Тест 19 действия рациональные числа. Тест по математике "действия с рациональными числами"

Тесты по математике. 6 класс. Журавлев С.Г., Ермаков В.В. и др.

2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2015. - 128 с. М.: 2013. - 128 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие содержит тестовые задания по математике ко всем учебникам математики 6 класса, включенным в Федеральный перечень учебников. Тесты даются в двух вариантах по всем темам, изучаемым в 6 классе. В конце предлагается итоговый тест в двух вариантах. Ко всем заданиям имеются ответы.

Формат: pdf (2015, 128с.)

Размер: 2,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: djvu (2013, 128с.)

Размер: 772 Кб

Смотреть, скачать: yandex.disk

Формат: pdf

Размер: 4 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

ОГЛАВЛЕНИЕ
ТЕСТ 1. Отношения чисел и величин 5
ТЕСТ 2. Масштаб 7
ТЕСТ 3. Деление числа в данном отношении 9
ТЕСТ 4. Пропорции 11
ТЕСТ 5. Прямая и обратная пропорциональность 13
ТЕСТ 6. Понятие о проценте 15
ТЕСТ 7. Задачи на проценты 17
ТЕСТ 8. Круговые диаграммы 19
ТЕСТ 9. Отрицательные целые числа 23
ТЕСТ 10. Противоположные числа. Модуль числа 25
ТЕСТ 11. Сравнение целых чисел 27
ТЕСТ 12. Сложение целых чисел 29
ТЕСТ 13. Законы сложения целых чисел 31
ТЕСТ 14. Разность целых чисел 33
ТЕСТ 15. Произведение целых чисел 35
ТЕСТ 16. Частное целых чисел 37
ТЕСТ 17. Распределительный закон 39
ТЕСТ 18. Раскрытие скобок и заключение в скобки 41
ТЕСТ 19. Действия с суммами нескольких слагаемых 43
ТЕСТ 20. Представление целых чисел на координатной оси 45
ТЕСТ 21. Отрицательные дроби 47
ТЕСТ 22. Рациональные числа 49
ТЕСТ 23. Сравнение рациональных чисел 51
ТЕСТ 24. Сложение и вычитание дробей 53
ТЕСТ 25. Умножение и деление дробей 55
ТЕСТ 26. Законы сложения и умножения 57
ТЕСТ 27. Смешанные дроби произвольного знака 59
ТЕСТ 28. Изображение рациональных чисел на координатной оси 61
ТЕСТ 29. Уравнения 63
ТЕСТ 30. Решение задач с помощью уравнений 65
ТЕСТ 31. Понятие положительной десятичной дроби 67
ТЕСТ 32. Сравнение положительных десятичных дробей 69
ТЕСТ 33. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей 71
ТЕСТ 34. Перенос запятой в положительной десятичной дроби 73
ТЕСТ 35. Умножение положительных десятичных дробей 75
ТЕСТ 36. Деление положительных десятичных дробей 77
ТЕСТ 37. Десятичные дроби и проценты 79
ТЕСТ 38. Сложные задачи на проценты 81
ТЕСТ 39. Десятичные дроби произвольного знака 83
ТЕСТ 40. Приближение десятичных дробей 85
ТЕСТ 41. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел 87
ТЕСТ 42. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь 89
ТЕСТ 43. Бесконечные периодические десятичные дроби 91
ТЕСТ 44. Длина отрезка 93
ТЕСТ 45. Длина окружности. Площадь круга 95
ТЕСТ 46. Координатная ось 97
ТЕСТ 47. Декартова система координат на плоскости 99
ТЕСТ 48. Столбчатые диаграммы и графики 102
Итоговый тест 106
Ответы 122

Тест по математике для проведения контроля

по теме «Все действия с рациональными числами»

Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Рациональные числа».

Требования стандарта :

    Личностные результаты:

    Метапредметные результаты:

    Предметные результаты:

Инструкция по выполнению работы

На выполнение всей работы отводится 30 минут.

Работа состоит из 7 заданий. Среди них 3 задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (задания 2, 3, 5), 1 задание на соотнесение (задание 1), 1 задание с кратким ответом (задание 4), 1 задание на составление выражения и нахождения значения (задание 7) и 1 задание, требующее составить уравнения по заданному условию (задание 6).

Задания 2. К заданию приводится 2 варианта ответа, один из которых верный. (1 балл)

Задания 3. К заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. (1 балл)

Задание 5. К заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. (2 балла)

Задание 1 на соотнесение. Учащиеся вписывают в приведенную в ответе таблицу под каждой цифрой соответствующую букву. За каждую верно указанную пару начисляется 0,5 балл. Максимальный балл за задание 2.

Задание 4 со свободным ответом. Учащиеся представляют решение на черновике и выписывают в бланк полученный ответ. Максимальный балл за задание 3.

Задание 6 на составление уравнений имеющих заданный ответ. Максимальный балл 4.

Задание 7 на составление выражения по заданным условиям, на основе имеющихся знаний по теме и нахождении значения выражения. Максимальный балл за задание 4.

Максимальное количество баллов за всю работу – 17.

Вариант 1

    Значение выражения

    3. Выясните корнем, какого уравнения является число 3. Выпишите правильный ответ.

    1)

    2)

    3)

    4)

    4. Вычислите:

    А)

    Б)

    Ответ_______________________

    5. Выберите номер рисунка соответствующего неравенству а<-b .


    6. Придумайте и запишите четыре уравнения с различными математическими действиями, корнем, которых является число -4.

    7. Запишите выражение: модуль разности числа a и суммы чисел b и c . Найдите значение выражения при a = –5, b = –0,5 и c = –0,05.

    Тест «Все действия с рациональными числами»

    Вариант 2

    1. Установите соответствие между выражениями и их ответами. Результат запишите в таблицу.

      Значение выражения
      является отрицательным числом?

      3. Выясните корнем, какого уравнения является число 2. Выпишите правильный ответ.

      1)

      2)

      3)

      4)

      4. Вычислите:

      А)

      Б)

      Ответ_______________________

      5. Выберите номер рисунка соответствующего неравенству -а>b .


      6. Придумайте и запишите четыре уравнения с различными математическими действиями, корнем, которых является число -6.

      __________________________________________________________________

      7. Запишите выражение: модуль разности числа b и суммы чисел a и c . Найдите значение выражения при a = –5, b = –0,5 и c = –0,05.

      Ответ_______________________________________________________

      Критерии оценивания тестового контроля знаний

      Уровни деятельности

      УУД

      Критерии

      № задания

      Макс. балл

      Эмоц.-психол.

      Личностные

      Регуля-тивный

      Регуля-тивные

      Соци-альный

      Комму-

      никати-вные

      Анали-тичес-кий

      Позна-

      ватель-

      ные

      Знание понятия противоположного числа

      Умение находить числа изображённые точками на координатной прямой.

      Умение сравнивать числа изображённые на координатной прямой

      Творчс-кий

      Личност-ные

      Умение составить выражение по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме.

      Самосовершенствова-ния

      Регуля-

      тивные

      Решение составленного выражения содержащего модуль и нахождение его значения.

      Ответы

      Результаты тестовой работы

      Класс: Предмет: математика Педагог: Дата проведения:

      Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС

      Эмоц.-

      псих..

      Регулятивный

      Социальный

      Аналитический

      Творческий

      Самосовер

      шенствования

      Итого баллов

      % выполнения

      Отметка

      Номер задания

      4 (а)

      4 (б)

      ФИО обучающихся

      /баллы

      17

      5

      6.5

      3

      4

      2

      8.5

      4

      6.5

      3

      6

      3

      9

      4

      7

      3

      10

      4

      5

      3

      5.5

      3

      9

      4

      12

      4

      3

      2

      3.5

      2

      3

      2

      5.5

      3

      14

      5

      2.5

      2

      9.5

      4

      8

      4

      4

      2

      4.5

      2

      5

      3

      Реал. баллы

      35.5

      4 0

      Макс. баллы

      % достижен.

      77

      87

      13

      57

      36

      21

      УУД

      Личностные

      Регулятивные

      Коммуникативные

      Познавательные

      % достижения

      55.5

      54

      13

      57


      Аналитическая записка по результатам тестовой работы

      по теме « Все действия с рациональными числами »

      Цель : установление уровня образовательных достижений обучающихся по теме «Рациональные числа » на основе требований ФГОС.

      Класс: 6 Дата проведения тестовой работы:

      Тестовая работа устанавливала уровень сформированности следующих предметных, метапредметных и личностных результатов:

      • формирование ответственного отношения к учению,

        формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

        умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

        Овладение приемами вычисления рациональных чисел,

        Развитие умения использовать приёмы для решения различных математических задач.

      По итогам тестирования получены следующие результаты :

      Предметные результаты :

      На высоком уровне сформированности
      знания:

        Простейшие действия с рациональными числами

        Умение выполнять вычисления с рациональными числами, взятыми под знак модуля.

        Умение решать простейшие уравнения с рациональными числами.

      На низком уровне сформированности
      умения:

        Умение выполнять вычисления с рациональными числами в несколько действий

      Метапредметные результаты :

      Наиболее сформированными являются следующие компоненты деятельности:

        регулятивный,

        познавательные

      Наименее сформированными являются следующие компоненты деятельности:

        социальный.

        самосовершенствование.

      и универсальные учебные действия:

        коммуникативные.

      Уровни достижения компонентов деятельности :

      Эмоционально - психологический 77 %

      Регулятивный 87 %

      Социальный 13 %

      Аналитический 57 %

      Творческий 36 %

      Самосовершенствования 21 %.

      Уровни сформированности универсальных учебных действий:

      Регулятивные УУД 54 %,

      Коммуникативные УУД 13 %

      Познавательные УУД 57 %

      Личностные УУД 55,5 %

      Выводы :

      1. По результатам тестирования выявлен высокий уровень сформированности теоретических знаний по предмету, умение находить и сравнивать числа изображённые точками на координатной прямой; эмоционально-психологические и регулятивные компоненты деятельности, познавательные УУД.

      2. Выявились недостатки в подготовке обучающихся:

      Недостаточно сформировано умение решать выражения в несколько действий, менее сформирован творческий компонент и самосовершенствования, коммуникативные УУД.

      Предложения :

      В ходе учебных занятий необходимо уделить внимание формированию компонентов деятельности и универсальных учебных действий, освоению предметных и личностных результатов:

      Повышать уровень сложности задания, включать задачи нестандартного характера, требующие творческого подхода к решению, создавать для обучающихся условия, способствующие самосовершенствованию.