутки.

По данным пресс-службы администрации региона, на строительство участка общей протяженностью 19 км из краевого бюджета планируется выделить около 5 млрд руб. При этом окончательная стоимость работ будет известна после выбора подрядчика. Источник в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края не исключает, что часть денежных средств поступит из федерального дорожного фонда, который формируется в том числе и за счет системы «Платон». По информации ведомства, сдача проектной документации намечена на конец 2017 года. Проектирование объездной дороги ведется с 2016 года. Согласно документам, строительство обхода станицы Ленинградской будет произведено в один этап в течение трех лет, начиная с 2018-го.

По словам начальника отдела капитального строительства управления архитектуры и градостроительства Ленинградского района Владимира Некипелова, стоимость разработки проекта составляет порядка 200 млн руб. Четырехполосная объездная дорога будет иметь четыре многоуровневых развязки. Как отметил собеседник „Ъ-Кубань“, новый участок трассы позволит сократить время в пути на 20-30 минут. В настоящее время длительность проезда транзитного транспорта по дорогам станицы составляет 30-40 минут. «Или через станицу ехать - у нас светофоров много, перекрестков, или по объездной. Сейчас улица постоянно перегружена. В результате - жалобы жителей и дорога разрушается. Для района строительство обхода будет большой пользой. Большегрузный транспорт через станицу уже не пойдет. Для транзитного общественного транспорта тоже сократится время в пути»,- сказал господин Некипелов.

Федеральное и региональное правительства решили всерьез подойти к вопросу развития транспортной инфраструктуры 47 региона. Планируется, что помочь в этом должен транспортный совет по развитию транспортного узла Петербурга и Ленобласти, созданный весной текущего года. На последнем заседании совета правительство региона совместно с администрацией северной столицы выдвинуло свои предложения относительно того, какие трассы и магистрали необходимо реконструировать в первую очередь. 47News ознакомился с этими предложениями. Речь, в первую очередь, идет о пяти дорогах федерального значения.

Так,предлагается провести реконструкцию автомобильной дороги «Скандинавия» на участке «Белоостров - Выборг»

Как отмечается, в настоящее время реализация данного проекта уже частично осуществляется. Среднесуточная приведенная интенсивность движения - более 23 тысяч автомобилей в сутки. В прошлом году на этой дороге был сдан в эксплуатацию реконструируемый участок дороги со 196 км до таможенного пункта «Торфяновка», со 198 по 200 км.

В связи с этим правительство предлагает рассмотреть возможность реконструкции федеральной автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» на всем протяжении от границы города Санкт-Петербург - до 135 км в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России» до 2015 года.

Реконструкция автодороги М-20 «Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель до границы с Республикой Беларусь» (Киевское шоссе)

Как известно, эта дорога важна с точки зрения обеспечения межрегиональных и международных связей города и области. Реконструкция уже включена в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России».

На первом этапе строительно-монтажные работы практически закончены - это реконструкция участка от дороги на Пушкин до поселка Дони в административных границах Санкт-Петербурга с устройством выделенной полосы общественного транспорта в направлении города Гатчина.

Региональное правительство предлагает принятие решение по второму этапу, который предусматривает проведение работ на участке от поселка Дони до города Гатчина. Среднесуточная приведенная интенсивность движения на реконструируемом участке - более 90 тыс. автомобилей в сутки. Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ составит более 17 млрд. рублей. На 2012 год запланировано 2,3 млрд. рублей.

Модернизация Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга на участке от станции Горская до автомобильной дороги «Кола»

Модернизация данного участка кольцевой автомобильной дороги, как отмечают чиновники, вызвана большой загруженностью восточного полукольца КАД. По их мнению, необходимо рассмотреть возможность выделения финансирования на модернизацию КАД вокруг Санкт-Петербурга на участке от ст. Горская до автомобильной дороги «Кола» (около 24 км) с доведением до расчетных параметров и строительством двух дополнительных развязок на КАД (с продолжением Ириновского проспекта и продолжением ул. Дыбенко) в 2012-2014 годах.

Строительство обхода Красного села по территории Ленинградской области от Кольцевой автомобильной дороги до автодороги «Нарва»

В рамках данного проекта предлагается рассмотреть вариант прокладки трассы обхода Красного села от существующей транспортной развязки на КАД в районе населённого пункта Новоселье с обходом населённого пункта Аннино в направлении населённого пункта Телези с выходом на федеральную автомобильную дорогу М-11 «Нарва».

В случае одобрения проекта, необходимо рассмотреть вопрос о включении хордовой связи от КАД до автомобильной дороги М-11 «Нарва» со строительством обхода г.Красное Село в перечень федеральных автомобильных дорог. Одновременно предлагается запланировать на следующий год проведение инженерных изысканий и рассмотреть возможность выделения финансирования на проектирование и строительство данной хордовой связи со строительством обхода г.Красное Село в 2013-2015 годах.

Что касается сети региональных дорог, то среди предложений - передать в федеральную собственность Выборгского шоссе от границы Санкт-Петербурга до Скандинавии.

В областном правительстве отмечают, что федеральная дорога «Скандинавия» заканчивается в Ленинградской области и не имеет своего продолжения в сторону Санкт-Петербурга. В связи с этим, единственным выходом из города для грузового транспорта является региональная дорога «Парголово - Огоньки», связывающая КАД с Федеральной автомобильной дорогой «Скандинавия». Сегодня эта дорога по своим техническим параметрам не в состоянии обеспечить требуемый объём грузовых перевозок. Среднесуточная приведённая интенсивность движения составляет более 31 тыс. авт./сут.

В связи с этим региональные власти просят передать участок дороги от КАД до пересечения с федеральной дорогой «Скандинавия» в федеральную собственность. Это, на их взгляд, позволит непрерывно осуществлять грузовые перевозки от границы по федеральным дорогам «Скандинавия», КАД и далее с выходом на другие федеральные дороги.

Реконструкция автомобильной дороги «Санкт-Петербург - Колтуши» на участке «Кольцевая автомобильная дорога - Колтуши»

В настоящее время построенная кольцевая автомобильная дорога работает на пределе своих возможностей, считают представители областной власти. Необходимо развитие въездных магистралей, и в частности реконструкция автомобильной дороги «Санкт-Петербург - Колтуши» на участке «КАД - Колтуши». Интенсивность движения составляет порядка 16 тыс. автомобилей в сутки, к 2020 году прогнозируется более 22 тыс. автомобилей в сутки.

В прошлом году был разработан и прошел экспертизу проект реконструкции участка «КАД - Колтуши» с учетом перспективы строительства в дальнейшем северного обхода поселка Колтуши. В настоящее время проектная документация уже готова. Необходимо финансирование реконструкции в объёме около 3,4 млрд. рублей, в связи с чем региональные власти обращаются к федеральным с просьбой рассмотреть вопрос о возможности выделения федерального софинансирования.

Строительство подъезда к г. Всеволожск (обход пос. Колтуши на автомобильной дороге «Санкт-Петербург -Колтуши»)

Проектная документация по строительству подъезда к городу Всеволожск от Колтушского шоссе в районе поселка Янино-1 до примыкания к автомобильной дороге «Санкт-Петербург - завод им. Свердлова - Всеволожск» практически готова.

Региональное правительство предложило рассмотреть возможность софинансирования из федерального бюджета 2012-2013 годов строительства подъезда к г.Всеволожск (обход пос. Колтуши на автомобильной дороге «Санкт-Петербург - Колтуши»).

Реконструкция моста через реку Мойка на 47 километре автомобильной дороги «Санкт-Петербург - Кировск»

Автомобильная дорога «Санкт-Петербург - Кировск» проходит по левому берегу Невы от Санкт-Петербурга до Шлиссельбурга. На участке дороги, проходящем по территории области, интенсивность движения составляет до 14 тыс. автомобилей в сутки. На пересечении дороги с рекой Мойка, впадающей в реку Нева, в 1954 году был построен мост, габарит проезжей части которого не соответствует категории дороги. Существующие дефекты ведут к возникновению опасности движения автомобильного транспорта и пешеходов.

Проектная документация по объекту готова (экспертиза пройдена). Требуется финансирование работ в 2012 году по реконструкции мостового перехода в сумме около 308 млн. рублей, в связи с чем региональное правительство просит рассмотреть возможность софинансирования проекта реконструкции из федерального бюджета.

Единый перечень предложений правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассмотрит специальная рабочая группа, созданная решением Координационного совета. Она определит первоочередные объекты, финансирование которых начнется в 2012-2013 годах.

Власти потратят на ремонт дорожной сети Краснодара два миллиарда, передадут часть идущей в Крым трассы в федеральную собственность и приступят к проектированию ранее предложенных инфраструктурных проектов. Об этом на прошедшей 9 февраля пресс-конференции рассказал кубанский вице-губернатор Андрей Алексеенко, где побывал «ФедералПресс».

Краснодар в приоритете

Андрей Алексеенко отметил, что с этого года дорожная отрасль края получит дополнительный импульс благодаря реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодарской городской агломерации. Так, по словам вице-губернатора, только в текущем году на ремонт дорог Краснодара планируется в совокупности выделить 2 млрд рублей. При этом половину суммы составят деньги, направляемые из федерального бюджета. Еще 900 млн рублей будет направленно из средств региона, а остальные 100 млн – будут взяты в муниципальном бюджете Краснодара.

«У нас на этот год благодаря федеральной программе по городу Краснодару предусмотрено доведение до нормативного состояния порядка 75 км автомобильных дорог. И это только по совместной программе (при том, что часть работ будет вестись только за счет средств города. Уверен, что в этом году горожане увидят качественное изменения в дорожной сети кубанской столицы», – отметил вице-губернатор, уточнив, что за несколько предыдущих лет в муниципалитете ремонтировали не более 20 км дорог.

При этом, по данным краевых властей, деньги будут направлены на ремонт улицы Новороссийской от улицы Северной до Шевченко, а также подъезда к поселку Индустриальный. Кроме того, будет начат капитальный ремонт улицы Тургенева (участка от улицы Северной до Монтажников), а также реконструкция улицы Восточно-Куликовской.

«На сегодняшний день продолжает прорабатываться стратегия развития дорожной инфраструктуры в Краснодаре, – поделился Андрей Алексеенко. – Мы все прекрасно понимаем насущную необходимость строительства автомобильной дороги, которая свяжет Восточно-Кругликовский микрорайон с Восточным обходом (Комсомольский микрорайон), что значительно разгрузит центральную часть города. Кроме того, прорабатывается еще ряд проектов. Например, переход через железнодорожное полотно улицы Солнечная, через Ростовскую трассу. Это те стратегические направления, которые проработаны давно. Думаю, что в этом году приступим к их проектированию».

В то же время, поскольку необходимых средств для масштабной реконструкции дорожной сети края сейчас нет, власти планируют, что ремонт дорожного полотна в регионе будет осуществляться по мере сил.

«С 2012 по 2015 годы было отремонтировано всего 1880 км региональных автодорог, что в три раза меньше, чем требуется по нормативу, – отметил Андрей Алексеенко. – Для сравнения, нормативная потребность в финансировании дорожных работ в прошлом году составляла 38,2 млрд рублей, а вот по факту было выделено всего 13 млрд рублей. В складывающихся условиях выполнить необходимый объем работ не только по строительству и реконструкции, но и по капитальному ремонту не представляется возможным».

По данным администрации региона, в связи с многолетним хроническим недофинансированием дорожной отрасли Краснодарского края в настоящее время 60 % (5 400 км) протяженности автомобильных дорог регионального значения не ремонтировались более десяти лет. При этом, правила предписывают делать капитальный ремонт не реже, чем раз в 10-12 лет. Кроме того, на территории Кубани в неудовлетворительном состоянии находятся и 216 мостов, которые построены еще в 60-70 годах прошлого века.

Будущие развязки для сегодняшних заторов

Конечно, в крае продолжится возведение уже реализуемых объектов транспортной инфраструктуры, заверил Алексеенко. Помимо запланированного ремонта существующих дорог власти намерены развивать транспортные обходы населенных пунктов. Так, еще в 2016 году начаты работы по проектированию обхода станицы Ленинградской, завершить которые власти планируют в 2017 году. Протяженность данного обхода составляет 19 км, а стоимость строительства – около 5 млрд рублей. Для реализации проекта необходимо будет построить четыре транспортные развязки в разных уровнях. Планируется, что после разработки проектно-сметной документации, несмотря на непростую финансовую ситуацию, дорожники до конца 2017-го приступят к поэтапной реализации данного проекта.

Кроме того, по словам вице-губернатора, в этом году регион планирует приступить к проектированию объезда города Тимашевска, где возникают километровые пробки в районе ж/д переезда. Это вызывает жалобы, как местных жителей, так и автомобилистов.

«Полностью решить проблему Тимашевского транспортного узла возможно только путем строительства дальнего северного обхода протяженностью 15 км. Оценочная стоимость объекта составляет около 8 млрд рублей», – уточнил Андрей Алексеенко. Как отмечает замглавы администрации края, на обходе потребуется строительство трех транспортных развязок в разных уровнях, двух путепроводов через железную дорогу, моста через реку протяженностью 150 м и еще одного путепровода для связи разобщенных территорий.

http://img2..jpg

Крымская перспектива

По слова вице-губернатора – одним из самых загруженных сегодня среди транспортных направлений является крымское. Уже сейчас чиновники администрации прогнозируют, что после ввода эксплуатацию Керченского моста загруженность дорожной сети здесь возрастет в разы. Власти Краснодара сейчас думают, как привести в порядок ведущие к полуострову транспортные магистрали.

«В крае несколько подъездных маршрутов к строящемуся мосту, по ним движутся автомобили как к паромной переправе, так и к строительным площадкам на Таманском полуострове, – рассказал Андрей Алексеенко. – Оптимальный маршрут Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – хутор Белый. Этот маршрут на 50 км короче и на один час быстрее, чем по федеральным дорогам через Абинск и Крымск. Он проходит по трем трассам общего пользования регионального значения и его протяженность 173,6 км. Но этот участок необходимо реконструировать. А так как объем финансирования превышает возможности краевого бюджета, сейчас согласован вопрос передачи регионального маршрута в федеральную собственность. Случится это до конца этого года».

Кроме того, для обеспечения непрерывности маршрута к транспортному переходу и подключения его к автодороге М-4 «Дон» необходимо строительство Дальнего северо-западного обхода города Краснодара протяженностью 37,5 км, считают в администрации края. При этом стоимость объекта может составить около 25 млрд рублей. В соответствии с информацией министерства транспорта РФ, реализацию проекта планирует осуществлять государственная компания «Российские автомобильные дороги», отмечает Андрей Алексеенко.

Платные дороги в ожидании инвесторов

Краевые власти не теряют надежду решить проблему пробок и с помощью платных магистралей, которые станут дублерами загруженных сейчас дорог. В частности, сейчас власти актуализировали проект платного тоннеля на трассе Майкоп – Туапсе в районе Шаумянского перевала (предложенный еще в 2000-м году). По мнению вице-губернатора, данный проект мог бы серьезно разгрузить дорогу в сторону Сочи.

«Какой бы ширины не была дорога – она единственной быть не может, – отмечает вице-губернатор Кубани Андрей Алексеенко. – Но, чтобы начать стройку снова, необходима повторная разработка проектно-сметной документации. Остаточная стоимость завершения строительства тоннеля – около 4 млрд рублей».

Кроме того, вице-губернатор подчеркнул, что для любого подобного проекта требуется «упаковка» – наличие детальной разработки, бизнес-плана, расчета транспортного потока, согласований в профильных ведомствах. «Для примера, для города Краснодара такая упаковка оценочно составляла 1 млрд рублей. На эти деньги можно отремонтировать большое количество автомобильных дорог», – добавил он.

Впрочем, краевые власти не теряют надежду привлечь инвесторов к подобным проектам. В частности, в будущем может появиться новый платный подъезд к Сочи через Дагомыс, а также скоростная трасса Краснодар – Абинск – Кабардинка.

Трасса М-4 «Дон» связывает Центральную Россию и южные регионы страны. Наслаждение дорогой и отдыхом может быть испорчено многокилометровыми пробками на трассе . Каждый год эта тема очень актуальна в любое время года. Хотя в этом году узких мест значительно уменьшилось, но они все-таки есть. Поэтому так важно знать пути объезда, состояние обходных путей и покрытие основной трассы.

За основу принимаем путешественника, отправляющегося из столичного региона.

Трасса М-4, в нынешнее время – это широкая скоростная дорога с платными участками . Хочется сразу сказать любителям экономии. Не следует объезжать такие дороги по альтернативному пути. Это потребует очень много времени и нервов. Такая дорога лежит через населенные пункты с множеством лежачих полицейских и ограничением скорости 30 км/час.

Поэтому лучше не экономить на этом, а двигаться быстро, сберегая ходовую от ужасных лежачих буграх, на которых даже грузовики полностью останавливаются. И вот вы проехали несколько областей, миновали несколько участков с ремонтными работами и ограничением скорости, заехали в Воронежскую область. Это первое узкое место вашего пути, на котором потребуется совершать объездной маневр.

Объезд поселка Лосево Воронежской области

Вся протяженность участка от этого поселка до города Павловск – это однорядная дорога, на которой уже который год ведутся ремонтные дороги, не приносящие при этом улучшений дорожной ситуации. Особенно это заметно в летнее время. Здесь собираются многокилометровые пробки, в которых люди стоят по несколько часов. Самые неудачные автомобилисты могут здесь застрять на 5 – 6 часов. В этом году июльские показатели роста трафика, уже намного превысили показатели за август прошлого года. Хотя август, считается месяцем с наибольшим количеством автотранспорта, отправляющегося на юг. Государственная компания «Автодор» рекомендует несколько путей объезда этого «бутылочного горлышка»:

  • В случае если пробка начинается близко к поселку, у автолюбителей есть только один вариант объезда. Доехав до указателя 595–й километр, уходим с трассы в направлении города Боброва, проезжаем деревню Бутурлиновку. Дальше, есть 2 варианта дальнейшего движения. Если, в Яндекс - пробки видите информацию о продолжении затора в г. Павловске, следует продолжать объезд и выходить на М-4 уже возле г. Богучар на 740 км трассы. Если пробки в Павловске нет, то следует выходить на основную дорогу на 671 км. После Павловска, движение идет по современной трассе с двухрядным движением в одном направлении, поэтому для экономии времени выезжать следует здесь.
  • Если навигатор показал наличие пробки, а вы только проехали Воронеж, следует отвернуть на повороте в сторону города Лиски. Затем движемся в сторону г. Богучар, проезжаем Каменку, Россошь и выезжаем на трассу «ДОН» на указателе 740 км., уже за 37 км до границы с Ростовской области.
  • Вариант самый длинного обхода затора, если первые 2 варианта тоже запружены уходящими от неприятностей машинами. Возле Воронежа, на указателе «492 км» уходим в сторону города, по окружной дороге, доезжаем до указателя поворота в сторону Курска. Проезжаем проспект Патриотов и выезжаем на Е-38 дорогу. Следуем до указателя на г Острогожск. Затем двигаемся по 2 маршруту и возвращаемся на основную трассу за Богучаром, миновав места с медленным движением.

Заехав в Ростовскую область, мы пересекаем ее по самой длинной части. Дорога в хорошем состоянии, с небольшими отрезками ремонтных работ. Но не это немного тормозит движение. Участки трассы с большой колейностью, опасны для автомобилей с небольшим клиренсом. Но тормозят движение большегрузные автомобили, не желающие ехать по «поплывшей» правой полосе и выходящие в левую сторону.

Вообще непонятная ситуация. Каждый год, трассу латают и колейность убирают. И каждый год, в самый разгар курортного сезона, возникают затруднения в движении. Дорожники обещают подготовить дороги к ЧМ по футболу, но видя состояние трассы М-4, сомневаешься в правдивости этих обещаний.

И ладно иностранные марки длинномеров, но когда в левую полосу выползает груженый «КАМАЗ», вот тут приходится сбрасывать скорость и нарушать выработанный график движения. Но еще больше он нарушится при подъезде к строящемуся аэропорту «Платов». Пробка может растягиваться более чем на 20 км. А время нахождения в заторе растягивается более чем на 4-5 часов.

Еще весной 2017 года компания «Автодор» пообещала проводить ремонтные работы на участке М-4 от Новочеркасска до Ростова весной и осенью. При этом должен был обеспечиваться бесперебойный проезд автотранспорта в период отпусков. Но работы не были окончены в срок и на этом участке и возле строящегося аэропорта машины двигаются со скоростью не более 5 км/час.

Дорожники утверждают продолжительность заторов не более 7 км, но фактическая продолжительность этих мест может достигать более 20 км. Многие автомобилисты возлагают вину за это на водителей большегрузов. Но виновата широкая обочина и очень спешащие водители, передвигающиеся по ней и расположенной рядом грунтовке. Хамы, колоннами проскакивают место затора и нагло вклиниваются в ряд.

А количество машин очень большое и вынужденный отдых растягивается на многие часы. По поводу окончания работ дорожники молчат, поэтому необходимо знать объездные пути. Многие советуют двигаться через Аксай или Цукеровую балку. Да этим путем можно сократить время нахождения в заторе, но потребуется время на то, чтобы добраться до этих мест съезда, да и расстояние выигрыша небольшое.

Советуют еще один вариант, при поездке в Крым. Опять–таки Аксай, Ленинаван, дорога на Азов и на Керчь. Но этот путь может привести к пробке на въезде в Ростов со стороны Таганрога или в самом городе, при движении в часы пик.

Есть 2 более ранних съезда с трассы. Это путь через Новочеркасск, затем двигаемся в сторону Большого Лога и на Аксай и выезжаем на трассу уже за местом пробки.

Второй путь, как мне кажется немного лучше. На повороте на Новошахтинск, уходим с трассы, заезжаем в город, двигаемся через п. Красный, Радионово – Несветай и выходим на северный объезд Ростова. Дорога хорошая, встречаются небольшие участки с плохой дорогой, но без ям и больших неровностей. Двигаемся в сторону п. Щепкин, следуя по указателям на Москву. Здесь дорога новая, достаточно широкая. За поселком Щепкин выезжаем на трассу.

Здесь пробки маловероятны, поэтому можно успокоиться и двигаться с дозволенной правилами скоростью. Небольшие участки с ремонтными работами, не вызывают больших проблем. Они возникают немного позднее. Если вы едете в Крым и не прошли электронную регистрацию, придется стоять в очереди. Путей объездов в этом случае нет. Но могут возникнуть проблемы еще при подъезде к Керченской переправе.

Это г. Тимашевск и его железные дороги. Это может вызывать кризисные ситуации. Советуют путь через город, но это не самый удачный вариант. Есть более удобный маршрут. Не заезжая в город движемся к ст. Коневской, затем уходим на Гречанную балку и Славинск – на – Кубани. Его следует обходить по объездной дороге. Получается объезд более 17 км, но не потребуется стоять на жаре с включенным кондиционером, терять бензин при частых перегазовках и нервы от дорожных неприятностей.

Если вы направляетесь в Туапсе, Сочи и дальше по побережью Черного моря, можно двигаться через Горячий Ключ и Джубгу. Но большие заторы могут образовываться от Горячего ключа до п. Дефоновка и до въезда в Джубгу. Некоторые горячие головы предлагают маршруты через овраги с переправой по рекам. Мы не будем даже их обсуждать.

Не советуем уходить за Горячим Ключом в сторону п. Шаумян. Такой объезд может привести к заезду в мастерскую и ремонту ходовой. Разбитая гравийная дорога, на протяжении 40 км, не столько сократит время пребывания в пробке, как увеличит время на ремонт и денежные затраты.

Лучшей альтернативой трассы «Дон» на этом отрезке будет движение через Шаумянский перевал. Но здесь стоит оговориться. Если погода очень сырая, особенно после сильных дождей, на этот путь могут решиться только водители авто с полным приводом. Сухая погода позволит проехать в этом месте, автомобилям с небольшим клиренсом.

Поворачиваем на ст. Саратовскую, небольшой участок с плохой дорогой, позволит продвигаться к цели со скоростью не более 20 км/час. Двигаемся в сторону Апшеронска, затем выдвигаемся на Хадыженск, проехав его, проходим через перевал и выезжаем к Туапсе. А дальше двигаемся в любимые места Черноморского побережья Кавказа и Абхазии.

Эти советы от опытных автотуристов помогут избежать многие неприятности в пути и найти пути обхода пробок:

Но главное правило – отправляясь в путь, обязательно изучите карту пробок и участков с затрудненным движением и возьмите в дорогу навигатор с закачанными новыми картами и системой «спидкам». И подключите мобильный интернет на телефоне. Это оборудование поможет вам избежать нежеланных встреч с работниками дорожной инспекции и подскажет места затрудненного движения и пути их объезда.

В заключение отметим

Отправляясь в дальнюю дорогу, подготовьте машину к пути. Купите или арендуйте навигатор со свежими картами, обязательно оплатите мобильный интернет вашего смартфона. Эта техника поможет отыскать правильный маршрут объезда и своевременно предупредит о заторе на дороге.

При выборе путей обхода пробок, выбирайте самый оптимальный вариант с учетом качества дорог и километража. Не поленитесь сообщить на форуме автолюбителей новую информацию о путях объезда и поделитесь своими впечатлениями о движении по старым маршрутам.

Удачи вам на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла. И поменьше писем счастья после отпуска в вашем почтовом ящике.

Врио губернатора обсудил с общественностью Ленинградского района перспективы развития муниципалитета. Открывая беседу, Вениамин Кондратьев остановился на основных достижениях и проблемах района. Согласно комплексной оценке социально-экономического развития, за предыдущие несколько лет Ленинградский район переместился из группы территорий с уровнем развития ниже среднего в группу крепких середняков, подчеркнул врио губернатора. Основу экономики муниципалитета составляют сельское хозяйство и промышленное производство, на 90 % – это пищевая промышленность, а также розничная торговля. Положительная динамика выше среднекраевого уровня наблюдается в промышленном производстве, сельском хозяйстве и по вводу жилья. В три раза увеличена прибыль рентабельных предприятий. – Но при этом есть и проблемы. Уровень доходов населения, невзирая на экономический рост, падает. Средняя заработная плата в районе составляет 21906 рублей – на 25% ниже среднекраевого показателя, – акцентировал Вениамин Кондратьев. – По сравнению с прошлым годом, уменьшились поступления налоговых и неналоговых доходов. Чтобы благосостояние людей росло, нужно максимально использовать сельскохозяйственный потенциал муниципалитета, выходить на те высокие показатели, которыми когда-то славился район, и развивать переработку, уверен руководитель региона. – Сельское хозяйство дает хороший урожай зерновых, но зерно уходит в порты. А ведь можно перерабатывать и у себя. Должны быть экономические дивиденды. Если вывозят зерно, почему его вывозят? Почему работаем по старинке? – отметил в своем выступлении врио главы Кубани. Большие перспективы, по мнению руководителя региона, существуют также в развитии овощеводства и животноводства. По словам министра сельского хозяйства Андрея Коробки, в районе наблюдается существенный перекос в сторону растениеводства, в этом направлении работают почти все фермерские и личные подсобные хозяйства муниципалитета. Наблюдается существенное снижение поголовья крупного рогатого скота – почти на 40 процентов, привел данные глава краевого минсельхоза. Вениамин Кондратьев поручил разработать стратегию развития муниципалитета на ближайшие пять лет с учетом особенностей района. Кроме того, на встрече обсуждались проблемы ЖКХ и благоустройства территорий. Жителей района беспокоят вопросы газификации, водоснабжения, строительство очистных сооружений, возведение спортивных площадок в населенных пунктах. Особое внимание жители обратили на проблему строительства дороги в объезд станицы Ленинградской. Решение этого вопроса висит в воздухе уже несколько лет. Необходимо участие муниципалитета в федеральной программе, однако, для этого нужно подготовить проект стоимостью 200 млн рублей. Врио губернатора поручил изыскать возможности, чтобы в течение ближайшего времени начать работы по проектированию. Этот вопрос должен быть на личном контроле у главы района Владимира Гукалова, цитирует Вениамина Кондратьева пресс-служба главы администрации (губернатора) Краснодарского края. __________________________________________ адвокат Ульянов Р.Б. 8-918-45-111-99