Бизнес-план пирожковой.


Еще одна актуальная и интересная бизнес идея: продажа пирожков, беляшей и чебуреков . Не смотря на то, что каждый начинающий предприниматель хочет развить свою деятельность в принципиально новом направлении и достигнуть чуть ли не статуса монополиста, не стоит забывать и про хорошо известные, но в то же время, востребованные области ведения бизнеса. Если присмотреться к современным рыночным тенденциям, то можно заметить, что хорошо известная всем бизнес идея может приносить отличный доход тому, кто возьмется за ее реализацию, не испугавшись конкуренции. Именно торговли пирожками, чебуреками и прочей выпечкой касается данная теория.

Если составить подробный бизнес план реализации такой задумки, то еще одним положительным моментом будет отсутствие каких-либо масштабных капиталовложений, в то время, как возможность достигнуть хорошего дохода есть всегда. Популярностью среди граждан пользуются самые разнообразные типы выпечки. Это и пироги с солеными и сладкими начинками, и чебуреки, и булочки.

Помимо этого, можно расширить ассортимент напитками, например, чай или кофе всегда востребован покупателями, а особенно в прохладную погоду. Для жаркого времени года отлично подойдет компот, узвар или лимонад. В силу того, что товар довольно недорогой, удобный в употреблении, а сам перекус не займет времени – желающих приобрести булочку с чаем или стаканчик компота с пирожком хоть отбавляй.

Чтобы сделать бизнес план по продаже пирожков и чебуреков менее затратным, будем отталкиваться от того, что вся выпечка изготавливается на дому. Это поможет сократить расходы на приобретение оборудования, да и на аренде помещения удастся выиграть. Ведь куда дешевле снять небольшую площадь, установив на ней витрину, чем помещение, где будет осуществляться приготовление пищи.

Продажа пирожков, беляшей и чебуреков может осуществляться мобильным способом, но такой вариант актуален для владельцев собственного авто. Итак, что необходимо для того, чтобы открыть свой бизнес по реализации пирогов, булочек и прочей выпечки?

1. Непосредственно сам товар. Это пироги с разными начинками, сосиски в тесте, беляши и так далее, которые начинающий предприниматель самостоятельно изготавливает у себя дома. Сразу необходимо заметить – это не та бизнес идея, которая допускает экономию на продуктах и использование некачественных ингредиентов. Если о торговой точке пойдет слух, как о некачественном производителе невкусной выпечки, то клиенты скоро вовсе перестанут посещать ее. Необходимо использовать свежие продукты высокого качества. Лучше цену установить немного дороже, но люди будут знать, что платят за качественный и сытный пирожок. То, как будет продвигаться продажа пирожков, беляшей и чебуреков, напрямую зависит от качества и вкуса изготавливаемой продукции. Клиентам свойственно возвращаться туда, где им понравилось.

2. Тара, в которой будет храниться горячая еда. Главный критерий, который следует учитывать при выборе такой тары – это термоустойчивость и размер тары. Прежде чем открыть свой бизнес по продаже выпечки, просчитайте примерное количество продуктов, которыми вы будете запасаться перед каждым рабочим днем. Допустим, это двадцать беляшей, десять пирожков с мясом, десять чебуреков и так далее. В зависимости от планируемых объемов, выбирайте тару, причем желательно взять несколько судочков, чтобы запахи не смешивались, а беляши не пахли капустой или повидлом.

3. Стол для еды. Многие посетители наверняка захотят перекусить по пути, не останавливаясь за столом, но в то же время, некоторым людям все же захочется спокойно попить кофе или чай, отдохнув за столом. Нет необходимости приобретать дорогую мебель. Эта бизнес идея не предполагает крупных вложений в интерьер, так что достаточно будет и пластикового стола и парой таких же стульев. Если вспомнить интерьер большинства летних площадок кафе, то такая мебель пользуется большим спросом. При этом, за один столик придется отдать примерно семьсот пятьдесят рублей.

4. Перечень блюд (меню). Речь идет о простом прейскуранте, в котором указана стоимость единицы и ее наличие. Продажа пирожков, беляшей и чебуреков зачастую осуществляется через окошко, в быстром режиме, поэтому книга меню здесь будет лишней. Покупатель быстро просмотрит ассортимент и сделает заказ, используя удобно расположенный прейскурант. За этот элемент интерьера вы отдадите не более пятисот рублей.

Это основные элементы, которые предполагает бизнес идея по открытию точки продажи выпечки. Конечно, предложен экономный бизнес план, который подходит на начальных порах работы. Довольно часто возникали ситуации, когда открыв небольшую точку продажи пирожков, спустя время, бизнесмен расширялся и постепенно организовывал целую сеть кафе или закусочных. Главное, стремиться к результату, и не жалеть времени на свое дело. В целом, бизнес идея по продаже пирожков, беляшей и чебуреков, довольно прибыльная и актуальная в современное время.

Рецепт приготовления беляшей (видео):

Большинство начинающих предпринимателей ищут кардинально новые идеи, работают над стартапами, которые не гарантируют прибыльность. Но иногда нужно просто смотреть шире, а не «копать вглубь». Для этого лучше обратить внимание на идеи, которые не раз показали высокую доходность и пользуются стабильным спросом. К ним можно отнести реализацию чебуреков, беляшей, пирожков. В зимнее время такая выпечка и горячее кофе – дороже золота, да и летом на подобную продукцию всегда найдутся покупатели. Много плюсов и в других моментах – простота организации, небольшая площадь для торговли, сравнительно небольшие стартовые капиталовложения.

Этапы построения бизнеса

С чего начать организацию бизнеса? Для открытия чебуречной необходимо:

  1. изучить спрос, платежеспособность потенциальных покупателей;
  2. выбрать формат;
  3. определиться с ассортиментом, рецептурой приготовления;
  4. найти выгодное месторасположение;
  5. оформить разрешительный пакет документации;
  6. закупить оборудование;
  7. нанять персонал.

Выбор формата

Организовать продажу пирожков как бизнес можно в трех форматах, каждый из которых имеет свои преимущества и особенности. Чаще всего выбор зависит от наличия стартовых инвестиций.

  1. Передвижная тележка

Характеризуется мобильностью, требует наименьших расходов. Установить передвижную тележку можно в любом месте с высоким уровнем пешеходопотока. В случае, если выбор сделан неправильно, торговое оборудование можно быстро переместить в другой район. Основные расходы – это покупка передвижной тележки с подогревом (30-50 тысяч рублей). Чебуреки можно покупать в местных пекарнях оптом или делать в домашних условиях (понадобятся дополнительные разрешительные документы).

  1. Мобильный ларек на колесах

Дает возможность расширить ассортимент (чебуреки, беляши, пирожки, пончики, горячие и холодные напитки). Все технологии для приготовления изделий легко располагаются в ларьке, при этом такую передвижную конструкцию можно перемещать в более выгодные места. Инвестиции для такого формата начинаются от 350 тысяч рублей.

    Видео - Бизнес на пирожках:
  1. Кафе-чебуречная

Формат кафе требует самых больших расходов, но и позволяет в разы увеличить средний чек за счет увеличения товарных позиций. Кроме хлебобулочных изделий и напитков, в меню можно включить салаты, десерты, закуски. Чебуреки можно производить разных видов, дополнять соусами. Минимальный порог открытия чебуречной данного формата составит 1-1,5 миллионов рублей.

Технология приготовления


Процесс изготовления чебуреков состоит из следующих этапов:

  1. замес теста;
  2. подготовка фарша;
  3. раскатка теста, нарезка форм;
  4. формирование изделия (на середину заготовки размещают фарш, края смазывают яйцом, затем их защипывают);
  5. обжарка в подсолнечном масле до появления золотистой хрустящей корочки.


Финансовая часть

Финансовый бизнес-план чебуречной включает приобретение:

  • мобильного киоска – 180000 рублей;
  • оборудования для приготовления чебуреков и сопутствующих товаров – 200000 рублей;
  • регистрация бизнеса, оформление разрешений – 20000 рублей.

Себестоимость чебурека из баранины весом 120 грамм составляет примерно 22 рубля. Сколько стоит он в розничных точках продаж? Цены на подобные изделия варьируются в пределах 59-85 рублей. Действующие точки продают в день 160-200 штук пирожков, беляшей, чебуреков (плюс выручка от сопутствующей продукции). Доход в таком случае начинается от 6000 рублей в день. В месяц выручка составит 180 тысяч рублей (взят минимальный порог), чистая прибыль (минус налоговые отчисления, заработная плата) – 60 тысяч рублей.

Окупить стартовые инвестиции удастся в течение 7 месяцев работы.

Необходимые документы

Перед тем как открыть чебуречную с нуля предпринимателя ждет этап сбора документов. Сфера общепита всегда сопровождалась большим количеством разрешений. Для начала нужно зарегистрироваться в качестве ИП для торгового ларька с кодом ОКВЭД 24.52.21 «Розничная торговля кондитерскими мучными изделиями» . При выборе формата кафе лучше выбирать ООО (иначе торговля алкоголем запрещена) с кодом 30.55 «Деятельность кафе и ресторанов» .

После этого переходите к сбору основного пакета документов:

  1. документы, разрешающие установку киоска из муниципалитета (если планируется вести торговлю с ларька);
  2. разрешение санитарно-эпидемиологической станции;
  3. договор аренды или право собственности помещения, в котором планируется реализация продукции;
  4. сертификат соответствия оборудования (выдает компания-поставщик);
  5. сертификат ветеринарной службы на используемые продукты;
  6. технологическая карта с указанием всех этапов изготовления продукции.

Если планируется открытие чебуречной в формате кафе, нужно получить разрешение от пожарной инспекции, согласовать деятельность с местной администрацией.

Оборудование

Набор и стоимость оборудования зависит от выбранного формата. Рассмотрим установку киоска на колесах, так как это выгодное решение в сфере фаст-фуда.

Комплект состоит из передвижного прицепа и оборудования для приготовления чебуреков. Прицеп большинство компаний изготовляет под заказ, с ним представляются документы для постановки на учет. По всей длине располагается металлопластиковое окно-витрина с форточкой выдачи. Внутри расположена столешница металлическая, стол-прилавок термо, вытяжка. Торговый прицеп должен иметь оцинкованное покрытие и окрас лаком, подставки. Размеры могут быть разными, чаще всего заказывают конструкцию 3х2х2 метра.

Оборудование состоит из:

  • чебуречницы;
  • настольной однокомфорочной плиты;
  • фритюрницы профессиональной;
  • тестораскатки механической;
  • мясорубки (если фарш планируется делать самостоятельно);
  • кипятильника электрического.

Указанное оборудование дает возможность готовить не только чебуреки и беляши, но и пирожки с разными начинками, сосиски или котлеты в тесте, картошку фри, изделия, что обжариваются во фритюре, бульон, чай, кофе.

Персонал

Количество рабочих зависит от формата. Для работы торгового ларька нужно 4 сотрудника (2 повара и 2 продавца, работающих посменно). Если бизнесмен не желает вести дела и бухгалтерию самостоятельно, необходимо нанять менеджера (хотя на практике такое редко встречается).

Формат кафе предполагает большое количество персонала:

  • повара;
  • помощники повара;
  • бармен;
  • официант;
  • уборщик;
  • администратор;
  • бухгалтер;
  • управляющий.

В среднестатистическом кафе работает 20-30 человек.

Воровство персонала – актуальный вопрос для всех владетелей чебуречной без исключения. Поэтому если нет возможности поставить камеру видеонаблюдения, тщательно следите за калькуляцией блюд, требуйте в указанное время отмечать уровень продаж и приготовления товара.

Особенности ведения бизнеса

В связи с широким ассортиментом фаст-фуда, пришедшего из Европы или Америки, чебуреки стали забываться или ассоциироваться с вредной едой, которая готовится в антисанитарных условиях. Ваша задача – опровергнуть такие домыслы. Построить высокодоходный проект удастся, если приготовить качественный и вкусный продукт, оптимизировав работу чебуречной. Если по вкусовым качествам вы выиграете у конкурентов (к ним относятся любые точки фаст-фуда - киоски по продаже шаурмы, булочные, мини-пиццерии), уже спустя месяц от клиентов не будет отбоя. Самая эффективная реклама в этом случае – сарафанное радио.

Учитывайте рост и падение спроса на протяжении суток. Пик продаж наблюдается во время обеденного перерыва. Продажа беляшей как бизнес подвергается и сезонному колебанию – в холодное время года такая продукция расходится быстрее.

Потенциальные клиенты – это люди, которые желают быстро и недорого перекусить – студенты, водители, офисный персонал. Поэтому актуальны мобильные киоски на пересечении оживленных улиц, возле остановок, в студенческих городках.

Возможность совмещения с другим видом бизнеса

Чем шире ассортимент – тем больше клиентов можно заинтересовать, особенно в летнее время, когда продажи чебуреков падают на 30-40%. В не сезонные месяцы важно расширить ассортимент, добавив мороженное, прохладительные напитки.

Кроме пирожков, чебуреков и беляшей, на приобретенном оборудовании можно делать пончики, картошку-фри. Также значимую часть выручки дадут чай и кофе, спрос на который практически не снижается.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Финансово-экономическое обоснование создания фирмы "Пермвторснаб": расчет необходимого капитала, оборотных средств, трудовых ресурсов, себестоимости единицы продукции, прибыли и рентабельности. Составление сметы затрат; определение точки безубыточности.

    курсовая работа , добавлен 09.06.2013

    Определение затрат на производство продукции и ее цены. Калькуляция себестоимости. Разработка базового варианта отчета о движении денежных средств. Оценка финансового состояния предприятия. Определение точки безубыточности. Прогноз деятельности.

    курсовая работа , добавлен 05.03.2009

    Материальные ресурсы. Технология изготовления. Составление смет и затрат на производство. Расчет себестоимости единицы продукции. Определение точки безубыточности и построение графика рентабельности. Анализ характера производства.

    курсовая работа , добавлен 20.08.2002

    Определение состава имущества предприятия и источников его образования. Расчет уставного (акционерного капитала). Составление первоначального прогнозного баланса предприятия. Калькулирование себестоимости продукции. Определение минимального объема продаж.

    курсовая работа , добавлен 18.11.2015

    Расчет ресурсов. Калькуляция себестоимости продукции. Установление цены на продукцию. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности предприятия. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Разработка антиинфляционных мероприятий.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2008

    Расчет потребности в основных средствах, потребности в рабочей силе, прямых и косвенных затрат, себестоимости единицы продукции и годовой программы выпуска. Расчет цены и планируемой суммы прибыли. Анализ точки безубыточности и запаса прочности.

    курсовая работа , добавлен 24.06.2015

    Определение потребности предприятия в трудовых ресурсах, капитале и оборотных средствах. Калькуляция себестоимости единицы продукции и классификация затрат. Ценообразование и вычисление стоимости товара. Расчет точки безубыточности и рентабельности.

    курсовая работа , добавлен 26.01.2011

    Проведение расчета стоимости основных производственных фондов предприятия и определение себестоимости его изделий. Обоснование норматива оборотных средств фирмы и определение потребности в кадрах. Расчет цены изделия и точки безубыточности производства.

    курсовая работа , добавлен 16.10.2014

Беляши – это один из наиболее популярных блюд, которые продают в сфере фаст фуда. Для организации бизнес по их продаже вам нужно будет знать несколько важных моментов, о которых мы сегодня и поговорим.

Особенности бизнеса

Главное в этом бизнесе – это то, чтобы ваши изделия были вкусными и свежими. За этим нужно очень пристально следить, так как, потеряв имидж один раз, вам будет очень трудно восстановить репутацию. Беляши наиболее хорошо продаются возле университетов, выходов из популярных станций метро или же на вокзалах, где люди ожидают своих поездов.

Торговать можно в нескольких форматах:

  1. Арендовать торговый киоск, в котором торговать не только беляшами, но и делать бизнес на продаже смежных категорий фаст фуда и сладкой выпечки. Это наиболее прибыльный вариант начала бизнеса.
  2. Продажа беляшей из специально оборудованной тележки. Такая торговля на колесах подразумевает помимо самого этого блюда реализацию горячих напитков, чая или кофе. Этот вариант подойдет для тех, у кого совсем нет стартового капитала, а начинать с чего-то нужно.

В этой статье мы будем говорить о первом варианте торговли.

Подбор места и оборудования

В первую очередь ищите варианты аренды торговой площади возле университетов или метро. Наиболее выгодно продавать беляши непосредственно в учебных корпусах университетов, но для этого нужно договориться и подписать договор с администрацией учебного заведения. Как правило, такие места заняты, но вдруг повезет и вам выпадет шанс, то не упустите его.

Из торгового оборудования для приготовления беляшей вам будут нужны;

  • машина для замеса теста;
  • мясорубка;
  • кухонный комбайн (для порезки лука);
  • жарочная плита;
  • мойка;
  • холодильное и морозильное оборудование для хранения мяса и овощей, а также для продажи прохладительных напитков.
  • посуда: ножи, доски;
  • расходные материалы: одноразовая посуда, салфетки, пакеты.

Если говорить об ассортименте такой торговой точки, то кроме беляшей, можно делать бизнес и на сладких пирожках, с повидлом выпеченных на том же тесте. В дополнение можно продавать: напитки, сладости, жвачки, салфетки и прочую дребедень.

Какие нужны документы?

Для бизнеса на продаже беляшей вам нужно будет оформить все разрешительные документы. Вот основной список из того что вам будет нужно:

  • обязательно нужно оформиться ИП;
  • указать ОКВЭД. Для России это — 55.30 . Для Украины — 51.36.0 .
  • заключить договор аренды с арендодателем на ларек.
  • разрешение на торговлю в киоске от санитарной службы и пожарной инспекции.
  • иметь на руках сертификаты на продукцию, их обычно берут у поставщиков.
  • оборудование, на котором вы будете готовить должно, быть сертифицированным.
  • у вашего продавца обязательно должны быть оформлена медицинская книжка.

Сколько нужно потратить денег для старта?

Для старта в этом направлении вам нужно будет вложить определенный стартовый капитал. Его размер зависит от ассортимента товара, размера арендной платы и прочего.

Вот основные статьи расходов на этот бизнес:

  • аренда киоска – $150 — $200
  • закупка оборудования — $3000
  • оплата коммунальных услуг
  • налоги — $150
  • зарплата продавцу — $180
  • закупка продукции — $1500
  • закупка расходных материалов — $100
  • транспортные расходы — $60
  • вывеска с названием — $50

На какой доход можно рассчитывать?

Если грамотно подобрать место для торговли, то в день можно продавать от 60 до 150 беляшей.

Средняя наценка на беляшах – 80% – 120%.

Как видите рентабельность хорошая, главное грамотно определить подход к этому делу.

Выводы. Бизнес на беляшах и смежной продукции подходит не всем, да и волокита с документами может напугать начинающего предпринимателя, но кто действительно интересуется этой темой, могут хорошо зарабатывать и впоследствии масштабировать этот бизнес.

А что вы можете сказать на счет этого бизнеса? Ждем ваших отзывов ниже.

Каждый человек в России с детства привык угощаться пирожками. Но и взрослый редко отказывается от удовольствия перекусить среди учебы или работы именно пирожками. Спрос на товар всегда велик, но и сильных конкурентов рядом немало. Чтобы понять, насколько бизнес на пирожках выгоден, надо провести анализ и сформировать стратегию. В помощь предлагаем бизнес-план пирожковой, пример которой мы приведем в этой статье.

Резюме проекта

Рассматривается открытие пирожковой в среднем по формату городе. В пирожковой будет находиться небольшой цех по приготовлению пирожков и площадь для их реализации. Важно сформировать актуальный ассортимент предложения, найти повара, который будет изготавливать вкусные пирожки, и поставить ларек в месте скопления целевой аудитории.

Наши покупатели:

  • Студенты.
  • Таксисты.
  • Работники близлежащих учреждений и организаций.

Основной ассортимент:

  • Пирожки жареные с картошкой.
  • Пирожки жареные с капустой.
  • Пирожки жареные с горохом.
  • Пирожки жареные с рисом, яйцом и зеленью.
  • Пирожки духовые с ягодами.
  • Пирожки духовые с повидлом.

Риски

  • Конкуренты, которые расположены вблизи пирожковой.
  • Низкое качество пирожков.
  • Снижение спроса.

С конкурентами можно бороться только достойным качеством продукции, обеспечить который можно только при условии контроля закупок качественных ингредиентов. Кроме того, необходимо анализировать ценовую политику на данный товар и устанавливать справедливую стоимость, делая акцент не на высокой цене, а на количестве проданных пирожков.

Чтобы справиться с риском нерентабельности вложений, необходимо составить бизнес-план пирожковой с расчетами, где мы можем учесть все затраты и высчитать рентабельность и потенциальную прибыль.

Регистрация

Производство и продажа пирожков с целью получения прибыли должны быть зарегистрированы в налоговых органах. Предпринимателю, который планирует открыть пирожковую, необходимо пройти регистрацию в местной налоговой. Нам будет достаточно получения сертификата ИП. Это позволит снизить затраты на налоги и упростить систему отчетности перед государством, выбрав УСН 15%.

Кроме того, необходимо выбрать код ОКВЭД 15.81, который дает возможность производить мучные изделия, и 52.62, благодаря которому мы можем заниматься розничной торговлей в нашем киоске.

Также необходимо получить:

  • Разрешение от СЭС (получение разрешающего документа на производство и реализацию продукции).
  • Заключение от Роспотребнадзора.
  • Разрешение от пожарной инстанции.
  • Разрешение от городских властей на ведение бизнеса.

Обязательно наличие следующих документов:

  • Договор на проведение профилактики, дезинфекции помещения и дератизации.
  • Договор на вывоз и утилизацию мусора.
  • Нормативная документация мини-пекарни.

Кроме того, технические карты каждого вида пирожка должны быть в архиве организации на случай проверки соответствия.

На регистрацию ИП и получение необходимых разрешений надо будет выделить около 50 тыс. рублей.

Выбор помещения

Так как наша пирожковая будет находиться в арендуемом киоске площадью 20 кв. м, мы должны заложить в бюджет его оплату, около 20 тыс. рублей. И столько же нужно на аренду земли в месте скопления нашей целевой аудитории – в крупном районе города возле студенческих корпусов, автостанций и неподалеку от офисных зданий. Помещение в обязательном порядке надо привести в соответствие с требованиями СЭС и Роспотребнадзора.

Чтобы не пришлось менять место торговли или искать новый киоск, необходимо с арендодателями составить долгосрочный годовой договор аренды и земли, и помещения.

Ассортимент

Для производства качественных пирожков необходимо закупать свежие ингредиенты, желательно по невысокой цене, чтобы себестоимость одного пирожка была минимальной. Можно покупать ингредиенты в обычном розничном магазине, однако выгодней закупать продукты на оптовых базах, где цена на ту же муку и масло будут гораздо ниже.

Основной ассортимент и себестоимость пирожков:

Наценка на пирожки составит 150%.

Кроме того, в ассортименте будут напитки:

Наименование Цена закупочная
Чай 30
Кофе 30
Сок 30
Вода 20

Поиск оборудования

Для нашего киоска понадобится оборудование для приготовления пирожков и осуществления торговой деятельности. Оборудование мы можем приобрести б/у, тем самым уменьшив вложения в бизнес и сократив срок окупаемости. Смета по оборудованию и материалам в таблице:

Наименование Сумма, руб.
Электроплита с духовкой 30 000
Стол для приготовления пирожков 7 000
Стулья для повара и продавца 4 000
Кухонный инвентарь 5 000
Электрочайник 2 000
Микроволновка 5 000
Мини-холодильник 10 000
Стол для продавца 2 000
Салфетки 1 000
Тара для упаковки 2 000
Мука, 50 кг 600
Ингредиенты для начинки 2 000
Растительное масло, 5 л 2 000
Дополнительные материалы 20 000
Аккумуляторы, газовые баллоны 20 000
Итого 112 600

Персонал

Важно, чтобы в пирожковой работал опытный повар, который знаком с технологией приготовления такого рода выпечки, т.к. придется готовить быстро и качественно. Поначалу можно самостоятельно жарить и печь пирожки, заранее заготовив полуфабрикаты и просто обжаривая их на плите. Но, как только поток покупателей начнет расти, необходимо взять пекаря и продавца. Больше сотрудников в пирожковую не нужно.

Итак, смета по затратам на работников начиная с 3-го месяца:

Работник З/п
Повар 20 000
Продавец 20 000
Итого 40 000

Подменять продавца и повара может периодически сам владелец пирожковой, самостоятельно делая отчеты в налоговую и занимаясь решением организационных вопросов, включая закупку и доставку сырья, брендированием киоска.

Реклама и маркетинг

Для продвижения пирожковой и привлечения клиентов много затрат на рекламу и маркетинг не требуется. Лучшим инструментом будет являться удачное месторасположение ларька с пирожками. В самом начале запуска необходимо сделать большое красивое меню и брендировать фасад пирожковой так, чтобы ее было видно, как вблизи, так и издалека. Бюджет на рекламу следует выделить в размере около 50 тыс. рублей.

Ежемесячно нет необходимости делать флаеры либо использовать другую рекламу. Лучший метод привлечения клиентов – это «сарафанное радио» и яркий фасад.

Расходы и доходы

Здесь мы сведем все затраты на этот проект, высчитаем рентабельность и доходность бизнеса и сделаем вывод, насколько выгодна выпечка пирожков.

Стартовые расходы

На запуск бизнеса планируется выделить 342 600 рублей.

Ежемесячные расходы

Доходы

Со второго месяца планируется установить план продаж, т.к. в первый месяц мы сформировали основной ассортимент и начинаем активно заготавливать полуфабрикаты и быстро обсуживать покупателей.

Примерный план продаж в таблице (цена по себестоимости + наши 80% наценки):

Наименование Цена Количество Сумма
Пирожки жареные с картошкой 33 500 16 500
Пирожки жареные с капустой 33 300 9 900
Пирожки жареные с горохом 33 200 6 600
Пирожки жареные с рисом, яйцом и зеленью 40 100 4 000
Пирожок с мясом (беляш) 80 500 40 000
Пирожки духовые с ягодами 33 120 3 960
Пирожки духовые с повидлом 33 120 3 960
Чай 30 300 9 000
Кофе 30 300 9 000
Сок 30 150 4 500
Вода 20 150 3 000
Итого 110 420

С учетом наценки 80%, мы ожидаем прибыль 198 756 рублей. 99% покупателей берут не менее 2-х пирожков в наборе с напитком (чаем, кофе, соком). Кроме того, многие прохожие приобретают просто водичку.

Разница между доходами и расходами:

198 756 – 137 000 = 61 756.

Рассчитываем налоговую выплату:

61 756 – 9 263 = 52 493 рубля в месяц.

Подсчитаем рентабельность:

(52 493/ 137 000) х 100 = 38,31%.

Данную рентабельность для второго месяца работы пирожковой можно считать успешной. В планах увеличить показатель до 70% на 4-5 месяц за счет увеличения продаваемых единиц пирожков, беляшей и напитков.

Теперь рассчитываем окупаемость вложений:

342 600 / 52 493 = 6,5 месяца. Соответственно, если продажи будут оставаться на таком уровне, затраты окупятся через полгода; если увеличатся вдвое, как мы планируем, срок окупаемости значительно сократится.

В итоге

Пирожковая имеет свои перспективы развития и роста уровня прибыли с условием увеличения объемов продаж. Это обеспечит быстрая работы повара и процесс обслуживания продавца, кроме того уровень продаж зависит от цены и качества пирожков, она должна быть приемлемая, но при этом пирожки должны быть вкусные.

Как только увеличивается количество покупателей, растут продажи, пирожковая стала популярной среди местной целевой аудитории, планируется открыть аналогичную торгово-производственную точку в другом районе города, где также будет спрос на этот товар.