Астронавт Тома Песке: «У нас был шанс увидеть то, что трудно осознать. © Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос

В настоящее время находится в космическом полёте. Стартовал 17 ноября 2016 года в качестве бортинженера экипажа транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-03 » и бортинженера экипажа Международной космической станции по программе МКС-50 / основных космических экспедиций. Является самым молодым астронавтом ЕКА.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    В 1998 году окончил лицей Пьера Корнеля в Руане.

    С 13 сентября по 14 ноября 2010 года проходил тренировочную сессию в Центре подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина . Программа стажировки включала: изучение русского языка, ознакомительную подготовку по российскому сегменту МКС , кораблю «Союз » и скафандру «Сокол », а также полёты на спецсамолете Ту-134 для проведения визуально-инструментальных наблюдений.

    В январе 2012 года проходил тренировки по отработке действий после приземления в лесисто-болотистой местности зимой .

    В сентябре 2013 года Т. Песке принял участие в тренировках, имитирующих работу в открытом космосе, которые проходили на дне Атлантического океана в подводном научно-тренировочном центре «Аквариус» .

    С ноября 2013 проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС‑45/46/ЭП-18 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-18М» и бортинженера МКС ЭП-18. В 2014 году назначен бортинженером дублирующего экипажа Союз ТМА-18М . С сентября 2015 года проходит подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-48/49 в качестве бортинженера ТПК «Союз МС» и бортинженера МКС-48/49.

    11 февраля 2016 года в составе экипажа вместе с Олегом Новицким и Пегги Уитсон прошел тренировку по действиям в случае аварийной посадки в лесисто-болотистой местности зимой. Члены экипажа успешно справились со всеми заданиями: построили два вида укрытий (односкатный шалаш и вигвам), обозначили для поисково-спасательных сил своё местонахождение с помощью светосигнального патрона и костра и оказали медицинскую помощь «раненому» коллеге на этапе перехода к месту встречи со спасателями.

    26 мая 2016 года в Центре подготовки космонавтов вместе с космонавтом Олегом Новицким и астронавтом Пегги Уитсон сдал экзаменационную тренировку на тренажере корабля «Союза МС». 27 мая 2016 года экипаж сдал предполетную экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС. 6 июля 2016 года на заседании Государственной комиссии по проведению лётных испытаний пилотируемых космических комплексов на космодроме Байконур утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз МС». 7 июля 2016 года во время старта корабля «Союз МС » был бортинженером дублирующего экипажа.

    24 октября 2016 года сдал экзаменационную тренировку на тренажере российского сегмента МКС, а 25 октября 2016 года комплексную зачетную тренировку на тренажере ТПК «Союз». 26 октября 2016 года на заседании Межведомственной комиссии в Центре подготовки космонавтов экипаж в составе Олега Новицкого, Тома Песке и Пегги Уитсон был рекомендован для продолжения предстартовой подготовки на космодроме Байконуре в качестве основного экипажа.

    24-25 октября 2016 года основной и дублирующий экипажи ТПК «Союз МС-03 » выполнили программу комплексных экзаменационных тренировок в ЦПК имени Ю. А. Гагарина . 26 октября Межведомственная комиссия в Центре подготовки космонавтов рекомендовала экипажи МКС-50/51 для продолжения предстартовой подготовки на космодроме Байконур .

    Первоначально старт космического корабля «Союз МС-03» был запланирован на 16 ноября 2016 года, 27 октября Совет главных конструкторов по российскому сегменту МКС установил новую дату запуска - 17 ноября 2016 года в 23:20 мск, с площадки № 1 («Гагаринский старт ») космодрома Байконур. С учётом последнего переноса старта на сутки, стыковка с МКС запланирована на 20 ноября .

    1 ноября 2016 года основной и дублирующий экипажи МКС-50/51 прилетели на Байконур и приступили к предстартовой подготовке . 2 ноября экипажи ТПК «Союз МС-03» провели первую тренировку на космодроме Байконур. Космонавты и астронавты прошли вводный инструктаж по мерам безопасности, провели примерку скафандров и проверку их на герметичность, ознакомились с размещением грузов на космическом корабле, проверили работоспособность систем радиосвязи .

    3 ноября на 17-й площадке Байконура состоялась церемония поднятия флагов стран, участвующих в запуске пилотируемого корабля «Союз МС-03» и длительной экспедиции на МКС. Традиционное мероприятие символизирует официальный старт заключительного этапа подготовки космонавтов к пилотируемому запуску .

    Космический полёт

    Стартовал 17 ноября 2016 года в 23:20:13 мск с «Гагаринского старта » космодрома Байконур в качестве бортинженера-1 экипажа космического корабля «Союз МС-03» (позывной - Казбек) и бортинженера экипажа Международной космической станции по программе МКС-50 / основных космических экспедиций. Командир экипажа «Союз МС-03» - космонавт Роскосмоса Олег Новицкий , бортинженер-2 астронавт (НАСА) Пегги Уитсон .

    Полёт ТПК проходил по 34-витковой (двухсуточной) схеме сближения с МКС . 20 ноября 2016 года в 01:01 мск «Союз МС-03» причалил к стыковочному узлу малого исследовательского модуля «Рассвет » (МИМ-1) российского сегмента Международной космической станции. После проверки герметичности стыковки и выравнивания давления между кораблём и станцией новый экипаж перешел на борт МКС .

    Увлечения

    Тома Песке говорит на пяти языках - французском, английском, испанском, немецком и русском языках. В настоящее время учит шестой - китайский .

    Он с детства увлекается спортом, имеет чёрный пояс по дзюдо , занимается плаванием , бегом трусцой ,

    Перед полетом на МКС в ноябре 2016 года Тома Песке (Thomas Pesquet) думал о том, что сделал его возвращение в спускаемом аппарате «Союз» станет одним из самых ожидаемых моментов своей миссии. «Это как последний круг на карусели», — весело заявил он. Вместе с российским космонавтом Олегом Новицким, который управлял капсулой диаметром 2,2 м и высотой 2,1 м, французский исследователь проделал спуск на бешеной скорости в 28 тысяч км/ч! Посадка произошла в расчетное время в казахской степи, спустя три с лишним часа после того, как их корабль оторвался от МКС.

    Через несколько минут после его приземления, он обменялся несколькими словами с Эммануэлем Макроном, находившемся в Национальном центре космических исследований в Париже. Тома Песке сказал президенту, что он собирается в Кельн. Глава государства назначил ему встречу 19 июня и отметил, что все французы гордятся им.

    Уже во вторник молодой человек собрал свой чемодан размеров в две обувных коробки. Это было необходимо, чтобы ничего там не оставить. Время от времени МКС загромождена разными предметами. Не ясно, можно ли будет взять с собой на землю саксофон, который был доставлен на грузовом корабле на его день рождения, 27 февраля. Помимо личных вещей, на «Союзе» отправляются данные научных экспериментов (образцы или жесткие диски). Грязная одежда будет уничтожена в мусорном грузовом аппарате.

    Миссия Proxima десятого французского астронавта подошла к концу спустя шесть с половиной месяцев, проведенных в замкнутом пространстве МКС, с обитаемой площадью в 400 м3 для астронавтов. Это сравнимо с размером квартиры в 130 м2 с трехметровым потолком, в которой проживают 4-5 человека. В течение 196 дней (рекордная длительность полета для французского космонавта). При подведении итого своего путешествия, бывший пилот авиакомпании Air France подчеркнул, что то, чего ему больше всего не хватало, конечно, кроме семьи, это чувство свободы: «Выйти на улицу, покататься на велосипеде, сходить в горы, на море, ощутить на себе животные ощущения: ветер, дождь, разные запахи». Он не сетовал на пищу («ничего особенного»)ни на «кемпинг-туалет», который ему пришлось чинить на второй день пребывания на борту.

    Контекст

    Как сделать космос снова великим

    Wired Magazine 18.12.2016

    Мечты россиян о космосе продолжают жить

    Aftenposten 28.04.2016

    Шеф-повара завоевывают космос

    Le Figaro 18.11.2016 Но в основном, у Тома Песке остались только положительные эмоции. Это и незабываемое ощущение старта с Байконура, и ежедневная встреча шестнадцати рассветов на МКС, и жизнь в невесомости, а также два выхода в космос в скафандре в январе и марте для работ по техническому обслуживанию, во время которого он держал станцию одной рукой и видел, как вращается Земля в 400 км под его ногами. 39-летний астронавт чувствовал себя прекрасно в этой работе, чем вызвал восхищение своих коллег.

    «Работа на МКС — это огромный коллективный труд»,- сказал Тома. В общей сложности, француз из Нормандии участвовал в сотнях научных экспериментов, в том числе в шестидесяти по заказу Европейского космического агентства (ЕКА) и французского CNES. Пассажиры МКС — настоящие ковбои, подвергнутые многочисленным опытам, чтобы лучше понять влияние невесомости на организм человека. Но они также проводят фундаментальные эксперименты по физике, в том числе изучают поведение жидкостей и материалов в условиях невесомости, и по биологии, такие как выращивание овощей.

    Тома рассказывает об эксперименте на специальном тренажере MARES (Muscle Atrophy Research and Exercise system rack), который позволил участникам экспедиции проверить работу семи суставов и оценить силу мускулов, связанных с этими суставами. (Во время продолжительного нахождения в условиях минимальной гравитации многие мышцы ослабевают — прим.ред.).

    Большая часть проводимых опытов должна помочь подготовить будущие иностранные миссии в Солнечной системе. Будь то создание лунной деревни, полет на один из астероидов или на Марс. Тома Песке «мечтает» полететь к Красной планете. «Но если это буду не я, это не имеет значения. Важно, чтобы это был европейский или даже другой французский астронавт. «После своего пребывания в космосе, астронавт более остро ощущает экологическую хрупкость. «Есть вещи, которые мы можем понять умом, но не сердцем. Мы не понимаем, насколько хрупка атмосфера, что в один миг можно навредить всей планете, и что необходимо ее защищать. Планета — это драгоценный камень». Молодой астронавт провел большую часть своего свободного времени за фотографированием Земли с разных ракурсов. Он разместил сотни великолепных снимков и видео с изображением пейзажей, северного сияния, известных мест и освещенных городов в социальных сетях на протяжении всего своего путешествия. «Это было моей мечтой — оказаться так высоко, и было бы эгоистичным не рассказать другим, как это было круто». В свободное от экспериментов время Тома Песке общался с публикой, в частности в Твиттере, много разговаривал со школьниками и студентами.

    И последнее. «Я сделал небольшое отступление в моей нормальной жизни, чтобы оказаться в космосе. Это было просто великолепно. Мне немного грустно покидать эту среду, так как я не знаю, смогу ли однажды туда вернуться. И в то же время, я счастлив, потому что шесть месяцев — это большой срок. И я с нетерпением жду встречи с родными и хочу снова окунуться в жизнь на Земле!»

    Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

    Опыта космических полётов не имеет, является самым молодым астронавтом ЕКА.

    Образование

    В 1998 году окончил лицей Пьера Корнеля в Руане.

    В 2004 году поступил, и в 2006 году окончил лётную школу авиакомпании Air France (Air France flight school), получил лицензию пилота транспортной авиации с допуском к полётам по приборам.

    Опыт работы

    В апреле - сентябре 2001 года проходил инженерную стажировку во французско-итальянской аэрокосмической компании англ. Thales Alenia Space в Каннах (Франции).

    С октября 2001 до 2002 года работал инженером по динамике космических аппаратов дистанционного зондирования в компании англ. GMV S.A. в Мадриде (Испания).

    В 2002-2004 годах работал инженером-исследователем во Французском космическом агентстве (CNES).

    Перед зачислением в отряд астронавтов работал пилотом самолета Airbus-320s в авиакомпании Air France.

    Космическая подготовка

    20 мая 2009 года был отобран из 8413 кандидатов в отряд астронавтов ЕКА одним из шести во время четвёртого набора.

    22 ноября 2010 года, после завершения курса общекосмической подготовки на официальной церемонии, состоявшейся в Европейском Центре Астронавтов в немецком Кёльне , получил сертификат астронавта ЕКА.

    С 13 сентября по 14 ноября 2010 года проходил тренировочную сессию в Центре подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина . Программа стажировки включала: изучение русского языка, ознакомительную подготовку по российскому сегменту МКС , кораблю «Союз » и скафандру «Сокол », а также полёты на спецсамолете Ту-134 для проведения визуально-инструментальных наблюдений.

    В январе 2012 года проходил тренировки по отработке действий после приземления в лесисто-болотистой местности зимой .

    В сентябре 2013 года Т. Песке принял участие в тренировках, имитирующих работу в открытом космосе, которые проходили на дне Атлантического океана в подводном научно-тренировочном центре «Аквариус» .

    Увлечения

    Тома Песке говорит на пяти языках - французском, английском, испанском, немецком и русском языках. В настоящее время учит шестой - китайский .

    Он с детства увлекается спортом, имеет чёрный пояс по дзюдо , занимается плаванием , бегом трусцой , парапланеризмом , альпинизмом , дайвингом , игрой в сквош , ездой на горном велосипеде .

    Играет на саксофоне , любит чтение литературы.

    Напишите отзыв о статье "Песке, Тома"

    Примечания

    Ссылки

    • . federalspace.ru, 2010 г.

    Отрывок, характеризующий Песке, Тома

    Когда человек видит умирающее животное, ужас охватывает его: то, что есть он сам, – сущность его, в его глазах очевидно уничтожается – перестает быть. Но когда умирающее есть человек, и человек любимый – ощущаемый, тогда, кроме ужаса перед уничтожением жизни, чувствуется разрыв и духовная рана, которая, так же как и рана физическая, иногда убивает, иногда залечивается, но всегда болит и боится внешнего раздражающего прикосновения.
    После смерти князя Андрея Наташа и княжна Марья одинаково чувствовали это. Они, нравственно согнувшись и зажмурившись от грозного, нависшего над ними облака смерти, не смели взглянуть в лицо жизни. Они осторожно берегли свои открытые раны от оскорбительных, болезненных прикосновений. Все: быстро проехавший экипаж по улице, напоминание об обеде, вопрос девушки о платье, которое надо приготовить; еще хуже, слово неискреннего, слабого участия болезненно раздражало рану, казалось оскорблением и нарушало ту необходимую тишину, в которой они обе старались прислушиваться к незамолкшему еще в их воображении страшному, строгому хору, и мешало вглядываться в те таинственные бесконечные дали, которые на мгновение открылись перед ними.
    Только вдвоем им было не оскорбительно и не больно. Они мало говорили между собой. Ежели они говорили, то о самых незначительных предметах. И та и другая одинаково избегали упоминания о чем нибудь, имеющем отношение к будущему.
    Признавать возможность будущего казалось им оскорблением его памяти. Еще осторожнее они обходили в своих разговорах все то, что могло иметь отношение к умершему. Им казалось, что то, что они пережили и перечувствовали, не могло быть выражено словами. Им казалось, что всякое упоминание словами о подробностях его жизни нарушало величие и святыню совершившегося в их глазах таинства.
    Беспрестанные воздержания речи, постоянное старательное обхождение всего того, что могло навести на слово о нем: эти остановки с разных сторон на границе того, чего нельзя было говорить, еще чище и яснее выставляли перед их воображением то, что они чувствовали.

    Но чистая, полная печаль так же невозможна, как чистая и полная радость. Княжна Марья, по своему положению одной независимой хозяйки своей судьбы, опекунши и воспитательницы племянника, первая была вызвана жизнью из того мира печали, в котором она жила первые две недели. Она получила письма от родных, на которые надо было отвечать; комната, в которую поместили Николеньку, была сыра, и он стал кашлять. Алпатыч приехал в Ярославль с отчетами о делах и с предложениями и советами переехать в Москву в Вздвиженский дом, который остался цел и требовал только небольших починок. Жизнь не останавливалась, и надо было жить. Как ни тяжело было княжне Марье выйти из того мира уединенного созерцания, в котором она жила до сих пор, как ни жалко и как будто совестно было покинуть Наташу одну, – заботы жизни требовали ее участия, и она невольно отдалась им. Она поверяла счеты с Алпатычем, советовалась с Десалем о племяннике и делала распоряжения и приготовления для своего переезда в Москву.
    Наташа оставалась одна и с тех пор, как княжна Марья стала заниматься приготовлениями к отъезду, избегала и ее.
    Княжна Марья предложила графине отпустить с собой Наташу в Москву, и мать и отец радостно согласились на это предложение, с каждым днем замечая упадок физических сил дочери и полагая для нее полезным и перемену места, и помощь московских врачей.
    – Я никуда не поеду, – отвечала Наташа, когда ей сделали это предложение, – только, пожалуйста, оставьте меня, – сказала она и выбежала из комнаты, с трудом удерживая слезы не столько горя, сколько досады и озлобления.
    После того как она почувствовала себя покинутой княжной Марьей и одинокой в своем горе, Наташа большую часть времени, одна в своей комнате, сидела с ногами в углу дивана, и, что нибудь разрывая или переминая своими тонкими, напряженными пальцами, упорным, неподвижным взглядом смотрела на то, на чем останавливались глаза. Уединение это изнуряло, мучило ее; но оно было для нее необходимо. Как только кто нибудь входил к ней, она быстро вставала, изменяла положение и выражение взгляда и бралась за книгу или шитье, очевидно с нетерпением ожидая ухода того, кто помешал ей.

    ПЕСКЕ Тома

    Астронавт ЕКА (Франция)

    Опыта космических полетов не имеет

    СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: не женат.

    ОБРАЗОВАНИЕ :

    • В 1998 г. окончил лицей им. Пьера Корнеля в г.Руане (Франция).
    • В 2001 году получил степень магистра в области разработки и управления космической техники в Национальном аэрокосмическом институте (Ecole Nationale Superieure de I’Aeronautique et de I’Espace) в г. Тулузе (Франция). Последний год обучения провел в Политехнической школе г.Монреаль (Канада) по программе обмена студентов, изучающих аэронавтику и космонавтику.
    • В 2006 году окончил Французскую летную школу, где получил лицензию пилота транспортной авиации ATPL-IR (Airline Transport Pilot License).

    ОПЫТ РАБОТЫ :

    • С апреля по сентябрь 2001 года проходил стажировку в качестве инженера в Thales Alenia Space в г.Каннах (Франция).
    • С октября 2001 г. работал инженером по динамике космических кораблей в компании GMV S.A. в г. Мадриде, Испания.
    • С 2002 г. по 2004 г. работал инженером-исследователем во Французском космическом агентстве (CNES), где занимался вопросами автономности космических миссий.
    • В 2002 г. являлся представителем Национального центра космических исследований (CNES) в Международном консультативном комитете по космическим информационным системам передачи данных (CCSDS).
    • В 2004 г. будучи пилотом-любителем, был отобран для подготовки летчиков авиакомпании Air France. С 2006 года работал пилотом самолета Airbus A320 в авиакомпании Air France. Налетав более 2300 часов на пассажирских самолетах, стал инспектором-инструктором Airbus A320 и инструктором по управлению ресурсами экипажа.
    • Прошел отбор в астронавты Европейского космического агентства в мае 2009 года. В ноябре 2010 г. завершил общекосмическую подготовку. Работал руководителем полетами в Центре управления полетами в г.Мюнхене (Германия). Кроме того, в Европейском центре астронавтов отвечал за разработку планов по будущей кооперации с новыми партнерами, в частности, с коллегами из Китая.
    • Тома Песке участвовал в тренировках в экстремальных условиях CAVES, организованных ЕКА, и в экспериментах SEATEST 2, проводимых НАСА в подводной научной лаборатории.
    • С ноября 2013 г. по сентябрь 2015 г. проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-45/46/ЭП-18 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-18М» и бортинженера МКС ЭП-18.
    • С сентября 2015 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-48/49 в качестве бортинженера ТПК «Союз МС» и бортинженера МКС-48/49.
    • С июля 2016 года проходит подготовку в составе основного экипажа МКС-50/51 в качестве бортинженера ТПК «Союз МС-03» и бортинженера МКС-50/51.

    ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ:

    УВЛЕЧЕНИЯ: баскетбол, бег, плавание, сквош, катание на горном велосипеде, серфинг, лыжный спорт, альпинизм, дайвинг, прыжки с парашютом, путешествия, игра на саксофоне, чтение. Имеет черный пояс по дзюдо.

    Тома Песке (фр. Thomas Pesquet; род. 27 февраля 1978 года, Руан, департамент Приморская Сена, регион Верхняя Нормандия, Франция) - астронавт ЕКА.

    В настоящее время находится в космическом полёте. Стартовал 17 ноября 2016 года в качестве бортинженера экипажа транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-03» и бортинженера экипажа Международной космической станции по программе МКС-50/51 основных космических экспедиций. Является самым молодым астронавтом ЕКА.

    Образование

    В 1998 году окончил лицей Пьера Корнеля в Руане.

    В 2001 году получил степень магистра наук в области разработки и управления космической техники в Высшей школе аэронавтики и космических исследований (фр. Institut suprieur de l"aronautique et de l"espace) в Тулузе. Последний год обучения провёл в Политехнической школе в г. Монреаль (Канада) по программе обмена студентов, изучающих аэронавтику и космонавтику.

    В 2004 году поступил, и в 2006 году окончил лётную школу авиакомпании Air France (Air France flight school), получил лицензию пилота транспортной авиации ATPL-IR (Airline Transport Pilot License) с допуском к полётам по приборам.

    Опыт работы

    В апреле - сентябре 2001 года проходил инженерную стажировку во французско-итальянской аэрокосмической компании англ. Thales Alenia Space в Каннах (Франции).

    С октября 2001 до 2002 года работал инженером по динамике космических аппаратов дистанционного зондирования в компании англ. GMV S.A. в Мадриде (Испания).

    В 2002-2004 годах работал инженером-исследователем во Французском космическом агентстве (CNES), где занимался вопросами автономности космических миссий. В 2002 году был представителем Национального центра космических исследований (CNES) в Международном консультативном комитете по космическим информационным системам передачи данных (CCSDS).

    В 2004 году будучи пилотом-любителем, был отобран для подготовки лётчиков авиакомпании Air France. Перед зачислением в отряд астронавтов работал пилотом самолета Airbus-320s в авиакомпании Air France. Имеет более 2300 часов налёта на пассажирских самолетах, стал инспектором-инструктором Airbus A320 и инструктором по управлению ресурсами экипажа.

    Космическая подготовка

    20 мая 2009 года был отобран из 8413 кандидатов в отряд астронавтов ЕКА одним из шести во время четвёртого набора.

    22 ноября 2010 года, после завершения курса общекосмической подготовки на официальной церемонии, состоявшейся в Европейском Центре Астронавтов в немецком Кёльне, получил сертификат астронавта ЕКА.Работал руководителем полетами в Центре управления полетами в г. Мюнхене (Германия), а также в Европейском центре астронавтов отвечал за разработку планов по будущей кооперации с новыми партнерами, в частности, с коллегами из Китая.

    С 13 сентября по 14 ноября 2010 года проходил тренировочную сессию в Центре подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина. Программа стажировки включала: изучение русского языка, ознакомительную подготовку по российскому сегменту МКС, кораблю «Союз» и скафандру «Сокол», а также полёты на спецсамолете Ту-134 для проведения визуально-инструментальных наблюдений.

    В январе 2012 года проходил тренировки по отработке действий после приземления в лесисто-болотистой местности зимой.

    В сентябре 2013 года Т. Песке принял участие в тренировках, имитирующих работу в открытом космосе, которые проходили на дне Атлантического океана в подводном научно-тренировочном центре «Аквариус».

    С ноября 2013 проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС45/46/ЭП-18 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-18М» и бортинженера МКС ЭП-18. В 2014 году назначен бортинженером дублирующего экипажа Союз ТМА-18М. С сентября 2015 года проходит подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-48/49 в качестве бортинженера ТПК «Союз МС» и бортинженера МКС-48/49.

    11 февраля 2016 года в составе экипажа вместе с Олегом Новицким и Пегги Уитсон прошел тренировку по действиям в случае аварийной посадки в лесисто-болотистой местности зимой. Члены экипажа успешно справились со всеми заданиями: построили два вида укрытий (односкатный шалаш и вигвам), обозначили для поисково-спасательных сил своё местонахождение с помощью светосигнального патрона и костра и оказали медицинскую помощь «раненому» коллеге на этапе перехода к месту встречи со спасателями.