Деревня грибки дмитровское шоссе реконструкция. Затянувшаяся реконструкция: Дмитровское шоссе

Участок Дмитровского шоссе с 44‐го по 47‐й километр открыли после реконструкции. Проезжую часть расширили и убрали светофоры. Теперь вместо километровых заторов ‐ новая безопасная дорога со скоростью 120 километров в час. На торжественном открытии участка побывала корреспондент «360» Виктория Масягутова.

Следующая новость

Счастливая развязка дорожной истории. И это буквально: открытие новой развязки и реконструкция Дмитровского шоссе с 44-го по 47-й километр стали праздником для жителей Подмосковья. А для местных - особенно.

Мы сделали путепровод построили и мост в теле дороги, через железную дорогу. Естественно не было развязки, стоял светофор, заторы. У нас есть и видеонаблюдение, и камеры, и слежение за движением транспорта

Петр Ольховский генеральный директор компании ОАО «Центродорстрой».

Много светофоров, наземные переходы. Как следствие - километровые пробки. Так было раньше на этом отрезке дороги «Москва-Дмитров-Дубна». Теперь трассу расширили с четырех до шести полос, все светофоры убрали. Чтобы не тормозить поток, для пешеходов построили мосты с лифтами, также установили освещение и более 3-х километров шумозащитных экранов. Работы на объекте вел генеральный подрядчик, компания «Центродорстрой».

«Сегодня открывается один из важнейших отрезков Дмитровского шоссе, сегодня этим отрезком, как только он откроется, будет пользоваться порядка 100 000 жителей Московской области. Это часть реконструкции Дмитровского шоссе. Общая реконструкция от 0 до 29 км мы предполагаем что будет окончена в конце будущего года», - рассказал Игорь Тресков, министр транспорта и дорожного хозяйства Московской области
.


Протяженность участка составила 3 километра, и 3 миллиарда рублей из федерального бюджета ушло на всю реконструкцию. К работам компания «Центродорстрой» приступила в 2014 году. Строили с применением самых современных материалов и технологий.

«Это одна из лучших автомобильных федеральных автодорог в части применения технологий. Это щебеночно-мастичный асфальто-бетон, это термопластиковое нанесение разметки, мы уверены, что эта дорога будет комфортной и безопасной», - заявил Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства.


Источник фото: телеканал «360»

Обилие горнолыжных курортов и дачных поселков - из-за этого Дмитровское шоссе было сильно загружено и зимой, и летом. Но теперь ехать по новому участку, который раньше был одним из самых проблемных, можно 120 километров в час. И никаких пробок.

Известно, что в Москве и области очень много пробок. Не проходит ни одного буднего дня, чтобы город или подъезды к нему не встали в глухие заторы. Если говорить о Дмитровском шоссе, то пробка на этой трассе в районе МКАДа давно уже стала хронической.

Даже в выходные дни здесь довольно сложно проехать в область, а, если водитель едет в центр Москвы, то обязательно встанет в большой затор и неминуемо потеряет два-три, а то и четыре часа.

Причина этих транспортных затруднений весьма проста, и дело тут не только в большом количестве машин, которые каждый день едут в Москву или из столицы, забивая все магистрали. Специалисты утверждают, что с учетом того, что с одной стороны активно застраивается поселок Северный, находящийся в черте Москвы, а с другой довольно активно и быстро расширяется подмосковный город Долгопрудный, трех полос в каждую сторону для потока транспорта явно маловато.

Многократно усугубляет ситуацию и тот факт, что на эти же полосы выходит съезд с Московской кольцевой автодороги. Более того, на Дмитровском шоссе есть немало светофоров, которые еще больше замедляют движение и приводят к пробкам и заторам на многих участках Дмитровского шоссе.

Изначально реконструкцию Дмитровского шоссе планировалось завершить к началу 2015 года. Потому эти сроки сдвинули на середину 2014 года. Но совсем недавно стало известно, что реконструкция полностью завершится к концу 2013 года. В настоящий момент на строительстве этой трассы работают более двух тысяч человек, подогнана самая современная техника.

В настоящее время на одном из участков реконструкции Дмитровского шоссе предусматривается строительство тоннеля, эстакады и подземного пешеходного перехода в районе поста ГИБДД, а также строительство двух путепроводов. Тоннель предназначается для движения по Дмитровскому шоссе под МКАД. Это, как утверждают в «Росавтодоре», направленный съезд в сторону запада на Ленинградское шоссе. Реконструкция Дмитровского шоссе захватывает 24,5 километра дороги, общая стоимость всех работ - более 20 миллиардов рублей. Что же будет сделано на этом шоссе? Как сообщили нашему корреспонденту в «Росавтодоре», во время реконструкции будет обращено особое внимание на следующие работы во время реконструкции.

  1. Строительство дублера Дмитровской трассы, начиная с Коровинского шоссе, через аэропорт «Шереметьево» - начало будущей трассы Москва-Санкт-Петербург.
  2. Строительство хордовой дороги, связывающей три аэропорта, обслуживающие столицу - «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово».
  3. Строительство Северо-Западной хорды, которая пройдет от Сколково через западные, северо-западные и северные района столицы, связывая их в единый транспортный коридор.
  4. Реконструкция многоуровневой транспортной развязки МКАД с Дмитровским шоссе.
  5. Строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе.
  6. Реконструкция и расширение некоторых участков самого шоссе до 5 полос в каждую сторону.
  7. Избавление трассы от избытка светофоров с помощью строительства пешеходных.

В то же время власти Москвы согласовали реконструкцию Дмитровского шоссе на территории Подмосковья. Она пройдет за счет средств федерального бюджета. Во всяком случае, именно так утверждает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, на расширение километрового участка Дмитровского шоссе после МКАД из федерального бюджета выделено около 800 миллионов рублей. Правда, несмотря на то, что участок дороги небольшой, главная его проблема заключается в сносе придорожных объектов. И их теперь придется выкупать.

После реконструкции Дмитровское шоссе станет бессветофорным и, за счет построенных эстакад до границы с Московской областью, фактически шестиполосной. Одновременно с реконструкцией самого шоссе, строятся транспортная развязка на пересечении с МКАД, двухуровневая эстакада между Дмитровским и Долгопрудненским шоссе. Она предназначена для тех, кто съезжает с Дмитровки в область, чтобы они не задерживали основное движение и участок дороги от эстакады до поселка Северный, где заканчивается Москва и начинается область. По мнению властей, реконструкция существенно облегчит Северному жизнь. Известно, что проект планировки поселка уже утвержден. И уже в скором времени здесь появятся новые производства и новые жилые микрорайоны со всей соответствующей инфраструктурой.

Одну из полос реконструированной Дмитровки сделают выделенной, и она дойдет до метро «Селигерская» Люблинской линии. Строительство этой станции метро тоже ведется и будет завершено также к концу 2013 года. Рядом с ней появится крупный транспортно-пересадочный узел. По плану тех, кто занимается реконструкцией Дмитровки, от поселка до метро по выделенной полосе можно будет доехать общественным транспортом за 10-15 минут. Для пешеходов на новой Дмитровке построят три крытых перехода с лифтами, чтобы ими могли беспрепятственно пользоваться инвалиды.

А после пересечения с Московской кольцевой автодорогой будут построены три новые эстакады. Первая из них появится в районе пересечения Дмитровского шоссе с Челобитьевским и Долгопрудненским. Она будет закончена к началу июня этого года. Еще одна эстакада появится на выезде с четвертого и девятого микрорайонов района Северный. Третья же эстакада будет построена ближе к границе с Московской областью - рядом с дорогой. Когда все эти объекты будут завершены, жители смогут беспрепятственно ездить по Дмитровскому шоссе до границ с областью.

Там же будут выделенные полосы для общественного транспорта, что должно существенно сократить время в дороге тем, кто пользуется общественным транспортом.

Дмитровское шоссе известно также еще и как «вторая президентская трасса». Именно здесь находится известный горнолыжный курорт «Волен». И есть информация, что через полтора года начнется реконструкция Дмитровского шоссе около курорта. Главная задача - улучшить пропускную способность трассы в этом районе. Потому что место довольно популярное, и пробки здесь нередки.

Столица просит у властей Подмосковья поддержки в изъятии областных земель для инфраструктурных проектов Москвы - в первую очередь для реконструкции дорог. Об этом говорится в письме мэра Москвы Сергея Собянина губернатору Сергею Шойгу (есть в распоряжении «Известий»). Речь идет о 72 участках в Мытищинском, Ленинском, Одинцовском районах и Химках.

Как следует из письма Собянина, для реконструкции Дмитровского шоссе придется освободить 35 участков в деревне Грибки и селе Виноградово - большинство из них заняты жилыми домами.

Ради строительства дублера Ленинградского шоссе «требуется изъятие части земельного участка» у десятка автостоянок и магазинов, в число которых попадает мебельный торговый комплекс «Гранд». В самом «Гранде» от комментариев отказались. Неофициально сотрудники компании выразили надежду, что дублер Ленинградки в конце концов решат проложить в обход их магазина.

В действующем законодательстве не прописан механизм изъятия земельных участков в Московской области для размещения объектов, финансируемых за счет Москвы, и наоборот, говорится в письме Собянина. Мэрия уже разработала проект порядка взаимодействия и отправила его на утверждение Шойгу. Московские власти предлагают области принимать решение о выборе участка. А изъятием, регистрацией прав, выкупом и новым строительством столица намеревается заняться самостоятельно.

Подмосковные власти в целом готовы пойти на сотрудничество, рассказал «Известиям» министр строительного комплекса и ЖКХ Подмосковья Герман Елянюшкин. По его словам, в области понимают проблему освобождения территорий для важных строительных проектов.
- Когда есть потребности развития транспортной, инженерной инфраструктуры, встает вопрос изъятия земель. Также существует проблема пограничных территорий. Схемы, планы должны согласовываться. Не может из Москвы выходить восьмиполосная дорога и упираться в двухполосную, - сказал министр.

Москва впервые в истории требует освободить областные земли для госнужд и оформляет на них права, подтвердил партнер компании Goltsblat BLP Виталий Можаровский. По его словам, процедура передачи участков должна быть согласована обоими регионами.
По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, в данном случае снос построек неизбежен.
Компенсировать стоимость имущества, скорее всего, будут деньгами, считает глава «Земельных дел конторы» Илья Свиридов.

Подбирать аналогичный участок - это еще одна сделка, которая затянет время, - говорит эксперт. При этом стоимость земель, выбранных Москвой, достаточно велика. Так, деревня Грибки расположена всего в 5 км от МКАД. Здесь стоимость 1 кв. м в коттедже на участке в пять соток - от €1 тыс.

Город по конкурсу выберет оценщика для определения объема компенсаций.

Для кого-то столетний дуб может значить больше, чем сарай. И требовать компенсировать его потерю можно, но обычно госоценщик этого не делает, - предупреждает Свиридов. По словам Можаровского, стоимость участка, подсчитанная госоценщиком и оценщиком, приглашенным со стороны, может различаться в несколько раз. Суды в этих случаях обычно становятся на сторону государства.

Последний раз масштабные изъятия земли для госнужд в России проводились в районе Сочи. Выкуп участков под строительство олимпийских объектов сопровождался рядом громких скандалов. Жители жаловались на навязанных им оценщиков и сжатые сроки переселения, из-за чего оспорить оценку было невозможно.

Столичные власти обещают завершить реконструкцию Дмитровского шоссе от МКАД до границ города (в районе поселка Грибки) к концу нынешнего года. Дорогу на этом участке расширят и избавят от светофоров. В минувший понедельник столичный мэр Сергей Собянин открыл движение по левоповоротному съезду с шоссе на кольцевую автомагистраль.

Дмитровка - одна из самых проблемных городских магистралей. Количество заторов здесь резко увеличилось после застройки поселка Северный, где сейчас проживают 25 тыс. человек. Для решения транспортных проблем с марта 2012 г. ведется реконструкция вылетной магистрали на участке от Кольцевой автодороги до границ города. Согласно проекту, реконструируют существующую развязку на пересечении Дмитровки и МКАД, а на участке от Кольцевой до поселка Грибки протяженностью 8 км появятся три эстакады и пешеходные переходы.

Что касается пересечения МКАД и Дмитровского шоссе, здесь возводится комплекс сооружений, причем без остановки движения транспорта. По сути, действующую «клеверную» развязку на 82-м км МКАД перестроят, она станет более удобной для автомобилистов. По проекту из действующих четырех «лепестков» два демонтируют. Их заменят направленные съезды. Например, такие как новая 660-метровая эстакада, которая позволяет повернуть на МКАД в направлении Алтуфьевского шоссе при движении из области. С 16 июня въезд на внутреннюю сторону МКАД из области осуществляется только по этой эстакаде. Таким образом для автомобилистов ощутимо упростился въезд в Москву в утренние часы пик. В тот же день заработал после реконструкции правоповоротный съезд с Дмитровки из центра в сторону МКАД-восток. Общая длина двух участков - свыше 1,5 км.

«Сегодня мы завершили первый этап реконструкции, в ходе которой будет построено больше 10 км дорог», - заявил Сергей Собянин перед открытием движения.

На пересечении МКАД и Дмитровки к концу этого года также возведут тоннель и путепровод через железнодорожные пути Савеловского направления железной дороги. Из Y-образного тоннеля автомобилисты смогут выехать как на Дмитровку в сторону области, так и на Кольцевую в направлении Ленинградского шоссе, если двигаться из центра. По информации генподрядчика, работы идут по графику. Эстакада через железнодорожные пути готова на 95%, осталось уложить асфальт. С сооружением тоннеля есть небольшие сложности, но они не отразятся на сроках сдачи. Как заявил мэр, после ввода в эксплуатацию Дмитровская развязка станет самым крупным объектом такого рода в столичном регионе.

Продолжаются работы на участке от МКАД до границ города. Из трех эстакад пока сдали одну в прошлом году - на пересечении Дмитровки с Челобитьевским и Долгопрудненским шоссе (по ней автомобилисты съезжают с Дмитровки в область). Вторая - на выезде из четвертого и девятого микрорайонов поселка Северный - будет закончена в июле. Третью эстакаду возводят на границе Москвы и области, в районе поселка Грибки, поворот на Поведники. Этот объект, скорее всего, сдадут уже в следующем году, поскольку в зону застройки попадает автозаправка и частные дома, которые необходимо выводить. Кроме того, сдан подземный пешеходный переход у поста ДПС, ведется строительство еще двух надземных крытых переходов с лифтами.

Там, где к трассе примыкают жилые микрорайоны и частные дома, установят шестиметровые шумозащитные экраны. В районе строящихся эстакад жителей защитят от шума четырехметровые экраны. Кроме того, в домах № 13, 17 по 9-й Северной линии со стороны, выходящей на шоссе, заменят окна на шумозащитные стеклопакеты. Согласно проекту эти мероприятия рассчитаны в первую очередь на жителей новостроек 9-го микрорайона района Северный (22-й км Дмитровского шоссе).

По словам проектировщиков, после того как все объекты достроят, пропускная способность Дмитровки увеличится в 2,4 раза - с 2070 до 4910 машин в час. Благодаря новым эстакадам и пешеходным переходам на участке от МКАД до границ с областью шоссе станет бессветофорным. Сама трасса увеличится с трех до пяти полос. Дополнительные полосы будут использоваться для заезда в микрорайоны и поселки, расположенные по обеим сторонам магистрали, а также для создания «выделенки» для общественного транспорта. В результате жители поселка Северный, городов Мытищи, Долгопрудный и Лобня смогут добираться до метро «Алтуфьево», железнодорожных станций Марк и Лианозово значительно быстрее.

В наибольшей степени от реконструкции выиграют новоселы поселка Северный, население которого увеличится вдвое - до 53 тыс. человек. Там дополнительно построят более 400 тыс. кв. м жилья со всей инфраструктурой. Появятся новые производства, например, технопарк МФТИ «Физтех-XXI» на 1,5 тыс. рабочих мест с административно-деловым центром, учебными корпусами, гостиницами и спортивными объектами. С открытием станции метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии из Северного до метро можно будет доехать автобусом или маршруткой по выделенной полосе за 10–15 минут.

Подмосковье

К СВЕДЕНИЮ

3D-модель обновленной транспортной развязки на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе можно увидеть на портале Стройкомплекса Москвы stroi.mos.ru.

Проблемой остается реконструкция Дмитровского шоссе за границами Москвы, на территории Подмосковья. Если трассу не расширить, автомобильный поток упрется в «бутылочное горлышко». В настоящее время известно о планах Росавтодора реконструировать на территории Московской области трассу А104 «Москва - Дмитров - Дубна». Речь идет о расширении участка от 24-го до 29-го км, до ответвления на Рогачевское шоссе, а также о строительстве развязки на 46-м км, на пересечении с Московским малым кольцом. Работы будут проведены за счет средств федерального бюджета. Кроме того, намечено реконструировать Рогачевское шоссе от Дмитровки до подмосковной Лобни.

По плану трасса в Подмосковье также увеличится до пяти полос, появится спецполоса для пассажирских автобусов и внеуличные пешеходные переходы. Однако, как и при строительстве эстакады в районе поселка Грибки, основной проблемой остается расселение и снос частных домов, примыкающих к дороге.

Как сообщил заммэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин, проект реконструкции Дмитровки на территории области полностью готов и прошел экспертизу. Работы могут начаться уже этим летом, а завершатся в 2016-м. Сейчас власти столицы договариваются с Росавтодором об ускорении работ, чтобы московский и подмосковный участки сдать одновременно. По словам М. Хуснуллина, из пяти областных километров, подлежащих модернизации, узким является 800-метровый участок, поэтому реконструкцию можно завершить на год раньше.

В Москве и Подмосковье в этом году откроют большое количество новых развязок, эстакад и дорог. Достраиваются участки Северо-восточной хорды, развязка на Дмитровском шоссе, крупный мост в Дубне. Вместе с тем дорожники готовятся начать новое строительство на Ярославском, Дмитровском, Рублево-Успенском шоссе, в Люберцах: в этих местах водителям нужно приготовиться к перекрытиям и заторам. Параллельно с этим на многих дорогах и улицах начинается плановая замена асфальта. Подробности - в материале “Ъ”.


Ожидаемые дорожные объекты Московского региона

Территория Москвы:

Подмосковные дороги:

  • Автодорога М-10-Ложки-Поварово-Пятница в Солнечногорском районе Подмосковья. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Кооперативной улицы и въезда на автодорогу «Подъезд к городу Жуковский от автодороги М-5 “Урал”» в город Жуковский. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе. Срок окончания работ: первый этап (частичное открытие развязки) - декабрь 2018 года.
  • Путепровод на улице Гагарина в Домодедово (в составе автодороги Каширское шоссе-Киселиха). Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Мост через Волгу в Дубне. Срок окончания работ: конец 2018 года.
  • Старошереметьевское шоссе (реконструкция). Срок окончания работ: второй квартал 2018 года .


В Подмосковье начинается сезонная замена асфальта

Росавтодор и подмосковный Минтранс объявили о начале работ на федеральных и региональных дорогах Московской области: замена асфальта и разметки начнется ориентировочно с 16 апреля .

Среди региональных дорог ремонтироваться будут участки трасс: Воскресенск-Виноградово, Зарайск-Богатищево, Дединово-Сельниково, Барынино-Ваюхино, Калиново-Калугино и др. Полный список - на сайте министерства транспорта Московской области . Окончание работ ожидается в сентябре .

В Москве плановая замена асфальта началась 8 апреля. Подробности - в первого заместителя руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раиса Чигликова.

Новые объекты, строительство которых начнется в Московском регионе в 2018 году

Территория Москвы:


Подмосковные дороги:

  • Реконструкция Октябрьского проспекта и Зенинского шоссе в Люберцах.
  • Путепровод через ж/д в направлении улицы Мира в Мытищах.
  • Реконструкция Лобненского шоссе на участке от Шереметьевского шоссе до улицы Ленина (ж/д станция Лобня) до четырех полос.
  • Реконструкция улицы Туполева в Жуковском.

Федеральные автодороги Московской области:

Будущий обход поселка Октябрьский в составе трассы М5 "Урал"

  • Реконструкции трассы М-8 «Холмогоры» на участке с 29-го по 35-й км (работы уже начались). Строительство развязки между М-8 и Староярославским шоссе.
  • Строительство дороги М-5 «Урал» в обход поселка Октябрьский.
  • Очередной этап проекта реконструкции Рублево-Успенского шоссе на участке подъезда к городу Одинцово.
  • Строительство транспортной развязки на 27-м км автомагистрали М-7 «Волга» на выезде из Балашихи (работы уже начались). Предусмотрено расширение проезжей части до шести полос движения на участке с 26 по 30 километр, строительство разворотных петель в двух уровнях на 26-м и 30-м км для организации разворотов и левоповоротных съездов.


Планируемая разворотная петля на 27-ом километре М7 "Волга"

Фото: ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород»

Источники информации: департамент строительства Москвы, министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, ФКУ «Центравтомагистраль» и ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства.