Конспект нод в подготовительной группе особенности общения. Конспект нод по коммуникации

Цель:

углубить и закрепить знания детей о звукосочетании [йу] и букве Ю, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, формировать навыки безопасного поведения (в транспорте, лесу, при общении с животными) , воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Оборудование:

«цветик - семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы МОЛОДЦЫ), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, конструктор букв, удочка, рыбки, игрушка - котёнок., декорации - страна, лес, река, поезд.

Раздаточный материал:

Конструктор букв, карандаши цветные, простой карандаш, листики с заданиями.

Интеграция с образовательными областями:

Чтение художественной литературы

Безопасность

Познание

Художественное творчество -труд

Социализация

Здоровье

Физическое развитие

Сюрпризный момент: Кошка Юлька с подарками.

Ход занятия:

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. В этой удивительной стране мы повстречаем интересных животных, поможем им и покажем свои знания.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.)

Как назвать это одним словом? (транспорт)

В: Правильно. А мы с вами поедем.... Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто знает и соблюдает правила поведения в общественном транспорте.

(Дети называют правила и садятся на свои места. Звучит песня «Мы едем, едем, едем...»)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта - необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: цветик - семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 - столько же, сколько лепестков у цветика - семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их мне и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

КОНВЕРТ № 1 Игра «Назови буквы»

В.: Мы должны назвать буквы, которые расположены на доске: А, О, Я, Й, У, Э, Е, Ё, И, Ы. -Какая буква здесь ли шн яя? (й) Почему? ( Она согласная). Почему вы так решили?(Оня не поётся)

А какой буквы не хватает? (Ю)

Что вы знаете про эту букву? {имеет 2 звука , смягчает согласные)

Давайте среди букв найдём и зачеркнём карандашом все буквы Ю .(Дети работу выполняют в парах)

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. открывают букву М)

КОНВЕРТ № 2

Задание «Игра «Конструктор букв»

На какую букву похожа буква Ю?

(Воспитатель читает стихотворение и пишет букву на доске)

Чтобы О не укатилось - Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, получилось...

Получилась буква Ю.

Сколько элементов у буквы Ю? (3)

У вас на столах конверты с элементами буквы Ю. Из них нужно сложить букву.

Посмотрим как вы справитесь с этим заданием.

Молодцы.

И с этим заданием справились. Отрываем лепесток с цифрой 2 и открываем букву О.

А вы знаете слова с буквой Ю? (Юля, Юра, утюг, юннат, Нюша и т.д.)

КОНВЕРТ № 3

Задание « Где живёт буква Ю»

Среди картинок с изображением различных предметов, нужно найти картинки в названии которых пишется буква Ю.

Давайте напишем эти слова на доску. (ЮБКА, УТЮГ)

Работа со словом УТЮГ составим схему “СКОЛЬКО слогов

Сколько букв

Сколько звуков

Сколько гласных

Сколько согласных

Назовите ударный звук

Назовите безударный

Твёрдые согласные

Мягкие согласные

Парные согласные

Составьте предложение со слом УТЮГ.

Молодцы.

Всё выполнили. Отрываем лепесток с цифрой 3 и открываем букву JL

Вы наверное устали, в КОНВЕРТЕ №4 для нас приготовлена игра «Не ошибись»

Давайте поиграем в игру. Я буду называть слова. Если в слове есть буква Ю, то вы поднимаете карточку с этой буквой, если У, то букву У. (Раздаю карточки)

ЮЛА

ЮБКА

ПЮРЕ

УЛИТКА

УТЮГ

УТКА

ЮЛЯ

Молодцы, скажите кого называют этим именем?(девочку)

Умники и здесь вы показали свои знания.

Отрываем лепесток с цифрой 4 и открываем букву О

Ребята в этой удивительной стране живёт замечательное животное, которого тоже зовут на букву Ю. Попробуйте угадать кто это.

Жил-был зверь на букву Ю,

Чистил мордочку свою.

Бегемот на букву Б,

А петух на букву П,

Крокодил на букву К,

И кабан на букву К,

Утконос на букву У.

Что за зверь на букву Ю?

Скажите, вы знаете, что это за зверь? (Ответы детей)

Чтение по ролям с одним из ранее подготовленных детей

У него длиннющий хвост?

Да.

У него огромный рост?

Нет.

У него густая шерсть?

Да.

У него копыта есть?

Нет.

Зубы острые у зверя?

Да.

Я боюсь его тогда.

А этот зверь совсем не страшен.

Это просто кошка наша.

Почему ж она на" Ю "?

Юлькой кошку звать мою.

У кого дома тоже есть кошки? Как их зовут?

Мне бы очень хотелось бы посмотреть на них. Думаю наша Юлька с ними бы охотно подружилась.

А сейчас ей не до этого. Посмотрите какой у нас на пути лес. В лесу заблудились её друзья. Мы сможем их отыскать, если угадаем загадки.

В КОНВЕРТЕ № 5 Задание: «Угадай-ка»

Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу, (лошадь)

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.(собака)

Птица та - деревни житель,

Кур-хохлаток предводитель.

Только червячка найдёт,

Собирает свой народ. (Петух)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова,

Лыки дерёт,

А лапти не плетёт, (коза)

У овечки брат Грозен и рогат (баран)

Я в любую непогоду Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь - Чистоплотный серый... (гусь)

- Как можно назвать этих животных одним словом? Почему их так называют. Какие правила безопасности должны мы соблюдать? Как ухаживать за ними?

- А сможете ли вы загадать нам всем загадки, прочитав их?

Дети читают загадки из рабочей тетради.

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 5 и открываем букву Д.

Давайте вместе с нашими друзьями соберём грибы. Но вы помните правила поведения в лесу?

Физкультминутка

Мы по лесу шли-шли Подберёзовик нашли.

Набрали полную корзину грибов.

Посмотрите у нас на пути река и нам её не переплыть, если мы не выполним то, что

написано

КОНВЕРТЕ №6

Задание «Составь слова»

Из разрезной азбуки составить слова - названия животных.

Разделите их на 2 группы.

Домашних животных мы оберегаем, а как вести себя по отношению к диким животным? Какие вы молодцы, с вашими знаниями мы быстро переправились через реку.

И в последнем КОНВЕРТЕ №7 нас ждёт игра «Рабалка»

Условия игры таковы:

Мы должны поймать удочкой рыбок. У каждой рыбки задание. Выполнив все задания мы наконец-то составим всё слово.

1 .ребус ШАРФ 2.ребус ШУТКА

3 ребус ГРОЗА

4 ребус БАРАНКА

Рыбок мы конечно отпустим.

Нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)

- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Что вы сегодня выполняли? Что боьше всего понравилось? Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А наших домашних животных мы тоже заберём с собой. Ведь они не должны жить в лесу. А кошка Юлька на прощание подарит вам лесные грибы и орешки.

- А теперь нам пора домой!

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в гр уппу).

«В мире доброты».

Программные задачи:

Образовательные:

Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.

Учить раскрывать смысл пословиц, Побуждать детей интересоваться смыслом слов, через игровую деятельность усваивать нравственные понятия. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.

Методы и приемы:

Наглядные: (показ, демонстрация);

Словесные: (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые: (появление сказочного персонажа, сюрпризный момент); Педагогические технологии: (личностно-ориентированные, игровые); Здоровьезберегающие технологии: (смена видов деятельности, релаксация).

Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка» В.Осеева, «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Материалы и оборудование: кукла Незнайка, мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, сердечки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко к нам в окошко. Оно дарит нам свое тепло, согревает нас. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.

(Дети улыбаются друг другу).

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать. Поможете Незнайке?

Дети: Поможем.

Оно бывает у тебя, когда все хорошо.
Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.
Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.
Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде.

Дети: Это «добро», «доброта».

Воспитатель: Верно. Ребята, а что такое «доброта»?

Дети: Это хорошие поступки!

Воспитатель: Верно. Незнайка, подумай и скажи, о ком можно сказать «добрый»?

Незнайка: Это тот, кто совершает хорошие поступки как я.

Воспитатель: Верно. Но все ли правильно делал Незнайка, ребята?

Дети: Нет! Он совершил кучу ошибок. Обидел своих друзей. А «добрый», значит внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А о чем можно сказать «добрый»?

Дети: вечер, путь, поступок.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли потрогать доброту? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: Стихотворение про доброту. (Эвелина Х.)

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беле друг друга не забыть.

В действиях человека, поступках, в делах.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (ответы детей)

2. Незнайка, дети отгадали твою загадку и твой чемоданчик открылся. А что есть в твоем чемоданчике?

Незнайка: Я много чего интересного принес. (Достает мяч). Сейчас я хочу поиграть с детьми в игру «Замени добрыми словами» . Играть будем в кругу. Бросая мяч каждому из вас, я буду называть слова, а вы поможете мне заменить эти слова на добрые. Готовы? (ответы детей)

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Незнайка: Спасибо, что помогли мне справиться с заданием! Но у меня в чемоданчике еще есть интересные предметы.

Вынимает: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

Дети: Зёрнышками накормить птиц, книгу – подклеить, цветок - полить, подарить. Чашку - вымыть. Нарисовать фломастерами поздравительную открытку и подарить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, а ты знаешь пословице о доброте?

Незнайка: Нет. А дети знают?

Воспитатель: Это сейчас мы проверим. (Дети вспоминают пословицы о доброте)

- Жизнь дана на добрые дела.

Добрые люди живут долго.

Добрый человек добру учит

Добро творить, себя веселить.

Добро совершить никогда не поздно.

Добро всегда побеждает зло

Добро век не забудется.

Жизнь дана на добрые дела.

Мир не без добрых людей.

Доброе слово лечит, а худое калечит

Воспитатель: Незнайка, запоминай пословицы. Наши ребята знают еще и добрые слова. Сейчас мы поиграем в игру. Я начну, а вы закончите.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду….. (помоги ему)

Решай споры словами, а не…(кулаками).

Воспитатель: Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый…»

Физкультминутка:

А сейчас встаньте в круг, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало (опускают руки вниз )

Дело валится из рук ( качают головой, встряхивают кистями рук )

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки )

С делами справимся вдвоем (пожимают руки )

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох )

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются )

И друг друга мы обнимем (обнимаются все )

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.

Мальчик отнял у девочки конфету

Ваня подарил свою игрушку малышу.

Саша дал свои варежки погреться Маше.

Соня помогла маме подмести пол.

Костя обозвал девочку плохим словом.

Незнайка: Вижу, что вы хорошие дети и умеете делать добрые дела. И я всем хочу подарить вот эти маленькие сердечки за ваши добрые поступки и дела. Продолжайте так делать и дальше. А сейчас мне пора, спасибо всем, что вы помогли мне (уходит).

Релаксация.

Воспитатель: Закройте глазки. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не, беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делиться своей добротой. Откройте глаза и скажите спокойно, уверенно «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми».

Итог: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии? В чем у вас были затруднения?

Все вы сегодня были молодцы!!!

Краткое описание

Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Описание

Тема: «Волшебный клубок понимания» Педагог-психолог Ежова И.В. Воспитанники подготовительной к школе группы 6-7 лет. Цель - формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Программное содержание · учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения; · воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения. · расширить коммуникативные возможности детей; · развить навыки активного слушания; · развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников; · развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств; · научить детей правильно понимать чувства других; · сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом; · сформировать навыки рефлексии. Словарная работа: · активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений; · расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний: робость, безразличие, печаль, злость, страх, счастье, скромность и др. Оборудование: мяч, клубок ниток, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, фото-презентация с изображением различных эмоциональных состояний и подписью правильного определения, мультимедийной проектор. Ход занятия: дети (5-7 человек) и педагог сидят в кругу на ковре в групповой комнате. Педагог : Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?! Давайте, каждый из нас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение/состояние/эмоции…но у каждого будет своя «эмоция» на первую букву своего имени. Давайте начнем с меня: «Меня зовут Ирина Вячеславовна, у меня сегодня И гривое настроение!» (передает мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагога , продолжительность 1-2 минуты ) Педагог : Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека? (ответы детей, подведение обсуждения к тому, что это поможет нам в общении с другими. Педагог: А как же мы узнаем, какое настроение у нашего друга?! Наверное, можно посмотреть на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы умеем это делать! Педагог показывает карточку со схематичным изображением эмоциональных состояний и фото-коллаж на тему этой эмоции на мультимедийном экране. Дети определяют, что это за настроение/состояние/ эмоция. Если нахождение правильного ответа вызывает сложность у детей, озвучить ответ и пояснить это эмоциональное состояние. Педагог: Мы молодцы! Хорошо справились с заданием. Но ребята, как вы думаете, достаточно ли знать настроение нашего друга, чтобы с ним пообщаться?! если я буду знать его настроение и не буду слушать, что он говорит мне, получиться ли нам с ним пообщаться и поиграть?! конечно, нет!!! У меня есть волшебный клубок понимания, он помогает ребятам и взрослым дружить, общаться, играть и работать. А вы хотите знать его волшебную силу?! Для этого мы сейчас расскажем друг другу о наших любимых играх, занятиях и т.п. в двух предложениях. Когда я расскажу о себе, я оставлю кончик нитки у себя, а этот волшебный клубок передам любому другому из нашего круга. Давайте, я начну! «Я люблю гулять по лесу, фотографировать природу и животных…». В итоге получается паутинка в кругу между детьми. Педагог говорит о том, что общение это очень сложное понятие и похоже на паутинку! Педагог : Какая сложная паутина получилась у нас, давайте же её распутаем! Для этого мы проиграем все наоборот: тот, у кого клубок, передает его обратно, повторяя то, что этот человек говорил про себя, тем самым проверяем, как мы внимательно слушаем друг друга. (Клубок возвращается к педагогу). Педагог: давайте теперь подвигаемся и покажем, как себя ведут люди с разным настроением, но только покажем это телом, мимикой (лицом) и без слов. Одному из нас на ушко я скажу, кого он будет изображать. все остальные тоже за ним повторяют и должны отгадать, кто же этот персонаж. Все встают и начинают изображать людей, которых называет педагог: мы веселые клоуны, мы строгие учителя, мы грустные продавцы, мы злые грабители и т.п. А теперь давайте попробуем сделать тоже самое, только про зверей: озорные лягушки, счастливые зайчата, злые медвежата, грустные черепахи, сонные котята. Педагог : Теперь мы многое знаем об общении! и теперь поиграем в игру, которая покажет нам, как мы друг друга понимаем! Игра знакомая вам «Камень, ножницы, бумага». Правила её просты, но делаем мы её снова без слов, можно смотреть друг на друга только глазками. Только наша задача чуть-чуть меняется: мы должны как можно быстрее всем нашим дружным кругом показать один и тот же жест: все либо «камень», либо «ножницы», либо «бумагу». Понять друг друга нам помогут лишь наши лица, мимика, взгляд. Начинаем! Педагог: (после того как задание выполнено) Ребята расскажите, что помогло вам справиться с заданием?! Что вы сегодня узнали про общение? Давайте, запомним, что важно друг друга слушать, вежливо общаться друг с другом; нам помогают общаться не только наши слова, но и движения, тело, наши ручки и глазки.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 7900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

конспект подготовка.docx

МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Фантастика»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

педагогов с детьми

подготовительной к школе группы

образовательной области «Коммуникация»

дата проведения НОД

конспект подготовила:

педагог-психолог

Ежова Ирина Вячеславовна

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе МДОУ ЦРР – детский сад №35 «Фантастика»

Тема: «Волшебный клубок понимания»

Педагог-психолог Ежова И.В.

Воспитанники подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Цель - формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Программное содержание

    учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения;

    воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения.

    расширить коммуникативные возможности детей;

    развить навыки активного слушания;

    развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;

    развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;

    научить детей правильно понимать чувства других;

    сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом;

    сформировать навыки рефлексии.

Словарная работа:

    активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений;

    расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний: робость, безразличие, печаль, злость, страх, счастье, скромность и др.

Оборудование: мяч, клубок ниток, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, фото-презентация с изображением различных эмоциональных состояний и подписью правильного определения, мультимедийной проектор.

Ход занятия: дети (5-7 человек) и педагог сидят в кругу на ковре в групповой комнате.

Педагог : Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?!

Давайте, каждый из нас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение/состояние/эмоции…но у каждого будет своя «эмоция» на первую букву своего имени. Давайте начнем с меня: «Меня зовут Ирина Вячеславовна, у меня сегодня И гривое настроение!» (передает мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагога , продолжительность 1-2 минуты )

Педагог : Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека? (ответы детей, подведение обсуждения к тому, что это поможет нам в общении с другими.

Педагог: А как же мы узнаем, какое настроение у нашего друга?! Наверное, можно посмотреть на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы умеем это делать!

Педагог показывает карточку со схематичным изображением эмоциональных состояний и фото-коллаж на тему этой эмоции на мультимедийном экране. Дети определяют, что это за настроение/состояние/ эмоция. Если нахождение правильного ответа вызывает сложность у детей, озвучить ответ и пояснить это эмоциональное состояние.

Педагог: Мы молодцы! Хорошо справились с заданием.

Но ребята, как вы думаете, достаточно ли знать настроение нашего друга, чтобы с ним пообщаться?! если я буду знать его настроение и не буду слушать, что он говорит мне, получиться ли нам с ним пообщаться и поиграть?! конечно, нет!!!

У меня есть волшебный клубок понимания, он помогает ребятам и взрослым дружить, общаться, играть и работать. А вы хотите знать его волшебную силу?!

Для этого мы сейчас расскажем друг другу о наших любимых играх, занятиях и т.п. в двух предложениях. Когда я расскажу о себе, я оставлю кончик нитки у себя, а этот волшебный клубок передам любому другому из нашего круга. Давайте, я начну! «Я люблю гулять по лесу, фотографировать природу и животных…».

В итоге получается паутинка в кругу между детьми. Педагог говорит о том, что общение это очень сложное понятие и похоже на паутинку!

Педагог : Какая сложная паутина получилась у нас, давайте же её распутаем! Для этого мы проиграем все наоборот: тот, у кого клубок, передает его обратно, повторяя то, что этот человек говорил про себя, тем самым проверяем, как мы внимательно слушаем друг друга. (Клубок возвращается к педагогу).

Нина Дубровская
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Мои друзья»

Конспект НОД по ОО «Коммуникация » в подготовительной к школе группе .

Тема : «Мои друзья » . (Составление рассказа по сюжетным картинкам)

Программное содержание :

Учить детей самостоятельно составлять небольшой рассказ по сюжетной картинке.

Учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на план.

Развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, выражению лица.

Воспитывать отзывчивость на состояние окружающих детей словом и делом.

Продолжать учить подбирать определения к заданному слову; - Развивать выразительность речи.

Развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память;

Закреплять знание пословиц о дружбе.

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова).

Воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям.

Развивать чувство общности у детей в группе .

Подготовка к занятию : Чтение пословиц о дружбе. Беседы о дружбе : «Драться или договариваться» , «Умнее тот, кто уступает» , «Как играть и не ссориться» . Чтение худ. произведений : В Осеева «До первого дождя» , Г. Циферов «Когда не хватает игрушек» , М. Пляцковский «Урок дружбы» , В. Голявкин «Друзья » . Рассматривание сюжетных картин. Сочинение рассказов и сказок о друзьях . Прослушивание детских песен о дружбе.

Материал : сюжетная картина «Настоящий друг» (из кн. Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников»); конверт с письмом; Презентация «Мои друзья » . Аудиозапись песен о дружбе.

Словарная работа : Друг, дружба. Преданный, самоотверженный, отзывчивый, надёжный, щедрый.

Ход занятия:

I Оргмомент. Звучит музыка (о дружбе) Дети стоят в кругу.

Тренинговое упражнение В. - Я рада вас видеть. Сегодня мы поговорим о дружбе. И я приглашаю вас в страну, которая называется «Дружба» . Скажите, каким должен быть друг? А как надо относиться к другу?

Эстафета дружбы. Начинает воспитатель (пожимание руки) : «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!» Речевка. Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! Здравствуйте, дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю на занятие. Проходите, садитесь правильно и слушайте.

II. - У кого из вас есть друг или подруга? Кто хочет рассказать про своего лучшего друга. (Рассказы детей)

1. Рассказ воспитателя о детях с ограниченными возможностями, о дружбе с ними.

2. Чтение стихотворения

МЫ РАЗНЫЕ

Я. Дубенская

Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть, Крепко дружить, не бояться «другого» . Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки, Вместе рыбачим мы с ним у реки. Нет между нами преград и обид, Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее, Ростом повыше, по жизни мудрее, И поменяется мир весь вокруг, Но рядом останется преданный друг!

Дети читают стихотворения о дружбе.

Друг нам в жизни очень нужен, С другом жить нам веселей, Рядом с ним в любую стужу Нам становится теплей. Дружбой искренней и честной Нужно всем нам дорожить, Потому что, как известно. Без друзей нам не прожить .

В. Бердис

Если плачет кто-то рядом, Если слезы льются градом, Подойдите вы к нему, И спросите «Почему?» Это, дети, сделать надо, Плохо плакать одному!

IV - Ребята, сегодня утром я получила письмо, но посмотрите, оно все промокло, наверно, почтальон, который принес письмо попал под дождь. Интересно, кто его написал. А вам любопытно узнать от кого оно? Сейчас я его прочитаю. Чтение письма :

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля, я хожу в первый класс. В нашем классе есть один замечательный мальчик. Я хочу вам о нем рассказать. Его зовут Миша. Миша – настоящий друг, очень добрый человек. Он всегда приходит ребятам и взрослым на помощь в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Миша помог, когда мне было плохо. Вот что однажды произошло…»

Ой! А дальше, ребята, письмо не прочитать, все предложения размыты водой. Не понятно, что написано. Но можно посмотреть на картинку, которую прислала Оля вместе с письмом, с картинкой ничего не случилось. Я предлагаю вам самим подумать о том, что случилось с Олей и составить об этом рассказ.

V. Работа по картине.

1. Посмотрите на картину, как вы думаете, когда это было? 2. Где находятся ребята? (ребята находятся во дворе) 3. Почему мальчик остановился и сошел с велосипеда? (он увидел, что девочка плачет, из ноги у нее течет кровь.) 4. Что случилось с девочкой? Как Оля могла поранить ногу? (бежала и споткнулась, упала на асфальт) . 5. У нее серьезная рана? Почему вы так думаете? (Оля заплакала от боли, у нее потекла кровь) . 6. Что надо сделать с раной, если травма получена на улице? (Главное - позаботится, чтобы в рану не попала грязь. Для этого подойдет чистый носовой платок, им можно вытереть кровь. А дома или в больнице рану обязательно следует обработать йодом, зеленкой или другим лекарством, какое посоветуют родители или врачи. Даже к маленькой ранке надо относится с большим вниманием)

7. Что может случится, если вовремя не обработать рану? (Через рану в кровь могут попасть вредные микробы. Это опасно и для раны, и для всего человека.)

8. Легко ли девочке с ранкой на ноге идти пешком? Что предложил Миша Оле? (он предложил Оле свою помощь : отвести ее домой) .

9. На какую часть велосипеда мальчик может посадить девочку? (на багажник, на раму)

10. Как поступил мальчик? (хорошо, правильно, замечательно)

11. Как можно назвать такого мальчика? (настоящим другом)

12. Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом? (Того, кто приходит другому человеку на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне).

(Настоящий друг должен быть : «добрым» , «щедрым» , «верным» , «честным» , «смелым» , «самоотверженным» , «дружелюбным» , «преданным» , «мужественным» , «отзывчивым» , «надежным» .

Дети, а как вы понимаете слова «дружелюбный» , «самоотверженный» , «преданный»

Воспитатель : «Правильно. Таким и должен быть настоящий друг.

VI. Послушайте, какой рассказ по этой картине подготовила Настя .

Образец рассказа :

Стоял теплый летний солнечный день. Оля со своими подругами вышла во двор погулять. Летом во дворе собиралось много детей. Малыши играли в песочнице, а ребята постарше катались на велосипедах. Оля с девочками решили поиграть в игру «Кошки-мышки» . «Кошкой» была Лена, а «мышкой» - Оля. Оля, убегая от «кошки» - Лены, споткнулась о камень и упала. Девочка горько заплакала, ей было очень больно, на ее ноге показалась кровь. В это время к девочкам подъехал на велосипеде Миша, он увидел то, что случилось, и не мог остаться в стороне. Миша предложил девочке свою помощь, достал из кармана носовой платок, вытер на ноге у девочки кровь и помог Оле забраться на багажник велосипеда. Мальчик отвез девочку домой. Так поступают настоящие друзья !

(Анализ рассказа) .

VII. Кто ещё хочет рассказать про детей на картине. (Анализ рассказов) . VIII. Физминутка

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди. (повторить 2 раза)

IX. -Воспитатель : Перед вами на столе картины. Рассмотрите их. Сейчас мы послушаем ваши истории, но сначала я напомню всем, о чём вы должны рассказать. Даётся план рассказа :

Какое время изображено на картине. - Кто на картине? Как зовут? - Что происходит на картине? – Понравились вам герои картины и почему?

В - Кто готов рассказать?

Спрашиваю 3-4 детей. Анализ детских рассказов воспитателем.

Вывод воспитателя. Я сегодня услышала хорошие рассказы о настоящих друзьях . Рассказ воспитателя о дружбе (из личного опыта) .

Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и подумайте, какая пословица подойдёт к нашим рассказам.

Настоящий друг познается в беде.

В. - Какие ещё пословицы вы знаете о дружбе?

Один за всех и все за одного. - В настоящей дружбе так : сам пропадай, а товарища выручай. - Нет друга- так ищи, а нашел- береги. - Старый друг лучше новых двух. - Человек без друзей , что дерево без корней. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей . - Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. - Дружба и братство дороже богатства. - Дружба в делах помощница. - Дружбу помни, а зло забывай. - Птица сильна крыльями, а человек дружбой. - Друзья – не разлей вода .

X. Коллективное изготовление «книжки-малышки» (подарок Еве. Она давно болеет и не ходит в д/с)

Пальчиковая гимнастика.

Дружба. (пальчиковая гимнастика) Дружат в нашей группе Девочки и мальчики . (Соединять пальцы в "замок") . С вами мы подружим Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.) Раз, два, три, четыре, пять - Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.) Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями

Выполнение работы.

Воспитатель последним добавляет (приклеивает на обложку) название книги «Мы друзья –товарищи » .

Анализ. Книжка красивая. Еве понравится. Хорошо, что вы порадуете Еву.

Рефлексия :

Воспитатель показывает «цветик-семицветик» . - «Цветик- семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова под музыку «Малыш у реки» (из серии голоса природы)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели. Вели, чтобы Ева выздоровела и пришла к нам.

Воспитатель : «Я думаю, что все ваше пожелание исполнится. Мы с вами послали Еве много любви и добрых чувств. Настоящие друзья должны всегда желать друг другу добра.

И нас можно назвать друзьями . Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее.

Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей .

8. Итог. Сегодня мы услышали много рассказов и все они о настоящих друзьях . Как замечательно, что есть такая страна «Дружба» . Вот и закончилось наше путешествие по стране под названием «Дружба» . Что вам понравилось?

Мы с вами много говорили о дружбе, и я сделала про вас, дружных детей, небольшое кино. Давайте его посмотрим.

Просмотр презентации «Мои друзья »

МБДОУ «Детский сад №15 комбинированного вида»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область Коммуникация

Тема У нас в гостях Фея Здрасьте

Вид деятельности Коммуникативная

Программное содержание: расширить представление детей о культуре

поведения; учить давать оценку поступку;

воспитывать у детей доброжелательное

отношение друг к другу; учить использовать

в своей речи вежливые слова; учить

внимательно слушать произведение,

отвечать на вопросы.

Форма работы с детьми: - беседа

Речевые ситуации

Отгадывание загадок

Игры с правилами

Материалы кукла Фея Здрасьте

Предварительная работа- чтение и обсуждение рассказов В. Осеевой

Рассматривание и обсуждение сюжетных

картинок

Подготовила: воспитатель

Сидорова А.О.

г. Ногинск, 2012г.

Ход занятия:

Вос-ль : ребята, к нам в гости прилетела фея Здрасьте.

Фея : Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с Феей.

Вос-ль : а вы знаете, почему ее так зовут? Она приходит к деткам в гости и смотрит, знают ли они волшебные слова – вежливые слова. Как вы думаете, почему слова вежливости – волшебные? (от них становится теплее на душе, они могут подбодрить человека, рассеять плохое настроение). Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали?

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза. И робко, и тихо «Простите» сказал. И мама молчит, улыбается даже. «Мы купим другую, есть лучше в продаже». «Простите!» Казалось бы, что в нем такого? А вот ведь какое чудесное слово!

Фея : молодцы! На ваш взгляд, что значит быть вежливым? (быть внимательным к другим людям, помогать, заботиться, не грубить). В разных ситуациях мы используем разные вежливые слова.

Если хотим извиниться, то говорим простите, извините

При встрече – здравствуйте

При прощании – до встречи, всего доброго

Если хотим что-то попросить – дайте, пожалуйста

Хотим поблагодарить – спасибо

Фея : Ребята, сейчас мы с вами поиграем. И я проверю, умеете ли вы пользоваться волшебными словами.

I . Игра- инсценировка (вызывается два ребенка)

  1. Девочка наступила на ногу товарищу. Что нужно сделать?
  2. Мальчик сидя едет в автобусе. В это время заходит старушка. Что нужно сделать?
  3. Мальчик пришел в гости и стоит молчит. О чем он забыл?
  4. К вам в гости пришли знакомые. Что нужно сделать?

Фея : какие воспитанные детки. Вы справились со всеми заданиями. Сыграем в еще одну игру. Я буду читать стихи. Если герой правильно поступил – вы хлопаете, если нет – вы молчите.

II . 1. Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов: "пожалуйста", "спасибо" Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун . 2.Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите!» Или лучше: «Извините!» 3.Если бабушка с утра пирожок тебе дала. Ты возьми, скажи «спасибо», станет бабушка счастливой. Фея :а теперь я предлагаю отгадать вам следующие загадки .

III .

1. Растает ледяная глыба
от слова теплого... (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень,
когда услышит... (добрый день).
3. Мальчик, вежливый и развитый,
говорит, встречаясь... (здравствуйте).

4. Когда нас бранят за шалости,
говорим... (простите, пожалуйста).

5. И во Франции, и в Дании

на прощанье говорят... (до свидания).

ФИЗМИНУТКА: «Волшебная мирилка»

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Тому, кто справа, обними,

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Фея : Послушайте, пожалуйста, стихотворение “Дорогие слова ” Александра Шибаева . В этом стихотворении некоторые слова отсутствуют. Вам нужно их отгадать и произнести хором.

Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
- Видел Настю, ученицу,
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова…(здравствуйте)
А слово то какое – очень дорогое!
- Встретил Витю я, соседа...
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!
Но - представьте! – зря от Вити
ждал я слова … (извините)
А слово- то какое – очень дорогое.

Он про внучку говорил:
- Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы…(спасибо)
А слово – то какое – очень дорогое.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ

Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - "Пожалуйста".
- Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?). (Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым) . и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше.

Вос-ль : ребята, феи Здрасьте пора лететь к другим деткам в другие садики, и мы ей скажем на прощание – до свидания!