Сколько выходов на станции кропоткинская. Станция кропоткинская

Временные изменения в режиме работы северного вестибюля станции метро “Кропоткинская ” продлятся до 13 июля.

Сообщается, что вестибюль станции (выход к храму Христа Спасителя) будет работать только для входа, южный (выход на Гоголевский бульвар) - для входа и выхода.

Это позволит избежать скопления людей в северном вестибюле в условиях увеличенного пассажиропотока на станции в эти дни. Тысячи верующих приедут в храм Христа Спасителя, куда впервые за 930 лет , - сообщается на официальном сайте Московского метрополитена.

Также известно, что с 22 мая по 13 июля на станции “Кропоткинская ” будут дежурить дополнительные инспекторы центра обеспечения мобильности пассажиров столичной подземки. Они помогут пожилым и маломобильным гражданам добраться до храма.

В настоящий момент очередь к мощам святого растянулась на 1,5 километра - от Крымского моста по Пречистенской набережной к храму Христа Спасителя. По предварительным данным, на принесение пришли несколько тысяч человек, сообщает ТАСС.

Отмечается, что паломники прибыли за несколько часов до начала, чтобы занять первые места в очереди. Некоторые из верующих даже взяли отпуск в связи со знаменательным религиозным событием.

Доступ верующих к мощам в храме Христа Спасителя будет осуществляться по следующему графику: 22 мая с 14:00 до 21:00, с 23 мая по 12 июля ежедневно с 8:00 до 21:00.

Очередь будет формироваться от Крымского моста, ближайшие станции метро “Парк Культуры ” Кольцевой и Сокольнической линий. Однако организаторы предупреждают, что в случае большого количества людей, очередь продлят до метро “Фрунзенская ” или “Воробьевы горы ” .

Информация о фактической длине очереди доступна на официальном сайте принесения мощей nikola2017.ru и в соответствующих группах в социальных сетях.

Доступ к мощам будет осуществляться только в порядке общей очереди, без специальных пропусков и возможности подъезда на автотранспорте. Исключение составят паломники с нарушениями опорно-двигательного аппарата и грудными детьми.

После 12 июля ковчег с мощами перевезут в Санкт-Петербург, где его разместят в Александро-Невской лавре до 28 июля.

СМОТРИТЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ: Спецрейс из Италии с мощами Николая Чудотворца прибыл в Москву

/ Понедельник, 22 мая 2017 года /

темы: Церковь Кольцевая Сокольническая Метро Садовое кольцо

Информация о фактической длине очереди будет доступна на официальном сайте принесения мощей.

Несколько тысяч человек, по оценке корреспондента ТАСС, стоят в очереди к мощам святителя Николая Чудотворца, которые накануне были доставлены из Италии в Россию. . . . . .

Люди приехали сюда несколько часов назад, чтобы быть ближе к началу очереди. "Я приехала сюда в 8 утра и стою уже больше двух часов. Настроение отличное, усталости не чувствую" , - сказала корреспонденту ТАСС одна из женщин, попросившая не называть своего имени. Накануне с корреспондентом ТАСС пообщались паломники из Нижнего Новгорода и других городов России. Многие специально взяли отпуск, чтобы приехать в Москву.

. . . . . Единственное исключение будет сделано для паломников с нарушениями опорно-двигательного аппарата и грудничковыми детьми.

. . . . .



С 22 мая по 13 июля северный вестибюль станции метро “Кропоткинская ” (выход к храму Христа Спасителя) будет работать только для входа пассажиров, а южный (выход на Гоголевский бульвар) - для входа и выхода, сообщили “Интерфаксу ” в понедельник в пресс-службе столичного метрополитена.

. . . . .

По его информации, с 22 мая по 13 июля на станции “Кропоткинская ” будет организовано дежурство дополнительных инспекторов центра обеспечения мобильности пассажиров московского метрополитена, которые помогут пожилым и маломобильным гражданам добраться до храма Христа Спасителя.


Северный вестибюль станции “Кропоткинская ” Сокольнической линии столичной подземки будет работать только для входа пассажиров с 22 мая по 13 июля, сообщает пресс-служба Московского метрополитена.
Это позволит избежать скопления пассажиров: тысячи человек приедут в храм Христа Спасителя к мощам святителя Николая Чудотворца.
Южный вестибюль будет открыт для входа и выхода. Кроме того, в эти дни на станции “Кропоткинская ” организуют дежурство дополнительных инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров, которые помогут пожилым и маломобильным гражданам добраться до храма.
Мощи святителя Николая Чудотворца уже доставили из итальянского города Бари в Москву. Прихожане смогут прикоснуться к ним с 22 мая - с 14:00 до 21:00, а с 23 мая двери храма будут открыты с 08:00 и до 21:00.
В столице они будут находиться до 12 июля, а на следующий день отправятся в Санкт-Петербург. Там они пробудут до 28 июля и затем вернутся в Италию.
Чтобы попасть в храм, верующим нужно будет доехать до станции метро “Парк культуры ” и на Пречистенской набережной встать в очередь. Если желающих будет слишком много, выделенную для паломников зону продлят в сторону Лужников. Тогда можно будет выйти на “Фрунзенской ” или на станции “Воробьевы горы ” .
Следить за длиной очереди, которая, как ожидается, растянется на два и более километра, можно будет онлайн на сайте nikola2017.ru. Но организаторы предупреждают: лучше не приходить к храму в первый день, чтобы избежать столпотворения.
Для обеспечения безопасности паломников привлекут две тысячи сотрудников полиции. В нескольких точках на протяжении очереди будут организованы точки питания.


В столичном храме Христа Спасителя организовано поклонение мощам святителя Николая Чудотворца, которые привезены из Италии и пробудут в столице до 12 июля. . . . . .
Очередь на поклонение будет формироваться от Крымского моста и станций метро “Парк культуры ” Кольцевой и Сокольнической линий, в случае большого количества паломников очередь продлят до метро “Фрунзенская ” или “Воробьевы горы ” . Для регулирования потока очереди от станции “Парк культуры ” к храму Христа Спасителя разместятся три контрольно-пропускных пункта. Для облегчения доступа были перенесены все ремонтные работы с Пречистенской и Кремлевской набережных. Безопасность обеспечат свыше двух тысяч сотрудников правоохранительных органов, вблизи храма будет размещено 11 точек питания и отдыха для пришедших.
"Никаких специальных пропусков не будет, доступ к мощам будет организован в порядке общей очереди для всех граждан" , - разъяснил глава столичного департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Владимир Черников. . . . . .
В связи с организацией поклонения мощам с 22 мая по 13 июля изменится режим работы северного вестибюля станции метро “Кропоткинская ” . . . . . . Также на станции будут дежурить дополнительные наряды инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров, которые помогут пожилым и маломобильным гражданам добраться до храма.


Москва. . . . . .


. . . . . Обычно они хранятся в Папской базилике итальянского города Бари.

Также с 22 мая по 13 июля на станции “Кропоткинская ” будет организовано дежурство дополнительных инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена. . . . . .


Мощи Николая Чудотворца накануне были доставлены спецрейсом из Италии в Москву. . . . . . .

. . . . .

Тысячи паломников съезжаются в Москву из разных городов России. . . . . .


С 22 мая до 13 июля северный вестибюль станции метро “Кропоткинская ” будет работать только для входа пассажиров

Как сообщили в пресс-службе Московского метрополитена, изменение режима работы связано с увеличением потока верующих, прибывающих в храм Христа Спасителя на поклонение мощам Святого Николая Чудотворца.

. . . . .


В очереди к мощам святителя Николая Чудотворца, которая начинается от Крымского моста и достигает храма Христа Спасителя, стоят несколько тысяч человек. Мощи святителя были вчера доставлены из Италии в Россию.

. . . . .


Доступ к мощам Николая Чудотворца открыли для верующих в храме Христа Спасителя. Святыня пробудет в столице до 13 июля, а затем ее доставят в Санкт-Петербург.
. . . . .
Ожидается, что очередь к святыне достигнет двух километров. Проследить за ней онлайн можно на сайте nikola2017.ru. Для паломников, которые придут поклониться мощам, организуют пункты питания и отдыха, также верующим будут помогать волонтеры. . . . . .
На входе в храм будет находиться несколько пропускных пунктов с рамками и металлоискателями, а за безопасностью будут следить две тысячи полицейских.
Ограничение движения Из-за организации доступа к мощам Николая Чудотворца в центре столице ограничили движение транспорта. Перекрыта одна полоса движение на Пречистенской набережной со стороны храма Христа Спасителя от Крымского моста до улицы Ленивка. Движение осуществляется только по правой полосе со стороны Москвы-реки.
Также полностью перекрыт Соймоновский проезд. Ограничения будут действовать до 13 июля.
Часть мощей Николая Чудотворца привезли в Москву впервые за 930 лет. В столицу доставили левое ребро святого. Святыня хранится в специальном ковчеге под бронированным стеклом.
В итальянском городе Бари гробницу с мраморной плитой, где хранятся мощи, открывают лишь раз в году - в день перенесения мощей и только для того, чтобы взять миро. Паломников из России здесь бывает очень много. Специально для них каждую неделю проводят службы на русском языке.
Мощи Николая Чудотворца будут находиться в Москве до 12 июля, затем их доставят в Санкт-Петербург. Там они пробудут до 28 июля, после чего их отправят в Италию.


В Москве открылся доступ к мощам святителя Николая Чудотворца, впервые привезенным накануне из Италии. Очередь в Храм Христа Спасителя растянулась на полтора километра. Тысячи прихожан желают поклониться святыне.

Фото instagram

Как сообщают в информационном центре транспортного комплекса Москвы, в связи паломничеством с 22 мая по 13 июля движение транспорта ограничено по одной полосе Пречистенской набережной со стороны Храма Христа Спасителя от Крымского моста до улицы Ленивка и на Соймоновском проезде.

Фото instargam

Изменился и режим работы метро “Кропоткинская ” .

. . . . .

Кроме того, в этот период на станции организуют дежурство дополнительных инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров. . . . . .

Отметим, что мощи впервые за 930 лет покинули папскую базилику итальянского города Бари. Доступ к святыне 22 мая открыт до 21.00. С 23 мая по 12 июля будет осуществляться с 8:00 до 21:00.

Фото instargam


В центре столицы, на Пречистенской набережной выстроилась очередь к мощам Николая Чудотворца, которые накануне привезли в храм Христа Спасителя из Италии. Очередь выстроилась на 1,5 километров. При этом отмечается, что длина очереди может достигнуть 5 километров.

Как сообщает ТАСС, тысячи человек выстраиваются в очередь на Пречистенской набережной. По данным агенства, очередь будет расти и вскоре может протянуться на пять километров.

Верующие едут со всей России,многие паломники специально взяли отпуск. Для того, чтобы быть ближе к началу очереди, многие приехали с утра или с ночи. . . . . . Настроение отличное, усталости не чувствую", - рассказала одна из женщин, стоящих в очереди.

. . . . .

Очередь формируют от Крымского моста, проходы к станции метро “Кропоткинская ” перекрыты. . . . . . Также сообщается, что для паломников будут организованы точки питания и отдыха. Безопасность очереди обеспечат свыше 2 тысяч правоохранителей.

Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» - . с ответвлением «Охотный ряд» — . Получила название по бывшей площади Кропоткинские Ворота и Кропоткинской улице (ныне — площадь Пречистенские ворота и Пречистенская улица), названных в честь Петра Алексеевича Кропоткина — географа и путешественника, теоретика анархизма, родившегося в этом районе.


Фото с сайта oldmos.ru

До 8 октября 1957 года называлась «Дворец Советов». Рядом со станцией на месте снесённого в 1931 году Храма Христа Спасителя намечалось воздвигнуть грандиозный Дворец Советов. Станционный зал метро был задуман как подземный вестибюль Дворца. Строительство Дворца началось в 1939 году, но перед войной было прервано, а во время войны металлический каркас уже построенных семи этажей здания пустили на изготовление противотанковых ежей. Проект так и не был осуществлён. Позже брошенный котлован, вырытый для Дворца, был использован под плавательный бассейн «Москва», открытый в 1960 году. В 1994 году было принято решение о воссоздании храма (восстановлен и освящён к началу 2000 года), бассейн закрыт. Проектное название станции — «Кропоткинские ворота».

5 декабря 2008 года, в день кончины Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, общественное движение «Возвращение» предложило переименовать станцию в «Патриаршую».

Имеется наземный вестибюль полуциркулярной формы в виде арки, сооружённый по проекту архитектора С. М. Кравца и расположенный в начале Гоголевского бульвара. Через него осуществляется выход к Гоголевскому бульвару, площади Пречистенские ворота и Гагаринскому переулку. В 1997 году вместе с Храмом был открыт северный выход, ведущий в подземные переходы (архитектор А. К. Рыжков) — на улицу Волхонка, Всехсвятский переулок, и к самому Храму Христа Спасителя.


Фото с сайта oldmos.ru

Проект станции удостоен Гран-при на международных выставках в Париже (1937 год) и Брюсселе (1935 год), Сталинской премии за архитектуру и строительство (1941 год).

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 13 м). Построена по специальному проекту из монолитного бетона. Архитекторы - А.Н. Душкин, Я.Г. Лихтенберг. Архитекторы вестибюлей: западного - С.М. Кравец, восточного - А.К. Рыжков (1961 год). Инженер-конструктор - Н.А. Кабанов. Станция рассчитана на большой пассажиропоток, но в настоящее время её огромный зал загружен слабо.


Фото с сайта oldmos.ru

Десятигранные колонны станции и путевые стены отделаны серовато-белым уральским мрамором «коелга» (до конца 1950-х годов путевые стены были покрыты фаянсовой плиткой). Пол выложен розовым и серым гранитом в шахматном порядке (первоначально покрытие было асфальтовым). Светильники вмонтированы в капители в верхних частях колонн. Стены кассового зала облицованы марблитом.


Фото с сайта oldmos.ru

В дальнейшем из центра зала планируется построить переход на будущую станцию «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии.

Дополнение от botsman_m (см комментарии): 34 опоры 10-гранной формы чередуются с более массивными четырехугольными пилонами - они стоят в местах самого сильного давления грунта (там проходят температурные швы), где необходимо было усилить опоры, в то же время такая перебивка создает определенный ритмический рисунок.

Ночью 16 мая 2010 года состоялся ночной концерт Камерного оркестра «Kremlin». С 1:30 до окончания концерта на станции были размещены Ретропоезд Сокольники и Акварель, картинная галерея «Акварель» была открыта до начала концерта и закрыта по причине издания своеобразного «чиха», а Ретропоезд Сокольники выполнял роль бельэтажа.

Ретропоезд «Сокольники» на станции "Кропоткинская". Стилизован под первый поезд московского метрополитена, который состоял из вагонов типа А. Создан по специальному заказу на предприятии-производителе (Метровагонмаше), использованы новые вагоны. Представляет собой поезд из вагонов модели 81-717 с изменённой лицевой частью головных вагонов, выкрашенный в цвета, характерные для метро 1930-х годов.

Станция метро «Кропоткинская» Сокольнической линии московского метрополитена была торжественно открыта в 1935 году 15 мая и входила в состав первого участка подземки города Москвы, протянувшейся тогда от «Сокольников» до «Парка культуры».

Проектное название - «Кропоткинские ворота» - было дано по созвучию с расположенной рядом одноименной улицей (ныне - ). В связи с планами строительства Дворца Советов на месте взорванного , станция метрополитена именовалась вплоть до 1957 года «Дворцом Советов».

Фото 1. Вестибюль станции метро "Кропоткинская" Сокольнической линии

Строили станцию метро по специальному проекту. В качестве основного материала использовался монолитный бетон. Конструкция и тип: мелкого заложения, колонная трехпролетная.

Проектированием станции метро «Кропоткинская» занимались ведущие архитекторы и инженеры Советского Союза, среди которых Алексей Николаевич Душкин, Яков Григорьевич Лихтенберг, Самуил Миронович Кравец и другие.

Оригинальность проекта была признана не только в стране, но и за рубежом. Так, он отмечен на Парижской и Брюссельской международных выставках 1937 и 1958 годов, причем, на последней получил «Гран При». Кроме этого, в 1941 году создатели были награждены Сталинской премией второй степени. Памятником архитектуры объект был объявлен в 1979.


История строительства и развитие

Изначально проекту станции метро «Кропоткинская» придавалось особое значение, связанное с решением о строительстве на Волхонке грандиозного по масштабам Дворца Советов.

Проектировщики исходили из того, что посещение этого здания многочисленными делегациями из самой страны и из-за рубежа, потребует от станции повышенной пропускной способности. Именно это обстоятельство привело к увеличению ширины платформы, которая превышает на несколько метров подобные площадки других станций первой очереди Московского метрополитена.

В декоре станции «Кропоткинская», в начале ее функционирования, использовались кадки с пальмами, которые были установлены в проходе между кассовой зоной и вестибюлем.

К сожалению, из-за недостатка света растения чахли и не развивались, к тому же огромные кадки являлись помехой для движения пассажиров. Все это и стало причиной демонтажа этого элемента оформления.

Декоративным элементом станции являются колонны с устроенными наверху капителями. Они расположены в два ряда и облицованы благородным мрамором серо-белого оттенка.

Стоит отметить, что сами капители изначально сделали из гипса, вмонтировав по низу скрытые от глаз светильники. Оригинальное решение для освещения, зрительно увеличивающее объем зала, разработал архитектор Душкин.

Для полного получения эффекта нужны были мраморные капители, но из-за нехватки времени от них пришлось отказаться. Выполнили их таковыми лишь в 1961 году во время первой реконструкции станции метро «Кропоткинской», когда проводили работы по устройству второго выхода.

В том же 1961 году на путевых стенах установили плиты из уральского мрамора, заменив прежнюю облицовку из фаянсовой плитки, а также выложили гранитом серого и розового оттенков пол платформы.

Станция метро "Кропоткинская" - одна из старейших в Московском метрополитене. Открыта она была в 1935 году. Павильоны столичного метрополитена, построенные в довоенное время, напоминают музей. На т аких станциях можно видеть скульптуры, различные декоратиые элементы. Они представляют собой настоящие произведения искусства архитектуры и являются, наряду с расположенными на поверхности города, частью культурного наследия советского народа. Станция метро "Кропоткинская" создана по проекту, который был отмечен на выставках в Брюсселе и Париже.

Архитектурные особенности

Станция метро "Кропоткинская" спроектирована в стиле сталинского ампира, для которого характерна монументальность, наличие элементов барокко и позднего классицизма. Величие придают светильники, расположенные в капители высоких колонн. Но за свою долгую историю станция метро "Кропоткинская", конечно же, несколько изменила облик. Сперва стены украшала фаянсовая плитка. Затем уральский мрамор сменил ее. Пол павильона сегодня покрыт гранитными плитами красного и серого цветов. Но до конца 50-х половым покрытием был асфальт. "Кропоткинская" относится к станциям мелкого заложения (всего 13 метров от поверхности).

История

Меняла не только облик, но и название станция метро "Кропоткинская". Сколько выходов здесь? Два. Причем один из них выходит к храму Христа Спасителя. В 1931 году старая постройка была снесена, а на ее месте, по замыслу атеистов-градоначальников, должно было начаться возведение Дворца Советов. Это сооружение могло бы стать грандиозным памятником советской эпохи. Но этого не произошло. Началась война. А станцию "Кропоткинская" более десяти лет называли "Дворцом Советов" в честь сооружения, которое москвичам увидеть было не суждено.

Бассейн "Москва"

После войны еще много лет рядом с этой станцией можно было видеть котлован. Строительство "Дворца Советов" по ряду причин решили не возобновлять. Но что делать с котлованом? На его месте построили бассейн, который стал самым крупным в Москве. Существовал он до 1994 года. Так и назывался - "Москва".

Бассейн был открыт даже зимой. Температуру воды поддерживали с помощью искусственного подогрева. Легко представить, какие испарения стояли над бассейном, особенно в зимние месяцы. Этим особенно недовольны были работники музея имени Пушкина, о котором пойдет речь ниже. А в начале девяностых, когда атеистов у власти сменили истинно верующие, бассейн решили убрать, а на его месте возвести храм.

Музей имени Пушкина

Этот культурно-исторический комплекс включает пять зданий. Открыт музей был более ста лет назад по инициативе искусствоведа Ивана Цветаева.

В коллекцию музея входят произведения от античности до 20 столетия. Особой гордостью музея являются работы французских экспрессионистов. Среди картин живописцев двадцатого века - работы Ренуара, Моне, Дега, Ван Гога. Большая часть этих произведений была конфискована у богатых купцов Морозова и Щукина в 20-е годы.

Рядом с какими еще достопримечательностями находится станция метро "Кропоткинская"? Фото храма Христа Спасителя представлено ниже. Стоит вкратце рассказать историю этой постройки и сооружения, которое когда-то было расположено на месте

История храма

Открыт он был в память о погибших в 1812 году русских солдатах. Строительство завершилось спустя пятьдесят лет после окончания Отечественной войны. В этом храме на протяжении пятидесяти лет проводились коронации и другие торжественные события. С приходом новой власти храм был закрыт, а потом взорван. Дальнейшая история изложена выше. Стоит лишь добавить, что строительство нового храма завершилось в 2002 году, и сегодня он является одной из главных достопримечательностей, расположенных в окрестностях станции "Кропоткинская".